Православный календарь. Новости приходов православных.
931809
657
Алексий
Добровольцы «Общего дела» в 2019 году отреставрируют 40 деревянных храмов Поморья:

Добровольцы проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» в 2019 году планируют провести реставрационные работы на 40 церковных памятниках в Архангельской области.

По словам руководителя экспедиций проекта Никиты Мелентьева, всего в этом году запланировано 70 экспедиций, большая часть — в Поморье. Волонтеры будут работать в Каргопольском, Вельском, Мезенском, Онежском и Пинежском районах.

«Командировки начнутся в мае и будут продолжаться до октября. Планируем привлечь к ним около 700 человек, в основном это — москвичи. Экспедиции в среднем длятся 7-10 дней, за это время можно провести достаточно существенные консервационные работы», — отметил представитель «Общего дела».

На Русском Севере сохранилось около 600 деревянных храмов, большая часть из них нуждается в спасении. На помощь церквям уже больше 10 лет приезжают добровольцы «Общего дела» — участники проекта спасли от разрушения уже более сотни объектов в Карелии, Коми, Марий Эл, Архангельской, Кировской и Вологодской областях.

«До сих пор на Русском Севере можно встретить удивительные по красоте деревянные храмы и часовни, построенные несколько веков назад. В годы советской власти огромное число храмов было сожжено, раскатано по бревнам, отдано под клубы и склады, оставалось в запустении. Нам выпала честь найти эти храмы, сохранить и передать потомкам. В первую очередь важно провести противоаварийные работы: отремонтировать кровли, закрыть окна, заменить сгнившие венцы в основаниях. Если не сделать этого сейчас, многие деревянные святыни скоро разрушатся, как уже исчезли безвозвратно сотни северных храмов», — сообщается на сайте «Общего дела».

Желающие присоединиться к команде спасателей храмов могут найти информацию здесь: https://obsheedelo.ru/expeditions/take-part/ .

http://www.patriarchia.ru/db/text/5382484.html
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 24 февраля/Новый стиль 9 марта)

3-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сырная – сплошная
Исключается мясная пища. Глас 7-й

Первое (IV) и второе (452) обре́тения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна.
Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы).
Прп. Ера́зма Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1160).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.9:18–33; Мф.11:2–15)
«Царствие небесное нýдится, и нýждницы восхищаютъ е» (Мф.11:12). Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет жизнь притрудную, подвижническую. Этим на пути к Царствию отрицается всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских: есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем.
Царствию сказали: «прошу тебя, извини меня», хоть и в нем пир, и пир царский, какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что там сладким считается, то нам горько; что там приятно, то нам противно, что там веселит, то нас тяготит – разошлись совсем. И Царствие с нуждницами, восхищающими его, отходит от нас. Мы и рады, даже готовы поскорее бы прогнать их, и речи уже о том заводим, да лукавый все как-то не ухитряется это уладить.

«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».


ПРИТЧА ДНЯ

Ещё больший подвиг

Один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали, кормил их детёнышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он сказал:

– Если ты хочешь достичь ещё большего совершенства – иди в монастырь и попробуй ужиться со святыми братьями.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 25 февраля/Новый стиль 10 марта)

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье
Исключается мясная пища.
Глас 8-й. Заговенье на Великий пост

Свт. Тара́сия, архиепископа Константинопольского (806).
Сщисп. Сильве́стра (Ольшевского), архиепископа Омского (1920); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера; прмц. Мстисла́вы (Фокиной), монахини (1938); сщмч. Никола́я Троицкого, пресвитера (1945)

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.13:11–14:4; Мф.6:14–21)
«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14–15). Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным – и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества и земля сливалась бы с небом.

ПРИТЧА ДНЯ

Именитый господин и нищий в одном лице

Однажды монахи разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города Газы, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:

– Как это может быть?

И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова. Один монах сказал ему:

– Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своём городе?

Он отвечал:

– Считаю себя великим и первым в городе.
– Если же ты пойдешь в Кесарию, то кем будешь считать себя там?
– Последним из тамошних вельмож.
– Если же ты отправишься в Антиохию, кем ты будешь там себя считать?
– Там буду считать себя всего лишь одним из простолюдинов.
– Если же пойдёшь в Константинополь и приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя?
– Почти нищим.

– Вот так и святые, – сказал монах, – чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом.

… вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел… (Быт.18:27)
Алексий
ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2019 году (11 марта – 27 апреля):

Особенности богослужения и календарь Великого поста.

Великий пост длится семь недель перед Пасхой. Он состоит из поста святой Четыредесятницы, установленной в подражание сорокадневному посту Спасителя в пустыне, и поста Страстной седмицы – в память последних дней земной жизни Господа, Его страданий и смерти.

Великим постом более, нежели в другое время, Церковь зовет нас к покаянию. Другой особенностью великопостного богослужения является то, что все оно устремлено к Пасхе. Богослужение Великого поста отличается не только по своему характеру и внутреннему содержанию, но и по своему строю.

• В дни Великого поста Литургия, на которой совершается освящение Даров, Евхаристия, служится только по субботам и воскресным дням. По субботам служится Литургия святителя Иоанна Златоуста, по воскресеньям - Литургия святителя Василия Великого. В среду и пятницу совершается Литургия Преждеосвященных Даров (также эта Литургия служится в четверг 5-й седмицы, в первые три дня Страстной седмицы).
• В Великий пост за седмицу дважды прочитывается вся Псалтирь. Кафизмы читаются не только на вечерне и утрени, но и на часах.
• Во все дни Великого поста, кроме суббот и воскресений, на всех богослужениях суточного круга читается молитва прп. Ефрема Сирина с земными поклонами. Впервые за Постную Триодь ее произносят в среду и пятницу Сырной седмицы, а в последний раз — в Великую Среду, после чего все земные поклоны, кроме как перед Плащаницей, прекращаются до дня Пятидесятницы.
• Вечером во 2, 3, 4 и 5 воскресенья Великого поста совершается особая служба — вечерня с акафистом Страстям Христовым (Пассия). За этим покаянным богослужением читаются евангельские отрывки о страданиях Господа Иисуса Христа.

Все Недели и седмицы Великого поста имеют свое особенное содержание.

Полный текст в ссылке:

http://vksnsk.ru/news/240
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 3 марта/Новый стиль 16 марта)

Седмица 1-я Великого поста
Постный календарь.
Глас 8-й

Вмч. Фео́дора Ти́рона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста); мчч. Евтро́пия, Клеони́ка и Васили́ска (ок. 308).
Прп. Пиа́мы девы (337); свв. Зино́на и Зои́ла.
Прмц. Ма́рфы Ковровой, послушницы и мч. Михаи́ла Строева (1938).

Икон Божией Матери: Волоколамская (1572); «Знамение» Златоустовская (1848).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.1:1–12; Мк.2:23–3:5)
Приступили к Чаше Господней, были на Вечери у Господа: слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа! Преславное торжество на небе! Нет города, ни села, ни дома, где не было бы причастников. На всем пространстве России, по всему югу и востоку – сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни Божественной, и преискренно соединились с Господом!
Обновилось тело Господне – тело Церкви, и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились ангелы Первородному, когда введен Он был во вселенную в силе Своей: ныне же поклонились Ему потому, что вселенная вводится опять к Нему Самому. Поклонились и воспели: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего; Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие» (Пс.44:7–8)

ПРИТЧА ДНЯ

В конце XIX века было такое дело. Деревенская девочка возвращалась после пасхальных каникул из дома в школу и несла с собой немного денег, корзиночку с домашними пирогами и несколько штук крашеных яиц. На дороге ее убили с целью ограбления. Убийца был тут же пойман, денег у него уже не нашли, пироги были уже съедены, но яйца остались. На случайный вопрос следователя, почему он не съел яйца, убийца ответил: «Как я мог? Ведь день был постный».

Сергей Фудель, «Воспоминания»
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 4 марта/Новый стиль 17 марта)

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия
Постный календарь. Глас 1-й

Прп. Гера́сима, иже на Иордане (475); прп. Гера́сима Вологодского (1178); блгв. кн. Дании́ла Московского (1303).
Блгв. кн. Васи́лия (Василько́) Ростовского (1238); прмч. Иоаса́фа Снетогорского, Псковского (1299); мч. Па́вла и мц. Иулиа́нии (ок. 273); прп. Иа́кова постника (VI); перенесение мощей блгв. кн. Вячесла́ва Чешского (938); свт. Григо́рия, епископа Констанции Кипрской.
Сщмч. Алекса́ндра Лихарева, пресвитера (1938).

Икона Божией Матери: Кипрская (Стромынская) (переходящее празднование в 1-ю Неделю Великого поста).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.11:24–26, 32–12:2; Ин.1:43–51)
Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны недобросовестно. Припомни, как и почему нарушил, и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, – славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету.
От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: «испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли... посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей,.. с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса...» (Евр.11:36–38, 12:1–2)

ПРИТЧА ДНЯ

Отец, Сын и Дух Святой

Однажды магометанские или сарацинские учёные спросили святого Кирилла, брата святого Мефодия, кои братья были просветителями славян и изобретателями славянской азбуки – кириллицы:

– Как вы, христиане, единого Бога разделяете на три Бога? У вас есть Отец, Сын и Дух Святой?

– Не злословьте против Пресвятой Троицы, – отвечал святой Кирилл. – Отец, и Сын, и Дух Святой суть три Лица – Существо же едино. Посмотрите на солнце, от Бога в образе Святой Троицы на небе поставленное; в нём три вещи: круг, сияние и теплота; также и в Пресвятой Троице – Отец, Сын и Дух Святой. Солнечный круг есть подобие Бога Отца, ибо как круг не имеет ни начала, ни конца, так и Бог есть безначален; и как от круга солнечного происходит сияние и теплота, так и от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Сияние – подобие Бога Сына, от Отца рождённого и весь мир Евангелием просветившего; а теплота солнечная, происходящая от того же круга вместе с сиянием, есть подобие Бога Духа Святого, который от того же Отца исходит предвечно.

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28:19)
Anioto
Игумен Силуан (Туманов) о Торжестве Православия

"Благодарение Богу — Он всегда ведет нас как пленников в триумфальном шествии Христа и всюду являет через нас знание о Себе, как сладостное благоухание". (2 Кор, 2, 14. РБО)
*****

Показать спойлер
#Торжество Православия - это праздник Церкви. Но важно понимать, что именно мы празднуем.

Многим важно, чтобы Церковь громко заявляла о себе в мире. Грандиозные соборы, золото куполов, мощное пение, влияние и власть. "Не дать перерезать себе горло"...

Я не хотел бы, чтобы мне "резали горло", поэтому вынужден признать, что совсем не против соборов и влияния Церкви на жизни общества. Я вырос в Русской церкви с её традициями и обломками имперского величия. И в память об этом надену лучшие ризы и позабочусь, чтобы богослужение было совершено торжественно.

В конце-концов, соль ценят именно за то, что она определенным образом влияет на пресную среду, хотя это и неприятно признать соде или сахару.

Но для христианина важно, чтобы и соборы, и влияние были следствием благодатного изменения человека, жажде посвятить свою жизнь, свои умения, свое время чему-то более важному, чем "застолбить территорию и отстоять свои интересы".

"Почему вы так говорите?" - спросит нас человек неверующий. "Ведь со стороны действия Церкви выглядят совсем по-другому!"

Важность благодатного изменения видна из того, что Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста уже более тысячи лет соединено не с победой над тем или иным народом, не со строительством грандиозного храма, не с обращением в истинную веру очередного короля или целой страны, не с казнью очередных еретиков, а с памятью восстановления иконопочитания.

Говоря о важности для нашего спасения образа, иконы, нарисованной человеком, Церковь напоминает о важности самому человеку стать образом Божиим. Чтобы православие торжествовало в нас, как семя расцветшего в душе Евангелия. Тогда оправданы и соборы, и грандиозность, и масштаб. Потому что тогда всё это не умаляет значение главного собора - храма своего сердца.

Общеизвестно, что христианская иконография не возникла из небытия, а плавно выросла из языческого культового искусства.

Для атеистов это повод еще раз пнуть Церковь, а для людей верующих в признании этого факта нет ничего постыдного. Это знак того, что человечество наконец обрело воплощение своих древних религиозных чаяний, в разное время по-разному вдохновлявших людей на поиски Неба. Язычество не столько пропало, сколько обрело свой единственный смысл, как становятся ясными в солнечном свете прежде смутные очертания гор. Все те истинные интуиции, которые были в нём, помогли людям понять Слово проповеди Евангелия и принять его. А ложные, увы, сбивают нас с толку до сего дня.

Потому боги древности перестали быть объектом религиозного почитания. Они украшают собой музеи, а древние их храмы давно перестроены в христианские. Именно потому, что победило Евангелие.

И вот чтобы иконы, колокола, пение, храмы, достижения религиозной мысли и прочие "останки" христианства не стали лишь музейными экспонатами, подобно статуям "богов" и древним мифам, важно, чтобы Евангелие победило и в нас. Чтобы из "носителей традиции" мы становились образом Божиим. Это и есть главная тема сегодняшнего воскресенья, что легко увидеть в текстах богослужения дня.

Конечно, с внешней точки зрения в истории побеждали конкретные люди, христиане. Они - вчерашние язычники - не только по религиозным, но и по политическим соображениям заставили язычников сдать все свои позиции. Но сейчас, после того, как в ХХ веке мир стремительно потерял значительную часть наносной веры, стало видно, что были посеяны и взошли зерна веры глубокой и истинной. Потеряв поддежку королей, христианство не умерло, хотя и стало заметно стройнее.

Это обычный парадокс истории: одни персонажи заботились о временном, а другие, святые, сеяли вечное. И вечное Евангелие процвело. И пережило светское величие многих государств, в том числе и Византии.

Об этом парадоксе торжества и пишет апостол Павел, как будто предвидя всю нашу запутанную и трагичную церковную историю. Он пишет, что мы участвуем в торжестве Христа не как завоеватели, наслаждающиеся унижением побежденных, а как пленники (!) Евангелия, свидетельствующие через это всему миру о благоухании Христовой веры.

Именно в конечной победе Евангелия самое удивительное. Потому что мы видим, что в истории постоянно побеждает торжествующее хамство, грубая сила, наглость и невежество. А люди с совестью, люди святые очень часто терпят поражение, как говорится в сегодняшнем апостольском чтении дня (Евр.11, 24). И нет эпохи, в которой в полной мере сиял бы образ Божий в людях.

Но Кормчий нашего корабля Христос, (хоть это не всегда очевидно и самим христианам, не то что внешним). Поэтому после очередного внешнего и внутреннего "катка" из-под развалин вновь проступает росток Слова Божиего, и снова торжествует Православие.

***

Спасибо за идею Ольге Jarman -Шульчевой
Показать спойлер

(с) web-страница
Алексий
С 20 по 25 марта 2019 года в Новосибирске пройдет Всероссийская специализированная выставка – ярмарка «ВОЗРОЖДЕНИЕ. ВЕСНА – 2019», направленная на возрождение и развитие национальных традиций и культуры православия.
Выставка-ярмарка встретит гостей в Восточном зале ожидания железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный».

ВОЗРОЖДЕНИЕ.ВЕСНА – 2019

20 - 25 марта 2019 г. г. Новосибирск
Организаторы: Императорское Православное Палестинское Общество (Новосибирское отделение)
Место проведения: Вокзал «Новосибирск- Главный», ул. Шамшурина, 43

Всероссийская специализированная выставка - ярмарка

Целью выставки является распространение православной веры, приобщение широких слоев общества к духовному и культурному наследию нашей страны, а также развитие миссионерской и духовно-просветительской
деятельности и социального служения.

Тематические разделы выставки:

Русские иконы
Литература
Аудио-видео продукция
Некоммерческие фонды
Ювелирные изделия с
тематической символикой
Народные промыслы
Ремесленные мастерские
Народные промыслы
Миссионерская и культурная
деятельность
Благотворительность и
социальные проекты
Продукты питания

В расписании выставки:

Круглые столы и мастер-классы, лекции, встречи с писателями, поэтами и композиторами, демонстрации православных фильмов, концерты.

https://www.exponsk.ru/kalendar-vystavok/pravoslavnaya-vesna-35-49-event
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 10 марта/Новый стиль 23 марта)

Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших
Постный календарь.
Глас 1-й

Мчч. Кодра́та и иже с ним: Киприа́на, Диони́сия, Ане́кта, Па́вла, Криске́нта, Диони́сия, Виктори́на, Ви́ктора, Ники́фора, Кла́вдия, Диодо́ра, Серафио́на (Серапио́на), Па́пия, Леони́да и мцц. Харие́ссы, Нуне́хии, Васили́ссы, Ни́ки, Гали́, Гали́ны, Феодо́ры и иных многих (258); прав. Па́вла Таганрогского (1879).
Мчч. Кодра́та Никомидийского, Сатори́на, Руфи́на и прочих (III); прп. Анастаси́и Патрикии (567–568).
Сщмч. Дими́трия Легейдо, пресвитера (1938).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.3:12–16; Мк.1:35–44)
«Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился» (Мк.1:35)

Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе образовательная для Его человечества, которому надлежало входить ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа Дух молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенныя устремления к Богу в духе человеческом.
И вот у нас настоящая молитва – молитва духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней – труд молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь – приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд – множество поклонов с сердечными воздыханиями.
Трудись и трудись, леность всякую отгнавши. Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле. Начинай! «Се ныне время благоприятно».

ПРИТЧА ДНЯ

Голод отшельника

Один отшельник пришёл жаловаться старцу, что каждый день с девяти утра он в своём уединении чувствует странный голод. Хотя в монастыре, где он жил раньше, ему удавалось без труда по нескольку дней проводить без еды.

– Не удивляйся этому, сын мой, – ответил ему старец. – В пустыне нет никого, кто был бы свидетелем твоих постов и кто поддерживал бы и питал тебя похвалами. Прежде тщеславие служило тебе пищей в монастыре. И удовольствие, которое ты испытывал, выделяясь среди других своим воздержанием, было для тебя слаще обеда.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 11 марта/Новый стиль 24 марта)

Неделя 2-я Великого поста
Постный календарь.
Глас 2-й

Свт. Григо́рия Паламы, архиепископа Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста); свт. Софро́ния, патриарха Иерусалимского (639); свт. Евфи́мия, архиепископа Новгородского, чудотворца (1458).
Прп. Софро́ния, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); прп. Алекси́я Голосеевского, Киевского, иеромонаха (1917); сщмч. Пио́ния, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250); перенесение мощей мч. Епима́ха Нового; свт. Софро́ния, епископа Врачанского (1813) (Болг.); Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста).
Прписп. Патри́кия (Петрова), иеромонаха (1933); сщисп. Васи́лия Малахова, пресвитера (1937).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.1:10–2:3; Мк.2:1–12)
«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин.10:9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: «никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6).
И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы – отпадшие от Бога и за то подгневны. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе.
Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем Таинства – Крещение и Причащение, посредствуемое у грешащих по Крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения – вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь – и внутреннюю, и внешнюю – во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам.

ПРИТЧА ДНЯ

Три монаха

Было три трудолюбивых монаха. Один из них избрал для себя дело – примирять ссорящихся между собой людей. Другой – посещать больных. Третий удалился безмолвствовать в пустыню. Первый, трудясь по причине ссор между людьми, не мог излечить всех, и, со скорбью придя к посещавшему больных, нашёл его также ослабевшим и не старающимся об исполнении своего обета. Согласившись, оба они пошли к пустыннику, поведали ему печаль свою и просили сказать им, что доброго сделал он в пустыне. Немного помолчав, пустынник влил воду в чашу и говорит:

– Смотрите на воду.

А вода была мутная, так что ничего не было видно в ней. Спустя немного времени он опять говорит:

– Смотрите, теперь вода устоялась.

Как только они посмотрели в воду, то увидели свои лица, как в зеркале. Тогда он сказал им:

– Так бывает и с человеком, живущим среди людей. От смущения он не видит грехов своих. А когда он безмолвствует, и особенно в пустыне, тогда видны его недостатки.