subway_man
хм, раньше Вы верили рассказам про то, что в Нью-Йорке или каком-нибудь Миннеаполисе не бывает пробок (а это были враки), и говорили, что это
круто, вот дескать в Новосибирске пробки противные, потому что городишко позорный.
Теперь оказывается - Москва круче, потому что
там крутые классные пробки, а у нас - пустые дороги. Велком ту бердское шоссе, саб! только
утром - с юга на север,
а вечером - наоборот
ulloi
на метро.ру - аналитика по стоимости строительства линий метро, наземных и подземных.
http://www.metro.ru/analytics/metrotram-credit/

НАЗЕМНОЕ МЕТРО ДОРОЖЕ ПОДЗЕМНОГО.
Если верить Мнацаканову, естессно.
Incognito
интересно, что наше метро гораздо более убыточно, чем питерское и московское, а при этом эскалаторное хозяйство у нас, мягко скажем, не очень много жрет электричества (если даже метрополитен позволяет себе закрыть выход, где лестничные марши, и открыть - где только эскалатор)
понятно, что разница вся в пассажиропотоке
ulloi
Если наше метро по эффективности третье в стране (притом, что Гагаринская, Покрышкина и Октябрьская - патологически безлюдные станции), то что же происходит в других городах с метрополитенами...
Incognito
хм, побывайте в метро НН и Самары ( в Е-бурге
не был, но подозреваю что не лучше), и не будете
больше называть гагаринскую и октябрьскую
безлюдными:улыб:ведь у нас даже час-пик
на них наблюдается - утренний и вечерний, когда поезд новый подъезжает -а толпа еще бредет по платформе к выходу.
ulloi
Ой, что-то не приходилось ни разу наблюдать подобное на вышеозначенных станциях. Может, они просто медленно бредут?:)
ulloi
>вот дескать в Новосибирске пробки противные,

я правда такое говорил? здорово меня наверное плющило. и все-таки я сомневаюсь.

>Велком ту бердское шоссе, саб! только
>утром - с юга на север,
>а вечером - наоборот

ну, более тупой боттлнек и придумать нельзя. но пробок там все равно нет.

пробки (по моим ощущениям) в нске я встречал всего 3-4 раза. причем было это давно.

на гусинобродском шоссе в выходные 3-5 лет назад.
на октябрьском мосту, когда совпал ремонт и несколько аварий, тоже 3-5 лет назад.
в прошлом году на бердском шоссе, когда ремонтники тупо перегородили дорогу. тогда пробка была от камышенской (или даже дальше, я не знаю) до инского моста (на момент, когда мы развернулись и поехали через левые чемы).

все. больше пробок не было. говорить о каких-то ежедневных пробках вообще несерьезно.

автомобилизация в нске никакая.
Incognito
>Если верить Мнацаканову, естессно.

но верить ему нельзя :ухмылка:
Incognito
>то что же происходит в других городах с
>метрополитенами...

свежие впечатления от самарского метро (не мои):

"При отсутствии пассажиров странно
выглядят перегородки под крышей и большие синие квадраты на окнах вагона для
наклейки рекламы. Интервал движение в 19:00 составлял 8 минут 45 секунд, что
не мешало сидеть в вагоне всем желающим."
subway_man
пробки (по моим ощущениям) в нске я встречал всего 3-4 раза. причем было это давно.
на гусинобродском шоссе в выходные 3-5 лет назад.
на октябрьском мосту, когда совпал ремонт и несколько аварий, тоже 3-5 лет назад.
в прошлом году на бердском шоссе, когда ремонтники тупо перегородили дорогу. тогда пробка была от камышенской (или даже дальше, я не знаю) до инского моста (на момент, когда мы развернулись и поехали через левые чемы).
все. больше пробок не было. говорить о каких-то ежедневных пробках вообще несерьезно.
автомобилизация в нске никакая.
Любезнейший! Не могли бы Вы пояснить, что для Вас пробка? Неужто Вы никогда и никуда не торопитесь, и всвязи с этим проехать за полчасика метров восемьсот для вас - нормальное движение?! А "какая автомобилизация" где есть, в Париже? А может, просто, Вы последний раз на авто ездили 3-5 лет назад?
Офтоп, пожалуй.
subway_man
саб, действительно - пробкой можно назвать только то, что в немецком уже называется
устойчивой идиомой "четырнадцатикилометровая
пробка Бремен-Гамбург"? или зимой на МКАДе,
когда люди с работы возвращаются в 5 утра, а те,
у кого заглох мотор - могут просто кони кинуть?
Мне хватает впечатлений и на Кр.пр.,
и на участке Большевистская-Старое-Бердское,
когда путь, проезжаемый при нормальном раскладе за 20 минут преодолевается за 90-140 минут. Это бывает 200 дней в году.
Petrovic
нет, не офтоп - потому что размножениие магистралей, мостов и хайвеев (даже предположим
вдруг что при их действительно строительстве,
а не разворовывании денег) не решает эту
проблему никогда, потому что в нашем городе
внеуличный рельсовый транспорт - не благопожелание (как в Красноярске), а катастрофическая необходимость.
Дальше - больше. Автомобилизация накроет как волна, и судорожная вырубка всех деревьев и ликвидация тротуаров (что держат в рукаве как козырь наши менеджеры городского управления) не помогут вообще.
Petrovic
>Не могли бы Вы пояснить, что для Вас пробка?

это когда можно выйти из машины, подойти к киоску с прессой, купить газету работа для вас (или что-нибудь в этом духе), сесть в машину и неспеша начать поиски новой работы, потому что со старой уже уволили за безнадежное опоздание.

это когда машины везде, спереди, сзади, справа, слева, в переулках, во дворах, когда мечтаешь только о волшебнике на мощном вертолете, с тросом покрепче.

>Неужто Вы никогда и никуда не торопитесь,

торопиться не нужно (с) достаточно просто правильно планировать свое время.

>проехать за полчасика метров восемьсот для вас -
> нормальное движение?!

проблемы не вижу.

и где такое движение, кстати? интересно очень.

>А "какая автомобилизация" где есть, в Париже?

больше московской. а в москве - у каждого третьего машина. т.е. у экономически активных граждан даже выше, чем у каждого второго. нам хотя бы к московской надо стремиться. но не в этой жизни. нск по последним данным и до "каждого десятого" недотягивает.
ulloi
>четырнадцатикилометровая пробка Бремен-Гамбург"?
> или зимой на МКАДе, когда люди с работы
>возвращаются в 5 утра,

типа да.

>Мне хватает впечатлений и на Кр.пр.,

ну и какие впечатления? ну постоять иногда 10 минут от крылова до пл. ленина, ну и что? это если лениво было по мичурина за 30 секунд доехать.

>и на участке Большевистская-Старое-Бердское,

блин, от святоникольской часовни до проспекта строителей - 20 минут, пик/не пик - без разницы.
ulloi
>Автомобилизация накроет как волна,

ulloi, ты меня уже пару лет пугаешь волной автомобилизации, но ее все нет и нет. и сомнительно, что она когда-нибудь будет, к сожалению.
subway_man
ДО АЭРОПОРТА ВНУКОВО ИЗ МОСКВЫ МОЖНО БУДЕТ ДОБРАТЬСЯ НА "ЛЕГКОМ МЕТРО"

МОСКВА, 18 сентября. /Корр. РИА "Новости" Юлия Осипова/. Столичные
власти решили проложить новую ветку "легкого метро" /наземного/ от
станции "Юго-Западная" через Солнцево до аэропорта Внуково. Этот
вопрос обсуждался в четверг на заседании общественного
градостроительного совета при мэре Москвы.

Первая часть пути уже прокладывается, понадобится еще 2,5 года, чтобы
довести ветку до аэропорта.

Предполагается, что "легкое метро" сможет перевозить до 25 тыс
пассажиров в час. При этом скорость движения не будет превышать 45
км/час.

На градостроительном совете также рассматривали возможность связать
город с аэропортом с помощью монорельсовой дороги. Однако этот вариант
не получил должного одобрения из-за своей дороговизны и растянутых
сроков реализации проекта.
subway_man

ну и какие впечатления? ну постоять иногда 10 минут от крылова до пл. ленина, ну и что? это если лениво было по мичурина за 30 секунд доехать.

>и на участке Большевистская-Старое-Бердское,

блин, от святоникольской часовни до проспекта строителей - 20 минут, пик/не пик - без разницы.

Ну не надо так категорично. Летом от площади Калинина до метро Речной вокзал по Красному я ехал на маршрутке около 40мин. Именно из за пробки, которая ползла по Красному в час по чайной ложке. Уже не долго осталось до Московских пробок. Нам для этого не надо сравниваться по количеству авто с Москвой, хватит куда меньше.
subway_man
Щит "Ловат" прибыл из Питера!!!

С канадским щитом - в сибирские недра

Вчера, 24 сентября, в Новосибирск специальным авиарейсом из Санкт-Петербурга на огромном «Руслане» была доставлена первая часть нового современного тоннелепроходческого комплекса или проще - щита, изготовленного в Канаде фирмой «Ловат».

Комплекс настолько громоздок, что вторая его часть прибудет также самолетом, транзитом через Питер, 26 сентября, а некоторые комплектующие следуют в Новосибирск поездом.

По словам руководителя строительства новосибирского метро Николая Хвана, новый щит позволит в несколько раз увеличить процесс прокладки подземного тоннеля.

Напомним, что благодаря появлению этого комплекса бамовцы, занимающиеся возведением подземных станций и тоннелей в Новосибирске, обещают сдать в эксплуатацию станцию «Березовая роща» уже к концу 2004 года. Сумма, затраченная на приобретение нового орудия метротруда, вполне оправданна, так как позволит сэкономить время и усилия рабочих.
alyoshapesenny
НГС про то же самое, только подробнее:

В Новосибирск доставили уникальный комплекс для строительства метро

25.09.03] Новосибирск стал шестым российским городом, где на строительстве метро будет применен тоннелепроходческий комплекс канадской фирмы «Ловат».

Накануне в аэропорт «Толмачево» грузовым самолетом «Руслан» была доставлена первая часть 500-тонного проходческого щита.

Уникальный, автоматизированный, управляемый компьютером агрегат приобретен генеральным подрядчиком строительных работ на станции метро «Березовая роща» - ОАО «Бамтоннельстрой».

Применение новой технологии позволит в оптимально короткие сроки завершить проходку перегонных тоннелей в сложных гидрогеологических условиях. За месяц новая установка может проложить 150 метров готового тоннеля высокого качества, причем работы ведутся закрытым способом с механизированной выемкой грунта, откачкой воды и укладкой гидроизоляционного слоя.

Одно из главных преимуществ канадской машины – стопроцентная герметичность тоннеля, безопасность труда рабочих и гарантия качества работ. После прохода этой машины не требуется проводить дополнительные работы по усилению конструкций, и стенки тоннеля отполированы до зеркального блеска.

Завтра авиарейсом будет доставлена вторая часть комплекса, одновременно с этим по железной дороге в ближайшие дни прибудут оставшиеся комплектующие детали. Чтобы полностью собрать агрегат, специалистам потребуется 7-8 недель.

Как планирует генподрядчик, уже в декабре новая машина будет запущена на проходку левого перегонного тоннеля между станциями метро «Маршала Покрышкина» и «Березовой рощи». Для пуска станции необходимо построить около 300 метров левого и 400 метров правого перегонных тоннелей.
alyoshapesenny
И еще одно сообщение

Цитата: " С этой машиной мы уже в следующем году сможем открыть станцию метро "Березовая роща", - заверили сотрудники мэрии. - А потом будем планировать строительство подземки на "Золотой ниве", улице Ипподромской и в Кировском районе. "

Это что? Глюк журналистки или "сотрудников мэрии"?

А вот с этим согласен: "Странно, что о необходимости строить метрополитен в Новосибирске, вспоминают только накануне выборов мэра. Журналисты зло пошутили: "Из Канады привезли мощный пиар для Городецкого".
alyoshapesenny
вся соль в последней фразе, имхо
alyoshapesenny
в утренних новостях РТР показывали Руслана. Махина впечатляет. Если правда Волга-Днепр будет через Нск летать, будет интересно.

Про Ипподромскую - есть подозрение, что за шумом моторов и количеством выпитого сугрева журналисты ослышались и перепутали Ипподромскую с Гусинобродской - рабочее название следующей станции.

Просто ни в одном из перспективных проектов Ипподромская не фигурирует как трасса прокладки метро. Ее бы автобаном доделать, а не рыть заново для метро.
alyoshapesenny
просто комсомольская правда - это диагноз.
subway_man
Бутовское метро

В канун 2004 года жители Южного Бутова смогут добраться до центра Москвы на
метро. Первая очередь легкого метро включает в себя пять станций.

Первая - - расположена под землей рядом с
действующей станцией метро Серпуховско -
Тимирязевской линии, которая является пересадочной.

Вторая станция - - располагается на пересечении ул.
Скобелевской и бульвара Адмирала Ушакова, рядом с памятником Ф.Ф. Ушакову.
До этой станции поезда промчатся 2 км под землей, под лесным массивом, затем
перед 1-м микрорайоом трасса выходит из под земли и по эстакаде пересекает
1-й микрорайон.

Третья станция - - расположена в конце бульвара
на пересечении с улицей Веневская.

Четвертая и пятая станции - и
соответственно - расположены на одноименных улицах. Станция , расположена между микрорайонами 5А и Б1, пока является конечной. С
реализацией проекта второй и третьей очереди строительства линия легкого
метро придет в Новокурьяново. Внутри испытательного железнодорожного кольца
планируется построить депо для поездов легкого метро.

Проектировали линию легкого метро специалисты Омского проектно-
производственного объединения ,столичные метростроители возводят
трассу впервые, т.к. в Москве подобного вида транспорта еще не было.

Стоимость одного километра строящейся линии составляет 24 млн долларов, что
примерно в два раза дешевле,чем прокладка метро под землей. Весь проект
строительства оценивается примерно в 6 млрд рублей, да еще 1 млрд будут
стоить поезда, курсирующие по этой линии.

Состав будет состоять из трех двухсекционных вагонов, проектная вместимость
вагона 265 человек, сидячих мест 54. По информации Метрополитена поезда
будут ходить на первом этапе с интервалом 5-6 минут с пропускной
способностью до 12 тыс пассажиров в час. Этого достаточно, чтобы утром из
Южного Бутова вывезти людей, которые работают и учатся в других районах, за
1,5-2 часа.

При необходимости интервал движения может сократиться до 1 мин, как в часы
пик в подземном метро. Это показывает, что у легкого метро большие
возможности, и оно готово в перспективе перевозить и будущих новоселов
района.

В заключении хотелось отметить высокий темп строительства трассы. С начала
строительства, а это май 2002 года,практически трасса смонтирована и нет
сомнений, что в декабре легкое метро примет пассажиров. Но есть тревога
жителей 1-го микрорайона и бульвара Адмирала Ушакова по вопросу шума
проходящих метропоездов.

Советникам районного Собрания, Муниципалитету совместно с
управой района предстоит большая работа по рациональному использованию
территории под эстакадой в интересах нашего населения, а пока ждем открытия
легкого Бутовского метро.



Г.И.Бич

Руководитель Муниципалитета
alyoshapesenny
Это мощный глюк и тех, и других
subway_man
>Руководитель муниципалитета

Фамилия у него хорошая:) Сразу видно, что город больших возможностей, хе-хе.
alyoshapesenny
моя версия - ловат будет использоваться для строительства туннеля, необходимого для
продления ипподромской трассы (там под фрунзе-романова все дела, да?)
subway_man
дизайн новой схемы удручает, типа хотели, как лучше, а получилось, как всегда. еще дорабатывать и дорабатывать. особенно убивает ветка до митино. руки бы оторвал.
Incognito
Если наше метро по эффективности третье в стране (притом, что Гагаринская, Покрышкина и Октябрьская - патологически безлюдные станции), то что же происходит в других городах с метрополитенами...
Следовало бы давно запретить дублирование маршрутов метро таким количеством наземного транспорта. Тогда бы и станции стали более многолюдными и развитие строительства пошло бы быстрее.
ulloi
для строительства туннеля, необходимого для
продления ипподромской трассы

так вроде после фрунзе не туннель, а эстакада должна быть, на сваях над гаражами поднятая.
Incognito
а само пересечение с Фрунзе?
может я что-то пропустил, но у меня в памяти там один туннель точно есть
ulloi
угу, там есть. метров 50 от силы. гнать туда эту махину смысла нет.
subway_man
разглядывал сегодня гагаринскую. мда...

работ выполнено тысяч на 50. рублей. вдоль пути в пару штыков высотой лежит слой земли, на него уложены плиты, такими на стройплощадки проезды выкладывают. типа платформа. больше ничего нет.

платформа только одна(!), в сторону новосибирска-главного. на другой стороне даже места под платформу нет, только если разобрать третий неэлектрофицированный путь. но тогда про разруливание грузового и пассажирского трафика, экспрессное движение и т.д можно сразу забыть.

платформа немного искривлена, как ал. сад.

подождал электричку, промерил. влезает не больше восьми вагонов.
subway_man
по мне так должно было хватить и на 4 вагона -
для нашей ГЖД хватило бы надолго вперед,
при том что есть один из стандартов МПС -РЖД,
4 вагона у нас катались Обь-Издревая.
AirPlaY
В конце следующего года по плану сдача "Березки"
subway_man
http://www.po-russki.ru/unitrain.html

ну вот, про новосибирск опять забыли...

ps: а вообще трава у них убойная :ха-ха!:
subway_man
В декабре 2003 года заработает высокоскоростная линия Москва-Мытищи!
Высокоскоростная пригородная пассажирская линия Москва-Мытищи начнет
действовать в декабре 2003 года. Когда линия войдёт в строй, интервал
между мытищинскими электричками в утренние и вечерние часы "пик"
сократится до 15 минут, а время в пути составит 18 минут вместо 35.

В настоящее время значительная часть работ уже выполнена. Столичные
железнодорожники провели необходимые работы на участке. Вдоль всего пути
следования установлено серо - голубое ограждение из рифленого металла.
Обновлены объекты пассажирского хозяйства, в частности остановочные
пункты, платформы, переходы, установки освещения
subway_man
Ссссупер :)) посмеялся т души... и где такую траву в такихъ количетвах берут ))

Меня в этом плане еще более СПС прикололи с ихними планами строительства нашего метрополитена %)) Особенно хорошо смотриться станция Спортивная прямо оккурат м/у Студенческой и Речником )) в пролете моста наверное сделают и назовут ПЛЯЖ %)))
=SmasH=
>с ихними планами строительства нашего
>метрополитена

схема вообще-то официальная и спс тут не причем. так что смеяться не нужно. а спортивную не сдали в свое время по тех. причинам. ходят слухи, что в конструкциях она все же выполнена.
subway_man
про монорельс недавно Лужков рассказывал в ночных новостях ТВЦ. Типа, первый в мире действующий монорельс с линейным двигателем, да еще и целиком оттчественной разработки.
Incognito
Новости

«Известия»: Закончена проходка первого из тоннелей мини-метро, который свяжет под землей исторический центр города с деловым центром Москва-Сити.

Мини-метро станет третьим по счету "новым видом городского внеуличного транспорта" (строятся еще легкое метро и монорельс) и скорее всего единственным из "новых", за которое не нужно будет платить отдельно. Чуть больше года назад "подземный крот" начал движение из центра Москва-Сити и, прорыв около двух километров под Москвой-рекой, Кутузовским проспектом и Большой Дорогомиловской улицей, вышел 11 октября с.г. на поверхность возле Киевского вокзала. Идея строить мини-метро в Москве возникла не от хорошей жизни. На строительство традиционного "тяжелого" в городе просто нет денег. А дефицит линий метро есть - более 100 км. Пришлось считать. Мини-метро вместо 70-80 млн долл. (за километр обычного метро) обходится в 35-40 млн долл. "Легкое" - еще дешевле, в 25-30 млн долл. Пилотным проектом "мини" стала линия в Сити. Ее начало будет совпадать со станцией Филевской ветки "Александровский сад". Поезда мини-метро будут забирать пассажиров, чередуясь с составами "голубой" ветки. Предположительно два обычных поезда пойдут в сторону Крылатского, потом один "мини" - в Сити. После станции "Киевская" мини-метро уйдет в свои тоннели. 12 октября же Юрий Лужков сообщил журналистам, что мини-метро также свяжет станцию метро "Юго-Западная" с аэропортом "Внуково". 2005г. в столице должны заработать первые две станции: "Международная" и "Москва-Сити". Первая - огромная - отлита заодно с фундаментами небоскребов в центральном ядре Сити, задумана как мощный пересадочный узел. Здесь когда-нибудь должны сойтись три ветки: мини-метро, Перово-Строгинская (продолжение "желтой" ветки обычного метро) и проектируемая "легкая" ветка Солнцевская. Выход со второй станции "Москва-Сити" построят прямо под эстакадой Третьего транспортного кольца. Предполагается, что здесь будет пересадка на электрички по Малому кольцу Московской железной дороги и скоростную линию (электричек или монорельса) в аэропорт "Шереметьево". Третья станция - "Дорогомиловская" - может со временем появиться у пересечения Кутузовского проспекта и Большой Дорогомиловской улицы. В отличие от "мини", легкое метро и монорельс станут новыми видами городского внеуличного транспорта. В первую очередь, это подразумевает отдельную оплату проезда по новым веткам. Будущим обитателям "Москва-Сити" повезло - поставить дополнительные турникеты в мини-метро из-за совмещения его с частью Филевской линии будет технически невозможно. Другое дело монорельс - за одну поездку от ВВЦ до "Тимирязевской" в надземном вагончике, по сведениям, собираются брать с пассажиров по 30 рублей. А жителям Южного Бутова - первым, кто опробует на себе "легкое метро", - начальник столичной подземки прочит зонную систему оплаты проезда: примерно по рублю за одну станцию.
alyoshapesenny
если удастся собирать по рублю за станцию - то тогда у нас тоже начнут быстренько строить альтернативные метрополитены.
(снова вспомнил про то, что метро на Холменколен очень долго в Осло было частным)
ulloi
Нажал на последнего

Критическая ситуация с красноярским метрополитеном, возможно, разрешится при корректировке федерального бюджета на 2004 год

Красноярск, 17 октября, НИА - В Красноярске на строительстве метро остановлен уникальный тоннелепроходческий комплекс «Ловат». Напомним, комплекс был торжественно открыт 5-го сентября к 375-летнему юбилею краевого центра в присутствии краевых и городских чиновников. Однако «Ловат» проработал после своего открытия один день и успел пройти всего два метра.
Как сообщил корреспондентам НИА главный инженер компании «Красноярскметрострой» Александр Ющенко, в настоящее время комплекс остановлен из-за полного отсутствия финансирования. В этом году на строительство метро из федерального бюджета было выделено около 95 миллионов рублей, а из краевого - всего 3 миллиона. Эти средства на сегодняшний день уже полностью освоены, а финансовая поддержка, по словам Ющенко, продолжает поступать только от депутата Госдума от края Валерия Зубова. Тем не менее, дальнейшая судьба комплекса «Ловат» до конца не ясна. При этом не исключается возможность продажи уникального оборудования.
В настоящее время, как сообщил Ющенко, часть рабочих «Красноярскметростроя» уже переведена на другие участки, в частности, на строительство метро в Новосибирске.
Тем не менее, несмотря на сложившуюся ситуацию, руководство красноярского метро надеется, что в следующем году краевые власти заложат в бюджет хотя бы минимальные средства для продолжения строительства метрополитена. Однако, по словам Александра Ющенко, неоднократные обращения метростроевцев за помощью к краевым и городским чиновникам остаются без ответа.
Между тем, как сообщает собственный корреспондент НИА из Госдумы, сегодня парламентарии отложили рассмотрение бюджета – 2004 и приступили к корректировке бюджета на текущий год. Депутат Госдумы от Красноярского края Валерий Зубов внес предложение о дополнительном субсидировании метрополитенов в России на сумму в 2 миллиарда рублей. Из этих средств определенная часть, несомненно, будет направлена на строительство красноярского метро. В связи с этим, критическая ситуация в нашем городе должна разрешиться.
Независимое Информационное Агентство

http://www.24rus.ru/newsinfo.asp?ID=11935
Alexis
Все города, где идет строительство метрополитенов, можно разделить на три группы:
- первая группа "есть деньги", к сожалению, в неё входит только Москва;
- вторая группа "юбиляры", это Санкт-Петербург и Казань, которые в ближайшем времени отмечают круглые даты, а потому правительство готово им помочь материально;
- третья группа "денег нет", это все остальные регионы, неспособные в нормальных объёмах финансировать строительство, им правительство перечисляет "прожиточный минимум", которого хватает на выплату зарплаты и содержания недостроенных подземных объектов.

Москва.
В 2003 году на строительство метро в бюджете Москвы заложено 3,860 млрд. руб., 720 млн. выделяет правительство (финансирование осуществляется по схеме 80 на 20 процентов), ещё около 2 млрд. руб. Москва потратит на строительство монорельса. Итого, затраты развития внеуличного транспорта столицы в этом году составят более 6 млрд. рублей (в некоторых источниках указывается цифра в 10 млрд. рублей, где 2,4 млрд. (!!?) выделяет правительство РФ, Москва - 5,52 млрд. и ещё 2,4 млрд. - это дополнительные источники финансирования, но данные эти вызывают у меня сомнения). В 2003 году протяженность линий Московского Метрополитена увеличится на 11 (!!!) километров , такой производительности позавидовали бы советские метростроители, правда участок Киевская - Парк Победы длинной 4,2 км строится с 1991 года. Главная статья расходов это Бутовская линия, её запуск в этом году обойдется в 2,7 млрд. рублей. Солидную сумму в 2 млрд. рублей Москва потратит на приобретение подвижного состава для новых и старых линий. Программа развития скоростного внеуличного транспорта до 2015 оценивается в 137,8 млрд. рублей (примерно 4 млрд. $), таким образом, ежегодные расходы должны составлять минимум по 10 млрд. рублей.

Санкт-Петербург.
В связи с празднованием трехсотлетия Петербурга правительство РФ на 2003 год выделило питерским метростроевцам дополнительно 721 млн. рублей, из них 700 млн. на ликвидацию размыва (там только метростроевцы из итальянской фирмы) и 21 млн. рублей на ремонт объектов метрополитена. Ещё от федерального центра Питер получит положенные ему "неюбилейные" 200 млн. рублей, в частности, на строительство самой глубокой в мире станции Комендантский Проспект. Данных о том, выделит ли сам Петербург деньги метрострою в этом году я не нашел, зато обнаружил предложение губернатора Яковлева к федеральному центру относительно перспективных линий метрополитена: если центр профинансирует строительство, то город, в свою очередь, возьмёт их обслуживание на себя. Согласитесь, очень интересное предложение :). А до 2015 года в Питере появится 41 километр новых линий метро, 21 станция, и стоит это всё 87,4 млрд. рублей. Таким образом, метрополитен будет перевозить до половины всех пассажиров Петербурга вместо сегодняшних 30 процентов. Но и это не всё, в северной столице появится новый вид транспорта - скоростной трамвай. Причем подробно о нём никто ничего не знает: толи его пускать на эстакадах, толи ещё где-нибудь. Одно очевидно - строить такой трамвай гораздо дешевле чем метро.

Нижний Новгород.
Из Москвы в 2003 году Нижний получит 160 млн. рублей. До 2015 года Нижний Новгород рассчитывает развить свой скоростной внеуличный транспорт на сумму в 25 млрд. рублей.

Самара.
Самара в этом году получит на метростроение160 млн. рублей федеральных денег (в 2002 году из центра пришло 79 млн.), ещё 50 млн. добавит область. Т.е. бюджет самарских метростроителей в 2003 году составит 210 млн., а для открытия станции Российская необходимо около 700 млн. рублей.

Екатеринбург.
Екатеринбург - единственный город, где финансирование строительства метрополитена осуществляется по принципу 50 на 50: в 2003 году 160 млн. рублей выделяет правительство РФ и 160 млн. выделяет область (в некоторых источниках 360 млн.). Можно сказать, что в Екатеринбурге местные власти действительно думают о развитии метрополитена и о его роли в пассажироперевозках, так, например, после открытия станции Геологическая было решено заморозить работы на Бажовской, чтобы скорее открыть следующую за ней станцию Чкаловскую, которая бы обеспечила крупный жилой район надежной связью с центром города.

Казань.
В 2005 году Казань отметит свое тысячелетие, к этой дате В.В. Путин пообещал открыть в городе метрополитен. Времени осталось совсем немного, поэтому финансирование со стороны правительства РФ будет многократно увеличено. Вице-премьер Валентина Матвиенко, побывавшая в Казани в минувшем году, привела следующие цифры: 2003 год - 3,5 млрд. (1,4 млрд. - правительство РФ), 2004 год - 4,6 млрд., 2005 год - 4,36 млрд. рублей. Общая стоимость пускового участка оценивается в 14 млрд. рублей. Следует заметить, что в самой Казани местные власти находят средства на строительство, так в 2002 году из Москвы пришло только 200 млн. рублей, а общий бюджет метростроителей на тот же год составил 1,3 млрд. рублей. Это весьма дальновидное решение руководства Татарстана - изыскивать сейчас средства самим, т.к. в противном случае Казань потеряла бы теоретические шансы завершить строительство к 2005 году, а значит лишилась бы и "юбилейной" помощи центра.

Челябинск.
В апреле 2002 года в местной прессе прошла информация о небывалом увеличении объёмов финансирования строительства, что правительство РФ в 2003 году выделит Челябинску миллиард рублей "на метро". Но толи московские чиновники перепутали Челябинск с Казанью, толи просто это была утка, т.к. реальная сумма, которую правительство выделяет в 2003 году, составляет 160 млн рублей. В 2002 году из бюджетов трех уровней челябинские метростроители получили в сумме 135 млн рублей.

Омск.
Пусковой участок омского метрополитена из четырех станций и метромоста оценивается в 10,5 млрд рублей, а вся первая очередь из 11 станций длинной 15 километров в 23 млрд рублей. В 2002 году местный метрострой получил около 100 млн рублей, в 2003 году правительство РФ выделит 160 млн рублей.

Красноярск.
Местные власти уже несколько лет вообще не выделяют средств на строительство. Фанасирование идет только со стороны правительства России: в 2001 году 48,5 млн., в 2002 году 97 млн., в 2003 год 160 млн. рублей.

Волгоград.
В 2002 году премьер-министр Касьянов, побывав в Волгораде, заявил, что линия скоростного трамвая приравнивается к метрополитену, и город будет включен в программу развития метрополитенов до 2015 года. В соответсвии с этой программой город в 2003 году получит 9 млн рублей.

Приведенная выше информация была получена путем анализа данных из различных источников, поэтому она может содержать ошибки или неточности (об этом прошу сообшить в гостевую книгу или лично мне). Среди метрогородов отсутсвует Новосибирск, т.к. о нем нет какой-либо информации
на месте пермских метростроителей (если таковые есть) я бы сначала прорыл ветку на фабрику Гознака.
чтобы решить в корне проблему с дальнейшим финансированием:миг:
subway_man
интересный линк из соседнего форума

http://www.sinor.ru/~voodoo/020.html
все-таки страна уродов. такие бабки в казань вваливать...
subway_man
все-таки страна уродов. такие бабки в казань вваливать...
а что с казанью то, уважаемому subway_man, не нравится... и зачем такой тон о своей родной стране?

т.е. как бы вы ходите сказать что кто-то хороший но его поблема в том что он живет в "плохой стране"...

ничего не скажешь - позитивное мышление и как уже писали похоже на "конструктивную критику".
(как в одной повести некий Шариков - не согласен был ни с Энгельсом ни с Кауцким - "отнять и поделить":улыб:
какое решение с Вашей точки зрения было бы верным? кому денег дать?
subway_man
Согласно существующим сегодня требованиям правительства РФ, на строительство новосибирского метро из федерального и регионального бюджетов должны выделяться равные суммы финансирования. В 2003 году на строительство метро из бюджета города Новосибирска властями выделено лишь 15 млн. рублей, вместо предполагаемых ранее 60. Областной бюджет в 2003 году пока не выделил средств на строительство метрополитена. В федеральном же бюджете утверждена сумма в размере 110,7 млн. рублей, и финансирование ведется в соответствии с требованиями.

Согласно новому закону получается, что строительство метро будет полностью переложено на плечи муниципалитета, а это означает, что мы провалим эту стройку. «Уже сегодня при всем желании мэрии активно помогать строительству, она не может найти и половину тех ресурсов, что дает федеральный центр. Не хотелось бы, чтобы, прикрываясь новым законом о местном самоуправлении, перестало строиться новосибирское метро, а собственных средств города и области на строительство не хватит», - заявил Александр Фомин.

Логика чиновников федерального центра проста – зачем новосибирское метро другим городам, например, Москве или Владивостоку? Решайте свои проблемы сами. Мэрия Новосибирска со вступлением в силу закона окажется один на один с проблемой. Новый закон подразумевает, что муниципальные образования сами должны решать, что строить, и, главное, где взять на это деньги. Федеральный центр снимает с себя ответственность, не давая при этом финансовых механизмов решения проблем
http://duma.sps.ru/