На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Православный календарь. Новости приходов православных.
931854
657
Прошу обратить внимание что говорит Владыка о патриотизме.
Тут в какой-то из тем я поднимал этот вопрос. БОльшую часть моих постов снесли,
но что-то наверно осталось.
Тут в какой-то из тем я поднимал этот вопрос. БОльшую часть моих постов снесли,
но что-то наверно осталось.
Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания музея при храме на Святом источнике:
Уважаемые земляки! Искитимская епархия просит оказать содействие в сборе экспонатов и сведений для создания музея при храме на Святом источнике.
В помещении храма в честь Новомучеников и исповедников земли Русской на Святом источнике в Ложке создается музей, посвященный гонениям на Церковь и политическим репрессиям ХХ века в нашей стране. Поскольку Искитимский штрафной лагерь был одним из самых строгих и жестоких, то это очень подходящее место для организации здесь музея памяти.
В те годы безвинно пострадали тысячи священноцерковнослужителей, просто верующих людей. Музей будет представлять информацию о всех пострадавших: о духовенстве, крестьянах, рабочих, дворянах, управленцах, интеллигенции... Эти сведения собираются по крупицам, но имеющихся экспонатов мало. Возможно, кто-то сможет рассказать о своем дедушке, прадедушке, отце и других родственниках, которые находились в штрафном лагере в Искитиме, или просто священноцерковнослужителе, крестьянине и т.д., пострадавшем за веру или прошедшем горнила гонений. Возможно, у вас остались какие-то вещи, например, икона, предмет быта, принадлежащая тому или иному предку. Для формирования коллекции музея необходимы фотографии, документы, письма…
Просим вас оказать помощь и принести в музей документы, фотографии и другие мемориальные вещи ваших репрессированных родственников. Документы могут быть как оригиналами, так и копиями.
Показать спойлерМатериалы можно передать по адресу: г. Искитим, ул. Центральная, 12, или на электронную почту igorz2002@mail.ru с пометкой "Музей в Ложке".
Справки по телефону: +7-(913)-892-88-43, контактное лицо – протоиерей Игорь Затолокин.Показать спойлер
http://vksnsk.ru/news/220
Награждение юбиляров:
27 января митрополит Новосибирский и Бердский Никодим вручил епархиальные награды старейшим клирикам Новосибирской епархии.
Владыка Никодим за многолетние усердные труды во славу Святой Церкви наградил игумена Владимира (Соколова), которому исполнилось 85 лет, и протоиерея Павла Патрина, отметившего свое 80-летие, медалями "За служение Новосибирской Епархии" I степени.
Награждение юбиляров состоялось после праздничной Божественной литургии в храме Михаила Архангела.
После богослужения митрополит Никодим обратился с архипастырским наставлением, напомнив рассказ из Евангелия о богатом юноше (см.: Мф. 19: 16–29; Мк. 10: 17–30; Лк. 18: 18–27): «Сроднился человек с богатством и славой своей и не представляет, как можно прожить без этого, и уходит от Христа, потому что не может переступить через себя. Но здесь в нашей повседневной жизни мы с вами можем увидеть примеры, как человек может отринуть все и последовать за Христом».
По слову владыки такими примерами для паствы являются игумен Владимир (Соколов) и протоиерей Павел Патрин. "Когда мы видим этих людей пред собой, удивляемся крепости их веры, их усердному служению Церкви Божией", - добавил иерарх.
Протоиерей Павел Патрин был рукоположен во священника в Вознесенском кафедральном соборе в 1960 году и прослужил в соборе более 30 лет. В течении многих лет о. Павел служил ключарем, а затем помощником настоятеля Вознесенского кафедрального собора. В 2002 году по состоянию здоровья о. Павел вышел за штат, однако по праздничным и воскресным дням батюшка продолжает сослужить, ведет активную пастырскую деятельность, издает книги – воспоминания. Вместе с матушкой они воспитали двух сыновей, которые тоже стали священниками.
http://vksnsk.ru/news/221
Святейший Патриарх Кирилл благословил создание Докторского совета на базе Московской, Санкт-Петербургской и Минской духовных академий и утвердил его состав:
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла учрежден Докторский совет на базе трех высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви: Московской духовной академии, Санкт-Петербургской духовной академии, Минской духовной академии. Создание Совета призвано послужить повышению качества докторских диссертаций и увеличению их количества, а также дальнейшему развитию отечественной богословской науки.
Для формирования Совета Учебным комитетом Русской Православной Церкви были проведены консультации с руководством академий и с рядом крупных специалистов в различных областях богословской науки. Предлагаемый состав соответствует требованиям современного законодательства. В настоящее время Учебным комитетом ведется работа по подготовке полного пакета документов для работы Совета.
Список членов Докторского совета:
Показать спойлерМосковская духовная академия
1. протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковной истории, доктор богословия
2. Волков Александр Александрович, доктор филологических наук
3. Иванов Михаил Степанович, доктор богословия
4. Кирилин Владимир Михайлович, доктор филологических наук
5. Крутова Мария Семеновна, доктор филологических наук
6. Маршева Лариса Ивановна, доктор филологических наук
7. Макаров Денис Владимирович, доктор культурологии
8. Осипов Алексей Ильич, доктор богословия
9. архимандрит Платон (Игумнов), доктор богословия
10. Саврей Валерий Яковлевич, доктор философских наук
11. Хромов Олег Ростиславович, доктор искусствоведения
12. Шичалин Юрий Анатольевич, доктор философских наук
Санкт-Петербургская духовная академия
13. епископ Петергофский Серафим, доктор теологии
14. Бухаркин Петр Евгеньевич, доктор философских наук
15. Герд Лора Александровна, доктор исторических наук
16. Егоров Петр Борисович, доктор исторических наук
17. протоиерей Георгий Митрофанов, доктор богословия
18. Петров Алексей Владимирович, доктор исторических наук
19. Пиотровская Елена Константиновна, доктор исторических наук
20. Рождественская Милена Всеволодовна, доктор филологических наук
21. Шеховцова Лариса Филипповна, доктор психологических наук
Минская духовная академия
22. архимандрит Сергий (Акимов), доктор богословия
23. протоиерей Владимир Башкиров, доктор богословия
иные учебные заведения
24. архимандрит Филипп (Симонов), доктор экономических наук (МГУ)
25. протоиерей Олег Агапов, доктор богословия, кандидат филологических наук (Самарская духовная семинария)
26. протоиерей Алексий Колчерин, доктор богословия (Казанская духовная семинария)
27. протоиерей Алексий Марченко, доктор церковной истории, доктор исторических наук (Пермская духовная семинария).Показать спойлер
http://www.patriarchia.ru/db/text/5363550.html
Предстоятель Русской Церкви принял участие в VII Рождественских Парламентских встречах:
30 января 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Государственной Думы ФС РФ В.В. Володин приняли участие в открытии VII Рождественских Парламентских встреч, организованных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность».
Перед началом заседания у входа в здание Государственной Думы Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали председатель Государственной Думы В.В. Володин и председатель Оргкомитета Международных Рождественских чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.
Святейший Патриарх Кирилл и В.В. Володин в сопровождении митрополита Меркурия прошли в зал заседаний Государственной Думы и заняли места в президиуме, где также находились первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федоров, заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ П.О. Толстой, руководитель фракции «Единая Россия» С.И. Неверов, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ В.В. Жириновский, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ Г.А. Зюганов, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе ФС РФ С.М. Миронов, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов.
В заседании приняли участие: члены Совета Федерации ФС РФ, депутаты Государственной Думы ФС РФ, постоянные члены Священного Синода, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители мусульманской и иудейской общин, государственных структур, научных и общественных организаций, регионов Российской Федерации.
Показать спойлерПриветствуя собравшихся, председатель Государственной Думы В.В. Володин подчеркнул, что проведение Рождественских Парламентских встреч стало доброй традицией. Спикер российского парламента поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за «огромное внимание к такому диалогу».
Со словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл.
«Церковь не является политической партией и вообще не входит в политику как некий субъект. Но все, что происходит в стране, близко к Церкви. Она несет ответственность перед Богом и перед историей за состояние душ человеческих, и потому вопросы, которыми вы занимаетесь, затрагивают, несомненно, и церковную повестку дня. Не входя во всю сложность того, чем занимается Государственная Дума, я все-таки попытаюсь обозначить наше отношение к некоторым вопросам, которые, на мой взгляд, являются важными», — отметил Предстоятель.
По словам Его Святейшества, Церковь «чувствует нужды и чаяния миллионов наших сограждан, ведь духовенство по роду своей деятельности много и доверительно общается с представителями различных социальных групп, не понаслышке знает о проблемах и заботах соотечественников».
«Законодательство, как и все явления в человеческом обществе, не может быть идеальным, и никакой закон не приведет к созданию совершенного социума. Но от усилий человека — каждого на своем месте — зависит то, каким будет мир вокруг нас. Поэтому возложенное на вас служение очень высоко и очень ответственно. И я надеюсь, что ваши труды принесут пользу Отечеству и нашему народу, внесут свой вклад в созидание духовно сильного и нравственного здорового общества, а значит, реальный стратегический вклад в процветание нашей России», — подчеркнул Святейший Владыка.
С докладом выступил В.В. Володин. Как заявил председатель Государственной Думы, выбранная тема Рождественских Парламентских встреч особенно актуальна, поскольку «сегодня важно, какое место в современном мире, полном угроз и вызовов, с одной стороны, и технологических прорывов, с другой, займет молодежь».
«Судьба России, ее место в мире, а значит, и будущее, завтра будут зависеть от тех, кто сегодня заканчивает школы и вузы, осваивает азы производства и управления», — сказал спикер парламента.
В.В. Володин подчеркнул, что особая ответственность за будущее молодежи лежит на старшем поколении, но на молодежь нельзя смотреть сверху вниз. «Такой подход неправильный», — заявил председатель Государственной Думы, добавив, что мир изменился, «и у молодежи появился невиданный в прежние времена выбор: как жить, к чему стремиться».
«На человека, который готов к такому решению, то есть к осознанию личной ответственности за свой выбор, нельзя смотреть "сверху вниз". С таким человеком, пусть даже он только вступил в совершеннолетие, надо быть на равных», — сказал В.В. Володин.
Председатель парламента напомнил, что огромное количество молодых людей «сегодня по велению сердца оказывают помощь тем, кто в ней нуждается», что вызывает огромное уважение, поскольку это, по его словам, проявление ответственности и свободы. «Это — нравственный выбор, их самих, и его делают все больше юношей и девушек в нашей стране, сумевшей пройти сквозь кризисы и невзгоды, сохранив важнейшие ценности — веры, добра, милосердия и справедливости», — отметил В.В. Володин.
«Наша ответственность в том, чтобы поддержать таких молодых людей и сделать их пример достоянием других, прежде всего их сверстников. Без менторства и назидания», — добавил спикер парламента.
«Нашу задачу, коллеги, вижу, с одной стороны, в создании условий для свободной самореализации молодых. С другой, передать молодежи то, что наши деды и прадеды передавали из поколения в поколение и бережно хранили — любовь к Родине. Готовность защищать и делать все для ее развития», — заключил В.В. Володин.
На заседании выступили руководители фракций в Государственной Думе Г.А. Зюганов, В.В. Жириновский, С.И. Неверов, С.М. Миронов. Заседание продолжилось выступлением первого заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федорова.
Далее состоялось награждение победителей Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» и Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Святейший Патриарх Кирилл вручил победителям конкурсов дипломы и грамоты, В.В. Володин — подарки и цветы.
Были награждены победители Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» за 2018 год:
в номинации «Основная тематика» за первое место в возрастной группе до 8 лет — Вероника Третьякова, 8 лет, работа «Красота Божьего мира», Краснодарский край, город Тихорецк;
в номинации «Основная тематика» за первое место в возрастной группе с 9 до 12 лет — Полина Иванова, 9 лет, работа «Не пропустите эту красоту, так щедро нам дарованную свыше», Воронежская область, город Борисоглебск;
в номинации «Основная тематика» за первое место в возрастной группе с 13 до 17 лет — Валерия Бородина, 16 лет, работа «Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках», Саратовская область, город Вольск;
в номинации «Православная икона» за первое место — Анна Лысенко, 17 лет, работа «Святая равноапостольная княгиня Ольга», Самарская область, город Сызрань;
в номинации «Роспись по фарфору» за первое место — Виктория Клочан, 16 лет, работа «Храм Василия Блаженного», Саратовская область, город Вольск.
Дипломом I степени и благословенной грамотой за создание учебно-методического комплекта по предмету «Православная культура России» предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 11 класса общеобразовательных организаций был награжден победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2018 году — председатель отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии, председатель Попечительского совета Православной гимназии во имя преподобного Сергия Радонежского протоиерей Борис Пивоваров.
В завершение официальной части заседания к собравшимся вновь обратился Святейший Патриарх Кирилл:
«Спасибо за возможность подвести какие-то итоги. Хотел бы сказать, во-первых, о моем впечатлении. В этот раз как-то совсем, на мой взгляд, иначе — куда более динамично и куда более творчески — прошла эта дискуссия и обсуждение. Может быть, создается уже какая-то устойчивая традиция общения с Патриархом, с представителями Церкви. Но самое, я думаю, важное, что определяет несомненный прогресс во взаимоотношениях Церкви, религиозных организаций и Государственной Думы — это та повестка дня, которая существует в Государственной Думе и которая в значительной мере корреспондируется с тем, чем занимаются религиозные организации, Русская Православная Церковь. Конечно, мы не занимаемся рассмотрением бюджетов, целого ряда политических документов, но то, что касается жизни нашего народа, то, что касается его чаяний, забот, проблем, все это, несомненно, находит отражение и в деятельности Государственной Думы, и в деятельности Русской Православной Церкви.
Мы за последние десять лет приняли почти полторы тысячи документов. И это не какие-то технические документы. Значительная часть из этих документов — это документы, определяющие то или иное направление деятельности в нашей Церкви. И среди этих документов очень большой процент касается той проблематики, которая имеет отношение в том числе к работе Государственной Думы, а также к жизни нашего народа, нашей страны.
Может быть, еще десять лет тому назад мы и представить не могли, что так могут складываться отношения между Церковью и законодательной властью Российской Федерации. Сегодня мы с благодарностью Богу и всем вам свидетельствуем о том, что эти взаимоотношения сложились, что они развиваются, и надеемся, что эти взаимоотношения, это сотрудничество будут служить благу нашего народа и нашего Отечества. Всех вас сердечно благодарю».
Итоги заседания также подвел председатель Государственной Думы ФС РФ В.В. Володин, выступивший с предложением создать рабочую группу, «которая включала бы в себя представителей всех политических фракций, представителей профильных комитетов».
«Если поддержите, ее возглавит Толстой Петр Олегович, заместитель председателя Государственной Думы, с тем чтобы в рамках этой рабочей группы мы могли бы изучить и дать оценку ряду законодательных инициатив, — сказал В.В. Володин. — Это, в том числе, законодательная инициатива, которая имеет отношение к вопросам финансирования за счет средств федерального фонда обязательного медицинского страхования абортов. Давайте с вами в рамках рабочей группы обсудим вопросы законодательства в области рекламы спиртных напитков, пива. И, конечно, нам необходимо будет и в рамках рабочей группы, и в дальнейшем очень скрупулезно, взвешенно подходить к вопросам защиты и хранения персональных данных наших граждан».
«Вы знаете, многое делается для того, чтобы защитить базы данных граждан. Но тема, которую поднял Патриарх в своем выступлении, крайне важная и касается не только человека, не только защиты его баз данных, но и безопасности нашей страны», — отметил председатель Государственной Думы.
«Если такой перечень тем, вопросов все считают правильным, давайте тогда поручим всем представителям политических фракций и Петру Олеговичу вместе с профильными комитетами продолжить эту работу, но уже на профессиональном уровне, вместе с представителями Русской Православной Церкви, с представителями других конфессий. И хотелось бы, чтобы мы в рамках этого диалога с обязательным участием представителей экспертного сообщества, Правительства Российской Федерации вышли на решения, которые будут служить интересам нашей страны и нашим гражданам», — заключил В.В. Володин.
Общение Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Государственной Думы В.В. Володиным и руководителями фракций продолжилось в Ореховом кабинете здания парламента.
После перерыва работа VII Рождественских Парламентских встреч продолжилась в рамках тематических круглых столов.
***
Рождественские Парламентские встречи — важнейшая часть Международных Рождественских образовательных чтений. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые принял участие в Парламентских встречах в январе 2014 года. Тогда Святейший Владыка выступил в Совете Федерации. Это было первое в истории посещение верхней палаты российского парламента Предстоятелем Русской Православной Церкви. В 2015 и 2017 годах Рождественские парламентские встречи проводились на площадке Государственной Думы, а в 2016 и 2018 годах — в Совете Федерации.Показать спойлер
http://www.patriarchia.ru/db/text/5363470.html
В Бердске 13 февраля состоится юбилейный вечер, посвященный 10-летию сборника «Душа – встреча с Господом»:
Православному сборнику «Душа – встреча с Господом» исполнилось 10 лет. 13 февраля 2019 года в ДК «Родина» города Бердска состоится юбилейный вечер «Дорога размышлений. 10 лет пути», посвященный этому событию.
В программе мероприятия: беседа о смысле жизни, семье, Церкви и мире с протоиреем Димитрием Смирновым, ярким проповедником и публицистом (председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, членом редакционного совета «Журнала Московской патриархии»).
Также на праздничной встрече будет организована выставка мастеров народного творчества.
Музыкальные гости:хор «Сибирская Женская Акапелла», группа «Коридор».
Показать спойлерМесто проведения:Новосибирская обл., г.Бердск, ДК «Родина».
Начало в 17:00. Вход свободный.Показать спойлер
http://www.orthedu.ru/eparh/anons/19861-v-berdske-13-fevralya-sostoitsya-yubileynyy-vecher-posvyaschennyy-10-letiyu-sbornika-dusha-vstrecha-s-gospodom.html
СУББОТА (Старый стиль 20 января/Новый стиль 2 февраля)
Седмица 36-я по Пятидесятнице
Поста нет.Глас 2-й
Прп. Евфи́мия Великого, иеромонаха (473).
Прпп. Евфи́мия схимника (XIV) и Лавре́нтия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах; прп. Евфи́мия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465); мчч. И́нны, Пи́нны и Ри́ммы (I–II); мчч. Ва́сса, Евсе́вия, Евти́хия и Васили́да (303); прписп. Евфи́мия (Кереселидзе), игумена (1944) (Груз.).
Сщмч. Павла Добромыслова, пресвитера (1940).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
«Я не оставлял тебя»
Расскажу одно предание. Жил старец в безмолвной пустыне. Напали на него бесы видимо и начали тащить вон из келии, чтобы выгнать совсем и из пустыни. Старец начал сам отбиваться от них, но те пересилили его и уже к самой двери притащили. Еще бы немного - и они вышвырнули бы его вон. Видя крайнюю беду, старец воззвал; «Господи, Иисусе Христе! Почто мя оставил еси! Помоги мне, Господи!» Как только воззвал, тотчас явился Господь и разогнал бесов, а старцу сказал: «Я не оставлял тебя; но как ты не призывал Меня, а сам думал управиться с врагами, то не приступал помочь тебе. Сам ты виноват, понадеявшись на себя. Призывай Меня, и всегда встретишь готовую помощь». Сказав это. Господь стал невидим. Вразумив старца, этот случай и всем нам дает урок не барахтаться с страстными помыслами своим с ними мысленным препирательством, а тотчас обращаться к Господу с молитвою против них.
(Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Гл. 58)
Седмица 36-я по Пятидесятнице
Поста нет.Глас 2-й
Прп. Евфи́мия Великого, иеромонаха (473).
Прпп. Евфи́мия схимника (XIV) и Лавре́нтия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах; прп. Евфи́мия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465); мчч. И́нны, Пи́нны и Ри́ммы (I–II); мчч. Ва́сса, Евсе́вия, Евти́хия и Васили́да (303); прписп. Евфи́мия (Кереселидзе), игумена (1944) (Груз.).
Сщмч. Павла Добромыслова, пресвитера (1940).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
«Я не оставлял тебя»
Расскажу одно предание. Жил старец в безмолвной пустыне. Напали на него бесы видимо и начали тащить вон из келии, чтобы выгнать совсем и из пустыни. Старец начал сам отбиваться от них, но те пересилили его и уже к самой двери притащили. Еще бы немного - и они вышвырнули бы его вон. Видя крайнюю беду, старец воззвал; «Господи, Иисусе Христе! Почто мя оставил еси! Помоги мне, Господи!» Как только воззвал, тотчас явился Господь и разогнал бесов, а старцу сказал: «Я не оставлял тебя; но как ты не призывал Меня, а сам думал управиться с врагами, то не приступал помочь тебе. Сам ты виноват, понадеявшись на себя. Призывай Меня, и всегда встретишь готовую помощь». Сказав это. Господь стал невидим. Вразумив старца, этот случай и всем нам дает урок не барахтаться с страстными помыслами своим с ними мысленным препирательством, а тотчас обращаться к Господу с молитвою против них.
(Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Гл. 58)
Сейчас читают
Группа Компаний Классик - 204 04 04 (часть 2)
519021
697
Цифровое телевидение в Новосибирске. (часть 4)
991703
913
***Болтушка*** (часть 15)
61897
1000
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 21 января/Новый стиль 3 февраля)
Неделя 36-я по Пятидесятнице
Поста нет.Глас 3-й
Прп. Максима Исповедника (662); мч. Неофи́та Никейского (303–305); мчч. Евге́ния, Канди́да, Валериа́на и Аки́лы (III); прп. Максима Грека (1556).
Мц. А́гнии (А́нны) девы (ок. 304); прписп. Анаста́сия Римского (662).
Сщмч. Илии́ Березовского, пресвитера (1938).
Икон Божией Матери: «Одигитрия» Ксенофская; Ктиторская (IV); «Закланная»; «Отрада» («Утешение») Ватопедская (807).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
Мягкое слово Божие и грубое сердце
Авва Пимен, когда некоторые отцы спрашивали его о нечувствии сердца, отвечал им:
– Вода по свойству своему мягка, а камень – тверд. Но если над камнем висит желобок, то вода, стекая каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше грубо; но если человек часто слушает слово Божие, то страх Божий приходит в сердце его.
(Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письмо 70, скромному человеку, который покаялся в том, что согрешил словом)
Неделя 36-я по Пятидесятнице
Поста нет.Глас 3-й
Прп. Максима Исповедника (662); мч. Неофи́та Никейского (303–305); мчч. Евге́ния, Канди́да, Валериа́на и Аки́лы (III); прп. Максима Грека (1556).
Мц. А́гнии (А́нны) девы (ок. 304); прписп. Анаста́сия Римского (662).
Сщмч. Илии́ Березовского, пресвитера (1938).
Икон Божией Матери: «Одигитрия» Ксенофская; Ктиторская (IV); «Закланная»; «Отрада» («Утешение») Ватопедская (807).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
Мягкое слово Божие и грубое сердце
Авва Пимен, когда некоторые отцы спрашивали его о нечувствии сердца, отвечал им:
– Вода по свойству своему мягка, а камень – тверд. Но если над камнем висит желобок, то вода, стекая каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше грубо; но если человек часто слушает слово Божие, то страх Божий приходит в сердце его.
(Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письмо 70, скромному человеку, который покаялся в том, что согрешил словом)
Мне уже нравится наш новый Митрополит. Умный, спокойный, несуетливый и сильный духом.
В период морозов по Новосибирску курсирует мобильный пункт обогрева:
Ежедневно по вечерам по городу совершает рейд «Автобус спасения» - пункт обогрева для людей, оставшихся без жилья. Автобус объезжает места, где традиционно наблюдается скопления бездомных, которые в сильные морозы нуждаются в помощи.
«Автобус спасения» - давний проект Епархиального комплексного центра социального обслуживания граждан, за один выезд сотрудники центра оказывают помощь более, чем десяти пострадавшим от холода.
В мобильном пункте обогрева всем нуждающимся предоставляется горячие питье и еда, по необходимости может быть оказана первичная медицинская помощь. Некоторых бездомных забирают на ночлег в приют, там, если человек выказывает желание, ему предоставляется временное жилье, предоставляется помощь в восстановлении документов.
Весь период суровых морозов мобильный пункт обогрева будет совершаться стоянки на площади Труда, «Вокзал-Главный», на автовокзале и Речном вокзале, а также с 4 февраля еще и на площади Калинина.
Показать спойлерЕсли вы или кто-то из ваших близких, знакомых нуждается в помощи, звоните по телефону: +7 (383) 375-03-03, сайт Сотвори милость.Показать спойлер
http://vksnsk.ru/news/224
ТОП 5
2
3
4