На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
fensterbau
Едкий Калий
Ну без насущного жить в этом мире никак невозможно, даже в монастыре. В этом и есть слабость человека.
Представьте себе. что заповедь - это все таки не маяк, а ступень лестницы. Знаете же "Лестницу Иакова"?
Поднявшись на одну ступень видишь следующую и никак иначе. А оступившись - сверзнешься со всех ступеней к подножию.
Человек, который говорит, что заповедь , допустим, "Не убий" не про него.. подобен человеку, который занес ногу над ступенью, но не опускает, а так и стоит нараскоряку. Любой мимо проходящий бес его столкнет.
Представьте себе. что заповедь - это все таки не маяк, а ступень лестницы. Знаете же "Лестницу Иакова"?
Поднявшись на одну ступень видишь следующую и никак иначе. А оступившись - сверзнешься со всех ступеней к подножию.
Человек, который говорит, что заповедь , допустим, "Не убий" не про него.. подобен человеку, который занес ногу над ступенью, но не опускает, а так и стоит нараскоряку. Любой мимо проходящий бес его столкнет.
fensterbau
Едкий Калий
Св. Феофилакт Болгарский:
На первом месте вера, так как она есть основание и опора добра. На втором месте добродетель, то есть дела, ибо без них, как говорит апостол Иаков: «вера мертва» (Иак. 2:26). Далее рассудителъность. Какая же рассудительность? Знание сокровенных тайн Божиих, которое доступно не для всякого, но для того только, кто постоянно упражняется в добрых делах. Затем воздержание. Ибо и оно нужно достигшему до означенной меры, чтобы не возгордился величием дара. А как при кратковременном воздержании нельзя упрочить за собой дар (ибо страсти, несмотря на сдерживающую их свободу, всегда любят стремиться к худшему), то должно превзойти терпение. Оно произведет все, и благочестие умиротворит, и упование на Бога усовершит. К благочестию присоединится братолюбие, а к всему этому любовь, которую апостол Павел называет «совокупностью совершенства» (Кол. 3:14). Ибо любовь явила силу свою и над Сыном Божиим и над Отцом Его: Отца расположила отдать Возлюбленного Своего (Ин. 3:16), а Сына пролить Кровь Свою за нас (1 Ин. 3:16).
На первом месте вера, так как она есть основание и опора добра. На втором месте добродетель, то есть дела, ибо без них, как говорит апостол Иаков: «вера мертва» (Иак. 2:26). Далее рассудителъность. Какая же рассудительность? Знание сокровенных тайн Божиих, которое доступно не для всякого, но для того только, кто постоянно упражняется в добрых делах. Затем воздержание. Ибо и оно нужно достигшему до означенной меры, чтобы не возгордился величием дара. А как при кратковременном воздержании нельзя упрочить за собой дар (ибо страсти, несмотря на сдерживающую их свободу, всегда любят стремиться к худшему), то должно превзойти терпение. Оно произведет все, и благочестие умиротворит, и упование на Бога усовершит. К благочестию присоединится братолюбие, а к всему этому любовь, которую апостол Павел называет «совокупностью совершенства» (Кол. 3:14). Ибо любовь явила силу свою и над Сыном Божиим и над Отцом Его: Отца расположила отдать Возлюбленного Своего (Ин. 3:16), а Сына пролить Кровь Свою за нас (1 Ин. 3:16).
Дедушка_Куясь
activist
Без насущного жить никак нельзя, можно даже больше сказать, необходимо трудиться и обеспечивать семью, близких и т.д. Богатство само по себе ни чего не значит, имеет значение как человек к нему относится. Как будучи богат он относится к окружающим и т.п. О богатстве в Евангелии очень много сказано: богач и Лазарь например, богатый был осужден Богом не за богатство, а за полное равнодушие к нуждам Лазаря, мог бы если не сам, то хоть раба послать Лазаря объедками накормить. Или те, кто надеется на богатство: "разрушу житницы и созижду новые, и скажу душе - пей, гуляй, веселись ибо припасено на долгие годы", однако Ангел во сне явился и сказал: "безумный человек, на что надеешься? в сию же ночь душу твою заберут у тебя! и кому оставишь богатство твое?!". Если Господь попускает человеку быть богатым, то это тоже крест который не так легок как кажется, кому много дано с того много и спросится. И кто в малом был не верен, кто доверит ему большее. Просто люди не хотят думать о Вечном, практически любой человек старается не думать о конечности жизни здесь, а слышать о смерти боятся и избегают. Особенно люди преуспевшие. Эти мысли вызывают дискомфорт и расстройство желудка, что чревато потерей аппетита. Надеются на то, что изобретут какой ни будь "таблетос", продлят дни, а там глядишь научатся клонам мозги перепрошивать и все, богатому вечность обеспечена. Но увы...
Дедушка_Куясь
activist
Мне вот стихи из мультика нравятся, только концовку поменять, а смысл очень впечатляет:
Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.
Ты идёшь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но всё летит
В космосе
Метеорит.
Ты помалу подрастёшь,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдёшь к знакомым.
Вдруг репродуктор
Говорит:
"В тайгу упал метеорит".
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
- В тайгу упал метеорит!
Наутро скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
"Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций".
...Тебе сегодня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
летит,
летит,
летит
Твой голубой метеорит -
Подарок драгоценный.
Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.
Р. СефuQ

Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.
Ты идёшь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но всё летит
В космосе
Метеорит.
Ты помалу подрастёшь,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдёшь к знакомым.
Вдруг репродуктор
Говорит:
"В тайгу упал метеорит".
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
- В тайгу упал метеорит!
Наутро скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
"Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций".
...Тебе сегодня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
летит,
летит,
летит
Твой голубой метеорит -
Подарок драгоценный.
Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.
Р. СефuQ
fensterbau
Едкий Калий
Все у Бога, все принадлежит Богу и Бог распоряжается всем.
Человек думает. что имущество, которым он распоряжается. ему принадлежит, и он может делать с ним что хочет. Но что может сделать?: уничтожить, использовать по назначению или не использовать по назначению Забрать на тот свет не может. Может разве что передать еще другому...
А чем такое "владение" отличается от распоряжения вверенным имуществом?
Мы можем себе сто бумажек о владении нарисовать, но как Бог промышляет - так и будет. И если человек неразумно использует доверенное Богом имущество. то оно может сгореть. его могут отобрать другие люди, или оно может быть утеряно самим человеком. Может ли вернуть утраченное человек?
А Бог - может.
Если Бог сочтет нужным - то будет тебе все по потребности для выполнения Божьей Воли. А если нет - то и не нужно оно, вредно для развития и спасения души, и о том благодарите Бога, так как нет имущества - нет и заботы о том, как сохранить имущество и правильно им распорядиться перед Лицем Господа.
Человек думает. что имущество, которым он распоряжается. ему принадлежит, и он может делать с ним что хочет. Но что может сделать?: уничтожить, использовать по назначению или не использовать по назначению Забрать на тот свет не может. Может разве что передать еще другому...
А чем такое "владение" отличается от распоряжения вверенным имуществом?
Мы можем себе сто бумажек о владении нарисовать, но как Бог промышляет - так и будет. И если человек неразумно использует доверенное Богом имущество. то оно может сгореть. его могут отобрать другие люди, или оно может быть утеряно самим человеком. Может ли вернуть утраченное человек?
А Бог - может.
Если Бог сочтет нужным - то будет тебе все по потребности для выполнения Божьей Воли. А если нет - то и не нужно оно, вредно для развития и спасения души, и о том благодарите Бога, так как нет имущества - нет и заботы о том, как сохранить имущество и правильно им распорядиться перед Лицем Господа.
ТОП 5
1
2
3
4