1-я Кайтымовская
2254
11
Думаю, большинство новосибирцев о такой улице даже не слышали. Это не удивительно, если считать, что адресов по этой улице нет, а она сама полностью расположена на территории ОАО НЗХК что в Калининском районе.
Немного истории. При строительстве нзхк «аннексия» Кайтымовских улиц в конце 40-х годов прошла быстро и под молчаливое согласие муниципалитета. Впрочем, на молчание у Горисполкома были две серьезные причины:
1. Перечить тогдашнему личному куратору НЗХК — Лаврентию Павловичу Берии, дураков не было.
2. В конце 40-х, начале 50-х Кайтымовские улицы представляли из себя обычные проселочные дороги среди березок с трафиком — одна телега в сутки. И никакой практической ценности для транспортной системы Новосибирска не представляли.
Но шли годы. За это время НЗХК знал и бурные развития и застои. На сегодня, в результате «оптимизаций» и «повышений рыночной эффективности» уважаемый атомный гигант безвозвратно ужался до нескольких корпусов в центре территории. И 1-я Кайтымовская улица осталась «не при делах». Асфальтное покрытие потихоньку портиться, а по ее обочинам стоят мрачные пустующие корпуса бывшего ядерного производства с призраками с пятью головами (шучу про призраков).
Так вот — я о том, что сейчас самое время из 1-й Кайтымовской улицы сделать реальный дублер Богданки на участке от въезда в город на Тайгинской до Авиастроителей (см. картинку). При чем сделать это можно практически без затрат — просто пустить транспорт от Северной до Южной проходной насквозь.
В решении — одни плюсы:
1) для всех — частично разгружаются традиционные пробки на ул.Б.Хмельницкого
2) НЗХК без проблем находит на свои пустующие корпуса арендаторов и собственников. Практика супермаркета Колорлон на АЗС, который несколько лет стоял забор в забор с действующим складом урановой продукции, доказывает — все обывательские предрассудки, про клешни вместо рук, импотенцию и прочие байки, связанные с радиацией быстро исчезают перед силой денег. Капитализм, знаете ли.
ГлебОтмазкин
Норм предложение. Можно вспомнить про завод Экран с его Медведицей. В 90-е я вдоль их забора по узенькой тропинке на лыжах на Фуньку ездил, боясь кувыркнуться в вечно незамерзающую Ельцовку, а сейчас там вполне себе дорога, сокращающая проезд на Кулацкий и далее.
ГлебОтмазкин
Вы адресом ошиблись.
Изложите Ваше предложение в нормальной письменной форме, без 5-головых клешне-головых призраков, и отправьте в мэрию, думаю ,что там вполне норамально к нему отнесутся и рассмотрят.
5rdx
А вы думаете, там муниципальная земля?
Tech
Я не знаю, а вот мэрия наверняка в курсе
5rdx
Скорее более внятный ответ может дать Управление собственности НЗХК.
Вообще, думается, что мэрия с заводом может влегкую договориться по данной теме. Последний будет только рад скинуть улицу с баланса. Дублер Богданки готовый.
Только может какая-нибудь атомохрана вмешаться со своими документами, нормами и проч. Мне как-то попадался действующий документ - Приказ за подписью Наркома обороны Клима Ворошилова. И это на втором десятке 21 века. А на режимных предприятиях - это обычное дело.
ГлебОтмазкин
Никто дорогу через территорию объекта стратегического значения не будет делать и открывать. :спок:
Nsk_predator
Да уж прям. Вон, через дорогу на Богданке много лет секретнейшие военные склады были. Скоро там на их месте будут жилые свечки с забитыми машинами дворами и непременными "пивными лавками" на первых этажах.
Капитализм, знаете ли.
ГлебОтмазкин
Да уж прям.
Нет, ну если конечно НЗХК закроют, то все может быть.
ГлебОтмазкин
Ну там вообще-то стройка жилья идет по генплану.
Nsk_predator
А в Генплане откуда эта земля появилась?