На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Школьные автобусы.
3602
24
Галинка
Добрая, если не злить!
Думаю, что не только я замечаю, что когда заканчиваются школьные каникулы, утром (7,30 - 8,30) резко увеличивается количество авто на дорогах. Получается, что многие школьники живут совсем не там, где учатся.
Смотришь какой-нибудь американский фильм: небольшие домики, подходит школьный автобус, и один ребёнок садится (или выходит), автобус едет дальше.
Интересно, в наших условиях такое решение бы пользовалось спросом, при том, что забирать детей не от домов, а на остановках и развозить с одного района по нескольким школам?
Минусы - надо "ловить" автобус, подстраиваясь под расписание; поездка в дождь/мороз не из тёплой квартиры в тёплую машину, а ждать какое-то время на остановке и добираться до неё.
Построение маршрута: школы собирают информацию с желающих и просчитывают с какой остановки начинать и где подбирать пассажиров. Возможно автобусы делать специальные - с учетом того, что перевозят детей с соответствующими водителями, т.к. развозить учеников и учителей можно и после занятий, и на вторую смену - т.е. занятость не только утром.
Знаю про два случая, когда такое было организовано: в одном случае это организовали сами родители - договорились с маршруткой (Нижняя Ельцовка - ВЗ Академа). Во втором случае - это маршрутка от православной гимназии в Академе, которая привозит детей и учителей с города.
По цене знаю, что в первом случае одна поездка была немного дороже маршрутки по этому же маршруту, но родители платили - дети ехали сидя, в "своём" коллективе.
Могут ли школьные автобусы разгрузить дороги, когда не 15 авто везёт 15 детей, а одна маршрутка?
/*понимаю, естественно, что денег в бюджете на такое нет, бесит, что в Америке они есть... ну и случай с 6-классницей, не добравшейся после школы до дома наложил свой отпечаток.*/
Смотришь какой-нибудь американский фильм: небольшие домики, подходит школьный автобус, и один ребёнок садится (или выходит), автобус едет дальше.
Интересно, в наших условиях такое решение бы пользовалось спросом, при том, что забирать детей не от домов, а на остановках и развозить с одного района по нескольким школам?
Минусы - надо "ловить" автобус, подстраиваясь под расписание; поездка в дождь/мороз не из тёплой квартиры в тёплую машину, а ждать какое-то время на остановке и добираться до неё.
Построение маршрута: школы собирают информацию с желающих и просчитывают с какой остановки начинать и где подбирать пассажиров. Возможно автобусы делать специальные - с учетом того, что перевозят детей с соответствующими водителями, т.к. развозить учеников и учителей можно и после занятий, и на вторую смену - т.е. занятость не только утром.
Знаю про два случая, когда такое было организовано: в одном случае это организовали сами родители - договорились с маршруткой (Нижняя Ельцовка - ВЗ Академа). Во втором случае - это маршрутка от православной гимназии в Академе, которая привозит детей и учителей с города.
По цене знаю, что в первом случае одна поездка была немного дороже маршрутки по этому же маршруту, но родители платили - дети ехали сидя, в "своём" коллективе.
Могут ли школьные автобусы разгрузить дороги, когда не 15 авто везёт 15 детей, а одна маршрутка?
/*понимаю, естественно, что денег в бюджете на такое нет, бесит, что в Америке они есть... ну и случай с 6-классницей, не добравшейся после школы до дома наложил свой отпечаток.*/
тут есть несколько проблем:
1. пункт отправления один, а школ может быть и 5-6 и маршрут 20-30 км.
2. все учатся в разное время. или вы предлагаете каждый час по автобусу?
1. пункт отправления один, а школ может быть и 5-6 и маршрут 20-30 км.
2. все учатся в разное время. или вы предлагаете каждый час по автобусу?
кстати мы уже в первом классе ходили пешком одни, сейчас смотрю чуть ли не до выпускного возят.
В ВУЗах пары в разное время, в школах же первая смена - 8,15 - 8,30, и первый урок обычно всегда есть. С чего бы такие заторы появлялись именно в указанные мной часы?
Просто я живу в НЕ, и у нас дырка на БШ в одну машину, и я вижу разницу в каникулы и учебное время.
Просто я живу в НЕ, и у нас дырка на БШ в одну машину, и я вижу разницу в каникулы и учебное время.
да но кто то и в 11 начинает и в 12.
у меня знакомые все школы выбрали на маршруте на работу, так что разницы нет.
по моему маршруту трафик увеличился после 8-30.
так многие из отпусков выходят, те же учителя и преподы вузов.
у меня знакомые все школы выбрали на маршруте на работу, так что разницы нет.
по моему маршруту трафик увеличился после 8-30.
так многие из отпусков выходят, те же учителя и преподы вузов.
У моего ребёнка школа была в 9 остановках от дома, куда уж тут пешком...
У подруги было 2 авто в семье, тем не менее её ребёнок довольно регулярно ездил на заказной маршрутке, она утром пешком отводила до остановки (~ 300м), сажала, шла домой, на работу ехала к 10-11...
У подруги было 2 авто в семье, тем не менее её ребёнок довольно регулярно ездил на заказной маршрутке, она утром пешком отводила до остановки (~ 300м), сажала, шла домой, на работу ехала к 10-11...
да но кто то и в 11 начинает и в 12.
___________________
В этом случае - на "родителях" или на ОТ. Но большинство едут утром.
___________________
В этом случае - на "родителях" или на ОТ. Но большинство едут утром.
Сейчас читают
Приют «Ковчег» просит вашей помощи. «Ваш хлам сгодится нам»
74204
309
Ночной дозор. Классический.
96745
1000
Винилово Кватро. Sound of open air... ) (vol. 2)
340966
1000
Вообще эти понты с "хорошими" школами ни к чему. Мои будут ходить по месту жительства, и никакой псевдоэлитности мне не надо. И геморроя, 10 лет возить детей каждый день за тридевять земель тоже.
Чем городить огород с автобусами - проще до 8 класса принимать только по участку школы.
Нереально. При зачислении покажет, что зарегистрирован в соседнем со школой доме (бабушка там живёт или ещё кто), а по факту будет ездить за неск. километров.
Школы (сейчас) не одинаковые, как это было в наше время - все по одинаковым учебникам учились. Нынче у всех разные программы, разные специализации (языковый лицей, техническая гимназия, спортивный класс и т.п.)
Школы (сейчас) не одинаковые, как это было в наше время - все по одинаковым учебникам учились. Нынче у всех разные программы, разные специализации (языковый лицей, техническая гимназия, спортивный класс и т.п.)
остается отправлять детей в Англию или Швейцарию на полный пансион
то же метил в свою по прописке, а она бац и лицей)))
Могут ли школьные автобусы разгрузить дороги, когда не 15 авто везёт 15 детей, а одна маршрутка?Сколько родителей везут ребенка в школу, а потом возвращаются домой? Когда найдете ответ на этот вопрос, тогда найдете ответ и на заданный вами.
Пробки летом меньше (отсутствуют) еще и потому что сезон отпусков, а не только потому что детям/студентам в школу/ВУЗ не надо.
Пробки летом меньше (отсутствуют) еще и потому что сезон отпусков, а не только потому что детям/студентам в школу/ВУЗ не надо.
_____________________
Не только летом пробки отсутствуют. Можно посмотреть ещё на начало ноября и конец марта, когда отпусков нет, студенты учатся, тем не менее пробки в утреннее время снижаются.
_____________________
Не только летом пробки отсутствуют. Можно посмотреть ещё на начало ноября и конец марта, когда отпусков нет, студенты учатся, тем не менее пробки в утреннее время снижаются.
Видимо на каникулы намекаете? Не знаю, у меня нет такой статистики. У вас есть или это предположение?
По моим наблюдениям увеличение количества автомобилей начинается в конце августа, когда детям еще не надо в школу, а снижение отнюдь не конце мая-начале июня, когда детям уже не надо в школу.
Но исходя из вашей - все таки большинство родителей отвозят детей в школу, а потом не едут на работу, поскольку у взрослых нет каникул. Слабо я в это верю.
Либо сдвигают свой выезд на пораньше, чтобы ребенка в школу отвезти.
Что до школьных автобусов... в америке вообще все далеко, включая и школы, плюс у них автомобиль это средство передвижения, а мы все никак из предмета роскоши вылезти не можем, поэтому у них школьные автобусы это необходимость, а у нас баловство, да и наше образовательное законодательство предполагает обучение по месту жительства, на какие ухищрения идут родители, чтобы чадо на другой конец города в школу устроить, мне ведомо, но в рамки законодательства это не укладывается. То бишь, чтобы на государственном уровне решить проблему доставки детей в школу (которой де юре нет, поскольку школа в шаговой доступности от места регистрации ребенка), надо признать, что граждане нашей страны повсеместно плюют на закон, а государство с этим никак не борется. А оно государству надо? Очевидно нет.
Поэтому школьный автобус в РФ еще долго будет инициативой самих граждан (возможно школы, но опять же за счет родителей), ну и финансироваться он также будет за счет этих инициативных.
Ну вот как то так.
По моим наблюдениям увеличение количества автомобилей начинается в конце августа, когда детям еще не надо в школу, а снижение отнюдь не конце мая-начале июня, когда детям уже не надо в школу.
Но исходя из вашей - все таки большинство родителей отвозят детей в школу, а потом не едут на работу, поскольку у взрослых нет каникул. Слабо я в это верю.
Либо сдвигают свой выезд на пораньше, чтобы ребенка в школу отвезти.
Что до школьных автобусов... в америке вообще все далеко, включая и школы, плюс у них автомобиль это средство передвижения, а мы все никак из предмета роскоши вылезти не можем, поэтому у них школьные автобусы это необходимость, а у нас баловство, да и наше образовательное законодательство предполагает обучение по месту жительства, на какие ухищрения идут родители, чтобы чадо на другой конец города в школу устроить, мне ведомо, но в рамки законодательства это не укладывается. То бишь, чтобы на государственном уровне решить проблему доставки детей в школу (которой де юре нет, поскольку школа в шаговой доступности от места регистрации ребенка), надо признать, что граждане нашей страны повсеместно плюют на закон, а государство с этим никак не борется. А оно государству надо? Очевидно нет.
Поэтому школьный автобус в РФ еще долго будет инициативой самих граждан (возможно школы, но опять же за счет родителей), ну и финансироваться он также будет за счет этих инициативных.
Ну вот как то так.
Видимо на каникулы намекаете? Не знаю, у меня нет такой статистики. У вас есть или это предположение?
_____________________
Есть наблюдения. У меня пробка - у подъезда практически. Благо на работу я еду в Академ в другую. сторону, хотя и там у меня по пути пара школ есть, и в учебное время появляются затыки, если не сдвигать выезд на пораньше.
И если в учебное время "хвост" наблюдаю на всю длину улицы, то в каникулы - раза в 4 короче.
Думаю, школа нашего микрорайона (одна) и не вместила бы всех детей.
С нашего дома только в "радиусе" +-1 год от рождения моего ребёнка 5 детей учились в Академовских школах (с другим возрастом не общались).
_____________________
Есть наблюдения. У меня пробка - у подъезда практически. Благо на работу я еду в Академ в другую. сторону, хотя и там у меня по пути пара школ есть, и в учебное время появляются затыки, если не сдвигать выезд на пораньше.
И если в учебное время "хвост" наблюдаю на всю длину улицы, то в каникулы - раза в 4 короче.
Думаю, школа нашего микрорайона (одна) и не вместила бы всех детей.
С нашего дома только в "радиусе" +-1 год от рождения моего ребёнка 5 детей учились в Академовских школах (с другим возрастом не общались).
Ну на выезде из любого микрорайона/двора бывает пробка - у нас во дворе и то бывает, если кому то приспичило поехать не в свое обычное время... На подъезде к школам etc пробка тоже не показатель - это локальные вещи, на которые как раз оказывает влияние только один фактор "дети в школу". Автобус это локальное явление не исключит, может даже усугубить.
Если уж обсуждать проблему пробок из-за перемещения школьников по городу, то надо смотреть статистику в общем по городу, а не по отдельным улицам.
Если уж обсуждать проблему пробок из-за перемещения школьников по городу, то надо смотреть статистику в общем по городу, а не по отдельным улицам.
у них школьные автобусы это необходимость, а у нас баловство...в городе, а на селе школьные автобусы работают не хуже чем у Обамы. В соседней деревне школа единственная на околоток, большая, ухоженная. Так там утром и ближе к вечеру пасется целая стая "желтых".
Школьный автобус в США собирает школьников из деревни и везет в школу по прописке. А у нас город и все где хотят там и учатся.
В наших деревнях автобусы работают точно так же. и тоже желтые.
В наших деревнях автобусы работают точно так же. и тоже желтые.
А у нас город и все где хотят там и учатся.если бы это было так, то некоторые особо модные школы просто лопнули
Школьные автобусы есть у частных школ. И в их случае это целесообразно, потому что в них (школах), как правило, полный день прибывания, так что утром детей собрали-привезли, вечером собрали-развезли.
Однако у такого транспортного средства есть особенности. Во-первых, на роль школьного автобуса подойдет не абы какой транспорт. Выдержка из требований: "должен использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.". То есть, уже достаточно дорогостоящая игрушка.
Во-вторых, перевозка детей должна осуществляться с сопровождающими (точное число назвать не берусь, в известной мне школе назначались два учителя, дежурных по сопровождению детей в автобусе).
Лично меня радует то, что цивилизация шагнула вперед, и, например, наша вполне себе рядовая муниципальная школа заказывает специальный школьный автобус, когда детей организованно везут на экскурсии, соревнования и олимпиады (если они проводятся вне учебного заведения). Появились автопарки, которые могут предоставить соответствующий транспорт (по вполне адекватной стоимости).
Однако у такого транспортного средства есть особенности. Во-первых, на роль школьного автобуса подойдет не абы какой транспорт. Выдержка из требований: "должен использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.". То есть, уже достаточно дорогостоящая игрушка.
Во-вторых, перевозка детей должна осуществляться с сопровождающими (точное число назвать не берусь, в известной мне школе назначались два учителя, дежурных по сопровождению детей в автобусе).
Лично меня радует то, что цивилизация шагнула вперед, и, например, наша вполне себе рядовая муниципальная школа заказывает специальный школьный автобус, когда детей организованно везут на экскурсии, соревнования и олимпиады (если они проводятся вне учебного заведения). Появились автопарки, которые могут предоставить соответствующий транспорт (по вполне адекватной стоимости).
В нашем штате автобус забирает детей, живущих более 2 миль (3 км) от школы. Стоит это около $350 за учебный год.
Посмеялась за нбольшие домики, средняя жилая площадь которого от 150 кВ м как правило ))))
Посмеялась за нбольшие домики, средняя жилая площадь которого от 150 кВ м как правило ))))
400-500 примерно. Кстати по теме- детей из малоимущих семей часто возят на автобусах бесплатно и в хорошие школы. Распределяют по хорошим школам небольшими группами. Чтобы учителя с ними справлялись)))
ТОП 5
2
4