На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Православный календарь. Новости приходов православных.
931911
657
fensterbau
Едкий Калий
Всея́ тва́ри Соде́телю,/ времена́ и ле́та во Свое́й вла́сти положи́вый,/ благослови́ ве́нец ле́та бла́гости Твоея́, Го́споди,/ сохраня́я в ми́ре лю́ди и град Твой\ моли́твами Богоро́дицы и спаси́ ны.
Профилактическая акция «Дети России 2018».
В сентябре 2018 года проходит профилактическая акция «Дети России2018». В рамках данной акции проведен информационно-методический вебинар для студентов колледжей г. Новосибирска и НСО с целью предупреждения наркомании среди несовершеннолетних. В вебинаре приняли участие ведущие специалисты Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по НСО, ГБУЗ «Ювентус», областного наркологического диспансера, а так же руководитель отдела профилактики зависимостей Новосибирской Митрополии Цыплов Андрей.
Показать спойлерПедагоги и студенты колледжей высоко оценили важность проведения данных вебинаров и отметили, что они помогают взглянуть на проблему наркомании в нашем обществе с разных сторон: социальной, медицинской, правовой и что немало важно духовно-нравственной.
Телефон Координационного центра по профилактике и противодействию наркомании и алкоголизма Новосибирской Митрополии 8(383) 299-14-14Показать спойлер
Парк готовится к открытию.
Парковая территория храма во имя Михаила Архангела приобретает окончательный вид.
Фоторепортаж на сайте храма во имя Михаила Архангела
ПЯТНИЦА (Старый стиль 8 сентября/Новый стиль 21 сентября)
Седмица 17-я по Пятидесятнице
Постный день. Глас 7-й
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Прпп. Иоа́нна (1957) и Гео́ргия (1962), исповедников (Груз.).
Икон Божией Матери: Почаевская (1559); «Рождество Богородицы» Сямская (1524); «Рождество Богородицы» Исааковская (1659); Домницкая (1696); Холмская; София – Премудрость Божия (Киевская); «Рождество Богородицы» Лукиановская (XVI); «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); «Рождество Пресвятой Богородицы» Глинская (Пустынно-Глинская) (XVI); Леснинская; Хлебная (Запечная).
ПРИТЧА ДНЯ
Мудрец спросил ученика: «В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?»
«Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?» — спросил ученик.
«Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы».
Седмица 17-я по Пятидесятнице
Постный день. Глас 7-й
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Прпп. Иоа́нна (1957) и Гео́ргия (1962), исповедников (Груз.).
Икон Божией Матери: Почаевская (1559); «Рождество Богородицы» Сямская (1524); «Рождество Богородицы» Исааковская (1659); Домницкая (1696); Холмская; София – Премудрость Божия (Киевская); «Рождество Богородицы» Лукиановская (XVI); «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); «Рождество Пресвятой Богородицы» Глинская (Пустынно-Глинская) (XVI); Леснинская; Хлебная (Запечная).
ПРИТЧА ДНЯ
Мудрец спросил ученика: «В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?»
«Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?» — спросил ученик.
«Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы».
СУББОТА (Старый стиль 9 сентября/Новый стиль 22 сентября)
Седмица 17-я по Пятидесятнице. Суббота перед Воздвижением
Поста нет. Глас 7-й
Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоаки́ма и Анны; мч. Севериа́на Севастийского (320); прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца (1515); Обре́тение и перенесение мощей свт. Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1896).
Прп. Феофа́на, исповедника и постника (ок. 300); мчч. Харито́на и Стра́тора (Стратони́ка); блж. Никиты в Царьграде (XII); Воспоминание III Вселенского Собора (431); прп. Ону́фрия Воронского (1789) (Румын.).
Сщмчч. Григо́рия Гаряева, пресвитера. и Алекса́ндра Ипатова, диакона (1918); сщмчч. Заха́рии (Лобова), архиепископа Воронежского, Се́ргия Уклонского, Ио́сифа Архарова, Алекси́я Успенского, пресвитеров, Дими́трия Троицкого, диакона, и мч. Васи́лия Шикалова (1937); прмч. Андрони́ка (Сурикова), иеромонаха (1938); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера (1942).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.14:20–25; Мф.25:1–13)
Читается притча о 10 девах (Мф.25:1–13). Св. Макарий так изображает смысл ее:
«Мудрые пять дев трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества, взяв елей в сосуде сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же юродивые девы, оставшаяся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости, но, по нерадению или по самомнению о своей праведности, предались как бы сну; за это и не допущены в чертог царства, не возмогши благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною как бы любовью, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества святыни Духа, всею любовью привязаны к Господу, с Ним ходят от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления, за что и сподобились приять елей небесной благодати.
Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют и ум их на земле имеет жительство. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху и украшены плотскими оправданиями, но не приняв елея радости, не возродились они Духом свыше».
ПРИТЧА ДНЯ
Молодой жизнерадостный человек пришел к отцу и говорит:
— Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашел свое счастье!
— Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?
— Через четыре года я защищу на «отлично» диплом и покину университет.
— И что же дальше? — не отступал отец.
— Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.
— А дальше?
— А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.
— А дальше?
— А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.
— Что же будет потом?
— Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть.
— А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец.
Сын еще больше задумался и сказал:
— Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное.
Седмица 17-я по Пятидесятнице. Суббота перед Воздвижением
Поста нет. Глас 7-й
Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоаки́ма и Анны; мч. Севериа́на Севастийского (320); прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца (1515); Обре́тение и перенесение мощей свт. Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1896).
Прп. Феофа́на, исповедника и постника (ок. 300); мчч. Харито́на и Стра́тора (Стратони́ка); блж. Никиты в Царьграде (XII); Воспоминание III Вселенского Собора (431); прп. Ону́фрия Воронского (1789) (Румын.).
Сщмчч. Григо́рия Гаряева, пресвитера. и Алекса́ндра Ипатова, диакона (1918); сщмчч. Заха́рии (Лобова), архиепископа Воронежского, Се́ргия Уклонского, Ио́сифа Архарова, Алекси́я Успенского, пресвитеров, Дими́трия Троицкого, диакона, и мч. Васи́лия Шикалова (1937); прмч. Андрони́ка (Сурикова), иеромонаха (1938); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера (1942).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.14:20–25; Мф.25:1–13)
Читается притча о 10 девах (Мф.25:1–13). Св. Макарий так изображает смысл ее:
«Мудрые пять дев трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества, взяв елей в сосуде сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же юродивые девы, оставшаяся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости, но, по нерадению или по самомнению о своей праведности, предались как бы сну; за это и не допущены в чертог царства, не возмогши благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною как бы любовью, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества святыни Духа, всею любовью привязаны к Господу, с Ним ходят от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления, за что и сподобились приять елей небесной благодати.
Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют и ум их на земле имеет жительство. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху и украшены плотскими оправданиями, но не приняв елея радости, не возродились они Духом свыше».
ПРИТЧА ДНЯ
Молодой жизнерадостный человек пришел к отцу и говорит:
— Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашел свое счастье!
— Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?
— Через четыре года я защищу на «отлично» диплом и покину университет.
— И что же дальше? — не отступал отец.
— Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.
— А дальше?
— А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.
— А дальше?
— А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.
— Что же будет потом?
— Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть.
— А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец.
Сын еще больше задумался и сказал:
— Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 10 сентября/Новый стиль 23 сентября)
Неделя 17-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением
Поста нет. Глас 8-й
Мцц. Минодо́ры, Митродо́ры и Нимфодо́ры (305–311).
Прп. Павла Послушли́вого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); прп. кн. Андре́я, в иночестве Иоаса́фа, Спасокубенского (1453); апп. от 70-ти Аполло́са (Апе́ллия), Луки́я (Луки́) и Кли́мента (I); мч. Варипса́ва (II); блгв. царицы Греческой Пульхе́рии (453); свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX), Собор Липецких святых.
Сщмчч. Исмаи́ла Кудрявцева, Евге́ния Попова, Иоа́нна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Васи́лия Максимова, Гле́ба Апухтина, Васи́лия Малинина, Иоа́нна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палла́дия Попова, пресвитеров, прмчч. Меле́тия (Федюнева), иеромонаха и Гаврии́ла (Яцика), архимандрита, мч. Симео́на Туркина, мц. Татиа́ны Гримблит (1937); сщмч. Уа́ра (Шмарина), епископа Липецкого (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Гал.6:11–18; Ин.3:13–17)
«Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел живот вечный» (Ин.3:14–15).
Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, – сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей, и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, «прилепляясь к Господу, он един дух с Господом» (1Кор.6:17), а Господа ничто преодолеть не может.
Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские – слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом-то смысле св. Иоанн говорит, что «рожденный от Бога греха не творит».
ПРИТЧА ДНЯ
Два близнеца были зачаты в утробе. Они увидели друг друга и обрадовались: «Как хорошо, что нас зачали! Как прекрасно быть живым!»
Вместе близнецы открывали мир. Когда они обнаружили пуповину, они воспели:
— Как велика любовь нашей матери, как прекрасно, что она делится своей жизнью с нами!
Шли дни, и близнецы стали замечать, что они изменяются.
— Что бы это значило? — спросил первый близнец.
— Это значит, что наша жизнь в этом мире идет к концу, — сказал второй.
— Но я не хочу покидать этот мир, я хочу остаться здесь навсегда, — сказал первый.
— У нас нет выбора, — сказал второй. — Но, может быть есть еще жизнь после рождения!
— Как может быть жизнь после рождения?! Когда мы разорвем пуповину — жизнь перестанет поступать к нам! Кроме того, никто еще не возвращался обратно в утробу и никто не говорил нам, что есть жизнь после рождения! Это конец!
Один из близнецов впал в отчаяние:
— Если зачатие кончается рождением, есть ли тогда вообще смысл жизни в утробе? Жизнь не имеет смысла! Может быть, вообще никакой мамы и не существует.
— Но ведь должна же быть мама, — возмутился другой. — Если ее нет, то как тогда мы попали сюда? Что же тогда дает нам жизнь?
— А ты ее когда-нибудь видел, эту маму? — сказал другой. — Может, она существует только в нашем воображении. Может, мы сами создали этот образ, чтобы лучше себя чувствовать!
Последние дни жизни в утробе были наполнены переживаниями. Наконец пришел момент рождения. Близнецы перешли в мир иной, и открылись у них глаза. Они закричали от радости, потому что то, что они увидели, превзошло все их ожидания.
Неделя 17-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением
Поста нет. Глас 8-й
Мцц. Минодо́ры, Митродо́ры и Нимфодо́ры (305–311).
Прп. Павла Послушли́вого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); прп. кн. Андре́я, в иночестве Иоаса́фа, Спасокубенского (1453); апп. от 70-ти Аполло́са (Апе́ллия), Луки́я (Луки́) и Кли́мента (I); мч. Варипса́ва (II); блгв. царицы Греческой Пульхе́рии (453); свтт. Петра и Павла, епископов Никейских (IX), Собор Липецких святых.
Сщмчч. Исмаи́ла Кудрявцева, Евге́ния Попова, Иоа́нна Попова, Константина Колпецкого, Петра Григорьева, Васи́лия Максимова, Гле́ба Апухтина, Васи́лия Малинина, Иоа́нна Софронова, Петра Юркова, Николая Павлинова, Палла́дия Попова, пресвитеров, прмчч. Меле́тия (Федюнева), иеромонаха и Гаврии́ла (Яцика), архимандрита, мч. Симео́на Туркина, мц. Татиа́ны Гримблит (1937); сщмч. Уа́ра (Шмарина), епископа Липецкого (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Гал.6:11–18; Ин.3:13–17)
«Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел живот вечный» (Ин.3:14–15).
Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, – сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей, и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, «прилепляясь к Господу, он един дух с Господом» (1Кор.6:17), а Господа ничто преодолеть не может.
Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские – слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом-то смысле св. Иоанн говорит, что «рожденный от Бога греха не творит».
ПРИТЧА ДНЯ
Два близнеца были зачаты в утробе. Они увидели друг друга и обрадовались: «Как хорошо, что нас зачали! Как прекрасно быть живым!»
Вместе близнецы открывали мир. Когда они обнаружили пуповину, они воспели:
— Как велика любовь нашей матери, как прекрасно, что она делится своей жизнью с нами!
Шли дни, и близнецы стали замечать, что они изменяются.
— Что бы это значило? — спросил первый близнец.
— Это значит, что наша жизнь в этом мире идет к концу, — сказал второй.
— Но я не хочу покидать этот мир, я хочу остаться здесь навсегда, — сказал первый.
— У нас нет выбора, — сказал второй. — Но, может быть есть еще жизнь после рождения!
— Как может быть жизнь после рождения?! Когда мы разорвем пуповину — жизнь перестанет поступать к нам! Кроме того, никто еще не возвращался обратно в утробу и никто не говорил нам, что есть жизнь после рождения! Это конец!
Один из близнецов впал в отчаяние:
— Если зачатие кончается рождением, есть ли тогда вообще смысл жизни в утробе? Жизнь не имеет смысла! Может быть, вообще никакой мамы и не существует.
— Но ведь должна же быть мама, — возмутился другой. — Если ее нет, то как тогда мы попали сюда? Что же тогда дает нам жизнь?
— А ты ее когда-нибудь видел, эту маму? — сказал другой. — Может, она существует только в нашем воображении. Может, мы сами создали этот образ, чтобы лучше себя чувствовать!
Последние дни жизни в утробе были наполнены переживаниями. Наконец пришел момент рождения. Близнецы перешли в мир иной, и открылись у них глаза. Они закричали от радости, потому что то, что они увидели, превзошло все их ожидания.
ЧЕТВЕРГ (Старый стиль 14 сентября/Новый стиль 27 сентября)
Седмица 18-я по Пятидесятнице
Постный день. Глас 8-й
Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня.
Преставление свт. Иоа́нна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407).
Икон Божией Матери: Чернокрестная; Лоретская (Лорецкая); Леснинская (1683).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
Воздвижение Креста Господня
(Еф.5:20–26; Лк.3:23–4:1)
Среди Великаго поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца, а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устрояющей, нет случаев.
Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!» (Лк.12:19), а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжевать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо.
ПРИТЧА ДНЯ
Однажды, давно-давно, на одной из голландских верфей строился корабль. Для киля, или для основной балки, к которой прикрепляются ребра — шпангоуты, нужно было найти хорошее, длинное, крепкое бревно. В грудах леса, сложенного на дворе верфи, два рабочих нашли одно, казавшееся, на первый взгляд, подходящим.
— Вот, — сказал один из них, — хорошее бревно! Возьмем его...
Но другой внимательно осмотрел бревно и покачал головой.
— Нет, — возразил он, — это не годится!
— Почему?
— Видишь здесь маленькую червоточину? Это признак, что черви уже завелись тут...
— Вот пустяки... Что значит такая маленькая червоточина для такого громадного прочного бревна. Ее едва заметишь... Возьмем!
Они немного поспорили. Наконец более осторожный уступил. Бревно взяли, и из него сделали киль нового корабля.
Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна.
Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани.
Причина этого — в ослаблении веры. Побежденная одним грехом, воля теряет силу сопротивления и легко уступает другим. В глубине человеческой души всегда существует грех в виде самых разнообразных порочных наклонностей и страстей. Эти страсти кипят и бурлят, как в котле, ища выхода. Но если человек не уступает им, то его воля играет тогда роль тяжелой свинцовой крышки котла, которая не выпускает бушующий пар. Но стоит лишь немного приподнять — и в образовавшуюся щель, как бы мала она ни была, с силой устремляются все страсти, существующие в душе. Уступив таким образом, человек тем самым разнуздывает и другие страсти и справиться с ними уже почти не в состоянии.
епископ Василий Кинешемский.
Седмица 18-я по Пятидесятнице
Постный день. Глас 8-й
Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня.
Преставление свт. Иоа́нна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407).
Икон Божией Матери: Чернокрестная; Лоретская (Лорецкая); Леснинская (1683).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
Воздвижение Креста Господня
(Еф.5:20–26; Лк.3:23–4:1)
Среди Великаго поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца, а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устрояющей, нет случаев.
Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!» (Лк.12:19), а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжевать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо.
ПРИТЧА ДНЯ
Однажды, давно-давно, на одной из голландских верфей строился корабль. Для киля, или для основной балки, к которой прикрепляются ребра — шпангоуты, нужно было найти хорошее, длинное, крепкое бревно. В грудах леса, сложенного на дворе верфи, два рабочих нашли одно, казавшееся, на первый взгляд, подходящим.
— Вот, — сказал один из них, — хорошее бревно! Возьмем его...
Но другой внимательно осмотрел бревно и покачал головой.
— Нет, — возразил он, — это не годится!
— Почему?
— Видишь здесь маленькую червоточину? Это признак, что черви уже завелись тут...
— Вот пустяки... Что значит такая маленькая червоточина для такого громадного прочного бревна. Ее едва заметишь... Возьмем!
Они немного поспорили. Наконец более осторожный уступил. Бревно взяли, и из него сделали киль нового корабля.
Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна.
Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани.
Причина этого — в ослаблении веры. Побежденная одним грехом, воля теряет силу сопротивления и легко уступает другим. В глубине человеческой души всегда существует грех в виде самых разнообразных порочных наклонностей и страстей. Эти страсти кипят и бурлят, как в котле, ища выхода. Но если человек не уступает им, то его воля играет тогда роль тяжелой свинцовой крышки котла, которая не выпускает бушующий пар. Но стоит лишь немного приподнять — и в образовавшуюся щель, как бы мала она ни была, с силой устремляются все страсти, существующие в душе. Уступив таким образом, человек тем самым разнуздывает и другие страсти и справиться с ними уже почти не в состоянии.
епископ Василий Кинешемский.
Сейчас читают
Объясните теорию проблемы. Тяга двигателя.
7066
95
Молодой котик ищет семью
1437
24
Непонятки с протоколом и постановлением
1972
43
Просим помочь благоустроить парковую территорию храма:
Уважаемые прихожане!
Сердечно просим вас помочь благоустроить парковую территорию храма. Часть растений и кустарников уже привезли для храма из Новосибирского Зоопарка. Для проведения запланированных работ по озеленению парку необходимы ещё саженцы.
Показать спойлерДля озеленения требуются следующие деревья и кустарники:
1.Деревья лиственные:
- рябина обыкновенная
- клен Гиналла (приречный)
- яблоня Royaity
- черемуха вергинская Stubert
2.Деревья хвойные:
- ель колючая Blanca Globosa
- ель колючая Iseli Fastigiata
3.Кустарники хвойные:
- туя западная Smaradu
- туя западная Golobosa
- туя западная Golibn Globe
- туя западная Sunrist
- можжевельник казацкий
4.Кустарники листовые:
- сирень венгерская
- сирень обыкновенная
- барбарис Тунбергера (высокие сорта)
- дерен белый Elegantisima, Sibirica, Spaethie
- гортензия мектельчатая
- гортензия древовидная Аннабель
- чубушник венечный (садовый жасмин)
- лапчатка кустарниковая (курильский чай)
- миндаль (бобовник)
- спирея серая
- спирея ниппонская
- кустарниковые розы ( в том числе роза ругоза (морщинистая), декоративный шиповник
5.Лианы декоративные:
- виноград девичий
Высота посадочного материала деревьев – 1,5-2 метра; кустарников лиственных - 1 метр; хвойных – от 0,5 метраПоказать спойлер
Храм во имя Михаила Архангела
СУББОТА (Старый стиль 16 сентября/Новый стиль 29 сентября)
Седмица 18-я по Пятидесятнице. Суббота по Воздвижении
Поста нет. Глас 8-й
Вмц. Евфи́мии Всехвальной (304); Перенесение мощей прав. Алекси́я Московского (Мечёва) (2001).
Свт. Киприа́на, митрополита Московского, всея России чудотворца (1406); прп. Ку́кши Одесского, исп. (1964); мц. Севастиа́ны Гераклейской (86–96); мц. Мелити́ны Маркианопольской (138–161); мчч. Ви́ктора и Сосфе́на (ок. 304); прп. Дорофе́я, пустынника Египетского (IV); мц. Людмилы, кн. Чешской (927); братьев мчч. Ио́сифа и Исаа́ка (808) (Груз.); прп. Проко́пия Сазавского, игумена (1053).
Сщмч. Григо́рия Раевского, пресвитера (1937); сщмч. Се́ргия Лосева, пресвитера (1942).
Икон Божией Матери: «При́зри на смирение» (1420); «Знамение» Каменская
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.10:44–11:10; Ин.8:21–30)
Спрашивали Господа: «Кто же Ты?» Он ответил: «От начала Сущий» (Ин.8:25). Он впереди, за Ним Св. апостолы, за апостолами пастыри и учители и вся Церковь Христова. Судите теперь, кто настоящие передовые. Оттого что за ними так долго и так много идут и еще будут идти, они не перестают быть передовыми, ибо все же они впереди, а все другие идут вслед за ними.
И так у нас, христиан, уже есть передовые; и если кто покушается выставлять новых передовых, – явно, что их надо разуметь передовыми в противоположном направлении, то есть на пути, который ведет во дно адово. Нечего прибавлять к этому: поостерегитесь – ибо кто себе враг? Только постарайтесь уразуметь это настоящим образом и крепко держитесь познанной истины Христовой, а те пусть твердят свое.
ПРИТЧА ДНЯ
Старец-подвижник, который подвизался в пустыне в полном уединении и безмолвии, был по недоумению увлечен ересью. Его, однако, терзали сомнения, и он очень долго молился, чтобы Господь открыл ему, правильно ли он исповедует свою веру. Наконец, потеряв терпение, он отправился к другому подвижнику, и тот наставил его в вере. Когда же старец стал недоумевать, почему Господь столько времени не открывал ему истину, то получил откровение, что там, где можно получить помощь от людей, не следует ожидать чудес от Бога.
Седмица 18-я по Пятидесятнице. Суббота по Воздвижении
Поста нет. Глас 8-й
Вмц. Евфи́мии Всехвальной (304); Перенесение мощей прав. Алекси́я Московского (Мечёва) (2001).
Свт. Киприа́на, митрополита Московского, всея России чудотворца (1406); прп. Ку́кши Одесского, исп. (1964); мц. Севастиа́ны Гераклейской (86–96); мц. Мелити́ны Маркианопольской (138–161); мчч. Ви́ктора и Сосфе́на (ок. 304); прп. Дорофе́я, пустынника Египетского (IV); мц. Людмилы, кн. Чешской (927); братьев мчч. Ио́сифа и Исаа́ка (808) (Груз.); прп. Проко́пия Сазавского, игумена (1053).
Сщмч. Григо́рия Раевского, пресвитера (1937); сщмч. Се́ргия Лосева, пресвитера (1942).
Икон Божией Матери: «При́зри на смирение» (1420); «Знамение» Каменская
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.10:44–11:10; Ин.8:21–30)
Спрашивали Господа: «Кто же Ты?» Он ответил: «От начала Сущий» (Ин.8:25). Он впереди, за Ним Св. апостолы, за апостолами пастыри и учители и вся Церковь Христова. Судите теперь, кто настоящие передовые. Оттого что за ними так долго и так много идут и еще будут идти, они не перестают быть передовыми, ибо все же они впереди, а все другие идут вслед за ними.
И так у нас, христиан, уже есть передовые; и если кто покушается выставлять новых передовых, – явно, что их надо разуметь передовыми в противоположном направлении, то есть на пути, который ведет во дно адово. Нечего прибавлять к этому: поостерегитесь – ибо кто себе враг? Только постарайтесь уразуметь это настоящим образом и крепко держитесь познанной истины Христовой, а те пусть твердят свое.
ПРИТЧА ДНЯ
Старец-подвижник, который подвизался в пустыне в полном уединении и безмолвии, был по недоумению увлечен ересью. Его, однако, терзали сомнения, и он очень долго молился, чтобы Господь открыл ему, правильно ли он исповедует свою веру. Наконец, потеряв терпение, он отправился к другому подвижнику, и тот наставил его в вере. Когда же старец стал недоумевать, почему Господь столько времени не открывал ему истину, то получил откровение, что там, где можно получить помощь от людей, не следует ожидать чудес от Бога.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 17 сентября/Новый стиль 30 сентября)
Неделя 18-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Поста нет. Глас 1-й
Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софи́и (ок. 137).
Мцц. Феодо́тии (ок. 230) и Агафо́клии; Мучеников 156-ти: сщмчч. Пе́лия и Нила, епископов Египетских, Зино́на, пресвитера, мчч. Патерму́фия, Илии́ и иных (310); свт. Иоаки́ма (Пани), патриарха Александрийского (1567).
Прмчч. Павла (Моисеева), Феодо́сия (Соболева), архимандритов, Никоди́ма (Щапкова) и Серафи́ма (Кулакова), иеромонахов (1918); прмц. Ирины Фроловой, послушницы (1931); мч. Иоа́нна Короткова (1941); прмц. Александры Хворостянниковой, послушницы (1943).
Икон Божией Матери: Цареградская (1071); Макарьевская (1442).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Евр.4:14–5:6; Мк.8:34–9:1)
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8:34).
За Господом Крестоносцем нельзя идти без креста; и все, идущие за Ним, непременно идут с крестом.
Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина.
Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы!
ПРИТЧА ДНЯ
Умер некий богач, о грехах которого знал весь свет. Похороны были торжественными, с епископом и множеством священников. Вскоре затем на одного отшельника в пустыне напала гиена и растерзала его. Некий монах, видевший и торжественные проводы в последний путь грешника, и кровавые останки праведника, в смятении своем с плачем воскликнул: «Господи! Как же так, почему?! Почему Ты даровал грешнику благую жизнь и благую смерть, а праведнику — горькую жизнь и горькую смерть?!» Вскоре явился ему Ангел Божий и объяснил: тот богач-грешник сделал в жизни своей лишь одно доброе дело, а тот пустынник-праведник совершил за всю свою жизнь только один грех.
Торжественными и почетными похоронами Всевышний хотел воздать неправедному богачу за единственное доброе дело и показать, что тому больше нечего ждать на этом свете. Ужасной смертью отшельника Господь хотел изгладить тот его единственный грех, чтобы затем полностью вознаградить пустынника на небесах.
Имей это в виду, когда будешь размышлять о судах Божиих, и возложи все надежды на Творца своего. «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие» (Пс. 36, 1).
Неделя 18-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
Поста нет. Глас 1-й
Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софи́и (ок. 137).
Мцц. Феодо́тии (ок. 230) и Агафо́клии; Мучеников 156-ти: сщмчч. Пе́лия и Нила, епископов Египетских, Зино́на, пресвитера, мчч. Патерму́фия, Илии́ и иных (310); свт. Иоаки́ма (Пани), патриарха Александрийского (1567).
Прмчч. Павла (Моисеева), Феодо́сия (Соболева), архимандритов, Никоди́ма (Щапкова) и Серафи́ма (Кулакова), иеромонахов (1918); прмц. Ирины Фроловой, послушницы (1931); мч. Иоа́нна Короткова (1941); прмц. Александры Хворостянниковой, послушницы (1943).
Икон Божией Матери: Цареградская (1071); Макарьевская (1442).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Евр.4:14–5:6; Мк.8:34–9:1)
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8:34).
За Господом Крестоносцем нельзя идти без креста; и все, идущие за Ним, непременно идут с крестом.
Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина.
Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы!
ПРИТЧА ДНЯ
Умер некий богач, о грехах которого знал весь свет. Похороны были торжественными, с епископом и множеством священников. Вскоре затем на одного отшельника в пустыне напала гиена и растерзала его. Некий монах, видевший и торжественные проводы в последний путь грешника, и кровавые останки праведника, в смятении своем с плачем воскликнул: «Господи! Как же так, почему?! Почему Ты даровал грешнику благую жизнь и благую смерть, а праведнику — горькую жизнь и горькую смерть?!» Вскоре явился ему Ангел Божий и объяснил: тот богач-грешник сделал в жизни своей лишь одно доброе дело, а тот пустынник-праведник совершил за всю свою жизнь только один грех.
Торжественными и почетными похоронами Всевышний хотел воздать неправедному богачу за единственное доброе дело и показать, что тому больше нечего ждать на этом свете. Ужасной смертью отшельника Господь хотел изгладить тот его единственный грех, чтобы затем полностью вознаградить пустынника на небесах.
Имей это в виду, когда будешь размышлять о судах Божиих, и возложи все надежды на Творца своего. «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие» (Пс. 36, 1).
ТОП 5
2
3
4