Православный календарь. Новости приходов православных.
932294
657
Алексий
Церковно-государственный праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА и празднование иконы Божией Матери "КАЗАНСКАЯ"

В День народного единства в Новосибирске состоится молебен перед иконой Божией Матери "Казанская".

4 ноября 2018 года, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, День народного единства, в столице Сибири на главной городской площади состоится молебен перед Казанской иконой Божией Матери.

На праздник икона будет перенесена из храма Казанской иконы Божией Матери Первомайского района Новосибирска.

Начало мероприятия в 12.30
Алексий
28 октября Ватикан на Синоде католических священников общим голосованием отменил 7-ую Заповедь формулировкой
"Бог любит каждого человека, и также церковь, которая противостоит любой дискриминации и насилию на сексуальной почве"

А что писал 2000 лет назад основатель Римской Кафедры?
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
1е Послание Апостола Петра гл. 4 строки 1-5

Иуды и христопредатели.
Алексий
3 ноября Димитриевская родительская суббота:

Эта поминальная суббота была установлена Русской Церковью в память о воинах, павших на Куликовом поле. В дальнейшем в этот день стали поминать вообще всех своих усопших православных сродников.

В нашем храме в пятницу 2 ноября вечернее заупокойное богослужение в 17ч..

3 ноября в 8:40 Литургия и панихида.

Приход храма во имя святого мученика Вонифатия
Anioto
СУББОТА (Старый стиль 21 октября/Новый стиль 3 ноября)

Седмица 23-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота.
Поста нет. Глас 5-й

Прп. Иларио́на Великого (371–372); Перенесение мощей свт. Иларио́на, епископа Меглинского (1206).
Прп. Иларио́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI); прп. Иларио́на Псковоезерского, Гдовского (1476); прпп. Фео́фила и Иа́кова Омучских (ок. 1412); мчч. Да́сия, Га́ия и Зо́тика (303).

Сщмчч. Павли́на (Крошечкина), архиепископа Могилевского, Арка́дия (Ершова), епископа Екатеринбургского, и с ними Анато́лия Левицкого и Ника́ндра Чернелевского, пресвитеров и мч. Киприа́на Анникова (1937); сщмч. Дамиа́на (Воскресенского), архиепископа Курского (1937); сщмчч. Константина Чекалова, Се́ргия Смирнова, Васи́лия Никольского, Фео́дора Беляева, Влади́мира Введенского, Николая Раевского, Иоа́нна Козырева, Васи́лия Козырева, Алекса́ндра Богоявленского, Дими́трия Троицкого и Алекси́я Москвина, пресвитеров, Се́ргия Казанского, протодиакона и Иоа́нна Мельницкого, диакона, прмчч. Софро́ния (Несмеянова), иеромонаха и Неофи́та (Осипова), архимандрита (1937); прмц. Пелаги́и (Тестовой), инокини (1944).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Кор.5:1–10; Лк.7:2–10)
Какая светлая личность сотник! Как дошел он до такой веры, что превзошел ею всех израильтян, воспитанных откровением, пророчествами и чудесами? Евангелие не указывает, как, а живописует только веру его и сказывает, как похвалил его Господь. Путь веры – тайный, сокровенный путь. Кто может и в себе-то самом объяснить, как слагаются в сердце убеждения веры? Лучше всего решает это св. апостол, называя веру Божьим даром (Еф.2:8).

Вера действительно Божий дар, но неверы не безответны, то, стало быть, сами виноваты, что не дается им этот дар. Нет приемника для этого дара, он и не дается, ибо нечем принять его, а в таком случае давать то же, что тратить понапрасну. Как душа делается способною приемницею дара веры, это трудно определить. В сотнике видно крайнее смирение, несмотря на то, что он был властный человек, добродетельный и разумный. Не смирением ли вообще привлекается эта великая милость, дающая веру? Очень не дивно. По крайней мере, всем ведомо то, что неверы всегда духа гордого и что вера более всего требует покорности ума под свое иго.

ПРИТЧА ДНЯ

Когда у одной бедной женщины не хватило денег даже на то, чтобы накормить детей, она позвонила на радиостанцию и оставила там обращение к Богу о помощи.
Один из слушателей был убежденным атеистом и решил доставить себе удовольствие, поиздевавшись над незнакомкой. Мужчина узнал ее адрес, позвал секретаршу и поручил ей купить дорогих продуктов. Девушка вернулась с лучшим мясом, сырами и сладостями. Каково же было ее удивление, когда начальник дал следующее распоряжение: доставить продукты по адресу и, если женщина спросит, кто прислал еду, сказать, что это от дьявола.
Когда секретарь вручила незнакомке продукты, та была настолько благодарна, что из ее глаз полились слезы. Она не переставала благодарить девушку. Когда они начали прощаться, секретарша спросила:
— А Вы не хотите узнать, кто прислал эти продукты?
На что женщина ответила:
— Нет. Это совершенно не важно, потому что, когда Бог повелевает, даже дьявол подчиняется.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 22 октября/Новый стиль 4 ноября)

Неделя 23-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 6-й

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аве́ркия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167); Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиа́на, Иамвли́ха, Мартиниа́на, Диони́сия, Антони́на, Ексакустодиа́на (Константи́на) и Иоа́нна (ок. 250; 408–450).

Сщмч. Алекса́ндра, епископа Адрианопольского, мч. Ира́клия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодо́тии и Глике́рии (II–III).

Сщмчч. Серафи́ма (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Влади́мира Соболева, Алекса́ндра Андреева, Васи́лия Богоявленского, Алекса́ндра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Ге́рмана (Полянского) и Ми́ны (Шелаева), архимандритов (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григо́рия (Воробьева), игумена (1937), Обре́тение мощей сщмч. Никоди́ма (Кононова), епископа Белгородского (2012).

Икон Божией Матери: Андрониковская и именуемая «Нечаянная Радость»; Якобштадтская (XVII).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Гал.6:11–18; Лк.16:19–31)
Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются, и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину самоудостоверительно, а для нежелающих и нелюбящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по-тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни – Откровение Господне.

Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: «авось, как-нибудь пройдет». Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого.

ПРИТЧА ДНЯ

Один мудрец, побывавший в доме богача, сказал: «Как же много существует различных вещей, которые мне не нужны».
***
У старца спросили об одном человеке, богат ли он.
– Не знаю, ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег.
– Значит, он богат?
– Быть богатым и иметь много денег – не одно и то же, – ответил старец. По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворен тем, что имеет. Тот же, кто старается иметь больше того, что имеет, беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 28 октября/Новый стиль 10 ноября)

Седмица 24-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 6-й

Вмц. Параске́вы, нареченной Пятница (III); мч. Тере́нтия и мц. Неони́ллы и чад их мчч. Сарви́ла, Фота, Феоду́ла, Иера́кса, Нита, Ви́ла и мц. Евни́кии (249–250); прп. Стефа́на Савваита, творца канонов (IX); свт. Арсе́ния I, архиепископа Сербского (1266); прп. И́ова Почаевского, игумена (1651); свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1709).
Прп. Фео́фила Киевского, Христа ради юродивого (1853); мчч. Африка́на, Тере́нтия, Макси́ма, По́мпия (Пу́блия) и иных 36-ти (III); сщмч. Кириа́ка Иерусалимского, патриарха (363); прп. Иоа́нна Хозевита, епископа Кесарийского (VI); сщмч. Неофи́та Урбнисского, епископа (VII) (Груз.); прп. Арсе́ния Каппадокийского, архимандрита (1924).
Сщмч. Иоа́нна Виленского, пресвитера (1918).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


(2Кор.8:1–5; Лк.8:16–21)

«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк.8:17). Стало быть, как бы мы ни прятались с своими худыми делами, Им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать – она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим.
Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют, и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец...

ПРИТЧА ДНЯ

Некий монах усердно молился, говоря:

— Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?

Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:

— Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.

Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.

— Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? — спросил Херувим. — Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.

После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:

— Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.

Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:

— Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят — без смирения и в гордыне, — не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 29 октября/Новый стиль 11 ноября)

Неделя 24-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 7-й

Прмц. Анастаси́и Римляныни (III); прп. Авраа́мия Затворника, пресвитера и блж. Марии, племянницы его (ок. 360); прп. Авраа́мия Ростовского, архимандрита (1073–1077).
Мчч. Кла́вдия, Асте́рия, Нео́на и мц. Феони́ллы (285); прп. А́нны (Евфимиа́на) (826).
Сщмч. Николая Пробатова, пресвитера и с ним мчч. Агломазовских Космы́, Ви́ктора Краснова, Нау́ма, Фили́ппа, Иоа́нна, Павла, Андре́я, Павла, Васи́лия, Алекси́я, Иоа́нна и мц. Ага́фии (1918); сщмч. Иоа́нна Рудинского, пресвитера (1930); сщмч. Евге́ния Ивашко, пресвитера (1937); мц. Анастаси́и Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева, пресвитера (1941).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф.2:4–10; Лк.8:26–39)
Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы имели в памяти всех блага, полученные и получаемые от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего.

В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни, наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнию и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.

ПРИТЧА ДНЯ

По улице античного города шёл философ в окружении учеников, а навстречу им — уличная женщина. Подходит к философу и говорит: «Вот ты их полжизни учишь, а мне достаточно пальцем поманить, и они пойдут за мной, а не за тобой». А он в ответ: «Ты правильно говоришь, женщина, потому что ты предлагаешь им скатиться вниз, а я предлагаю взбираться на гору».
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 4 ноября/Новый стиль 17 ноября)

Седмица 25-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 7-й

Прп. Иоанни́кия Великого (846); сщмчч. Ника́ндра, епископа Мирского, и Ерме́я, пресвитера (I).
Прп. Мерку́рия Печерского, в Дальних пещерах (XIV); прп. Ника́ндра Городноезерского (XVI); блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).
Сщисп. Николая Виноградова, пресвитера (1931); прмц. Евгении (Лысовой), монахини (1935); сщмч. Алекса́ндра Петропавловского, пресвитера (1937); сщмч. Исмаи́ла Базилевского, пресвитера (1941).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Кор.11:1–6; Лк.9:1–6)
«И послал их (св. апостолов) проповедывать Царствие Божие» (Лк.9:2). В этот раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное святыми апостолами от лица Господа во Святом Евангелии и посланиях апостольских. Время не делает разности: мы слышим святых апостолов и Самого Господа так, как бы они были пред нами, и сила, действовавшая в них, действует до сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так содержала это и содержит.

Но пришло суемудрие и разделило между настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова закружилась, глаза помутились, и Господь со святыми апостолами погрузились у него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не признавать искренним – но кто виноват? Оно само себя отуманило и продолжает отуманивать.

До сих пор ничего еще не сказало оно такого, почему можно было бы слова Писания новозаветнаго не считать истинным словом святых апостолов и Самого Господа. Только безустанно вопит: «я не вижу, я не вижу». – Верим, верим, что не видишь! Но перестань испускать из себя туман – атмосфера около тебя проветрится, свет Божий тогда, может быть, покажется и увидишь что-нибудь. – «Но ведь это то же, что перестать мне быть мною». – Экая беда! Ну, перестань; другим покойнее будет. – «Нет, нельзя. Мне определено быть до скончания века, «да искуснейшие явятся». Я началось в первом тварном уме, еще прежде этого видимаго мира, и буду, пока мир стоит, нестись подобно вихрю по путям истины и подымать против нее пыль столбом». – Но ведь ты себя только туманишь, а кругом светло. – «Нет, все кому-нибудь да запорошу глаза; а если и нет, так пусть знают меня, каков я. Молчать не буду, и никогда вам со своею истиною не удастся заградить мне уста». – Кто же этого не знает? Все знают, что твое первое титло «тьма» – упорное стояние на своем, несмотря ни на какие очевидности, обличающие твою лживость. Ты – хула на Духа Святого; так и жди же себе исполнение приговора, уже определенного за это Господом.

ПРИТЧА ДНЯ

Брат сказал авве Сисою: «Авва! Что делать мне? Я пал». Старец отвечал: «Встань». Брат сказал: «Я встал и опять пал». Старец отвечал: «Снова встань». Брат: «Доколе же мне вставать и падать?» Старец: «До кончины твоей».
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 5 ноября/Новый стиль 18 ноября)

Неделя 25-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 8-й

Мч. Галактио́на и мц. Епистими́и (III); свт. Ио́ны, архиепископа Новгородского (1470); свт. Ти́хона (Белавина), патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917).

Апп. от 70-ти Патро́ва, Е́рма (Е́рмы), Лина, Га́ия и Филоло́га (I); свт. Григо́рия Александрийского, архиепископа (IX); Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.
Сщмч. Гаврии́ла Масленникова, пресвитера (1937).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Еф.2:14–22; Лк.8:41–56)
Иаир гласно, при всех падши к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности, никогда не бывают не услышаны.

Говорят иногда: «молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится». Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно внидет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей.

ПРИТЧА ДНЯ

Старец вывел учеников на мороз и молча встал перед ними. Прошло пять минут, десять... Старец продолжал молчать.
Ученики ежились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал.
Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил.
Он сказал: «Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу свое тепло. В этом и есть суть христианской любви».
Алексий
В социальных гостиницах «Линия жизни» готовы к приему постояльцев:

Традиционно в зимний период увеличивается количество людей, обращающихся с просьбой о предоставлении крова.

Чтобы обеспечить всех нуждающихся местами для проживания, в гостиницах были отремонтированы комнаты, обследованы системы отопления, запасены теплые вещи.

По словам руководителя «Линии жизни» Бориса Кислого, в холода решение о размещении людей должно приниматься максимально оперативно. Оставшиеся без крыши над головой люди, а иногда и целые семьи не могут находиться на улице. И если в теплое время года, граждане могут временно устроиться на даче, то зимой вариантов нет – нужно теплое отапливаемое помещение. Так номерной фонд гостиниц зачастую выручает погорельцев, которые в одночасье остаются без крова.

Организация имеет филиалы в двадцати российских городах. В Новосибирске при поддержке властей «Линией жизни» открыты три социальных гостиницы в Калининском, Ленинском и Кировском районах – всего на 212 койко-мест. Здания организации выделены местными районными администрациями безвозмездно.

Людям предоставляют жилье с временной регистрацией, обеспечивают трехразовым питанием, помогают с оформлением документов, закрепляют за поликлиниками по территориальному признаку. Если кто-то изъявляет желание трудиться – помогут и в этом. «Линия жизни» - православно-ориентированная организация.

Показать спойлер
Если вам или знакомому человеку требуется помощь, звоните на горячую линию 8-800-222-06-05

Адреса гостиниц «Линия жизни»:

Новосибирск, ул. Моторная, 20/1, тел.: 8-923-179-7777;

Новосибирск, ул. Бурденко, 62, тел.: 8-913-915-34-13;

Новосибирск, ул. Игарская,20, тел.: 8-923-124-7777
Показать спойлер


Епархиальный медиа-центр