алкоголь: а что взамен? (NF)
6638
17
Мне часто попадаются на глаза объявления общества "Покров" о помощи наркозависимым.
Поскольку задать вопросы в реале мне некому, я ставлю вопрос здесь и надеюсь, что отпишутся думающие и думавшие по теме люди. Я неоднократно поднимал подобные темы в разных разделах, но, судя по репликам, среди отписавшихся не было никого, кто бы понимал, как всё это работает.
----------------------------
Ставлю себя на место наркомана-алкоголика.
Я хочу понять, что можно предложить человеку, чтобы он отказался от своей привычки, зависимости.
Говорят, алкоголизм - это болезнь. Однако я, представляя себя алкоголиком, совершенно не могу с этим согласиться.
Дурь - это кайф. Это - хорошо. Приятно, радостно и т.д.
Счастье.
Единственный маленький минус: когда-то придётся платить. Но.. так это когда-то. Тем более, что "все там будем" и не особо принципиально, если это случится на пять-десять лет раньше.
Что здесь не так?
Каким образом вы (вы - те, кто считает, что есть в жизни что-то более высокое и более вдохновляющее, чем алкогольный дурман), - сможете побудить алкоголика отдать предпочтение этому более высокому?
Как вы вообще можете показать то нечто, которое, быть может, несопоставимо краше этих смутных ощущений в состоянии опьянения?
Поскольку задать вопросы в реале мне некому, я ставлю вопрос здесь и надеюсь, что отпишутся думающие и думавшие по теме люди. Я неоднократно поднимал подобные темы в разных разделах, но, судя по репликам, среди отписавшихся не было никого, кто бы понимал, как всё это работает.
----------------------------
Ставлю себя на место наркомана-алкоголика.
Я хочу понять, что можно предложить человеку, чтобы он отказался от своей привычки, зависимости.
Говорят, алкоголизм - это болезнь. Однако я, представляя себя алкоголиком, совершенно не могу с этим согласиться.
Дурь - это кайф. Это - хорошо. Приятно, радостно и т.д.
Счастье.
Единственный маленький минус: когда-то придётся платить. Но.. так это когда-то. Тем более, что "все там будем" и не особо принципиально, если это случится на пять-десять лет раньше.
Что здесь не так?
Каким образом вы (вы - те, кто считает, что есть в жизни что-то более высокое и более вдохновляющее, чем алкогольный дурман), - сможете побудить алкоголика отдать предпочтение этому более высокому?
Как вы вообще можете показать то нечто, которое, быть может, несопоставимо краше этих смутных ощущений в состоянии опьянения?
Мне кажется, что только в общество "Покров" и смогут Вам ответить - вряд ли у кого-то на форуме есть в личном опыте случаи подобной помощи, я имею в виду удачные.
Иначе это не совсем по правилам игра получается. Вы ставите себя на место алкоголика/наркомана, не являясь таковым. Значит, какой бы ответ Вы ни получили на форуме, он Вас не убедит - Вы же не можете полностью войти в роль алкоголика/наркомана и ощутить то, что ощущает он. Соответственно, отвечающий заведомо будет неубедительным.
Иисуса, помнится, фарисеи тоже пытались подловить, спросив Его, можно ли исцелять в субботу. Как бы Он ни ответил на этот вопрос, по их мнению, был бы все равно виноват.
Надеюсь, что Вы задали этот вопрос не в надежде порадоваться неубедительности отвечающего, а действительно с целью получить на него ответ - вот почему я считаю, что с вопросом "как вы это делаете?" нужно обращаться как раз таки к тем, кто это действительно делает.
Иначе это не совсем по правилам игра получается. Вы ставите себя на место алкоголика/наркомана, не являясь таковым. Значит, какой бы ответ Вы ни получили на форуме, он Вас не убедит - Вы же не можете полностью войти в роль алкоголика/наркомана и ощутить то, что ощущает он. Соответственно, отвечающий заведомо будет неубедительным.
Иисуса, помнится, фарисеи тоже пытались подловить, спросив Его, можно ли исцелять в субботу. Как бы Он ни ответил на этот вопрос, по их мнению, был бы все равно виноват.
Надеюсь, что Вы задали этот вопрос не в надежде порадоваться неубедительности отвечающего, а действительно с целью получить на него ответ - вот почему я считаю, что с вопросом "как вы это делаете?" нужно обращаться как раз таки к тем, кто это действительно делает.
Без добровольного желания самого человека исцеление невозможно. Алкоголизм, наркомания, это и грех, и болезнь. Причём болезнь семейная. Человек должен это осознать, осознать своё бессилие. А дальше уже - прийти в себя, прийти к Богу, вернуться к людям.
Я совсем немного знаком с работой Епархиального Реабилитационного Центра, знаком с методикой церковной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, утверждённой Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, но я как в предыдущих ветках Ваших не понимал до конца, что конкретно Вас интересует, так и сейчас не понимаю, уже в этом разделе.
Я совсем немного знаком с работой Епархиального Реабилитационного Центра, знаком с методикой церковной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, утверждённой Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, но я как в предыдущих ветках Ваших не понимал до конца, что конкретно Вас интересует, так и сейчас не понимаю, уже в этом разделе.
" "Вы ставите себя на место алкоголика/наркомана, не являясь таковым." "
ну это не совсем так, у меня были и, пожалуй, есть более лёгкие зависимости, так что представить я вполне могу. Как и алкоголь, любая зависимость обыгрывает приверженность человека к определённым состояниям, что не чуждо, полагаю, большинству из нас.
ну это не совсем так, у меня были и, пожалуй, есть более лёгкие зависимости, так что представить я вполне могу. Как и алкоголь, любая зависимость обыгрывает приверженность человека к определённым состояниям, что не чуждо, полагаю, большинству из нас.
" ..но я как в предыдущих ветках Ваших не понимал до конца, что конкретно Вас интересует, так и сейчас не понимаю "
я ещё не сформулировал до конца вопрос (если бы сформулировал, его бы не было смысла задавать);
я просто не сильно отличаю образ собственной жизни от жизни наркомана, просто, как я сказал выше, мои зависимости более лёгкие. В любом случае я, как и наркоман, мотивируюсь некоторыми приятными ощущениями или переживаниями, достижению которых подчинена, пожалуй, вся моя жизнь в настоящий момент.
Но в такой жизни нет смысла и она какая-то бутафорская.
Мне интересно понять, как работают священники с наркоманами, чтобы понять в принципе, есть ли вообще выход из такого состояния, или же, как я предполагаю сейчас, выход только один: как у всех. Мне интересно понять метод: я, скажем, не верующий, да и любой наркоман, думаю, не через веру приходит к трезвой жизни (если приходит вообще).
Вот вы говорите, нужно желание. Когда есть желание, проблемы вообще нет - сам, не сам, всё равно добьётся чего хочет. Может попросить помощи, если самому что-то не выходит.
Но это другой совсем случай, это даже зависимостью назвать нельзя.
В любом случае, желание подразумевает некоторый образ, который можно желать. Ведь даже испытывая дискомфорт, можно не иметь желания из него выбраться - если перед глазами нет альтернативы, если её невозможно "пощупать", "попробовать на вкус".
Какую альтернативу предлагают священники наркоманам, - такую, чтобы её можно было пожелать?
я ещё не сформулировал до конца вопрос (если бы сформулировал, его бы не было смысла задавать);
я просто не сильно отличаю образ собственной жизни от жизни наркомана, просто, как я сказал выше, мои зависимости более лёгкие. В любом случае я, как и наркоман, мотивируюсь некоторыми приятными ощущениями или переживаниями, достижению которых подчинена, пожалуй, вся моя жизнь в настоящий момент.
Но в такой жизни нет смысла и она какая-то бутафорская.
Мне интересно понять, как работают священники с наркоманами, чтобы понять в принципе, есть ли вообще выход из такого состояния, или же, как я предполагаю сейчас, выход только один: как у всех. Мне интересно понять метод: я, скажем, не верующий, да и любой наркоман, думаю, не через веру приходит к трезвой жизни (если приходит вообще).
Вот вы говорите, нужно желание. Когда есть желание, проблемы вообще нет - сам, не сам, всё равно добьётся чего хочет. Может попросить помощи, если самому что-то не выходит.
Но это другой совсем случай, это даже зависимостью назвать нельзя.
В любом случае, желание подразумевает некоторый образ, который можно желать. Ведь даже испытывая дискомфорт, можно не иметь желания из него выбраться - если перед глазами нет альтернативы, если её невозможно "пощупать", "попробовать на вкус".
Какую альтернативу предлагают священники наркоманам, - такую, чтобы её можно было пожелать?
Вот если выделить акценты в Вашем сообщении - да никакую альтернативу священники наркоманам не предлагали и не предлагать не будут, и не работают они с наркоманами так, как Вы ставите вопрос. Нет у них задачи такой. Постановка вопроса по сути: "А ну-ка, предложи, поп, мне вместо моей дури что-то иное, что я пожелаю!" Ну бред же?
Ты либо сам с Божией помощью осознаёшь своё пагубное пристрастие, осознаёшь, что убиваешь не только тело, но и душу, либо не осознаёшь и падаешь дальше. Процент исцелившихся через церковную реабилитацию выше, чем в рамках исключительно светских методик.
Схема же, с которой я поверхностно знаком - выглядит так.
Ты либо сам с Божией помощью осознаёшь своё пагубное пристрастие, осознаёшь, что убиваешь не только тело, но и душу, либо не осознаёшь и падаешь дальше. Процент исцелившихся через церковную реабилитацию выше, чем в рамках исключительно светских методик.
Схема же, с которой я поверхностно знаком - выглядит так.
Какую альтернативу предлагают священники наркоманам, - такую, чтобы её можно было пожелать?Свободу. И для её достижения, готовы быть рядом, на протяжении всего пути.
Сейчас читают
У кого наклейка есть? Перекличка - 28
66185
1002
АНЕКДОТЫ-9
186070
1001
Ситуация в Новороссии (часть 6)
210900
969
Эта Свобода топикстартера не дурманит, её невозможно "пощупать", "попробовать на вкус".
Вот тут разрыв...
Вот тут разрыв...
Ставлю себя на место наркомана-алкоголика.Платить приходится практически сразу же. У наркоманов это называется ломка, у алкоголиков "бодун". В это ужасное время они очень хотят, чтобы мучения прекратились. Я думаю, ваши "легкие зависимости" не сравнить с болезнями.
Я хочу понять, что можно предложить человеку, чтобы он отказался от своей привычки, зависимости.
Говорят, алкоголизм - это болезнь. Однако я, представляя себя алкоголиком, совершенно не могу с этим согласиться.
Дурь - это кайф. Это - хорошо. Приятно, радостно и т.д.
Счастье.
Единственный маленький минус: когда-то придётся платить. Но.. так это когда-то.
Для излечения необходимо желание самого больного. Некоторым кажется проще уйти снова в пьяный угар, но это уже совсем не "кайф", это временное освобождение от ломки-бадуна.
А постоянный отказ от наркотиков-алкоголя это полная свобода от мук не только тела, но и совести.
В опьянении (в погоне за ним) такие люди обижают близких, не говоря о том, что они часто совершают преступления, думаю не надо рассказывать статистику преступлений, совершенных наркоманами-алкоголиками.
Дай Бог каждому раскаявшемуся спасение от греха пьянства и помощь в трезвлении!
....это называется ломка, у алкоголиков "бодун"............Как орз или грипп, проходит за неделю. Самое страшное начинается после.
" Эта Свобода топикстартера не дурманит, её невозможно "пощупать", "попробовать на вкус". "
Напротив, переживание свободы, на мой взгляд, одно из базовых и наиболее целостных, с которым большинство из нас познакомились ещё в самом раннем детстве.. Оно отличается, возможно, интенсивностью и объёмом, но - "сделал дело - гуляй смело" - такой опыт, думаю, есть у всех. На мой взгляд, его достаточно, чтобы узнать этот вкус.
Каким образом священник показывает путь к свободе для взрослого человека? Наверное, сначала нужно принять веру - ведь иначе священник не сможет просто объяснить суть того, что он предлагает? Веру принять (безусловно), - и только потом, может быть, "пациент" увидит, как жить дальше.
Принять веру - это необходимый, и самый первый шаг. Вера - основа. Вера - как безусловное принятие учения. Принять веру - это принять учение, безусловно, "впитать", "выучить". Вера - как язык. Как система. Как базис. Опираясь на постулаты веры, священник рисует путь. Вера - как методология. Как и в психоанализе, чтобы метод работал, пациенту необходимо сначала объяснить модель. А потом этим же языком объяснить, что делать. Иначе метод не работает.
Алексий, это так?
Напротив, переживание свободы, на мой взгляд, одно из базовых и наиболее целостных, с которым большинство из нас познакомились ещё в самом раннем детстве.. Оно отличается, возможно, интенсивностью и объёмом, но - "сделал дело - гуляй смело" - такой опыт, думаю, есть у всех. На мой взгляд, его достаточно, чтобы узнать этот вкус.
Каким образом священник показывает путь к свободе для взрослого человека? Наверное, сначала нужно принять веру - ведь иначе священник не сможет просто объяснить суть того, что он предлагает? Веру принять (безусловно), - и только потом, может быть, "пациент" увидит, как жить дальше.
Принять веру - это необходимый, и самый первый шаг. Вера - основа. Вера - как безусловное принятие учения. Принять веру - это принять учение, безусловно, "впитать", "выучить". Вера - как язык. Как система. Как базис. Опираясь на постулаты веры, священник рисует путь. Вера - как методология. Как и в психоанализе, чтобы метод работал, пациенту необходимо сначала объяснить модель. А потом этим же языком объяснить, что делать. Иначе метод не работает.
Алексий, это так?
Я считаю, что одурманивание есть путь поиска альтернативной реальности.... Люди прячутся от мира от жизни... Он для них невыносим... Мотивы разные - неприятие, чувство вины и т.д. и т.п....
Так вот, ИМХО, церковь должна помочь слиться с миром в гармонии... Банально, если человек бежит от мира из чувства вины - его старт в церкви начнется с прощения его грехов...
Опять же, смотря кого считать наркоманами-алкоголиками... Выше привели страдания похмелья - это фигня... Не бросате человек пить из за похмелья... Даже в голову не приходит.... А вот потеря семьи, друзей, работы, себя.... Правда, интересно, с чего на самом деле начинается... Возможно, с последнего? Вот это уже проблема...
Человек, который переживает только за свою печень - пить не бросит до тех пор, пока ему однозначно не скажут, что следующая рюмка его отправит в мир иной... Но это уже совершенно другая цена...
Так вот, ИМХО, церковь должна помочь слиться с миром в гармонии... Банально, если человек бежит от мира из чувства вины - его старт в церкви начнется с прощения его грехов...
Опять же, смотря кого считать наркоманами-алкоголиками... Выше привели страдания похмелья - это фигня... Не бросате человек пить из за похмелья... Даже в голову не приходит.... А вот потеря семьи, друзей, работы, себя.... Правда, интересно, с чего на самом деле начинается... Возможно, с последнего? Вот это уже проблема...
Человек, который переживает только за свою печень - пить не бросит до тех пор, пока ему однозначно не скажут, что следующая рюмка его отправит в мир иной... Но это уже совершенно другая цена...
Выше привели страдания похмелья - это фигня... Не бросате человек пить из за похмелья... Даже в голову не приходит.... А вот потеря семьи, друзей, работы, себя.... Правда, интересно, с чего на самом деле начинается... Возможно, с последнего? Вот это уже проблема...Не похмелье, а бадун, это просто ужасно, сравнимо с ломкой, человек в запое находится, потому что трезветь страшно, ибо будет бадун. Это не просто больная голова и тошнит, это сильно хуже.
Человек, который переживает только за свою печень - пить не бросит до тех пор, пока ему однозначно не скажут, что следующая рюмка его отправит в мир иной... Но это уже совершенно другая цена...
И я не говорила, что бросает из-за этого, я говорила про цену "кайфа". Потому что у ТС, на мой взгляд, какое-то очень зефирное представление о наркомании и алкоголизме.
Наверное, понятно, что я с этим столкнулась, знаю не понаслышке. Так вот потеря семьи, работы, друзей моему близкому человеку не помогла завязать, наоборот усугубила. Верю, что помогла молитва, Божья Матерь Дева Мария вразумила и направила и его, и нас (его близких) к трезвлению и необходимой при этом помощи.
С центром, о котором говорил ТС, не знакома, но считаю его спасением для многих.
Сходите в любую субботу в 15:00 на молебен в собор Александра Невского, либо, если нет желания участвовать в молебне, подходите сразу к трапезной, где проводятся беседы, она расположена справа от храма. Там более компетентные нежели я люди более точно смогут помочь Вам сформулировать правильные вопросы и найти на них правильные ответы.
И не сводите опять-таки Веру к некоей методологии. Это не метод. Для зависимого скорее первый шаг это не вот так вот вдруг мгновенно прозреть и придти к Вере и измениться, а прежде всего осознать своё собственное человеческое бессилие и осознать желание измениться. А там уже да, исцеление по Вере, не зря же в Евангелии мы неоднократно читаем вера твоя спасла тебя...
И не сводите опять-таки Веру к некоей методологии. Это не метод. Для зависимого скорее первый шаг это не вот так вот вдруг мгновенно прозреть и придти к Вере и измениться, а прежде всего осознать своё собственное человеческое бессилие и осознать желание измениться. А там уже да, исцеление по Вере, не зря же в Евангелии мы неоднократно читаем вера твоя спасла тебя...
... Потому что у ТС, на мой взгляд, какое-то очень зефирное представление о наркомании и алкоголизме.Мне показалось, что ТС уложил сюда что-то вроде пивного алкоголизма суть которого сводится "по литру ежедневно, по 2 в выходные" - короче то, как у нас чуть не пол страны живет (ну... в вариациях, конечно, но, как не крути - "Каждую пятницу я в..." - народный хит)... Вот если это интерпретировать как алкоголизм (а наркологи, вроде, так и делают) то тут ТС говорит о привычке выпить... Ничего хорошего в этом, конечно, нет... Но и острых ударов ни по семье ни по работе... да ни по чему не наблюдается...
...
Ну а дальше уже пошли "градации серого" между "да я вообще не пью - 5-ка пива в неделю - не в счет..." и "здравствуй белая горячка с запоя длинною в год"...
Что характерно, до возникновения проблем - никто и не обращается за помощью... Т.е. ответ на вопрос "алкоголь: а что в замен?" возникнет в момент поиска альтернативы алкоголю... А поиск начнется на фоне того, что что-то уже не устраивает либо есть риски наступления неблагоприятных последствий...
кстати вот вы интересно вопрос повернули.
Я читал, что наркоман не может освободиться от своей зависимости до конца, т.е. он держится только пока снова не сорвётся. Я даже слышал, что они боятся даже в рот брать, что тогда они теряют самоконтроль и всё начинается по-новой. Интересно, это правда?
Если да, то такое избавление вряд ли можно назвать свободой. Скажем, я спокойно отношусь к алкоголю, могу пить, могу не пить, но употребляю редко и понемногу. Считаю это и есть нормальное отношение - спокойное. Интересно, бывают такие случаи - чтобы бывший алкоголик не завязал напрочь - а стал бы относиться к алкоголю как обычный человек - спокойно? То есть случаи _полного_ освобождения?
Эх, жалко у вас тут священников мало выступает. Пригласите людей! У форума очень хорошее начало, но вы вдвоём его не вытянете.
Я читал, что наркоман не может освободиться от своей зависимости до конца, т.е. он держится только пока снова не сорвётся. Я даже слышал, что они боятся даже в рот брать, что тогда они теряют самоконтроль и всё начинается по-новой. Интересно, это правда?
Если да, то такое избавление вряд ли можно назвать свободой. Скажем, я спокойно отношусь к алкоголю, могу пить, могу не пить, но употребляю редко и понемногу. Считаю это и есть нормальное отношение - спокойное. Интересно, бывают такие случаи - чтобы бывший алкоголик не завязал напрочь - а стал бы относиться к алкоголю как обычный человек - спокойно? То есть случаи _полного_ освобождения?
Эх, жалко у вас тут священников мало выступает. Пригласите людей! У форума очень хорошее начало, но вы вдвоём его не вытянете.
Батюшка тут не выступает. У него тема есть - она прикреплена вверху. Можно задавать вопросы там, можно в личке. Ответ всегда получите.
Не совсем так. Но без продолжительных этапов полного воздержания тут не обойтись, естественно, без возврата впоследствии к наркотикам, но с возможностью умеренного ответственного употребления алкоголя.
ТОП 5
1
2
3
4