На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
В 2023—2025 наша губерния отюбилеет вот такую дату:
84775
-1
26 ноября 1934 – 90 лет назад в Новосибирске состоялся официальный пуск трамвая.
Строительство было поручено трамвайному тресту в июне 1933 г. постановлением Новосибирского горкома партии и горсовета.
К работам трест приступил только в августе 1933, после окончательного утверждения генерального плана и проектов научно-техническим советом Наркомхоза.
В первую очередь было заложено
- здание преобразовательной подстанции, затем
– здание трамвайного парка.
Зимний период был использован для подготовительных работ к строительному сезону 1934 г.:
- были разработаны рабочие чертежи и
- произведена заготовка рельсов, шпал и лесоматериалов.
С весны 1934 г. развернулись работы по подготовке земляного полотна.
К 1 июля 1934 они в основном были завершены на линии «Вокзал – Завод горного оборудования».
В июле и августе 1934 земляные работы производились на магистрали «Ипподромская площадь – Дом науки и культуры».
Одновременно с этим прокладывался путь.
Уже
- в сентябре 1934 рельсы были уложены от вокзала до трамвайного парка, а
- в октябре укладывались от Ипподромской площади (Ныне территория Центрального рынка) до строящегося Дома науки и культуры (Ныне – Новосибирский академический театр оперы и балета).
В начале сентября начался монтаж преобразовательной подстанции, который в основном был завершён к 1 ноября 1934.
Пуск трамвая был запланирован на 7 ноября 1934, однако в связи с неблагоприятным ходом формовки ртутного выпрямителя, пуск трамвая в этот день не состоялся.
Преобразованный ток был получен только 23 ноября 1934.
В ночь с 23 на 24 ноября были произведены испытания трамвайных линий.
Выявленные небольшие дефекты были устранены в течение 24 и 25 ноября.
26 ноября 1934 в 11 часов состоялось официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске.
(Авторский текст О. В. Серёгина)
Фотоальбом_Первый трамвай в Новосибирске_На основе альбома Рычкова.pdf
СЕГОДНЯ ПУСК ТРАМВАЯ
(НОВОСИБИРСК)
В ночь с 23 на 24 ноября было произведено испытание трамвайной линии.
В пробеге участвовало два состава вагонов.
Пробег прошёл вполне удачно.
Выявленные мелкие дефекты устранены в течение 24 и 25 ноября.
Вчера вечером проведена окончательная проверка готовности аппарата, службы пути, службы движения и электрического хозяйства.
В пробном пробеге участвовало два поезда.
Сегодня, 26 ноября 1934 года, в 10 часов утра, состоится официальный пуск трамвая.
Открытие движения начнется от Дома науки и культуры.
Трамвайное движение первое время будет производиться по линии вокзал - центр.
26 ноября курсировать будут два поезда.
В ближайшие дни число поездов будет доведено до 4-х, с одним резервным поездом, который будет пускаться в моменты большого скопления пассажиров.
Протяжение первой линии — около 4 километров.
Маршрут:
вокзал — улица Челюскинцев — улица Гоголя — Ипподромский базар — Серебрениковская улица — Семипалатинская — Красный проспект — улица Вегмана до поликлиники.
«Советская Сибирь», понедельник, №270, 26 ноября 1934
Строительство было поручено трамвайному тресту в июне 1933 г. постановлением Новосибирского горкома партии и горсовета.
К работам трест приступил только в августе 1933, после окончательного утверждения генерального плана и проектов научно-техническим советом Наркомхоза.
В первую очередь было заложено
- здание преобразовательной подстанции, затем
– здание трамвайного парка.
Зимний период был использован для подготовительных работ к строительному сезону 1934 г.:
- были разработаны рабочие чертежи и
- произведена заготовка рельсов, шпал и лесоматериалов.
С весны 1934 г. развернулись работы по подготовке земляного полотна.
К 1 июля 1934 они в основном были завершены на линии «Вокзал – Завод горного оборудования».
В июле и августе 1934 земляные работы производились на магистрали «Ипподромская площадь – Дом науки и культуры».
Одновременно с этим прокладывался путь.
Уже
- в сентябре 1934 рельсы были уложены от вокзала до трамвайного парка, а
- в октябре укладывались от Ипподромской площади (Ныне территория Центрального рынка) до строящегося Дома науки и культуры (Ныне – Новосибирский академический театр оперы и балета).
В начале сентября начался монтаж преобразовательной подстанции, который в основном был завершён к 1 ноября 1934.
Пуск трамвая был запланирован на 7 ноября 1934, однако в связи с неблагоприятным ходом формовки ртутного выпрямителя, пуск трамвая в этот день не состоялся.
Преобразованный ток был получен только 23 ноября 1934.
В ночь с 23 на 24 ноября были произведены испытания трамвайных линий.
Выявленные небольшие дефекты были устранены в течение 24 и 25 ноября.
26 ноября 1934 в 11 часов состоялось официальное открытие трамвайного сообщения в Новосибирске.
(Авторский текст О. В. Серёгина)
Фотоальбом_Первый трамвай в Новосибирске_На основе альбома Рычкова.pdf
СЕГОДНЯ ПУСК ТРАМВАЯ
(НОВОСИБИРСК)
В ночь с 23 на 24 ноября было произведено испытание трамвайной линии.
В пробеге участвовало два состава вагонов.
Пробег прошёл вполне удачно.
Выявленные мелкие дефекты устранены в течение 24 и 25 ноября.
Вчера вечером проведена окончательная проверка готовности аппарата, службы пути, службы движения и электрического хозяйства.
В пробном пробеге участвовало два поезда.
Сегодня, 26 ноября 1934 года, в 10 часов утра, состоится официальный пуск трамвая.
Открытие движения начнется от Дома науки и культуры.
Трамвайное движение первое время будет производиться по линии вокзал - центр.
26 ноября курсировать будут два поезда.
В ближайшие дни число поездов будет доведено до 4-х, с одним резервным поездом, который будет пускаться в моменты большого скопления пассажиров.
Протяжение первой линии — около 4 километров.
Маршрут:
вокзал — улица Челюскинцев — улица Гоголя — Ипподромский базар — Серебрениковская улица — Семипалатинская — Красный проспект — улица Вегмана до поликлиники.
«Советская Сибирь», понедельник, №270, 26 ноября 1934
ТОП 5
3
4