уныние - что и почему
12793
41
Добрый день.
Уныние принято считать "грехом", но мне как-то не приходилось слышать последовательного разбора этого понятния. Почему я спрашиваю - потому что иногда ко мне в голову тоже приходят мысли, которые, возможно, имеют к нему отношение - типа "да ну нафиг, зачем это делать, всё равно бесполезно.. и тп" - и, соответственно, дело не движется, а если и движется, то недолго и всё равно потом глохнет, - и такой образ мыслей, вероятно, и следовало бы назвать унынием.
Между тем, если уныние это грех, т.е. ошибочный паттерн поведения, должен существовать вполне определённый "правильный" образ мыслей.
Предлагаю людям сведущим доступно объяснить мне (и мне подобным) альтернативный способ мышления-поведения, только, по возможности так, чтобы я, как человек, далёкий от религии, мог бы почерпнуть из этих слов нечто, которое можно было бы применить на практике. Так сказать, на пальцах.
Преимущество - прямой речи, т.к., вероятно, возникнет потребность задавать уточняющие вопросы; ссылки также не помешают, но во вторую очередь.
Уныние принято считать "грехом", но мне как-то не приходилось слышать последовательного разбора этого понятния. Почему я спрашиваю - потому что иногда ко мне в голову тоже приходят мысли, которые, возможно, имеют к нему отношение - типа "да ну нафиг, зачем это делать, всё равно бесполезно.. и тп" - и, соответственно, дело не движется, а если и движется, то недолго и всё равно потом глохнет, - и такой образ мыслей, вероятно, и следовало бы назвать унынием.
Между тем, если уныние это грех, т.е. ошибочный паттерн поведения, должен существовать вполне определённый "правильный" образ мыслей.
Предлагаю людям сведущим доступно объяснить мне (и мне подобным) альтернативный способ мышления-поведения, только, по возможности так, чтобы я, как человек, далёкий от религии, мог бы почерпнуть из этих слов нечто, которое можно было бы применить на практике. Так сказать, на пальцах.
Преимущество - прямой речи, т.к., вероятно, возникнет потребность задавать уточняющие вопросы; ссылки также не помешают, но во вторую очередь.
fensterbau
Едкий Калий
любое уныние лечится смирением, постом и молитвой.
Уныние - тяжкий грех, избежать которого невозможно никому, даже прославленным святым Отцам этого не удавалось. Но Церковь, изучив этот грех, вывела и пути борьбы с ним.
лучше и подробнее меня сказано уже * см ссылку:
Что делать в унынии из проповедей протоиерея Сергия Филимонова
...
Сегодня очень модно стало говорить о некоем физическом или эмоциональном выгорании. Говорят о своем профессиональном выгорании те, кто работает с людьми – педагоги, врачи. Говорят о выгорании в семье, потому что женщина с утра до вечера занята детьми, мужем, и ей нет ни секунды передышки. Сегодняшние люди в тупике. Они не знают, как им справиться с унынием, которое возникает от беспросветной работы, которой конца-края нет. За этим теряется и смысл жизни, и радость, остается лишь постоянная забота о хлебе насущном. Человеку, пребывающему в земной плоскости, действительно непонятно, что с ним происходит, почему жизнь предстает ему серой, блеклой и тусклой.
...
От уныния врачует терпеливость и то, чтоб делать свое дело (несмотря на недостаток охоты) со всяким самопринуждением, из страха Божия.
Во всяком деле определи себе меру и не оставляй его прежде, чем кончишь; также молись разумно и усиленно – и дух уныния бежит от тебя.
Во всяких трудах твоих да предводительствует всем мужественное терпение; потому что против тебя всею злобою ополченным стоит уныние и, наблюдая за твоими трудами, пытает их все – и если найдет, что какой-нибудь из них не укреплен терпением, то делает его несносно тяжелы.
Так же несколько иная трактовка у Василия Львова, но на мой взгляд - немного более доходчиво изложена см. ссылку
...
Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Чрезмерное уныние вреднее всякого демонского действия, потому что и демоны, если в ком властвуют, то властвуют через уныние».
Но если человека глубоко поразил дух уныния, если демоны получили в нем такую власть, то значит, сам человек совершил нечто, что дало им такую власть над ним.
Выше уже было сказано, что одной из причин уныния у неверующих является отсутствие веры в Бога и, соответственно, отсутствие живой связи с Ним, источником всякой радости и блага. Но и отсутствие веры редко является чем-то прирожденным для человека.
Веру в человеке убивает нераскаянный грех. Если человек грешит и не желает каяться и отказываться от греха, то он рано или поздно неизбежно теряет веру.
И наоборот, вера воскресает в искреннем покаянии и исповедании грехов.
Уныние - тяжкий грех, избежать которого невозможно никому, даже прославленным святым Отцам этого не удавалось. Но Церковь, изучив этот грех, вывела и пути борьбы с ним.
лучше и подробнее меня сказано уже * см ссылку:
Что делать в унынии из проповедей протоиерея Сергия Филимонова
...
Сегодня очень модно стало говорить о некоем физическом или эмоциональном выгорании. Говорят о своем профессиональном выгорании те, кто работает с людьми – педагоги, врачи. Говорят о выгорании в семье, потому что женщина с утра до вечера занята детьми, мужем, и ей нет ни секунды передышки. Сегодняшние люди в тупике. Они не знают, как им справиться с унынием, которое возникает от беспросветной работы, которой конца-края нет. За этим теряется и смысл жизни, и радость, остается лишь постоянная забота о хлебе насущном. Человеку, пребывающему в земной плоскости, действительно непонятно, что с ним происходит, почему жизнь предстает ему серой, блеклой и тусклой.
...
От уныния врачует терпеливость и то, чтоб делать свое дело (несмотря на недостаток охоты) со всяким самопринуждением, из страха Божия.
Во всяком деле определи себе меру и не оставляй его прежде, чем кончишь; также молись разумно и усиленно – и дух уныния бежит от тебя.
Во всяких трудах твоих да предводительствует всем мужественное терпение; потому что против тебя всею злобою ополченным стоит уныние и, наблюдая за твоими трудами, пытает их все – и если найдет, что какой-нибудь из них не укреплен терпением, то делает его несносно тяжелы.
Так же несколько иная трактовка у Василия Львова, но на мой взгляд - немного более доходчиво изложена см. ссылку
...
Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Чрезмерное уныние вреднее всякого демонского действия, потому что и демоны, если в ком властвуют, то властвуют через уныние».
Но если человека глубоко поразил дух уныния, если демоны получили в нем такую власть, то значит, сам человек совершил нечто, что дало им такую власть над ним.
Выше уже было сказано, что одной из причин уныния у неверующих является отсутствие веры в Бога и, соответственно, отсутствие живой связи с Ним, источником всякой радости и блага. Но и отсутствие веры редко является чем-то прирожденным для человека.
Веру в человеке убивает нераскаянный грех. Если человек грешит и не желает каяться и отказываться от греха, то он рано или поздно неизбежно теряет веру.
И наоборот, вера воскресает в искреннем покаянии и исповедании грехов.
плохо что все больше людей подвержены унынию...
fensterbau
Едкий Калий
плохо что так мало людей в Бога верят. Отсюда и уныние, и прочие пьянства и расстройства
магдаЛенна
activist
не всегда,я верю в Бога и в церковь хожу но были моменты когда и на меня нападало уныние(((но я быстро его преодолевала.
хмм
veteran
Мария : << Ваше сообщение (и ответы на него - если они есть) перенесено из топика "уныние - что и почему" в форум "Служебная мусорка". Причина: Нарушение пункта 7 правил форума.
Первое предупреждение.>>
я реально говорю. От питания тоже очень сильно зависит. И от общего физического состояния.
Что не так?
Первое предупреждение.>>
я реально говорю. От питания тоже очень сильно зависит. И от общего физического состояния.
Что не так?
От питания и от физического состояния как раз таки почти ничего не зависит. В унынии можно оказаться сытым и голодным, здоровым и больным.
Сейчас читают
в России кризис ?
429108
1000
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
17135
118
Парикмахер. (часть 3) Правила в первом посте!
318963
1000
Так как избежать уныния? Есть рецепты?
значит я не уныние описал. Хотя странно, симптомы вроде те же что верующие описывают. Уныние, по-вашему, это, наверное, когда "не видит свет в конце тоннеля". Кстати, если этому не придавать значения, становится важным, что чувствуешь сейчас. И, соответственно, сытость и выспавшесть уже как раз влияют: когда и так неплохо, без веры вполне можно жить.
опишите что для вас уныние. А то здесь, похоже, разночтения наметились.
Лично для меня уныние это потеря цели, отсутствие желаний что либо улучшить в жизни.
Как учился - уныния не было. Я знал, что и для чего я делаю. Когда делал ремонт в доме, и надо было закончиться до зимы - уныния тоже не было, каждый день был расписан, была цель. А вот просто работать, жить без цели - уныние.
Должен быть стержень, цель. У всех она разная, но если нет ее, то наступает уныние.
Как учился - уныния не было. Я знал, что и для чего я делаю. Когда делал ремонт в доме, и надо было закончиться до зимы - уныния тоже не было, каждый день был расписан, была цель. А вот просто работать, жить без цели - уныние.
Должен быть стержень, цель. У всех она разная, но если нет ее, то наступает уныние.
А если точно знаешь, что Господь тебе посылает скорби и испытания, знаешь за какие грехи тебе положено терпеть, есть уверенность, что Господь тем самым Спасает тебя.
Но кажется, что нет больше сил, что не выдержишь и вопишь: "Пощади, Господи!"
А потом снова завязываешь себя в узел, и продолжаешь терпеть, и благодаришь: "Спасибо, Тебе Господи, - за то, что Спасаешь; Милостью Своей не оставляешь; Надежду на Спасение Даёшь!"
Есть понимание, что поделом тебе, есть воля преодолевать, пока Господь не сочтёт нужным "освободить" (забрать). Облегчение испытываешь только на литургии, когда стоишь перед Лицом Господа. А радость не испытываешь, даже когда улыбаешься людям, когда все думают, что счастливее тебя нет на свете.
Просто продолжаешь ждать своего часа, как "избавления".
И отец Дмитрий как-то на исповеди сказал, что никогда болеть не перестанет, и время не вылечит, не надо стараться избавиться от боли, её Господь послал. Значит надо разрешить, чтобы болело и научиться с этим жить.
Можно ли назвать это унынием? Скорее всего это что-то другое.
Но кажется, что нет больше сил, что не выдержишь и вопишь: "Пощади, Господи!"
А потом снова завязываешь себя в узел, и продолжаешь терпеть, и благодаришь: "Спасибо, Тебе Господи, - за то, что Спасаешь; Милостью Своей не оставляешь; Надежду на Спасение Даёшь!"
Есть понимание, что поделом тебе, есть воля преодолевать, пока Господь не сочтёт нужным "освободить" (забрать). Облегчение испытываешь только на литургии, когда стоишь перед Лицом Господа. А радость не испытываешь, даже когда улыбаешься людям, когда все думают, что счастливее тебя нет на свете.
Просто продолжаешь ждать своего часа, как "избавления".
И отец Дмитрий как-то на исповеди сказал, что никогда болеть не перестанет, и время не вылечит, не надо стараться избавиться от боли, её Господь послал. Значит надо разрешить, чтобы болело и научиться с этим жить.
Можно ли назвать это унынием? Скорее всего это что-то другое.
Вот кое-что по теме в другом ракурсе.
Мэри Энн Винигер. Никакого ожидания (Дизайн человека)
kindofmagic.ru/meri-enn-viniger-nikakogo-ozhidaniya/
Мэри Энн Винигер. Никакого ожидания (Дизайн человека)
kindofmagic.ru/meri-enn-viniger-nikakogo-ozhidaniya/
fensterbau
Едкий Калий
Так как избежать уныния? Есть рецепты?пост и молитва.
для меня нынешнее время Великого поста - это не время органичения, ибо гастрономические ограничения для меня ничего не значат: я и так вкусно готовлю, люблю жареные шампиньоны с луком, и не вкушение мяса хорошо сказывается на общем самочувствии. Для меня время Поста - это время великой радости.
Ибо в это время легче всего сбросить с себя тяжесть грехов. В том числе и уныния.
Я смотрю на некоторых прихожан - их лица буквально светятся счастьем, и улыбка не сходит с их уст.
fensterbau
Едкий Калий
хорошо тем, что знаешь, что если оступишься - то Господь протянет руку, простит и поможет. Нет греха, от которого нельзя вымолить прощения. Это и есть - надежда.
КМН
experienced
За свои грехи прощение вымолить можно. Речь о том, что тебя разрушил чужой грех. И не только тебя, а ещё несколько связанных родственными узами людей.
Грех страшен не сам по себе. Он, безусловно, страшен для грешника, но и для близких людей последствия чужого греха бывают разрушительны.
Грех страшен не сам по себе. Он, безусловно, страшен для грешника, но и для близких людей последствия чужого греха бывают разрушительны.
fensterbau
Едкий Калий
простите, но не бывает "чужих грехов". Это либо Вы приняли чужой грех в себя, и он стал вашим, либо чужой грех не имеет над Вами силы. Это как либо Вы вступаете в воду и мокнете , либо не вступаете, и остаетесь сухими. Иного быть не дано.
Если грех стал Ваш - то и отмолить перед Богом Вы его можете.
Единственно, что мне известно, когда отмаливается чужой грех - это когда отмаливается грех усопшего, за кого вы молитесь. Ибо усопшие уже грешить не могут, как и молиться. Но страждут и претерпевают муки, конечно.
Ещё хочу дополнить, что если в семье есть молитвенник, то то его молитвы может услышать Господь и не допустить падения его домочадцев в глубины грехопадений.
Читал я , один батюшка писал. что исповедовал одну старушку, которую по состоянию здоровья оставили на лето в квартире детей, так как не могла она больше жить в деревне. И когда исповедовал - она сидела у окошка и смотрела и не обращала внимания ни на что.. и когда он прислушался, то услышал только едва слышную молитву Иисусову. Она ее тихо-тихо произносила, потом другие молитвы. И так молилась про себя не слыша ничего.ж И писал он - ему ничего не оставалось , как причастить ее... Потом Бабушка представила душу свою Богу, а ее дети жаловались, что после бабушки у них дела пошли не так хорошо. Ну так еще бы : пока бабушка была жива, в доме непрерывно звучала слышимая Богу неумолкаемая Сугубая Молитва...
Если грех стал Ваш - то и отмолить перед Богом Вы его можете.
Единственно, что мне известно, когда отмаливается чужой грех - это когда отмаливается грех усопшего, за кого вы молитесь. Ибо усопшие уже грешить не могут, как и молиться. Но страждут и претерпевают муки, конечно.
Ещё хочу дополнить, что если в семье есть молитвенник, то то его молитвы может услышать Господь и не допустить падения его домочадцев в глубины грехопадений.
Читал я , один батюшка писал. что исповедовал одну старушку, которую по состоянию здоровья оставили на лето в квартире детей, так как не могла она больше жить в деревне. И когда исповедовал - она сидела у окошка и смотрела и не обращала внимания ни на что.. и когда он прислушался, то услышал только едва слышную молитву Иисусову. Она ее тихо-тихо произносила, потом другие молитвы. И так молилась про себя не слыша ничего.ж И писал он - ему ничего не оставалось , как причастить ее... Потом Бабушка представила душу свою Богу, а ее дети жаловались, что после бабушки у них дела пошли не так хорошо. Ну так еще бы : пока бабушка была жива, в доме непрерывно звучала слышимая Богу неумолкаемая Сугубая Молитва...
Pravsib
guru
простите, но не бывает "чужих грехов". Это либо Вы приняли чужой грех в себя, и он стал вашим, либо чужой грех не имеет над Вами силы.Страшно не хочется встревать, чтоб опять кто не обиделся или посчитал, что я скандалю, но тут мне кажется
недооценено влияние родовых грехов. К тому же на безгрехоность влияет и множество других причин:
сила веры, сила воли и т.д.
fensterbau
Едкий Калий
безусловно первородный грех существует и последствия за него лежат на душе человека. Но с крещением эти последствия снимаются :
Но природа человека которую мы унаследовали от Адама - с нами остается. а с ней - болезни и смерть телесная.
И как Христос вочеловечился ради спасения людей, приняв на себя природу человека и отдал себя на смерть, и тем самым разрушил власть смерти, показав нам истинное воплощение после смерти в теле, так и праведники воплотятся в Царствии Небесном уже без первородного греха и в новой природе.
Однако речь шла , как мне кажется немного об ином: о том, что по мнению того. кому я отвечал: якобы бывают последствия, от чужих грехов, то есть не совершая греха, можно якобы нести последствия и вину за чужой грех.
Иисус взял на себя грехи мира, и был распят, принеся себя в жертву. будучи безгрешным.
Но так он - Бог. А Богу все возможно.
С простыми же людьми так быть не может. Ведь если допустить возможность несения ответсвенности за чужой грех, тогда исчезает понятие личной ответсвенности за совершение греха, тогда и работать надо своей душей бесполезно и нет Спасения. Все становится бессмысленным. Это и называется ересь.
Господь же по воле своей наделив каждого человека свободой выбора установил исключительно личную ответсвенность за его выбор.
Конечно можете Вы возражать мне - говоря, что и праведники несут мученическую смерть. Однако в этом случае я хотел бы напомнить житие праведного Иова, которого Господь позволил сатане подвергнуть искушениям и болезни, лишению всех богатств и тому, что лишил всех любимых детей. Сатана добивался всего, чтобы Иов сказал "Господи за что ты проклял меня". Но Иов только благодарил Господа. И Господь з верность вернул праведному Иову и здоровье и богатство и детей больше чем было. Ну Вы наверно знаете.
Тем не менее уже при самом принятии Святого Крещения в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность искушать за диаволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.
Но природа человека которую мы унаследовали от Адама - с нами остается. а с ней - болезни и смерть телесная.
И как Христос вочеловечился ради спасения людей, приняв на себя природу человека и отдал себя на смерть, и тем самым разрушил власть смерти, показав нам истинное воплощение после смерти в теле, так и праведники воплотятся в Царствии Небесном уже без первородного греха и в новой природе.
Однако речь шла , как мне кажется немного об ином: о том, что по мнению того. кому я отвечал: якобы бывают последствия, от чужих грехов, то есть не совершая греха, можно якобы нести последствия и вину за чужой грех.
Иисус взял на себя грехи мира, и был распят, принеся себя в жертву. будучи безгрешным.
Но так он - Бог. А Богу все возможно.
С простыми же людьми так быть не может. Ведь если допустить возможность несения ответсвенности за чужой грех, тогда исчезает понятие личной ответсвенности за совершение греха, тогда и работать надо своей душей бесполезно и нет Спасения. Все становится бессмысленным. Это и называется ересь.
Господь же по воле своей наделив каждого человека свободой выбора установил исключительно личную ответсвенность за его выбор.
Конечно можете Вы возражать мне - говоря, что и праведники несут мученическую смерть. Однако в этом случае я хотел бы напомнить житие праведного Иова, которого Господь позволил сатане подвергнуть искушениям и болезни, лишению всех богатств и тому, что лишил всех любимых детей. Сатана добивался всего, чтобы Иов сказал "Господи за что ты проклял меня". Но Иов только благодарил Господа. И Господь з верность вернул праведному Иову и здоровье и богатство и детей больше чем было. Ну Вы наверно знаете.
Видя его страдания, его жена говорила ему: «Чего ты ждёшь? Отрекись от Бога, и Он поразит тебя смертью!» Но Иов сказал ей: «Ты говоришь, как безумная. Если мы любим принимать от Бога счастье, то не должны ли переносить с терпением и несчастье?» Таким терпеливым был Иов. Он лишился всего и сам заболел, терпел обиды и унижения, но не роптал, не жаловался на Бога и не сказал против Бога ни одного грубого слова. О несчастии Иова услышали друзья его Елифаз, Вилдад и Софар. Семь дней они молча оплакивали его страдания; наконец они стали утешать его, уверяя, что Бог справедлив, и если он страдает теперь, то страдает за какие-нибудь согрешения свои, в которых должен покаяться. Это заявление исходило из общего ветхозаветного представления, что всякое страдание есть возмездие за какую-нибудь неправду. Утешавшие его друзья старались найти у Иова какие-либо прегрешения, которые оправдали бы его несчастную судьбу, как целесообразную и осмысленную. Но и в таком страдании Иов ни одним словом ропота не согрешил перед Богом.
... недооценено влияние родовых грехов.Это верно.
И чтобы прервать цепь греха, надо, чтобы один из грешников, наконец раскаялся. Остаётся только молить Господа, чтобы вразумил и позволил пред Ним раскаяться, тому кто творит беззаконие.
КМН
experienced
Однако речь шла , как мне кажется немного об ином: о том, что по мнению того. кому я отвечал: якобы бывают последствия, от чужих грехов, то есть не совершая греха, можно якобы нести последствия и вину за чужой грех.Ещё как можно. И что такое грех? Он страшен не сам по-себе, и не существует в безвоздушном пространстве. Твой грех всегда наносит вред ближнему, в конечном итоге грех всегда преступление против Бога. А Иова Господь проверял на Верность, лишив его всего (детей, дома, и т.д.), и Воздал ему за Верность.
С простыми же людьми так быть не может. Ведь если допустить возможность несения ответсвенности за чужой грех, тогда исчезает понятие личной ответсвенности за совершение греха, тогда и работать надо своей душей бесполезно и нет Спасения.
Конечно можете Вы возражать мне - говоря, что и праведники несут мученическую смерть. Однако в этом случае я хотел бы напомнить житие праведного Иова ...
И наказывает Господь до седьмого колена. И в молитве мы просим: "... прости, чтобы грехи наши не пали на головы детей наших!"
"Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского". http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=spiritmon. Здесь есть жизнеописание Иуды. Вся его жизнь - цепь грехов, которые ещё как отражались на его близких. Не сразу он пришёл к своему главному греху - предательству Иисуса Христа. Он всю жизнь предавал, предавал своих близких.
Не сразу он пришёл к своему главному греху - предательству Иисуса Христа. Он всю жизнь предавал, предавал своих близких.А был ли Иуда предателем? И не скрывается ли за действом Иуды нечто более , о чем нам говорит Писание? В Писании четко говорится , что Иуда раскаялся , пошел и ... повесился. Смысл ему раскаиваться, а после веситься. Не проще ли было , забрав деньги , уйти подальше от этих мест и строить свою жизнь с чистого листа. Но Бог допускает иной сценарий. Мое личное мнение, что в том то и был замысел Божий, чтобы Иуда оказался в аду. Почему так говорю? Когда Иисус собирался в то или иное место, Он всегда прежде говорил "идите и приготовьте Мне...", не важно будь-то Пасху, место (комнату), осла... При-го-товь-те! Так вот Иуда, придя в ад, прежде всего рассказал там об Иисусе, о том, что на землю пришел Мессия, который Бог не только живых, но и мертвых (еще бы разобраться кто есть живой, а кто мертвый). А буквально через 3 дня туда пришел Сам Господь за "своими" и освободил ад, забрав ключи у сатаны. Т.е. Господь пришел в ад не на пустое место, а место приготовленное Иудой. А иначе о какой любви и каком всепрощении мы говорим?..
fensterbau
Едкий Калий
Иуда повесился от отчаяния и погиб окончательно. самоубийство Иуды - это окончательное себя дьяволу. Так попустил Господь. Если читать то же Предание - то и при жизни Иуда был далёк от праведности. Мы не знаем почему он примкнул к Апостолам, но Христос , конечно, всё знал.
А буквально через 3 дня туда пришел Сам Господь за "своими" и освободил ад, забрав ключи у сатаны. Т.е. Господь пришел в ад не на пустое место, а место приготовленное Иудой. А иначе о какой любви и каком всепрощении мы говорим?..Версия интересная.
Только fensterbau правильно обратил ваше внимание на то, что покончив с собой, Иуда с одной стороны окончательно погубил себя, по сути отрёкся от Господа. А с другой стороны, есть более достоверная версия. Иуда намеренно стремился в ад, зная что Иисус Христос туда Придёт, чтобы вывести Ветхозаветных в Царствие Небесное. Иуда надеялся выйти из ада, он ведь был апостолом и посвящённым, т. е. знал больше других смертных.
А Господь только на третий раз велел дереву ветви опустить. Иуда повесился только с третьей попытки.
Господь ждал покаяния Иуды и простил бы его обязательно, если бы тот раскаялся.
fensterbau
Едкий Калий
против Иуды хочется привести Апостола Павла. Саул был самым лучшим фарисеем и верующим в бога, и преследовал Христиан и многих убил и замучил.
Для меня тайна - обращение Саула в Апостола Павла. Я понять не могу. Но я читал его письма. Для него это выглядело как само собой разумеещееся, естественное состояние души. Ап.Павел остался после обращения таким же как и был. Внутренне. Он изменился только внешне. Изменилось его отношение к миру, но он сам остался внутренне таким же как и был - неистово верующим, и преследующим, только уже не христиан, а диавола, обличающим на собраниях фарисеев и эллинов, убеждающим, вместо меча железного искусно владел мечом духовным - Вместе с 12 Апостолами он развил и продолжил Учение Христа. И при этом до самого конца не уставал каяться в прежнем житии.
Возможно ли, что Иуде было уготовано это место? Возможно ли, что предав Христа и раскаявшись, он стал бы самым преданным его учеником и Апостолом? Я не знаю, но думаю что не будь Иуда столь самолюбив и горд , он смог бы выдержать выпавшие на него испытания. Но тогда мог ли он предать Христа? Обольщенный диаволом и прельщеннный грехом гордости наверно мог бы.
Вот как странно. Я думаю. что если бы Иуда раскаялся и не отдал себя диаволу окончательно - он мог бы послужить Господу и Господь бы прости его, об этом говорят слова Самого Иисуса Христа:
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем(Мф 12:31–32).
Для меня тайна - обращение Саула в Апостола Павла. Я понять не могу. Но я читал его письма. Для него это выглядело как само собой разумеещееся, естественное состояние души. Ап.Павел остался после обращения таким же как и был. Внутренне. Он изменился только внешне. Изменилось его отношение к миру, но он сам остался внутренне таким же как и был - неистово верующим, и преследующим, только уже не христиан, а диавола, обличающим на собраниях фарисеев и эллинов, убеждающим, вместо меча железного искусно владел мечом духовным - Вместе с 12 Апостолами он развил и продолжил Учение Христа. И при этом до самого конца не уставал каяться в прежнем житии.
Возможно ли, что Иуде было уготовано это место? Возможно ли, что предав Христа и раскаявшись, он стал бы самым преданным его учеником и Апостолом? Я не знаю, но думаю что не будь Иуда столь самолюбив и горд , он смог бы выдержать выпавшие на него испытания. Но тогда мог ли он предать Христа? Обольщенный диаволом и прельщеннный грехом гордости наверно мог бы.
Вот как странно. Я думаю. что если бы Иуда раскаялся и не отдал себя диаволу окончательно - он мог бы послужить Господу и Господь бы прости его, об этом говорят слова Самого Иисуса Христа:
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем(Мф 12:31–32).
Господь ждал покаяния Иуды и простил бы его обязательно, если бы тот раскаялся.Ну да, раскаяние раскаянию рознь. Вот об этом мне как-то и не подумалось Огромное спасибо за ответ
А вот другая тема, интересующая меня: На Голгофском Кресте последним словом у Иисуса было "Свершилось", и, если отойти от всех догм типа "умер и воскрес", "пролил Свою Кровь за Человечество" и т.д. и т.п. , понять, что же Спаситель подразумевал под этим Словом: "Свершилось".. Но, как мне кажется, чтобы понять смысл последнего изречения Христа, надо вернуться в В.З. и вспомнить испытание Авраама на веру в отношении его сына Исаака. Для чего же Бог испытал Авраама, или м.б. Он хотел этим что-то показать нам? Вот хотелось бы услышать Ваше мнение и, конечно же, форумчан, кто читает, думает, размышляет над Библией. Спасибо.
Пожалуйста, цитируйте правильно, убирайте лишние тэги. С уважением, модератор.
fensterbau
Едкий Калий
Свершилось - значит завершился период от Адама и Ноя, когда человек отпал от Бога.
И более того: природа человечества была слита с природой Божественной, и через человека весь материальный мир был обожен. А через Крестную Смерть Христа Мир материальный слился с Миром Духовным через Него же.
Херувим с огненным мечом, что охранял древо жизни в Эдемском саду, был отпущен, Завеса , что разодралась между Святилищем и Святая Святых - разодралась не только материально но и духовно, и прямой путь к Богу открылся.
Свершилось то, для чего был сотворен Адам - человек обрел свойства , приписываемые богам.
Но до второго пришествия эти свойства сохранены до времени, ибо пока дана воля князю лжи вредить человекам - только для того, чтобы как можно больше людей спаслись, уверовав по своей воле и сердцу. Конец Света настанет лишь тогда, когда , как в Содоме и Гоморре, уже люди настолько отпадут от Бога, что и родиться праведник уже не сможет, и что устоять в вере праведным будет совсем невозможно.
И более того: природа человечества была слита с природой Божественной, и через человека весь материальный мир был обожен. А через Крестную Смерть Христа Мир материальный слился с Миром Духовным через Него же.
Херувим с огненным мечом, что охранял древо жизни в Эдемском саду, был отпущен, Завеса , что разодралась между Святилищем и Святая Святых - разодралась не только материально но и духовно, и прямой путь к Богу открылся.
Свершилось то, для чего был сотворен Адам - человек обрел свойства , приписываемые богам.
Но до второго пришествия эти свойства сохранены до времени, ибо пока дана воля князю лжи вредить человекам - только для того, чтобы как можно больше людей спаслись, уверовав по своей воле и сердцу. Конец Света настанет лишь тогда, когда , как в Содоме и Гоморре, уже люди настолько отпадут от Бога, что и родиться праведник уже не сможет, и что устоять в вере праведным будет совсем невозможно.
fensterbau
Едкий Калий
Ну я имею такие вот мысли:
Как Авраам был готов принести сына своего единственного Исаака, так и Господь принес Сына своего в жертву.
В этом есть и пророчество и Испытание - Ибо уже надлежало родиться Спасителю, И Испытание было в том, что если бы Авраам не принес в жертву своего сына (а жертва совершилась - духовно! Исаак был посвящен и отдан Богу и только Господь по своей милости и своему хотению оставил его в живых) -
то и не смогла бы воплотиться Богородица через 1,5 тысячи лет - единственные Врата, через которые Бог мог вочеловечиться, Двери из особо прочного материала, что легко могли выдержать Опаляющую Славу Божию: "Человеку Бога невозможно видеть, на Него же не смеют чины ангельские взирать".
И Если Иисус - сам Бог в человеческом теле и уме, то Богородица - Человек, смогшая уподобиться Богу. Не только Бог спустился до человека, но и человек поднялся до Бога. А все началось с Завета между Богом и Авраамом. Исаак то родился, как помните - по милости Божией. и уже нес в себе Завет.
Как Авраам был готов принести сына своего единственного Исаака, так и Господь принес Сына своего в жертву.
В этом есть и пророчество и Испытание - Ибо уже надлежало родиться Спасителю, И Испытание было в том, что если бы Авраам не принес в жертву своего сына (а жертва совершилась - духовно! Исаак был посвящен и отдан Богу и только Господь по своей милости и своему хотению оставил его в живых) -
то и не смогла бы воплотиться Богородица через 1,5 тысячи лет - единственные Врата, через которые Бог мог вочеловечиться, Двери из особо прочного материала, что легко могли выдержать Опаляющую Славу Божию: "Человеку Бога невозможно видеть, на Него же не смеют чины ангельские взирать".
И Если Иисус - сам Бог в человеческом теле и уме, то Богородица - Человек, смогшая уподобиться Богу. Не только Бог спустился до человека, но и человек поднялся до Бога. А все началось с Завета между Богом и Авраамом. Исаак то родился, как помните - по милости Божией. и уже нес в себе Завет.
Авраам праотец всех евреев. Своей преданностью Богу он снискал особое расположение Господа.
Господь велел Аврааму принести в жертву любимого сына, рождённого от Сары, не для того, чтобы лишний раз проверить его верность, а чтобы возвеличить его над людьми, чтобы люди осознали, как надо Верить Господу и почитать Его.
Нашла у евреев в торе. Сама просто зачиталась. Все факты совпадают с библейскими, но есть много очень интересных подробностей, которые раньше мне не попадались.
"Но зачем Ашем вообще подвергал Авраама испытаниям? Какая у Него была цель?
Конечно, испытания требовались не для того, чтобы Всемогущий лишний раз убедился в праведности Авраама. Ведь Ему ведомы самые глубокие тайники человеческого сердца. А для того, чтобы сделать самого Авраама еще совершеннее. И, кроме прочего, явить его величие всему миру." (с)
web-страница
Господь велел Аврааму принести в жертву любимого сына, рождённого от Сары, не для того, чтобы лишний раз проверить его верность, а чтобы возвеличить его над людьми, чтобы люди осознали, как надо Верить Господу и почитать Его.
Нашла у евреев в торе. Сама просто зачиталась. Все факты совпадают с библейскими, но есть много очень интересных подробностей, которые раньше мне не попадались.
"Но зачем Ашем вообще подвергал Авраама испытаниям? Какая у Него была цель?
Конечно, испытания требовались не для того, чтобы Всемогущий лишний раз убедился в праведности Авраама. Ведь Ему ведомы самые глубокие тайники человеческого сердца. А для того, чтобы сделать самого Авраама еще совершеннее. И, кроме прочего, явить его величие всему миру." (с)
web-страница
КМН
experienced
Исаак был не единственным сыном Авраама. От Агари (рабыни из Египта) у него был сын Измаил, которого вместе с матерью Авраам изгнал по просьбе Сары.
От Измаила произошло двенадцать сыновей, ставших родоначальниками мелких племён бедуинов, которые заселили пустыню между Ханааном и Египтом (Синайский полуостров). Единственной дочерью Измаила была Васемафа, которая вышла замуж за Исава.
От Измаила произошло двенадцать сыновей, ставших родоначальниками мелких племён бедуинов, которые заселили пустыню между Ханааном и Египтом (Синайский полуостров). Единственной дочерью Измаила была Васемафа, которая вышла замуж за Исава.
Антоха_Иванов
activist
По В.Вульфу.
Человек по мере своего развития делает выбор, который определяет его дальнейшую жизнь. По вашему вопросу это физическая и личностная стадия.
То есть в какой-то момент жизни вы приняли не слишком удачное решение на бессознательном уровне, и успешно его реализуя пришли к патовой ситуации.
Можно поменять это решения используя молитву, хотя, на мой взгляд, психолого терапевтически (не хочу применять психотерапевтически, в России это медицинская специальность) это проще и быстрее.
Человек по мере своего развития делает выбор, который определяет его дальнейшую жизнь. По вашему вопросу это физическая и личностная стадия.
То есть в какой-то момент жизни вы приняли не слишком удачное решение на бессознательном уровне, и успешно его реализуя пришли к патовой ситуации.
Можно поменять это решения используя молитву, хотя, на мой взгляд, психолого терапевтически (не хочу применять психотерапевтически, в России это медицинская специальность) это проще и быстрее.
fensterbau
Едкий Калий
Психология превращается в лженауку когда начинает претендовать на последнее слово "для чего живет и существует человек"
Римляне говорили: Quod licet Jovi (Iovi) non licet bovi (лат. «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»)
В данном случае психология при всем моем высоком мнении относительно выявления патологий и прочего (давеча был чудесно разорен водительской медкомиссией), все таки не имеет права претендовать на вторжение в те области, которые влияют на саму суть человеческой души.
Римляне говорили: Quod licet Jovi (Iovi) non licet bovi (лат. «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку»)
В данном случае психология при всем моем высоком мнении относительно выявления патологий и прочего (давеча был чудесно разорен водительской медкомиссией), все таки не имеет права претендовать на вторжение в те области, которые влияют на саму суть человеческой души.
fensterbau
Едкий Калий
Вы тоже это могли бы узнать, если бы занимались чтением трудов Св. Отцов и изучением Писания.
Мирские науки изучают мир, духовные науки - духовную сферу.
Как нельзя сыграть "Мурку" на пуховых подушках, как непросто уснуть подложив под голову скрипку - так же и неверно будет подменять назначение наук. Не забивают микроскопом гвозди.
Мирские науки изучают мир, духовные науки - духовную сферу.
Как нельзя сыграть "Мурку" на пуховых подушках, как непросто уснуть подложив под голову скрипку - так же и неверно будет подменять назначение наук. Не забивают микроскопом гвозди.
Антоха_Иванов
activist
А лично для вас, как это состовляет проблему?
fensterbau
Едкий Калий
я полагаю что Вам не стоит заниматься моими проблемами
на первый.
в тему: сейчас читаю книгу одну по гуморальной системе регуляции... Оттуда:
"Примечательно, что наиболее распространенное слово – уныние – имеет индоевропейский корень *nau, который обнаруживается в древнерусском слове навь – «мертвец»[131]. Таким образом, очевидно, что в сознании древних депрессивные состояния тесно связаны со смертью. Это подтверждается современной статистикой самоубийств."
Пятая глава как-раз про депрессии/уныния. Но лучше с четвёртой главы - они взаимосвязаны.
Не про "положительные паттерны поведения", но про причины и механизм можно почерпнуть новое интересное. Ну и, как следствие пищу для размышлений на тему противодействия сабжу.
в тему: сейчас читаю книгу одну по гуморальной системе регуляции... Оттуда:
"Примечательно, что наиболее распространенное слово – уныние – имеет индоевропейский корень *nau, который обнаруживается в древнерусском слове навь – «мертвец»[131]. Таким образом, очевидно, что в сознании древних депрессивные состояния тесно связаны со смертью. Это подтверждается современной статистикой самоубийств."
Пятая глава как-раз про депрессии/уныния. Но лучше с четвёртой главы - они взаимосвязаны.
Не про "положительные паттерны поведения", но про причины и механизм можно почерпнуть новое интересное. Ну и, как следствие пищу для размышлений на тему противодействия сабжу.
fensterbau
Едкий Калий
притянуто за уши
Уныние от глагола "Ныти": издавать тягучие жалобные звуки, надоедливо жаловаться на что-либо; плакаться; болеть, ломить, мозжить; о боли равномерной, упорной, длительной, тупой и глубокой.
в соответсвии с этимологическим словарем Макса Фасмера имеем следующую картину:
ныть
но́ет, уныва́ть, укр. ни́ти, блр. ныць, др.-русск. ныти, унывати, ст.-слав. оуныти ἀκηδιᾶν (Рs. Sin., Еuсh. Sin.), оунылъ ῥᾳθυμος, ταλαίπωρος (Супр.), чеш. nýti, nyji «изнывать, тосковать», слвц. nуt᾽; с др. ступенью гласного: чеш. unaviti «утомить» (см. навь), ср. *baviti : *byti Родственно лит. nõvyti «мучить, губить, угнетать», лтш. nâvîtiês «мучиться», др.-прусск. nowis «туловище», лтш. nâvе «смерть», гот. naus (мн. naweis) м. «мертвец», прилаг. nawis «мертвый», ирл. núnа «голод»; см. Траутман, ВSW 201 и сл.; Арr. Sprd. 382, 386; М.–Э. 2, 703 и сл.; Брандт, РФВ 23, 88. Сомнительно сравнение с др.-исл. núа «тереть», gnúа — то же (см. гнус), вопреки Маценауэру (LF 11, 328); см. Хольтхаузен, Awn. Wb. 92.
так что "индоевропейский корень "nau" всего лишь из немецкого и совсем другое слово
а вот слово "НАВЬ" - это южнорусское древнее слово, дошедшее до нас практически без изменений:
Уныние от глагола "Ныти": издавать тягучие жалобные звуки, надоедливо жаловаться на что-либо; плакаться; болеть, ломить, мозжить; о боли равномерной, упорной, длительной, тупой и глубокой.
в соответсвии с этимологическим словарем Макса Фасмера имеем следующую картину:
ныть
но́ет, уныва́ть, укр. ни́ти, блр. ныць, др.-русск. ныти, унывати, ст.-слав. оуныти ἀκηδιᾶν (Рs. Sin., Еuсh. Sin.), оунылъ ῥᾳθυμος, ταλαίπωρος (Супр.), чеш. nýti, nyji «изнывать, тосковать», слвц. nуt᾽; с др. ступенью гласного: чеш. unaviti «утомить» (см. навь), ср. *baviti : *byti Родственно лит. nõvyti «мучить, губить, угнетать», лтш. nâvîtiês «мучиться», др.-прусск. nowis «туловище», лтш. nâvе «смерть», гот. naus (мн. naweis) м. «мертвец», прилаг. nawis «мертвый», ирл. núnа «голод»; см. Траутман, ВSW 201 и сл.; Арr. Sprd. 382, 386; М.–Э. 2, 703 и сл.; Брандт, РФВ 23, 88. Сомнительно сравнение с др.-исл. núа «тереть», gnúа — то же (см. гнус), вопреки Маценауэру (LF 11, 328); см. Хольтхаузен, Awn. Wb. 92.
так что "индоевропейский корень "nau" всего лишь из немецкого и совсем другое слово
а вот слово "НАВЬ" - это южнорусское древнее слово, дошедшее до нас практически без изменений:
В славянских языках (древнерусском, чешском, словацком, польском и др.) праславянский корень *nyti имеет общее значение томиться, мучиться, страдать, печалиться, болеть. Белорусское ныць означает ныть, изнывать, в украинском языке ни1ти - ныть, назойливо жаловаться. Такой же смысл имеет слово «ныть» и в современном русском языке. Но праславянский корень *nyti родственен корням *naviti и *navь, которые выражают многочисленный круг понятий, относящихся к смерти. Например, в великорусских диалектах (в Орловской, Калужской губерниях) слова навь, на1вье, навий означали «мертвец» и «мертвый»: навий день - день поминовения мертвых, вторник на Фоминой неделе; навьи проводы - поминовение в этот день на кладбище. Древнерусское и церковнославянское навь также имеют значение «мертвый» (греч. νεκρός), - «в нáви зрети» - смотреть в землю, к мертвецам.
fensterbau
Едкий Калий
то есть не южнорусское я древнее южнославянское, конечно... русского языка тогда еще не было
Михаил_1
v.i.p.
что германские, что славянские - группы языков индоевропейской семьи.
так что то оно и есть.
Но это даже "не суть важно": этимология тут - так - вскользь... там про другое
так что то оно и есть.
Но это даже "не суть важно": этимология тут - так - вскользь... там про другое
fensterbau
Едкий Калий
ну да: уныние убивает душу, а вместе с ней и тело
ТОП 5
2
3