На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Православный календарь. Новости приходов православных.
931913
657
На строящийся Никольский храм установлены купола и кресты
14 июля епископ Колыванский Павел, викарий Новосибирской Епархии совершил чин освящения куполов, крестов и колоколов для строящегося храма во имя святителя Николая Чудотворца с.Скала, Колыванского района.
Сразу после освящения купола, кресты и колокола были водружены на вершину храма.
В июле прошлого года Владыка Павел освятил закладной камень будущей церкви, спустя год строительство храма практически завершено, в возведении святыни участвовали жители села, руководители местных предприятий и представители власти.
До этого в с. Скала с ее 295-летней историей церкви никогда не было. Новый храм располагается в непосредственной близости от федеральной трассы «Новосибирск - Томск».
Приход храма во имя свт.Николая Чудотворца.
14 июля епископ Колыванский Павел, викарий Новосибирской Епархии совершил чин освящения куполов, крестов и колоколов для строящегося храма во имя святителя Николая Чудотворца с.Скала, Колыванского района.
Сразу после освящения купола, кресты и колокола были водружены на вершину храма.
В июле прошлого года Владыка Павел освятил закладной камень будущей церкви, спустя год строительство храма практически завершено, в возведении святыни участвовали жители села, руководители местных предприятий и представители власти.
До этого в с. Скала с ее 295-летней историей церкви никогда не было. Новый храм располагается в непосредственной близости от федеральной трассы «Новосибирск - Томск».
Приход храма во имя свт.Николая Чудотворца.
СУББОТА Старый стиль 22 июля/Новый стиль 4 августа)
Седмица 10-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 8-й
Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I); Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).
Прп. Корни́лия Переяславского (1693).
Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918); сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.15:30–33; Мф.17:24–18:4)
Господь платит требуемую подать церковную, и все другие порядки, и церковные, и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил. И апостолы потом передали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось, как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками, на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни.
Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-кто окажется христианином и в духе. Что же прочие? «Имя носят, как живые, но вот – мертвые» (Откр.3:1). Когда апостолы проповедывали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь чрез то же слово выбирает часть Свою из среды христианского мира. «Читающий да разумеет» (Мф.24:15), и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.
ПРИТЧА ДНЯ
Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоуменно спросил человек.
– Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к старцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил:
– То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
Седмица 10-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 8-й
Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I); Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).
Прп. Корни́лия Переяславского (1693).
Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918); сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.15:30–33; Мф.17:24–18:4)
Господь платит требуемую подать церковную, и все другие порядки, и церковные, и гражданские, Он исполнял и апостолов так научил. И апостолы потом передали тот же закон и всем христианам. Только дух жизни принимался новый; внешнее же все оставалось, как было, исключая того, что явно противно было воле Божией, как, например, участие в идольских жертвах и т. п. Потом христианство взяло верх, вытеснило все порядки прежние и водворило свои. Следовало бы ожидать, что таким образом духу христианскому удобнее будет развиваться и крепнуть. Так оно и было, но не у всех. Большая часть, освоившись с внешними христианскими порядками, на них и останавливалась, не заботясь о духе жизни.
Так это и доселе ведется. Из всей суммы христиан кто-кто окажется христианином и в духе. Что же прочие? «Имя носят, как живые, но вот – мертвые» (Откр.3:1). Когда апостолы проповедывали Евангелие, то слово их избирало часть Божию из среды всего языческого мира: ныне Господь чрез то же слово выбирает часть Свою из среды христианского мира. «Читающий да разумеет» (Мф.24:15), и да восприимет заботу узнать наверно, состоит ли он на части Господней, и если не найдет удостоверения в том, да попечется присвоиться Господу, ибо в этом одном спасение.
ПРИТЧА ДНЯ
Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоуменно спросил человек.
– Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к старцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил:
– То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 23 июля/Новый стиль 5 августа)
Неделя 10-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й
Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофи́ма, Фео́фила и с ними 13-ти мучеников (284–305); прав. воина Фео́дора Ушакова (прославление 2001).
Сщмч. Аполлина́рия, епископа Равеннийского (ок. 75); Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).
Сщмч. Михаила Троицкого, пресвитера и мч. Андре́я Аргунова (1938).
Икона Божией Матери: «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.4:9–16; Мф.17:14–23)
«Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост – всестороннее воздержание, молитва – всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное.
Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.
ПРИТЧА ДНЯ
Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов (новообращенных) в своем приходе. Им слово — они в ответ десять, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов:
— Полна ли банка?
— Да, полна, — услышал он уверенный ответ.
Тогда высыпал в нее немалое число гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:
— Полна ли банка?
— Полна, — хором отвечали они, впрочем, уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.
Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:
— А теперь?
— Полна… — раздался уже один-единственный неуверенный голос.
А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:
— Камни — это то, что вы прочли о вере, горошек — ваши дела, песок — опыт, вода — благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по-настоящему наполниться благодатью Божией.
Неделя 10-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й
Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофи́ма, Фео́фила и с ними 13-ти мучеников (284–305); прав. воина Фео́дора Ушакова (прославление 2001).
Сщмч. Аполлина́рия, епископа Равеннийского (ок. 75); Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).
Сщмч. Михаила Троицкого, пресвитера и мч. Андре́я Аргунова (1938).
Икона Божией Матери: «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.4:9–16; Мф.17:14–23)
«Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21). Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост – всестороннее воздержание, молитва – всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное.
Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост.
ПРИТЧА ДНЯ
Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов (новообращенных) в своем приходе. Им слово — они в ответ десять, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов:
— Полна ли банка?
— Да, полна, — услышал он уверенный ответ.
Тогда высыпал в нее немалое число гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:
— Полна ли банка?
— Полна, — хором отвечали они, впрочем, уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.
Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:
— А теперь?
— Полна… — раздался уже один-единственный неуверенный голос.
А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:
— Камни — это то, что вы прочли о вере, горошек — ваши дела, песок — опыт, вода — благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по-настоящему наполниться благодатью Божией.
СУББОТА(Старый стиль 29 июля/Новый стиль 11 августа)
Седмица 11-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й
Мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV); рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270).
Прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII); мц. Серафи́мы девы (117–138); мц. Феодо́тии и трех чад ее (304); прмч. Михаила Савваита черноризца (IX); мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.); свт. Лупа Труаского, епископа (479); мч. Дании́ла Черкасского (1766).
Прмчч. Серафи́ма (Богословского) и Феогно́ста (Пивоварова), иеромонахов (1921); прмч. Анато́лия (Смирнова), иеромонаха (после 1930); сщмч. Алекси́я Красновского, пресвитера, и прмч. Пахо́мия (Русина), иеромонаха (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.1:3–9; Мф.19:3–12)
Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться, сказал: «Кто может вместить, да вместит» (Мф.19:12). Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее. Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества.
Скопец от рождения – безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли, – становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй – естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.
ПРИТЧА ДНЯ
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» – «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». – «Здесь ты встретишь точно таких же», – ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» – «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». – «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.
Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
«Сын мой, – говорит старик, – каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, и здесь не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них...»
Седмица 11-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й
Мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV); рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270).
Прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII); мц. Серафи́мы девы (117–138); мц. Феодо́тии и трех чад ее (304); прмч. Михаила Савваита черноризца (IX); мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.); свт. Лупа Труаского, епископа (479); мч. Дании́ла Черкасского (1766).
Прмчч. Серафи́ма (Богословского) и Феогно́ста (Пивоварова), иеромонахов (1921); прмч. Анато́лия (Смирнова), иеромонаха (после 1930); сщмч. Алекси́я Красновского, пресвитера, и прмч. Пахо́мия (Русина), иеромонаха (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.1:3–9; Мф.19:3–12)
Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться, сказал: «Кто может вместить, да вместит» (Мф.19:12). Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее. Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества.
Скопец от рождения – безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли, – становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй – естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают.
ПРИТЧА ДНЯ
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» – «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». – «Здесь ты встретишь точно таких же», – ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» – «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». – «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.
Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
«Сын мой, – говорит старик, – каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, и здесь не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них...»
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 30 июля/Новый стиль 12 августа)
Неделя 11-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 2-й
Апп. от 70-ти Си́лы, Силуа́на, Криске́нта, Епене́та и Андрони́ка (I); мч. Иоа́нна Воина (IV); прп. Анато́лия II Оптинского, Младшего (1922).
Обре́тение мощей прп. Ге́рмана Соловецкого (1484); сщмчч. Полихро́ния, епископа Вавилонского, Парме́ния, Ели́мы и Хрисоте́ля, пресвитеров, Луки́ и Му́ко, диаконов, мчч. Авдо́на и Се́нниса, князей Персидских, и мчч. Оли́мпия и Максима (ок. 251); сщмч. Валенти́на (Уаленти́на) Интерамского (Италийского), епископа, и трех учеников его мчч. Про́кула, Ефи́ва и Аполло́ния и прав. Аву́ндия (ок. 273); Собор Самарских святых.
Сщмч. Иоа́нна Плотникова, диакона (1918).
Икона Божией Матери: Оконская.
ИСТОРИЯ иконы Божией Матери: Оконская.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.9:2–12; Мф.18:23–35)
Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35). Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!..
Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так, чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости.
Такому несчастию больше всего бывают подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.
ПРИТЧА ДНЯ
Жил на свете плотник, мастер он был неплохой, только любил все дела – на завтра откладывать. Как только к нему обращались с просьбой, он отвечал: «Хорошо, завтра сделаю!» В молодости говорили плотнику: «Женись, мол, да женись», а он отвечал: «Хорошо, завтра женюсь!» Так и молодость прошла.
А дел всегда много: то одно, то другое, так и отвечал всегда: «Хорошо, завтра, завтра сделаю!» Что успевал сделать, что не успевал, особо не огорчался, так жизнь и шла себе потихоньку. Как-то утром попросили его люди заказ исполнить. Наш плотник по привычке ответил: «Хорошо, завтра сделаю!». А ему люди говорят: «Да когда же завтра? Тебе-то сколько уже лет? А вдруг помрешь и не сделаешь?» – «И то верно! – поразился плотник. – Действительно, сколько мне сейчас лет?» Посчитал-посчитал, и на стул присел, плохо стало: «Вот это да! – сказал он себе. – А мне и правда уже шестьдесят лет стукнуло! Когда же это вся жизнь прошла?»
Сказал старый монах: «В духовной жизни – НЕТ Завтра, спасай душу – Сейчас».
Неделя 11-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 2-й
Апп. от 70-ти Си́лы, Силуа́на, Криске́нта, Епене́та и Андрони́ка (I); мч. Иоа́нна Воина (IV); прп. Анато́лия II Оптинского, Младшего (1922).
Обре́тение мощей прп. Ге́рмана Соловецкого (1484); сщмчч. Полихро́ния, епископа Вавилонского, Парме́ния, Ели́мы и Хрисоте́ля, пресвитеров, Луки́ и Му́ко, диаконов, мчч. Авдо́на и Се́нниса, князей Персидских, и мчч. Оли́мпия и Максима (ок. 251); сщмч. Валенти́на (Уаленти́на) Интерамского (Италийского), епископа, и трех учеников его мчч. Про́кула, Ефи́ва и Аполло́ния и прав. Аву́ндия (ок. 273); Собор Самарских святых.
Сщмч. Иоа́нна Плотникова, диакона (1918).
Икона Божией Матери: Оконская.
ИСТОРИЯ иконы Божией Матери: Оконская.
Показать спойлер
Свято чтимая икона, именуемая Оконской, находится в селе Лыскове Нижегородской губернии. Среди местных жителей она пользуется большим почитанием как чудотворная.
Местные жители неоднократно получали от Оконской иконы Богоматери исцеления от различных телесных недугов. Рассказывают, что одна крестьянка, лишившаяся своего мужа и вследствие этого принужденная исполнять все крестьянские работы для поддержания своего хозяйства и семьи, во время полевых работ неожиданно заболела. Сначала она почувствовала отверделость пальцев в ногах и руках, а через несколько дней лишилась способности владеть ногами и стала чувствовать невыносимую ломоту в руках. Находясь в таком положении, она сначала стала лечиться от своей болезни домашними средствами, но когда увидела всю бесполезность этого лечения, обратилась с горячей молитвой к Богоматери и получила исцеление. Постепенно боль в руках стала ослабевать, и возвращалась способность владеть ногами. Через недели полторы она уже свободно исполняла все крестьянские работы.
Действие происходит в доме крестьянки, что хорошо видно и на самой иконе.
Крестьянка молилась перед образом пресвятой Богородицы и получила исцеление. В словах Пресвятой Богородицы упрек в том, что крестьянка начала свое лечение с домашних снадобий, а только потом обратилась с молитвой ко Господу и Пресвятой Богородице. Деревня, в которой произошло данное чудо, находилась недалеко от Тихвинского монастыря и крестьянка молилась, возможно, перед Тихвинской иконой Богоматери.
Местные жители неоднократно получали от Оконской иконы Богоматери исцеления от различных телесных недугов. Рассказывают, что одна крестьянка, лишившаяся своего мужа и вследствие этого принужденная исполнять все крестьянские работы для поддержания своего хозяйства и семьи, во время полевых работ неожиданно заболела. Сначала она почувствовала отверделость пальцев в ногах и руках, а через несколько дней лишилась способности владеть ногами и стала чувствовать невыносимую ломоту в руках. Находясь в таком положении, она сначала стала лечиться от своей болезни домашними средствами, но когда увидела всю бесполезность этого лечения, обратилась с горячей молитвой к Богоматери и получила исцеление. Постепенно боль в руках стала ослабевать, и возвращалась способность владеть ногами. Через недели полторы она уже свободно исполняла все крестьянские работы.
Действие происходит в доме крестьянки, что хорошо видно и на самой иконе.
Крестьянка молилась перед образом пресвятой Богородицы и получила исцеление. В словах Пресвятой Богородицы упрек в том, что крестьянка начала свое лечение с домашних снадобий, а только потом обратилась с молитвой ко Господу и Пресвятой Богородице. Деревня, в которой произошло данное чудо, находилась недалеко от Тихвинского монастыря и крестьянка молилась, возможно, перед Тихвинской иконой Богоматери.
Показать спойлер
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.9:2–12; Мф.18:23–35)
Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35). Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!..
Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так, чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней, да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повысься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным, и поддавшийся ей начинает городить глупости.
Такому несчастию больше всего бывают подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.
ПРИТЧА ДНЯ
Жил на свете плотник, мастер он был неплохой, только любил все дела – на завтра откладывать. Как только к нему обращались с просьбой, он отвечал: «Хорошо, завтра сделаю!» В молодости говорили плотнику: «Женись, мол, да женись», а он отвечал: «Хорошо, завтра женюсь!» Так и молодость прошла.
А дел всегда много: то одно, то другое, так и отвечал всегда: «Хорошо, завтра, завтра сделаю!» Что успевал сделать, что не успевал, особо не огорчался, так жизнь и шла себе потихоньку. Как-то утром попросили его люди заказ исполнить. Наш плотник по привычке ответил: «Хорошо, завтра сделаю!». А ему люди говорят: «Да когда же завтра? Тебе-то сколько уже лет? А вдруг помрешь и не сделаешь?» – «И то верно! – поразился плотник. – Действительно, сколько мне сейчас лет?» Посчитал-посчитал, и на стул присел, плохо стало: «Вот это да! – сказал он себе. – А мне и правда уже шестьдесят лет стукнуло! Когда же это вся жизнь прошла?»
Сказал старый монах: «В духовной жизни – НЕТ Завтра, спасай душу – Сейчас».
Корабль-церковь «Андрей Первозванный» отправляется в рейс.
15 августа стартует духовно-просветительская и благотворительная миссия, организованная Новосибирской Митрополией при поддержке региональных властей, акция пройдет в 22-й раз.
Более двух недель миссионеры - священники, врачи и социальные работники – посетят отдаленные поселения Сузунского, Ордынского, Искитимского и Новосибирского районов области.
Как и в прежние годы, главная цель благотворительной акции – оказание нашим землякам – жителям сел, поселков и деревень – духовной, медицинской, социальной и материальной помощи. Особое внимание будет уделено всесторонней поддержке ветеранов, малообеспеченным и социально незащищенным семьям.
График посещения отдаленных приобских населенных пунктов духовно-просветительской миссией Новосибирской епархии Русской Православной Церкви, Министерством социального развития Новосибирской области и Министерством здравоохранения Новосибирской области с 15 по 31 августа 2018 года
Епархиальный медиа-центр
СОБЕРЕМ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛУ!
Приход храма во имя святого мученика Вонифатия в рамках реализации социального проекта «Семейное подворье», направленного на создание центра комплексной помощи многодетным нуждающимся семьям, объявляет о проведении благотворительной акции «СОБЕРЕМ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛУ!»
Акция проводится с 26 августа по 1 сентября включительно. Торжественное вручение «Набора первоклассника» детям из многодетных семей, идущим в первый класс, состоится 2 сентября на территории храма во имя св.муч.Вонифатия по адресу: ул.Столетова, 17А.
Приглашаем всех желающих принять участие в благотворительной акции. Помощь детям в такой важный момент вселит в их сердца радость и стремление к знаниям, надежду и уверенность в завтрашнем дне. Не проходите мимо. Поучаствуйте с нами в этом добром деле!
Показать спойлерДля составления «Набора первоклассника» необходимы следующие канцелярские принадлежности:
ручка шариковая (синяя и зеленая),
карандаш простой (ТМ),
гуашь (6 цветов),
фломастеры и цветные карандаши (12 цветов),
пластилин (8 цветов),
ножницы,
доска для лепки,
непроливайка,
клей ПВА,
клей-карандаш,
дневник,
резинка,
линейка,
краски акварельные (6 цветов),
картон белый и цветной (10 цветов),
цветная бумага (10 цветов),
альбом для рисования,
кисти для рисования,
тетради в клетку, в косую линейку, в крупную клетку,
обложки для тетрадей.
Канцелярские принадлежности принимаются ежедневно с 9 00 до 17 00 в иконной лавке храма св.муч.Вонифатия по адресу: ул.Столетова 17а.
Если вы не имеете свободного времени для покупки и доставки товара, то можно перечислить денежные средства на карту Сбербанка № 639002449010949115 с пометкой «Первокласснику». Телефон для справок: 89139533255 Полянская Ирина.
Работа проводится при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018».Показать спойлер
Приход храма во имя святого мученика Вонифатия
Сейчас читают
Лилу, котенок девочка
6629
99
Кошечка Сабрина в поиске любящего хозяина.
3341
52
Жители улицы Ударная будьте бдительны!
5589
56
ФОТОРЕПОРТАЖ - Церковь уплыла.
В Новосибирске отправили вверх по Оби плавучий храм — журналист НГС побывал на пристани
Сегодня утром от причала речного вокзала в плаванье по Оби отправился плавучий храм «Андрей Первозванный». Несколько десятков священнослужителей, медиков и просто добровольцев на две недели с лишним отправились вверх по Оби к жителям удалённых сёл. За церемонией наблюдал обозреватель НГС.
Церемония отправления судна была назначена на раннее утро — ещё не было 8 часов, как участники путешествия, провожающие и пресса собрались на пристани.
Роль «корабля-церкви» доверили двухпалубному пассажирскому судну с вызывающе естественно-научным названием «Меридиан». Этот стандартный дизель-электроход был построен в 1961 году, и его можно было без дополнительной подготовки использовать для съёмок фильмов о советском прошлом.
Продолжение фоторепортажа в статье НГС - новости - Церковь уплыла
СУББОТА (Старый стиль 5 августа/Новый стиль 18 августа)
Седмица 12-я по Пятидесятнице
Успенский пост
Постный календарь. Глас 2-й
Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евси́гния Антиохийского (362).
Прмч. И́ова Ущельского (1628); сщмчч. Анфи́ра (236) и Фа́вия (250), пап Римских; мч. По́нтия Римлянина (ок. 257); мчч. Канти́дия (Канди́дия), Кантидиа́на и Сиве́ла, в Египте; прав. Но́нны Назианзской, диаконисы, матери свт. Григория Богослова (374).
Сщмч. Стефа́на Хитрова, пресвитера (1918); мцц. Евдоки́и Шейковой, Да́рии Улыбиной, Да́рии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); сщмч. Си́мона (Шлеева), епископа Уфимского (1921); сщмч. Иоа́нна Смирнова, диакона (1939).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.1:26–29; Мф.20:29–34)
Два слепца Иерихонские вопиют, и Господь возвращает им зрение. Но разве только эти одни слепцы были в местах тех? Конечно, нет. Отчего же эти получили прозрение, а другие нет? Оттого, что не вопияли; а не вопияли оттого, что не имели упования; упования же не имели оттого, что не угождали Богу; Богу не угождали оттого, что мало веровали.
К кому придет настоящая вера, тот в ту же минуту начнет угождать Богу; а с угождением Богу начнет входить и упование; а от всего этого – молитва, вынуждающая всякую помощь свыше. Таким уж отказа не бывает. Да они и просить умеют, и верно знают, что просить должно, и меру прошения понимают, и неотступность терпеливую в молитве держат. Все это непременно надо, чтобы иметь успех; сама по себе молитва слабокрыла.
ПРИТЧА ДНЯ
В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так:
«Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной.
Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим истинно кающемуся человеку возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.
(Из трудов свт. Димитрия Ростовского)
Седмица 12-я по Пятидесятнице
Успенский пост
Постный календарь. Глас 2-й
Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евси́гния Антиохийского (362).
Прмч. И́ова Ущельского (1628); сщмчч. Анфи́ра (236) и Фа́вия (250), пап Римских; мч. По́нтия Римлянина (ок. 257); мчч. Канти́дия (Канди́дия), Кантидиа́на и Сиве́ла, в Египте; прав. Но́нны Назианзской, диаконисы, матери свт. Григория Богослова (374).
Сщмч. Стефа́на Хитрова, пресвитера (1918); мцц. Евдоки́и Шейковой, Да́рии Улыбиной, Да́рии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); сщмч. Си́мона (Шлеева), епископа Уфимского (1921); сщмч. Иоа́нна Смирнова, диакона (1939).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.1:26–29; Мф.20:29–34)
Два слепца Иерихонские вопиют, и Господь возвращает им зрение. Но разве только эти одни слепцы были в местах тех? Конечно, нет. Отчего же эти получили прозрение, а другие нет? Оттого, что не вопияли; а не вопияли оттого, что не имели упования; упования же не имели оттого, что не угождали Богу; Богу не угождали оттого, что мало веровали.
К кому придет настоящая вера, тот в ту же минуту начнет угождать Богу; а с угождением Богу начнет входить и упование; а от всего этого – молитва, вынуждающая всякую помощь свыше. Таким уж отказа не бывает. Да они и просить умеют, и верно знают, что просить должно, и меру прошения понимают, и неотступность терпеливую в молитве держат. Все это непременно надо, чтобы иметь успех; сама по себе молитва слабокрыла.
ПРИТЧА ДНЯ
В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так:
«Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной.
Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил.
Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим истинно кающемуся человеку возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением.
(Из трудов свт. Димитрия Ростовского)
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 6 августа/Новый стиль 19 августа)
Неделя 12-я по Пятидесятнице
Успенский пост
Постный календарь. Глас 3-й
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.15:1–11; Мф.19:16–26)
«Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф.19:23). Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий; такому открыта дорога в Царствие.
Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.
ПРИТЧА ДНЯ
Женщина жалуется:
– Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю.
Священник улыбается:
– Если к вам придут два человека – один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?
– Доброго, – откликается женщина.
Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых – не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...
Неделя 12-я по Пятидесятнице
Успенский пост
Постный календарь. Глас 3-й
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.15:1–11; Мф.19:16–26)
«Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф.19:23). Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий; такому открыта дорога в Царствие.
Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.
ПРИТЧА ДНЯ
Женщина жалуется:
– Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю.
Священник улыбается:
– Если к вам придут два человека – один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?
– Доброго, – откликается женщина.
Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых – не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...
ТОП 5
2
3
4