Я родился в 18.11.77. Я кое-что помню, как люди жили. Жили в основном дружно и весело. А сейчас что происходит ? Не говорю за весь мир, но точно знаю что стало просто страшно жить в г. Красноярске. Крутых развелось- пруд пруди. Что это за жизнь - просто страшно жить стало в г. Красноярске. Чтобы такие страхи были в г. Красноярске - надо поискать. Вы, пожалуйста, старайтесь преодолевать страхи по отношению к крутым. Они сами в основном боятся других людей, а в основном себе подобных, потому что в основном крутые боятся крутых, а хороших они в основном считают за лохов и их в основном не боятся. Слово - лох употреблять нельзя, это жаргон. Я употребил в качестве объяснения. Всё написанное изложил не я, а сам Бог во мне. Вы можете подумать, что какой-то идиот возомнил о себе не весть что, но я Вам напишу, что это чистая правда, это мне откровение от Бога. Любите людей всех подряд, и ничего не бойтесь. Иисус Христос сказал - "Любите врагов своих." А крутые - люди, которые могут и не являться врагами. Так получается, что нужно любить крутых. А враг может и убить. Но крутой может и не убить, потому - что, предположим, что крутой, в данный момент, не является врагом. А просто человек является крутым по следующим критериям : по наглости поступков, наглости тона, грубости тона, наглости движения, наглости взгляда и т. д. Но врагом не является. Так получается, что крутых нужно любить. "Любите друг друга."- заповедь, которую дал Иисус Христос нужно исполнять. Так получается, что нужно любить крутых, как бы это тяжело не было. Всего Всем хорошего! До свидания.
Костя.
Костя.
fensterbau
Едкий Калий
нет Вам откровения от Бога.
Господь наш Иисус Христос дал заповедь: не создавай себе кумира..
Весь Ваш пост - нарушение первой заповеди, и всё "откровение" - от бесов , суть - прелесть.
Господь наш Иисус Христос дал заповедь: не создавай себе кумира..
Весь Ваш пост - нарушение первой заповеди, и всё "откровение" - от бесов , суть - прелесть.
что Вы думаете о выше изложенном.что надо вам постепенно переходить на более лёгкие галлюциногены.
Ну вот в принципе нашел подходящую тему. Вопрос частный, и с некоторыми привходящими особенностями,
но его можно развернуть и пошире, как нам надо.
А надо ли любить олигархов, бизнесменов, депутатов всех уровней, вообще власть которая нас
гнобит во всем и постоянно и т.д.
Приведу парочку ссылок по этому вопросу, хотя надо бы больше, ибо всеобъемлющего и собирательного
нет, или не попался на глаза. Вот некоторые высказывания Библии и святых отцов понятны, и я их
принимаю, но большинство не понимаю.
Может быть совместно получиться разрешить эти недоумения.
web-страница
web-страница
web-страница
Там много повторений, но и есть что-то новое, особенное, в каждой ссылке.
Ну уж простите что не потрудился.
но его можно развернуть и пошире, как нам надо.
А надо ли любить олигархов, бизнесменов, депутатов всех уровней, вообще власть которая нас
гнобит во всем и постоянно и т.д.
Приведу парочку ссылок по этому вопросу, хотя надо бы больше, ибо всеобъемлющего и собирательного
нет, или не попался на глаза. Вот некоторые высказывания Библии и святых отцов понятны, и я их
принимаю, но большинство не понимаю.
Может быть совместно получиться разрешить эти недоумения.
web-страница
web-страница
web-страница
Там много повторений, но и есть что-то новое, особенное, в каждой ссылке.
Ну уж простите что не потрудился.
Antonov459
member
Вы многие моменты пишете правильно.
Именно так и есть, более того, о том же написано в Новом Завете:
http://spinavig.s62.in.ua/pavel_nachala_i_vlasti.htm
http://spinavig.s62.in.ua/about_the_mystery_venerators_of_angels.pdf
И про любовь то же, но сумбурно и по детски.
Прошу вас, не напирайте на то, что вы от Бога, люди не поймут..)
P.S. И да, подобное к подобному.
Именно так и есть, более того, о том же написано в Новом Завете:
http://spinavig.s62.in.ua/pavel_nachala_i_vlasti.htm
http://spinavig.s62.in.ua/about_the_mystery_venerators_of_angels.pdf
И про любовь то же, но сумбурно и по детски.
Прошу вас, не напирайте на то, что вы от Бога, люди не поймут..)
P.S. И да, подобное к подобному.
Ну вот, вроде бы разделался с долгами, явными, и можно приступить к другому делу, а именно:
пониманию прощения.
Сначала самое легкое, вроде бы:
С этими мыслями-цитатами вроде бы вопросов нет, все четко и ясно: раз у тебя попросили прощения,
покаялись- должен прощать, причем от сердца. Хотя: "не должен помнить зла", как-то не совсем понятно.
пониманию прощения.
Сначала самое легкое, вроде бы:
Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. Лк.17,3
..и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. Лк.17,4
На согрешившего и покаявшегося не должно помнить зла, а надобно простить ему от сердца (свт. Василий Великий, 10, 56).На выделенные слова прошу обратить внимание, они нам еще пригодятся.
С этими мыслями-цитатами вроде бы вопросов нет, все четко и ясно: раз у тебя попросили прощения,
покаялись- должен прощать, причем от сердца. Хотя: "не должен помнить зла", как-то не совсем понятно.
Наверно надо присоединить к приведенным выше высказываниям и цитатам еще вот эту:
1. Господь говорит нам как бы издалека, повествовательно, как бы отстраненно, хотя в последнеприведенной
уже и со строгостью некоторой.
Он как бы говорит, ну что строжится-то, зачем приближаться, ведь это все так естественно, это должно быть
всем понятно, тут вопросов не должно быть у подавляющего числа людей. Тут как бы не обязательно
личное вмешательство Бога, ибо это в принципе уже заложено в человека, и даже в животных тем, или
иным способом.
2. Здесь речь идет возможно только об индивидуально-личностных взаимоотношениях, возможно только
повседневно бытовых, хотя возможно и о социально-политических, но на уровне личностных, хотя
возможно привлечение умиротворителей, т.е. 2-3-х свидетелей. Но здесь непосредственное вмешательство
Бога не обязательно. В среде атеистов это даже и невозможно. Тут просто срабатывает то, что изначально
заложено в человека Богом, пусть даже они этого и не признают и объясняют это всякими другими
причинами.
А вот остальные цитаты- высказывания я даже не берусь как-то классифицировать и группировать-
просто мозгов не хватает. Но одно могу сказать точно- тут Господь находит необходимым вмешаться
лично, напомнить о Себе, что Он сделал и делает, что мы зачастую не учитываем. Например:
Прощай — получивший прощение; милуй — помилованный. Человеколюбием приобретай человеколюбие, пока есть к тому время (свт. Григорий Богослов, 15, 147).Что, по моему мнению, объединяет эти цитаты-высказывания?
1. Господь говорит нам как бы издалека, повествовательно, как бы отстраненно, хотя в последнеприведенной
уже и со строгостью некоторой.
Он как бы говорит, ну что строжится-то, зачем приближаться, ведь это все так естественно, это должно быть
всем понятно, тут вопросов не должно быть у подавляющего числа людей. Тут как бы не обязательно
личное вмешательство Бога, ибо это в принципе уже заложено в человека, и даже в животных тем, или
иным способом.
2. Здесь речь идет возможно только об индивидуально-личностных взаимоотношениях, возможно только
повседневно бытовых, хотя возможно и о социально-политических, но на уровне личностных, хотя
возможно привлечение умиротворителей, т.е. 2-3-х свидетелей. Но здесь непосредственное вмешательство
Бога не обязательно. В среде атеистов это даже и невозможно. Тут просто срабатывает то, что изначально
заложено в человека Богом, пусть даже они этого и не признают и объясняют это всякими другими
причинами.
А вот остальные цитаты- высказывания я даже не берусь как-то классифицировать и группировать-
просто мозгов не хватает. Но одно могу сказать точно- тут Господь находит необходимым вмешаться
лично, напомнить о Себе, что Он сделал и делает, что мы зачастую не учитываем. Например:
..как Христос простил вас, так и вы. Кол. 3,13
..прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Еф.4,32
Почему ты соделался чадом <Божиим>? Потому что тебе прощено. На том же основании, на каком удостоен ты столь высокой чести, и сам ты прощай ближнему (свт. Иоанн Златоуст, 54, 143).
Насколько отстоит сто динариев от десяти тысяч талантов, настолько же велико различие между нашими грехами пред Богом и проступками ближних в отношении к нам (свт. Иоанн Златоуст, 55, 976).
Должно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. А если мы не можем сего делать по причине возобладавшего нами греха, то должны при бдении и злострадании молить Бога, чтобы Он умилосердился над нами и подал нам таковую силу. При этом во всякое время, на всяком месте и при всяком деле мы должны иметь одно намерение, дабы при различных обидах от людей радоваться, а не скорбеть: радоваться же не просто и не без рассуждения; но потому, что имеем случай простить согрешившему (против нас) и получить прощение собственных наших грехов. Ибо в этом заключается истинное Боговедение, которое многообъятнее всякого ведения и с помощью которого мы можем умолять Бога и быть услышаны; это есть плодоносив веры, этим доказывается вера наша во Христа; через сие можем взять крест свой и последовать Христу; это есть мать первых и великих заповедей, ибо посредством сего можем возлюбить Бога от всего сердца и ближнего как самого себя; для сего должны мы поститься, пребывать во бдении и удручать свое тело, дабы сердце наше и внутреннее расположение отверзлись, приняли это в себя и уже не извергали. Тогда за то, что мы прощаем ближнему согрешения, найдем, что благодать, сокровенно данная нам при Святом крещении, будет действовать в нас уже не безызвестно, но ощутительно для нашего сознания и чувства (прп. Марк Подвижник, 89, 501—502).
Сейчас читают
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
17140
118
Подопечные Zosia (часть 3)
170501
1000
Парикмахер. (часть 3) Правила в первом посте!
318964
1000
Мне кажется, что любить надо всяких, даже если они тебя не любят.
Видишь ли, Сарра, я не знаю что ты имеешь ввиду под словом "всяких", и что значит по твоему "любить".
Ну вот давай объединим "всяких" и "любить" в простейшем варианте, сейчас он на слуху, и моей семьи
он касается прямо и грубо.
Вот недавно Росстат выдал странную информацию, что чуть ли не половина россиян не может купить
2 пары обуви в год. Хотя я считаю таких людей, которые могут себе это позволить, крайне обеспеченными,
богачами. В нашем семействе мы не могли себе позволить такое никогда, хотя и получали иногда, и некоторые,
зарплату больше средней общероссийской.
Так вот мы с женой не покупали обувь уже лет 10, просто нет на это денег, латаем старье, хотя она
до сих пор работает. Ну вот и как и за что я должен любить руководство страны?
Но могу взять и крайнюю ситуацию, если под словом "всяких" понимать всех.
Я что, должен любить тех, кто сейчас грабит, убивает, насилует, ворует?
Так что сказанное в общем- это ни о чем.
Ну вот давай объединим "всяких" и "любить" в простейшем варианте, сейчас он на слуху, и моей семьи
он касается прямо и грубо.
Вот недавно Росстат выдал странную информацию, что чуть ли не половина россиян не может купить
2 пары обуви в год. Хотя я считаю таких людей, которые могут себе это позволить, крайне обеспеченными,
богачами. В нашем семействе мы не могли себе позволить такое никогда, хотя и получали иногда, и некоторые,
зарплату больше средней общероссийской.
Так вот мы с женой не покупали обувь уже лет 10, просто нет на это денег, латаем старье, хотя она
до сих пор работает. Ну вот и как и за что я должен любить руководство страны?
Но могу взять и крайнюю ситуацию, если под словом "всяких" понимать всех.
Я что, должен любить тех, кто сейчас грабит, убивает, насилует, ворует?
Так что сказанное в общем- это ни о чем.
fensterbau
Едкий Калий
Я вот сейчас скажу на перекор всему православному отношению к всем и ко всему:
Надо ли любить всех? А сможешь? Я вот точно знаю, что некоторых я полюбить не смогу. может быть когда - нибудь в ситуации, которой не могу представить.
Я не монах-подвижник, не святой. У меня своя задача в Миру, которую дал мне Бог. Мне бы за этим уследить.
Есть некоторые вещи , поступки, действия, слова, которые органически неприемлемы для меня.
Я никогда не смогу простить человека, который сознательно и с удовольствием унижает слабых и беззащитных. К сожалению такой человек живет совсем рядом. Пока терпения у меня хватает, но я знаю точно - когда нибудь он перейдёт ту красную черту, ту грань, за которой я выкину его в окно (1 этаж - не смертельно) или выпну на улицу со всем его барахлом. И буду чувствовать себя счастливым.
Спаси Вас Бог от того, чтобы выбирать
Надо ли любить всех? А сможешь? Я вот точно знаю, что некоторых я полюбить не смогу. может быть когда - нибудь в ситуации, которой не могу представить.
Я не монах-подвижник, не святой. У меня своя задача в Миру, которую дал мне Бог. Мне бы за этим уследить.
Есть некоторые вещи , поступки, действия, слова, которые органически неприемлемы для меня.
Я никогда не смогу простить человека, который сознательно и с удовольствием унижает слабых и беззащитных. К сожалению такой человек живет совсем рядом. Пока терпения у меня хватает, но я знаю точно - когда нибудь он перейдёт ту красную черту, ту грань, за которой я выкину его в окно (1 этаж - не смертельно) или выпну на улицу со всем его барахлом. И буду чувствовать себя счастливым.
Спаси Вас Бог от того, чтобы выбирать
А сейчас в великий пост я вспоминаю каждый день, чтобы смириться.
Первое изречение: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте. Кроме того, Он изрек со скалы Голгофского холма одну установленную, но не осознанную истину, а именно: творящие зло никогда не понимают, что делают. Убивая праведника, себя убивают, а его прославляют. Преступая Закон Божий, они не видят незримо спускающегося на них жернова, который сокрушит их. Гневя Бога, они не видят своих лиц, постепенно превращающихся в звериные морды. Объятые злобой, они никогда не ведают, что творят.
Каждый должен донести свой Крест до конца.
Первое изречение: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте. Кроме того, Он изрек со скалы Голгофского холма одну установленную, но не осознанную истину, а именно: творящие зло никогда не понимают, что делают. Убивая праведника, себя убивают, а его прославляют. Преступая Закон Божий, они не видят незримо спускающегося на них жернова, который сокрушит их. Гневя Бога, они не видят своих лиц, постепенно превращающихся в звериные морды. Объятые злобой, они никогда не ведают, что творят.
Каждый должен донести свой Крест до конца.
О вашей ситуации тоже судить не могу, - права не имею.
Господь всем Воздаст по делам их!
Господь всем Воздаст по делам их!
Ну вот, наконец-то братья и сестры начали пытаться думать. И это радует.
А то думаю: чо это они молчат? То ли они все знают и понимают, и не хотят поделиться?
Т.е. на словах говорят что любят, прощают, а на деле как бы говорят мне: да и мучийся ты со своими
вопросами, а нам до тебя дела нет. Мы то все знаем, а тебе не расскажем.
Или все-таки не все знают и понимают, но осторожно помалкивают, чтобы не огорчится от меня.
У меня же репутация огорчителя.
Ну ладно, вопросы можно задавать бесконечно,- пора бы искать ответы.
Но все-таки еще один вопрос задам: а как так, Сам Господь говорит что надо прощать без лимита, а
сам тут же, можно сказать с первого раза, отправляет не простившего должника в муку вечную?
Я по поводу этой притчи и прочих Его заповедей по поводу прощения-непрощения.
Хотя выделенное слово у меня под вопросом. Я не увидел там что говорится о попросившем прощения?
А то думаю: чо это они молчат? То ли они все знают и понимают, и не хотят поделиться?
Т.е. на словах говорят что любят, прощают, а на деле как бы говорят мне: да и мучийся ты со своими
вопросами, а нам до тебя дела нет. Мы то все знаем, а тебе не расскажем.
Или все-таки не все знают и понимают, но осторожно помалкивают, чтобы не огорчится от меня.
У меня же репутация огорчителя.
Ну ладно, вопросы можно задавать бесконечно,- пора бы искать ответы.
Но все-таки еще один вопрос задам: а как так, Сам Господь говорит что надо прощать без лимита, а
сам тут же, можно сказать с первого раза, отправляет не простившего должника в муку вечную?
Я по поводу этой притчи и прочих Его заповедей по поводу прощения-непрощения.
Показать спойлер
Архиеп. Аверкий (Таушев) (1906-1976)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.
16. О прощении обид и притча о немилосердном должнике
(Мф. XVIII, 21-35; Лк. XVII, 3-4)
Наставление Господа о прощении согрешившего и покаявшегося брата вызвало вопрос Петра, сколько раз прощать брату. Вопрос этот объясняется тем, что, по учению иудейских книжников, прощать можно только три раза. Желая превзойти ветхозаветную праведность и думая показаться великодушным, Петр спрашивает, достаточно ли будет прощать до семи раз. На это Христос ответил, что прощать нужно до седмижды семидесяти раз, т.е. прощать нужно всегда, неограниченное число раз. В пояснение этой необходимости всегдашнего, беспредельного всепрощения Господь рассказал затем притчу о милостивом царе и немилосердном должнике. В этой притче Бог представляется под образом царя, которому его рабы должны известные суммы денег. Так и человек является должником перед Богом, потому что не творит добрых дел, которые обязан творить, а вместо того, согрешает. «Сосчитаться» значит требовать уплаты долга, что изображает собою в притче требование Богом отчета от каждого человека на Страшном Суде, а отчасти и на частном суде до смерти каждого человека. Должник, который имел долг «тму талант», т.е. десять тысяч талантов, обозначает каждого человека грешника, который перед лицом правды Божией является неоплатным должником. 10.000 талантов – громадная сумма: еврейский талант равнялся 3000 священных сиклей, а сикль соответствовал нашим 80 коп. серебром, след., талант равнялся нашим около 2.400 рублей серебром. Число определенное поставлено здесь, конечно, вместо неопределенного. Сообразно с законами Моисеевыми – Лев. 25:39, 47, царь приказал продать этого неоплатного должника, но умилостивившись над ним, после его усердной мольбы, весь долг простил ему. Это – прекрасный образ милосердия Божия к кающимся грешникам. Прощенный, найдя своего клеврета, который должен был ему ничтожную, по сравнению с первой, сумму в 100 динариев (динарий около 20 коп.), стал душить его (по римским законам, заимодавец мог истязывать должника своего, доколе он не возвратит свой долг), требуя возвращения этого ничтожного долга. Он не сжалился над ним, несмотря на его мольбу потерпеть, и посадил его в темницу. Товарищи его, видевшие это и огорченные, обо всем этом рассказали царю. Царь прогневавшись на злого раба, призвал его к себе и, сделав ему строгий выговор за то, что он не последовал его примеру в великодушии к своему должнику, отдал его истязателям, пока он не отдаст ему своего долга, т.е. навсегда, ибо он никогда не будет в состоянии заплатить столь большой суммы (грешник спасается единственно милосердием Божиим, сам же он никогда своими собственными силами не в состоянии удовлетворить правосудию Божию, как должник неоплатный). Смысл притчи кратко выражен в последнем 35 стихе: «тако и Отец Мой Небесный сотворит вам, аще не отпустите кийждо брату своему от сердец ваших прегрешения их». Этою притчею Господь желает нам внушить, что все мы так много согрешаем, что являемся пред Богом неоплатными должниками; грехи наших ближних против нас столь же незначительны, коль незначительна сумма в 100 динариев, по сравнению с громадной суммой в десять тысяч талантов; однако, Господь, по безграничному милосердию Своему, прощает нам все наши грехи, если мы, в свою очередь, обнаруживаем милосердное отношение к ближним и прощаем им их грехи против нас; если же мы оказываемся жестокими и немилосердными к нашим ближним и не прощаем их, то и Господь не простит нас, а осудит на вечные мучения. Эта притча является прекрасным наглядным разъяснением прошения молитвы Господней: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.
16. О прощении обид и притча о немилосердном должнике
(Мф. XVIII, 21-35; Лк. XVII, 3-4)
Наставление Господа о прощении согрешившего и покаявшегося брата вызвало вопрос Петра, сколько раз прощать брату. Вопрос этот объясняется тем, что, по учению иудейских книжников, прощать можно только три раза. Желая превзойти ветхозаветную праведность и думая показаться великодушным, Петр спрашивает, достаточно ли будет прощать до семи раз. На это Христос ответил, что прощать нужно до седмижды семидесяти раз, т.е. прощать нужно всегда, неограниченное число раз. В пояснение этой необходимости всегдашнего, беспредельного всепрощения Господь рассказал затем притчу о милостивом царе и немилосердном должнике. В этой притче Бог представляется под образом царя, которому его рабы должны известные суммы денег. Так и человек является должником перед Богом, потому что не творит добрых дел, которые обязан творить, а вместо того, согрешает. «Сосчитаться» значит требовать уплаты долга, что изображает собою в притче требование Богом отчета от каждого человека на Страшном Суде, а отчасти и на частном суде до смерти каждого человека. Должник, который имел долг «тму талант», т.е. десять тысяч талантов, обозначает каждого человека грешника, который перед лицом правды Божией является неоплатным должником. 10.000 талантов – громадная сумма: еврейский талант равнялся 3000 священных сиклей, а сикль соответствовал нашим 80 коп. серебром, след., талант равнялся нашим около 2.400 рублей серебром. Число определенное поставлено здесь, конечно, вместо неопределенного. Сообразно с законами Моисеевыми – Лев. 25:39, 47, царь приказал продать этого неоплатного должника, но умилостивившись над ним, после его усердной мольбы, весь долг простил ему. Это – прекрасный образ милосердия Божия к кающимся грешникам. Прощенный, найдя своего клеврета, который должен был ему ничтожную, по сравнению с первой, сумму в 100 динариев (динарий около 20 коп.), стал душить его (по римским законам, заимодавец мог истязывать должника своего, доколе он не возвратит свой долг), требуя возвращения этого ничтожного долга. Он не сжалился над ним, несмотря на его мольбу потерпеть, и посадил его в темницу. Товарищи его, видевшие это и огорченные, обо всем этом рассказали царю. Царь прогневавшись на злого раба, призвал его к себе и, сделав ему строгий выговор за то, что он не последовал его примеру в великодушии к своему должнику, отдал его истязателям, пока он не отдаст ему своего долга, т.е. навсегда, ибо он никогда не будет в состоянии заплатить столь большой суммы (грешник спасается единственно милосердием Божиим, сам же он никогда своими собственными силами не в состоянии удовлетворить правосудию Божию, как должник неоплатный). Смысл притчи кратко выражен в последнем 35 стихе: «тако и Отец Мой Небесный сотворит вам, аще не отпустите кийждо брату своему от сердец ваших прегрешения их». Этою притчею Господь желает нам внушить, что все мы так много согрешаем, что являемся пред Богом неоплатными должниками; грехи наших ближних против нас столь же незначительны, коль незначительна сумма в 100 динариев, по сравнению с громадной суммой в десять тысяч талантов; однако, Господь, по безграничному милосердию Своему, прощает нам все наши грехи, если мы, в свою очередь, обнаруживаем милосердное отношение к ближним и прощаем им их грехи против нас; если же мы оказываемся жестокими и немилосердными к нашим ближним и не прощаем их, то и Господь не простит нас, а осудит на вечные мучения. Эта притча является прекрасным наглядным разъяснением прошения молитвы Господней: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим».
Показать спойлер
Хотя выделенное слово у меня под вопросом. Я не увидел там что говорится о попросившем прощения?
Я не увидел там что говорится о попросившем прощения?Возможно о попросившем прощения говорится вот в этой фразе:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;Т.е. то, что обличаемый тобою признал что он виноват, и попросил прощения, обозначается словами:
"если послушает тебя".
Это кошмар какой-то, нам буквально каждое слово толковать нужно.
Ну и что-то смутно подозреваю, что простить брату, единоверцу, и постороннему, язычнику и мытарю-
это не одно и тоже, суть и содержание прощения все-таки разные.
И так попытка первая понять что такое Прощение.
web-страница
Что я здесь увидел?
Во-первых, здесь говорится о всех людях, в том числе и тех, о которых говорила Сарра, и о том
несчастном, о котором рассказал Алексей из Москвы, и я, и могли бы рассказать многие другие.
А вот что я понял из этих слов святых отцов?
Понял я немногое, скорей всего. Только какие-то вершинки айсбергов, из-за замутненности глаз
моей души грехами. Но кое что разглядел: не гневайся, не раздражайся, не злобствуй, не испытывай
ненавести, не злопамятствуй,-(требует пояснения), не проклинай, не желай зла согрешившему против
тебя, наверно еще что-то.
А с другой стороны, думаю я сам себе,- а не исчерпывающий ли это перечень НЕ?
Может этого достаточно? Ну кроме общих молитв о согрешающих против меня и народа России?
Ну не готов я лично молиться о Путине, Медведеве, Набиуллиной, и всяких прочих грефах и чубайсах.
И об американцах, и немцах, и прочих западных, включая власти Украины, Польши, Прибалтики и проч.
Ну вот так примерно.
web-страница
Что я здесь увидел?
Во-первых, здесь говорится о всех людях, в том числе и тех, о которых говорила Сарра, и о том
несчастном, о котором рассказал Алексей из Москвы, и я, и могли бы рассказать многие другие.
А вот что я понял из этих слов святых отцов?
Понял я немногое, скорей всего. Только какие-то вершинки айсбергов, из-за замутненности глаз
моей души грехами. Но кое что разглядел: не гневайся, не раздражайся, не злобствуй, не испытывай
ненавести, не злопамятствуй,-(требует пояснения), не проклинай, не желай зла согрешившему против
тебя, наверно еще что-то.
А с другой стороны, думаю я сам себе,- а не исчерпывающий ли это перечень НЕ?
Может этого достаточно? Ну кроме общих молитв о согрешающих против меня и народа России?
Ну не готов я лично молиться о Путине, Медведеве, Набиуллиной, и всяких прочих грефах и чубайсах.
И об американцах, и немцах, и прочих западных, включая власти Украины, Польши, Прибалтики и проч.
Ну вот так примерно.
Отделять надо человека от его греха. Видеть образ и подобие, прощать прегрешения. За Путина и Медведева лично кто молится, кроме разве что близких, я таких не знаю, но мы ж не выскакиваем из храма при возгласе "о властех и воинстве ея" и в этом тоже мудрость.
Ты Поп и Остров, которые я вспоминал две недели назад пересмотрел? Там много ответов.
Я наверное больше сейчас задумываюсь о том, как самому не согрешить против кого, чем как простить.
Ну а сегодня, кто может, вечером в храмы приходите. Чтение Великого Покаянного Канона святого Андрея Критского, Стояние Марии Египетской нынче.
Ты Поп и Остров, которые я вспоминал две недели назад пересмотрел? Там много ответов.
Я наверное больше сейчас задумываюсь о том, как самому не согрешить против кого, чем как простить.
Ну а сегодня, кто может, вечером в храмы приходите. Чтение Великого Покаянного Канона святого Андрея Критского, Стояние Марии Египетской нынче.
fensterbau
Едкий Калий
Люблю Покаянный Канон Андрея Критского. Музыкой звучит в душе. Радостью наполняет.
Не знаю может какие то надо чувства испытывать - но получается как получается. И этого, думаю, достаточно.
Не знаю может какие то надо чувства испытывать - но получается как получается. И этого, думаю, достаточно.
А здесь я вообще утонул и запурхался, ничего понять не могу.web-страница
Единственное, что запомнил, так это про злопамятство. Но только запомнил, а понять так и не смог.
И что делать- не знаю, как-то все слишком мудрено, мне бы попроще.
Единственное, что запомнил, так это про злопамятство. Но только запомнил, а понять так и не смог.
И что делать- не знаю, как-то все слишком мудрено, мне бы попроще.
fensterbau
Едкий Калий
у меня воспитанник очень любит церковные песнопения. но в силу малости возраста мало понимает и еще меньше может. Привели мы его причащаться, а он ходит возле амвона и пока поют на клиросе вроде ничего, а только замолчат - он начинает кричать "бдя-бдя! бдя-бдя!"
Я не сразу понял что это: "гОООсподи-помИИИлуй" Он так слышит.
стал постарше - стал повторять "Господи".
А неделю назад уже встали к чаше и ждем батюшку: только клирос замолчал, как малыш счёл что тишина это некрасиво. и заполнил весь храм своим лепетом , громко, отчетливо "каляки-маляки, бдя, бдя. малопути, сю-патом". Девчушка какая то сзади ему тоже отвечает на таком же младенческом.. вот так они переговаривались и рассказывали чего то , с выражением и интонацией.
У них - своя жизнь. доступная в силу их возраста и понимания. У нас - своя. доступная нам в силу нашего понимания.
П.С. батюшка грозно глазами зыркал-зыркал, но промолчал, за что спасибо ему...
Я не сразу понял что это: "гОООсподи-помИИИлуй" Он так слышит.
стал постарше - стал повторять "Господи".
А неделю назад уже встали к чаше и ждем батюшку: только клирос замолчал, как малыш счёл что тишина это некрасиво. и заполнил весь храм своим лепетом , громко, отчетливо "каляки-маляки, бдя, бдя. малопути, сю-патом". Девчушка какая то сзади ему тоже отвечает на таком же младенческом.. вот так они переговаривались и рассказывали чего то , с выражением и интонацией.
У них - своя жизнь. доступная в силу их возраста и понимания. У нас - своя. доступная нам в силу нашего понимания.
П.С. батюшка грозно глазами зыркал-зыркал, но промолчал, за что спасибо ему...
Сегодня на почти свежую голову, и очистив ее маленько службой, перечитал по новой,
и кое что стал понимать. Обратил внимание на такие вещи, если правильно понимаю:
1. Все говорящие здесь святые, как я понимаю, говорят здесь только о православных,
ну мах. христианах. Ибо все говорят: "брат", "ближний", "друг", "верующий в Бога", и т.д.
Наиболее ярко об этом сказано в первом комментарии, св.Иоанна Златоуста.
О внешних, посторонних, в разговорах о прощении вроде как речь вообще не идет.
2. Единственный, кто говорит о людях вообще, о человечестве- это св.Игнатий Брянчанинов,
и то как-то отстраненно, только упоминая их, но в главном говорит все же о христианах.
3. А о внешних, в частности об атеистах и язычниках всех мастей, говорит прп.Максим Исповедник.
(Они все говорят как бы об одном, о прощении, но каждый привносит что-то свое, как бы
оттеняет смежные области.)
Так вот он говорит атеистам: то, что вы испытываете нужду в прощении, это не ваша заслуга,
не вы это придумали, это заложено в вас Богом, хоть вы и не хотите этого признавать.
(Логос природы). Конечно, бесполезно призывать атеистов и язычников к изучению этого вопроса,
но тем не менее, предмет изучения существует.
4. То, что меня волнует более всего, я увидел у св.Тихона Задонского. В п.5.
Там он вроде бы четко поясняет, что подлежат прощению только, так скажем нечаянные грехи.
Т.е. допущенные по слабости, по недомыслию, внушенные всевозможными властями, и даже
намеренные, но по добросовестной ошибке. (Пример ап.Павел). Тут надо как бы свое разумение
попридержать.
А вот злонамеренные, обдуманные, специально подготовленные грехи и преступления- не обязательны
к прощению. Это преступления против Духа Святого. Они не прощаются ни в сем веке, ни в будущем.
Обратил бы внимание либеральных православных на п.3. (Ну это так, вскользь.)
5. Но вот что меня еще заинтересовало, так это мнение блаженного Августина.
Как-то там смутно сказано: "Молитесь за врагов ваших". Вроде как к прощению это не имеет
отношения, но как-то надо бы с этим разобраться. Это о чем?
Пойду разбираться.
и кое что стал понимать. Обратил внимание на такие вещи, если правильно понимаю:
1. Все говорящие здесь святые, как я понимаю, говорят здесь только о православных,
ну мах. христианах. Ибо все говорят: "брат", "ближний", "друг", "верующий в Бога", и т.д.
Наиболее ярко об этом сказано в первом комментарии, св.Иоанна Златоуста.
О внешних, посторонних, в разговорах о прощении вроде как речь вообще не идет.
2. Единственный, кто говорит о людях вообще, о человечестве- это св.Игнатий Брянчанинов,
и то как-то отстраненно, только упоминая их, но в главном говорит все же о христианах.
3. А о внешних, в частности об атеистах и язычниках всех мастей, говорит прп.Максим Исповедник.
(Они все говорят как бы об одном, о прощении, но каждый привносит что-то свое, как бы
оттеняет смежные области.)
Так вот он говорит атеистам: то, что вы испытываете нужду в прощении, это не ваша заслуга,
не вы это придумали, это заложено в вас Богом, хоть вы и не хотите этого признавать.
(Логос природы). Конечно, бесполезно призывать атеистов и язычников к изучению этого вопроса,
но тем не менее, предмет изучения существует.
4. То, что меня волнует более всего, я увидел у св.Тихона Задонского. В п.5.
Там он вроде бы четко поясняет, что подлежат прощению только, так скажем нечаянные грехи.
Т.е. допущенные по слабости, по недомыслию, внушенные всевозможными властями, и даже
намеренные, но по добросовестной ошибке. (Пример ап.Павел). Тут надо как бы свое разумение
попридержать.
А вот злонамеренные, обдуманные, специально подготовленные грехи и преступления- не обязательны
к прощению. Это преступления против Духа Святого. Они не прощаются ни в сем веке, ни в будущем.
Обратил бы внимание либеральных православных на п.3. (Ну это так, вскользь.)
5. Но вот что меня еще заинтересовало, так это мнение блаженного Августина.
Как-то там смутно сказано: "Молитесь за врагов ваших". Вроде как к прощению это не имеет
отношения, но как-то надо бы с этим разобраться. Это о чем?
Пойду разбираться.
fensterbau
Едкий Калий
в некоторых вопросах лучше не разбираться. А молиться и ждать когда Дух Святый придёт и просветит. Укрощать свою самонадеянность смирением , постом и молитвою по мере доступных сил.
Бывает так - думаешь над чем то думаешь. а все одно - непонятно. А потом и забудешь уже, и вот оно - миг просветления, все становится ясно и понятно и удивительно как раньше не понимал. Так действует Дух Святый.
Жил был разбойник ,даже душегуб.
В детстве преподобномученик Антоний воспитывался в благочестии, но в отроческие годы начал вести разгульную жизнь, занимался разбоем и грабежами. Однажды он совершил убийство. Сразу после этого совесть его пробудилась, и он стал искать покаяния.
Бывает так - думаешь над чем то думаешь. а все одно - непонятно. А потом и забудешь уже, и вот оно - миг просветления, все становится ясно и понятно и удивительно как раньше не понимал. Так действует Дух Святый.
Жил был разбойник ,даже душегуб.
В детстве преподобномученик Антоний воспитывался в благочестии, но в отроческие годы начал вести разгульную жизнь, занимался разбоем и грабежами. Однажды он совершил убийство. Сразу после этого совесть его пробудилась, и он стал искать покаяния.
Показать спойлер
Святой Антоний, получивший в крещении имя Онуфрий, родился на Волыни, вероятно, во второй половине XV в. В детстве он воспитывался в благочестии, но в отроческие годы начал вести разгульную жизнь, занимался разбоем и грабежами. Однажды он совершил убийство. Сразу после этого совесть его пробудилась, и он стал искать покаяния. Отрекшись от семьи и богатства, он отправился в Благовещенский Супрасльский монастырь, неподалеку от Белостока, где поступил в послушание к игумену Пафнутию (Сенкену).
Однако воспоминание о грехе не давало ему покоя. От афонских монахов он услышал о новомучениках, которые засвидетельствовали свою веру в землях, захваченных турками. Тогда в нем созрело желание пойти этим путем, чтобы полностью смыть с себя вину за преступление. Его духовный отец, боясь, что Онуфрий не выдержит мучений, советовал продолжать аскетические подвиги. Но стремление к мученичеству продолжало расти в душе молодого послушника, и Пафнутий наконец пошел навстречу его мольбам: постриг в монахи с именем Антоний и направил на Афон, что-бы узнать мнение отцов.
Прибыв на Святую Гору, Антоний расспросил многих старцев, которые старались сдержать его порыв, объясняя, что всякий грех может быть смыт благодатью Божией, полученной через подвижничество и смирение. Они посоветовали ему затвориться в башне неподалеку от кельи, основанной некогда в Карее святым Саввой Сербским, и соблюдать особенно строгое правило поста и непрестанной молитвы. Антоний так и сделал и продвинулся далеко по пути духовного совершенства. Но однажды он услышал о мученической смерти святого Иоанна, серба по происхождению, которого одиннадцать месяцев подвергали пыткам, — и стремление к мученичеству вновь овладело его сердцем.
Причастившись Святых Таин, он направился в Фессалонику, вошел в церковь во имя Нерукотворной иконы Божией Матери, превращенную в мечеть, открыто перекрестился и стал на коленях молиться Христу, истинному Богу. Турки тут же схватили его, избили и отвели к паше — наместнику города. Тот приказал его высечь и бросить в тюрьму без еды. Через десять дней, с удивлением узнав, что христианин еще жив, паша вывел его из темницы и попытался обратить в ислам. Но Антоний отвечал ему пламенным опровержением религии Мухаммеда, которую навязывают насилием и войной. Разгневанный паша послал его к судье Аскеру, но тот, считая обвиняемого недостаточно виновным для вынесения смертного приговора, отослал его обратно.
Оскорбленный таким поворотом событий и разозленный непреклонностью святого, паша еще раз попытался заставить его отречься от Христа и, наконец, сам приказал предать его сожжению. Антоний, не обращая внимания на слова желавших его спасти, спокойно направился к месту казни. Когда он плюнул в сторону палачей, один из них ударил святого по голове железной палкой и бросил в раскаленную печь.
Тело мученика полностью сгорело, и турки развеяли прах по ветру, чтобы христиане не могли его собрать.
Преподобномученик Антоний Карейский
Однако воспоминание о грехе не давало ему покоя. От афонских монахов он услышал о новомучениках, которые засвидетельствовали свою веру в землях, захваченных турками. Тогда в нем созрело желание пойти этим путем, чтобы полностью смыть с себя вину за преступление. Его духовный отец, боясь, что Онуфрий не выдержит мучений, советовал продолжать аскетические подвиги. Но стремление к мученичеству продолжало расти в душе молодого послушника, и Пафнутий наконец пошел навстречу его мольбам: постриг в монахи с именем Антоний и направил на Афон, что-бы узнать мнение отцов.
Прибыв на Святую Гору, Антоний расспросил многих старцев, которые старались сдержать его порыв, объясняя, что всякий грех может быть смыт благодатью Божией, полученной через подвижничество и смирение. Они посоветовали ему затвориться в башне неподалеку от кельи, основанной некогда в Карее святым Саввой Сербским, и соблюдать особенно строгое правило поста и непрестанной молитвы. Антоний так и сделал и продвинулся далеко по пути духовного совершенства. Но однажды он услышал о мученической смерти святого Иоанна, серба по происхождению, которого одиннадцать месяцев подвергали пыткам, — и стремление к мученичеству вновь овладело его сердцем.
Причастившись Святых Таин, он направился в Фессалонику, вошел в церковь во имя Нерукотворной иконы Божией Матери, превращенную в мечеть, открыто перекрестился и стал на коленях молиться Христу, истинному Богу. Турки тут же схватили его, избили и отвели к паше — наместнику города. Тот приказал его высечь и бросить в тюрьму без еды. Через десять дней, с удивлением узнав, что христианин еще жив, паша вывел его из темницы и попытался обратить в ислам. Но Антоний отвечал ему пламенным опровержением религии Мухаммеда, которую навязывают насилием и войной. Разгневанный паша послал его к судье Аскеру, но тот, считая обвиняемого недостаточно виновным для вынесения смертного приговора, отослал его обратно.
Оскорбленный таким поворотом событий и разозленный непреклонностью святого, паша еще раз попытался заставить его отречься от Христа и, наконец, сам приказал предать его сожжению. Антоний, не обращая внимания на слова желавших его спасти, спокойно направился к месту казни. Когда он плюнул в сторону палачей, один из них ударил святого по голове железной палкой и бросил в раскаленную печь.
Тело мученика полностью сгорело, и турки развеяли прах по ветру, чтобы христиане не могли его собрать.
Преподобномученик Антоний Карейский
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
Житие Прп. Давида Ермопольского, бывшего разбойника
Память 6/19 сентября
Святой и преподобный Давид был прежде разбойником и, живя в Египте, в пустыне Ермопольской, прославился злобой и жестокостью, как никто другой. Под своим начальством он имел более тридцати разбойников. Однажды, уже в преклонных летах сидя с ними на горе, он обозрел всю свою жизнь и, вспомнив, сколько зол и бедствий причинил людям, устрашился гнева Божия. Оставив всех бывших с ним разбойников, он устремился в монастырь.
Память 6/19 сентября
Святой и преподобный Давид был прежде разбойником и, живя в Египте, в пустыне Ермопольской, прославился злобой и жестокостью, как никто другой. Под своим начальством он имел более тридцати разбойников. Однажды, уже в преклонных летах сидя с ними на горе, он обозрел всю свою жизнь и, вспомнив, сколько зол и бедствий причинил людям, устрашился гнева Божия. Оставив всех бывших с ним разбойников, он устремился в монастырь.
Показать спойлер
Когда Давид постучался в ворота, вышел привратник и спросил: “Чего ты хочешь?”
Давид ответил: “Хочу быть черноризцем”. Привратник пошел и поведал о нем игумену. Игумен вышел к нему, но видя, что он человек старый, сказал: “Не сможешь ты быть здесь, потому что братия много трудятся и живут великом воздержании; ты же иного нрава и заповедей монастырских не можешь исполнить”. Давид продолжал умолять принять его в монастырь. “Всё, что прикажете мне, сделаю, – говорил он, – только примите меня”. Игумен же отказывался.
Тогда Давид признался: “Знай, отче, что я – Давид, начальник разбойников; пришел же к вам для того, чтобы оплакивать грехи мои. Если ты не захочешь принять меня, то клятвенно обещаю вам, что пойду обратно, приведу с собой своих разбойников и всех вас перебью и разорю монастырь ваш”. Услышав это, игумен принял Давида в монастырь и постриг его в иноческий чин.
И начал Давид подвизаться в воздержании и обучать себя смирению. В скором времени он превзошел добродетелями прочих черноризцев в монастыре и служил всем на пользу житием и словом.
Однажды, когда Давид сидел в келии, ему явился Архангел Гавриил, говоря: “Давид, Господь простил грехи твои, и будешь ты отныне творить чудеса”. Давид же отвечал: “Не могу поверить, что так скоро простил мне Господь грехи мои, ибо они весьма тяжки и многочисленнее песка морского”. Архангел сказал ему: “Я – Гавриил архангел, который не пощадил и Захарию, когда тот не поверил словам моим, но связал язык его в наказание, чтобы он уверовал сказанному мною. Тебя ли пощажу? Итак, отныне будешь нем!” Давид поклонился и ответил: “Когда я был разбойником, творил беззаконные дела и много проливал крови, тогда ты мне не связывал языка, не возносившего славы Богу. А теперь, когда я восхотел служить Господу и приносить Ему хвалу, ты связываешь язык мой!” Тогда Архангел сказал: “Говори, но только тогда, когда славишь Бога и молишься Ему во время правила, а все остальное время будь безмолвен!” Так наказав его, Ангел отошел. Давид же воздал благодарение Богу о прощении согрешений своих.
После сего он благодатью Божиею сотворил много чудес: слепым возвращал зрение, восставлял хромых, исцелял бесноватых. Воспевал он песнопения Богу в церкви на молитве, но никаких других слов произнести не мог. Прожив таким образом много лет всем в назидание, он преставился ко Господу (в VI в.), и ныне, предстоя Ему, немолчно молится о нас.
Давид ответил: “Хочу быть черноризцем”. Привратник пошел и поведал о нем игумену. Игумен вышел к нему, но видя, что он человек старый, сказал: “Не сможешь ты быть здесь, потому что братия много трудятся и живут великом воздержании; ты же иного нрава и заповедей монастырских не можешь исполнить”. Давид продолжал умолять принять его в монастырь. “Всё, что прикажете мне, сделаю, – говорил он, – только примите меня”. Игумен же отказывался.
Тогда Давид признался: “Знай, отче, что я – Давид, начальник разбойников; пришел же к вам для того, чтобы оплакивать грехи мои. Если ты не захочешь принять меня, то клятвенно обещаю вам, что пойду обратно, приведу с собой своих разбойников и всех вас перебью и разорю монастырь ваш”. Услышав это, игумен принял Давида в монастырь и постриг его в иноческий чин.
И начал Давид подвизаться в воздержании и обучать себя смирению. В скором времени он превзошел добродетелями прочих черноризцев в монастыре и служил всем на пользу житием и словом.
Однажды, когда Давид сидел в келии, ему явился Архангел Гавриил, говоря: “Давид, Господь простил грехи твои, и будешь ты отныне творить чудеса”. Давид же отвечал: “Не могу поверить, что так скоро простил мне Господь грехи мои, ибо они весьма тяжки и многочисленнее песка морского”. Архангел сказал ему: “Я – Гавриил архангел, который не пощадил и Захарию, когда тот не поверил словам моим, но связал язык его в наказание, чтобы он уверовал сказанному мною. Тебя ли пощажу? Итак, отныне будешь нем!” Давид поклонился и ответил: “Когда я был разбойником, творил беззаконные дела и много проливал крови, тогда ты мне не связывал языка, не возносившего славы Богу. А теперь, когда я восхотел служить Господу и приносить Ему хвалу, ты связываешь язык мой!” Тогда Архангел сказал: “Говори, но только тогда, когда славишь Бога и молишься Ему во время правила, а все остальное время будь безмолвен!” Так наказав его, Ангел отошел. Давид же воздал благодарение Богу о прощении согрешений своих.
После сего он благодатью Божиею сотворил много чудес: слепым возвращал зрение, восставлял хромых, исцелял бесноватых. Воспевал он песнопения Богу в церкви на молитве, но никаких других слов произнести не мог. Прожив таким образом много лет всем в назидание, он преставился ко Господу (в VI в.), и ныне, предстоя Ему, немолчно молится о нас.
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
Преподобный Моисей Мурин, бывший разбойник
Моисей Мурин жил в IV веке в Эфиопии и был рабом одного знатного человека, который изгнал его за худое поведение. Моисей не захотел в честном труде проводить жизнь свою, и сделался предводителем разбойников. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей и здесь ревностно исполнял все иноческие послушания.
Моисей Мурин жил в IV веке в Эфиопии и был рабом одного знатного человека, который изгнал его за худое поведение. Моисей не захотел в честном труде проводить жизнь свою, и сделался предводителем разбойников. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей и здесь ревностно исполнял все иноческие послушания.
Показать спойлер
Но не скоро оставили бывшего разбойника воспоминания прежней развращенной жизни. Особенно сильно борола его блудная страсть. По совету одного старца преподобный Моисей изнурял плоть свою усиленным постом, непрестанным подвигом молитвы; целые ночи в продолжении шести лет простаивал он на молитве, почти не смыкая очей. Но и столь усиленные моления не могли смирить его плотских вожделений. Наконец, преподобный Моисей нашел средство к победе над вражескими искушениями. По-прежнему смиряя плоть свою подвигами, он по ночам обходил пустынников, собирал пустые водоносы и, наполняя их водой, ставил у входа в келлии. С этого времени в душе преподобного Моисея водворилось спокойствие, трезвенность мыслей и совершенное отчуждение плотских вожделений.
Проводя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона, затем в пресвитера, в сане которого подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников. Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Вси, приемшии нож, ножом погибнут» (Мф. 26, 52)». Напавшие разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков. А его очищенная до святости душа взлетела на Небеса к Господу нашему Иисусу Христу, которому подобает слава во веки веков. Аминь.
Проводя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона, затем в пресвитера, в сане которого подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников. Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Вси, приемшии нож, ножом погибнут» (Мф. 26, 52)». Напавшие разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков. А его очищенная до святости душа взлетела на Небеса к Господу нашему Иисусу Христу, которому подобает слава во веки веков. Аминь.
Показать спойлер
Сарра, приведенное тобой мнение из Правмира не совсем точное, не освещает истинную природу
вещей. К сожалению не могу найти то, что я видел по поводу: "Отче! Прости им, ибо не ведают,
что творят" (Лк.23:34) сказанное Иисусом Христом, первомучеником Стефаном и многими другими
апостолами и святыми. Лучше всего, что у меня под рукой, говорит об этом иер. Андрей.
И это, кстати, то, что я отметил под п.4 в моем сегодняшнем посту.
web-страница
Конечно, у него там все в урезанном виде, но вообще-то говоря Господь после Воскресения все
это объяснил Апостолам очень подробно, потому они так и говорили.
вещей. К сожалению не могу найти то, что я видел по поводу: "Отче! Прости им, ибо не ведают,
что творят" (Лк.23:34) сказанное Иисусом Христом, первомучеником Стефаном и многими другими
апостолами и святыми. Лучше всего, что у меня под рукой, говорит об этом иер. Андрей.
И это, кстати, то, что я отметил под п.4 в моем сегодняшнем посту.
web-страница
Конечно, у него там все в урезанном виде, но вообще-то говоря Господь после Воскресения все
это объяснил Апостолам очень подробно, потому они так и говорили.
И менно поэтому, те кто искренно кричали "Распни его, распни", после начала проповеди Апостолами
стали тысячами становится христианами.
стали тысячами становится христианами.
Может быть это наглость с моей стороны? но я не воспринимаю проповеди этого отца. Уж простите великодушно!
Прости Господи!
Я не слушаю проповеди протоиерея Ткачева, потому что я с ним не на одной волне.
И лекции богослова Осипова не слушаю, потому что я с ним внутренне не согласна.
Есть много других отцов, которые на голову выше (по моему мнению), перечисленных проповедников.
Прости Господи!
Я не слушаю проповеди протоиерея Ткачева, потому что я с ним не на одной волне.
И лекции богослова Осипова не слушаю, потому что я с ним внутренне не согласна.
Есть много других отцов, которые на голову выше (по моему мнению), перечисленных проповедников.
И вот ещё один нетрадиционный проповедник, который был очень популярен в интернете.
Я не слушаю проповедников, в истинном мнении которых я (на уровне шестого чувства) сомневаюсь.
Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина
Я не слушаю проповедников, в истинном мнении которых я (на уровне шестого чувства) сомневаюсь.
Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина
fensterbau
Едкий Калий
Кто из проповедников не желает придерживаться традиций и заветов святых отцов уклоняются в ересь. А кто слушает еретиков? Тот, кому грехи не дают внимать слову Божьему и кто ищет как ему и с грехами не расставаться и белопушистеньким в своих глазах остаться и совесть свою заткнуть. Но мы таких не слушаем. И не надо нам про таких писать.
fensterbau
Едкий Калий
Я тебе вот что скажу - есть в Православии свобода иметь свое мнение в рамках, не противоречащих догматам и сложившемуся святоотеческому наследию. Поэтому и возможна духовная жизнь и духовное развитие. Кто то идет путем разума, кто то путем духовным, а кто то путем душевным - но все идут к Богу, только разными дорогами.
Ты наверняка знаешь Оригена. Некоторые его идеи Церковь отвергает, с некоторыми соглашается, и вместе с тем. почитает, как величайшего богослова. И нет тут никакого противоречия.
Вовсе не обязательно для православного соглашаться со всеми признанными авторитетами. Можно найти того, кто говорит понятным и доступным языком. И необходимо читать Писание и сверять проповеди с святоотеческим наследием и с Писанием, чтобы не было противоречий.
Бывает, люди меняются со временем и теряют право читать проповеди.
Ты наверняка знаешь Оригена. Некоторые его идеи Церковь отвергает, с некоторыми соглашается, и вместе с тем. почитает, как величайшего богослова. И нет тут никакого противоречия.
Вовсе не обязательно для православного соглашаться со всеми признанными авторитетами. Можно найти того, кто говорит понятным и доступным языком. И необходимо читать Писание и сверять проповеди с святоотеческим наследием и с Писанием, чтобы не было противоречий.
Бывает, люди меняются со временем и теряют право читать проповеди.
Ну вот, доразбирался, как-то мне совсем хреново стало. И вообще как оказывается у меня нет
никаких перспектив нормально пожить не только в этой жизни, но и Царства Небесного мне
не видать как своих ушей.
web-страница
Нет, тут что-то не так.
Да, а Заповедь о любви к врагам оказывается тоже о Прощении, причем ко всем людям, верующим
и неверующим, и даже сильно круче, это как бы предел.
никаких перспектив нормально пожить не только в этой жизни, но и Царства Небесного мне
не видать как своих ушей.
web-страница
Нет, тут что-то не так.
Да, а Заповедь о любви к врагам оказывается тоже о Прощении, причем ко всем людям, верующим
и неверующим, и даже сильно круче, это как бы предел.
fensterbau
Едкий Калий
у меня нет никаких перспектив нормально пожить не только в этой жизни, но и Царства Небесного мнеСкорбишь? Говорят что дорога к Царствию Небесному вымощена скорбями. Их искать и ими спасаться.
не видать как своих ушей.
Сарра
Мудрая
Вовсе не обязательно для православного соглашаться со всеми признанными авторитетами. Можно найти того, кто говорит понятным и доступным языком. И необходимо читать Писание и сверять проповеди с святоотеческим наследием и с Писанием, чтобы не было противоречий.Соглашаюсь с оговорками.
1. Того, кто будет говорить простым и понятным языком обязательно пошлёт тебе Господь. И тебе обязательно будет показано, что это истинно. Не знаю, как это бывает у других людей, но у меня было именно так.
2. Евангелие - это самая сложная для понимания книга на земле. И помощь толкователей нужна каждому, и здесь важно определиться - кому можно верить, а кому не стоит.
fensterbau
Едкий Калий
Ну вот сама видишь, что есть целесообразное разногласие и различие во мнениях. Все вместе со всеми наступившими ими разными взглядами мы создаём полноту православного мировоззрения. И в этом тоже Слава Божия.
Отношение к жизни должно быть такое: всё в руках Божиих, ничего дурного, плохого не будет до тех пор, пока мы сами не дадим повод к этому. А внешние обстоятельства: курс доллара, безработица, цены на нефть… – влияют на нашу жизнь, но они не должны определять нашу жизнь. Определять нашу жизнь должна вера, жизнь по вере и внутренний подвиг. Была жизнь и похуже. Поэтому – всё внутри тебя.
Если есть недовольство этой жизнью – это недовольство тебя сожрет. Если есть терпение к этой жизни – всё будет нормально в душе. Не то, что восторг, нет, но будет вот это чувство: я что-то могу делать, что-то могу зарабатывать, могу вести внутреннюю духовную жизнь. В храм идти – никто не мешает, бороться с самим собой – никто не мешает, помогать другим – никто не мешает. В этом тебе никто не мешает! Будет и мир, и радость, и комфорт духовный.
Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Цитата взята с web-страница
Если есть недовольство этой жизнью – это недовольство тебя сожрет. Если есть терпение к этой жизни – всё будет нормально в душе. Не то, что восторг, нет, но будет вот это чувство: я что-то могу делать, что-то могу зарабатывать, могу вести внутреннюю духовную жизнь. В храм идти – никто не мешает, бороться с самим собой – никто не мешает, помогать другим – никто не мешает. В этом тебе никто не мешает! Будет и мир, и радость, и комфорт духовный.
Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Цитата взята с web-страница
Ну что, никто не хочет высказать предположения хотя бы, что значит Прощать и Любить врагов?
В этом контексте наверное мне бы хотелось разобраться - а кто они, мои враги?
fensterbau
Едкий Калий
Сложный вопрос, ибо люди, желающие мне зла порой чаще служат делу моего спасения , чем мои друзья. А посему любить врагов своих , как тех, кто больше всех старается сделать меня христианином и помогает стяжать царствие небесное вполне логично.
Михаил_II
guru
враги ... люди, желающие мне злачто, в мирной жизни по отношению к человеку, не имеющего отношения к криминалу (хоть с какой стороны) - могут быть прям настолько сильные эмоции, которым можно дать такие определения?
Где вы врагов себе находите?
Михаил, у меня такое ощущение, что ты никогда не общался с людьми, вообще.
Но поскольку это практически невозможно, то приходят на ум три причины такого отношения:
1. Ты величайший из святых, совершенно бесстрастен. Ну можно сказать еще- всех любишь.
2. Ты абсолютно равнодушен ко всем, поголовно. Тебе на всех начхать.
3. Комбинированный вариант. Ты любишь своих, и равнодушен к чужим.
Но в христианстве не так.
Но вот Алексей тоже задал такой же вопрос. Отвечая ему, отвечу и тебе.
Но поскольку это практически невозможно, то приходят на ум три причины такого отношения:
1. Ты величайший из святых, совершенно бесстрастен. Ну можно сказать еще- всех любишь.
2. Ты абсолютно равнодушен ко всем, поголовно. Тебе на всех начхать.
3. Комбинированный вариант. Ты любишь своих, и равнодушен к чужим.
Но в христианстве не так.
Но вот Алексей тоже задал такой же вопрос. Отвечая ему, отвечу и тебе.
Ты любишь своих, и равнодушен к чужим.смотря насколько растягиваешь понятие "свои".
Но в христианстве не так.
А что не так ["в христианстве"]? Чужих надо ненавидеть и желать им зла? Нафига? Что это даст?
Зачем кому-то вас ненавидеть? Персонально.
Не, я могу представить каких-нибудь религиозных или националистических фанатиков, ненавидящих абстрактных "их", коллективный образ. Но ненавидеть кого-то персонально?
Тебе на всех начхать
Алексей, ты похоже не читал ничего из того, что я приводил в последних ссылках- мнения
свт.отцов, и о любви к врагам в частности.
Там есть определение "врагов", не исчерпывающее, но достаточное.
Да, я понимаю, я привел слишком много мнений. Человеку занятому делами трудно это все
прочитать. Но даже если прочитаешь, то трудно запомнить и уразуметь такой большой
объем материала. И за лесом как бы деревьев не видишь.
Я вот тоже сразу даже в панику впал,- все пропало! Даже вот и на сегодня не все доходит,
но главное вроде бы запомнил и уразумел, слегка, чуть-чуть.
Облегчу тебе задачу, приведу мнение только одного свт. отца. Он, кстати, там даже православных
называет врагами Бога.
свт.отцов, и о любви к врагам в частности.
Там есть определение "врагов", не исчерпывающее, но достаточное.
Да, я понимаю, я привел слишком много мнений. Человеку занятому делами трудно это все
прочитать. Но даже если прочитаешь, то трудно запомнить и уразуметь такой большой
объем материала. И за лесом как бы деревьев не видишь.
Я вот тоже сразу даже в панику впал,- все пропало! Даже вот и на сегодня не все доходит,
но главное вроде бы запомнил и уразумел, слегка, чуть-чуть.
Облегчу тебе задачу, приведу мнение только одного свт. отца. Он, кстати, там даже православных
называет врагами Бога.
Свт. Тихон Задонский
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Под врагами здесь подразумеваются те люди, которые нам словом или делом какие-либо причиняют обиды, которые проклинают нас, ненавидят нас, творят нам напасти и изгоняют нас. Этих нам Христос велит любить.
1) Хотя бы мы и не знали другой какой причины, по которой любить нам врагов наших, однако одно то, что Христос повелевает нам любить их, побудить к тому должно нас, – что и о всякой Его святой заповеди разуметь должно. Христос хочет и велит нам любить врагов наших. Христос – вечная Истина, волей Небесного Отца нам открывшаяся, Которого Небесный Отец повелевает нам слушать: Его слушайте (Мф. 17:5). Итак, что Христос, Сын Божий, повелевает, того воля Небесного Отца от нас хочет, вечная Божия правда требует, то нам полезно.
2) Если примем в рассуждение, что есть Христос, Который нам говорит: Любите врагов ваших, – то не только на это Его повеление, но и на саму смерть за имя Его всегда готовыми себя показать должны мы. Христианам должно знать, что Христос есть высочайшая Любовь к нам, какой больше быть может, Избавитель, Искупитель, Ходатай и Примиритель наш к Богу, вечная надежда и упование наше. Этот наш такой высокий Благодетель повелевает: любите врагов ваших.
Итак, христианская добродетель состоит не в том, чтобы только любящих любить, но всех без своей пользы. Не любить любящих себя есть грех такой, которым и язычники гнушаются. Ибо таковых любить и природный разум велит; и больший грех творит тот, который любящих не любит, нежели тот, который врагов не любит. Ибо такой и естественного лишился разума, и горший неверного, который, законом естественным наставляем, любящих себя любит: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного, – говорит апостол (1 Тим. 5:8). О таком говорится: Кто воздает за добро злом, от дома того не отойдет зло (Притч. 17:13).
Об истинном христианстве.
Под врагами здесь подразумеваются те люди, которые нам словом или делом какие-либо причиняют обиды, которые проклинают нас, ненавидят нас, творят нам напасти и изгоняют нас. Этих нам Христос велит любить. Поскольку в главе о любви к ближнему, то есть ко всякому человеку, сказано, что есть любовь христианская и каковы ее плоды, поэтому здесь о том не предлагается; там смотри, читатель. Ибо между ближними нашими не только приятели и друзья наши, но и враги наши имеются в виду, которых Христос нам повелевает любить: «Любите врагов ваших» (Мф. 5:44). Но предлагаются здесь только причины, которые побуждают нас к любви к врагам нашим: 1) Хотя бы мы и не знали другой какой причины, по которой любить нам врагов наших, однако одно то, что Христос повелевает нам любить их, побудить к тому должно нас, — что и о всякой Его святой заповеди разуметь должно. Христос хочет и велит нам любить врагов наших. Христос — вечная Истина, волей Небесного Отца нам открывшаяся, Которого Небесный Отец повелевает нам слушать: «Его слушайте» (Мф. 17:5). Итак, что Христос, Сын Божий, повелевает, того воля Небесного Отца от нас хочет, вечная Божия правда требует, то нам полезно. 2) Если примем в рассуждение, что есть Христос, Который нам говорит: «Любите врагов ваших», — то не только на это Его повеление, но и на саму смерть за имя Его всегда готовыми себя показать должны мы. Христианам должно знать, что Христос есть высочайшая Любовь к нам, какой больше быть может, Избавитель, Искупитель, Ходатай и Примиритель наш к Богу, вечная надежда и упование наше. Этот наш такой высокий Благодетель повелевает: «любите врагов ваших». Если бы ты попал в такое несчастье, что по законам и монаршему определению следовала тебе смертная казнь, и нашелся бы такой добрый человек, который бы тебя не только от той казни избавил своим ходатайством и тем, что претерпел за тебя различные бедствия, но и в высокую монаршую милость привел, ты бы все, что тебе ни повелено от него было, по воле его без сомнения исполнял; разве бы только крайне неблагодарным захотел явиться такому великому благодетелю. Но эта любовь, это благодеяние, хотя и велико, однако в сравнении с Христовою любовью, которую Он нам показал, — как ничто, ибо это временное, и смерти этой по естественному закону никому миновать невозможно. Ибо Христос не от временной, но от вечной смерти избавил нас: «не тленным серебром или золотом, но драгоценною Своею Кровью» искупил нас от той вечной горести (1 Пет. 1:18-19). «Христос умер за грехи наши» (1 Кор. 15:3). И не только от того бедствия избавил, но «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12), и наследие вечного царствия отворил. Эта высочайшая Его к нам любовь требует от нас, чтобы не только друзей, но и врагов наших по заповеди Его любить старались, если хотим Ему благодарными быть. Открой Евангелие Его святое, и оно представит тебе любовь Его эту. Оно покажет тебе, что Он ради нас «образ раба принял» (Флп. 2:7), «обнищал» (2 Кор. 8:9), «не имел, где головы приклонить» (Мф. 8:20), трудился, из города в город, из села в село ходил, проповедуя Евангелие царствия, плакал, болел, гонение, поношение, хулы, заушение, оплевание, посмеяние, терновый венец претерпел, страдал, умер и погребен был. Все это неповинно и ради одной к нам любви претерпел, и так нас от смерти, ада и дьявола искупил, и Небесному Своему Отцу в милость привел. Эта Его такая любовь может и должна умягчить и убедить сердце наше к любви к врагам нашим. Человека-благодетеля, ежели бы от временной смерти избавил нас, во всем бы слушали мы, если бы хотели ему благодарными быть. Не тем ли более достоин того Сын Божий, Который нас смертью Своею от вечной смерти искупил и к вечному блаженству дверь нам отворил? Кто хочет любить Христа, Искупителя своего, тот слово Его соблюдать будет. «Кто любит Меня, — говорит Он, — тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14:23). Иначе никакой любви ко Христу не имеет, что бы ни делал и ни исповедовал о себе. Итак, если любви ко Христу не имеет тот, кто врагов своих не любит, что же сказать о тех, которые не любят никакого зла не делающих им? О, как далеко отстоят таковые от христианства и Христа! 3) Сам Он нас, врагов Своих, так возлюбил, что и умер за нас, чтобы так с Небесным Отцом нас примирить и в вечное блаженство привести. Посмотри в книгу святого Евангелия, и увидишь, что Христос за грешников и нечестивых умер. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». И еще: «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим. 5:8-10). Итак, и мы должны, по примеру Его, врагов наших любить, если хотим учениками Его, то есть христианами, быть. Ибо христианин не иное что есть, как ученик Христа.
Собрание сочинений. Том III. Глава 13. О любви к врагам. § 267.
люди, которые нам словом или делом какие-либо причиняют обиды, которые проклинают нас, ненавидят нас, творят нам напасти и изгоняют насЭто понятно, в помяннике даже отдельно есть прошение
Спаси́, Го́споди, и поми́луй ненави́дящия и оби́дящия мя, и творя́щия ми напа́сти, и не оста́ви их поги́бнути мене́ ра́ди, гре́шнаго.
И вот понимаешь, всё равно остаётся открытым вопрос для меня - кто мои враги? Я именно про людей говорю, не про бесов и собственные страсти.
Во мне огорчения не возникает, соответственно, раз обиды нет, получается и врага нет? Ну, ненавидящие и проклинающие встречаются конечно. Публично на Форуме тут один многоликий постоянно этим занимается. Великим Постом мне на первой седмице прилетало от младо-маркетолога, залившего глаза гордыней и тщеславием по полной. Заблокировал его нафиг везде со словами типа "да ты ж моя лапочка", мат его переслал директору с которым он работает с комментом "чой-то ваш ... жжОт" и всё. Без требований наказать и перестать с чудом этим неразумным работать. Ну до этого, наверное, другой момент вспомню. Думаю, тихо меня ненавидела в октябре-ноябре сотрудница одна, которую я построить безуспешно пытался. Вот тогда да, психанул, сорвался, на последнем издыхании вбросил вместо себя учредителю нового директора - свою добрую коллегу - и сбежал в православную общину епархиального реабилитационного центра поправлять здоровье физическое, душевное и духовное. И зол был, и раздражён. А сейчас у меня кирпича за пазухой нет, и злобы нет. Это не святость и не безстрастие, как ты Михаилу сказал. Если б до этого уровня дошёл - не помнил бы совсем эти эпизоды и здесь их не рассказывал. Понимаю, что уже сегодня может прилететь проклятие какое-то с неожиданной стороны. Тут вопрос в моей реакции. Пока милостию Божией она ровная, не вызывает во мне такое воздействие ответной реакции в виде злобы, ненависти раздражения, желания матом ответить на мат и т.п.
смотря насколько растягиваешь понятие "свои".Так в том-то и беда, что каждый сам себе устанавливает эти границы, рамки.
А что не так ["в христианстве"]? Чужих надо ненавидеть и желать им зла? Нафига? Что это даст?Ну ты даешь! Я где такое говорил?
Я тут уже который день трындю про прощение, любовь, а у тебя вдруг откуда-то появилась эта мысль.
Вообще вне всякого контекста.
Христианство говорит: не отвечай злом на зло, не желай никому зла, не злопамятствуй, не мсти,
не ненавидь никого, не гневайся ни на кого, даже не раздражайся, и т.д.
Ну а то, о чем ты говоришь здесь, я бы хотел поговорить, но в другом ключе.
И где-то тут я про это намекал.
Зачем кому-то вас ненавидеть? Персонально.А давай я вот так отвечу. Персонально, не персонально наверно даже не важно.
- А что не так ["в христианстве"]? Чужих надо ненавидеть и желать им зла? Нафига? Что это даст?Ваши же слова. Вот:
- Ну ты даешь! Я где такое говорил?
Но поскольку это практически невозможно, то приходят на ум три причины такого отношения:вот я и спросил - "что не так?"
...
3. Комбинированный вариант. Ты любишь своих, и равнодушен к чужим.
Но в христианстве не так.
Любить семь с половиной миллиардов? Не, можно - как некую абстракцию. Поскольку что 7500000000, что 1000000 - одинаково абстрактные величины в смысле людей, которых любишь.
А давай я вот так отвечу. Персонально, не персонально наверно даже не важно.вот 2-я... 3-я минута - как раз, имхо, о том, что я писал чуть ранее:
прощение нужно не прощаемому, а прощающему в первую очередь.
Одолжения и условия тут неуместны.
...
насколько я понимаю, "прощение" в христианском смысле сродни исповеди - т.е. прощая, ты освобождаешь именно свою душу от тяжести испытываемой к другому человеку обиды. Поэтому устанавливая условия - ты устанавливаешь их - как препятствия - именно для себя.
С чем Вы не согласились.
Смирнов жжот в своём репертуаре
По сути - как я писал про ненависть к неким абстрактным группам. "миллиарды ненавидят тебя". Да миллиарды о нём и не подозревают.
А ежечасно представлять. как тебя "ненавидят" за принадлежность к некоей этноконфессиальной группе - редкостный мазохизм, ящитаю... извращение.
По сути - как я писал про ненависть к неким абстрактным группам. "миллиарды ненавидят тебя". Да миллиарды о нём и не подозревают.
А ежечасно представлять. как тебя "ненавидят" за принадлежность к некоей этноконфессиальной группе - редкостный мазохизм, ящитаю... извращение.
ну ты сейчас как Ширинкин, из контекста вырываешь слова, вроде и то, что сказано цитируешь, но по-другому.
Слова, которые обращены конкретно к отцу Александру, да, как к представителю православного священства.
Нет ежечасного представления, просто помнить надо, в том числе и о духовной причине этой ненависти.
Ну а так да, 2я-3я минута про прощение хорошо, чётко сказано.
Слова, которые обращены конкретно к отцу Александру, да, как к представителю православного священства.
Нет ежечасного представления, просто помнить надо, в том числе и о духовной причине этой ненависти.
Ну а так да, 2я-3я минута про прощение хорошо, чётко сказано.
fensterbau
Едкий Калий
кто-то не любит вас. кого то не любите Вы. враги не всегда смотрят друг на друга через прицел. Чаще - с улыбкой жмут друг другу руки. а за спиной строят пакости.
У меня к Вам вопрос- у Вас со всеми людьми ровные дружеские отношения? Вы уживаетесь со всеми?
Что бВы делаете, если другой человек настаивает на своем, несмотря на то что Вам это может не нравится - Вы уступите и откажетесь от своих претензий или Вы пойдете на риск испортить отношения?
У меня к Вам вопрос- у Вас со всеми людьми ровные дружеские отношения? Вы уживаетесь со всеми?
Что бВы делаете, если другой человек настаивает на своем, несмотря на то что Вам это может не нравится - Вы уступите и откажетесь от своих претензий или Вы пойдете на риск испортить отношения?
Михаил_II
guru
Более-менее ровные.
Во всяком случае нет врагов, которых я бы ненавидел и желал бы всяческого зла.
Не имею оснований считать, что таковые есть по отношению ко мне. Разве что из эзотериков или зоошиз кого заделНо во мне это как-то не вызывает резких эмоций...
Во всяком случае нет врагов, которых я бы ненавидел и желал бы всяческого зла.
Не имею оснований считать, что таковые есть по отношению ко мне. Разве что из эзотериков или зоошиз кого заделНо во мне это как-то не вызывает резких эмоций...
fensterbau
Едкий Калий
Я понимаю. что необходимости отстаивать свои убеждения от оппонентов, имеющих не соглашаться с Вами у Вас не было?
Я не знаю хорошо это или нет.
Если у меня есть враги, я не знаю об этом. Но если есть - им повезло. у них есть я.
Я не знаю хорошо это или нет.
Если у меня есть враги, я не знаю об этом. Но если есть - им повезло. у них есть я.
ТОП 5
2
3