Венчание
11596
28
Eka26
старый хомяк
Решили мы с мужем обвенчаться, давно решили...но как-то обстоятельства так складывались, что приходилось все время откладывать.
Очень интересна будет любая информация, касающаяся этого таинства...и думаю, что не только мне)
К слову, сегодня обошла 3 свадебных салона и ни в одном не увидела даже намека на платье, подходящее для венчания.
Очень интересна будет любая информация, касающаяся этого таинства...и думаю, что не только мне)
К слову, сегодня обошла 3 свадебных салона и ни в одном не увидела даже намека на платье, подходящее для венчания.
Из моего саквояжика:
Таинство Брака - глава из книги Петра Малкова Введение в литургическое предание
Брак в православии - прот. Иоанн Мейендорф, также можно скачать на электронные устройства здесь
Ну и X глава Основ социальной концепции Русской Православной Церкви - прилагаю.
Речь не только о чинопоследовании, но и именно о том, что же это за Таинство, его смысл, его история, его положение в современном обществе.
Таинство Брака - глава из книги Петра Малкова Введение в литургическое предание
Брак в православии - прот. Иоанн Мейендорф, также можно скачать на электронные устройства здесь
Ну и X глава Основ социальной концепции Русской Православной Церкви - прилагаю.
Речь не только о чинопоследовании, но и именно о том, что же это за Таинство, его смысл, его история, его положение в современном обществе.
Отец_Иоанн
иерей
Так на красную горку и венчайтесь, самое хорошее время))
Eka26
старый хомяк
Правда, хорошее)
У мужа родители в Нерюнгри живут, приедут только летом...хотели,чтобы они тоже присутствовали, но мы подумаем)
Кстати, как раз вопрос...присутствие родителей и "свидетелей" обязательно?
У мужа родители в Нерюнгри живут, приедут только летом...хотели,чтобы они тоже присутствовали, но мы подумаем)
Кстати, как раз вопрос...присутствие родителей и "свидетелей" обязательно?
Мариман
guru
К вопросу о венчании.
В православии, интимная жизнь до венчания является грехом вне зависимости от штампа в паспорте?
Или женатые, но не обвенчаные, уже не грешат прелюбодеянием?
И вообще, с какой точки отчета можно жить половой жизнью, не боясь находится в этом грехе?
В православии, интимная жизнь до венчания является грехом вне зависимости от штампа в паспорте?
Или женатые, но не обвенчаные, уже не грешат прелюбодеянием?
И вообще, с какой точки отчета можно жить половой жизнью, не боясь находится в этом грехе?
И вообще, с какой точки отчета можно жить половой жизнью, не боясь находится в этом грехе?После венчания.
на сколько мне известно, церковь не считает зарегистрированный брак " блудом". Могу ошибаться.
Судя по всему, не ошибаюсь)
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
....Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве...
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
....Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве...
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
О. Михаил мне это когда-то объяснял примерно так - что с момента государственной регистрации брака государство забирает на себя сей грех блудного сожительства.
Но тут тоже нужно помнить и вводную часть принятого Синодом определения: Настаивая на необходимости церковного брака - получается, что лучше всё-таки обвенчаться...
Но тут тоже нужно помнить и вводную часть принятого Синодом определения: Настаивая на необходимости церковного брака - получается, что лучше всё-таки обвенчаться...
в любом случае, вы приняли правильное решение
Мы изначально так и хотели, поэтому брак зарегистрировали просто, без кринолинов и гуляний))
государство забирает на себя сей грех блудного сожительстваА я, наивная, считала, что только Иисус может очистить меня от греха...
Может на государство списать и некоторые нечестности, которые бывало допускаю в бизнесе, в связи с несовершенством законов)))
Ну ты правильно считала.Именно поэтому Церковь и настаивает на том, что христианам должно обвенчаться. Но с момента когда они перед лицом людей и государства зафиксировали свой союз, они уже муж и жена и перед Богом.
Что касаемо нечестностей... увы, как молимся за власти, такие и имеем, поэтому в ряде случаев просто невозможно на самом деле исполнить законы государственные властями созданные точно в соответствии с их буквой и духом. Но это не повод нечестности куда-то списывать - ты же не рассказываешь о них перед лицом людей и мытаря, правильно? Так что, кесарю кесарево, верный в малом верен во всём.
Имхо.
Что касаемо нечестностей... увы, как молимся за власти, такие и имеем, поэтому в ряде случаев просто невозможно на самом деле исполнить законы государственные властями созданные точно в соответствии с их буквой и духом. Но это не повод нечестности куда-то списывать - ты же не рассказываешь о них перед лицом людей и мытаря, правильно? Так что, кесарю кесарево, верный в малом верен во всём.
Имхо.
Отец_Иоанн
иерей
Простите за отсутствие, возникла проблема с виндоус 8((( ответили все правильно. Думаю про государство берущее на себя грех частное мнение. Если в государстве зарегистрирован брак это уже хорошо, иногда муж или жена не верующие, поэтому для начала это уже плюс, во всяком случае лучше чем гражданский брак без всяких обязательств.
Алексий
ненормальный
частное мнениеТам и меня могла память подвести, почему и предварил изначально словами это когда-то объяснял примерно так, не беря на себя ответственность за дословное цитирование )))
И еще очень важный момент....если у мужчины второй брак, но не венчанный...ему можно венчаться?
И еще очень важный момент....если у мужчины второй брак, но не венчанный...ему можно венчаться?КАтя, мы оба во втором браке (не венчанном), венчали, перед венчанием, обязательно исповедь и причастие (про тебя понятно, а вот муж как? хотя у нас воцерквление как раз в венчания и началось) и обязательно это нужно знать батюшке который будет вас венчать так как немного другие молитвы читаются.
платье я шила на заказ (сильно могу повспоминать где находятся, если нужно)
про свидетелей, я так поняла, что и не очень и нужно...(но у нас были)
муж у меня православный, только в храм редко ходит, работает практически круглосуточно, так что с этим проблем не будет))
С платьем прям проблема...наверное, шить придется.
А вот на фото у тебя руки полностью открытые...так можно?
С платьем прям проблема...наверное, шить придется.
А вот на фото у тебя руки полностью открытые...так можно?
Смотри, если у тебя первый, то это в любом случае будет именно Таинство Венчания, а не Чин о второбрачном.Отличие последнего что он менее торжественен и начинается с чтения покаянных молитв.
Но для меня вопрос тоже открыт - если первый брак был только зарегистрирован государством, то с точки зрения Церкви при венчании - он учитывается?
Но для меня вопрос тоже открыт - если первый брак был только зарегистрирован государством, то с точки зрения Церкви при венчании - он учитывается?
у меня первый))
"если первый брак был только зарегистрирован государством, то с точки зрения Церкви при венчании - он учитывается?" - я вчера много читала по этому вопросу, везде по разному пишут, в большинстве своем, что учитывается.
"если первый брак был только зарегистрирован государством, то с точки зрения Церкви при венчании - он учитывается?" - я вчера много читала по этому вопросу, везде по разному пишут, в большинстве своем, что учитывается.
незнаю, но я была еже полностью палантином закрыта...
учитывается, я ж говорю, нас сразу предупредили.
мы оба во втором браке
мы оба во втором браке
Ошибаетесь! Грех прелюбодеяния - измена в семье, грех блуда - внебрачные отношения. Что касается половой жизни - так в нашей стране гражданским браком считается союз мужчины и женщины, заключенный в рамках гражданского кодекса РФ, то есть в ЗАГСе, в западных же странах записью актов гражданского состояния занимается церковь, поэтому и венчание у них в порядке вещей, у нас это искоренили с пришествием коммунизма, то есть расписывала раньше тоже церковь еще во времена императорской власти. Блуд ведет за собой огромные последствия - есть такая наука, телегония называется, почитайте о ней подробно. Также, есть пример одной немалоизвестной блудницы Марии Магдалины - ее застукали с чужим мужчиной в постели и хотели побить камнями - так она познакомилась с Иисусом Христом (можете эту историю почитать в евангелии), так Господь из нее 7 бесов после этого выгнал. Хранить себя до свадьбы - это не просто целомудрие, а духовная чистота, так как секс не с мужем может повлечь за собой проклятье, которое может лечь на род до четырех поколений.
...
В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства).
...
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
...
В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь. При этом она не может одобрять и благословлять супружеские союзы, которые заключаются хотя и в соответствии с действующим гражданским законодательством, но с нарушением канонических предписаний (например, четвертый и последующие браки, браки в недозволительных степенях кровного или духовного родства).
...
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
...
Кровное родство и государство не принимает, мы не в Скандинавии живем. Что касается расторжения невенчанного брака (Вы меня простите, я вас лично ничем не хочу оскорбить, а просто докопаться до истины с вашей помощью), то я не могу с этим согласиться. Во-первых, почему бы им тогда не повенчаться? Во-вторых, Павел же писал об этом сам лично!!! Это же не по Писанию!!! 1 Кор 7 глава. Вы же сами читали и знаете. "Ни в коем случае нельзя расторгать брак кроме вины прелюбодеяния", - а это уже слова Господа.
...
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.
К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.
Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28, 39)».
...
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.
Показать спойлер
Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.
Показать спойлер
К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.
Показать спойлер
Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом — особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом — особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.
Показать спойлер
Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28, 39)».
...
Я с вами согласна, только смерть может послужить расторжению завета. Семейные узы - это завет, такой же как и те, которые люди заключали с Господом, и парам нужно знать о серьезности заветных отношений.
У меня сестра с мужем повенчались, только после 5 лет жизни в браке. И платье у нее на венчании было обычное, белое ниже колен и ничего особенного
ТОП 5
1
2
3
4