Техногенные проблемы в городе.
1840
30
Предлагаю по.. перечислять.

Вот если ехать по дамбе ГЭС, на левый берег, то можно перед самой плотиной увидеть подмытую опору ЛЭП.
Она висит на честном слове. Что будет если она грохнется в воду ? О да, браконьеры будут наказаны, тоже хорошо. А не встанут ли трамваи меня беспокоит.

Дальше касательно самой ГЭС.
Асфальт на плотине опять имеет глобальные стыки-выбоины.
Починить асфальт можно за одну ночь. Могу поспорить что бюджет - зарплата директора ГЭС за один день.
Стык означает ударную нагрузку на стратегический объект.


ПРОКУРОРЫ, вы где ? АУ. САЖАТЬ пора.
estet
Дамба ГЭС испытывает переменные нагрузки, зависящие от уровня в водохранилище. И трещины в асфальте там будут всегда. Да и не дорога это вовсе, а технический проезд по дамбе.

Дорога через реку называется "мост". Мосты, как правило, имеют деформационные швы и с "асфальтом" не всё ровно у них. Нет в мире совершенства. В музыке только гармония есть.
телепузик
Ваще не о том речь.
estet
Предлагаю по.. перечислять.


Створ на северо-восток от ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3.... Учитывая преобладающую юго-западную розу ветров ,всё что в этом створе на энное количество км, тоже находится в русле неких технонагрузок....
estet
Ну что такое эти ваши ударные нагрузки от источников пусть даже в несколько десятков тонн по сравнению с постоянным давлением со стороны водохранилища?
estet
Говорят Новосибирск строился без учета "Розы ветров" - самое чистый воздую около Оловозоводской.
ЕвгенийКим
Ну, откуда он там чистый-то....по розе ветров туда всё как раз с оловозавода сносится...чистый, например, в чемском бору


А насчет того, какой город грамотно строился....С учетом розы ветров явно строился Северск и СХК
estet
Мало того что на асфальт действует вибрация от сбрасываемой воды (но это в общем то фигня), а вот отсутствие весового контроля - вот это да....
Недавно там ездил, стоит знак 20т. А мимо этого "прут" грузовики, притом груженые "под завязку". За мной ехало ХОВО груженое щебнем ( превышение допустимых нагрузок зашкаливает). А еще такие грузовики "любят ходить стаями", и когда предельная нагрузка на верхнее строение будет превышена (больше проектной) может лопнуть основание плотины и мало тогда никому не покажется....

PS из-за таких перевозок Октябрьский мост уже находится в плачевном состоянии (лучше сказать в аварийном состоянии и уже несколько лет требует капремонта)
Drakonn
П. 9.
Три недели тому назад я обратился в ОГИБДД с предложением " после ввода в эксплуатацию Бугринского моста закрыть проезд автотранспорта по дамбе ГЭС кроме маршрутного общественного транспорта и автомобилей экстренных служб " .Мотивация у меня была конечно же иная-разгрузить районы ОБГЭС и Шлюз от устойчивых заторов создающихся "бутылочным горлышком" плотины ГЭС и сделать эти районы удобными дли проживания , но это предложение оказывается имеет и ещё один положительный аспект .
Tech
Ну что такое эти ваши ударные нагрузки от источников пусть даже в несколько десятков тонн по сравнению с постоянным давлением со стороны водохранилища?
Капля никотина убивает лошадь. ТАК НЕ КАПАЙТЕ на лошадь.

УДарные нагрузки это ВСЕГДА много.
estet
Ага, забыл главную проблему, выезды с грунтовки по всему городу на асфальт и отсутствие ливневки делают пыль НЕ убираемым элементом.
vergen
"урбанисты" - они такие "урбанисты"...
vergen
Ну Вы и садист.
Спасение города от техногенной катастрофы теперь называется садизмом ? :tease:
Урбанист
заставить жителей шлюза ездить на обгэс, через разъезд иня - это садизм:улыб:
Ну и академовцев, и прочих - тоже.
:улыб:
Ага, забыл главную проблему, выезды с грунтовки по всему городу на асфальт и отсутствие ливневки делают пыль НЕ убираемым элементом.
Казахстанские суховеи делают пыль в Новосибирске неубираемым элементом. Это всё Хрущёв виноват с целиной.
Если серьёзно, в городе нет системного решения главной городской проблемы - проблемы управления городом.

Пример с пылью №1: заходишь на стройку - уложены плиты по которым ходят большегрузы - завозят/вывозят. Полметра пыли истолчённой в муку. Ветер от 3 м/с легко поднимает её и несёт на Сибирский молл, ул. Фрунзе, дальше. Самая мелкая пыль оседает за много десятков километров, а то и в лёгких горожан...
Приходит проверяющий, выписывает штраф. Стройка идёт дальше, машины продолжают кататься, пыль лететь. Всё довольны. Чиновник выполнил план по штрафам, стройка продолжает работать, горожане ворчат.
Правильная тактика такая: стройку закрыть вплоть до ликвидации безобразия. Никаких штрафов. Но никому это не придёт в голову, ведь с одной стороны - "мелочь пыль эта..." с другой стороны что ещё будет делать чиновник если ликвидирует все подобные недочёты?

Пример с пылью №2: стоит авто на газоне. Трава там расти уже не будет, перекапывать газон будут энтузиасты или дворник - а у них могут руки не дойти, да и вообще... где машины ставить???
Правильная тактика такая - твоё авто твоя проблема. Если у тебя есть авто - будь любезен либо находи парковочное место поблизости от своего дома, либо гараж либо решай вопрос как-то ещё... Плюс к тому согласно правилам прогрев авто рядом с жилыми домами запрещён... Любой въезд на газон должен наказываться штрафом - и не важно кто с какой целью это сделал. Парковочные места в центре города должны строиться опережающими темпами, быть платными, но доступными. Никаких бизнес-центров без парковок вводить в эксплуатацию больше нельзя. Для начала вернуть экологическую полицию и направить её на зачистку города от любителей парковаться на газонах.

Пример с пылью №3: остановка конечной на Плющихинском массиве "Татьяны Снежиной". Автобусы и маршрутки раскатывают грунт на плитах в муку, отсутствует туалет для водителей и кондукторов - результат стойкий запах мочи сочетается с пылевыми бурями. Плюс водятлы автобусов и маршруток закидали всю площадку мусором - стаканчики из-под чай/кофе, пакетики, чипсятники и прочие бычки с банками. рально это место не только отстоя автотранспорта, но и вообще место ОТСТОЯ.
Решение проблемы - в соблюдении трудового законодательства. У водителя на конечной остановке вообще-то должно быть место отдыха. Оборудовать его обязан работодатель. Проблема в том, что работодателей (перевозчиков) много, они не настолько серьёзные ребята, чтобы суметь между собой договориться. В таком случае за дело обязана взяться городская администрация... но и там некому как будто...
У этой площадки в любом случае есть хозяин. Стоит возложить на него обязанность содержать площадку в надлежащем состоянии, а поскольку это дело хлопотное - дать возможность эту же площадку коммерчески использовать. Те "горячее кофе" которое там установлено - должно быть обременено обязанностью убирать за собой продукты жизнедеятельности и попутно приносить пользу городу.
vergen
заставить жителей шлюза ездить на обгэс, через разъезд иня - это садизм:улыб:
Ну и академовцев, и прочих - тоже.
:улыб:
Комментарии ,конечно же , не для этого топика ,но всё же ...Да , под плотиной ГЭС нужен ещё один мост.Но мы же с вами понимаем , что он не появится ни через год ,ни через пять , а хвосты заторов в часы "пик" уже сегодня мешают движению по Бердскому шоссе на перекрёстках с улицами Балтийской и Русской , на Советском шоссе затор до посёлка Мичуринцев и в дальнейшем с увеличением трафика положение будет усугубляться .Как можно разрядить ситуацию ?-Сократить трафик .Как сократить ? Самое разумное , ограничить проезд по дамбе ГЭС всего автотранспорта (как вариант с 6-00 до 23-00) ,кроме маршрутного о.т. и автомобилей спецслужб .Заторы исчезнут от ул.Петухова до Бердского шоссе-это понятно ,о.т. и жители районов Шлюз и ОбГЭС на л.авто эти участки будут проезжать без помех .С берега на берег тоже есть выбор-быстро на общественном т.(автобусов нужно бы добавить) или в круговую на личном .Ну такова ситуация сегодня ! Причём вариант практически не требует инвестиций , даже моделирования не нужно проводить ,-запретили неделю проманеторили-не устроило - отменили и оставили как было .
Урбанист
ага, а после дамбы второй автомобиль держать?
Урбанист
С берега на берег тоже есть выбор-быстро на общественном т.(автобусов нужно бы добавить) или в круговую на личном .Ну такова ситуация сегодня ! Причём вариант практически не требует инвестиций , даже моделирования не нужно проводить ,-запретили неделю проманеторили-не устроило - отменили и оставили как было .
Для моделирования и недели не надо :biggrin: . Смотрим, как выглядела Большевистская сегодня, и мысленно добавляем к этой красной линии тех, кто поедет "в круговую на личном". Хвост будет не от Разъезда Иня, а от Речпорта или Матвеевки. Свободный выезд со Шлюза на Бердское это хорошо, но не ради стояния в такой пробке.

Vitt
Для моделирования и недели не надо :biggrin: . Смотрим, как выглядела Большевистская сегодня, и мысленно добавляем к этой красной линии тех, кто поедет "в круговую на личном". Хвост будет не от Разъезда Иня, а от Речпорта или Матвеевки. Свободный выезд со Шлюза на Бердское это хорошо, но не ради стояния в такой пробке.
Речь идёт о свободном проезде по Бердскому ,а не выезде на него .Будет же выбор -не хочешь стоять на Разъезде Иня езжай на о.т. через дамбу ,сейчас такого выбора нет .Дешевле и быстрее сделать Бердское шоссе вылетной магистралью непрерывного движения (а это уже нужно делать) ,чем построить мост у дамбы ГЭС .
Урбанист
развязку или 3-ю полосу добавить надо на повороте на русскую. А вместо этого какую-то заправку построили
Урбанист
Вырастут заторы на разъезде, и встанет новый мост, людям-то как-то надо будут переехать на тот берег, ну и на том берегу..
так что просто будет перемещение пробок с одного меств в другое.
Урбанист
Да не будет БШ пролетной, т.к. транспорт не уехавший по ГЭС поедет по БШ до мостов, и всянет всё колом, оно и сейчас-то бывает стоит.

А вот не пускать машины тяжелее газели через дамбу - вариант.
Развязку на русской нормальную, там нередко стоят не из-за пробки на дамбе, а из-за всех этих поворотов, и выезжающих с них.
Ps. а почему нельзя расширить переезд на гэс до двуполсного, это же не целый мост строить, неужеле технически это так нереально?
После ввода в строй Оловозаводского моста мост плотны разгрузится. Вот и всё. Незачем что-то запрещать.
А вот надолго ли разгрузится, это вопрос интересный.
После ввода в строй Оловозаводского моста мост плотны разгрузится.
Разгрузится только чуть-чуть. "Оловозаводской" мост - он уже в городе, внутри сферы действия пробки на Большевистской.

IMHO необходим мост-дублер дамбы, посылать всех вкругаля, удлиняя путь в три раза - не вариант.
После ввода в строй Оловозаводского моста мост плотны разгрузится. Вот и всё. Незачем что-то запрещать.
А вот надолго ли разгрузится, это вопрос интересный.
А разгрузится-ли ,там ведь одновременно с Бугринским мостом сдаётся эстокада на Петухова ,которая , по замыслу , должна разблокировать винаповский перекрёсток , а этот факт в купе с реконструированным Советским ш. будет только привлекать автомобилистов ,так что затор будет только расти .В любом случае ждать осталось не долго-скоро всё увидим !Ну и если действительно имеет место факт перегрузки на дамбу моста-это нужно учитывать .
Было бы неплохо слить обское море и углубить его дно таким образом чтобы создать намывные острова-полуострова с несколькими мостовыми переходами. Море мелеет, рано или поздно делать это придётся.
Задача грандиозная, конечно, может быть и бредовая даже.
Дно моря загажено, это сколько хлорки надо для дезинфекции и средств для очистки. Спустите море, начнет меняться климат. Хоть и маленькое, но влияние есть.
Не изменится климат за пару месяцев.
Дно моря не надо "чистить" хлоркой. Бульдозерами, земснарядами, тяжёлой техникой.
Но это слишком фантастично. Для СССР - плёвое дело, для России неподъемная ноша.

Вообще была бы красивая организационная задача. Всё просчитать в НИИ, подготовить в разных частях СФО кадры, бригады, составить графики работ, в один момент всё стащить в НСО, привлечь из местных всё что может месить грязь и за пару месяцев провести огромную гидротехническую операцию. Работать и днём и ночью.
Это фантастика.
Помнится улицу Титова за два дня полностью преобразили. В пятницу по ней ещё ходили трамваи, за два дня содрали всю контактную сеть и рельсы, заасфальтировали всю проезжую часть, пустили троллейбусы в понедельник по новой, свежей контактной сети. Это было реально в нашем городе.
Сегодня это делали бы пару лет. С перерывами.
площадь дна посчитайте и расходы. Когда море сделали, в академе были поначалу сильные грозы, влияние было на климат. Море же не на пару месяцев спустят
Вот и именно, что более чем на пару месяцев нельзя спускать. И ГЭС не должна простаивать и самое главное - водозабор для Нска и Бердска...