На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
КАК ОЗДОРОВИТЬ НОВОСИБИРСК
Самое вредное для здоровья населения города — городская пыль.
Необходимы самые срочные мероприятия, если не к совершенному устранению, то, по крайней мере, к максимальному сокращению пыли.
Пыль получается с «разъезжаемых» частей громадных площадей и улиц нашего города.
Свыше 30 проц. всей площади города под улицами и площадями.
Пропорционально уменьшению разъезжаемой части будет уменьшаться количество пыли.
Горсовету необходимо выработать план сокращения этих площадей.
Улицы должны быть разбиты на категории: транзитного движения, усиленного движения, полужилого — полуделового и жилые исключительно.
Для каждой категории должна быть назначена своя ширина для проезда.
Все остальное должно быть передано домовладельцам для устройства палисадников и пешеходного движения, о обязательством содержать в исправности.
Нужно всячески поощрять зеленые площади. Земельная рента — верное средство развить древонасаждения и газоны. Установите только льготное обложение тех домовладений, которые хорошо ведут посадки.
Свое плохое мощение комхоз имеет обыкновение на вершок заваливать не порушенным песком, как следовало бы, а глиной.
В первую же ненастную погоду мостовую нельзя перейти без глубоких галош, затем грязь эта превращается в пыль.
Изменение этого обычая также значительно сократило бы количество пыли.
Новосибирск А. ПЕТРОВ.
Сов.Сиб. № 146-1928-26-июня
Самое вредное для здоровья населения города — городская пыль.
Необходимы самые срочные мероприятия, если не к совершенному устранению, то, по крайней мере, к максимальному сокращению пыли.
Пыль получается с «разъезжаемых» частей громадных площадей и улиц нашего города.
Свыше 30 проц. всей площади города под улицами и площадями.
Пропорционально уменьшению разъезжаемой части будет уменьшаться количество пыли.
Горсовету необходимо выработать план сокращения этих площадей.
Улицы должны быть разбиты на категории: транзитного движения, усиленного движения, полужилого — полуделового и жилые исключительно.
Для каждой категории должна быть назначена своя ширина для проезда.
Все остальное должно быть передано домовладельцам для устройства палисадников и пешеходного движения, о обязательством содержать в исправности.
Нужно всячески поощрять зеленые площади. Земельная рента — верное средство развить древонасаждения и газоны. Установите только льготное обложение тех домовладений, которые хорошо ведут посадки.
Свое плохое мощение комхоз имеет обыкновение на вершок заваливать не порушенным песком, как следовало бы, а глиной.
В первую же ненастную погоду мостовую нельзя перейти без глубоких галош, затем грязь эта превращается в пыль.
Изменение этого обычая также значительно сократило бы количество пыли.
Новосибирск А. ПЕТРОВ.
Сов.Сиб. № 146-1928-26-июня
товарищ Крячков не твёрд((( а мы ему памятник...
Показать спойлер
СовСибирь - 18 марта 1936
О ПОДГОТОВКЕ АРХИТЕКТУРНЫХ КАДРОВ
Три дня продолжался диспут среди студентов и преподавателей Новосибирского строительного института. Споры шли об архитектурном образовании и архитектурном проектировании. Обсуждение этих вопросов тем более своевременно и обязательно, что значительное число гражданских сооружений в крае, особенно в Новосибирске, проектировалось и строилось кадрами именно этого института. За последнюю пятилетку институт дал до 200 одних только архитекторов-инженеров.
Диспут явился одновременно и проверкой выполнения институтом постановления ЦК партия об архитектурном образовании. «В настоящее время. — отмечалось в этом постановлении, — имеется значительное отставание архитектурного дела от потребностей страны, в значительной мере обусловленное неудовлетворительным состоянием дела подготовки квалифицированных архитектурных кадров и научной разработки важнейших вопросов архитектуры». Советский архитектор должен «обеспечить высокий художественный и технический уровень новых сооружений». — так конкретно и отчетливо формулировались задачи Центральным Комитетом партии.
Между тем лишь немногие архитекторы, вылущенные институтом, дают, более или менее удачную продукцию. К числу немногих сооружений можно отнести строящийся в Новосибирске Дом социалистического земледелия (проект архитектора Кузьмина), Дом техники в Кемерове (проект архитекторов Скобликова, Лейфера и Гулина).
Большинство же проектов по своему архитектурно-художественному оформлению и техническому уровню очень неудачно. Укажем на жилой дом, института сооружений — проект воспитанника института архитектора Герболь. Квартиры этого дома тесны, комнаты выходят на север, вход в ванные через кухню, входы в дом зарылись в землю и т. д.
Диспут вскрыл большие ошибки в работе отдельных преподавателей. Укажем на руководителя курса архитектурной композиции Масленникова. Этот преподаватель признал отличным эклектический проект студента Блюма. Такая оценка не случайна: представленный самим Масленниковым проект Дома специалистов в Новосибирске также сделан в духе типичной эклектики. На диспуте Масленников пытался оправдать архитектурных трюкачей Мельникова и Леонидова, которых резко осудила «Правда» в статье «Какофония в архитектуре». Масленников пытался доказать, что в их продукции есть и элементы, которые могут привести к стилю социалистического реализма(?!). Эта попытка Масленникова была решительно осуждена
Укажем на декана архитектурного факультета профессора Крячкова. Наряду с интересными и удачными проектами, хорошо известными общественности, у него имеются и проекты зданий, выполненных в стиле конструктивизма. Это не значит, однако, что профессор Крячков — сторонник этой школы, но некоторая нетвердость к отстаивании правильных позиций была справедливо поставлена в упрек ему, как преподавателю.
В институте имеет место недооценка таких важнейших вопросов, как внутренняя планировка здании, тогда как правильная планировка имеет исключительно большое значение. На заводе от этого зависят технологическим процесс, производительность и нормальные условия труда, в жилом доме — условия социалистического быта.
Вот, например, ряд курсовых проектов. Несмотря на различное назначение зданий, авторами приняты почти тождественные схемы решения плана (проект банка Васильева, проект бани — Рамман, проект библиотеки — Чернявской. проект надшахтного комбината— Скобликова, и т. д.).
При таком отношении к планировке неудивительно, что иногда выстроенный жилой дом больше пригоден для бани.
Диспут показал, что особое внимание должно быть обращено на философскую подготовку студентов. Сейчас она совершенно недостаточна — 40 часов за 5 лет учебы. Необходимо решительно улучшить качество преподавания диалектического материализма и за счет воспитательной работы в кружках восполнить недостаток учебного плана. За пять лет пребывания студентов в институте можно сделать чрезвычайно много. Пора понять, что проблемы архитектуры социалистическою реализма не могут быть правильно разрешены без нужной постановки марксистско-ленинского образования. Опыт показывает, что извращения в архитектурном проектировании иной раз вытекают из слабой философской подготовленности как преподавателей, так и студентов.
Слаба подготовка студентов и по историческим наукам, особенно по истории архитектуры. В институте немало разговоров об освоении классического наследства, введен даже специальный курс по истории архитектуры, но до самого последнего времени изучение этого наследства проводилось несколько абстрактно: слушание лекций, просмотр наглядных пособий и только. Главного же — решения задач «в стиле, например, классики студентами не практиковалось.
Диспут поставил много больших, сложных и интересных вопросов. Именно здесь, во время споров о конкретных проектах, конкретных сооружениях, стало ясно каждому из участников, какие огромные задачи стоят перед советской архитектурой, как нужно много, долго и упорно работать для разрешения этих задач. Диспут показал, что нужны большая бдительность и решительная борьба с ошибками и методах преподавания в нашем институте. Творческую энергию преподавателей и студентов надо мобилизовать на решение проблем действительно социалистической архитектуры.
А. С.
О ПОДГОТОВКЕ АРХИТЕКТУРНЫХ КАДРОВ
Три дня продолжался диспут среди студентов и преподавателей Новосибирского строительного института. Споры шли об архитектурном образовании и архитектурном проектировании. Обсуждение этих вопросов тем более своевременно и обязательно, что значительное число гражданских сооружений в крае, особенно в Новосибирске, проектировалось и строилось кадрами именно этого института. За последнюю пятилетку институт дал до 200 одних только архитекторов-инженеров.
Диспут явился одновременно и проверкой выполнения институтом постановления ЦК партия об архитектурном образовании. «В настоящее время. — отмечалось в этом постановлении, — имеется значительное отставание архитектурного дела от потребностей страны, в значительной мере обусловленное неудовлетворительным состоянием дела подготовки квалифицированных архитектурных кадров и научной разработки важнейших вопросов архитектуры». Советский архитектор должен «обеспечить высокий художественный и технический уровень новых сооружений». — так конкретно и отчетливо формулировались задачи Центральным Комитетом партии.
Между тем лишь немногие архитекторы, вылущенные институтом, дают, более или менее удачную продукцию. К числу немногих сооружений можно отнести строящийся в Новосибирске Дом социалистического земледелия (проект архитектора Кузьмина), Дом техники в Кемерове (проект архитекторов Скобликова, Лейфера и Гулина).
Большинство же проектов по своему архитектурно-художественному оформлению и техническому уровню очень неудачно. Укажем на жилой дом, института сооружений — проект воспитанника института архитектора Герболь. Квартиры этого дома тесны, комнаты выходят на север, вход в ванные через кухню, входы в дом зарылись в землю и т. д.
Диспут вскрыл большие ошибки в работе отдельных преподавателей. Укажем на руководителя курса архитектурной композиции Масленникова. Этот преподаватель признал отличным эклектический проект студента Блюма. Такая оценка не случайна: представленный самим Масленниковым проект Дома специалистов в Новосибирске также сделан в духе типичной эклектики. На диспуте Масленников пытался оправдать архитектурных трюкачей Мельникова и Леонидова, которых резко осудила «Правда» в статье «Какофония в архитектуре». Масленников пытался доказать, что в их продукции есть и элементы, которые могут привести к стилю социалистического реализма(?!). Эта попытка Масленникова была решительно осуждена
Укажем на декана архитектурного факультета профессора Крячкова. Наряду с интересными и удачными проектами, хорошо известными общественности, у него имеются и проекты зданий, выполненных в стиле конструктивизма. Это не значит, однако, что профессор Крячков — сторонник этой школы, но некоторая нетвердость к отстаивании правильных позиций была справедливо поставлена в упрек ему, как преподавателю.
В институте имеет место недооценка таких важнейших вопросов, как внутренняя планировка здании, тогда как правильная планировка имеет исключительно большое значение. На заводе от этого зависят технологическим процесс, производительность и нормальные условия труда, в жилом доме — условия социалистического быта.
Вот, например, ряд курсовых проектов. Несмотря на различное назначение зданий, авторами приняты почти тождественные схемы решения плана (проект банка Васильева, проект бани — Рамман, проект библиотеки — Чернявской. проект надшахтного комбината— Скобликова, и т. д.).
При таком отношении к планировке неудивительно, что иногда выстроенный жилой дом больше пригоден для бани.
Диспут показал, что особое внимание должно быть обращено на философскую подготовку студентов. Сейчас она совершенно недостаточна — 40 часов за 5 лет учебы. Необходимо решительно улучшить качество преподавания диалектического материализма и за счет воспитательной работы в кружках восполнить недостаток учебного плана. За пять лет пребывания студентов в институте можно сделать чрезвычайно много. Пора понять, что проблемы архитектуры социалистическою реализма не могут быть правильно разрешены без нужной постановки марксистско-ленинского образования. Опыт показывает, что извращения в архитектурном проектировании иной раз вытекают из слабой философской подготовленности как преподавателей, так и студентов.
Слаба подготовка студентов и по историческим наукам, особенно по истории архитектуры. В институте немало разговоров об освоении классического наследства, введен даже специальный курс по истории архитектуры, но до самого последнего времени изучение этого наследства проводилось несколько абстрактно: слушание лекций, просмотр наглядных пособий и только. Главного же — решения задач «в стиле, например, классики студентами не практиковалось.
Диспут поставил много больших, сложных и интересных вопросов. Именно здесь, во время споров о конкретных проектах, конкретных сооружениях, стало ясно каждому из участников, какие огромные задачи стоят перед советской архитектурой, как нужно много, долго и упорно работать для разрешения этих задач. Диспут показал, что нужны большая бдительность и решительная борьба с ошибками и методах преподавания в нашем институте. Творческую энергию преподавателей и студентов надо мобилизовать на решение проблем действительно социалистической архитектуры.
А. С.
Показать спойлер
Въ защиту труда.
Беремъ выдержки изъ письма въ редакцію:
...Состоя масленщикомъ на мельницѣ Рудзинскаго въ г. Ново-Николаевскѣ, мнѣ, несчатному, оторвало персты у правой руки и теперь только вышелъ изъ больницы. Средствъ нѣтъ ни на жизнь здѣсь, ни на дорогу на родину. Не поможете-ли, добрые читатели (адресъ автора письма редакціи извѣстенъ) и т. д.
Николай Бушмакинъ
Безпомощность полная. Положеніе безвыходное.
Г. Рудзинскому это извѣстно, и онъ къ несчастію своего бывшаго служащаго отнесся безучастно.
Одному оторвало руку или ногу найдется другой.
Логика собственника.
«Обская жизнь»_газета_ежедневная_изд.Н.П.Литвинов_
Новониколаевск_№1_15_ноября_1909
Беремъ выдержки изъ письма въ редакцію:
...Состоя масленщикомъ на мельницѣ Рудзинскаго въ г. Ново-Николаевскѣ, мнѣ, несчатному, оторвало персты у правой руки и теперь только вышелъ изъ больницы. Средствъ нѣтъ ни на жизнь здѣсь, ни на дорогу на родину. Не поможете-ли, добрые читатели (адресъ автора письма редакціи извѣстенъ) и т. д.
Николай Бушмакинъ
Безпомощность полная. Положеніе безвыходное.
Г. Рудзинскому это извѣстно, и онъ къ несчастію своего бывшаго служащаго отнесся безучастно.
Одному оторвало руку или ногу найдется другой.
Логика собственника.
«Обская жизнь»_газета_ежедневная_изд.Н.П.Литвинов_
Новониколаевск_№1_15_ноября_1909
Змей Зелёный
old viper
Новосибирск - не пешеходный городАкадем очень даже пешеходный.

ТОП 5
1
2
3