На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Православный календарь. Новости приходов православных.
931908
657
Че то много мыслей у меня зароилось по поводу этой новости.
С одной стороны я уже в таком состоянии и возрасте, что мне не до "отдыхалок и развлечений",
мне хочется видеть конкретное воплощение Православия в жизни людей,хотя я не отрицаю и ни
приветствую общение православной молодежи в этом формате.
Вспоминая свою молодость, и вообще реальную жизнь молодежи, особенно сейчас- я приветствую
это дело, оно весьма полезно.
Но, как старому трухлявому пеньку, мне хочется увидеть какой-то позитив, какое-то движение
вперед, конкретные результаты. А что я вижу?
Полнейший бардак и непонятки, по крайней мере с информацией.
Ну ладно, сам по себе "трудовой" православный лагерь отдыха молодежи хорошо.
Но, ..., и тут пошли вопросы.
Почему на сайтах этого "православного" лагеря отдыха в с.Боровом, ни единым словом не
упоминается захиревшее с 2016 года строительство православного храма во имя святого
Сергия Радонежского? (Фото приведу, если сайт примет).
На сайтах Митрополии и Епархии вообще черт ногу сломит. Все че-то темнят, скрывают.
Даже не понятно кто там настоятель: то ли о. Стеблев Владимир Александрович, то ли
иеромонах Давид (Костин)?
Со Стеблевым вообще полные непонятки, толи он настоятель храма "Пресвятой Троицы" в
поселке Верх-Тула, то ли и там, ибо числится основателем там и там. Короче, дело темное.
Наверно кое что мог бы прояснить настоятель храма Олега Брянского- О.Иоанн (Кизюн-Войтович).
Он руководитель епархиального отдела по делам молодежи. Но он вряд ли что скажет нам.
Но с его слов, мог бы рассказать наш Алексей, который с ним тесно общался много лет,
если он еще прихожанин этого храма. Но с ним вообще все не понятно. Кто он, где он?
Короче все покрыто мраком и тайной.
С одной стороны я уже в таком состоянии и возрасте, что мне не до "отдыхалок и развлечений",
мне хочется видеть конкретное воплощение Православия в жизни людей,хотя я не отрицаю и ни
приветствую общение православной молодежи в этом формате.
Вспоминая свою молодость, и вообще реальную жизнь молодежи, особенно сейчас- я приветствую
это дело, оно весьма полезно.
Но, как старому трухлявому пеньку, мне хочется увидеть какой-то позитив, какое-то движение
вперед, конкретные результаты. А что я вижу?
Полнейший бардак и непонятки, по крайней мере с информацией.
Ну ладно, сам по себе "трудовой" православный лагерь отдыха молодежи хорошо.
Но, ..., и тут пошли вопросы.
Почему на сайтах этого "православного" лагеря отдыха в с.Боровом, ни единым словом не
упоминается захиревшее с 2016 года строительство православного храма во имя святого
Сергия Радонежского? (Фото приведу, если сайт примет).
На сайтах Митрополии и Епархии вообще черт ногу сломит. Все че-то темнят, скрывают.
Даже не понятно кто там настоятель: то ли о. Стеблев Владимир Александрович, то ли
иеромонах Давид (Костин)?
Со Стеблевым вообще полные непонятки, толи он настоятель храма "Пресвятой Троицы" в
поселке Верх-Тула, то ли и там, ибо числится основателем там и там. Короче, дело темное.
Наверно кое что мог бы прояснить настоятель храма Олега Брянского- О.Иоанн (Кизюн-Войтович).
Он руководитель епархиального отдела по делам молодежи. Но он вряд ли что скажет нам.
Но с его слов, мог бы рассказать наш Алексей, который с ним тесно общался много лет,
если он еще прихожанин этого храма. Но с ним вообще все не понятно. Кто он, где он?
Короче все покрыто мраком и тайной.
СУББОТА (Старый стиль 7 июля/Новый стиль 20 июля)
Седмица 5-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 3-й
Прп. Фомы́, иже в Малеи (X); прп. Ака́кия Синайского, о котором повествуется в Лествице (VI).
Прп. Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407); Обре́тение мощей прп. Гера́сима Болдинского (2001); мчч. Перегри́на, Лукиа́на, Помпе́я, Иси́хия, Па́пия, Саторни́на и Ге́рмана (II); сщмч. Епикте́та, пресвитера, и прмч. Астио́на, монаха (290); сщмч. Ева́нгела, епископа Томского (Кюстенджийского) (III–IV); мц. Кириа́кии Никомидийской (IV).
Сщмч. Павла Чернышева, пресвитера (1918).
Икона Божией Матери: Влахернская (принесена в Россию в 1654 г.).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор. 14:20-25; Мф. 25:1-13)
Читается притча о 10 девах (Мф. 25:1-13). Св. Макарий так изображает смысл ее:
«Мудрые пять дев трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества, взяв елей в сосуде сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же юродивые девы, оставшаяся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости, но, по нерадению или по самомнению о своей праведности, предались как бы сну; за это и не допущены в чертог царства, не возмогши благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною как бы любовью, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества святыни Духа, всею любовью привязаны к Господу, с Ним ходят от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления, за что и сподобились приять елей небесной благодати. Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют и ум их на земле имеет жительство. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху и украшены плотскими оправданиями, но не приняв елея радости, не возродились они Духом свыше»*.
* Макарий Великий. «Беседы», 4, 6.
ПРИТЧА ДНЯ
Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала.
А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!».
Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.
Седмица 5-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 3-й
Прп. Фомы́, иже в Малеи (X); прп. Ака́кия Синайского, о котором повествуется в Лествице (VI).
Прп. Евфроси́нии, в миру Евдоки́и, вел. кн. Московской (1407); Обре́тение мощей прп. Гера́сима Болдинского (2001); мчч. Перегри́на, Лукиа́на, Помпе́я, Иси́хия, Па́пия, Саторни́на и Ге́рмана (II); сщмч. Епикте́та, пресвитера, и прмч. Астио́на, монаха (290); сщмч. Ева́нгела, епископа Томского (Кюстенджийского) (III–IV); мц. Кириа́кии Никомидийской (IV).
Сщмч. Павла Чернышева, пресвитера (1918).
Икона Божией Матери: Влахернская (принесена в Россию в 1654 г.).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор. 14:20-25; Мф. 25:1-13)
Читается притча о 10 девах (Мф. 25:1-13). Св. Макарий так изображает смысл ее:
«Мудрые пять дев трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества, взяв елей в сосуде сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же юродивые девы, оставшаяся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости, но, по нерадению или по самомнению о своей праведности, предались как бы сну; за это и не допущены в чертог царства, не возмогши благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною как бы любовью, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества святыни Духа, всею любовью привязаны к Господу, с Ним ходят от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления, за что и сподобились приять елей небесной благодати. Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют и ум их на земле имеет жительство. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху и украшены плотскими оправданиями, но не приняв елея радости, не возродились они Духом свыше»*.
* Макарий Великий. «Беседы», 4, 6.
ПРИТЧА ДНЯ
Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала.
А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!».
Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 8 июля/Новый стиль 21 июля)
Неделя 5-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 4-й
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Проко́пия (303); прав. Проко́пия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303).
Прав. Проко́пия Устьянского (XVII).
Сщмчч. Фео́дора Распопова и Николая Брянцева, пресвитеров (1918).
Икон Божией Матери: «Благовещение» Устюжская (1290); Казанская (Московская) (1612); Казанская (Казанский список) (1579); Казанская (Петербургский список) (1721); Казанская (Ярославская) (1588); Казанская (Вязниковская) (1624); Казанская (Нижнеломовская) (1643); Казанская (Витебская) (1655); Казанская (Тобольская) (1661); Казанская (Каплуновская) (1689); Казанская (Тамбовская) (1695); Казанская (Пензенская) (1717); Казанская (Песчанская) (1754); Казанская (Чимеевская) (1770); Казанская (Высочиновская) (XVIII); Казанская (Вышенская) (1812); Якобштадтская (XVII); Казанская (Шлиссельбургская).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.10:1–10; Мф.8:28–9:1)
Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов, и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, «чтобы Он отошел от пределов их» (Мф.8:34). Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся.
Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, – они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб, прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая, пробудившись, начнет понуждать одно бросить, другое принять.
ПРИТЧА ДНЯ
По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
— Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
— А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.
Неделя 5-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 4-й
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Вмч. Проко́пия (303); прав. Проко́пия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303).
Прав. Проко́пия Устьянского (XVII).
Сщмчч. Фео́дора Распопова и Николая Брянцева, пресвитеров (1918).
Икон Божией Матери: «Благовещение» Устюжская (1290); Казанская (Московская) (1612); Казанская (Казанский список) (1579); Казанская (Петербургский список) (1721); Казанская (Ярославская) (1588); Казанская (Вязниковская) (1624); Казанская (Нижнеломовская) (1643); Казанская (Витебская) (1655); Казанская (Тобольская) (1661); Казанская (Каплуновская) (1689); Казанская (Тамбовская) (1695); Казанская (Пензенская) (1717); Казанская (Песчанская) (1754); Казанская (Чимеевская) (1770); Казанская (Высочиновская) (XVIII); Казанская (Вышенская) (1812); Якобштадтская (XVII); Казанская (Шлиссельбургская).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.10:1–10; Мф.8:28–9:1)
Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов, и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, «чтобы Он отошел от пределов их» (Мф.8:34). Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся.
Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, – они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб, прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая, пробудившись, начнет понуждать одно бросить, другое принять.
ПРИТЧА ДНЯ
По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
— Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
— А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.
СУББОТА (Старый стиль 14 июля/Новый стиль 27 июля)
Седмица 6-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 4-й
Ап. от 70-ти Аки́лы (I).
Прп. Стефа́на Махрищского (1406); мч. Иу́ста Римского (I); прп. Е́ллия монаха (IV); прп. Они́сима Магнезийского, чудотворца (IV); мч. Иоа́нна Мервского; прп. Никоди́ма Святогорца (1809).
Сщмч. Константина Богоявленского, пресвитера (1918); сщмч. Николая Порецкого, пресвитера (1933).
Икона Божией Матери: «Елисаветградская».
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.9:1–5; Мф.9:18–26)
Говорила кровоточивая: «если только прикоснусь к одежде Его (Господа), выздоровею» (Мф.9:21), – и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется чрез такое прикосновение, у кого есть приемник – вера, говорящая: «если только прикоснусь... выздоровею». Церковь – тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит, и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают.
ПРИТЧА ДНЯ
О трех предметах не спеши рассуждать:
о Боге, пока не утвердишься в вере;
о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих,
и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.
свт. Николай Сербский
Седмица 6-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 4-й
Ап. от 70-ти Аки́лы (I).
Прп. Стефа́на Махрищского (1406); мч. Иу́ста Римского (I); прп. Е́ллия монаха (IV); прп. Они́сима Магнезийского, чудотворца (IV); мч. Иоа́нна Мервского; прп. Никоди́ма Святогорца (1809).
Сщмч. Константина Богоявленского, пресвитера (1918); сщмч. Николая Порецкого, пресвитера (1933).
Икона Божией Матери: «Елисаветградская».
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.9:1–5; Мф.9:18–26)
Говорила кровоточивая: «если только прикоснусь к одежде Его (Господа), выздоровею» (Мф.9:21), – и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется чрез такое прикосновение, у кого есть приемник – вера, говорящая: «если только прикоснусь... выздоровею». Церковь – тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит, и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают.
ПРИТЧА ДНЯ
О трех предметах не спеши рассуждать:
о Боге, пока не утвердишься в вере;
о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих,
и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.
свт. Николай Сербский
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 15 июля/Новый стиль 28 июля)
Неделя 6-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 5-й
Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Мч. Ки́рика и мц. Иули́тты (ок. 305); равноап. вел. кн. Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия (1015); Собор Киевских святых.
Мч. Авуди́ма Тенедосского (IV).
Сщмч. Петра Троицкого, диакона (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.20:16–18, 28–36; Ин.17:1–13)
Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу.
Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания.
Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец.
ПРИТЧА ДНЯ
Среди безмолвия неба и земли ожесточенно спорят земные мудрецы: «Что есть материя и что есть дух?». А смерть, восседая на гробах, утверждает: «Материя есть тесто, дух – закваска, вы – хлеба, а я – гость».
свт. Николай Сербский
Неделя 6-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 5-й
Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Мч. Ки́рика и мц. Иули́тты (ок. 305); равноап. вел. кн. Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия (1015); Собор Киевских святых.
Мч. Авуди́ма Тенедосского (IV).
Сщмч. Петра Троицкого, диакона (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Деян.20:16–18, 28–36; Ин.17:1–13)
Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу.
Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания.
Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец.
ПРИТЧА ДНЯ
Среди безмолвия неба и земли ожесточенно спорят земные мудрецы: «Что есть материя и что есть дух?». А смерть, восседая на гробах, утверждает: «Материя есть тесто, дух – закваска, вы – хлеба, а я – гость».
свт. Николай Сербский
Новосибирские художники работают над созданием мозаичных икон для часовни в Кемерове:
Удивительные двери для каргатского храма создали новосибирские мастера:
Удивительные двери для каргатского храма создали новосибирские мастера:
Священнослужители Новосибирской епархии проводят встречи для постояльцев социальной гостиницы:
В начале июля в Епархиальном комплексном центре в отделении «Мать и дитя» реализуется проект по профилактике абортов и организации помощи кризисным беременным, матерям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию.http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5207/
Для участниц проекта будет приобретено специальное оборудование, которое позволит оказывать нуждающимся женщинам социальную помощь. Напечатаны листовки для распространения в социальных учреждениях с телефонами горячей линии.
Каждую неделю проводятся занятия с психологом и юристом по вопросам выхода из кризисной ситуации. Также священнослужители Новосибирской епархии регулярно проводят встречи, на которых отвечают на вопросы, касающиеся духовно-нравственного аспекта жизни.
Сейчас читают
Всем трактористам, соцопрос "Солярка"
47313
369
Дал жене порулить
21748
290
Рулевая трапеция - вопрос знатокам.
1312
17
В Горном Алтае состоялся первый слет Православных Реабилитационных Центров Сибири:
С 23 по 26 июля на Алтае проходил первый слет Православных реабилитационных центров Сибири. В мероприятии приняли участие более 30 человек из Новосибирска, Кемерово, Юрги, Зеледеево, Братска, Иркутска, Бийска, Барнаула.http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5204/
Перед отъездом на слет, 23 июля, в соборе во имя Александра Невского, г. Новосибирска был отслужен молебен на начало благого дела.
Приветственное слово на открытие слета, через видеообращение произнес руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Камышловский Мефодий. Он выразил надежду, что слет пройдет очень успешно и послужит развитию православной реабилитации в Сибири, что его участники обменяются технологиями и методами реабилитации и, главное, установят доброе знакомство друг с другом. Владыка Мефодий призвал Божие благословение на сибирское начинание.
В рамках слета прошел ряд обучающих мероприятий, на которых участники смогли обменяться опытом, рассказать о своих достижениях и проблемах реабилитации. Речь шла, например, об обучении консультантов по химзависимости Православного реабилитационного центра, об особенностях реабилитации зависимых от синтетических наркотиков, о православной методике работы по профилактике срыва. Разбирались и вопросы поиска средств для обеспечения работы реабилитационного центра. — Наша задача, — рассказал руководитель отдела профилактики зависимостей Новосибирской митрополии Андрей Цыплов — наладить доброе взаимодействие между Православными реабилитационными центрами Сибири, что усилит каждый из центров и позволит более эффективно помогать людям, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью.
Показать спойлерМежду участниками слета, были установлены контакты и договоренности о совместной работе по многим направлениям. Помимо официальной части, прошло несколько неформальных мероприятий, где руководители и сотрудники реабилитационных центров, имели возможность пообщаться лично.
Несмотря на плотную рабочую программу, гости слета побывали на экскурсиях посмотрев красивейшие места Горного Алтая. А в последний день организаторы слета устроили игру в КВН, на которой участники показали свои таланты и от всей души посмеялись над шутками.
Закрытие мероприятия прошло 26 июля. Все участники остались довольны мероприятием и его организацией, а также настроены на совместную и плодотворную работу. Гости слета выразили надежду, собраться на второй слет Православных реабилитационных центров Сибири через год, чтобы поделиться своими достижениями, полученным опытом, а также для привлечения к подобным мероприятиям новых участников.
Слет, организован Координационным центром по профилактике и противодействию наркомании и алкоголизму Новосибирской митрополии.
Первый слет православных реабилитационных центров Сибири проведен на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта Фонда Соработничество в рамках конкурса «Православная Инициатива 2019».Показать спойлер
Православный священник из Новосибирска в очередной раз вошел в состав жюри Шукшинского кинофестиваля на Алтае:
В Сростках завершился Всероссийский фестиваль «Шукшинские дни на Алтае». В этот раз он был приурочен к 90-летию со дня рождения советского писателя, кинорежиссера, сценариста Василия Макаровича Шукшина.http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5210/
Программа фестиваля была чрезвычайно насыщенной и включала в себе несколько десятков мероприятий. Традиционный Шукшинский кинофестиваль, президентом которого является прославленный российский кинодраматург Виктор Мережко, стал одним из наиболее крупных событий в эти дни. Виктор Иванович считает, что кинофестиваль в честь Василия Макаровича Шукшина, проходящий в рамках Шукшинских дней на Алтае, по праву можно назвать главным кинофестивалем России.
Показать спойлерПримечательно, что в последние годы постоянным членом жюри кинофестиваля является православный священник – руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии, настоятель Александро-Невского собора в Новосибирске протоиерей Александр Новопашин. И этот год не стал исключением. По приглашению оргкомитета кинофестиваля и благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима отец Александр вновь посетил Алтайскую землю и в очередной раз вошел в состав жюри Шукшинского кинофестиваля. Уникальным здесь является то, что это единственный светский кинофестиваль в котором работает священник Русской Православной Церкви.
Виктор Мережко отмечает, что присутствие священника здесь особенно необходимо. Ведь кинофестиваль проходит под девизом «Нравственность есть Правда». Эти слова Шукшина, пожалуй, уже знает вся страна. Мережко вспоминает, как в свое время охарактеризовал православное кино другой выдающийся наш кинодраматург Евгений Ташков: «нравственное кино – это православное кино». Поэтому очень важно правильно оценить представленные на Шукшинский кинофестиваль фильмы именно с духовно-нравственной точки зрения, для чего Мережко каждый раз и приглашает священника войти в состав жюри. Тем более что отец Александр сам кинорежиссер, сценарист.Показать спойлер
Реставрация собора:
В Вознесенском соборе идет реставрация северного крыльца у придела свт. Николая Чудотворца. Также идет обшивка и покраска алтарной части иконостаса придела прп. Серафима Саровского Чудотворца. Продолжаются реставрационные работы западного фасада собора.
http://vksnsk.ru/news/363
ТОП 5
2
3
4