На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Православный календарь. Новости приходов православных.
931850
657
fensterbau
Едкий Калий
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в период с 1 октября по 27 ноября Фонд Андрея Первозванного доставит одну из главных крымских святынь, мощи святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, во Владивосток, Новосибирск, Омск, Челябинск, Самару, Ульяновск, Нижний Новгород, Владимир, Калугу, Смоленск, Брянск, Орел, Курск, Липецк, Тамбов, Архангельск, Калининград.
В Новосибирске состоится открытие выставки «Православная осень».
Духовным центром выставки станет икона Божией Матери «Иверская», которую доставят 10 октября, в день открытия выставки для поклонения верующим.
IX межрегиональная выставка с международным участием «Православная Осень-2018» продолжит работу до 15 октября, в Восточном зале вокзала «Новосибирск-Главный с 10 о 15 октября 2018 г. Выставка проходит по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского ТИХОНА, при поддержке мэрии г. Новосибирска и Администрации Новосибирской области.
Выставка «Православная Осень» - ежегодное церковно-общественное мероприятие, направленное на объединение усилий Русской Православной Церкви, светской власти и общественности по сохранению и развитию духовных ценностей отечественной культуры, искусства и нравственности.
В ней примут участие около 200 церковных и светских организаций из 79 населённых пунктов и 40 областей России, а также представители Русской Православной Церкви Украины, Белоруссии, Молдавии, Греции, Палестины, Сирии и Сербии. Выставка будет работать 6 дней, на ней можно познакомиться с православным искусством, литературой, бытом, а также приобрести товары, в числе которых церковная утварь, книги, иконы, художественные изделия, записи лекций, фильмов, духовной музыки, сувениры и монастырские изделия.
Показать спойлерКак всегда духовным центром выставки будет икона Божией Матери «Иверская». 14 октября, в день праздника «Покрова Пресвятой Богородицы», на выставке прозвучат богородичные песнопения в исполнении архиерейского хора при кафедральном Вознесенском соборе г. Новосибирска и будет продемонстрирован документальный авторский фильм Аркадия Мамонтова «ИКОНА», рассказывающий об истории чудотворных икон Божией Матери «Тихвинская», «Казанская», «Фёдоровская», «Державная», «Владимировская».
В рамках выставки пройдёт круглый стол «Гражданская война в России», который продолжит тему начала гонений на Русскую Православную Церковь. В нём примут участие церковные и светские историки, преподаватели и студенты Новосибирской духовной семинарии РПЦ.
Впервые на выставке будет представлена экспозиция фотохудожника Валерия Мараева «Храмы Новосибирской митрополии».
Пройдут традиционные встречи с православными писателями, преподавателями, деятелями культуры.
Выставка будет проходить в помещении восточного зала ожиданий вокзала «Новосибирск-Главный», ул. Д. Шамшурина, 43.
Режим работы с10.00 – 19.00, вход свободный.Показать спойлер
Епархиальный медиа-центр
В Новосибирске открыли памятник Крестителю Руси святому князю Владимиру.
2 октября на территории Троице-Владимирского собора, в Троицком сквере, состоялось торжественное открытие памятника святому равноапостольному и великому князю Владимиру, Крестителю Руси.
Православные христиане крестным ходом прошли вокруг собора и остановились в центре Троицкого сквера у памятника святому. Здесь, в присутствии многочисленных гостей, началась церемония открытия памятника. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, губернатор Новосибирской области Андрей Александрович Травников, мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть, представители депутатского корпуса возложили к подножию скульптуры великого князя цветы.
Обращаясь к новосибирцам, Владыка Тихон подчеркнул, что сегодняшний день – особый в истории Новосибирска. 1030 лет назад произошло крещение русского народа в Днепровской купели. Таким образом, святой князь Владимир избрал цивилизационный путь развития страны, ибо с крещением русского народа из Византии на Русь пришли новые знания – культурные, научные, образовательные, началось просвещение народа. Поэтому Великого князя называют равноапостольным, сказал Владыка. А памятник ему является символом славянского единства, символом единства вообще всех народов разной национальности и вероисповедания, населяющих Россию. Владыка выразил надежду, что Троицкий парк станет наиболее посещаемым местом отдыха новосибирцев.
Показать спойлерГубернатор Новосибирской области Андрей Александрович Травников поблагодарил Владыку за инициативу установки в городе памятника такому великому святому, каким является святой князь Владимир, назвав событие долгожданным. Святой князь Владимир стал зачинателем истории Православия на территории Руси, стоял у истоков ее духовного просвещения, ее государственности. И памятник этот, по словам главы региона, символизирует не только духовно-нравственное преображение народа, но и говорит о становлении могучего государства. «Так пусть и далее крепнет наша Родина, крепнет наша область, крепнет наш город», – сказал губернатор.
Мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть напомнил, каким запущенным несколько лет назад было это место. Сегодня все вокруг буквально преобразилось. Сквер, в центре которого установлен памятник князю Владимиру, стал несомненным украшением Новосибирска. Но сам памятник святому – это не просто украшение. Он олицетворяет подвиг исторического выбора Православия, Православия – как могучей объединяющей силы, как начало сложного, но великого пути, преобразующего страну и ее народ. Величественный образ святого напоминает, что люди всегда идут за теми, кто объединяет, а не разъединяет. Говоря о большом значении установки памятника святому князю для Новосибирска и его жителей, мэр сердечно поблагодарил Владыку за это «славное исторически значимое дело».
В завершении мероприятия Владыка Тихон наградил благотворителей и соорудителей памятника в честь святого равноапостольного и великого князя Владимира Благословенными Архиерейскими грамотами. Награды получили представители депутатского корпуса, руководители предприятий, предприниматели Виктор Васильевич Кушнир, Кирилл Евгеньевич Покровский, Александр Иванович Залевский, Петр Яковлевич Добрынин, Юнус Юсупович Ислямов, Андрей Владимирович Соседко, Владимир Викторович Шапоренко, Ирина Прокопьевна Шипилова, Игорь Анатольевич Святобогов, Дмитрий Анатольевич Козловский.Показать спойлер
Епархиальный медиа-центр.
Начало новой акции. «Корзина Добра».
В рамках реализации социального проекта «Семейное подворье», с 22 сентября 2018 года по 7 октября 2018 года в приходе храма во имя святого мученика Вонифатия проводится благотворительная акция «Корзина добра». Акция направлена на оказание продуктовой помощи многодетным нуждающимся семьям Калининского района г.Новосибирска.
Приглашаем всех желающих принять участие!!!
Принимаются сухие, сыпучие, нескоропортящиеся продукты: чай, сахар, мука, крупы, макаронные изделия, консервы, печенья, конфеты, сухофрукты и т.п..
Продукты с пометкой «Корзину добра» можно принести по адресу: г.Новосибирск, ул.Столетова 17а, ежедневно с 9 00 до 17 00.
Работа проводится при поддержке Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018»
Приход храма во имя святого мученика Вонифатия
Люди Храма. Девушка-звонарь: фоторепортаж Павла Груздева:
Когда люди слышат о должности звонарь - сразу представляют мужчину в возрасте, который уже многие годы своей жизни посвятил себя колокольному звону. Но наша героиня - Нина Вагайцева, разбивает все стереотипы и рассказывает о мастерстве звонаря.
Нина Вагайцева начала учиться искусству колокольного звона в 2012 году, сейчас она занимает должность звонаря в Храме во имя святого страстотерпца царя Николая.
Продолжение фоторепортажа на сайте Приход храма во имя святого страстотерпца царя Николая
СУББОТА (Старый стиль 23 сентября/Новый стиль 6 октября)
Седмица 19-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й
Зачатие честно́го, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна; прославление свт. Инноке́нтия (Вениаминова), митрополита Московского (1977).
Прпп. жен Ксанфи́ппы и Поликсе́нии (109); мц. Раи́сы (Ираи́ды) девы (ок. 308); мчч. Андре́я, Иоа́нна и чад Иоанновых Петра и Антони́на (IX).
Сщмч. Иоа́нна Панкратовича, пресвитера (1937).
Икон Божией Матери: Словенская (1635); Иверская Гавайская, Мироточивая.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.15:39–45; Лк.4:31–36)
«Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин.8:24). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12)
Надобно получить отпущение грехов, а его получить нельзя иначе, как только верою в Сына Божия, плотью нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и делам; ибо когда «согрешаем, то только Его имеем ходатаем к Отцу» (1Ин.2:1). Давшему слово: воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога-Отца, и дается только верующему в эту дивную икономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным Таинствам, учрежденным в Св. Церкви Господней, чрез апостолов.
Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов. Не очистившись от них, он и умрет в них; а умерши, и суд приимет по всей тяжести их. Кто хочет поблагодетельствовать кому вечноценными благодеяниями, поруководи его в вере в Господа, вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить и сила которого простирается на всю вечность.
Не оправдает их неведение, ибо как не ведать той истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу и ни на чем потом не сможешь опереться, кроме как только на вере в Господа. Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают. Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом воплотившимся, умершим на Кресте и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской.
Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение.
ПРИТЧА ДНЯ
Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна.
Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани.
Седмица 19-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 1-й
Зачатие честно́го, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна; прославление свт. Инноке́нтия (Вениаминова), митрополита Московского (1977).
Прпп. жен Ксанфи́ппы и Поликсе́нии (109); мц. Раи́сы (Ираи́ды) девы (ок. 308); мчч. Андре́я, Иоа́нна и чад Иоанновых Петра и Антони́на (IX).
Сщмч. Иоа́нна Панкратовича, пресвитера (1937).
Икон Божией Матери: Словенская (1635); Иверская Гавайская, Мироточивая.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.15:39–45; Лк.4:31–36)
«Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин.8:24). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12)
Надобно получить отпущение грехов, а его получить нельзя иначе, как только верою в Сына Божия, плотью нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и делам; ибо когда «согрешаем, то только Его имеем ходатаем к Отцу» (1Ин.2:1). Давшему слово: воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога-Отца, и дается только верующему в эту дивную икономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным Таинствам, учрежденным в Св. Церкви Господней, чрез апостолов.
Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов. Не очистившись от них, он и умрет в них; а умерши, и суд приимет по всей тяжести их. Кто хочет поблагодетельствовать кому вечноценными благодеяниями, поруководи его в вере в Господа, вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить и сила которого простирается на всю вечность.
Не оправдает их неведение, ибо как не ведать той истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу и ни на чем потом не сможешь опереться, кроме как только на вере в Господа. Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают. Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом воплотившимся, умершим на Кресте и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской.
Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение.
ПРИТЧА ДНЯ
Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна.
Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани.
Сейчас читают
Межгалактический дозор
64883
1000
Дискус плюс 60,61,62 дома
209026
1000
Курилка стописятчетвертая (часть 2)
197517
1000
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 24 сентября/Новый стиль 7 октября)
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 2-й
Первомученицы равноап. Фе́клы Иконийской (I).
Прп. Ника́ндра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581); прмч. Галактио́на Вологодского (1612); прп. Ко́прия Палестинского (530); блгв. кн. Владисла́ва Сербского (после 1264).
Сщмч. Васи́лия Воскресенского, диакона (1918); сщмчч. Андре́я Быстрова и Павла Березина, пресвитеров, прмч. Вита́лия (Кокорева), монаха и мчч. Васи́лия Виноградова, Се́ргия Михайлова и Спиридо́на Савельева (1937); сщмч. Ника́ндра Гривского, пресвитера (1939).
Икона Божией Матери: Мирожская (1198).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.9:6–11; Лк.5:1–11)
Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и после проповеди велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась.
Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится и одними своими силами хочет чего достигнуть – все из рук валится; когда приближится к нему Господь, – откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5) – сказал Господь.
И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй – кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и всё не в прок. Когда же низойдет благословение Божие – откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.
ПРИТЧА ДНЯ
Сказал старец некоторому брату: «Диавол есть враг твой, а ты — дом. Враг не престает бросать в тебя всякий сор, какой бы ни нашел, ввергая в тебя всевозможные нечистоты. Но ты тщательно извергай из себя влагаемое им; если же вознерадишь, то дом твой наполнится сором и тебе невозможно будет войти в него. С самого начала, когда диавол начнет засорять тебя, ты постепенно выкидывай сор, и дом твой пребудет чистым благодатию Христовою».
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 2-й
Первомученицы равноап. Фе́клы Иконийской (I).
Прп. Ника́ндра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581); прмч. Галактио́на Вологодского (1612); прп. Ко́прия Палестинского (530); блгв. кн. Владисла́ва Сербского (после 1264).
Сщмч. Васи́лия Воскресенского, диакона (1918); сщмчч. Андре́я Быстрова и Павла Березина, пресвитеров, прмч. Вита́лия (Кокорева), монаха и мчч. Васи́лия Виноградова, Се́ргия Михайлова и Спиридо́на Савельева (1937); сщмч. Ника́ндра Гривского, пресвитера (1939).
Икона Божией Матери: Мирожская (1198).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.9:6–11; Лк.5:1–11)
Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и после проповеди велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась.
Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится и одними своими силами хочет чего достигнуть – все из рук валится; когда приближится к нему Господь, – откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5) – сказал Господь.
И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй – кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и всё не в прок. Когда же низойдет благословение Божие – откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.
ПРИТЧА ДНЯ
Сказал старец некоторому брату: «Диавол есть враг твой, а ты — дом. Враг не престает бросать в тебя всякий сор, какой бы ни нашел, ввергая в тебя всевозможные нечистоты. Но ты тщательно извергай из себя влагаемое им; если же вознерадишь, то дом твой наполнится сором и тебе невозможно будет войти в него. С самого начала, когда диавол начнет засорять тебя, ты постепенно выкидывай сор, и дом твой пребудет чистым благодатию Христовою».
Мощи привезли: новосибирцы встали в 300-метровую очередь перед собором:
07.10.2018
Очередь тянется от входа в храм и до памятника Владимиру Крестителю.
В Ленинском районе Новосибирска выстроилась огромная очередь к мощам святого Луки — их привезли в храм накануне.
Как сообщила корреспонденту НГС читатель Юлия Оревкова, перед Троице-Владимирским собором стоит большая очередь. «Примерно пятьсот человек стоят от входа в храм и до выхода из парка. Очередь медленно, но двигается», — уточнила читатель.
Вчера вечером в храм привезли мощи святого Луки Крымского. Как сообщается на сайте собора, мощи привезли в Новосибирск 4 октября из Владивостока. Сегодня вечером их планируют доставить в аэропорт Толмачёво, откуда перевезут в Омск.
Мощи привезли: новосибирцы встали в 300-метровую очередь перед собором
СУББОТА (Старый стиль 30 сентября/Новый стиль 13 октября)
Седмица 20-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 2-й
Сщмч. Григо́рия, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335); прп. Григо́рия Пе́льшемского, Вологодского чудотворца (1442); свт. Михаила, первого митрополита Киевского и всея России, чудотворца (992).
Прмцц. Рипси́мии, Гаиа́нии и с ними 35-ти святых дев (начало IV).
Сщмч. Проко́пия Попова, пресвитера (1918); сщмчч. Петра Соловьева, Вячесла́ва Занкова, Петра Пушкинского, Симео́на Лилеева, Васи́лия Гурьева, Алекса́ндра Орлова, пресвитеров, Серафи́ма Василенко, протодиакона, прмц. Александры (Червяковой), схимонахини, мчч. Алекси́я Серебренникова и Матфе́я Соловьева, мц. Аполлина́рии Тупицыной (1937).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.15:58–16:3; Лк.5:17–26)
«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю, встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Лк.5:24). Отпущение грехов – чудо внутреннее, духовное; исцеление от расслабления – чудо внешнее, естественное действие Божие на мир, вместе с тем физическое. Этим событием оправдывается и утверждается привтечение силы Божией и в порядке мира нравственного, и в течении явлений мира физического. Последнее в видах первого, ибо в нем цель всего.
Господь не насилует свободы, а вразумляет, возбуждает, поражает. Лучшее к тому средство – чудо внешнее. Быть ему положено тогда, когда было положено быть разумной твари, управляющейся свободою. Эта связь так существенна, что отвергающие сверхъестественное действие Божие на мир, вместе с тем отвергают и свободу человека в сознании, что последняя необходимо вызывает первое; и наоборот, исповедующие истину воздействия Божия в мире, поверх естественного течения явлений, могут смело им говорить: мы чувствуем, что мы свободны. Сознание свободы так же сильно и неотразимо, как сознание бытия. Свобода же неотложно требует непосредственных промыслительных Божиих действий: следовательно, и их признание так же твердо стоит, как сознание свободы.
ПРИТЧА ДНЯ
Однажды трое друзей купались в реке поверх водопада. Переплывая реку, они заметили, что их сносит. Течение было тихое, но с приближением водопада оно заметно ускорялось. Обеспокоенные этим, двое друзей вернулись к берегу и стали звать третьего товарища.
Но он только смеялся в ответ и кричал:
— Мне так легко плывется!
Друзья волновались за него и кричали:
— Держись ближе к берегу, затянет!
Но тот отвечал:
— Наоборот, мне плывется все легче и свободней! Я почти не прикладываю усилий, чтобы плыть...
Минутой позднее он вдруг почувствовал, что течение несет его с ужасающей скоростью к водопаду, но было уже поздно. Еще один крик — и пловец оказался в бездне.
Пловцы — это мы. Легко и удобно плыть в жизни по течению. Но беспечный может оказаться в бездне.
Седмица 20-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 2-й
Сщмч. Григо́рия, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335); прп. Григо́рия Пе́льшемского, Вологодского чудотворца (1442); свт. Михаила, первого митрополита Киевского и всея России, чудотворца (992).
Прмцц. Рипси́мии, Гаиа́нии и с ними 35-ти святых дев (начало IV).
Сщмч. Проко́пия Попова, пресвитера (1918); сщмчч. Петра Соловьева, Вячесла́ва Занкова, Петра Пушкинского, Симео́на Лилеева, Васи́лия Гурьева, Алекса́ндра Орлова, пресвитеров, Серафи́ма Василенко, протодиакона, прмц. Александры (Червяковой), схимонахини, мчч. Алекси́я Серебренникова и Матфе́я Соловьева, мц. Аполлина́рии Тупицыной (1937).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.15:58–16:3; Лк.5:17–26)
«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю, встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Лк.5:24). Отпущение грехов – чудо внутреннее, духовное; исцеление от расслабления – чудо внешнее, естественное действие Божие на мир, вместе с тем физическое. Этим событием оправдывается и утверждается привтечение силы Божией и в порядке мира нравственного, и в течении явлений мира физического. Последнее в видах первого, ибо в нем цель всего.
Господь не насилует свободы, а вразумляет, возбуждает, поражает. Лучшее к тому средство – чудо внешнее. Быть ему положено тогда, когда было положено быть разумной твари, управляющейся свободою. Эта связь так существенна, что отвергающие сверхъестественное действие Божие на мир, вместе с тем отвергают и свободу человека в сознании, что последняя необходимо вызывает первое; и наоборот, исповедующие истину воздействия Божия в мире, поверх естественного течения явлений, могут смело им говорить: мы чувствуем, что мы свободны. Сознание свободы так же сильно и неотразимо, как сознание бытия. Свобода же неотложно требует непосредственных промыслительных Божиих действий: следовательно, и их признание так же твердо стоит, как сознание свободы.
ПРИТЧА ДНЯ
Однажды трое друзей купались в реке поверх водопада. Переплывая реку, они заметили, что их сносит. Течение было тихое, но с приближением водопада оно заметно ускорялось. Обеспокоенные этим, двое друзей вернулись к берегу и стали звать третьего товарища.
Но он только смеялся в ответ и кричал:
— Мне так легко плывется!
Друзья волновались за него и кричали:
— Держись ближе к берегу, затянет!
Но тот отвечал:
— Наоборот, мне плывется все легче и свободней! Я почти не прикладываю усилий, чтобы плыть...
Минутой позднее он вдруг почувствовал, что течение несет его с ужасающей скоростью к водопаду, но было уже поздно. Еще один крик — и пловец оказался в бездне.
Пловцы — это мы. Легко и удобно плыть в жизни по течению. Но беспечный может оказаться в бездне.
ТОП 5
2
3
4