На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Икона Всевидящее Око Божье.
«Всэвидящиэ око Бжиэ» — символико-аллегорическая композиция на слова Священного Писания о неусыпно всевидящем и всеведующем Христе
.
С конца XVIII — первой половины XIX века изображение Всевидящего ока, вписанного в треугольник, появляется в росписях православных храмов. Позднее в русской иконографии, преимущественно среди старообрядцев, встречается икона «Всевидящее око Божие».
Икона Страшный суд. Новгородская школа. 16 век.
ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДА.
Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин
В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди), о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27). В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:22).
Икона Страшного суда — иконография православной иконы, изображающей грядущий конец света — вселенский Страшный суд, который будет осуществлён Иисусом Христом во время его Второго пришествия
. На ней изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мёртвых, сцены адских мучений нераскаянных грешников и райского блаженства праведников.
Икона Всевидящее Око Божье.
«Всэвидящиэ око Бжиэ» — символико-аллегорическая композиция на слова Священного Писания о неусыпно всевидящем и всеведующем Христе

С конца XVIII — первой половины XIX века изображение Всевидящего ока, вписанного в треугольник, появляется в росписях православных храмов. Позднее в русской иконографии, преимущественно среди старообрядцев, встречается икона «Всевидящее око Божие».
Показать спойлер
Данная икона является символико-аллегорической композицией на слова Священного Писания о неусыпно всевидящем и всеведующем Христе. Идея иконы восходит к словам Библии: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32: 18)
.
В основе композиции таких икон лежит повторяющийся мотив круга. В центральном, круге изображается Иисус Христос в иконографическом образе Спас Эммануил с благословляющим жестом. Из этого круга по диагонали исходят 4 луча. На их вершинах находятся 4 маленьких круга, внутри которых находятся аллегорические символы евангелистов (см. тетраморф), либо, реже, — изображения самих евангелистов.
В сегментах следующего круга помещены фрагменты человеческого лица — глаза, нос и губы («уста»). Над ним по центральной оси изображена Богоматерь с воздетыми руками (Оранта).
Следующий круг зелёный либо красный, может изображать небо (иногда звездное). За ним — темно-синий либо красный, в нём по бокам и снизу изображаются серафимы, либо ангелы со свитками. Над ним по центральной оси изображается усеченный внизу круг, в котором изображено «Небо небес», в нём написаны серафимы, окружающие Бога Отца (Саваоф) с жестом благословения. От него исходит Святой Дух, спускающийся в виде голубя на голову Богоматери.

В основе композиции таких икон лежит повторяющийся мотив круга. В центральном, круге изображается Иисус Христос в иконографическом образе Спас Эммануил с благословляющим жестом. Из этого круга по диагонали исходят 4 луча. На их вершинах находятся 4 маленьких круга, внутри которых находятся аллегорические символы евангелистов (см. тетраморф), либо, реже, — изображения самих евангелистов.
В сегментах следующего круга помещены фрагменты человеческого лица — глаза, нос и губы («уста»). Над ним по центральной оси изображена Богоматерь с воздетыми руками (Оранта).
Следующий круг зелёный либо красный, может изображать небо (иногда звездное). За ним — темно-синий либо красный, в нём по бокам и снизу изображаются серафимы, либо ангелы со свитками. Над ним по центральной оси изображается усеченный внизу круг, в котором изображено «Небо небес», в нём написаны серафимы, окружающие Бога Отца (Саваоф) с жестом благословения. От него исходит Святой Дух, спускающийся в виде голубя на голову Богоматери.
Показать спойлер
Икона Страшный суд. Новгородская школа. 16 век.
ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДА.
Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин
В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди), о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9:27). В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:22).
Показать спойлер
Иконография Страшного суда – одна из замечательных страниц истории церковного искусства, не только и не столько по сложности сюжета, но по тому глубокому воздействию на душу готовящегося вступить на поприще Святой Четыредесятницы христианина: «Приидите, услышите, царие и князи, раби и свободни, грешницы и праведницы, богати и нищи; яко грядет Судия, хотяй судити всей вселенней. И кто претерпит пред лицем Его, егда ангели предстанут обличающе деяния, помышления и мысли, яже в нощи и во дни? О каковый час тогда! Но прежде даже не приспеет кончина, потщися зовущи, душе; Боже, обратив спаси мя, яко Един благоутробен» (Стихира на хвалитех Недели мясопустной).
Показать спойлер
Икона Страшного суда — иконография православной иконы, изображающей грядущий конец света — вселенский Страшный суд, который будет осуществлён Иисусом Христом во время его Второго пришествия

Показать спойлер
Наиболее известные памятники византийского культурного ареала на этот сюжет — в притворе церкви Панагии Халкеон в Салониках (начало XI в.); в Грузии — сильно поврежденная фреска в Давидо-Гареджийском монастыре Удабно на западной стене (XI в.); плохо сохранившиеся фрески Страшного суда в Атенском Сионе (XI в.), в церкви в Икви (XII век), грандиозная композиция Страшного суда храма в Тимотесубани (1-я четверть XIII в.)
Самая ранняя известная русская фреска на этот сюжет — Кириллов монастырь в Киеве (XII век), росписи Николо-Дворищенского собора в Новгороде (нач. XII в.), Георгиевский собор Старой Ладоги (1180-е гг.), церковь Спаса на Нередице (1199 г.), Дмитровский собор Владимира (конец XII в.), затем следуют фрагменты росписи Андрея Рублева и Даниила Черного в Успенском соборе Владимира[5].
Иконографический канон Страшного суда, которому суждено будет существовать затем, по крайней мере, еще семь веков, складывается в конце X — начале XI веков[2]. В XI-ХII веках был создан целый ряд важных образов Страшного суда. Наиболее известные: росписи церкви Панагии Халкеон в Салониках (1028 г.), фрески Сант Анджело ин Формис, две иконы с изображением Страшного суда из монастыря святой Екатерины на Синае (XI—XII вв.), две миниатюры Парижского Евангелия, пластина слоновой кости из музея Виктории и Альберта в Лондоне, мозаика базилики Торчелло в Венеции, фрески церкви Мавриотиссы в Кастории, росписи Бачковской костницы в Болгарии и гигантские мозаики пола собора в Отранто (1163 г.), и близкого по времени собора в Трани[6].
Наиболее раннее известное русское иконописное изображение относится к XV веку (икона в Успенском соборе Московского Кремля).
Самая ранняя известная русская фреска на этот сюжет — Кириллов монастырь в Киеве (XII век), росписи Николо-Дворищенского собора в Новгороде (нач. XII в.), Георгиевский собор Старой Ладоги (1180-е гг.), церковь Спаса на Нередице (1199 г.), Дмитровский собор Владимира (конец XII в.), затем следуют фрагменты росписи Андрея Рублева и Даниила Черного в Успенском соборе Владимира[5].
Иконографический канон Страшного суда, которому суждено будет существовать затем, по крайней мере, еще семь веков, складывается в конце X — начале XI веков[2]. В XI-ХII веках был создан целый ряд важных образов Страшного суда. Наиболее известные: росписи церкви Панагии Халкеон в Салониках (1028 г.), фрески Сант Анджело ин Формис, две иконы с изображением Страшного суда из монастыря святой Екатерины на Синае (XI—XII вв.), две миниатюры Парижского Евангелия, пластина слоновой кости из музея Виктории и Альберта в Лондоне, мозаика базилики Торчелло в Венеции, фрески церкви Мавриотиссы в Кастории, росписи Бачковской костницы в Болгарии и гигантские мозаики пола собора в Отранто (1163 г.), и близкого по времени собора в Трани[6].
Наиболее раннее известное русское иконописное изображение относится к XV веку (икона в Успенском соборе Московского Кремля).
Показать спойлер
Храм во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского в частном секторе по ул. Лескова, 131. В воскресенье в храме полно прихожан, поэтому тесно, едва можно протиснуться.
Музей Мир времени. Барнаул. Очень много собрано экспонатов эпохи Российской империи и Советской России.
Встречаются некоторые старинные предметы о цели которых сразу или ни разу не догадаешься. Фото не ахти, какое, но всё же.
Встречаются некоторые старинные предметы о цели которых сразу или ни разу не догадаешься. Фото не ахти, какое, но всё же.
Музее "Мир времени" встретилась необычная западно европейская библия конца 19 века, размером со спичечный коробок.
Предметов любопытной старины находится около 10.000 штук. Ничего подобного в музейном ассортименте Новосибирска не встречалось. Барнаульский экскурсовод позволяет руками осторожно потрогать и повертеть раритетный предмет. Обо всем не расскажешь и не покажешь, это надо видеть.
Подумаешь, стоит какая там черепаха, ан нет, предмет непростой, это черепаха - звонок. Нечто подобное стояло, почти, что в каждом постоялом дворе (гостинице).
fensterbau
Едкий Калий
Сейчас читают
дозорить здесь )) (часть 2)
152638
999
Стратегический консалтинг в Нске
111299
428
Что делать с землей, участком? Оцените участок?
672335
548
fensterbau
Едкий Калий
Anioto
guru
Очень выразительная архитектура Троице-Сергиевой лавры (г. Сергиев Посад, Московская область).
Творения Владыки небес и земли - танцующие деревья и осенний ковер. Район Оперного театра.
Творения Владыки небес и земли - танцующие деревья и осенний ковер. Район Оперного театра.
fensterbau
Едкий Калий
fensterbau
Едкий Калий
Anioto
guru
Я бы растянул дозировано фоторепортаж на неделю, а может быть на две недели. 
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Сибирская икона Николай Чудотворец, начало 18 века.

НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Сибирская икона Николай Чудотворец, начало 18 века.
fensterbau
Едкий Калий
думаю мног не надо- лучше завести блог на ЖЖ и постить там а здесь -- ссылочку
Anioto
guru
В ЖЖ есть блог, но там разнообразная любительская писанина. Затронуты в основном исторические темы и современные проблемы. Очень мало церковных тем.
А фотографии именно на Православном форуме пользуются просмотром. Рейтинг просмотра растёт. Поэтому это дело бросать не стоит, так как фотография с комментариями несет информационную нагрузку.
Проще и удобней читать именно в теме, чем нажимать на ссылку. Надеюсь не ошибаюсь, хотя с другой стороны "на вкус и цвет, товарища нет".
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Икона Преподобный Сергий Радонежский , 19 век. Основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой, считается величайшим подвижником земли Русской. С древних времён почитается православными и старообрядцами.
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
Сергий Радонежский.
А фотографии именно на Православном форуме пользуются просмотром. Рейтинг просмотра растёт. Поэтому это дело бросать не стоит, так как фотография с комментариями несет информационную нагрузку.
Проще и удобней читать именно в теме, чем нажимать на ссылку. Надеюсь не ошибаюсь, хотя с другой стороны "на вкус и цвет, товарища нет".
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Икона Преподобный Сергий Радонежский , 19 век. Основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой, считается величайшим подвижником земли Русской. С древних времён почитается православными и старообрядцами.
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
Сергий Радонежский.
fensterbau
Едкий Калий
Мне отчего то душевно ближе Батюшка Серафим.
На о. Сергии стоит вся история Российская, на о. Серафиме - Душа русская..
На о. Сергии стоит вся история Российская, на о. Серафиме - Душа русская..
Сарра
Мудрая
Я тоже хочу жить там, где всё пропитано историей, где древняя архитектура, где православие не на форуме, а в душах людей. 

Нынче с 11 о 16 октября состоится VIII межрегиональная выставка с международным участием «Православная осень».
На фото Межрегиональная выставка-форум «Православная весна» 2017, которая прошла весной с 15 по 20 марта 2017 год.
На фото Межрегиональная выставка-форум «Православная весна» 2017, которая прошла весной с 15 по 20 марта 2017 год.
Впервые в марте 2017 года выкроил время, посетив межрегиональную и международную выставку «Православная весна», остался от всего увиденного только в положительном впечатлении.
Я бываю на этих выставках.
В основном там ничего интересного не бывает.
Однажды мне понравилось выступление мальчишек-кадетов.
В другой год там была очень красивая икона, написанная монахами. Но она стоила больших денег и я не смогла её купить, о чём по сей день жалею.
И ещё однажды приезжал Старец, к нему мне тоже попасть не удалось.
Передвижные выставки не несут большой смысловой нагрузки.
Вот в провинциальном зачуханом Семипалатинске есть музей Достоевского. В небольшом домике, где он ссылку отбывал. Так этот музей потрясающий. Этот музей говорящий. Там чувствуешь человека, который жил, страдал.
В основном там ничего интересного не бывает.
Однажды мне понравилось выступление мальчишек-кадетов.
В другой год там была очень красивая икона, написанная монахами. Но она стоила больших денег и я не смогла её купить, о чём по сей день жалею.
И ещё однажды приезжал Старец, к нему мне тоже попасть не удалось.
Передвижные выставки не несут большой смысловой нагрузки.
Вот в провинциальном зачуханом Семипалатинске есть музей Достоевского. В небольшом домике, где он ссылку отбывал. Так этот музей потрясающий. Этот музей говорящий. Там чувствуешь человека, который жил, страдал.
Ещё греки и израильтяне привозят иконки на продажу.
Греки делают иконы на основе литографии. Они обычные бумажные иконки небольшого размера покрывают лаком, от этого иконы становятся яркими, какими-то слишком декоративными.
Я с одним греком говорила, так он сказал, что таким способом они дорогу на выставку окупают.
Греки делают иконы на основе литографии. Они обычные бумажные иконки небольшого размера покрывают лаком, от этого иконы становятся яркими, какими-то слишком декоративными.
Я с одним греком говорила, так он сказал, что таким способом они дорогу на выставку окупают.
Новосибирские представители тоже присутствовали на выставке, но ничего у них на прилавке сделанного собственными руками ремесленного не увидел. Настоящей действительностью был разочарован.
Раньше монастыри в Российской империи что-то постоянно мастерили и рукодельничали, а ныне выходит, что не всегда и не повсеместно черноризцы ныне ремеслом занимаются.
Раньше монастыри в Российской империи что-то постоянно мастерили и рукодельничали, а ныне выходит, что не всегда и не повсеместно черноризцы ныне ремеслом занимаются.
У нас нет настоящей художественной школы, в которой настоящие иконописцы рождаются.
У нас есть одна девушка иконописец, очень талантливая. Ей заказы на иконы из других стран поступают.
У нас есть одна девушка иконописец, очень талантливая. Ей заказы на иконы из других стран поступают.
В основном там ничего интересного не бывает.Кое - что в толкучке всё же попадается на глаза. Например встретил медные нательные крестики, которые очень давно искал. Весной представители из бывшей Югославии обещались привести литые иконы, которые есть желание приобрести. Не знаю, не забудут ли.
Вот в провинциальном зачуханом Семипалатинске есть музей Достоевского.Казахстан ссыльная Советская тюрьма. Знаменитое с 1930-х дурной славой - депортация народов в СССР.
Правда, позднее в 70-х и 80-х заманивали европейцев в азиатскую республику быстрым получением квартир и прочими льготами.
А в трагические 90-е последовала постепенная казахская национализация, вытесняя культуру русского мира, например снос памятников вроде Ермака (отдельная душещипательная история, закончившая тем, что разрушенную скульптуру Ермака и выброшенную на свалку, тайно вывезли из Казахстана в Россию, восстановили в Алтайском крае, и установили в городе Змеиногорск), и переименование города Ермак в город Аксу.
В Казахстане есть православный святой Преподобный Севастиан Карагандинский (1884-1966 гг.).
Карагандинский старец преподобный Севастиан.
Не настаиваю на иконописной школе, хотя бы литьё икон, складней и крестиков что ли освоили, кузнечное, кожевенное, столярное искусство, и прочее ремесло.
Музей истории Томска.
Про Казахстан в точку!
А школы иконописные складываются веками. Для этого необходимы многие условия.

А школы иконописные складываются веками. Для этого необходимы многие условия.
С Вас какое-нибудь фото из собственных закромов.
Музей истории Томска. Коллекция старинных утюгов 18-19- 20 веков и чайник - умывальник конца 19 века и начала первой половины 20 века. который был когда-то востребован в городской и сельской местности.

Музей истории Томска. Коллекция старинных утюгов 18-19- 20 веков и чайник - умывальник конца 19 века и начала первой половины 20 века. который был когда-то востребован в городской и сельской местности.
fensterbau
Едкий Калий
Anioto
guru
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Кресты, складень, распятие со святыми на полях и 4-х скворчиным складнем. 19 век.
Кресты, складень, распятие со святыми на полях и 4-х скворчиным складнем. 19 век.
Икона Собор Архангела Михаила. Икона Божией Матери «Знамение». Икона Святитель Николай Мирликийский, чудотворец.
Современная скульптура Святителя Николая Мирликийского, которую установят в Новосибирске, будет выглядеть примерно также, как и образ на иконе. Меч в одной руке, Церковь в другой.
Современная скульптура Святителя Николая Мирликийского, которую установят в Новосибирске, будет выглядеть примерно также, как и образ на иконе. Меч в одной руке, Церковь в другой.
Троице-Владимирский собор сегодня. Хоть уже и осень-осень есть ещё цветы. И котики бегают. А, видимо, в честь принятия эпичного закона о том, как правильно махать кадилом
, открывается великолепный вид на пожар на промплощадке на Станционной 


Мой Кузя тайный прихожанин Троице-Владимирского собора 

Какие впечатления от посещения? Как там внутри храма Всех Святых в Земле Российской просиявших?
Октябрьский пейзаж. Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (с)
Октябрьский пейзаж. Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (с)
fensterbau
Едкий Калий
ВасяКот
guru
Господи, спаси нас, дураков, как-нибудь! (с) схиархимандрит Софроний (Сахаров)
Спаси, Господи!

Спаси, Господи!

...и утром, после ранней Литургии
порадовали, что теперь в 7 и в 10 служат
почему-то уверен был, что на исповеди отец Михаил Огнёв сегодня будет
так и случилось.
У нас +1, один человек добрый сегодня впервые на исповедь и ко причастию подошёл.
порадовали, что теперь в 7 и в 10 служат
почему-то уверен был, что на исповеди отец Михаил Огнёв сегодня будет

У нас +1, один человек добрый сегодня впервые на исповедь и ко причастию подошёл.

ТОП 5
1
3
4