На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Евг. Музыченко
veteran
Давненько я не брал в руки шашек...(зачеркнуто) не писал в новосибирский форум.
Последнюю пару лет мы с семьей обитаем во Франции, а сюда наезжаем раз в год, на пару недель.
Первое, что бросается в глаза - это, конечно, тотальная запущенность города.
Совершенно не ощущается хоть какого-то единства управления, такое впечатление, что на каждом месте рулят по-своему, как больше нравится (или как придется).
Взял на пару недель машину, поездил по левому/правому берегам, Академгородку, Бердску - навыки экстремального (для Европы) вождения восстановились довольно быстро.
На дорогах, даже магистральных, какое-то запредельное количество опасных ям - и это при том, что на них чуть не каждый год меняют асфальт.
Все эти сказки про выкрашивание асфальта из-за перехода температуры через ноль - бред собачий. В южных районах Европы эти переходы случаются в несколько раз чаще, поскольку температура всю зиму болтается вокруг нуля, и вместо снега часто идет дождь, однако ж асфальт, если и выкрашивается, то очень умеренно, и заделывается своевременно. Тут сразу вспоминается "жиды, кладите больше заварки!".
Водители очень нервные, дерганые, сигналят друг другу по поводу и без, неимоверными усилиями пытаются выиграть какие-то жалкие секунды. Даже итальянцы, которых дружно не любят западноевропейцы, на фоне новосибирских (а тем более - московских) водителей выглядят откровенными тормозами.
Есть подозрение, что это, в том числе, от рваного характера движения: тронулся со светофора, только разогнался - снова светофор, снова стоять. Я в Европе поначалу раздражался тому, что большинство ездит неспешно, но потом просек, что в целом движение получается даже быстрее. Этому сильно помогает большое количество колец, которые есть почти на каждом перекрестке дорог с движением средней интенсивности. Если между кольцами сильно не разгоняться, то и тормозить резко почти не приходится - пилишь себе и пилишь, изредка притормаживая, но полные остановки случаются реже.
Очень сильно воняет выхлопными газами. Если бы на дворе было -20 и ниже - еще туда-сюда, но около нуля, с ветерком, такое возникает исключительно из-за обилия неисправных машин. И российские/восточноевропейские дизели здесь почему-то всегда воняют очень мерзко и удушливо, хотя те же MAN'овские грузовики на той же солярке так не воняют. Кто-то говорит, что это из-за добавок мочевины (AdBlue), но у меня там дизельный ситроен 12-го года безо всяких добавок, и его выхлоп чаще всего можно унюхать только вблизи от среза трубы.
Глядя на большой процент визуально и по звуку убитых в хлам машин, вспоминая традиционно покупной техосмотр (я тоже покупал, но я дважды в год гонял обе машины на диагностику/регулировку), понимаю, откуда растут ноги и у этого смога.
Вижу, тут много пишут про обилие грязи от зимней посыпки песком. Согласен, что из-за традиционного применения последней, самой мелкой, песчаной (фактически, песчано-пылевой) фракции, по городу разносится огромное количество пыли. Хотя всего-то надо отсеять из этой фракции крупный песок, а оставшуюся пыль пустить, например, на цементный раствор для тех применений, где не важна фракция песка. Но на тротуарах много где вижу вместо песка крупную каменную крошку - это уже прогресс, раньше ее не было.
Есть, однако, и положительные моменты.
Прежде всего, это русский язык со всех сторон, а не только дома или в гостях у знакомых соотечественников.
Можно тонко пошутить, скаламбурить, и не нужно растолковывать предысторию анекдота, шутки или афоризма.
Сразу же заметно большое количество молодежи - так же, как в Западной Европе сразу же заметно большое количество стариков, а молодежи гораздо меньше. Но там и старики большей частью бодрые, 80-летние бабки вовсю ездят за рулем, и довольно неплохо. Здесь такую старушку сперва обматерят со всех сторон, а потом уж начнут думать, кто именно в данной ситуации неправ.
Очень заметно множество красивых и просто симпатичных женщин, аккуратно и элегантно одетых. Почему-то в России много мужчин одевается и ведет себя, как колхозники, а женщины стремятся к аккуратности. В Западной Европе ровно наоборот - много элегатнтно одетых и аккуратно выглядящих мужчин, женщины же, за редким исключением, унылы и некрасивы.
В России удобно, что на каждом шагу шиномонтажки и автосервисы. Проколол колесо - часто успеешь доехать до ближайшей, и тут же его отремонтируют. Там до ближайшей шиномонтажки может быть десяток километров, придется вызывать эвакуатор (или мобильный шиномонтаж), а когда довезут - еще и ждать час-два, пока освободятся мастера. Просто так приехать поменять колеса между сезонами, или посмотреть, что вдруг застучало в подвеске - ни в коем случае.
Только по записи, часто за неделю-две. Вокруг каждого гаража стоит по нескольку десятков машин, работы стоят по 50-60 евро/час плюс детали, а работают тамошние мастера нередко хуже российских.
Здесь удобно, что можно прийти в медцентр на прием к узкому специалисту по выбору, сделать УЗИ, КТ/МРТ за вменяемые деньги. Там все это только через врачей общей практики, и цены в несколько раз выше, а страховая компенсирует только обследования по показаниям. Цены на стоматологов вообще запредельные - за неосложненный пульпит просят больше тысячи евро, дешевле слетать в Москву к тамошним стоматологам.
Пару раз нам во Франции подключали домашний интернет - там он преимущественно по ADSL, оптика только недавно пошла в большие города, а в маленьких нет даже витой пары. Оба раза процесс занимал около месяца.
Нет, траншеи под новые кабели не копали - столько времени у них занимает банальное оформление и переключение линий.
Еще в России нравится разнообразие еды в кафе/ресторанах. Во Франции, что в забегаловке, что в дорогом ресторане, кормят вкусно и обильно, но весьма однообразно - такое ощущение, что по всей стране примерно одно меню, с вариациями по регионам. Супы - только пюре, за исключением минестроне, который есть далеко не везде, но мясо - только цельным куском, а по разнообразию десертов любая наша кофейня заткнет за пояс бОльшую часть французских ресторанов.

Первое, что бросается в глаза - это, конечно, тотальная запущенность города.

Взял на пару недель машину, поездил по левому/правому берегам, Академгородку, Бердску - навыки экстремального (для Европы) вождения восстановились довольно быстро.

Все эти сказки про выкрашивание асфальта из-за перехода температуры через ноль - бред собачий. В южных районах Европы эти переходы случаются в несколько раз чаще, поскольку температура всю зиму болтается вокруг нуля, и вместо снега часто идет дождь, однако ж асфальт, если и выкрашивается, то очень умеренно, и заделывается своевременно. Тут сразу вспоминается "жиды, кладите больше заварки!".

Водители очень нервные, дерганые, сигналят друг другу по поводу и без, неимоверными усилиями пытаются выиграть какие-то жалкие секунды. Даже итальянцы, которых дружно не любят западноевропейцы, на фоне новосибирских (а тем более - московских) водителей выглядят откровенными тормозами.

Есть подозрение, что это, в том числе, от рваного характера движения: тронулся со светофора, только разогнался - снова светофор, снова стоять. Я в Европе поначалу раздражался тому, что большинство ездит неспешно, но потом просек, что в целом движение получается даже быстрее. Этому сильно помогает большое количество колец, которые есть почти на каждом перекрестке дорог с движением средней интенсивности. Если между кольцами сильно не разгоняться, то и тормозить резко почти не приходится - пилишь себе и пилишь, изредка притормаживая, но полные остановки случаются реже.
Очень сильно воняет выхлопными газами. Если бы на дворе было -20 и ниже - еще туда-сюда, но около нуля, с ветерком, такое возникает исключительно из-за обилия неисправных машин. И российские/восточноевропейские дизели здесь почему-то всегда воняют очень мерзко и удушливо, хотя те же MAN'овские грузовики на той же солярке так не воняют. Кто-то говорит, что это из-за добавок мочевины (AdBlue), но у меня там дизельный ситроен 12-го года безо всяких добавок, и его выхлоп чаще всего можно унюхать только вблизи от среза трубы.
Глядя на большой процент визуально и по звуку убитых в хлам машин, вспоминая традиционно покупной техосмотр (я тоже покупал, но я дважды в год гонял обе машины на диагностику/регулировку), понимаю, откуда растут ноги и у этого смога.
Вижу, тут много пишут про обилие грязи от зимней посыпки песком. Согласен, что из-за традиционного применения последней, самой мелкой, песчаной (фактически, песчано-пылевой) фракции, по городу разносится огромное количество пыли. Хотя всего-то надо отсеять из этой фракции крупный песок, а оставшуюся пыль пустить, например, на цементный раствор для тех применений, где не важна фракция песка. Но на тротуарах много где вижу вместо песка крупную каменную крошку - это уже прогресс, раньше ее не было.
Есть, однако, и положительные моменты.

Прежде всего, это русский язык со всех сторон, а не только дома или в гостях у знакомых соотечественников.


Сразу же заметно большое количество молодежи - так же, как в Западной Европе сразу же заметно большое количество стариков, а молодежи гораздо меньше. Но там и старики большей частью бодрые, 80-летние бабки вовсю ездят за рулем, и довольно неплохо. Здесь такую старушку сперва обматерят со всех сторон, а потом уж начнут думать, кто именно в данной ситуации неправ.

Очень заметно множество красивых и просто симпатичных женщин, аккуратно и элегантно одетых. Почему-то в России много мужчин одевается и ведет себя, как колхозники, а женщины стремятся к аккуратности. В Западной Европе ровно наоборот - много элегатнтно одетых и аккуратно выглядящих мужчин, женщины же, за редким исключением, унылы и некрасивы.
В России удобно, что на каждом шагу шиномонтажки и автосервисы. Проколол колесо - часто успеешь доехать до ближайшей, и тут же его отремонтируют. Там до ближайшей шиномонтажки может быть десяток километров, придется вызывать эвакуатор (или мобильный шиномонтаж), а когда довезут - еще и ждать час-два, пока освободятся мастера. Просто так приехать поменять колеса между сезонами, или посмотреть, что вдруг застучало в подвеске - ни в коем случае.

Здесь удобно, что можно прийти в медцентр на прием к узкому специалисту по выбору, сделать УЗИ, КТ/МРТ за вменяемые деньги. Там все это только через врачей общей практики, и цены в несколько раз выше, а страховая компенсирует только обследования по показаниям. Цены на стоматологов вообще запредельные - за неосложненный пульпит просят больше тысячи евро, дешевле слетать в Москву к тамошним стоматологам.

Пару раз нам во Франции подключали домашний интернет - там он преимущественно по ADSL, оптика только недавно пошла в большие города, а в маленьких нет даже витой пары. Оба раза процесс занимал около месяца.


Еще в России нравится разнообразие еды в кафе/ресторанах. Во Франции, что в забегаловке, что в дорогом ресторане, кормят вкусно и обильно, но весьма однообразно - такое ощущение, что по всей стране примерно одно меню, с вариациями по регионам. Супы - только пюре, за исключением минестроне, который есть далеко не везде, но мясо - только цельным куском, а по разнообразию десертов любая наша кофейня заткнет за пояс бОльшую часть французских ресторанов.

Razin
veteran
Все эти сказки про выкрашивание асфальта из-за перехода температуры через ноль - бред собачий. В южных районах Европы эти переходы случаются в несколько раз чаще, поскольку температура всю зиму болтается вокруг нуля, и вместо снега часто идет дождьЭто не бред, это физика, тут земля промерзает на полтора метра вглубь, а не 1 см, как в ваших парижах, открой учебник и почитай уже что такое морозное пучение.
однако ж асфальт, если и выкрашивается, то очень умеренно, и заделывается своевременно.И здесь заделываться будет, почти быстро, если господа станут платить налог как и хранцузы
дешевле слетать в Москву к тамошним стоматологам.Вот и все великовозрастные инфанты один диагноз имеют, тыщу евров за прием платить не хочу, но Елисейские поля в новосибирсках им подавай, а сами то вы что делать умеете, кроме как всего этого хотеть?![]()

Alippa
no status
Смысл пинать Новосибирск и муниципалитет если он (муниципалитет), по сути, симулякр. Город финансируется по остаточному принципу, так, чтобы не замерз или не рухнул, а все деньги идут в субъект и федералам. Были б мы хотя бы как Москва, на своих деньгах, а без этого, скажем спасибо, что еще существуем
открой учебник и почитай уже что такое морозное пучениеОткрой учебник и прочитай уже, что такое противопучинистые мероприятия.
Товарищ,видимо, имел ввиду,что в "противопучинить" в Европе нет смысла
Это не бред, это физика, тут земля промерзает на полтора метра вглубь, а не 1 см, как в ваших парижах, открой учебник и почитай уже что такое морозное пучение.Фигня это все. До 2014 часть дорог типа большевисткой держалась 2-3 года в норм состоянии, сейчас дороги стоят полгода после ремонта.
Сейчас читают
Анфисочка-котёнок инвалид (спинальник), прошу помощи!
290990
667
Ищу девушку на лето для секса :)
106155
388
Такси: беседуем обо всём (часть 12)
73072
1000
Зачем там далеко, товарищу сделали зуб в ближнем подмосковье по ценам раза в 3-4 дешевле, чем в дентал сервисе . Причем врачи в Дентал-сервисе сказали, что сделано идеально.кстати, про стоматологов: Москва давно уже в Ярославль и т.п. на приём ездит
Евг. Музыченко
veteran
тут земля промерзает на полтора метра вглубь, а не 1 смВо-первых, для того, чтобы выкрашивалось покрытие, достаточно промерзания и на 1 см. Во-вторых, в тех же Финляндии, Норвегии, центральных районах Канады и т.п., грунт, внезапно, тоже промерзает глубоко, но это почему-то не дает последствий, наблюдаемых здесь.
И здесь заделываться будет, почти быстро, если господа станут платить налог как и хранцузыА я еще лет пятнадцать назад говорил, что готов платить 20-30 тысяч дорожного налога вместо полутора-двух, взамен на лучшее качество дорог. У меня не захотели брать эти деньги - предпочли отменить дорожный налог, повысив акцизы на топливо.
сами то вы что делать умеете, кроме как всего этого хотеть?А что умеете Вы, чтобы иметь основание задавать такие вопросы?

Евг. Музыченко
veteran
Смысл пинать Новосибирск и муниципалитет если он (муниципалитет), по сути, симулякр. Город финансируется по остаточному принципу, так, чтобы не замерз или не рухнулТак оно всегда так было, сколько себя помню. Грустно это.
Евг. Музыченко
veteran
противопучинистые мероприятияДа и не пучит, как правило, в большинстве мест, где выкрашивается покрытие.
Razin
veteran
Мсье не заметили, но новые дороги, которые проектировались и выполнялись с учетом противопаводковых мероприятий, вполне себе стоят, и асфальт с них не сходит каждую весну, но вы же будете тыкать в те участки, которые проектировались 60 лет назад, когда твердая дорога с асфальтом, уже являлась достижением.
Я уже указывал в другом разделе, что в России все дороги нуждаются в реконструкции, а не простом латании дыр, даже по всей площади, и вот тут то мы опять упираемся в расценки, на технику, на сырье, которые не меньше чем во франциях и финляндиях, а вот средства, изымаемые из наших доходов, вполне так африканских, никаким образом не позволят достичь тех самых показателей, которые имеют место быть, при должном на то финансировании. Что делать, и кто виноват?
Я уже указывал в другом разделе, что в России все дороги нуждаются в реконструкции, а не простом латании дыр, даже по всей площади, и вот тут то мы опять упираемся в расценки, на технику, на сырье, которые не меньше чем во франциях и финляндиях, а вот средства, изымаемые из наших доходов, вполне так африканских, никаким образом не позволят достичь тех самых показателей, которые имеют место быть, при должном на то финансировании. Что делать, и кто виноват?
Евг. Музыченко
veteran
новые дороги, которые проектировались и выполнялись с учетом противопаводковых мероприятий, вполне себе стоят, и асфальт с них не сходит каждую веснуРаньше он не сходил в таком количестве с любых дорог. С каждым годом сходит все быстрее и быстрее.
упираемся в расценки, на технику, на сырье, которые не меньше чем во франциях и финляндияхРазумеется, если закупать их во франциях/финляндиях, то всяко не меньше. Но можно таки попробовать производить у себя.
Что делатьРаботать, как положено, а не как придется. Если уж совсем нет денег на реконструкцию - хоть фуры взвешивать на въезде/выезде, а то по колеям скоро только на внедорожнике можно будет проехать. Пусть за реконструкцию платят те, кто гоняет фуры с превышением нагрузок.
и кто виноватКак обычно - те, кто вместо выполнения своих обязанностей или ворует, или сачкует. Финансированием этого не исправить, только массовыми расстрелами.
Razin
veteran
если закупать их во франциях/финляндиях, то всяко не меньше. Но можно таки попробовать производить у себя.Так и я не возражаю, но ничего этого не будет, пока у власти в стране сырьевики и мошенники спекулянты, им нужны доллары, а не красивые дороги.
SteveR
guru
Во-вторых, в тех же Финляндии, Норвегии, центральных районах Канады и т.п., грунт, внезапно, тоже промерзает глубоко, но это почему-то не дает последствий, наблюдаемых здесь.Справедливости ради, климат, сравнимый с нашим, в перечисленных странах только возле полярного круга. А там, где живут люди, зимой климат - теплее Воронежа.
Справедливости ради, у нас за 10 крайних зим не припомню каких-то жестких морозов. В городе периоды снижения температуры ниже -30 можно по пальцам пересчитать. Однако именно в эти годы асфальт стал активно покидать дороги месте со снегом. В 80-е, когда зимой морозы -40 и -45 стояли неделями, я, как только растает снег, ездил по городу на самопальном мотоцикле с заваренной задней подвеской, не помню, чтобы "нижние 90" сильно страдали. По дорогам в их современном состоянии я бы точно далеко не уехал.
ну, в 80-е у нас на подъезд в 36 квартир один автомобиль был и можно было на великах по дворам гонять свободно.
Какгбэ количество машин - не?
Какгбэ количество машин - не?
Евг. Музыченко
veteran
Какгбэ количество машин - не?Количество машин растет, конечно. Но с каждой машины собираются налоги, раньше это был дорожный, теперь собирают через акцизы на топливо. Беда лишь в том, что неизвестно, какая доля собранного реально уходит в обслуживание дорог, а какая оседает в карманах жуликов. Если воруют мало, и денег реально не хватает - повышали бы акцизы и дальше, нехай ездят только те, кто может оплачивать содержание.
И что, машины так нагрели "климат"? Или ты просто ностальгируешь по ушедшей молодости?
Змей Зелёный
old viper
Ого! Какой знатный наброс на вентилятор.
Или это был просто способ похвастаться проживанием во Франции?
Вот только дальше идут сплошные банальности, к-е замечает любой (ну практически) человек, выехав первый раз за границу не на курорт, а "в город", и к-е уже стали стереотипами:
- бессистемная, точечная застройка в Нске (=России) и в целом запущенность Нска (любого города РФ, кроме 2 столиц),
- дороги в Нске (=России) убитые (хоть их и ремонтируют каждый год...зимой), особенно в сравнении с Западной Европой,
- водители в Нске (=России) нервные, злые, невежливые, гоняют с бешеной скоростью, а в Европе ездят вежливо, всех пропускают, а гоняют только на автобанах,
- зато в Нске (=России) самые красивые женщины,
- у нас "мэйкапятся" и одеваются на работу в вечерние платья девушки/женщины, в Европе (особенно это касается южных стран) - мужики,
- "там" очень дорогая медицина, и практически все лекарства только по назначению врача,
- и самое главное - здесь "русский язык со всех сторон" - удивительно, да.
P.S. Не очень понятно, почему "большое количество молодёжи" отнесено к положительным моментам.
Это с тем же успехом может говорить о меньшей продолжительности жизни у нас, и о том, что наши старики (к-е выжили) сидят по домам, потому что некуда выйти и ничего не приспособлено для них, особенно если речь про колясочников.
P.P.S. Насчет еды во Франции, как всегда - на вкус и цвет. Мне еда по барабану, я не гурман. А, допустим, моя жена в восторге от французских ресторанов. В т.ч. в сравнении с нашими, российскими.



Вот только дальше идут сплошные банальности, к-е замечает любой (ну практически) человек, выехав первый раз за границу не на курорт, а "в город", и к-е уже стали стереотипами:

- бессистемная, точечная застройка в Нске (=России) и в целом запущенность Нска (любого города РФ, кроме 2 столиц),
- дороги в Нске (=России) убитые (хоть их и ремонтируют каждый год...зимой), особенно в сравнении с Западной Европой,
- водители в Нске (=России) нервные, злые, невежливые, гоняют с бешеной скоростью, а в Европе ездят вежливо, всех пропускают, а гоняют только на автобанах,
- зато в Нске (=России) самые красивые женщины,
- у нас "мэйкапятся" и одеваются на работу в вечерние платья девушки/женщины, в Европе (особенно это касается южных стран) - мужики,
- "там" очень дорогая медицина, и практически все лекарства только по назначению врача,
- и самое главное - здесь "русский язык со всех сторон" - удивительно, да.

P.S. Не очень понятно, почему "большое количество молодёжи" отнесено к положительным моментам.

P.P.S. Насчет еды во Франции, как всегда - на вкус и цвет. Мне еда по барабану, я не гурман. А, допустим, моя жена в восторге от французских ресторанов. В т.ч. в сравнении с нашими, российскими.
И что, машины так нагрели "климат"?машины создают нагрузку на дорожную сеть.
местами мешают уборке снега, увеличивая водную нагрузку на дороги.
это что "на поверхности"
Если "поглубже копнуть" - наверное, если у нас будет нормально работающая система ливневой канализации и дороги сделаны с соблюдением требований для идеальной работы ливнёвки - наверное, дороги были бы много лучше.
Гипотеза: это масштабная работа, не бросающаяся в глаза, но требующая значительных финансов, что, в условиях постоянной необходимости латания дыр при ограниченном бюджете - не позволяет её выполнить.
Показать спойлер
Ностальгия по ушедшей молодости - это, скорее, "я, как только растает снег, ездил по городу на самопальном мотоцикле с заваренной задней подвеской"


Показать спойлер
Евг. Музыченко
veteran
климат, сравнимый с нашим, в перечисленных странах только возле полярного круга. А там, где живут люди, зимой климат - теплее Воронежа.Там тоже бывают заморозки, и довольно сильные. Но суть в том, что и там, где температура зимой болтается вокруг нуля, и там, где она стабильно держится в районе -15..-25, хронических проблем с дорогами по причине климата не наблюдается.
Евг. Музыченко
veteran
Или это был просто способ похвастаться проживанием во Франции?Да, спалили Вы меня.

замечает любой (ну практически) человек, выехав первый раз за границу не на курорт, а "в город"Это и после курорта заметно. Но в последнее время это все усугубилось, многие же согласны.
в Нске (=России) самые красивые женщиныЕсли быть точным, то в изрядной части Восточной Европы (Россия, Украина, Польша и т.п.). Прибалтика в этом смысле ближе к западникам.
Не очень понятно, почему "большое количество молодёжи" отнесено к положительным моментам.Потому, что там молодежь видно в основном возле учебных и развлекательных заведений, а здесь она повсюду.
наши старики (к-е выжили) сидят по домам, потому что некуда выйти и ничего не приспособлено для них, особенно если речь про колясочников.А что там приспособлено именно для стариков (не инвалидов)? Не припомню. Там просто считается "не комильфо" сидеть дома, если ты в состоянии ходить. Ну да, в Сибири зимой скользко, но многие старики и летом не вылезают из дома просто потому, что ходить стало не так легко, как раньше.
Змей Зелёный
old viper
Это и после курорта заметноПосле курорта, когда человек не вылезает за пределы отеля, куда сложнее заметить разницу в стиле вождения.

Если быть точным, то в изрядной части Восточной Европы (Россия, Украина, Польша и т.п.)Согласен.

Но Вы ж написали про Нск, я распространил макс до России.
(В Латинской Америке еще полно красивых женщины - но там несколько другие "стандарты красоты", отличные от наших).
молодежь видно в основном возле учебных и развлекательных заведений, а здесь она повсюдуВозможно там она просто "теряется" на фоне большего количества активных пожилых людей. А у нас наоборот - старики по домам сидят, вот Вам и заметна одна молодёжь.
Хотя лично мне ни во Франции, ни в других странах Европы в принципе не бросался в глаза "недостаток" молодёжи за пределами университетских зон. И ровно также не могу сказать, что у нас на улицах прям сплошь одни молодые.


А что там приспособлено именно для стариков (не инвалидов)?Очевидно всевозможные досуговые центры, раз они постоянно куда-то тусят. Тут Вам виднее как местному жителю.
Плюс не то, чтобы прям "приспособлено", но менталитет другой, не заточенный на то, что после 60 надо уже "к земле привыкать" (то же, о чем и Вы пишете). Но очевидно этот менталитет тоже ведь не просто так сложился.
Поэтому там очень активно используются совершенно различные приспособления для ходьбы - и "треноги" и на колесиках (а у нас одна единственная палка-"посох" - другие или дорогие очень для наших стариков, или нет их вообще в продаже), там старики делают зарядку на свежем воздухе (хз сами по себе или их кто-то организует) и бегают по паркам, гоняют на велосипеде (а у нас "не принято", что ли или "не прилично в таком возрасте").
Евг. Музыченко
veteran
После курорта, когда человек не вылезает за пределы отеля, куда сложнее заметить разницу в стиле вождения.Когда я бывал на китайских курортах, приходилось много ездить на такси (в том числе и в соседние магазины/рестораны, чтобы не таскаться по жаре). Особенности вождения были хорошо видны.![]()
Очевидно всевозможные досуговые центры, раз они постоянно куда-то тусят.В досуговых центрах и поблизости от них мы не бывали, ничего не могу о них сказать. То, как в Европе тусят старики, видно прежде всего по их количеству и поведению в магазинах, на заправках, в кафе, парках и т.п.
Евг. Музыченко
veteran
Кстати, отмечу еще одну особенность: в Новосибирске всю семью часто одолевают апатия и сонливость в период 14-19 ч. При ясной солнечной погоде они умеренные, а при такой, как сегодня - туши свет, все ходят квелые, голова не работает, глаза закрываются сами. Давление при этом близко к нормальному (барометр плавает в пределах 10 от стандартных 760), а на что еще списывать - не знаю.
В предгорьях Альп, где мы живем во Франции, и солнце утром/вечером закрыто горами, и хмарь бывает похлеще, чем в Новосибирске - может двое-трое суток подряд идти дождь или мелкий снег, и ветер бывает неслабый, но там нет такой вязкой апатии. Через несколько месяцев после переезда туда я внезапно сообразил, что ни меня, ни жену с дочерьми не тянет в сон во второй половине дня, голова не становится ватной. А приехав сюда, уже третью неделю все маемся, хотя при смене часовых поясов всегда перенастраиваемся максимум два-три дня.

В предгорьях Альп, где мы живем во Франции, и солнце утром/вечером закрыто горами, и хмарь бывает похлеще, чем в Новосибирске - может двое-трое суток подряд идти дождь или мелкий снег, и ветер бывает неслабый, но там нет такой вязкой апатии. Через несколько месяцев после переезда туда я внезапно сообразил, что ни меня, ни жену с дочерьми не тянет в сон во второй половине дня, голова не становится ватной. А приехав сюда, уже третью неделю все маемся, хотя при смене часовых поясов всегда перенастраиваемся максимум два-три дня.
Vld
only vag
Организм на подсознательном уровне понимает, что здесь дома и на расслабоне, а там кругом враги и надо бдить. Я вот к теще как поеду, так даже ночью плохо сплю. А дома и ночью дрыхну замечательно, и днем могу вздремнуть, могу и пару раз даже...
Там, скорей всего, они с утра до вечера по улице бегали, селфились, а тут, дальше балкона покурить, не ходит, вот и пухнет голова, у всех так 

Евг. Музыченко
veteran
Организм на подсознательном уровне понимает, что здесь дома и на расслабоне, а там кругом враги и надо бдитьСамое смешное в том, что там оснований для повседневного расслабона как раз больше.

Vld
only vag
Вот с этого места надо читать: 
Организм на подсознательном уровне...Многие люди, сменившие место жительства, а особенно страну проживания, отмечают повышенный тонус организма. Даже в среде иммигрантов часто слышал термин "вторая жизнь", люди по ощущениям сбрасывают 10-15 лет, будто становясь моложе, активнее и целеустремленнее. В новой среде начинают задействоваться те качества, которые на старом месте уже отключились. А я зря 6 лет учил французский язык

Евг. Музыченко
veteran
Многие люди, сменившие место жительства, а особенно страну проживания, отмечают повышенный тонус организма. Даже в среде иммигрантов часто слышал термин "вторая жизнь", люди по ощущениям сбрасывают 10-15 лет, будто становясь моложе, активнее и целеустремленнееВ нашем случае это можно применить только к жене, которая была вдохновителем и двигателем всего процесса.

Vld
only vag
А я жену так и не смог дотянуть до нужного уровня франсэ 

yxx
истинный мариец
Ну, Франция и прочие европы - это уже давно избитые темы, вычерпанные до самого дна по восемнадцатому кругу, а вот как, интересно, в Бурунди или там Малави? Или, к примеру в Бутане, а может и в Кирибати? Почему про эти непознанные места так до сих пор никто и не написал? Хоть что-то реально новое и нерассказанное....)))
Дык Пелевин же местный мотается по таким местам, куда волки по одному ср...ть не ходят...
Кирибати
https://varlamov.ru/3756499.html
https://varlamov.ru/3757774.html
Малави
https://varlamov.ru/3769733.html
Свеженькое.
https://varlamov.ru/3756499.html
https://varlamov.ru/3757774.html
Малави
https://varlamov.ru/3769733.html
Свеженькое.

Большое спасибо! Особенно понравился намеренно продырявленный рекламный щит в Малави 

Логично. Дырки в баннерах, кроме защиты от покрадания еще и отличная противоветровая защита.
А я то думаю зачем в барышево в дорожных знаках делают дырки предположительно из дробовика. А оно вот, что - против ветра.
Не только в Барышево. Много где. Но это просто долбо...кхм...ящеры бухие. Рекомендую обратить внимание на широкие растяжки баннерные - в них частенько режутся "уголки". Чтоб не сильно парусило.
seabee
veteran
Вот замутили.Просто у них не воруют,а у нас наоборот.Кто не даёт воровать,того убирают.
А с климатом,да,у нас в семье у всех тут башка сьезжает.
А с климатом,да,у нас в семье у всех тут башка сьезжает.
Воруют везде. Просто "у них" в местных бюджетах достаточно денег для ремонта дорог, а в федеральных бюджетах дефицит. А у нас наоборот. Знай наших! Федеральный бюджет лопается от денег, а в региональных бюджетах дефицит. Легко загуглить. Кризис региональных бюджетов. Дальше сами.
Евг. Музыченко
veteran
Федеральный бюджет лопается от денег, а в региональных бюджетах дефицитБердское шоссе является частью федеральной автодороги Р-256. Однако ж, такой глубокой колеи я там не видел с советских времен, и с каждым годом она становится только глубже, несмотря на ежегодные ремонты. Впрочем, в советские времена там и не могло быть колеи, ибо покрытие было из бетонных плит.
телепузик
veteran
В советские времена и шипованой резины не было. Более того, во многих северных странах колеса со стальными шипами либо запрещены полностью, либо сильно ограничены. У тех же финнов, например.
Змей Зелёный
old viper
такой глубокой колеи я там не видел с советских временОбъективности ради, в советские времена количество автомобилей у населения было на несколько порядков меньше.
Да и деловая активность с фурами и большегрузами была явно меньше.
Что безусловно не отменяет необходимость качественного ремонта дорог.
OLDMAN
v.i.p.
Больше автомобилей, фур и большегрузов - больше отчислений.
«Она схватила ему за руку и неоднократно спросила: где ты девал деньги?»
«Она схватила ему за руку и неоднократно спросила: где ты девал деньги?»
Евг. Музыченко
veteran
В советские времена и шипованой резины не было. Более того, во многих северных странах колеса со стальными шипами либо запрещены полностью, либо сильно ограниченыКакое отношение могут иметь шипованные шины к продавливанию колеи в асфальте?
телепузик
veteran
Прямое отношение имеют. Физическое.
Евг. Музыченко
veteran
П. 9.
Не спорю, что шипы на колесах и колея в асфальте существуют в одной Вселенной, и даже временами соприкасаются. Но хотелось бы более развернутого объяснения, с перечислением физических принципов.
Не спорю, что шипы на колесах и колея в асфальте существуют в одной Вселенной, и даже временами соприкасаются. Но хотелось бы более развернутого объяснения, с перечислением физических принципов.
Vld
only vag
Приходи в гости, во дворе покажу царапины от шипов на тротуарной плитке. Думаю на асфальте физические принципы действуют аналогично, а когда шипов много, царапины ширятся и удлиняются и углубляются и получается колея.
Евг. Музыченко
veteran
Приходи в гости, во дворе покажу царапины от шипов на тротуарной плиткеСпасибо, у меня самого во дворе таких царапин хватает. Только вот возникают такие царапины исключительно от проскальзывания колес относительно покрытия. Когда колесо катится, износ покрытия во много раз меньше.
когда шипов много, царапины ширятся и удлиняются и углубляются и получается колеяОсталось увязать это объяснение с другими фактами, а именно:
- Выраженная колея формируется только на отдельных участках дорог, а не на всех без исключения городских и загородных дорогах с интенсивным движением. За счет чего такое возможно?
- Дно асфальтовой колеи любой глубины выглядит так же, как и стенка, и как покрытие рядом с колеей. Колея, сформированная путем истирания асфальта, должна и выглядеть соответственно.
ТОП 5
1
4