Православный календарь. Новости приходов православных.
931855
657
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 25 ноября/Новый стиль 8 декабря)

Седмица 28-я по Пятидесятнице
Рождественский пост
Постный календарь. Глас 2-й

Отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Кли́мента, папы Римского (101), и Петра I Александрийского, архиепископа (311).
Прп. Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429).
Прмц. Магдали́ны (Забелиной), инокини (1931); сщмчч. Серафи́ма (Остроумова), архиепископа Смоленского, Григо́рия Воинова, Иоа́нна Владимирского, Васи́лия Парийского, Космы́ Коротких, Иоа́нна Тарасова, Симео́на Афонькина, Иларио́на Соловьева, Яросла́ва Савицкого, Алекса́ндра Вершинского, Иоа́нна Янушева, Ви́ктора Смирнова, Андре́я Шершнева, Варлаа́ма Попова, пресвитеров, мчч. Павла Кузовкова (1937), Николая Копнинского (1938).

Икон Божией Матери: «Рождество Богородицы» Исааковская; Двинская.

ИСТОРИЯ ИКОНЫ:

Показать спойлер
Исааковская икона Рождества Пресвятой Богородицы была явлена в 1659 году неподалеку от села Исаакиевского Ярославской епархии. Крестьяне, находившиеся в то время в лесу и увидевшие образ в ветвях ивы, хотели перенести икону в свое село, но не смогли. Тогда они обратились к священнику, и он, облачившись, в сопровождении причта и народа, со священными хоругвями отправился на место явления образа Божией Матери. От иконы, находившейся в ветвях ивы, исходил необычайный свет, подобный солнечному. После молебного пения священник благоговейно снял икону с дерева и перенес в село Исаакиевское в приходский храм. Однако на следующий день новоявленной иконы в храме не оказалось. Она была на том самом месте, где ее впервые нашли. На месте явления чудотворной иконы построили часовню, вокруг которой постепенно образовался скит.

С благословения святителя Ионы, митрополита Ярославского и Ростовского, в 1662 году на месте часовни был построен деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1758 году вместо деревянного был построен каменный храм, в который и перенесли чудотворный образ. С 1766 года Исаакова пустынь была причислена к заштатным монастырям, а Исааковская икона Божией Матери крестными ходами переносилась в храмы Вологодской и Ярославской епархий.
Показать спойлер


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Гал.5:22–6:2; Лк.10:19–21)
«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение» (Лк.10:21). Вот суд над человеческой мудростию и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь пред глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им все представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить.

Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы еще возражать; а то открыто – приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. – «Как – я?.. Ни за что!» – Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты «слеп есть, мжай» (2Пет.1:9), т. е. кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!

ПРИТЧА ДНЯ

Как-то иностранный турист посетил знаменитого старца и с удивлением обнаружил, что его жилище состоит лишь из одной комнаты, уставленной иконами и книгами. Стол, лавка – вот и вся мебель.
– Где же твоя мебель?- удивился американец.
– А твоя?
– Моя? Но я здесь проездом. Я турист!
– И я тоже, – ответил старец.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 26 ноября/Новый стиль 9 декабря)

Неделя 28-я по Пятидесятнице
Рождественский пост
Постный календарь. Глас 3-й

Прп. Али́пия Столпника (640); Освящение церкви вмч. Гео́ргия Победоносца в Киеве (1051–1054); свт. Инноке́нтия (Кульчицкого), епископа Иркутского (1731).
Прп. Иа́кова отшельника, Сирийского (457); прп. Стилиа́на Пафлагонского (V–VI).
Сщмчч. Николая Замараева, Иоа́нна Виноградова, Гео́ргия Колоколова, Наза́рия Грибкова, Васи́лия Агафоникова, Васи́лия Колосова, Илии́ Зачатейского, Васи́лия Студницына, Дании́ла Мещанинова, Михаила Зеленцовского, пресвитеров, прмч. Ти́хона (Бузова), архимандрита (1937), мч. Петра Царапкина (после 1937).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Деян.1:1–12; Лк.24:36–53)
Силу Вознесения Господня Св. Павел выражает так: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф.4:8)
Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начаток раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает, что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена.
Приди всякий и бери. Но заготовь сокровищехранительницу – чистое сердце; имей руки, чем брать – веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.

ПРИТЧА ДНЯ

В Париже жил один богатый купец и хороший человек, по прозванию Джианнотто ди Чивиньи, ведший обширную торговлю сукнами. Он был в большой дружбе с одним очень богатым евреем, по имени Авраам, также купцом и очень честным и прямым человеком. Джианнотто, зная его честность и прямоту, сильно сокрушался о том, что душа этого достойного, мудрого и хорошего человека, по недостатку веры, будет осуждена. Поэтому он принялся дружески просить его оставить заблуждения иудейской веры и обратиться к истинной христианской...
Как он упорствовал, так и Джианнотто не переставал убеждать его, пока, наконец, еврей, побежденный этой настойчивостью, сказал: "Хорошо, Джианнотто, ты хочешь, чтобы я сделался христианином, и я готов на это, но с тем, что сперва отправлюсь в Рим, дабы там увидать того, кого ты называешь наместником Бога на земле, увидать его нравы и образ жизни, а также его братьев кардиналов; если они представятся мне таковыми, что по ним и из твоих слов я убеждусь в преимуществе твоей веры над моею, как это ты старался мне доказать, то я поступлю, как тебе сказал; коли нет, я как был, так и останусь евреем".
Выслушав это, Джианнотто был крайне опечален, говоря про себя: "Пропали мои труды даром, а между тем я думал употребить их с пользой, воображая, что уже обратил его. И в самом деле, если он отправится к римскому двору и насмотрится на порочную и нечестивую жизнь духовенства, то не только не сделается из еврея христианином, но если бы и стал христианином, наверно перешел бы снова в иудейство". Еврей сел на коня и поспешно отправился ко двору в Рим. Прибыв туда, он был с почетом принят своими единоверцами евреями и жил там, не говоря никому о цели своего путешествия, осмотрительно наблюдая образ жизни папы, кардиналов и других прелатов и всех придворных... Полагая, что он достаточно насмотрелся, он решил возвратиться в Париж, что и сделал.
Едва Джианнотто узнал, что он приехал, он пошел к нему, ни на что столь мало не рассчитывая, как на то, чтоб он стал христианином. Они радостно приветствовали друг друга, а когда еврей отдохнул несколько дней. Джианнотто спросил его, какого он мнения о святом отце, кардиналах и других придворных. На это еврей тотчас же ответил: «Худого я мнения, пошли им Бог всякого худа! Говорю тебе так потому, что, если мои наблюдения верны, я не видел там ни в одном клирике ни святости, ни благочестия, ни добрых дел, ни образца для жизни или чего другого, а любострастие, обжорство, любостяжание, обман, зависть, гордыня и тому подобные и худшие пороки (если может быть что-либо хуже этого) показались мне в такой чести у всех, что Рим представился мне местом скорее дьявольских, чем Божьих начинаний. Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию, тогда как они должны были бы быть ее основой и опорой. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что Дух Святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая. А потому я, твердо упорствовавший твоим увещаниям и не желавший сделаться христианином, теперь говорю откровенно, что ничто не остановит меня от принятия христианства. Итак, идем в церковь и там, следуя обрядам вашей святой веры, окрести меня».

Боккаччо, Декамерон, Новелла 2 (1352–1354 гг.)
Алексий
С 18 по 24 декабря в 2018 году при поддержке Новосибирской митрополии и Правительства Новосибирской области в Новосибирске в рамках православной выставки «Метелица» состоится традиционный фестиваль «Рождественская мастерская». Мероприятие приурочено к празднованию Рождества Христова.


Выставка «Метелица»
Алексий
О Епархиальном Доме Милосердия во имя святых Марфы и Марии:

Епархиальный Дом Милосердия — социально-благотворительный проект Новосибирской Митрополии. Он создается в Новосибирском Академгородке по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона.

Епархиальный Дом Милосердия призван осуществлять уход за пожилыми и тяжело больными людьми, оказывать как духовную, так и медицинскую помощь этой уязвимой категории населения, сочетая православные традиции милосердия и современные технологии ухода.

Строительство ведется на пожертвования. Важно, что подрядчики работают на льготных условиях, а поставщики материалов делают значительные скидки, понимая социальную значимость проекта.
Слава Богу, уже построено четырехэтажное здание, подведены коммуникации, выполнена часть работ по благоустройству территории, большая часть внутренних инженерных коммуникаций, установлены лифты, начата отделка внутренних помещений. Здание отапливается.
Для введения Дома Милосердия в эксплуатацию необходимо завершить монтаж системы вентиляции, противопожарной системы, электромонтажные работы, выполнить финальную отделку помещений, приобрести оборудование и мебель.

Проект Дома Милосердия родился из опыта работы Сестричества милосердия во имя княгини Елисаветы, которое уже 20 лет оказывает помощь немощным пожилым людям на дому и в клиниках Академгородка. В Сестричестве добровольно трудится 30 сестер и братьев милосердия — это врачи, среди которых есть кандидаты и доктора медицинских наук, профессиональные медицинские сестры, а также люди других профессий, прошедшие курсы по основам медицинских знаний. Около 20 волонтеров постоянно помогают Сестричеству.
В Доме Милосердия предполагается осуществлять уход за пожилыми и больными людьми в стационарных условиях, оказыва паллиативную помощь, вести социально-благотворительную деятельность. Одно из направлений работы - это обучение современным технологиям ухода — как специалистов, так и родственников, ухаживающих за своими родными на дому.

Епархиальный Дом Милосердия — некоммерческий проект, создается на пожертвования патриотов России — тех, кто любит Россию и стремится заботиться о ближних, нуждающихся в помощи. Каждый, даже небольшой, вклад приближает строительство к завершению.

Епархиальный Дом Милосердия
Алексий
15 декабря после Божественной Литургии в храме Успения Пресвятой Богородицы состоится общее Соборование.

Таинство соборования – Елеосвящения (от слова «елей» — оливковое или просто растительное масло) — совершается ради исцеления тела и души, то есть исцеления от недугов физических и от грехов духовных. Более популярный термин «соборование» связан с тем, что таинство традиционно совершается несколькими священниками — т.е. «собором» священнослужителей. Церковь допускает Елеосвящение двумя и даже одним священнослужителем. В чине соборования читаются семь отрывков из входящих в Новый Завет апостольских посланий и из Евангелия, помазание елеем происходит после каждого из чтения этих отрывков. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (из соборного послания апостола Иакова, Иак. 5, 14–15). «Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные» (определение из Катехизиса Филарета Московского).
Но таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов.
Пособороваться может и человек вполне здоровый, так как у каждого найдутся раны, если не на теле, то в душе, залечить которые способно только Божье прикосновение. Кроме телесного исцеления в ходе Соборования Церковь просит об отпущении грехов, потому что грех — это тоже болезнь, только духовная. Уныние, скорбь, отчаяние – тяжкий грех, а физиологически – это психологические нарушения, духовными причинами которых опять же, являются нераскаянные грехи.

В нашем храме общее Соборование совершается несколько раз в году, в период Великого и Рождественского постов.

Соборование совершается над верующими старше семи лет. Не совершается над больными в бессознательном состоянии, а также над буйными психически больными людьми. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания. Соборование лучше совмещать с таинством Исповеди и Причастия.

Приход в честь Успения Пресвятой Богородицы на Березовой Роще
Алексий
В 2019 году в России появятся 13 новых приютов для мам:

Синодальный отдел по благотворительности подвел итоги открытого конкурса проектов, направленных на профилактику абортов. В конкурсе победили 142 проекта из 93 епархий Русской Православной Церкви. Благодаря выделенным средствам в России уже в 2019 году появятся 13 новых приютов для мам, 57 новых центров защиты материнства, кроме того, 72 проекта смогут расширить уже существующую деятельность в направлении защиты жизни и профилактике абортов, сообщает Диакония.ru.
Победители конкурса получат в общей сложности 38 миллионов рублей, собранных по благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех российских храмах ко Дню защиты детей в 2018 году. Собранные средства на конкурсной основе распределял Синодальный отдел по благотворительности.

Сегодня в Русской Православной Церкви действуют 58 приютов для женщин с детьми, 57 из них были созданы за последние 7 лет. Также в России работают 166 церковных центров гуманитарной помощи.

«Помощь женщинам в кризисной ситуации, предотвращение абортов – это приоритетное направление церковной социальной деятельности. Именно поэтому уже во второй раз Святейший Патриарх Кирилл благословил провести всероссийский сбор средств для развития этой работы. Мы надеемся, что новые приюты и центры защиты материнства помогут спасти еще больше жизней детей», – отметил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Список победителей конкурса опубликован на сайте Синодального отдела по благотворительности в разделе гранты.
Напомним, что предыдущий конкурс на создание проектов помощи женщинам и детям Синодального отдела по благотворительности проходил в 2016 году. По итогам конкурса были открыты 100 новых центров гуманитарной помощи в 89 регионах России.

Официальный сайт храма во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского
Алексий
Святой апостол Андрей Первозванный:

Апостол Андрей был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит «мужественный».

Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города — Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь.

Показать спойлер
В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» — «Пойдите и увидите», — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоединился к ученикам Христовым.

Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.

Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Христом в течении всего периода Его общественного служения. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо.

После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т. е. земля, на которой позднее образовалась Россия.

Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. «Верьте мне, — сказал апостол своим ученикам, — что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей». Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.

После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос (Патра), расположенном у Коринфского залива. Здесь через возложение рук он многих людей исцелил от недугов, в том числе и знатную Максимиллу, которая от всего сердца уверовала во Христа и стала ученицей апостола. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя.

Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязав ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не менее этот приговор остался в силе.

Вися на кресте, апостол Андреи непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 года после Рождества Христова.

Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.
Показать спойлер


Приход во имя св. страстотерпца царя Николая
Алексий
Дорогие братья и сестры!

Желающим потрудиться на благо Церкви (уборка, строительство, помощь болящим и т.д.) – просим обращаться в администрацию Прихода.

Вы тоже можете стать участником активной работы нашего Прихода. Спаси Господи всех, кто захочет откликнуться.
Свои координаты Вы можете оставить в церковной лавке или сразу обратиться в административный корпус.

Приход храма в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая»
Алексий
Рождественский подарок.

Социальный отдел храма св.муч.Вонифатия объявляет о проведении благотворительной акции «Рождественский подарок». Акция проводится с 3 декабря 2018 года по 5 января 2019 года. Любой желающий может принять участие, пожертвовав в храм подарок на тему праздника Рождества Христова.

Это могут быть миниатюрные поделки из фетра, картона, дерева, вязаные игрушки, а также сладкие подарки (в упаковке). Рождественские подарки будут переданы пациентам отделения травматологии и неотложной хирургии МБУЗ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1, а также детям из нуждающихся многодетных семей — подопечных социального отдела. Подарки принимаются ежедневно с 9 00 до 17 00 в иконной лавке храма.

Храм во имя святого мученика Вонифатия
Алексий
Троице-Владимирский Собор:

Добровольцы (волонтерская деятельность)

Троице-Владимирский собор – это подворье Михаило-Архангельского мужского монастыря в с. Козиха.
Очень важно, что у нас есть возможность посещать обитель, молиться на монастырских богослужениях, выполнять различные послушания.
Помимо послушаний в монастыре мы помогаем в различных работах непосредственно в соборе.

Троице-Владимирский собор.

Сестричество

Сестричество во имя святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны — это коллектив сестер из числа прихожан Троице-Владимирского собора, пожелавших объединить свои усилия в деле исполнения заповеди Христовой о милосердии к ближнему.

Троице-Владимирский собор.

Швейная мастерская "Феврония"

«Феврония» - единственная в Новосибирске швейная мастерская при православном храме. Это перспективный проект, объединивший молодых специалистов из разных областей: конструкторов-модельеров, швей, художников, дизайнеров, фотографов. Мы всегда рады новым людям с профессиональным и творческим подходом к делу.

Троице-Владимирский собор.