На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Православный календарь. Новости приходов православных.
931804
657
В Новосибирске стартовала акция помощи семьям, пострадавшим от наводнения в Иркутской области:
По благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима в Новосибирске пройдёт акция в помощь семьям, пострадавшим от наводнения в Иркутской области.
Молодежный отдел Новосибирской епархии при поддержке агентства недвижимости «БК НЕДВИЖИМОСТЬ» проводит благотворительную акцию "Иркутск ждёт нас. Поможем детям пойти в школу", в рамках которой пройдёт сбор канцелярских принадлежностей для семей школьников, пострадавших от наводнения в Иркутской области.
Сбор канцелярии пройдёт с 31 июля по 15 августа. Необходимые для школьников канцелярские принадлежности - тетради, альбомы, карандаши, ручки, фломастеры, линейки и прочее - можно принести в храм во имя преподобного Олега БрянскогоПоказать спойлер(ул. Лескова, 131, с 9.00 до 18.00, телефон: +7 913 210-27-00) и в офис компании «БК НЕДВИЖИМОСТЬ» (ул. Романова, 39, с 9.00 до 19.00, телефоны: 217-17-17, 221-21-21).Показать спойлер
Собранные канцтовары будут переданы в молодёжный отдел Иркутской епархии для оказания адресной помощи семьям, пострадавшим в наводнении.
http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5208/
Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия:
Гимназия – это мир, отражающий в себе время. Коллектив успешно работает над созданием современной школы, в которой создаются условия для нравственного, интеллектуального, эмоционального и физического воспитания и развития личности ребёнка на основе православной духовной традиции.
За годы деятельности гимназии 80 % выпускников поступили в высшие учебные заведения города Новосибирска и других городов России, в том числе и в Духовные школы Сибири. Гимназия работает в режиме 5-дневной рабочей недели с продлённым днём (8.30-18.00). В первой половине дня проводятся основные учебные занятия, а во второй половине дня – занятия факультативов и кружков, организуется внеклассная работа. На базе гимназии действуют различные кружки и секции.
При гимназии работает структурное подразделение - детский сад, воспитанники которого имеют возможность приобщиться к Православию и подготовиться к поступлению в 1 класс православной гимназии. Кроме общеразвивающих занятий с воспитанниками детского сада духовным попечителем проводятся беседы на основании Житий Святых и рассказов Священной Истории. Гимназический компонент учебного плана и предметы дополнительного образования дают возможность ознакомить учащихся с различными направлениями православной культуры.
Показать спойлерВ 2019 году совместно с Благотворительным Фондом «Дети России — Будущее Мира» успешно был реализован проект «Школьные отряды» на площадке ЧОУ «Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». Проект стал победителем конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Новосибирской области в 2018 году. Это — комплексная программа патриотического воспитания и просвещения с использованием социальных технологий наставничества, командообразования, коллективной мобилизации личностных ресурсов. С ноября 2018 г. и в течение учебного года в гимназии проведена спортивная, патриотическая и историко-культурная подготовка учащихся, организованы школьный Рождественский фестиваль, товарищеские футбольные матчи, занятия курса школьной допризывной подготовки «Партизан», и другие мероприятия. Данное благое начинание с Божьей помощью продолжится и в наступающем учебном году.
Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Много лет «сеют разумное, доброе, вечное»: Пакулова Альбина Валентиновна, Дударева Лариса Фёдоровна, Бубёнова, Наталья Александровна, учителя начальных классов; Морозова Ирина Анатольевна, иерей Ширинский Сергей Александрович, Южаков Сергей Викторович.
Наряду с нашими учителями – «стажистами» набираются опыта молодые специалисты: иерей Туманов Родион Николаевич, Усачева Екатерина Алексеевна, Смагунова Ксения Борисовна, которым мы желаем Божьей помощи,талантливых учеников, педагогических свершений. В настоящее время все сферы жизни развиваются благодаря информации. Древнеримский философ Цицерон говорил: "Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души". Это мудрое изречение касается, прежде всего, школы. Задачу довести до читателя качественную книгу, помочь её понять и осознать выполняет школьный педагог-библиотекарь Морозова Ирина Анатольевна. Доброй традицией коллектива учителей, внедряющего в образовательный процесс мудрость святоотеческого предания, стало ежегодное посещение учебных семинаров организованных отделом образования и просвещения Новосибирской Митрополии под председательством протоиерея Бориса Пивоварова.
Достижения гимназии – это результат совместного творческого труда педагогического, ученического и родительского коллективов. Каждый такой коллектив похож на оркестр. Каждый ведёт свою партию, а в целом получается единая мелодия, гармония. Чтобы эта гармония не нарушалась, и ученику, и учителю, и родителям обязательно нужен успех. Успех гимназии, учителя - понятие главным образом человеческое, а потом уже и профессиональное. И он, прежде всего, в его учениках. Среди учеников гимназии немало победителей муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад и научно-практических конференций.
В современном мире, где многие традиционные христианские ценности подвергаются сомнению, изменению или вовсе отменяются и воздвигаются культы всевозможных страстей, православные образовательные учреждения стоят на первой линии борьбы за души наших детей. Будем помнить слова Иисуса Христа Спасителя: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин.16:33).Показать спойлер
http://nskmitropolia.ru/esmi/articles/5190/
ПЯТНИЦА (Старый стиль 20 июля/Новый стиль 2 августа)
Седмица 7-я по Пятидесятнице
Постный день. Глас 5-й
Прор. Илии́ (IX в. до Р. Х.).
Прп. Авраа́мия Галичского, Чухломского, игумена (1375); Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Брестского, игумена (1649).
Сщмч. Константина Словцова, пресвитера (1918); сщмчч. Алекса́ндра Архангельского, Гео́ргия Никитина, Иоа́нна Стеблина-Каменского, Се́ргия Гортинского и Фео́дора Яковлева, пресвитеров, прмчч. Ти́хона (Кречкова), архимандрита, Гео́ргия (Пожарова), Кирилла (Вязникова), иеромонахов, мчч. Евфи́мия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алекси́я Знаменского, пресвитера (1938); прмч. Фео́дора Абросимова, послушника (1941).
Икон Божией Матери: Галичская (Чухломская) (1350); «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637); Оршанская (1631).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Еф.6:18–24; Лк.4:22–30)
Назаретяне дивились слову Господа, а все же не веровали: помешала зависть, как открыл Сам Господь. И всякая страсть противна истине и добру, зависть же больше всех, ибо существо ее составляют ложь и злоба; эта страсть самая несправедливая и самая ядовитая и для носящего ее, и для того, на кого она обращена. В малых размерах она бывает у всякого, коль скоро равный и тем более худший берет верх.
Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. Это еще не так бывает мучительно, когда и самому открыта дорога; но когда она заграждается, и заграждается тем, к кому уже зачалась зависть, тогда стремлениям ее нет удержу: тут мир невозможен. Зависть требует свержения с горы своего противника и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого или не сгубит самого завидующего.
Доброхоты, у которых симпатические чувства преобладают над эгоистическими, не страдают от зависти. Это указывает путь к погашению зависти и всякому мучимому ею. Надо спешить возбудить доброхотство, особенно к тому, которому завидуешь, и обнаружить это делом, – тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде, и, с Божией помощью, она совсем уляжется. Но так оставить ее – измучит, иссушит и в гроб вгонит, когда не одолеешь себя и не заставишь делать добро завидуемому.
ПРИТЧА ДНЯ
Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоуменно спросил человек.
– Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к старцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил:
– То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
Седмица 7-я по Пятидесятнице
Постный день. Глас 5-й
Прор. Илии́ (IX в. до Р. Х.).
Прп. Авраа́мия Галичского, Чухломского, игумена (1375); Обре́тение мощей прмч. Афана́сия Брестского, игумена (1649).
Сщмч. Константина Словцова, пресвитера (1918); сщмчч. Алекса́ндра Архангельского, Гео́ргия Никитина, Иоа́нна Стеблина-Каменского, Се́ргия Гортинского и Фео́дора Яковлева, пресвитеров, прмчч. Ти́хона (Кречкова), архимандрита, Гео́ргия (Пожарова), Кирилла (Вязникова), иеромонахов, мчч. Евфи́мия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алекси́я Знаменского, пресвитера (1938); прмч. Фео́дора Абросимова, послушника (1941).
Икон Божией Матери: Галичская (Чухломская) (1350); «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637); Оршанская (1631).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Еф.6:18–24; Лк.4:22–30)
Назаретяне дивились слову Господа, а все же не веровали: помешала зависть, как открыл Сам Господь. И всякая страсть противна истине и добру, зависть же больше всех, ибо существо ее составляют ложь и злоба; эта страсть самая несправедливая и самая ядовитая и для носящего ее, и для того, на кого она обращена. В малых размерах она бывает у всякого, коль скоро равный и тем более худший берет верх.
Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. Это еще не так бывает мучительно, когда и самому открыта дорога; но когда она заграждается, и заграждается тем, к кому уже зачалась зависть, тогда стремлениям ее нет удержу: тут мир невозможен. Зависть требует свержения с горы своего противника и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого или не сгубит самого завидующего.
Доброхоты, у которых симпатические чувства преобладают над эгоистическими, не страдают от зависти. Это указывает путь к погашению зависти и всякому мучимому ею. Надо спешить возбудить доброхотство, особенно к тому, которому завидуешь, и обнаружить это делом, – тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде, и, с Божией помощью, она совсем уляжется. Но так оставить ее – измучит, иссушит и в гроб вгонит, когда не одолеешь себя и не заставишь делать добро завидуемому.
ПРИТЧА ДНЯ
Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоуменно спросил человек.
– Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к старцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил:
– То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
СУББОТА (Старый стиль 21 июля/Новый стиль 3 августа)
Седмица 7-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 5-й
Прор. Иезекии́ля (VI в. до Р. Х.); юрод. Симео́на Палестинского и прп. Иоа́нна, спостника его (ок. 590).
Прпп. Ону́фрия Молчаливого и Они́сима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII); мч. Ви́ктора Марсельского (ок. 290).
Сщмч. Петра Голубева, пресвитера (1938); Обре́тение мощей исп. Романа Медведя, пресвитера (1999).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.12:1–3; Мф.10:37–11:1)
«Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Мф.10:41). Этим решаются все недоразумения при подаянии милостыни.
Доброхотство в отношении к бедным, почти всегда если не пресекается, то значительно сокращается вопросами: кто просит и куда пойдет поданное? Господь говорит таковым: в каком смысле примешь ты просящего и поможешь ему, в том и награда тебе будет. Не на просящего смотри, а на свои при том помышления. Каковы будут эти последние, такова будет и цена дела твоего.
Какие же мысли иметь о бедном, это определяется другим словом: милующий нищего взаймы даёт Богу; или «если сотворили вы одному из них, то Мне сотворили» (Мф.25:40). Итак, принимай всякого нуждающегося как Господа, и делай для Него, что можешь сделать с тою мыслию, что делаешь для Бога, и получишь мзду не пророка только и праведника, но Господню.
ПРИТЧА ДНЯ
Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:
«Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умывается — лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».
Седмица 7-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 5-й
Прор. Иезекии́ля (VI в. до Р. Х.); юрод. Симео́на Палестинского и прп. Иоа́нна, спостника его (ок. 590).
Прпп. Ону́фрия Молчаливого и Они́сима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII); мч. Ви́ктора Марсельского (ок. 290).
Сщмч. Петра Голубева, пресвитера (1938); Обре́тение мощей исп. Романа Медведя, пресвитера (1999).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.12:1–3; Мф.10:37–11:1)
«Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника» (Мф.10:41). Этим решаются все недоразумения при подаянии милостыни.
Доброхотство в отношении к бедным, почти всегда если не пресекается, то значительно сокращается вопросами: кто просит и куда пойдет поданное? Господь говорит таковым: в каком смысле примешь ты просящего и поможешь ему, в том и награда тебе будет. Не на просящего смотри, а на свои при том помышления. Каковы будут эти последние, такова будет и цена дела твоего.
Какие же мысли иметь о бедном, это определяется другим словом: милующий нищего взаймы даёт Богу; или «если сотворили вы одному из них, то Мне сотворили» (Мф.25:40). Итак, принимай всякого нуждающегося как Господа, и делай для Него, что можешь сделать с тою мыслию, что делаешь для Бога, и получишь мзду не пророка только и праведника, но Господню.
ПРИТЧА ДНЯ
Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:
«Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умывается — лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 22 июля/Новый стиль 4 августа)
Неделя 7-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 6-й
Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I); Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).
Прп. Корни́лия Переяславского (1693); Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).
Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918); сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.15:1–7; Мф.9:27–35)
«По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29), – сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера – приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, – так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше.
Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит, хоть и близ есть.
Господи! приложи же нам веру, ибо и вера – Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: «я же беден и нищ» (Пс.69:6).
ПРИТЧА ДНЯ
Один человек пришел к старцу и сказал:
— Я хотел бы полюбить Бога — научи меня!
Учитель ответил:
— Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?
Человек сказал:
— Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.
Старец снова сказал:
— Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка — хоть кого-нибудь? Человек ответил:
— Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу.
— Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.
Неделя 7-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 6-й
Мироносицы равноап. Мари́и Магдалины (I); Перенесение мощей сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (403–404).
Прп. Корни́лия Переяславского (1693); Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 10 августа).
Сщмч. Михаила Накарякова, пресвитера (1918); сщмч. Алекси́я Ильинского, пресвитера (1931).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.15:1–7; Мф.9:27–35)
«По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29), – сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера – приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, – так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше.
Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит, хоть и близ есть.
Господи! приложи же нам веру, ибо и вера – Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: «я же беден и нищ» (Пс.69:6).
ПРИТЧА ДНЯ
Один человек пришел к старцу и сказал:
— Я хотел бы полюбить Бога — научи меня!
Учитель ответил:
— Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?
Человек сказал:
— Я не интересуюсь мирскими делами — любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.
Старец снова сказал:
— Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка — хоть кого-нибудь? Человек ответил:
— Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу.
— Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.
СУББОТА (Старый стиль 28 июля/Новый стиль 10 августа)
Седмица 8-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 6-й
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Про́хора, Никано́ра, Тимо́на и Парме́на диаконов (I); свт. Питири́ма, епископа Тамбовского (1698); Собор Тамбовских святых.
Прп. Моисе́я, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Иулиа́на (II), Евста́фия (ок. 316) и Ака́кия (ок. 321); прп. Павла Ксиропотамского (820).
Сщмч. Николая Пономарева, диакона (1918); прмч. Васи́лия (Эрекаева), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и (Камаевой) и Елены (Асташикиной), монахинь, мчч. Аре́фы Ерёмкина, Иоа́нна Ломакина, Иоа́нна Сельманова, Иоа́нна Милёшкина и мц. Ма́вры Моисеевой (1937).
Икон Божией Матери: Гребневская (1380); «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885); «Одигитрия» Устюженская (1290); «Одигитрия» Выдропусская (XV); «Одигитрия» Воронинская (1524); «Одигитрия» Христофоровская (XVI); «Одигитрия» Супрасльская (XVI); «Одигитрия» Югская (1615); Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624); «Одигитрия» Шуйская (1654–1655); «Одигитрия» Костромская (1672); «Одигитрия» Седмиезерная (XVII); «Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730); «Одигитрия» Аксайская; Одигитрия Кирилло-Белозерская; Одигитрия Святогорская; Одигитрия Соловецкая; Одигитрия Устьнедумская.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
В одном селе большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.
— Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, — кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. — Видите? Ну, где ваш Бог? Почему он меня не накажет?
— Да уже наказал, — послышался голос из толпы. — Ум отнял.
Седмица 8-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 6-й
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70-ти Про́хора, Никано́ра, Тимо́на и Парме́на диаконов (I); свт. Питири́ма, епископа Тамбовского (1698); Собор Тамбовских святых.
Прп. Моисе́я, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мчч. Иулиа́на (II), Евста́фия (ок. 316) и Ака́кия (ок. 321); прп. Павла Ксиропотамского (820).
Сщмч. Николая Пономарева, диакона (1918); прмч. Васи́лия (Эрекаева), иеромонаха, прмцц. Анастаси́и (Камаевой) и Елены (Асташикиной), монахинь, мчч. Аре́фы Ерёмкина, Иоа́нна Ломакина, Иоа́нна Сельманова, Иоа́нна Милёшкина и мц. Ма́вры Моисеевой (1937).
Икон Божией Матери: Гребневская (1380); «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885); «Одигитрия» Устюженская (1290); «Одигитрия» Выдропусская (XV); «Одигитрия» Воронинская (1524); «Одигитрия» Христофоровская (XVI); «Одигитрия» Супрасльская (XVI); «Одигитрия» Югская (1615); Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624); «Одигитрия» Шуйская (1654–1655); «Одигитрия» Костромская (1672); «Одигитрия» Седмиезерная (XVII); «Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730); «Одигитрия» Аксайская; Одигитрия Кирилло-Белозерская; Одигитрия Святогорская; Одигитрия Соловецкая; Одигитрия Устьнедумская.
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.
ПРИТЧА ДНЯ
В одном селе большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.
— Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, — кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. — Видите? Ну, где ваш Бог? Почему он меня не накажет?
— Да уже наказал, — послышался голос из толпы. — Ум отнял.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 29 июля/Новый стиль 11 августа)
Неделя 8-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 7-й
Мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV); рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270).
Прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII); мч. Дании́ла Черкасского (1776); мц. Серафи́мы девы (117–138); мц. Феодо́тии и трех чад ее (304); свт. Лупа Труаского, епископа (479); прмч. Михаила Савваита черноризца (IX); мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.).
Прмчч. Серафи́ма (Богословского) и Феогно́ста (Пивоварова), иеромонахов (1921); прмч. Анато́лия (Смирнова), иеромонаха (после 1930); сщмч. Алекси́я Красновского, пресвитера, и прмч. Пахо́мия (Русина), иеромонаха (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.1:10–18; Мф.14:14–22)
Пред чудным насыщением пяти тысяч человек ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть» (Мф.14:16, ср. Мк.6:37). Заучим это слово, и всякий раз, как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» – и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий, может быть, не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни!» (Лк.23:21, Мк.15:13–14, Ин.19:6, 15). Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45)
Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть «милосердыми, как Отец наш небесный милосерд!» (Лк.6:36).
ПРИТЧА ДНЯ
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» – «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». – «Здесь ты встретишь точно таких же», – ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» – «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». – «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.
Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
«Сын мой, – говорит старик, – каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, и здесь не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них...»
Неделя 8-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 7-й
Мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV); рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270).
Прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII); мч. Дании́ла Черкасского (1776); мц. Серафи́мы девы (117–138); мц. Феодо́тии и трех чад ее (304); свт. Лупа Труаского, епископа (479); прмч. Михаила Савваита черноризца (IX); мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.).
Прмчч. Серафи́ма (Богословского) и Феогно́ста (Пивоварова), иеромонахов (1921); прмч. Анато́лия (Смирнова), иеромонаха (после 1930); сщмч. Алекси́я Красновского, пресвитера, и прмч. Пахо́мия (Русина), иеромонаха (1938).
МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.1:10–18; Мф.14:14–22)
Пред чудным насыщением пяти тысяч человек ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: «не нужно им идти, вы дайте им есть» (Мф.14:16, ср. Мк.6:37). Заучим это слово, и всякий раз, как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте им есть» – и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий, может быть, не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: «распни!» (Лк.23:21, Мк.15:13–14, Ин.19:6, 15). Таково и общее Божие промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45)
Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть «милосердыми, как Отец наш небесный милосерд!» (Лк.6:36).
ПРИТЧА ДНЯ
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» – «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». – «Здесь ты встретишь точно таких же», – ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»
Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» – «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». – «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик.
Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»
«Сын мой, – говорит старик, – каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, и здесь не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них...»
Сейчас читают
Ремонт телефонов - 2 (часть 2)
504194
850
Цифровое телевидение в Новосибирске. (часть 4)
991588
913
*Предсвадебная Болтушка* (часть 4)
59603
1000
Любительский мини-футбольный клуб «Александр Невский» при одноимённом соборе открывает сезон:
11 августа, в воскресенье, команда возвращается к спортивной жизни после летних каникул. Коллектив состоит из прихожан Александро-Невского собора и других новосибирских храмов и возглавляется священником Андреем Тупиченко.
По воскресным вечерам на протяжении всего года (за исключением июля) дружина «Александр Невский» проводит 2,5-часовые тренировки под руководством тренера. А также раз-два в неделю играет на городских чемпионатах среди команд-любителей. К примеру, за предыдущий 2018 год команда выступила в 10-ти соревнованиях, в которых 3-жды становилась чемпионом и 3-жды брала серебро. Всё это – плод постоянной работы.
«Мы не просто собираемся во дворе попинать мяч, - рассказывает капитан и тренер МФК отец Андрей. – Мы используем почти профессиональный подход к делу, благодаря чему жизнь команды является чрезвычайно интересной и насыщенной. Тренируемся мы в хороших залах, совершенствуем своё мастерство: как индивидуальную подготовку игроков, так и командное тактическое взаимодействие. Занятие спортом – в принципе важно, тем более для мужчин. Оно помогает воспитывать такие качества, как целеустремлённость, трудолюбие, силу воли, преодоление себя, даже смирение – когда ты покоряешь свои действия и видение игры общекомандным интересам. Всё это так необходимо христианину и в духовной жизни». Конечно, стандартным делом для начала сезона является отбор новичков. И всех, кто хотел бы попробовать свои силы и стать частью этого спортивного коллектива – приглашаем на просмотр. Подробности – на странице священника Андрея Тупиченко во Вконтакте.
http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5239/
Православные добровольцы продолжают нести послушание в детском отделении паллиативной помощи Новосибирской районной больницы № 1 (с. Барышево):
В июле по доброй традиции продолжилось служение православного добровольческого движения «Родной дом» в детском отделении паллиативной помощи Новосибирской районной больницы № 1 (с. Барышево). Настоятель храма во имя святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского иерей Димитрий Полинкевич совершил молебен для родственников детей и персонала больницы, а добровольцы продолжили уход за пациентами.
В больнице нас всегда ждут, всегда рады. Сначала по традиции отец Димитрий сказал нам краткую проповедь – пастырское наставление. Мы приехали накануне дня памяти равноапостольной княгини Ольги, и это оказалось прекрасным поводом поговорить о женской вере. Ведь мы из истории знаем, что сам князь Владимир – креститель Руси, – выбирая веру для своего народа, прислушался к словам советников: «Если бы вера греческая не была столь преславна, не приняла бы ее бабка твоя премудрая Ольга». Женская вера часто живет вопреки логике и именно благодаря этому является свидетелем великих чудес. Вспомним жен-мироносиц, Марию Магдалину, которой первой явился воскресший Господь Иисус Христос. Подобным образом получают особую награду от Господа и родители больных детишек, терпеливо несущие свой крест, и медицинские работники, и наши добровольцы, оставляющие свои дела ради того, чтобы послужить детям и их родителям.
Показать спойлерДети очень близко к Господу, они идут в Царство Небесное впереди взрослых. В настоящее время наши добровольцы несут постоянное дежурство у постели малыша, лишенного родительской заботы. И все они отмечают, как радостью и спокойствием реагирует ребенок на звуки молитвы, акафистов, православных песнопений.
Отец Димитрий с добровольцами и родителями малышей отслужил молебен о здравии, где поминаются все: дети, их родители и родственники, врачи, медсестры, санитарки отделения и наши добровольцы. Затем батюшка окропил всех святой водой и помазал освященным маслом.
Одна малышка до сих пор была не крещена – родители хотели ее покрестить, но не было возможности, ведь в храм им не выехать. Отец Димитрий совершил Таинство Крещения, и в нашей группе снова наступил праздник! Это всегда большая радость, когда рождается новый христианин. Также те детишки, которые физически к этому способны, причастились Святых Христовых Таин.
Наши подопечные нередко уходят к Господу в младенчестве или отрочестве, кто-то и в более старшем возрасте. Есть у нас уже и усопшие добровольцы. В часовне отделения всегда служится лития об упокоении, и каждый день они поминаются нашими добровольцами в домашней молитве.
Благодарим всех жертвователей, которые оставляют свои гостинцы в лавке собора Александра Невского, так что мы никогда не приезжаем к нашим деткам с пустыми руками. Благодарим тех, кто жертвует средства, давая нам возможность приобретать необходимое. У нас нет больших благотворительных проектов – помогаем теми ежедневными «мелочами», без которых жизнь тяжелобольных детишек и их семей значительно усложнилась бы. И это уже совсем не мелочи.
Напоминаем, что возможность помогать нашим подопечным есть всегда. Пожалуйста, оставляйте свои гостинцы в иконной лавке собора во имя святого благоверного князя Александра Невского. Постоянно требуются и быстро расходуются:
☀ пеленки одноразовые впитывающие большие (60*90 см) и малые;
☀ салфетки детские влажные;
☀ салфетки нетканые в рулонах;
☀ ватные диски и ватные палочки;
☀ пенка для мытья тела;
☀ стиральный порошок для автоматической машинки;
☀ мыло жидкое.
Если вы желаете пожертвовать детское питание, пожалуйста, уточните его необходимость именно в данный момент у координаторов паллиативного направления Светланы Дроздовой (тел. для вотсап: 8-999-619-18-25) илиЭлеоноры Поляковой (тел. 8-903-903-04-64).
Также вы можете присоединиться к нашему служению в качестве добровольца. Обращайтесь к руководителю «Родного Дома» Виталию Бессонову (тел. 8-913-462-79-79).Показать спойлер
http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5232/
Специалисты Сибирского центра колокольного искусства изучают историю угличского ссыльного набатного колокола:
Заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства Алексей Талашкин совершил поездку в Углич, где принял участие в исследовании подлинности угличского ссыльного колокола. Споры об истории колокола, который 16 веке возвестил о смерти царевича Дмитрия, ведутся уже несколько столетий. И вот теперь в веке 21-ом - новые исследования проводят новосибирские специалисты. Главный вопрос, который ставят перед собой эксперты: где был вылит главный экспонат угличского музея-заповедника - в Сибири или Угличе?
«Колокол сбросили с колокольни и подвергли символической казни. Высекли, лишили крестного знамени, срубили навершие, отрубили одно ухо, высекли плетьми и сослали в Сибирь, куда горожане волокли его на себе несколько месяцев. Приволокли в Тобольск», - рассказал Виктор Ерохин - заведующий научно-экспедиционным отделом «Угличского историко-архитектурного и художественного музея».
И только в 1892 году с разрешения императора Александра III ссыльного "амнистировали". Но какой именно колокол вернулся в Углич? Ведь в 1677 году Тобольск охватило страшным пожаром. И судя по архивным документам, колокол сгорел, буквально расплавился без остатка. Поэтому и звучала версия, что местные умельцы просто отлили новый.
Показать спойлер«В Сибири были колокола хуже качества, многие из них были не отцентрованы, одна стенка тоньше, другая толще. Классическая колокольная бронза - 80% меди, 20% олова. В сибирских колоколах часто был недовес меди, процентов 70», - отметил Алексей Талашкин - заместитель руководителя Сибирского центра колокольного искусства.
«Чем больше процент олова, тем колокол благозвучнее, мелодичнее. В описаниях, когда он только пришел в Тобольск, говорили, что колокол имеет голос резкий, грубый. Здесь же мы имеем другую картину, бывает, ударишь, он ревет, а этот поет», - рассказал Павел Лялин - преподаватель звонарского мастерства в Свято-Даниловом монастыре (г. Москва).
Качество литья и химический состав - именно эти два показателя могут дать ответ о подлинности угличского колокола.
- Оборудование позволит нам посмотреть на него как бы сквозь стенки и увидеть толщину каждой стенки.
И все-таки жив ли ссыльный набатный колокол или он погиб в пожаре в Тобольске, а этот в Угличе только его преемник? Результат исследований эксперты озвучат позднее.
Исследование данного вопроса проводится в настоящее время в рамках проекта «Вернём колоколу голос», который реализуется храмом во имя Архангела Михаила в партнёрстве с Сибирским центром колокольного искусства и финансируется Фондом президентских грантов.Показать спойлер
http://nskmitropolia.ru/metropole/news/5238/
ТОП 5
2
3
4