Православный календарь. Новости приходов православных.
931849
657
Алексий
Вот уже и суббота 5й седмицы Великого Поста пришла.
Сегодня, вечером в пятницу, 12.04.2019, в храмах православных поётся или читается акафист Пресвятой Богородице.
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 31 марта/Новый стиль 13 апреля)

Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста)
Постный календарь.
Глас 4-й

Сщмч. Ипа́тия, епископа Гангрского (ок. 326); свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461); свт. Инноке́нтия (Вениаминова), митрополита Московского (1879).
Прп. Ипа́тия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV); прп. Филаре́та (Данилевского), игумена (1841); прп. Аполло́ния Египетского (IV); сщмчч. А́вды, епископа Персидского, и Вениами́на, диакона (418–424); прп. Ипа́тия Руфианского, игумена (ок. 446).
Сщмч. Иоа́нна Блюмовича, пресвитера (1938).

Икона Божией Матери: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» (Леуши́нская).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.9:24–28; Мк.8:27–31)
Спросил Господь апостолов, как они Его понимают? В лице св. апостола Петра, они отвечали: «Ты – Христос» (Мк.8:29). Не вдруг созрело это исповедание, но, созревши, осело в глубь сердца и стало источным его направителем. Оно было омрачено смертью Господа, но не поколебнуто и, быв воскрешено еще в большей силе Воскресением, стремило апостолов во всю их жизнь на проповедь всему миру.
Есть момент и у каждого верующего, когда он всеми силами своими изрекает: «Ты – Христос, Господь мой и Спаситель. Ты спасение мое, свет мой, сила моя, утешение мое, надежда моя и живот вечный». Тогда совершается то, от чего он с апостолом взывает: «кто меня разлучит от любви Христовой!» (Рим.8:35) – и, подобно ему, начинает гнаться за всем, угодным Христу Господу, пока достигнет в меру возраста Его.

ПРИТЧА ДНЯ

Царство цепей

Когда-то жил в одном царстве кузнец. Он научился делать до того красивые цепи, что начал носить их на себе. Это понравилось другим кузнецам. Они тоже стали надевать на себя цепи, а за ними - и другие люди, и даже царь и его приближённые. Вскоре царь издал особый указ о всеобщем ношении цепей. Детей в школах учили, как правильно носить цепи. Искусные ювелиры изготавливали золотые, серебряные и бриллиантовые цепи. Цепи сделались высшей государственной наградой. Появились умельцы, разрабатывающие новые улучшенные цепи из различных сверхлегких сплавов. Проводились научные конференции и симпозиумы о цепях. Учёные написали новую историю царства, в которой доказывалось, что его граждане носили цепи с древнейших времён.

И все же в государстве нашлись люди, которые не пожелали носить цепи. Они подвергались гонениям, их сажали в тюрьмы, и в наказание на них надевали особые цепи, причиняющие боль. Однако, погибая, они оставили своим согражданам заповедь: «Освободитесь от цепей!» Постепенно тех, кто в неё уверовал, становилось всё больше и больше. Некоторые люди полностью сняли с себя все цепи, другие лишь часть их. Освободившиеся от гнёта цепей объяснили всем, что им стало жить значительно легче. Но другие люди только недоверчиво качали головами, говорили, что быть непохожими на других – это путь не для всех, и расходились, позвякивая своими цепями.

Со временем большинство населения утвердилось в понимании того, что жизнь возможна и без цепей. Тогда царь издал новый указ, оправдывающий пострадавших за отказ носить цепи. В честь этих страдальцев даже установили памятник. Но снять с себя цепи многие по-прежнему не решались – привыкли.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 1 апреля/Новый стиль 14 апреля)

Неделя 5-я Великого поста
Постный календарь.
Глас 5-й

Прп. Мари́и Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста); прп. Евфи́мия, архимандрита Суздальского, чудотворца (1404); прп. Варсоно́фия Оптинского (1913).
Мч. Авраа́мия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229); прп. Геро́нтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV); прп. Мака́рия, игумена Пеликитской обители (ок. 830); мчч. Геро́нтия и Васили́да (III); прав. Аха́за.
Сщмч. Се́ргия Заварина, пресвитера (1938).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.9:11–14; Мк.10:32–45)
Грешница, услышав, что Спаситель в доме Симона, пришла туда с алавастром мира и, ставши при ногах Господа сзади, начала плакать и умыла слезами своими ноги Его, потом отерла их своими волосами, облобызала и помазала миром (Лк.7:36–39)
Она ничего не говорит, а только действует и своими действиями показывает самую нежную любовь ко Господу. Зато и сказано было о ней: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (Лк.7:47)
О, когда бы и нам меньше говорить, а больше действовать, и действиями своими свидетельствовать любовь ко Господу! Скажешь: «Когда бы Он Сам тут был, так сейчас бы готов все сделать для Него». Да Он и есть тут, невидимо Своим лицом, а видимо во всех христианах, а наиболее, в нуждающихся. Невидимого Господа намащай любительною сердечно-умною молитвою, а для видимого – делай все возможное для нуждающихся, и будешь делать для Бога.

ПРИТЧА ДНЯ

Два святых отшельника, живших в пустыне, сговорились посадить каждый у входа в свою келью пальму, чтобы давала она им тень в дневную жару. Встречаются они через некоторое время, и один отшельник говорит другому: «Вот, брат, молюсь я Богу, чтобы послал Он дождь на мою пальму, и каждый раз Он исполняет мою просьбу. Молюсь о солнечных днях, и Бог посылает мне солнце. А ведь, смотри, твоя пальма растет куда лучше моей. Как же ты молишься о ней?»

И ответил ему другой отшельник: «А я, брат, просто молюсь: Господи, сделай так, чтобы моя пальма росла. А уж Господь посылает и солнце и дождь, когда нужно».
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 7 апреля/Новый стиль 20 апреля)

Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Лазарева суббота
Постный календарь.
Глас 5-й

Воскрешение прав. Ла́заря; прп. Гео́ргия исп., митрополита Митиленского (после 820).
Прп. Дании́ла Переяславского, архимандрита (1540); мч. Каллио́пия Помпеопольского (304); мч. Руфи́на, диакона, мц. Акили́ны Младшей и с ними 200 воинов (ок. 310); прп. Серапио́на Синдонита, монаха.
Сщмч. Арка́дия Добронравова, пресвитера (1933); прмц. Евдоки́и Павловой, послушницы (1939).

Икона Божией Матери: Византийская.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Евр.12:28–13:8; Ин.11:1–45)
У кого есть Марфа трудолюбивая – всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, – внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь и воскресит Лазаря его – дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле бестелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом!

ПРИТЧА ДНЯ

Так говорили две свечи

– Жаль мне тебя, – сказала незажженная свеча своей зажжённой подруге. – Короток твой век. Ты все время горишь, и скоро от тебя ничего не останется. Я много счастливее тебя. Я не горю и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены.

Отвечала горящая свеча:

– Я нисколько не жалею, что горю. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Да, воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль догорят, то огонь мой – душа свечи – соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; делаю дома людей светлее и уютнее; радую ребенка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажженная моя сестра. Жалка твоя участь. Зачем ты существуешь? Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя – огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, какая польза от тебя? Право, лучше гореть, нежели почивать, потому что в горении – жизнь, а в спячке – смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоем сохранном бездействии, и не начинала существовать; так ты и умрешь, не начав. А жизнь пройдет мимо.
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 8 апреля/Новый стиль 21 апреля)

Неделя пальмовых ветвей (Вербное воскресенье)
Постный календарь. Глас 6-й

Вход Господень в Иерусалим.

Апп. от 70-ти Родио́на (Иродио́на), Ага́ва, Асинкри́та, Ру́фа, Флего́нта, Е́рма (Е́рмия) и иже с ними (I).
Свт. Ни́фонта Печерского, епископа Новгородского (1156); прп. Ру́фа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV); мч. Павсили́па (117–138); свт. Келести́на I, папы Римского (432).
Сщмч. Се́ргия Родаковского, пресвитера (1933).

Икон Божией Матери: Испанская; «Георгиевская».


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Неделя Ваий

(Флп.4:4–9; Ин.12:1–18).
Кого не было при сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: «осанна Сыну Давидову!» (Мф.21:9). Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: «распни, распни Его!» (Лк.23:21). Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. Таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, забываем все, – и свое благоговение, и Божию к нам милость, и предаемся по-прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: «распни!», а сами распинаем в себе Господа.
И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!

ПРИТЧА ДНЯ

Я – настоящий!

Семья пришла в кафе пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых, а затем повернулась к семилетнему мальчику.
– Что вы будете заказывать?
Мальчик робко посмотрел на маму с папой и произнес:
– Я бы хотел картофель фри...
Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:
– Никаких фри! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.
Официантка проигнорировала ее слова.
– Вы будете фри с соусом или с кетчупом? – спросила она у мальчика.
– С кетчупом.
– Через минуту все будет готово, – сказала официантка и ушла на кухню.
За столом воцарилась тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:
– Знаете что? Она думает, что я – настоящий!
Алексий
Страстная седмица
Показать спойлер
Празднику Пасхи предшествует сорокадневный Великий пост и следующая за ним Страстная седмица («седмица» - т.е. семь дней, неделя). Для нас Пост стал одновременно повторением пути ветхозаветного человечества к Новому Завету и подготовкой к встрече Спасителя. Собственно, сам Великий Пост завершается к Вербному воскресению, когда мы празднуем Вход Господень в Иерусалим. Подобно жителям Иерусалима мы, радостные, сжимая в руках свечи и цветущие ветви, встречаем Его в церкви. Но, вспоминая и разделяя ликующие крики толпы, мы помним, что пройдет всего пять дней и те же жители Иерусалима люди будут кричать: «Распни его, распни!...», потому что не захотят принять ТАКОГО Бога – призывающего людей к справедливости, миру, любви, честному труду, воздержанию от распутства и ненависти...
Следующая, Страстная неделя - восхождение Христа к страданиям и смерти. Но вслед за Его смертью на Кресте, ожидает нас неизреченная Пасхальная радость Его Воскресения. Каждый день Страстной седмицы мы будто проходим вместе со Спасителем, шаг за шагом следуем за Ним, приближаясь к великой, таинственной ночи Воскресения.
Каждый день этой недели имеет прибавку к своему наименованию – Великий. Вот, в Великий Понедельник, мы слышим в Евангелии, как рано поутру, Господь взалкал (проголодался) и, увидев смоковницу (род сливы), поискал на ней плодов и не найдя, проклял ее и смоковница в тот же час засохла. Господь не проклинает в Евангелии никого из людей, Он молился даже за тех, кто распинает Его. Но в образе смоковницы Господь проклял безплодность иудейского народа, не принявшего Мессию. Но также проклял Он и безплодность существования любого человека, не имеющего высшей цели, живущего только для себя, занятого только внешней деятельностью. Подобно зеленому, пышному дереву, внешне он может быть очень привлекателен, подобно дереву, растет, цветет... , но - бесплоден. «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь… Уже и секира при корне дерев лежит...» – читали мы еще в начале Евангелия. Какой плод можем мы принести Богу? «Сотворите достойный плод ПОКАЯНИЯ»- слышим мы в ответ. «Покаяние», «раскаяние» – русскому человеку так и слышится здесь слово «разворот», «отвращение» - от каинова греха ненависти, зависти, братоубийства, а главное – от безбожной жизни… Покаяние - это ИЗМЕНЕНИЕ СЕБЯ, отказ от прежней грешной, ленивой, самолюбивой, безплодной жизни. Но этого изменения подчас и не находит в нас Господь...
В основе богослужения Великого Вторника лежит притча о 10 девах: десять дев, подруг невесты, встречали Жениха. Пять из них были разумны и имели, кроме светильников, еще и запас масла для них. Но Жених медлил... Когда же раздался крик: «Се, Жених грядет !...», пятеро разумных дев поправили светильники свои, добавив в них масла. У неразумных, задремавших дев светильники погасли. И пока ходили они, искали масла, пришел Жених, те, кто были готовы, прошли с Ним на брачный пир, перед нерадивыми же двери закрылись. Жених – это Господь, брачный пир - Царство Небесное, запас масла у разумных дел - добрые, богоугодные дела, готовность и желание встретить Господа. Неразумные девы, - ленивые, не думающие о будущем, недостаток масла - отсутствие дел, в которых ПРОЯВЛЯЕТСЯ вера. Как и на том брачном пиру, закроются и двери Царства Небесного перед тем, кто не захотел готовиться к будущей жизни...
Читается и притча о талантах, данных Богом человеку. Как люди употребляют их? Не бываем ли мы подобны ленивому рабу, который зарыл свой талант в землю? Один талант – это сама жизнь, данная нам Богом. На что мы употребляем ее? Как проживаем? Умножаем ли мы дары, данные нам? Слушаемся ли мы совести (голоса Божьего в нас) или плывем «по течению», живем, как живется, не совершенствуясь, не становясь честнее, добрее, лучше, не приближаясь к Богу?...
Само богослужение Великого Вторника посвящено рассказу о кончине мира и о Страшном Суде. Души каждого из нас предстанут перед Богом. Кем окажемся мы перед Судией? Бесплодной смоковницей, неразумной девой, ленивым рабом?...
В святую Великую Среду содержанием богослужения стали два Евангельских события - покаяние грешной женщины, возлившей миро на ноги Иисусовы и предательство Иудой Иисуса Христа. Грешница пришла к Господу, чтобы получить прощение, Иуда пошел к первосвященникам и сказал: «Что дадите мне, и я вам предам его?». Они предложили ему 30 сребренников и с того времени он искал, когда удобно будет предать Его. Время, отпущенное на покаяние, изменение себя прошло - грешница покаялась, Иуда злочестивый предал Господа. «Нечистый пусть еще осквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се , гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.» (Апокалипсис, 22,11-12). Мы следуем в горницу устланную, где Господь с учениками Своими совершают Пасху.
Святый и Великий Четверг посвящается воспоминанию о Тайной Вечери. Здесь Господь устанавливает величайшее Таинство, и ныне существующее в Церкви - Таинство Причащения Тела и Крови Христовой. Совершается то, о чем Господь и ранее говорил Своим ученикам : «Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую я дам за жизнь мира. ... Ядущий мою Плоть и пиющий Мою кровь, пребывает во мне и Я в нем». Через Причащение верующие соединяются и Богом, принимают Его в себя и Бог принимает их. «Я лоза, вы ветви» - говорит Господь и в Таинстве Причащения Он, подобно тому, как ветви питаются от ствола (лозы), питает Церковь токами Своей любви. Христианин должен стараться несколько раз в году, очистив свою совесть Исповедью, прибегать к этому спасительному Таинству.
Приближается Святая Великая Пятница. Иуда, оставив Спасителя, бежит к первосвященникам, чтобы привести воинов в Гефсиманский Сад, куда после Тайной Вечери идет Господь с учениками. ...В Гефсиманском саду Иуда будто по-братски целует Спасителя и тем самым подает пришедшим с ним воинам знак, кто из присутствующих – Иисус. «Поцелуй Иуды» – эти слова стали нарицательными при описании самого гнустного греха – предательства…
Христа влекут на суд к первосвященникам, а затем к римскому правителю Иудеи, Пилату. Он, видя очевидную нелепость обвинений, воздвигнутых старейшинами иудейскими на Иисуса, обращаясь к народу, предлагает отпустить Его: «Царя ли вашего распну ?» – спрашивает он. «Нет у нас царя, кроме кесаря (римского императора)! – кричит толпа, казалось бы, ненавидящая оккупантов, - Если ты отпустишь Его, ты не друг кесарю… Сей призывал не платить подати (налоги)…» И трусливый, продажный чиновник решает предать на смерь неповинного, лишь бы избежать немилости императорской. Он, взяв воды, умыл руки свои перед народом, сказав: «Неповинен я в пролитии крови сего праведника, смотрите вы…» В ответ в один голос взревела толпа: «Кровь Его на нас и на детях наших !…»
Среди скорби и величия того дня выделяется и образ двух разбойников, распятых рядом со Спасителем. Один, сам будучи распятым, вместе со всеми, смеялся над Господом: «Если ты Сын Божий - сойди с креста !...». Второй увещевал товарища: «Как ты не боишься Бога, мы-то осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал...» И, неожиданно для себя, наконец-то осознав всю греховность своей жизни, второй разбойник обращается к Господу с поразительными словами, полными раскаяния и надежды: «Помяни меня, Господи, когда приидеши, во Царствии Твоем!» И Господь тут же отвечает ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю». Первым из людей в рай попал разбойник. Каждому Господь предоставляет возможность даже в последний момент покаяться, изменить себя. Но какой же глубины должно быть раскаяние, какие страдания придется перенести в эти, последние минуты, что так взмолиться: «Помяни мя, Господи...»?!
И вот - свершилось… Иисус испустил дух на Кресте. …Приходит Иосиф из Аримафеи и просит у Пилата тела Иисусова и вместе с Никодимом обвивает Его плащаницей и полагает во гробе. Пилат, по настоянию фарисеев, приставил ко гробу стражу, опасаясь того, что ученики могут выкрасть Тело Иисусово. «Они же, шедши, утвердили гроб, знаменовавши камень с кустодиею (печатью)»- Этими словами заканчивается вечером в Великий Четверг чтение 12-ти Евангелий о Страстях Господних.
Свечи, которые горели в руках молящихся при чтении, люди трепетно, защищая от ветра, несут в свои дома, зажигают этой свечей «от Страстей Господних» лампадки, стараясь сохранить огонек негасимым до Пасхи.
В Святую и Великую Пятницу не совершается Литургия. Читается особая служба - Царские Часы. Священник выносит плащаницу - особую икону, в виде плата, которая изображает мертвое тело Христово, и полагает посреди церкви на особом столе, служащим образом гроба, в котором положил Тело Господне Иосиф Аримафейский. Святая Великая Пятница является днем самого строго поста и печали. Многие христиане стараются провести этот день вовсе без пищи и воды.
В Святую и Великую Субботу совершается чин, называемый «погребением плащаницы». Поется удивительный по своей красоте и значению канон «Волною морскою...», говорящий о том, что потомки спасенных когда то при переходе через Красное море иудеев, скрывают под землей, погребают, Того, кто некогда спас их, покрыл волною морскою их гонителя и мучителя - фараона. Канон заканчивается дивными, подающими надежду, словами: «Не рыдай мене, Мати, зряща (видя) во гробе, ... возстану бо и прославлюсь ...» Телом лежав во гробе, Господь душою Своею сошел в ад, сокрушил его врата и вывел оттуда души праведников. «Не удержала душа Его во аде».
После чтения Евангелия начинается Литургия и поется: «Да молчит всякая плоть человеческая и да стоит со страхом и трепетом и ни о чем земном да не помышляет...»
Показать спойлер
Алексий
В Новосибирске пройдет пасхальный автопробег

28 апреля из Новосибирска стартует традиционный пасхальный автопробег.

Молодежный Отдел Новосибирской епархии по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Никодима организует акцию "Пасхальный автопробег".

Ежегодно более 50 машин принимают участие в миссионерском проекте. Все автомобили украшают яркими пасхальными наклейками с приветствиями "Христос Воскресе!", красными пасхальными и георгиевскими флагами, а также флагами Российской Федерации.

Машины двигаются по городу организованной колонной, в каждой находится водитель и пассажир, держащий флаг в надписью: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ». В этом году пробег будет междугородним, маршрут движения праздничной колонны запланирован из Новосибирска в Бердск.
Алексий
К Святой Пасхе на колокольню Вознесенского собора поднимут новые колокола:


В Вознесенском кафедральном соборе проводятся работы по обустройству колокольни.

Новый подбор колоколов уже поднят на колокольню, старый подбор демонтирован и передан в качестве экспонатов в музей колокольного звона.

Работы по ремонту колокольни проводит Сибирский центр колокольного искусства, по благословению правящего архиерея. На первом этапе реконструкции строители убрали ветхие деревянные балки, на которых крепился прежний подбор, и установили современные металлические, также был демонтирован помост.

В перспективе планируется дополнить подбор несколькими благовестниками, например, будничным, полиелейным, воскресным и праздничным.

http://vksnsk.ru/news/277
Алексий
Новосибирск обрел новый почтовый штемпель «С праздником Пасхи!»:






23 апреля в официальной резиденции Новосибирской митрополии состоялась церемония специального гашения почтовых карточек, посвященных православным храмам Новосибирской митрополии, и почтовых конвертов, приуроченных к празднику Светлого Христова Воскресения.

http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=8926
Алексий
Объявление: Освящение Пасхальной снеди:

В Великую субботу 27 апреля с 14.00 до 23.00 состоится традиционное освящение Пасхальной снеди.

http://mih-arh.ru/news/218