Православный календарь. Новости приходов православных.
932228
657
Алексий
Воскресенье, 8 сентября (старый стиль - 26 августа)
Неделя 12-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 3-й

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году). Мч. Адриа́на и мц. Ната́лии (305–311); блж. Марии Дивеевской (Фединой) (1931).
Прмч. Адриа́на Ондрусовского (1549); Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 8 сентября).
Сщмч. Петра Иевлева, пресвитера (1918); исп. Гео́ргия Коссова, пресвитера (1928); сщмч. Ви́ктора Элланского, пресвитера, мчч. Дими́трия Морозова, Петра Бордана и исп. Романа Медведя, пресвитера (1937); Обре́тение мощей исп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (2000).
Икон Божией Матери: Владимирская; Владимирская-Елецкая; «Умиление» Псково-Печерская (1524).


Мысли свт. Феофана Затворника
(1Кор.15:1–11; Мф.19:16–26)
«Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф.19:23). Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий; такому открыта дорога в Царствие.
Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.

Притча дня
Новоначальный христианин обратился к более опытному верующему с вопросом:
– Брат, должен ли я полностью отречься от мира?
– Не беспокойся, – ответил тот, – если твоя жизнь действительно будет христианской, то мир сам отречется от тебя.
Алексий
Если здесь есть еще кто-то из православных, посещающих службы и интересующихся жизнью
приходов, вопрос.
Нам, в это воскресение, в нашем приходе, настоятель объявил, что у нас теперь Литургии будут
каждый день, 7 раз в неделю.
У нас на приходе 3 штатных священника и один приписной. Он вроде как и в штате, но отдельно-
главное его дело служить и окормлять отдельный приход- Военное училище.
Если раньше он приходил к нам на помощь в критические моменты, например на Четыредесятницу,
и добровольно вел Воскресную школу для взрослых, которую не тянули штатные священники,
то теперь он обязан по решению Митрополита служить у нас Литургии. Я так понял.
Что там будет дальше- посмотрим.

И тут хочу выпендриться и похвастаться.
Месяца 2 назад я написал письмо Новосибирскому Митрополиту, что православие у нас загибается,
в том числе и среди священства.
Ответа я не получил, но по последним решениям нынешнего Митрополита вижу- письмо получено и
выводы сделаны.
- Первым делом Митрополита было распоряжение об агитации и призыве со стороны священства об участии православных в Общегородском Крестном ходе. Не считая обязаловки священству там участвовать. (Это отдельный разговор).
- Вторым делом Митрополит, своей административной властью, обязал действующих по штату священников
исполнять свои обязанности, взятые когда-то на себя добровольно- т.е. хотя бы раз в неделю служить
Литургию. (У нас это не соблюдалось, по разным причинам.)
- Третьим делом Митрополит обязал штатных священников исполнять вторую, если не первую, обязанность
священников- просвещать, проповедовать, а не только служить, исполнять службы.
Во исполнение этого решения и задания у нас в храме объявлено о практически возобновлении
Воскресных школ. Причем по 4-м возрастным группам. Что это будет- я не знаю.
- Ну и четвертое дело- служить священникам Литургию практически 2 раза в неделю.
Как и что - посмотрим.

До прихожан он административно дотянуться практически не может, только морально-нравственно.
А вот до кого может дотянуться административно- дотянулся, слава Господу.
Ведь он что сделал? скажу вещь парадоксальную- он призвал православных поверить Богу, и
понадеятся на Него. Т.е. усилить молитву!
Ну это же первейшее дело для верующих если они погибают- усилить пост и молитву!
Если пост внешне не виден, то молитва видна невооруженным взглядом.

Сообщаю первый день усиления в нашем приходе, сегодня, во вторник, (в понедельник очередной
священник был в отъезде.)
На Литургии было 6 человек вольных прихожан, одна дежурная по храму, один алтарник, и 3 певчих.
(Кстати ожидал меньше). И один причастник- мать нашего погибшего алтарника.

А что у вас?
Я так думаю почему-то, что это усиление не только решение нашего Новосибирского Митрополита,
а решение Церкви. Ну так хочется думать.
Pravsib
Сегодня, в среду, на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи служба опять не состоялась,
что-то не склеилось. Трудновато клиру резко перестроится на новый лад, есть какие-то дела
по ранее взятым обязательствам. А народу больше пришло. На начало службы пришло человек 10,
потом бы еще подтянулись, ну так всегда бывает. И даже точно знаю что пришли бы, потому что
когда шел домой из храма, встретил 2-х знакомых мужичков идущих на службу.

Ну так что, есть тут православные?
Алексий
Начало индикта – церковное новолетие.


ИСТОРИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

«ЛЕТО ГОСПОДНЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ»

Без сомнения, все хорошо знают, что мы празднуем Новый год в январе, причём, дважды, и наша высокая логика недоступна рациональным иноземцам, не могущим понять, как это «новый» год может быть одновременно и «старым»? Но, оказывается, тот январский Новый год – петровское новшество, а сегодняшняя дата имеет у нас давнюю и почтенную традицию. Не случайно же в некоторых храмах молебен на начало учения повторяется и сегодня, потому что в нашем церковном (юлианском) календаре – ещё только 1-е сентября. Действительно, здесь мы читаем: «Начало индикта – церковное новолетие». Исходя из заголовка, можно предположить, что точка отсчёта этого сугубо церковного Нового года связана с неким таинственным «инди́ктом». Что же это такое?

Историки знают, что инди́кт – это порядковый номер года внутри регулярно повторяющегося пятнадцатилетнего промежутка времени (так называемого «индиктио́на»), от одной инди́кции (переписи) к другой. Сами индиктионные циклы не нумеруются, но используются для соотнесения с другой системой датирования.

Первоначально «инди́кция» (лат. indictio – «провозглашение») – это объявление обязательных поставок съестных припасов правительству. Происхождение индикционного цикла остаётся неясным (возможно, египетского происхождения), но уже при императоре-гонителе Диоклетиане (284–305), кардинально реформировавшем систему правления, каждые 15 лет в Римской империи производилась переоценка имущества для установления величины взимаемого налога. Необходимость для населения знать налоговый год и привела к исчислению годов по индиктам. Официально этот счёт времени ввёл император Константин Великий (в 312/3 г.). Сначала индикт начинался с 23 сентября – даты рождения первого римского императора Октавиана Августа, но в 462 году из практических соображений начало года перенесли на 1 сентября. Датировка годов по индиктам стала обязательной с 537 года, получив широкое распространение в гражданском и церковном делопроизводстве. Она использовалась Верховным трибуналом Священной Римской империи вплоть до её распада в 1806 году и до сих пор употребляется в некоторых календарных системах. Для прикладной хронологии датировки по индиктам имеют огромное значение. «Среди хаоса средневековых датировок эти были по крайней мере устойчивыми» (Бикерман Э. Хронология древнего мира. М., 1975. С. 73).

В современном русском православном календаре, как уже было сказано, под 1/14 сентября значится «Начало индикта – церковное новолетие», отмечаемое в храмах благодарственным молебном. Этот Новый год (так называемый «сентябрьский стиль») – вместе с эрой от Сотворения мира, «апо́ ту ко́сму, апо́ ту Адам» – был одновременно и государственным в России до 1700 года. Следует помнить, что этот Церковный Новый год по юлианскому календарю приходится на 14 сентября по григорианскому только в XX–XXI веках (в XIX веке он приходился на 13 сентября, а с 2100 года будет приходиться на 15 сентября, и т. д.).

Индикт года соответствует остатку от деления числа года византийской эры от сотворения мира (с точкой отсчета 1 сентября 5509 года до н. э.) на 15. При использовании летосчисления от Рождества Христова (н. э.) к числу лет прибавляют 3 и результат также делят на 15. (Поскольку смена индикта происходит 1 сентября по юлианскому календарю, то при работе с датами по январскому и мартовскому календарным стилям необходимо делать соответствующие поправки.) Так, 14 сентября 2000 года н. э. = 1 сентября 7509 года от сотворения мира, 9-й год индикта; 14 сентября 2006 года = 1 сентября 7515 года от сотворения мира, 15-й год индикта; 14 сентября 2007 года = 1 сентября 7516 года от сотворения мира, 1-й год индикта; 14 сентября 2017 года = 1 сентября 7526 года от сотворения мира, 11-й год индикта, и т. д. (См. также на сайте понятия Календарь, Новый год, Стиль, Эра.)


Лит.: Климишин И. А. Календарь и хронология. М., 1990; Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. М., 1994. Т. 1.
Юрий Рубан,канд. ист. наук, канд. богословия


https://azbyka.ru/days/prazdnik-nachalo-indikta-cerkovnoe-novoletie
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 1 сентября/Новый стиль 14 сентября)

Седмица 13-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 3-й

Начало индикта – церковное новолетие.

Прп. Симео́на Столпника (459) и матери его Ма́рфы Каппадокийской (ок. 428).
Сщмч. Аифа́ла, диакона (380); Мцц. 40 дев постниц и сщмч. Амму́на Ираклийского, диакона, учителя их (IV); мц. Калли́сты и братий ее мчч. Ево́да и Ермоге́на (309); прав. Иису́са Навина (XVI в. до Р. Х.); прп. Диони́сия Малого (VI).
Прмц. Татиа́ны Грибковой, послушницы, мч. Ната́лии Козловой (1937).

Икон Божией Матери: Августо́вская (1914); Александрийская; «Всеблаженная»; Миасинская (в память обре́тения Ее иконы) (864); Черниговская-Гефсиманская (1869).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.
Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

ПРИТЧА ДНЯ

Летом 1921 года святителю Луке (Войно-Ясенецкому) пришлось публично выступить в суде, защищая профессора П. П. Ситковского и его коллег от выдвинутого властями обвинения во «вредительстве». Тогда во главе ташкентского ЧК стоял латыш Петерс, решивший сделать суд показательным. Профессор С. А. Масумов вспоминает о суде следующее:

«Великолепно задуманный и отрежиссированный спектакль пошел насмарку, когда председательствующий вызвал в качестве эксперта профессора Войно-Ясенецкого:

— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?

На самом деле святой Патриарх-исповедник Тихон, узнав о том, что профессор Войно-Ясенецкий принял священный сан, благословил ему продолжать заниматься хирургией. Отец Валентин не стал ничего объяснять Петерсу, а ответил:

— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?

Зал встретил удачный ответ хохотом и аплодисментами. Все симпатии были теперь на стороне священника-хирурга. Ему аплодировали и рабочие, и врачи. Следующий вопрос по расчетам Петерса, должен был изменить настроение рабочей аудитории:

— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?

— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.

Колокольчик председателя потонул в долго не смолкавшем хохоте всего зала. «Дело врачей» с треском провалилось».
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 2 сентября/Новый стиль 15 сентября)

Неделя 13-я по Пятидесятнице
Поста нет. Глас 4-й

Мчч. Мама́нта (275), отца его Феодо́та и матери мц. Руфи́ны (III); свт. Иоа́нна Постника, патриарха Цареградского (595); прпп. Анто́ния (1073) и Феодо́сия (1074) Киево-Печерских; Перенесение мощей блгвв. кнн. Петра́ (в иночестве Дави́да) и Февро́нии (в иночестве Евфроси́нии), Муромских чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед 19 сентября), сщмчч. Варсоно́фия (Лебедева), епископа Кирилловского, и с ним Иоа́нна Иванова, пресвитера, прмц. Серафи́мы (Сулимовой), игумении Ферапонтова монастыря и мчч. Анато́лия Барашкова, Николая Бурлакова, Михаила Трубникова и Фили́ппа Марышева (1918).
Обретение мощей прп. Феодо́сия Тотемского, игумена (1796); Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV); Собор Саратовских святых (переходящее празднование в ближайшее воскресенье к 13 сентября).
Сщмчч. Дамаски́на (Це́дрика), епископа Стародубского, и с ним Евфи́мия Горячева, Иоа́нна Мельниченко, Иоа́нна Смоличева, Влади́мира Моринского, Ви́ктора Басова, Феодо́та Шатохина, Петра Новосельского, Стефа́на Ярошевича, пресвитеров (1937); сщмчч. Ге́рмана (Ряшенцева), епископа Вязниковского, Стефа́на Ермолина, пресвитера и мч. Павла Елькина (1937).

Икона Божией Матери: Калужская (1771).

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

ПРИТЧА ДНЯ

Отважный юноша стремился найти для себя что-то такое, чего нет на земле, но чтобы его находка была полезна ему и людям. Он повстречал в далеких горах седого отшельника и спросил его, осуществима ли эта мечта.

— Это возможно, — ответил отшельник, — если ты последуешь моему совету. Сейчас ты войдешь в пещеру. Тебе предстоит пройти серьезное испытание. На все вопросы, которые тебе будут задавать, ты должен отвечать «нет». А когда услышишь главный вопрос, тогда ответь «да». Если ошибешься, — погибнешь.

Они подошли к пещере. Там никого не было. Но как только юноша вошел внутрь, тут же раздался громоподобный властный голос:

— Хочешь вечную молодость?
— Нет! — слегка смутившись, ответил юноша.
— Хочешь в жены самую прекрасную девушку на свете?
— Нет! — смутившись еще больше, неуверенно ответил юноша.
— Хочешь стать знаменитым полководцем?
— Нет! — уже тверже ответил юноша.
— Хочешь, чтобы все богатства земли были твоими?
— Нет! — непреклонно ответил юноша.
— Хочешь умереть ради того, чего нет на земле?
— Да! — спокойно ответил молодой человек.

Земля задрожала, и послышалось медленно удаляющееся глухое стенание: «Ты победил меня, о человек, и отныне я ухожу от людей...» Юноша оглянулся вокруг: не стало ни пещеры, ни старого отшельника. Его окружали счастливые молодые люди. «А что это было и ушло?» — спросил юноша. «Смерть!» — ответили ему.

«..Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам...» (1 Ин. 1, 2).
монах Симеон Афонский
Pravsib
Не хочется засирать топик своими личными и местными новостями нашего храма-прихода, но раз
нет других новостей:- в Четверг, 12 сентября, в день моего святого покровителя Александра Невского
Литургия у нас в храме состоялась. Народу пришло человек 20. Причастились человек 8.
Про интересные детали пока умолчу.

Сегодня, в пятницу, в храм не пошел, не смог встать во время. Да и дождь шел, а у меня нет зонтика,
а купить со своей пенсии не могу. Но главное, конечно, сил не хватило, кончились.

И тут хочу сказать: да, главная нагрузка по усилению молитвы от нашего Митрополита, как бы к нему
не относится, ложится на нас, немощных, пенсионеров, больных, инвалидов и прочих подобных.
ну это в видимом плане, по числу приходящих в храм на службы.
Но хочу сказать про невидимую часть усиления молитвы, про вас, здоровых и сильных, ходящих на
работу. Ну такова се ля ви, вам надо ходить на работу и зарабатывать на жизнь.
Я не призываю вас исполнять Правила,- это для вас невозможно. Но хоть немножко напрячься,
ну потрудитесь. Ну хоть чуть-чуть помолитесь утром, и хотя бы перекреститесь перед сном- я большего
от вас и не жду. Ну хотя бы это сделайте, раз вы называете себя православными.

Конечно я не надеюсь на "либерально-"православных"- я считаю их отбросами общества, шлаком.
Но кто я такой? Вдруг Господь думает иначе? И если действительно среди них есть хоть чуть-чуть
православные- напрягитесь и вы, хоть чуть-чуть увеличьте молитву, хотя бы утром, после данного
вам от Бога отдыха. В качестве благодарности, из благодарности Богу за отдых и восстановления сил.

Вы поймите, мы погибаем,- Фениксы, Михаилы и прочие Баджеры берут верх. От православных осталась
совершенно маленькая кучка, критически маленькая. Мы, русские, на грани. От нашей погибели
только черта, йота, самая малость! Ну почувствуйте вы суть момента времени. Вспомните страх!
Совсем про него забыли в комфортной жизни.
Алексий
СУББОТА (Старый стиль 8 сентября/Новый стиль 21 сентября)

Седмица 14-я по Пятидесятнице. Суббота перед Воздвижением
Поста нет.
Глас 4-й

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Прпп. Иоа́нна (1957) и Гео́ргия (1962), исповедников (Груз.).

Икон Божией Матери: София – Премудрость Божия (Киевская); «Рождество Богородицы» Сямская (1524); «Рождество Пресвятой Богородицы» Глинская (Пустынно-Глинская) (XVI); «Рождество Богородицы» Лукиановская (XVI); «Рождество Богородицы» Исааковская (1659); Холмская; «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); Почаевская (1559); Леснинская; Домницкая (1696); Хлебная (Запечная).


ПРИТЧА ДНЯ

Мудрец спросил ученика: «В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?»
«Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?» — спросил ученик.
«Нет, — ответил мудрец, — в том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы».
Алексий
ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 9 сентября/Новый стиль 22 сентября)

Неделя 14-я по Пятидесятнице, перед Воздвижением
Поста нет. Глас 5-й

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных Богоотец Иоаки́ма и Анны; мч. Севериа́на Севастийского (320); прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца (1515); Обре́тение и перенесение мощей свт. Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1896).

Глинских святых: прпп. Васи́лия (Кишкина), иеросхимонаха (1831), Филаре́та (Данилевского), игумена (1841), Феодо́та (Левченко), монаха (1859), Макария (Шарова), иеросхимонаха (1864), Марти́рия (Кириченко), монаха (1865), Евфи́мия (Любимченко), схимонаха (1866), Досифе́я (Колченкова), монаха (1874), Илиодо́ра (Голованицкого), схиархимандрита (1879), Инноке́нтия (Степанова), архимандрита (1888), Луки́ (Швеца) (1894), Архи́ппа (Шестакова), схимонахов (1896), Иоанни́кия (Гомолко) (1912), Серафи́ма (Амелина) (1958), Андрони́ка (Лукаша) (1974), Серафи́ма (Романцова), схиархимандритов (1976), Зино́вия (в схиме Серафи́ма) (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского (1985), мчч. Харито́на и Стра́тора (Стратони́ка); прп. Феофа́на, исповедника и постника (ок. 300); блж. Никиты в Царьграде (XII); Воспоминание III Вселенского Собора (431); прп. Ону́фрия Воронского (1789) (Румын.); Собор Алтайских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 20 сентября); Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 16 сентября).
Сщмчч. Григо́рия Гаряева, пресвитера. и Алекса́ндра Ипатова, диакона (1918); сщмчч. Заха́рии (Лобова), архиепископа Воронежского, Се́ргия Уклонского, Ио́сифа Архарова, Алекси́я Успенского, пресвитеров, Дими́трия Троицкого, диакона, и мч. Васи́лия Шикалова (1937); прмч. Андрони́ка (Сурикова), иеромонаха (1938); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера (1942).


МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

(2Кор.8:1–5; Лк.8:16–21)
«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк.8:17). Стало быть, как бы мы ни прятались с своими худыми делами, Им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать – она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим.
Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют, и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец...

ПРИТЧА ДНЯ

Молодой жизнерадостный человек пришел к отцу и говорит:

— Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашел свое счастье!
— Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?
— Через четыре года я защищу на «отлично» диплом и покину университет.
— И что же дальше? — не отступал отец.
— Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.
— А дальше?
— А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.
— А дальше?
— А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.
— Что же будет потом?
— Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть.
— А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец.

Сын еще больше задумался и сказал:

— Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное.
Pravsib
В прошлое воскресение, 15 сентября, у нас состоялось первое занятие Воскресной школы
для взрослых. На удивление пришло много народу, человек 40. Хотя, конечно, это раза в 4-е
меньше, чем лет 15-20 назад. Обратил внимание на то, что пришло из новых- много молодых
бабушек. Молодежи практически не было.
Сегодня школы не было из-за вчерашней перегрузки Престольного Праздника. Но в следующее
обещают.

На Престольный Праздник Рождества Пресвятой Богородицы к нам приезжал Митрополит.
Храм был заполнен полностью, но не как селедки в бочке, хотя приезжали некоторые старые
прихожане из города и других мест.
Сегодня на Литургии народу было вдвое меньше. А на неделе: во вторник- 5 прихожан и 7 клирошан,
в четверг 12 прихожан и человек 5 клирошан. В пятницу не был на Литургии из-за светских дел.