О культуре обслуживания в общественном транспорте
17438
124
Топот_котов
если следовать Вашей логике уборщицы вообще должны оплевывать и кусать всех мимо проходящих
Тех, кому не с кем больше поговорить - да.
Center
а что, разве информирование о расписании движения или наличие самого расписания не входит в должностные обязанности водителя? интересно было бы глянуть на должностную инструкцию....
Топот_котов
А ведь это одни и те же люди, которые посылают клиентов и которые на дороге кренделя выписывают.
Не-не, не надо путать тёплое с мягким. На 90% уверен что со стилем вождения там как раз всё нормально было. :biggrin:
Топот_котов
а что, разве информирование о расписании движения или наличие самого расписания не входит в должностные обязанности водителя? интересно было бы глянуть на должностную инструкцию....
Интересно - глядите ) Я лично на 99% уверен, что водитель никаких "должностных инструкций" не подписывал И более того, даже не знает о существовании оной, и каких то своих "должностных обязанностях", кроме перевозки тушек между точками, и сбора с них двадцатников :biggrin:
интересно, а почему на 90%?
могу понять если на 50% - или нормально или нет
даже если на 30% - примерно столько по грубым оценкам тех, кто ездит нормально
Center
:biggrin: формально она существует скорее всего, но её на самом деле вряд ли кто читал, даже если и подписал
Топот_котов
:biggrin: экспертная оценка, сделанная на основе анализа содержания ответа
Center
А почему берут кого попало? Нет, не потому, что проезд дешевый. А чтобы директор себе новый мерседес купил не за 5 лет, а за год, да квартирку тоже. Жадность людская не знает границ, вот и всё. Не только в транспорте, а везде. Контролирующие же органы настолько коррупционны, что "не замечают" ничего, их ведь тоже от мзды не оттащишь. Вот вам и рынок по-русски. А в Москве конечно, туда все наши бабки летят, там социалка и развита. Противно всё это.
aonmaster
Хорошо, я не тот жадный директор, который хочет за год мерседес и квартиру. :umnik:
Я готов брать не "кого попало".
Откуда, согласно Вашей логике, я их возьму? :dnknow:
Тут уже несколько представителей водительской профессии в топике засвечено, кто / что сможет их заставить присесть за руль маршрутки? :dnknow:
Center
Неужели ты настолько наивен, что считаешь, будто водителем маршрутки принимают по огромному конкурсу, и люди годами стоят в очереди чтобы туда попасть?
Так я ж и не спорю, что среди маршруточников интеллигентов чуть менее, чем совсем нет. Я про то, что быдлячество - оно в человеке, а не в стоимости проезда. В том числе и в тех людях, которые навариваются на тех маршрутках, оставляя водителю копейки.

Была б стоимость повыше, водителю бы перепадало чуть больше, и хорошее настроение у него было бы почаще )
А вот это вряд ли. Быдло найдет повод побыдлить.
Другое дело, что при более высоких заработках - люди бы понормальнее устраивались, это да, возможно. Но соглашусь с Алексеем - связь косвенная, не прямая.
aonmaster
А в Москве конечно, туда все наши бабки летят, там социалка и развита. Противно всё это.
А с Подмосковьем как быть? Оно тоже в Москву все деньги перечисляет по вашей логике. Почему же в области те же чистота, порядок, тишина и прочие атрибуты транспортного коммунизма? А у про новосибирских соседей типа Кузбасса и Алтая я уже устала писать.
Не, ребятки, версия про жадность и мерседес за год, а не за пятилетку мне кажется более логичной применимо к Новосибирску
EWG_DCLXVI
И ни один не стоит по 15 мин. на остановке, набирая бабло.
хорошо, давай представим себе ненадолго что и наши автобусы не стоят по 15 мин. на остановках. Количество машин на маршруте осталось тоже, протяжённость маршрута также не изменилась. А в чём будет различие тогда? Наверное в том, что эти лишние 15 минут мы будем ждать на остановке, ожидая автобус.
Оу, как неправ-то.

Представим город Новосибирск, я выезжаю с Учительской к гл.Вокзалу. Нормальный такой маршрут?
10 минут я постою в автобусе на учительской, 5 минут на ЛДС или калининском, 5 минут на горбольнице, затем на заельцовской еще 5-10 минут, чуток на плановой и немного на цирке. В итоге я провел стоя в ожидании отнюдь не 15 минут а все 40, и это при том что в движении находился те же 40 минут.

Представим город Новосибирск2, где автобусы идут без стоянок(с остановками на посадку/высадку и только). На учительской по тому-же маршруту я буду ждать 15 минут и затем ехать 40. Но нет! и тут неправда, ведь 15 минут это интервал движения одного маршрута, а мне подходят и другие.
mishari
А с Подмосковьем как быть?
отделить его вместе с москвой к московскому ханству.
если честно, вы подзапарили со своим однообразным, далёким от объективности, восхищением москвой. я б подумал что у вас там транспортный рай, если б не ждал ни разу маршрутки по часу, пренебрегши предостережениями аборигенов в стиле "да эта маршрутка ездит как бог на душу положит, не связывайся с ней"
mishari
А Подмосковье - это как у нас, Новосибирск и область. Почти одно и то же.
Возьмите другие рядом лежащие области, например. Там тоже всё в шоколаде?
По этому поводу есть следующие соображения:
1.Если бы этот бизнес (организация перевозок маршрутками) был бы убыточным им никто бы не занимался.
2.Если профессия водителя маршрутки была бы настолько отстойная и для тех же людей были бы лучшие альтернативы никто бы не нанимался работать на маршрутке.
3.Не думаю, что люди идут работать на маршрутку себе в ущерб только ради возможности материться на пассажиров. И сразу бы уволились если бы это им запретили делать.

Вывод: надо требовать нормального отношения и не слушать аргументы про 20 или не 20 рублей. Надо жаловаться на водителя его админисртации, а на администрацию, если она не воспитывает водителей - в мэрию. Иначе везде в обществе будет такой же отстой.
KBman
В том числе и в тех людях, которые навариваются на тех маршрутках, оставляя водителю копейки.
Пока находятся хоть какие то желающие работать на таких условиях, больше водителям никто не предложит. Ибо владелец газели абсолютно не заинтересован в качестве перевозки, однако очень заинтересован в получении прибыли. Выход один - заинтересовать владельца маршрутки оказывать качественные услуги )))
Топот_котов
1. Он не убыточный. В том формате, в котором существует.
2. Не настолько. Есть водители, для которых маршрутка - дом родной, и их не загонишь ни в такси, ни под генерального директора.
3. Они идут туда зарабатывать.
Вывод: я не помню за последние несколько лет, чтобы у меня возникали конфликтные ситуации в транспорте. Чего я должен требовать? ))) Адимнистрации одного перевозчика я звонил директору, телефон просто записан был, но там автобус их из левого ряда поворачивая направо тролль затёр - тут повод был, безопасность пассажиров. А так - сам если вежливо общаешься - никто никогда тебя на п. 5 не пошлёт ))) или почти никогда :biggrin:
Раз они идут туда зарабатывать, то можно и должностную инструкцию сочинить и сотрудников с ней ознакомить и при жалобах их наказывать рублем. Было бы желание.

За последние 6 лет я в общественном транспорте в этом городе не ездила ни разу, а раньше когда постоянно ездила город-Академ вообще не могу припомнить такого безобразия что бы водитель послал пассажира. Не только меня лично, а вообще любого пассажира в маршрутке, поэтому считаю такое проишествие ненормальным.
Топот_котов
Раз они идут туда зарабатывать, то можно и должностную инструкцию сочинить и сотрудников с ней ознакомить и при жалобах их наказывать рублем. Было бы желание.
Можно. Но нужно учитывать отраслевую специфику. И наказание должно быть справедливым, а не просто "по жалобе".:улыб:
не могу припомнить такого безобразия
Вы не помните, я не помню. Причём речь идёт не только о нас лично, но и обо всех остальных. :agree: Вывод: что-то в ситуации было ненормальное. И, вероятнее всего, это ненормальное исходило от автора топика, который, сделав в пятницу этот вброс, благополучно исчез с форума :biggrin:
nucleon
вы подзапарили со своим однообразным, далёким от объективности, восхищением москвой.
ну так берите тазик, веник и алга! Мне, слава богу, есть, с чем сравнивать - промучилась в Новосибирске больше 10 лет. дайте хоть сейчас порадоваться тому, как все должно быть.

рассуждаете как бабки на лавочке. "Все деньги у Москву идуть" и хоть бы на секунду задумались о том, что общественный транспорт в муниципальных образованиях не финансируется из федерального бюджета. Но куда вам... Это же думать надо, мыслить, искать информацию.
mishari
общественный транспорт в муниципальных образованиях не финансируется из федерального бюджета
В этом и проблема. А Н-ский бюджет несравним с Московским.
mishari
дайте хоть сейчас порадоваться
да я бы не против, кабы вы не получали радость от того только, что топчетесь по чужим мозолям.
Это же думать надо, мыслить, искать информацию.
чтоб чужие штампы повторять - ни искать информацию, ни думать не надо. про то что в москве много денег, потому что все москвичи много и хорошо работают, а в провинции - одни бездари ленивые - это не вы придумали и помыслили, не льстите себе.

москва (из своего городского бюджета. не считая федеральные вливания) только на строительство метро тратит 100млрд в год. это весь бюджет новосибирска. нск в самые ударные предпусковые годы со всеми федеральными и кредитными деньгами тратил на метрострой 1млрд. я не вижу вообще никакого смысла говорить о москве на форуме нгс. никакой практической пользы, только рознь разжигать
Tech
да, и бюджет несравним. равно как и отчисления в федеральный. Москва и область отчисляют налогов в федеральный столько, сколько Новосибу и не снилось.

но, ребята, скажите честно, вы вот прям на 100 процентов уверены, что качество транспорта зависит ТОЛЬКО от количества денег? Ну нет же.

А если зависит, то неужели Тулеев и Карлин выделяют денег на порядок больше, чем Новосибирск? И стоимость проезда там выше новосибирской? Тоже вряд ли.

Если опять же говорить о подмосковном и московском транспорте, то коммерческий и государственный друг от друга неотличим. Все ездят по расписанию, везде чистые салоны и единый тариф. На коммерческие автобусы тоже продаются месячные и годовые проездные. Пенсы ездят бесплатно. Ну как так? Почему? Третий город в стране не может навести порядок на транспорте.

Так что будем считать это "новосибирской аномалией" и ждать, когда сменятся собственники маршрутов. Может, тогда порядок будет.
mishari
скажите честно, вы вот прям на 100 процентов уверены, что качество транспорта зависит ТОЛЬКО от количества денег? Ну нет же.
ну конечно нет! ещё сейсмической активностью. при цунами транспорт смывает в океан.
качество транспорта сильно зависит от организации, все это понимают. просто не надо сюда со своей москвой лезть, сравнения неуместны.
неужели Тулеев и Карлин выделяют денег на порядок больше, чем Новосибирск?
вот сейчас не понял. во-первых, не понял почему вы мешаете в кучу губернии с муниципалитетами. во-вторых, не понял, что, в новокузнецке и барнауле (про прокопьевск и алейск я не говорю) какие-то особые успехи в области общественного транспорта?!
Если опять же говорить о подмосковном и московском
а если подтолкнуть иголку граммофона? заездилась пластинка, кажется
коммерческий и государственный друг от друга неотличим
так он и у нас неотличим. и там и там ржавые вёдра, бардак с расписанием, хамство за рулём. то есть, в очередной раз всё указывает, что дело не в том, кто конкретный хозяин конкретного автобуса, а в том, хочет/может ли вертикаль местной власти заниматься транспортной системой хоть в каком-то виде
будем считать это "новосибирской аномалией"
да какая аномалия, любой город возьмите от орла до хабаровска одна и та же хрень.
хочется, конечно, чтоб именно новосибирск вырвался куда-то их этой хрени в хреновые лидеры
nucleon
качество транспорта зависит от того за что дают деньги и за что дают по шапке
В той же Германии з\п водителя явно не зависит от выручки - ездят строго по расписанию, даже пустые или с парой человек и их это нисколько не огорчает, деньги только через кассу.
Топот_котов
Думаю, что если даже лично вы (и Cindy) готовы платить по 105 рублей за билет (обычный одинарный билет на зону АВ на 2 часа), лишь бы транспорт ходил пустым и по расписанию, остальные жители этого города очень не готовы к подобным растратам. Большевики рулят!
ТикТак
почему именно 86? 1,6 евро если один билет купить, если книжечку из 20 билетов или вообще проездной на месяц или дольше то принципиально дешевле.
А у нас вместо того, что бы у дома сесть на маршрутку в академ мне надо доехать до речного и сесть там, потому, что мимо дома она идет уже забитая и не останавливается. В обратную сторону еще обиднее - ехать от института в обратную сторону до конечной и там садиться на ту же маршрутку. Если бы транспорт ходил бы нормально я бы может и машину бы не покупала или не ездила бы на ней на работу.
Топот_котов
Потому что один билет стоит Е2.40. По курсу это больше 105 рублей, а не 86, как я прикинул (2.00) изначально. Вы когда пишете "принципиально дешевле", вы сразу цифры выкладывайте. Тогда и посмотрим, какие у кого принципы и сколько вас таких, принципиальных, наберется. Без цифр нет пути.
Тем более у вас машина. Сидите в пробке, наслаждаетесь пространством, кондером и музыкой/тишиной. Лафа!
ТикТак
для Берлина
2.40 стоит билет действительный два часа по которому можно делать пересадки и не доплачивать за них, только двигаться в одну сторону - по кругу и туда-обратно нельзя
билет до 6 автобусных остановок или 3 остановок метро стоит 1.4,
4 обычных билета купленные за раз: 8,40 €
на день Стоит: 6,50 €
проездной на месяц Стоит: 77,00 €
проездной на месяц, для тех кто спит до 10 Стоит: 55,50 €
проездной на год стоит как 10 проездных на месяц
Топот_котов
Надо было, конечно, с ссылками. Транспортная система Берлина посложнее нашей, и нам все эти Е77 - ни о чем. То есть надо понимать, что это, откуда и докуда. Я предполагаю зону А. Академ в таком зональном делении явно будет С или даже не впишется в АВС. Но для прикидок возьмем недельный проездной по всем трем АВС за Е34.60. Это полторы тысячи рублей. В неделю!
Теперь подсчитайте, желательно точно, сколько новосибирцев-академовцев готовы платить по 6000 в месяц за потенциальную возможность уехать вечером или не наблюдать проходящие мимо полные маршрутки.
ТикТак
Я приводила цены для АВ
недельный только туристы покупают, местные берут годовой. На АВС любое время билет на месяц это 95евро или 68 евро кроме утра
http://www.berlin-ru.net/city-guide-03-transport.php
Топот_котов
ОК, 95 евро (кроме утра - это несколько не наши условия, не так ли?). 4162 рубля. Много найдется городковцев (как там это звучало - одиноких старух с варикозом), которые будут покупать билет по такой цене? Вот и ответ.
А ведь эта цена для всего Берлина. Много ли найдется горожан, которым надо, скажем, от Заельцовской до пл. Ленина или от Маркса до пл. Труда доехать, платить эти 4162 р. "для ровного распределения затрат на ОТ города"?
ТикТак
незнаю откуда Вы взяли про старух, но им как раз после 10 в самый раз
если из этих 4162 руб. вычесть мои затраты на бензин, то сумма будет вообще небольшая
и давайте аккуратнее относиться к цифрам: от заельцовской до ленина это никак не три зоны получится
к тому же нельзя напрямую экстраполировать цены, надо учитывать уровень заработной платы (оплата труде водителя и администрации) и уровень цен на бензин - он в европе дороже

цены на бензин тут http://autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html
Топот_котов
не_знаю откуда Вы взяли про старух
из соседнего топика.
чё спорить? транспорт в европе заметно дороже нашего. но тупое поднятие цен ничего не поднимет качество до европейского, поскольку там уже ввалены умопомрачительные силы, время и деньги в создание транспортной системы. сколько должен стоить билет, чтобы построить берлинский трамвай в новосибирске за 10 лет? тыщ 20 за поездочку выскочит.. плюс всем выйти на субботники с киркой и перфоратором
Топот_котов
1. Кто-то писал в ответ на предложение nucleon'а ходить пешком, что старухе с варикозом овраг уклоном 30 метров на километр никак не дастся.
2. Да, проездной для этих зон будет дешевле. Но все равно не столько, сколько сейчас. И льготников, думается, в Берлине поменьше. Разве что заслуженные фронтовики. Если вы понимаете, о чем я.
3. То, что вы сравниваете нашу, назовем ее "эмпирически полученную стоимость проездного", со своими личными затратами - это вообще ни в какие ворота. Так что поаккуратнее с цифрами. Они счет любят.
nucleon
тупое поднятие цен вообще нигде не приводит к улучшению, но в берлине трамвай не сам собой возник, а создавался постепенно, а у нас что то никакого улучшения с транспортом пока не наблюдается и тенденция оправдания расхлябанности низкой ценой показатель того, что ничего хорошего и не будет
ТикТак
Ну если Вы мне поможете с цифрами то давайте посчитаем. Сколько сейчас стоит проездной на ВСЕ виды транспорта включая метро и электричку?
Топот_котов
нельзя напрямую экстраполировать цены, надо учитывать уровень заработной платы (оплата труде водителя и администрации) и уровень цен на бензин
Еще есть и "покупательная способность валюты", по которой, ЕМНИП, 1000 долларей здесь равна 2200 долларей в стране-эмитенте. Я тоже, помнится, удивился. Но тем не менее.
Топот_котов
Не помогу. Я плачу налом по факту. Вот такой я транжира. Счетчики на воду не удосужился поставить.
Поэтому сами, сами. Но! - строго с цифрами и ссылками!
Center
считаешь, будто водителем маршрутки принимают по огромному конкурсу, и люди годами стоят в очереди чтобы туда попасть?
А в милицию принимают по огромному конкурсу, а топ манагеров принимают по огромному конкурсу на огромную зряплату, а ....Там ситуация лучше? Ведь это собственники-миллионеры бизнесов и их наемные на непомерные деньги управленцы определяют уровень сервиса. Если в голове серость и убожество, сервису не быть. С клиентоориентированностью у нас всё очень плохо. И с каждым годом всё хуже. И перспектив никаких, пока сверхприбыли будут основным движущим мотивом россяинских бузинессманов и вуманов.
ТикТак
если эту "покупательную способность" учитывать (цифры кажутся мне не слишком достоверными) то при стоимости билета 95 евро в германии тут он должен быть менее 47,5 евро
Топот_котов
цифры кажутся мне не слишком достоверными
Вот в памяти отложилось, а найти не могу.
Есть в википедии вот такие два графика:
ТикТак
Во-первых - Академ это точно АВ. Поскольку зонирование Берлина идет поквартально, а не по расстоянию. И зона АВ - это все, что принадлежит городской черте. От центра по разному - до Шпандау километров 15, а на юго-восток в сторону Трептова - все 25. Но принципиально, что зона АВ включает весь город. Академ - это пока часть города Новосибирска, т.е. зона АВ.
Во-вторых - сравнивать Берлин и Новосибирск не совсем корректно, что по населению, что по столичности, что по географии города. Сравнивать лучше с Франкфуртом, Гамбургом. Там месячный проездной на город выливается примерно в 50-55 евро. Т.е. около 2500 руб.
В третьих - сравнивать можно с Германией, где общественный транспорт один из самых дорогих в Европе. А можно сравнивать с Испанией. Сравнивайте Барселону и Новосибирск. Барселонский Т10 (опять на весь город) стоит 90 евроцентов. 1 час 15 минут поездки с пересадками. Как думаете много найдется желающих, которые за 40 рублей готовы быстро, в любое время суток (по расписанию, которое меняется в зависимости от времени суток) уезжать из Академа до Речного, а если повезет со временем, то и до Маркса? Я думаю - много. А для бабушек и студентов - там отдельные скидки.
Топот_котов
если эту "покупательную способность" учитывать .... то при стоимости билета 95 евро в германии тут он должен быть менее 47,5 евро
Все верно - примерно так и учитывается. ППС считают как стоимость определенного набора товаров и услуг в национальной валюте и в конкретной стране. При этом набор для определения ППС сейчас процентов на 70-80 состоит из услуг. Поскольку в первую очередь ППС применяют для сопоставления ВВП, который у развитых стран процентов на 70-80 состоит из услуг. А услуги (транспорт, медицина, сервисы и. т.д) в Европе дороже.
Топот_котов
тупое поднятие цен вообще нигде не приводит к улучшению
Мало того - я даже считаю что вредит! Нафига директору ПАТП улучшать сервис, соблюдать график (в том числе и по вечерам), ремонтировать транспорт, если он может поставить ультиматум перед мэрией - "если вы тарифы не поднимаете, то я в Краснообск ездить не буду"?
Оправдания в стиле бензин подорожал прокатывают только в новостях перед повышением цен. По сути если посчитать стоимость бензина по 35 рублей за литр для газелек (хотя по факту он дешевле + многие еще и на газу), то на проезд одного пассажира на расстояние 10 км тратится 4,58 руб из расчета 17 литров на 100 км. А представьте что бензин подорожал на 5 рублей - до 40 за литр. Стоимость перевозки пассажира увеличится на 65 копеек, но тариф вырастет тоже рублей на 5.
ИМХО, надо переводить всех водителей на оклады + премии. Мэрия в свою очередь распределяет маршруты между перевозчиками и контролирует их. Естественно надо сделать так, чтобы перевозчику был интересен каждый маршрут. Доплачивать там за непопулярные, льготы какие налоговые, может разрешить хозяину казино в центре города открыть - это уже вопрос другой.
kosta
сравнивать можно с Германией, где общественный транспорт один из самых дорогих в Европе. А можно сравнивать с Испанией
с испанией сравнивать можно. только, боюсь, россию германия спонсировать не станет
aonmaster
не потому, что проезд дешевый. А чтобы директор себе новый мерседес купил
Я так понимаю, что Вы готовы предоставить бизнесплан, который при существующем тарифе позволит платить нормальную з\п водителям. Сделать им нормальный рабочий день. Предоставить соц пакет. И.т.д. И при этом работать не в убыток.
Ну и готовы реализовывать этот бизнесплан, за честные 50-70 тыр директорских.
Так? Или клавиатурный рэмбо?
vran
Начните с более простого - узнайте з/п директора, а потом будете судить, прибыльный ли это бизнес или работа в убыток.

Вам уже говорили, что в Томске гораздо лучше в этом плане. Значит, есть возможность.
kosta
Если все так шоколадно, как вы все пишете, то почему этого нету до сих пор? Опять "заговор ильенко с таксистами"?
ТикТак
"заговор ильенко с таксистами"?
почему заговор? Это его же таксопарк. Никто и не скрывал. На той же Ниве после 22 они сменяют его же маршрутки, перестающие ходить в такое страшно позднее время.