На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Православный календарь. Новости приходов православных.
931816
657
Уважаемые прихожане! При нашем храме действует кризисный вещевой склад, на котором хранятся вещи на взрослых и детей, игрушки, посуда. Вы можете обратиться за помощью или пополнить наш склад . Вещи принимаются в чистом виде.
Показать спойлерТелефон социального работника храма -Татьяны Кузьминичны Канзюба_89133788790.Показать спойлер
Храм св. ап. Андрея Первозванного.Новосибирск.
В поле зрения Следственного Комитета попала религиозная группа “Возрождение 21 век":
Показать спойлер
Показать спойлер
Собор во имя Александра Невского
СУББОТА (Старый стиль 18 ноября/Новый стиль 1 декабря)
Седмица 27-я по Пятидесятнице
Рождественский пост
Постный календарь. Глас 1-й
Мч. Плато́на Анкирского (302 или 306); мчч. Романа, диакона, и отрока Вару́ла (303).
Мчч. Закхе́я, диакона Гадаринского, и Алфе́я, чтеца Кесарийского (303); Собор святых Эстонской земли.
Сщисп. Николая Виноградова, пресвитера (1948).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Гал.3:8–12; Лк.9:57–62)
«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.9:62). То есть кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все – представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь, чтоб и другим не бросалось в глаза, – и всегда почти проигрывают. Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют прежними.
На первых порах несообразность очень резка: но «завтра» и обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все завтра да завтра, – совесть устает толковать все одно и то же и, наконец, замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются. Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностию. Это раскрашенный гроб пред очами Божиими. Главное то беда, что обращение таковых бывает так же трудно, как и тех, которые ожестели в грехах открытых, если еще не труднее... А думается, что все ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
Один человек спросил старца:
– Какое бы доброе дело мне делать?
Авва отвечал ему:
– Не все ли дела равны? Писание говорит: Авраам был страннолюбив, и Бог был с ним. Илия любил безмолвие, и Бог был с ним. Давид был кроток, и Бог был с ним. Так что желает душа твоя, то и делай, главное - береги свое сердце в чистоте.
Седмица 27-я по Пятидесятнице
Рождественский пост
Постный календарь. Глас 1-й
Мч. Плато́на Анкирского (302 или 306); мчч. Романа, диакона, и отрока Вару́ла (303).
Мчч. Закхе́я, диакона Гадаринского, и Алфе́я, чтеца Кесарийского (303); Собор святых Эстонской земли.
Сщисп. Николая Виноградова, пресвитера (1948).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Гал.3:8–12; Лк.9:57–62)
«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.9:62). То есть кто думает спасаться, а между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения. Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все – представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь, чтоб и другим не бросалось в глаза, – и всегда почти проигрывают. Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют прежними.
На первых порах несообразность очень резка: но «завтра» и обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все завтра да завтра, – совесть устает толковать все одно и то же и, наконец, замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются. Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностию. Это раскрашенный гроб пред очами Божиими. Главное то беда, что обращение таковых бывает так же трудно, как и тех, которые ожестели в грехах открытых, если еще не труднее... А думается, что все ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
Один человек спросил старца:
– Какое бы доброе дело мне делать?
Авва отвечал ему:
– Не все ли дела равны? Писание говорит: Авраам был страннолюбив, и Бог был с ним. Илия любил безмолвие, и Бог был с ним. Давид был кроток, и Бог был с ним. Так что желает душа твоя, то и делай, главное - береги свое сердце в чистоте.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 19 ноября/Новый стиль 2 декабря)
Неделя 27-я по Пятидесятнице
Рождественский пост
Постный календарь. Глас 2-й
Прор. А́вдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.); мч. Варлаа́ма (ок. 304); прпп. Варлаа́ма пустынника и Иоаса́фа, царевича Индийского, и отца его, Авени́ра царя (IV); свт. Филаре́та, митрополита Московского (Дроздова) (1867).
Прп. Варлаа́ма, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065); Обре́тение мощей прмч. Адриа́на Пошехонского, Ярославского, игумена (1626); мч. А́зы и с ним 150-ти воинов (284–305); мч. Илиодо́ра Магидского (Памфилийского) (ок. 273).; прп. Иларио́на Грузина, чудотворца, иеромонаха (875) (Груз.); прп. Порфи́рия Кавсокаливита (Баирактариса) (1991).
Сщмч. Иоа́нна Вишневского, пресвитера (1920); сщмчч. Порфи́рия (Гулевича), Симферопольского, Иоаса́фа (Удалова), Чистопольского, епископов, Се́ргия Махаева, Михаила Дмитрева, Алекса́ндра Мишутина, Иоа́нна Малиновского, Константина Михайловского, Алекса́ндра Сереброва, Игна́тия Теслина, Иоа́нна Пирамидина, Симео́на Кривошеева, Иоа́нна Флоровского, Иа́кова Бриллиантова, Дими́трия Куклина, Иа́кова Передерия, пресвитеров, прмчч. Иоаса́фа (Крымзина), игумена, Генна́дия (Ребезы), архимандрита, Петра (Мамонтова), Гера́сима (Сухова), Михаила (Кванина), иеромонахов, мчч. Валенти́на Корниенко, Петра Антонова, Леонида Салькова и Тимофе́я Кучерова (1937).
Икона Божией Матери: «В скорбех и печалех Утешение» (1863).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Еф.5:9–19; Лк.12:16–21)
Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертию, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: «Тако собираяй себе, а не в Бога богатея». «Тако» – то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть «собирают не себе, а богатеют только в Бога». А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает.
Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, – богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который «верного вмале поставляет над многими» (Мф.25:21); богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоит в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния.
ПРИТЧА ДНЯ
Одного старца спросили:
– Отче, а что такое грусть?
– Быть грустным – это значит все время думать о самом себе, – ответил он.
Неделя 27-я по Пятидесятнице
Рождественский пост
Постный календарь. Глас 2-й
Прор. А́вдия (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.); мч. Варлаа́ма (ок. 304); прпп. Варлаа́ма пустынника и Иоаса́фа, царевича Индийского, и отца его, Авени́ра царя (IV); свт. Филаре́та, митрополита Московского (Дроздова) (1867).
Прп. Варлаа́ма, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065); Обре́тение мощей прмч. Адриа́на Пошехонского, Ярославского, игумена (1626); мч. А́зы и с ним 150-ти воинов (284–305); мч. Илиодо́ра Магидского (Памфилийского) (ок. 273).; прп. Иларио́на Грузина, чудотворца, иеромонаха (875) (Груз.); прп. Порфи́рия Кавсокаливита (Баирактариса) (1991).
Сщмч. Иоа́нна Вишневского, пресвитера (1920); сщмчч. Порфи́рия (Гулевича), Симферопольского, Иоаса́фа (Удалова), Чистопольского, епископов, Се́ргия Махаева, Михаила Дмитрева, Алекса́ндра Мишутина, Иоа́нна Малиновского, Константина Михайловского, Алекса́ндра Сереброва, Игна́тия Теслина, Иоа́нна Пирамидина, Симео́на Кривошеева, Иоа́нна Флоровского, Иа́кова Бриллиантова, Дими́трия Куклина, Иа́кова Передерия, пресвитеров, прмчч. Иоаса́фа (Крымзина), игумена, Генна́дия (Ребезы), архимандрита, Петра (Мамонтова), Гера́сима (Сухова), Михаила (Кванина), иеромонахов, мчч. Валенти́на Корниенко, Петра Антонова, Леонида Салькова и Тимофе́я Кучерова (1937).
Икона Божией Матери: «В скорбех и печалех Утешение» (1863).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Еф.5:9–19; Лк.12:16–21)
Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертию, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: «Тако собираяй себе, а не в Бога богатея». «Тако» – то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть «собирают не себе, а богатеют только в Бога». А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает.
Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, – богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который «верного вмале поставляет над многими» (Мф.25:21); богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоит в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния.
ПРИТЧА ДНЯ
Одного старца спросили:
– Отче, а что такое грусть?
– Быть грустным – это значит все время думать о самом себе, – ответил он.
Французский актер Жерар Депардье посетил Вознесенский кафедральный собор:
Представители артиста заявили, что Депардье оформляет прописку на территории Новосибирска и в ближайшее время станет настоящим сибиряком.
Сейчас звезда мирового кино знакомится с достопримечательностями столицы Сибири и привыкает к морозам.
Актер выразил большой интерес к истории строительства главного городского храма и пожелал в ближайшее время побывать на богослужениях.
Вознесенский кафедральный собор
Профилактика экстремизма и вербовки в деструктивные секты:
В Новосибирском колледже автотранспорта и дорожного хозяйства регулярно проходят профилактические мероприятия по противодействию распространения идеологии терроризма, экстремизма в молодежной среде.
Уже традиционно, для обучающихся первого курса, был организован просмотр фильма «Рядом с нами», а также состоялась встреча с режиссёром и сценаристом, настоятелем собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, митрофорным протоиереем Александром Новопашиным.
Фильм создан по заказу Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, при участии известных артистов, ГИБДД, ОМОН, СОБР, представителей Центра «Э» в Новосибирске, новосибирском ГТРК, а также спортивных федераций Новосибирской области.
Картина посвящена проблемам сектантства, экстремизма и терроризма в современном обществе. В основу легли реальные истории и события. После фильма состоялось обсуждение.
Отец Александр отвечал на вопросы обучающихся, оставляя возможность для самостоятельного осознания и чувствования каждой темы затронутой в вопросах.
Руководитель Отдела профилактики негативных зависимостей Новосибирской Митрополии, Цыплов Андрей Геннадьевич, рассказали о профилактической работе по противодействию экстремизму и терроризму в молодежной среде, а также о повышении престижа и укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов.
В рамках мероприятий также прошел круглый стол, на котором отец Александр, заместитель директора по воспитательной работе Рыкова Ольга Александровна, педагоги, социальные педагоги и воспитатели обсуждали вопросы, связанные с вовлечением молодежи в секты, распространением идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде. Своим опытом работы в данном направлении поделился отец Александр, который является вице-президентом Российской Ассоциации центров по изучению религий и сект (РАЦИРС), консультантом по религиозным вопросам ГУ МВД по Сибирскому Федеральному Округу, консультантом Областного и городского УВД по вопросам деструктивной деятельности сект и культов.
Встреча получилась интересной, насыщенной, направленной на дальнейшее сотрудничество. И конечно хочется надеяться, что это принесет свои добрые плоды в жизни ребят.
Приход храма во имя святого благоверного князя Александра Невского
4 декабря — Введение (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. С Праздником дорогие братья и сестры !!
По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Показать спойлерГлубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».
Но в церковном Предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.Показать спойлер
Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще
Сейчас читают
Читаете? (часть 2)
21950
76
Курилка стописятчетвертая (часть 2)
197394
1000
Место встречи 3.
187828
1000
Протоиерей Владимир Вигилянский: Рождественский пост: «гастрономия» не цель, а средство:
Уж сколько было сказано про посты, а всё равно, как только он начинается, всё те же вопросы: что можно, что нельзя. Отвечаю кратко примерно так: «гастрономию» ставим на последнее место — она не цель, а средство. С ее помощью добиваемся пяти вещей.
Первое. УЧИМСЯ МОЛИТЬСЯ.
Прибавляем к тому, что имеем, ещё что-то. Если дома вообще не молимся, то творим, хоть краткую, но регулярную молитву. Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем ещё хотя бы один день в будни.
Второе. УЧИМСЯ БОРОТЬСЯ С ГРЕХАМИ.
Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать своё недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь. Или обсуждать с близким другом (подругой) третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова.
Или держать старую обиду на родственника (начальника, учительницу, соседа и т.п.). Как это победить? Ежедневно молиться за него.
Третье. УЧИМСЯ ПОКАЯНИЮ.
Выбираем из списка грехов самые тайные – те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идём на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник – человек опытный, он наверняка посоветует то, что надо.
Четвертое. УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА.
«Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25, 35-36).
Каждый день вечером испытываем свою совесть: какое доброе дело я сделал сегодня? Кого утешил, кому помог, кому уделил время и т.д.? Если этого не было, то осознать, что день прожил зря.
Пятое. УЧИМСЯ РАДОВАТЬСЯ.
Красоте Божиего мира. Божиим дарам и талантам, которыми наделены люди. Проявлениям любви, сострадания, милосердия. Обретению смыслов, логики, гармонии, истины. Короче, всему тому, что нас приближает к Богу.
Со спасительным и радостным Рождественским постом вас, друзья!
Приход храма во имя святого страстотерпца царя Николая
Просим молитв:
Просим молитв о здравии р.б. Елены.
О упокоении строителя храма Дмитрия.
Приход храма во имя святого страстотерпца царя Николая
Храмам вернут прежние голоса:
Показать спойлер
Показать спойлер
Приход храма во имя Михаила Архангела
Просим молитв:
16 мая сего года преставилась мать 11 детей, прихожанка храма Глушкова Маргарита (в крещении Светлана). Просим молитв и материальной помощи в поддержке семье. Старшей 17 лет, младшей 1,5 мес.
Приход храма во имя Михаила Архангела
ТОП 5
2
3
4