Alippa
нет статуса
неужели вам все эти кулинарные изыски не мешают поститься?
я вот круглый год питаюсь гречневой кашей и тушеными овощами - зато в голове совершенно минимум места занимает этот вопрос - поесть, зачем такие сложности на потребу вкусовых рецепторов - это же отвлекает
хотя признаюсь был период когда вспомнил всю бабушкину греческую стряпню и добавил своей, но потом понял, что искушение и завязал
ИМХО
я вот круглый год питаюсь гречневой кашей и тушеными овощами - зато в голове совершенно минимум места занимает этот вопрос - поесть, зачем такие сложности на потребу вкусовых рецепторов - это же отвлекает
хотя признаюсь был период когда вспомнил всю бабушкину греческую стряпню и добавил своей, но потом понял, что искушение и завязал
ИМХО
Саша, каждый имеет право на свое ИМХО. А еще у каждого очень индивидуальное здоровье. И говорить, как кому поститься, может только батюшка.
Да это нормально, каждый в меру сил, да и вкусно оно в общем-то можно, главное, не превращаться в раба своей утробы ненасытной.
В монастыре на трапезе в эту субботу и то к каше гречневой как раз был вкуснейший грибной соус, а к чаю мёд. Вот там вообще вкусно, просто, но вкусно, потому как с молитвой всё сделано.
С круглым годом тут тоже осторожней надо быть, а то - надела шубу соболью - горжусь, надела дырявую кроличью - горжусь ещё больше так и с постом - ем морской коктейль - горжусь, ем гречку - горжусь ещё больше , имхо, не надо чрезмерно акцентироваться на нюансах, главное в гастрономической части - исключать в меру сил из рациона скоромную пищу да не объедаться.
В монастыре на трапезе в эту субботу и то к каше гречневой как раз был вкуснейший грибной соус, а к чаю мёд. Вот там вообще вкусно, просто, но вкусно, потому как с молитвой всё сделано.
С круглым годом тут тоже осторожней надо быть, а то - надела шубу соболью - горжусь, надела дырявую кроличью - горжусь ещё больше так и с постом - ем морской коктейль - горжусь, ем гречку - горжусь ещё больше , имхо, не надо чрезмерно акцентироваться на нюансах, главное в гастрономической части - исключать в меру сил из рациона скоромную пищу да не объедаться.
fensterbau
Едкий Калий
в Пост вполне можно питаться вкусно и радостно
я вот картошку почти не ем - разве что в субботу и воскресение жареную на постном масле
а так питаюсь - не разносолы, но вполне вкусно и сытно и разнообразно (салатиками там разнообразим, капусткой. морковкой, редиской) - все лучше , чем в столовой - где вроде и суп гороховый, а потом выясняешь что в него сосиски напихали, которых и не хочется
я вот картошку почти не ем - разве что в субботу и воскресение жареную на постном масле
а так питаюсь - не разносолы, но вполне вкусно и сытно и разнообразно (салатиками там разнообразим, капусткой. морковкой, редиской) - все лучше , чем в столовой - где вроде и суп гороховый, а потом выясняешь что в него сосиски напихали, которых и не хочется
fensterbau
Едкий Калий
а еще можно себя в праздник овощной зажаркой баловать: помидорчиков, морковки, лука на постном масле зажарить и добавлять в блюда - в кашу, картошку. А еще можно кабачки с овощной икрой или баклажаны печеные с грибочками на оливковом масле...
неправда, что в пост нечего кушать кроме картошки и пирожков с капустой , как нам батюшка говорил - некоторые так "постятся".
очень даже вкусно можно кушать.
главное - не объедаться
П.С. а сынок у меня из тарелки постную еду "ворует" - вкусно - говорит..
неправда, что в пост нечего кушать кроме картошки и пирожков с капустой , как нам батюшка говорил - некоторые так "постятся".
очень даже вкусно можно кушать.
главное - не объедаться
П.С. а сынок у меня из тарелки постную еду "ворует" - вкусно - говорит..
Алена_1985
activist
у меня на завтрак всегда овсянка на воде с сухофруктами, а на обед то рассольник сварю, то гречневый супчик, то картошки пожарю с капустой квашеной, сегодня был плов без мяса с корейской морковкой самодельной, а на ужин как придётся....бывает правда прокатаюсь пол дня, потом как накинусь на свою постную еду...эх...
не ну ты понимаешь, надеюсь, что я ничем тут не горжусь, просто для меня важно где проходит граница когда мы празднуем беса чревоугодия, а когда уже уходим в аскезу
хотелось бы задержаться посерединке и все таки мы можем радовать себя разносолами по Шмелевски или все таки должны испытывать и немножко ограничивать, а то получается отказались от скоромного и пошла гулять губерния изобретать Лукулловы радости))))
хотелось бы задержаться посерединке и все таки мы можем радовать себя разносолами по Шмелевски или все таки должны испытывать и немножко ограничивать, а то получается отказались от скоромного и пошла гулять губерния изобретать Лукулловы радости))))
Сейчас читают
Неоград на кирпичной горке! (часть 8)
145110
1000
красота и материнство (часть 105)
174914
1000
Нужна компания на НГ
31372
421
ну это да, Можешь и не заметить, как обеденный стол займет в сознании место алтаря. (Франтишек Крышка)
fensterbau
Едкий Калий
у меня на завтрак всегда овсянка на воде с сухофруктами, а на обед то рассольник сварю, то гречневый супчик, то картошки пожарю с капустой квашеной, сегодня был плов без мяса с корейской морковкой самодельной, а на ужин как придётся....бывает правда прокатаюсь пол дня, потом как накинусь на свою постную еду...эх...у меня тоже.. каша быстрозавариваемая Матте (в подарок досталось мешок пакетиков)
да и тренер по фитнесу именно такой порядок в питании рекомендовал - с утра обязательно кашку, потом через 3 часа - салат, потом - обед, и потом - полдник. а вечером творог (в Пост я не могу себе позволить - так что салат из помидор под соевым соусом вместо масла)
а плов я очень люблю, даже в непостные дни готовлю - без мяса.. мне так больше нравится. Вместо мяса - добавлять изюм, сухофрукты, иногда жареные грибочки... или креветки
Это еще с армии привычка повелась - у нас парень был - плов готовил очень вкусно исключительно без мяса
fensterbau
Едкий Калий
не ну ты понимаешь, надеюсь, что я ничем тут не горжусь, просто для меня важно где проходит граница когда мы празднуем беса чревоугодия, а когда уже уходим в аскезуи чревоугодие и аскеза - и то и то - грешно.
хотелось бы задержаться посерединке и все таки мы можем радовать себя разносолами по Шмелевски или все таки должны испытывать и немножко ограничивать, а то получается отказались от скоромного и пошла гулять губерния изобретать Лукулловы радости))))
настоящие аскеты - великие подвижники, а мы - миряне. Нам детей рожать и воспитывать надо, на благо общества работать. Изличний аскетизм часто ведет к гордыне и прельщению.
Перестараться - хуже, чем недостараться...
во время Великого Поста жить надо радостно - потому как Пост - это тоже Праздник - Празник торжества Духа и победы над грехом и прельщениями врага .
я только в этом году это прочувствовал. 40 лет жил - и не видел и не понимал.
Рыжинка
Рыжинка
Излишний аскетизм часто ведет к гордыне и прельщению.Именно. Самостоятельно налагать на себя излишнюю аскезу - тоже грех., это можно делать исключительно с благословения своего духовника.
не ну ты понимаешь, надеюсь, что я ничем тут не горжусь, просто для меня важно где проходит граница когда мы празднуем беса чревоугодия, а когда уже уходим в аскезукакие разносолы? салат из капусты с соусом (саморучно сделанным) из смеси трав?!
хотелось бы задержаться посерединке и все таки мы можем радовать себя разносолами по Шмелевски или все таки должны испытывать и немножко ограничивать, а то получается отказались от скоромного и пошла гулять губерния изобретать Лукулловы радости))))
мне вот вообще намного проше утром мужу бутерброды с бужениной настрогать, а дочери омлет пожарить, и не изобретать велосипед, что бы всех накормить, что бы один ноги на работе " не протянул" а другая что бы просто поела, а не поковыряла ложкой а тарелке.
И пища с растительным маслом у меня практически всегда (т.к супы дома каждый день в обязательном порядке, "поджарка на масле естественно) и я не говорю хорошо это или плохо, правильно не правильно, относительно других людей, но вот в моей семье подругому ни как.
Зато к посту с лета готовимся за грибами ездим, сушим, солим, маринуем, варенье опять же...тоже разносолы?
нпп
Уважаемые, вынесла эту ветку в отдельную тему, т.к. в Кухне Великого поста мы прежде всего делимся рецептами постных блюд. Если есть пожелания, как ее переименовать, предлагайте.
Саша, тебе первое слово, т.к. ты завел этот разговор.
Уважаемые, вынесла эту ветку в отдельную тему, т.к. в Кухне Великого поста мы прежде всего делимся рецептами постных блюд. Если есть пожелания, как ее переименовать, предлагайте.
Саша, тебе первое слово, т.к. ты завел этот разговор.
ннп
ох, братья и сестры, не впасть бы нам во взаимное осуждение
Постимся с радостью, читаем Евангелие.
А мне сегодня хочется привести вот эту ссылку.
ох, братья и сестры, не впасть бы нам во взаимное осуждение
Постимся с радостью, читаем Евангелие.
А мне сегодня хочется привести вот эту ссылку.
Саша, тебе первое слово, т.к. ты завел этот разговор.я не могу согласиться, то ВП - это праздник, Радость - да, но никак не праздник
До Праздника Светлой Пасхи еще нужно дожить и подготовиться
И вот я получаю радость от перемОги хотелок собственной тушки, в преодолении, а не в маневрах в стиле Шмелева когда ты умасливаешь свой организм почище чем в скоромные дни.
я не согласен, что аскеза это грех - если она идет не от гордости, а от стремления отринуть земное, наносное и попытаться все же приблизиться к своему духовному началу
fensterbau
Едкий Калий
можно делать зажарку даже без постного масла.
я морковку и лук просто всухую на сковородке, только важно непрерывно помешивать. вкус, конечно - совсем иной, и не всем может понравится.
с другой стороны - отказываться от растительного масла или нет - каждый решает сам. А если в семье - то с общего согласия.
меня вот тёща всегда пытается накормить "постненькой свининкой" или котлетками из индющатины с "морковочкой"
ну я и говорю "Я бы с удовольствием, но нынче не благословляется" Главное - не обидеть отказом
я морковку и лук просто всухую на сковородке, только важно непрерывно помешивать. вкус, конечно - совсем иной, и не всем может понравится.
с другой стороны - отказываться от растительного масла или нет - каждый решает сам. А если в семье - то с общего согласия.
меня вот тёща всегда пытается накормить "постненькой свининкой" или котлетками из индющатины с "морковочкой"
ну я и говорю "Я бы с удовольствием, но нынче не благословляется" Главное - не обидеть отказом
неужели вам все эти кулинарные изыски не мешают поститься?Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!
я вот круглый год питаюсь гречневой кашей и тушеными овощами - зато в голове совершенно минимум места занимает этот вопрос - поесть, зачем такие сложности на потребу вкусовых рецепторов - это же отвлекает
хотя признаюсь был период когда вспомнил всю бабушкину греческую стряпню и добавил своей, но потом понял, что искушение и завязал
ИМХО
И вот я получаю радость от перемОги хотелок собственной тушки, в преодолении,...продолжу
лени, не режу кАлбасу и не варю сосиски, не заливаю салаты майонезом, не покупаю куру гриль на ужин, что значительно легче и проше делать ежедневно.
У кого то получается постится по монастырски? Только порадоваться, что позволяет все, что может не позволять, здоровье, работа, время и.т.д.
Но считаю, что у 90% соблюдающих Великий Пост, нет возможности его соблюдать так, как вы пишите.
Ну и конечно считать соленья/варенья разносолами, это прям лишкА.
fensterbau
Едкий Калий
Праздник! для меня точно - праздник. И для тех прихожан, что в последний день перед Постом поздравляют друг друга с началом Великого Поста - тоже - праздник!
Ощущение праздника - это внутренняя категория.
Если воспринимать Пост, как тяжкую повинность и ограничения - то пользы от поста не будет, потому как соблазны сильнее, и труднее привести ум в правильное для восприятия Поста состояние.
Я раньше именно так и вопсринимал Пост - и ни разу не смог его пройти от начала до конца.
А в этом году впервые принимаю пост как Праздник. И испытываю огромное удовольствие и душевную силу именно от соблюдения - причем не тольно кулинарного
Правда и тут грешим часто, увы, увы... грешу и каюсь...
Сотворю грех, а потом сожалею. И грехов много, и все он толпой видны как на перечет в строю
В другое время, когда нет Поста - то какой грех и не заметишь - леность, например. или нестяжание... оправдаешься что дескать "сейчас можно"
а в Пост все грехи обнажаются.
Ощущение праздника - это внутренняя категория.
Если воспринимать Пост, как тяжкую повинность и ограничения - то пользы от поста не будет, потому как соблазны сильнее, и труднее привести ум в правильное для восприятия Поста состояние.
Я раньше именно так и вопсринимал Пост - и ни разу не смог его пройти от начала до конца.
А в этом году впервые принимаю пост как Праздник. И испытываю огромное удовольствие и душевную силу именно от соблюдения - причем не тольно кулинарного
Правда и тут грешим часто, увы, увы... грешу и каюсь...
Сотворю грех, а потом сожалею. И грехов много, и все он толпой видны как на перечет в строю
В другое время, когда нет Поста - то какой грех и не заметишь - леность, например. или нестяжание... оправдаешься что дескать "сейчас можно"
а в Пост все грехи обнажаются.
еще раз попытаюсь сформулировать
ВП все таки предполагает сомоограничение и отказ далее известный список
чел известный манипулятор если вместо отказа следует замещение, то в чем смысл ВП?
типа я в тренде?
мейнстрим, я с тобой и да здравствует гламур на постном масле?
ВП все таки предполагает сомоограничение и отказ далее известный список
чел известный манипулятор если вместо отказа следует замещение, то в чем смысл ВП?
типа я в тренде?
мейнстрим, я с тобой и да здравствует гламур на постном масле?
fensterbau
Едкий Калий
Я хочу высказать свою мысль, навеянную Вашим постом:
мы ж не пустынники и подвижники - мы - обычные миряне.
Нам работать надо и детей воспитывать в православном духе
для этого силы надобны
потому и не благословляется "монастырский устав" среди мирян.
вообще вредно питаться одной картошкой и гречневой кашей всю жизнь. от этого - нарушение обмена веществ может случится. и не важно во имя чего - кушать надо максимально разнообразноЮ и не стоит портить вкусовые качества еды ради "Великого поста" Вкусно - это нормальное состояние правильной еды.
главное - не переусердствовать и не впасть в грех объядения. Ну или покаяться, если вдруг случилось такое..
Для того и Пост - чтобы с грехами бороться
мы ж не пустынники и подвижники - мы - обычные миряне.
Нам работать надо и детей воспитывать в православном духе
для этого силы надобны
потому и не благословляется "монастырский устав" среди мирян.
вообще вредно питаться одной картошкой и гречневой кашей всю жизнь. от этого - нарушение обмена веществ может случится. и не важно во имя чего - кушать надо максимально разнообразноЮ и не стоит портить вкусовые качества еды ради "Великого поста" Вкусно - это нормальное состояние правильной еды.
главное - не переусердствовать и не впасть в грех объядения. Ну или покаяться, если вдруг случилось такое..
Для того и Пост - чтобы с грехами бороться
fensterbau
Едкий Калий
ну ты почитай , пожалуйста , то что я писал.
не в постном масле же смысл Поста.
сколько людей , соблюдающий Пост - столько и правил его соблюдения.
Хорошо бы получить благословение на свое "Правило", но не всегда это получается по разным причинам.
не в постном масле же смысл Поста.
сколько людей , соблюдающий Пост - столько и правил его соблюдения.
Хорошо бы получить благословение на свое "Правило", но не всегда это получается по разным причинам.
На первый
"О Великом посте" (официальный сайт Московского Патриархата)
"О Великом посте" (официальный сайт Московского Патриархата)
в свое время общалась с Батюшкой и навсегда запомнила фразу: а объесться и картошкой можно"
мера, во всем должна быть.
мера, во всем должна быть.
Alippa
нет статуса
кушать надо максимально разнообразноЮ и не стоит портить вкусовые качества еды ради "Великого поста" Вкусно - это нормальное состояние правильной еды.из ссылки от коллеги см. постом выше
«Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имеющим, или плотию бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость».
в свое время общалась с Батюшкой и навсегда запомнила фразу: а объесться и картошкой можно"далась вам эта картошка с чего вы мне про нее пишите?
мера, во всем должна быть.
причем еще и про объедание?
я где-то к этому призывал?
замените картошку на гречку, капусту, орехи и.т.д
я говорю о мере и ограничениях.
я говорю о мере и ограничениях.
а я говорю о замещении одной страсти на другую и не важно с мясом или без люди чревоугодничают хотя уверены, что постятся, но постоянно заняты возведением еды в культ
я ошибаюсь?
прекрасно
значит речь только о моем заблуждении и я буду с ним работать
я ошибаюсь?
прекрасно
значит речь только о моем заблуждении и я буду с ним работать
fensterbau
Едкий Калий
не так все. Разнообразная еда - это каши, овощи сырые и приготовленные, фрукты - все постное.
А вот отказывать себе в разнообразии еды - "потому что Пост" - это уже неправильно. Не в еде смысл Поста.
Главное - это Пост Духовный.
Господь милостив и справедлив. и на Его милость уповаем, тем и спасаемся.
А вот отказывать себе в разнообразии еды - "потому что Пост" - это уже неправильно. Не в еде смысл Поста.
«Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его, — наставляет святитель Иоанн Златоуст. — Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».Церковь весьма подробно описывает и правила нарушения Поста в еде: разрешается кушать скоромное. если нет возможности кушать пищу постную.
Главное - это Пост Духовный.
Господь милостив и справедлив. и на Его милость уповаем, тем и спасаемся.
«Многие христиане... считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?» Подвиг поста ни во что вменяется Господом, если мы, как выражается святитель Василий Великий, «не вкушаем мяса, но поедаем брата своего», то есть не соблюдаем Господних заповедей о любви, милосердии, самоотверженном служении ближним, словом, всего того, что спросится с нас в день Страшного суда (Мф. 25, 31-46).
Кроме того, апостол Павел сказал: если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все предлагаемое вам ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести (1 Кор. 10, 27) — ради того человека, который вас радушно встретил. Но это случаи особенные. Главное, чтобы при этом не было лукавства; а то так можно и весь пост провести: под предлогом любви к ближнему ходить по друзьям или принимать их у себя и есть непостное.
fensterbau
Едкий Калий
Про картошку писал я - потому что наш Батюшка говорил о "картошке и пирожках с капустой", которыми ограничивают свой рацион некоторые прихожане. А он видимо не просто сам придумал - были у него причины особо упомянуть.
fensterbau
Едкий Калий
а я говорю о замещении одной страсти на другую и не важно с мясом или без люди чревоугодничают хотя уверены, что постятся, но постоянно заняты возведением еды в культне ошибаешься.
я ошибаюсь?
прекрасно
значит речь только о моем заблуждении и я буду с ним работать
некоторые христиане могут впасть в заблуждение , уделяя все внимание именно кулинарному ограничению себя в еде, забывая про Духовную часть .. и тем самым все будет впустую.
Я сам себя часто ловлю на таких мыслях: излишнее радение в соблюдении Поста, как и слабость душевная и соблазны - одинаково удаляют от сути Поста.
Именно тут - в этот момент - грехи и обнажаются. Те самые скрытые грехи, которые в обычное время не замечаешь.
Джули
Главная кошка НГС
некоторые христиане могут впасть в заблуждение , уделяя все внимание именно кулинарному ограничению себя в еде, забывая про Духовную часть .. и тем самым все будет впустую.хм...в этом аспекте вообще не думала...
у меня есть знакомые которые из года в год постятся в Великий пост (исключительно)
я называю это не постом, а диетой...
Алексий
ненормальный
Слава Богу, наконец-то появилось обобщающе-объединяющее сообщение
Alippa
нет статуса
Не в еде смысл Поста.я этого и не утверждал, но если бы ограничения в еде не имели никакого смысла, то зачем было бы их вводить?
Поэтому и подчеркивается, если я правильно понимаю, что изменение рациона питания - это не смысл, а важнейший инструмент ВП. На мой взгляд материальное должно в эти дни уйти на второй план, чтобы не мешать духовному, а как оно уйдет если народ рванул в соревнование кто что поэкзотичнее выдумает?
Alippa
нет статуса
некоторые христиане могут впасть в заблуждение , уделяя все внимание именно кулинарному ограничению себя в еде, забывая про Духовную часть .. и тем самым все будет впустую.ППКС это просто вторая крайность, кроме тех случаев когда чел сознательно накладывает на себя более строгие обеты, но это уже другая тема. Ибо там нет зацикливания - перевел на хлеб и воду и все на этом, тема материального закрыта.
fensterbau
Едкий Калий
да все верно пишешь - изменение диеты - не смысл, а средство, помощь сконцентрироваться на Духовном.
и насчет "экзотичной пищи" тоже соглашусь - но лишь частично.
Радость во время Поста должна быть обязательно. Если нету радости - от вкушения постных блюд - то ограничение в себе можно держать лишь на гордыне, а гордыня - это греховное чувство.
Приведу цитату из ссылки выше:
и насчет "экзотичной пищи" тоже соглашусь - но лишь частично.
Радость во время Поста должна быть обязательно. Если нету радости - от вкушения постных блюд - то ограничение в себе можно держать лишь на гордыне, а гордыня - это греховное чувство.
Приведу цитату из ссылки выше:
Другая крайность — чрезмерный пост, который дерзают брать на себя неподготовленные к такому подвигу христиане. Говоря об этом, святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, пишет: «Нерассудительные люди ревнуют посту и трудам святых с неправильным разумением и намерением и думают, что они проходят добродетель. Диавол же, стерегущий их как свою добычу, ввергает в них семя радостного мнения о себе, от которого зарождается и воспитывается внутренний фарисей и предает таковых совершенной гордыне».
В молитвах говорится: «поститесь постом приятным». Это значит, что нужно придерживаться такого пост, который будет духовно приятен. Нужно соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого. В первом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во втором случае мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения. Каждому из нас следует определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души.
Саша, нет никакого соревнования - это только твое субъективное восприятие.
С чем-то в статье можно не соглашаться, но критерий, персональна "лакмусовая бумажка" хорошо, имхо (по крайней мере, на первый взгляд) описана:
Однако, как показывает жизнь, можно вроде бы и поститься – и на самом деле не поститься. И эту границу может провести только Бог и собственная совесть человека. И мне кажется, тут показателем качества поста выступает Святая Пасха. С какими чувствами мы стоим на церковном пороге в пасхальную заутреню? Лучше давайте разберемся в наших чувствах сейчас, пока время поста не скрутилось в тугую спираль Страстной недели.
Снова возьмем образ от воинов земных. Вот смотрите: во время боя одни, самые мужественные, бегут вперед, поражая своих противников и увлекая за собой своим примером менее смелых. Они – и получают ранения, где-то и падают, но и встают, и повергают своих врагов. Другие, которым не достает храбрости до прямой атаки и нападения, отстреливаются из окопа. Бывает, что и они умерщвляют противника, а бывает, что и их накрывает. Третьи, самые трусливые, и не стреляют вовсе, а отсиживаются в подлеске – подальше от сражения. Они вроде бы и не получают ранений, но в любом случае проигрывают свою войну.
Когда приходит победа, больше всего радуются герои-храбрецы. Радуются, что враг повержен и восстановлен мир. Радуются и вторые, но заметьте, уже и тому, что война закончена. Третьи просто с облегчением, что прекратилась стрельба и что скоро дадут хороший паек, выходят из своего подлеска, но совершенно не как победители. И первых всегда отмечает военачальник медалями и орденами. Рад полководец и за вторых как не сложивших оружия и не запятнавших свой мундир трусостью. Третьих же ждет военный трибунал, если откроется их бегство.
Так вот, братья и сестры, я больше боюсь не поста, а Святой Пасхи. Я боюсь, что встану перед дверями в церковь, буду петь «Христос воскресе из мертвых», а чувствовать буду не торжество и радость, а позорное облегчение… Я боюсь, что когда Четыредесятница сожмется до размеров Страстной седмицы, я со слезами пойму, что так и не покаялся, так и не воздержался, так и не встал из окопа или даже – не вышел из подлеска…
web-страница
Однако, как показывает жизнь, можно вроде бы и поститься – и на самом деле не поститься. И эту границу может провести только Бог и собственная совесть человека. И мне кажется, тут показателем качества поста выступает Святая Пасха. С какими чувствами мы стоим на церковном пороге в пасхальную заутреню? Лучше давайте разберемся в наших чувствах сейчас, пока время поста не скрутилось в тугую спираль Страстной недели.
Снова возьмем образ от воинов земных. Вот смотрите: во время боя одни, самые мужественные, бегут вперед, поражая своих противников и увлекая за собой своим примером менее смелых. Они – и получают ранения, где-то и падают, но и встают, и повергают своих врагов. Другие, которым не достает храбрости до прямой атаки и нападения, отстреливаются из окопа. Бывает, что и они умерщвляют противника, а бывает, что и их накрывает. Третьи, самые трусливые, и не стреляют вовсе, а отсиживаются в подлеске – подальше от сражения. Они вроде бы и не получают ранений, но в любом случае проигрывают свою войну.
Когда приходит победа, больше всего радуются герои-храбрецы. Радуются, что враг повержен и восстановлен мир. Радуются и вторые, но заметьте, уже и тому, что война закончена. Третьи просто с облегчением, что прекратилась стрельба и что скоро дадут хороший паек, выходят из своего подлеска, но совершенно не как победители. И первых всегда отмечает военачальник медалями и орденами. Рад полководец и за вторых как не сложивших оружия и не запятнавших свой мундир трусостью. Третьих же ждет военный трибунал, если откроется их бегство.
Так вот, братья и сестры, я больше боюсь не поста, а Святой Пасхи. Я боюсь, что встану перед дверями в церковь, буду петь «Христос воскресе из мертвых», а чувствовать буду не торжество и радость, а позорное облегчение… Я боюсь, что когда Четыредесятница сожмется до размеров Страстной седмицы, я со слезами пойму, что так и не покаялся, так и не воздержался, так и не встал из окопа или даже – не вышел из подлеска…
web-страница
Alippa
нет статуса
Радость во время Поста должна быть обязательно. Если нету радости - от вкушения постных блюд - то ограничение в себе можно держать лишь на гордыне, а гордыня - это греховное чувство.радость понятие не универсальное
один обрадуется апельсину или мандаринке
другой, что прошел ВП на воде и обрел новое понимание самое себя и это не гордыня - это чисто инструмент, но понятно, подготовленного чела, не с бухты барахты
fensterbau
Едкий Калий
ну это ж совсем просто - отличить радость от гордыни или излишнего самомнения.
когда радуешься апельсинке - то это радость простая, а значит искренняя и Богу угодная. Можно апельсинку и самому съесть, а можно ею поделиться.
а "новое понимание для себя" - никого кроме тебя самого не трогает, значит и значения никакого перед Богом не имеет, и как ни готовься , а плоды эти пустые.
Тут мы вплотную подошли к сути учения Христа. Я понимаю - что жить надо для ближнего и ради ближнего. С этой точки зрения, апельсинка, которой ты поделишься с соседом - поступок более душеспасительный, чем "хождение по воде" и "обретание нового понимания самое себя", которые никто, кроме самого себя не видит и не чувствует.
когда радуешься апельсинке - то это радость простая, а значит искренняя и Богу угодная. Можно апельсинку и самому съесть, а можно ею поделиться.
а "новое понимание для себя" - никого кроме тебя самого не трогает, значит и значения никакого перед Богом не имеет, и как ни готовься , а плоды эти пустые.
Тут мы вплотную подошли к сути учения Христа. Я понимаю - что жить надо для ближнего и ради ближнего. С этой точки зрения, апельсинка, которой ты поделишься с соседом - поступок более душеспасительный, чем "хождение по воде" и "обретание нового понимания самое себя", которые никто, кроме самого себя не видит и не чувствует.
Алена_1985
activist
Я так понимаю, вы - Александр) я вот вашу мысль очень даже понимаю и разделяю... не так радикально правда, но всё же...скажите, а вы правда третью неделю прям аскетически на воде? мне просто любопытно) у меня даже после овсянки давление падает, и я иду ещё тостик с мёдом пожевать) но вот постоянно ловлю себя на мысли, что могу прийти к тому замещению стола про которое вы пишите...я ещё готовить люблю очень, поэтому вдвойне побаиваюсь, что как разойдусь и физически поста и не почувствую) поэтому я для себя решила, что на свой постный рацион денег трачу по-минимуму...как Бог даст...вот вроде можно джемов накупить, вишенки в сахаре, мармеладок, но пока в холодильнике завалялось какое-то прошлогоднее малиновое варенье я решила воздержаться...овощей можно накупить и вкснейший салат забабахать, но капустка кислая есть всё-таки, морковки со свёклой два мешка, как-то можно и с ними перекантоваться...вообщем моя логика какая-то такая...
Алена_1985
activist
как и в Вашей статье я тоже задаюсь вопросом - какой я приду к празднику Светлого Христова Воскресенья? страшновато на самом деле....а удастся ли искренне покаяться? удастся ли слабости хоть какие-то свои перебороть?...пока очень тяжело...вчера прочитала:
"Радость ожидания возбуждает наши чувства, и, с другой стороны, грусть охватывает душу, когда совесть говорит сердцу, что мы проводили время поста не так, как следовало бы истинным христианам."
Лично у меня грустинка есть пока...желаю всем постящимся, чтобы такая грусть наши души не охватывала!
"Радость ожидания возбуждает наши чувства, и, с другой стороны, грусть охватывает душу, когда совесть говорит сердцу, что мы проводили время поста не так, как следовало бы истинным христианам."
Лично у меня грустинка есть пока...желаю всем постящимся, чтобы такая грусть наши души не охватывала!
Алена_1985
activist
Для меня тоже Пост - это Праздник, я радуюсь, что наконец-то есть возможность на себя оглянуться, стараться исправляться, храм почаще посещать...очень жду субботы и Соборования, надеюсь, с Божьей Помощью, и на Общую Исповедь попасть и к Причастию приступить в вс)
fensterbau
Едкий Калий
грусть и сомнение в своих чувствах - это хорошо. Это уже залог Вашего успеха.
А чтобы развеять сомнения - надобно на Исповедь сходить. Главное - донести это чувство. что у Вас есть - до Исповеди.
Не думайте о том, как следует быть, - делайте то что можете. Бог примет посильную жертву. Ведь Богу от нас не жертвы нужны, а радение в Учении Христа. А жертвы мы делаем ради себя. В жертву приносим свои страсти , грехи, сомнения и грусть - сжигаем их на Алтаре Веры, что внутри нас.
Я это так себе представляю. Раньше Авраам сжигал на алтаре тельцов в жертву Богу, а теперь мы сжигаем на Алтаре своего сердца свои грехи.
А чтобы развеять сомнения - надобно на Исповедь сходить. Главное - донести это чувство. что у Вас есть - до Исповеди.
Не думайте о том, как следует быть, - делайте то что можете. Бог примет посильную жертву. Ведь Богу от нас не жертвы нужны, а радение в Учении Христа. А жертвы мы делаем ради себя. В жертву приносим свои страсти , грехи, сомнения и грусть - сжигаем их на Алтаре Веры, что внутри нас.
Я это так себе представляю. Раньше Авраам сжигал на алтаре тельцов в жертву Богу, а теперь мы сжигаем на Алтаре своего сердца свои грехи.
fensterbau
Едкий Калий
В нашем Храме соборование через неделю. Я правильно понимаю, что во всех храмах чин службы одинаковый, или есть различия. например в Вашем Храме - в эту субботу Соборование, а в другом Храме - в следующую? может так быть?
Алексий
ненормальный
Чинопоследование одинаковое, а совершаться оно может в разные дни, просто в Великий и Рождественский Пост оно как правило 1-2 раза в течение поста обязательно совершается во всех храмах. А так в Троице-Владимировском соборе например Таинство совершается каждую Неделю после поздней Литургии (примерно в 12 часов) круглый год.
fensterbau
Едкий Калий
понятно. значит пойду в следующую субботу, когда будет Соборование.
Кстати не можете ли объяснить смысл Соборования мне, необразованному?
Кстати не можете ли объяснить смысл Соборования мне, необразованному?
Alippa
нет статуса
Я так понимаю, вы - Александр) я вот вашу мысль очень даже понимаю и разделяю... не так радикально правда, но всё же...скажите, а вы правда третью неделю прям аскетически на воде? мне просто любопытно)поймите меня правильно, вы, кок воцерковленные православные, идете своей дорогой и мои мысли, не уверен, что могут быть вами поддержаны ибо суть ересь
а прожить до 40 дней на воде - это радость, а не испытание
в этот раз не получилось, но, осенью, даже лучше
ННП
Ну не могу больше молчать!
Зачем вы это делаете? Ограничивать себя, чтобы потом радоваться - по мне так бред полный!
Ограничение в мясе на 40 дней для здоровья полезно, да. И как отдельную диету рассматривать целесообразно.
Но в ВП делается акцент на духовный пост. Ради чего? За компанию с Христом?
Так Иисус отказался от еды и посвятил все время молитве чтобы набраться сил для предназначенной цели.
В посте должна быть цель, ради которой время приема пищи заменяешь молитвой, отдавая жертву ради чего-то конкретного.
Без цели все это выглядит модным фетишем, либо малопонятной традицией
Теперь можете забросать меня духовными тапками
Ну не могу больше молчать!
Зачем вы это делаете? Ограничивать себя, чтобы потом радоваться - по мне так бред полный!
Ограничение в мясе на 40 дней для здоровья полезно, да. И как отдельную диету рассматривать целесообразно.
Но в ВП делается акцент на духовный пост. Ради чего? За компанию с Христом?
Так Иисус отказался от еды и посвятил все время молитве чтобы набраться сил для предназначенной цели.
В посте должна быть цель, ради которой время приема пищи заменяешь молитвой, отдавая жертву ради чего-то конкретного.
Без цели все это выглядит модным фетишем, либо малопонятной традицией
Теперь можете забросать меня духовными тапками
ТОП 5
1
2
3
4