fensterbau
Едкий Калий
fensterbau
Едкий Калий
Anioto
guru
Я бы растянул дозировано фоторепортаж на неделю, а может быть на две недели.
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Сибирская икона Николай Чудотворец, начало 18 века.
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Сибирская икона Николай Чудотворец, начало 18 века.
fensterbau
Едкий Калий
думаю мног не надо- лучше завести блог на ЖЖ и постить там а здесь -- ссылочку
Anioto
guru
В ЖЖ есть блог, но там разнообразная любительская писанина. Затронуты в основном исторические темы и современные проблемы. Очень мало церковных тем.
А фотографии именно на Православном форуме пользуются просмотром. Рейтинг просмотра растёт. Поэтому это дело бросать не стоит, так как фотография с комментариями несет информационную нагрузку.
Проще и удобней читать именно в теме, чем нажимать на ссылку. Надеюсь не ошибаюсь, хотя с другой стороны "на вкус и цвет, товарища нет".
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Икона Преподобный Сергий Радонежский , 19 век. Основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой, считается величайшим подвижником земли Русской. С древних времён почитается православными и старообрядцами.
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
Сергий Радонежский.
А фотографии именно на Православном форуме пользуются просмотром. Рейтинг просмотра растёт. Поэтому это дело бросать не стоит, так как фотография с комментариями несет информационную нагрузку.
Проще и удобней читать именно в теме, чем нажимать на ссылку. Надеюсь не ошибаюсь, хотя с другой стороны "на вкус и цвет, товарища нет".
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Икона Преподобный Сергий Радонежский , 19 век. Основатель ряда монастырей, в том числе Свято-Троицкого монастыря под Москвой, считается величайшим подвижником земли Русской. С древних времён почитается православными и старообрядцами.
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.
Сергий Радонежский.
fensterbau
Едкий Калий
Мне отчего то душевно ближе Батюшка Серафим.
На о. Сергии стоит вся история Российская, на о. Серафиме - Душа русская..
На о. Сергии стоит вся история Российская, на о. Серафиме - Душа русская..
Сейчас читают
БЕСЕДКА (часть 44)
150577
1000
Как выглядят жены бедных мужчин?
236738
1000
Весенний дозор!
97103
989
Сарра
Мудрая
Я тоже хочу жить там, где всё пропитано историей, где древняя архитектура, где православие не на форуме, а в душах людей.
Нынче с 11 о 16 октября состоится VIII межрегиональная выставка с международным участием «Православная осень».
На фото Межрегиональная выставка-форум «Православная весна» 2017, которая прошла весной с 15 по 20 марта 2017 год.
На фото Межрегиональная выставка-форум «Православная весна» 2017, которая прошла весной с 15 по 20 марта 2017 год.
Впервые в марте 2017 года выкроил время, посетив межрегиональную и международную выставку «Православная весна», остался от всего увиденного только в положительном впечатлении.
Я бываю на этих выставках.
В основном там ничего интересного не бывает.
Однажды мне понравилось выступление мальчишек-кадетов.
В другой год там была очень красивая икона, написанная монахами. Но она стоила больших денег и я не смогла её купить, о чём по сей день жалею.
И ещё однажды приезжал Старец, к нему мне тоже попасть не удалось.
Передвижные выставки не несут большой смысловой нагрузки.
Вот в провинциальном зачуханом Семипалатинске есть музей Достоевского. В небольшом домике, где он ссылку отбывал. Так этот музей потрясающий. Этот музей говорящий. Там чувствуешь человека, который жил, страдал.
В основном там ничего интересного не бывает.
Однажды мне понравилось выступление мальчишек-кадетов.
В другой год там была очень красивая икона, написанная монахами. Но она стоила больших денег и я не смогла её купить, о чём по сей день жалею.
И ещё однажды приезжал Старец, к нему мне тоже попасть не удалось.
Передвижные выставки не несут большой смысловой нагрузки.
Вот в провинциальном зачуханом Семипалатинске есть музей Достоевского. В небольшом домике, где он ссылку отбывал. Так этот музей потрясающий. Этот музей говорящий. Там чувствуешь человека, который жил, страдал.
Ещё греки и израильтяне привозят иконки на продажу.
Греки делают иконы на основе литографии. Они обычные бумажные иконки небольшого размера покрывают лаком, от этого иконы становятся яркими, какими-то слишком декоративными.
Я с одним греком говорила, так он сказал, что таким способом они дорогу на выставку окупают.
Греки делают иконы на основе литографии. Они обычные бумажные иконки небольшого размера покрывают лаком, от этого иконы становятся яркими, какими-то слишком декоративными.
Я с одним греком говорила, так он сказал, что таким способом они дорогу на выставку окупают.
Новосибирские представители тоже присутствовали на выставке, но ничего у них на прилавке сделанного собственными руками ремесленного не увидел. Настоящей действительностью был разочарован.
Раньше монастыри в Российской империи что-то постоянно мастерили и рукодельничали, а ныне выходит, что не всегда и не повсеместно черноризцы ныне ремеслом занимаются.
Раньше монастыри в Российской империи что-то постоянно мастерили и рукодельничали, а ныне выходит, что не всегда и не повсеместно черноризцы ныне ремеслом занимаются.
У нас нет настоящей художественной школы, в которой настоящие иконописцы рождаются.
У нас есть одна девушка иконописец, очень талантливая. Ей заказы на иконы из других стран поступают.
У нас есть одна девушка иконописец, очень талантливая. Ей заказы на иконы из других стран поступают.
В основном там ничего интересного не бывает.Кое - что в толкучке всё же попадается на глаза. Например встретил медные нательные крестики, которые очень давно искал. Весной представители из бывшей Югославии обещались привести литые иконы, которые есть желание приобрести. Не знаю, не забудут ли.
Вот в провинциальном зачуханом Семипалатинске есть музей Достоевского.Казахстан ссыльная Советская тюрьма. Знаменитое с 1930-х дурной славой - депортация народов в СССР.
Правда, позднее в 70-х и 80-х заманивали европейцев в азиатскую республику быстрым получением квартир и прочими льготами.
А в трагические 90-е последовала постепенная казахская национализация, вытесняя культуру русского мира, например снос памятников вроде Ермака (отдельная душещипательная история, закончившая тем, что разрушенную скульптуру Ермака и выброшенную на свалку, тайно вывезли из Казахстана в Россию, восстановили в Алтайском крае, и установили в городе Змеиногорск), и переименование города Ермак в город Аксу.
В Казахстане есть православный святой Преподобный Севастиан Карагандинский (1884-1966 гг.).
Карагандинский старец преподобный Севастиан.
Не настаиваю на иконописной школе, хотя бы литьё икон, складней и крестиков что ли освоили, кузнечное, кожевенное, столярное искусство, и прочее ремесло.
Музей истории Томска.
Про Казахстан в точку!
А школы иконописные складываются веками. Для этого необходимы многие условия.
А школы иконописные складываются веками. Для этого необходимы многие условия.
С Вас какое-нибудь фото из собственных закромов.
Музей истории Томска. Коллекция старинных утюгов 18-19- 20 веков и чайник - умывальник конца 19 века и начала первой половины 20 века. который был когда-то востребован в городской и сельской местности.
Музей истории Томска. Коллекция старинных утюгов 18-19- 20 веков и чайник - умывальник конца 19 века и начала первой половины 20 века. который был когда-то востребован в городской и сельской местности.
fensterbau
Едкий Калий
Anioto
guru
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Кресты, складень, распятие со святыми на полях и 4-х скворчиным складнем. 19 век.
Кресты, складень, распятие со святыми на полях и 4-х скворчиным складнем. 19 век.
Икона Собор Архангела Михаила. Икона Божией Матери «Знамение». Икона Святитель Николай Мирликийский, чудотворец.
Современная скульптура Святителя Николая Мирликийского, которую установят в Новосибирске, будет выглядеть примерно также, как и образ на иконе. Меч в одной руке, Церковь в другой.
Современная скульптура Святителя Николая Мирликийского, которую установят в Новосибирске, будет выглядеть примерно также, как и образ на иконе. Меч в одной руке, Церковь в другой.
Троице-Владимирский собор сегодня. Хоть уже и осень-осень есть ещё цветы. И котики бегают. А, видимо, в честь принятия эпичного закона о том, как правильно махать кадилом , открывается великолепный вид на пожар на промплощадке на Станционной
Мой Кузя тайный прихожанин Троице-Владимирского собора
Какие впечатления от посещения? Как там внутри храма Всех Святых в Земле Российской просиявших?
Октябрьский пейзаж. Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (с)
Октябрьский пейзаж. Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (с)
fensterbau
Едкий Калий
ВасяКот
guru
Господи, спаси нас, дураков, как-нибудь! (с) схиархимандрит Софроний (Сахаров)
Спаси, Господи!
Спаси, Господи!
...и утром, после ранней Литургии
порадовали, что теперь в 7 и в 10 служат
почему-то уверен был, что на исповеди отец Михаил Огнёв сегодня будет так и случилось.
У нас +1, один человек добрый сегодня впервые на исповедь и ко причастию подошёл.
порадовали, что теперь в 7 и в 10 служат
почему-то уверен был, что на исповеди отец Михаил Огнёв сегодня будет так и случилось.
У нас +1, один человек добрый сегодня впервые на исповедь и ко причастию подошёл.
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Икона "Распятие с предстоящими", 19 век. Икона Богоматери "Утоли моя печали" и икона "Никола Чудотворец" -
работа И.В. Крестьяникова.
Икона "Распятие с предстоящими", 19 век. Икона Богоматери "Утоли моя печали" и икона "Никола Чудотворец" -
работа И.В. Крестьяникова.
Наконец-то настала та самая 8-я международная и межрегиональная выставка «Православная осень», которая проходит по благословению Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, при поддержке мэрии г. Новосибирска и Администрации Новосибирской области.
Выставка «Православная осень» нынче проходит в помещении «ЦУМ-Новосибирск», третий этаж, ул. Проспект Димитрова, 5.
Выставка «Православная осень» нынче проходит в помещении «ЦУМ-Новосибирск», третий этаж, ул. Проспект Димитрова, 5.
Кроме религиозной атрибутики (икон, крестиков, медальонов, и т.п.), масел, фимиама и религиозной литературы, также на выставке присутствуют в продаже товары относящиеся к продуктовой категории, например травяные чаи с южных регионов Западной России (Крымский полуостров, Краснодарский край) , и также травы и мёд с Алтайского края.
Кроме того присутствует большой ассортимент в мешках на разновес черный чай с Краснодарского края, специи, также есть ряды с колбасными изделиями. Всё, что сейчас описал, я не зафиксировал на фотоаппарат. Так, что если интересно поднимаем пятую точку, и едем в «ЦУМ-Новосибирск» на ул. Проспект Димитрова, 5.
Кроме того присутствует большой ассортимент в мешках на разновес черный чай с Краснодарского края, специи, также есть ряды с колбасными изделиями. Всё, что сейчас описал, я не зафиксировал на фотоаппарат. Так, что если интересно поднимаем пятую точку, и едем в «ЦУМ-Новосибирск» на ул. Проспект Димитрова, 5.
Этой осенью немного удивило одно явление - этой осенью на прилавках в большем ассортименте представлены, деревянные иконы с красками.
Например, маленькую икону можно приобрести от 200 рублей, тем больше она в размере, тем больше цена иконы.
Например, маленькую икону можно приобрести от 200 рублей, тем больше она в размере, тем больше цена иконы.
Мероприятие чем-то напомнило пчелиный улей или муравейник, потому, что православные и не очень, снуют туда-сюда, также влетают в парадный ход и вылетают из парадных выходов, словно трудолюбивые пчёлы или муравьи.
Случайно, мои ноги привели меня в музейный уголок. А может быть и не случайно "Небеса" сподобили увидеть очами найденные и собранные экспонаты на витринах и стенах и вам передать запечатленное в фотокадрах форумчане? Что ж возможен и этот вариант.
Жертвы Советского радикального и экстремистского богоборчества (тот самый Ленинский воинственный атеизм) первой половины 20 века - разбитые: распятие, осколки церковных колоколов и поддужных колокольчиков.
Собор во имя Александра Невского (Новосибирск, ул.Красный проспект, 1а).
История создания храма
Собор во имя Александра Невского (Новосибирск)
Показать спойлер
Собор, воздвигнутый в честь оберегателя и защитника земли Русской, святого благоверного князя Александра Невского, находится на главной улице города Новосибирска, — Красном проспекте (ранее Николаевский). Это первый каменный храм города и одно из первых каменных зданий Новосибирска, прежде Новониколаевска.
Собор — одна из первых каменных построек на территории Новониколаевска, сооружён в неовизантийском стиле. В 1895 году жители Новониколаевска обратились к Томскому епископу Макарию (Невскому) с ходатайством о постройке в городе храма во имя благоверного князя Александра Невского. Благословение было получено, образовали комитет, который возглавил начальник строительства Среднесибирского участка железной дороги инженер Н. П. Меженинов. Был организован сбор пожертвований. В декабре 1895 года был освящён временный деревянный молитвенный дом, сборы которого указом консистории должны были поступать в комитет по постройке храма.
Строительство велось в 1897—1899 годах.
«До сих пор неясен вопрос, кто же был автором проекта собора Александра Невского. Одни считают, что это архитектор-художник К. Лыгин, занимавший должность архитектора при управлении Средне-Сибирской железной дороги. Другие автором проекта называют Николая Соловьева. Третьи уверяют, что это были архитекторы Косяков и Пруссак. Но все единогласны в одном — за основу этого здания был взят храм Божией Матери в Петербурге в формах „византийского стиля“».
Руководителем строительных работ стал Н. М. Тихомиров. 15 мая 1897 года состоялась закладка храма, к концу 1898 года завершили кладку стен. Собор был освящён 29 декабря 1899 года епископом Томским и Барнаульским Макарием. 1 и 29 декабря 1904 года состоялось освящение боковых приделов (во имя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца). В феврале 1910 года храм стал центром благочиния новониколаевских церквей, а в 1915 году храм получил статус собора.
Храм был построен как памятник устроителю Великого Сибирского пути императору Александру III. Ввиду этого, большое значение строительству придавала царская семья, которая безвозмездно предоставила земельный участок, выделила дополнительные средства, подарила иконы и церковную утварь (на строительство храма было пожертвовано 5 000 рублей, на изготовление иконостаса 6 500 рублей; также в храм были пожертвованы священническое и диаконское облачения, изготовленные из золотой парчи, покрывавшей гроб великого князя Георгия Александровича).
Закрытие собора.
В 1920-е — 1930-е годы собор принадлежал обновленцам. Закрыт в 1937 году, после ареста 30 сентября того же года обновленческого митрополита Западно-Сибирского Александра (Введенского). Предпринимались попытки взорвать здание, но были разрушены только перегородки. В 1940-е годы в здании собора размещался проектный институт «Промстройпроект». В 1957 году в нём разместилась Западно-Сибирская студия кинохроники (находилась в здании вплоть до апреля 1984 года). В частности, здесь выпускался известный киножурнал «Сибирь на экране», документальные фильмы. За эти годы в соборе была полностью уничтожена роспись, устроены дополнительные перекрытия (образовалось три этажа, в куполе была сделана комната).
В 1971 году при работах по прокладке кабеля рядом с собором была найдена могила его строителя Н. М. Тихомирова. Его останки перенесли на Заельцовское кладбище Новосибирска.
В 1984 году здание передали Новосибирской филармонии. Был разработан проект его реставрации и переоборудования для устройства в нём концертного зала для камерного хора (включал в себя постройку дополнительного подземного яруса). В 1988 году планировалось приступить к началу работ, но благодаря вмешательству общественности началась кампания за возвращение собора Русской православной церкви.
Восстановление собора.
Движение за возвращение собора церкви развернулось в 1988 году, в год празднования 1000-летия Крещения Руси. Активное участие в нём принял митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон (Докукин). 25 августа 1989 года Новосибирский городской совет передал храм церкви. 15 мая 1991 года собор был освящён Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
К моменту возвращения здание находилось в плачевном состоянии. Колокольня была взорвана, внутренняя планировка собора сильно изменена (было оборудовано 3 этажа внутренних помещений). Иконы, церковная утварь и колокола были изъяты, настенные росписи и иконостас полностью уничтожены. Наружные стены самого здания были изношены, так как долгое время не подвергались ремонту. Покрытие куполов пришло в негодность и во многих местах прогнило. Снаружи к зданию храма были пристроены различные хозяйственные и подсобные помещения.
Сразу после передачи собора церкви начались восстановительные работы. Колокольня была вновь отстроена, купола храма перекрыты, обновлены поврежденные и пришедшие в негодность фрагменты внешних стен, восстановлена внутренняя планировка и заново отштукатурены внутренние стены храма.
Был частично отреставрирован иконостас, восстановление которого продолжается в настоящее время, заново закуплена необходимая для совершения богослужения церковная утварь. В середине 2000-х годов были завершены работы по внутренней росписи храма и обустройству иконостаса, которые осуществлялись за счет средств прихода.
Рядом с собором возведён небольшой кирпичный крестильный храм во имя Иоанна Предтечи, который располагает купелью для совершения таинства крещения полным погружением.[2]
Жизнь прихода.
Ныне в соборе ежедневно совершаются богослужения, прихожанами активно ведется миссионерская и благотворительная деятельность. При соборе действуют православное братство и православное сестринство, которые занимаются благотворительной и просветительской работой. Также в храме работает центр по борьбе с сектами.
Собор — одна из первых каменных построек на территории Новониколаевска, сооружён в неовизантийском стиле. В 1895 году жители Новониколаевска обратились к Томскому епископу Макарию (Невскому) с ходатайством о постройке в городе храма во имя благоверного князя Александра Невского. Благословение было получено, образовали комитет, который возглавил начальник строительства Среднесибирского участка железной дороги инженер Н. П. Меженинов. Был организован сбор пожертвований. В декабре 1895 года был освящён временный деревянный молитвенный дом, сборы которого указом консистории должны были поступать в комитет по постройке храма.
Строительство велось в 1897—1899 годах.
«До сих пор неясен вопрос, кто же был автором проекта собора Александра Невского. Одни считают, что это архитектор-художник К. Лыгин, занимавший должность архитектора при управлении Средне-Сибирской железной дороги. Другие автором проекта называют Николая Соловьева. Третьи уверяют, что это были архитекторы Косяков и Пруссак. Но все единогласны в одном — за основу этого здания был взят храм Божией Матери в Петербурге в формах „византийского стиля“».
Руководителем строительных работ стал Н. М. Тихомиров. 15 мая 1897 года состоялась закладка храма, к концу 1898 года завершили кладку стен. Собор был освящён 29 декабря 1899 года епископом Томским и Барнаульским Макарием. 1 и 29 декабря 1904 года состоялось освящение боковых приделов (во имя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца). В феврале 1910 года храм стал центром благочиния новониколаевских церквей, а в 1915 году храм получил статус собора.
Храм был построен как памятник устроителю Великого Сибирского пути императору Александру III. Ввиду этого, большое значение строительству придавала царская семья, которая безвозмездно предоставила земельный участок, выделила дополнительные средства, подарила иконы и церковную утварь (на строительство храма было пожертвовано 5 000 рублей, на изготовление иконостаса 6 500 рублей; также в храм были пожертвованы священническое и диаконское облачения, изготовленные из золотой парчи, покрывавшей гроб великого князя Георгия Александровича).
Закрытие собора.
В 1920-е — 1930-е годы собор принадлежал обновленцам. Закрыт в 1937 году, после ареста 30 сентября того же года обновленческого митрополита Западно-Сибирского Александра (Введенского). Предпринимались попытки взорвать здание, но были разрушены только перегородки. В 1940-е годы в здании собора размещался проектный институт «Промстройпроект». В 1957 году в нём разместилась Западно-Сибирская студия кинохроники (находилась в здании вплоть до апреля 1984 года). В частности, здесь выпускался известный киножурнал «Сибирь на экране», документальные фильмы. За эти годы в соборе была полностью уничтожена роспись, устроены дополнительные перекрытия (образовалось три этажа, в куполе была сделана комната).
В 1971 году при работах по прокладке кабеля рядом с собором была найдена могила его строителя Н. М. Тихомирова. Его останки перенесли на Заельцовское кладбище Новосибирска.
В 1984 году здание передали Новосибирской филармонии. Был разработан проект его реставрации и переоборудования для устройства в нём концертного зала для камерного хора (включал в себя постройку дополнительного подземного яруса). В 1988 году планировалось приступить к началу работ, но благодаря вмешательству общественности началась кампания за возвращение собора Русской православной церкви.
Восстановление собора.
Движение за возвращение собора церкви развернулось в 1988 году, в год празднования 1000-летия Крещения Руси. Активное участие в нём принял митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон (Докукин). 25 августа 1989 года Новосибирский городской совет передал храм церкви. 15 мая 1991 года собор был освящён Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
К моменту возвращения здание находилось в плачевном состоянии. Колокольня была взорвана, внутренняя планировка собора сильно изменена (было оборудовано 3 этажа внутренних помещений). Иконы, церковная утварь и колокола были изъяты, настенные росписи и иконостас полностью уничтожены. Наружные стены самого здания были изношены, так как долгое время не подвергались ремонту. Покрытие куполов пришло в негодность и во многих местах прогнило. Снаружи к зданию храма были пристроены различные хозяйственные и подсобные помещения.
Сразу после передачи собора церкви начались восстановительные работы. Колокольня была вновь отстроена, купола храма перекрыты, обновлены поврежденные и пришедшие в негодность фрагменты внешних стен, восстановлена внутренняя планировка и заново отштукатурены внутренние стены храма.
Был частично отреставрирован иконостас, восстановление которого продолжается в настоящее время, заново закуплена необходимая для совершения богослужения церковная утварь. В середине 2000-х годов были завершены работы по внутренней росписи храма и обустройству иконостаса, которые осуществлялись за счет средств прихода.
Рядом с собором возведён небольшой кирпичный крестильный храм во имя Иоанна Предтечи, который располагает купелью для совершения таинства крещения полным погружением.[2]
Жизнь прихода.
Ныне в соборе ежедневно совершаются богослужения, прихожанами активно ведется миссионерская и благотворительная деятельность. При соборе действуют православное братство и православное сестринство, которые занимаются благотворительной и просветительской работой. Также в храме работает центр по борьбе с сектами.
Показать спойлер
История создания храма
Собор во имя Александра Невского (Новосибирск)
Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая (Новосибирск).
Строительство часовни началось 20 июля 1914 года в ознаменование 20-летнего юбилея со дня закладки железнодорожного моста через Обь на пересечении Николаевского (ныне Красного) проспекта и улицы Тобизеновской (ныне улицы Максима Горького).
Благотворительное общество «Ясли» начало ходатайствовать перед властями о разрешении построить часовню имени святого Николая в связи с 300-летием дома Романовых в 1913 году. Город был назван в честь святого покровителя царствующего императора Николая II, поэтому во имя Николая Чудотворца было решено возвести часовню. В октябре 1913 года было получено формальное разрешение на строительство от Томского епархиального управления.
Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая
Строительство часовни началось 20 июля 1914 года в ознаменование 20-летнего юбилея со дня закладки железнодорожного моста через Обь на пересечении Николаевского (ныне Красного) проспекта и улицы Тобизеновской (ныне улицы Максима Горького).
Благотворительное общество «Ясли» начало ходатайствовать перед властями о разрешении построить часовню имени святого Николая в связи с 300-летием дома Романовых в 1913 году. Город был назван в честь святого покровителя царствующего императора Николая II, поэтому во имя Николая Чудотворца было решено возвести часовню. В октябре 1913 года было получено формальное разрешение на строительство от Томского епархиального управления.
Показать спойлер
Проект безвозмездно составил известный архитектор А. Д. Крячков. В общественный строительный комитет вошли известные новониколаевские купцы М. Л. Вишняков, З. М. Джурич, В. Н. Цевковский, Г. Д. Маштаков, И. М. Некрасов и Д. Е. Барабанов, а также инженер Ф. Ф. Рамман, которому, как городскому архитектору, поручался строительный контроль за ходом сооружения часовни. Большую часть работы по устройству часовни взяли на себя городской голова А. Г. Беседин, протоиерей Покровской церкви Диомид Чернявский — председатель Правления общества «Ясли» и начальница приюта «Ясли» М. В. Востокова.
Впервые в истории города был использован метод «народной стройки». Так, усилиями общественности города были получены бесплатные железнодорожные билеты на провоз колоколов. Благословение на строительство дал епископ Томский и Алтайский Анатолий, который прислал в дар икону святого Николая с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона.
6 (19) декабря 1914 года (на Николу Зимнего) состоялось торжественное освящение часовни. Первоначально она была приписана храму святого Александра Невского, где до освящения часовни находилась икона святого Николая. Впоследствии часовня стала самостоятельным приходом.
В советское время часовня была закрыта. 9 ноября 1929 года на заседании Новосибирского окрисполкома было одобрено постановление горсовета о сносе часовни на Красном проспекте «учитывая пожелания трудящихся масс и считаясь с благоустройством города». Опись от 3 февраля 1930 года свидетельствует о том, что было конфисковано абсолютно всё имущество прихода.
В процессе уничтожения часовни местные советские и партийные органы пошли на нарушение закона. Постановление ВЦИК от 1929 года «О религиозных объединениях» предполагало довольно длительную процедуру закрытия церкви. Но городские власти стремились завершить дело как можно быстрее. 27 декабря 1929 года решение Новосибирского облкрайисполкома было утверждено президиумом Сибкрайисполкома.
Снос здания начался 29 января 1930 года.
На месте часовни недолгое время находилась статуя «Комсомолец», а затем памятник И. В. Сталину, который был убран в 1950-х годах.
21 сентября 1991 года состоялся крестный ход от Вознесенского кафедрального собора к месту закладки часовни, был совершён чин освящения закладного камня в основание восстанавливаемой часовни. Архитектурный проект часовни выполнил П. А. Чернобровцев, а роспись часовни произвел его отец, художник-монументалист А. С. Чернобровцев.
Часовня была вновь возведена в 1993 году к 100-летнему юбилею Новосибирска. Восстановленная часовня находится немного в другом месте, дальше от перекрёстка, где она располагалась изначально.
В 2002 году Новосибирск стал центром празднования Дня славянской культуры и письменности. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II принёс в дар городу икону святого Николая. Через год наместник Свято-Данилова монастыря в Москве архимандрит Алексий доставил в Новосибирск частицу святых мощей Николая Чудотворца, которые были помещены в икону.
Настоятелем часовни служит протоиерей Георгий Патрин. В дни православных праздников совершается крестный ход к часовне.
Впервые в истории города был использован метод «народной стройки». Так, усилиями общественности города были получены бесплатные железнодорожные билеты на провоз колоколов. Благословение на строительство дал епископ Томский и Алтайский Анатолий, который прислал в дар икону святого Николая с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеимона.
6 (19) декабря 1914 года (на Николу Зимнего) состоялось торжественное освящение часовни. Первоначально она была приписана храму святого Александра Невского, где до освящения часовни находилась икона святого Николая. Впоследствии часовня стала самостоятельным приходом.
В советское время часовня была закрыта. 9 ноября 1929 года на заседании Новосибирского окрисполкома было одобрено постановление горсовета о сносе часовни на Красном проспекте «учитывая пожелания трудящихся масс и считаясь с благоустройством города». Опись от 3 февраля 1930 года свидетельствует о том, что было конфисковано абсолютно всё имущество прихода.
В процессе уничтожения часовни местные советские и партийные органы пошли на нарушение закона. Постановление ВЦИК от 1929 года «О религиозных объединениях» предполагало довольно длительную процедуру закрытия церкви. Но городские власти стремились завершить дело как можно быстрее. 27 декабря 1929 года решение Новосибирского облкрайисполкома было утверждено президиумом Сибкрайисполкома.
Снос здания начался 29 января 1930 года.
На месте часовни недолгое время находилась статуя «Комсомолец», а затем памятник И. В. Сталину, который был убран в 1950-х годах.
21 сентября 1991 года состоялся крестный ход от Вознесенского кафедрального собора к месту закладки часовни, был совершён чин освящения закладного камня в основание восстанавливаемой часовни. Архитектурный проект часовни выполнил П. А. Чернобровцев, а роспись часовни произвел его отец, художник-монументалист А. С. Чернобровцев.
Часовня была вновь возведена в 1993 году к 100-летнему юбилею Новосибирска. Восстановленная часовня находится немного в другом месте, дальше от перекрёстка, где она располагалась изначально.
В 2002 году Новосибирск стал центром празднования Дня славянской культуры и письменности. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II принёс в дар городу икону святого Николая. Через год наместник Свято-Данилова монастыря в Москве архимандрит Алексий доставил в Новосибирск частицу святых мощей Николая Чудотворца, которые были помещены в икону.
Настоятелем часовни служит протоиерей Георгий Патрин. В дни православных праздников совершается крестный ход к часовне.
Показать спойлер
Часовня во имя Святителя и Чудотворца Николая
Собор во имя Александра Невского (Новосибирск, ул.Красный проспект, 1а).Приложение.
НГХМ (художественный музей). Новосибирск.
Православные старинные изделия: традиционные складни, литые иконы, и крестики.
Православные старинные изделия: традиционные складни, литые иконы, и крестики.
Первая томская кирха (немецкая церковь) во второй половине 19 века была каменной, строилась она долго, в ходе строительства менялся архитектурный проект, и всё таки её достроили.
После прихода к власти большевиков лютеранскую церковь национализировали, но немецкая община сохранила право использование имуществом и зданием вплоть до 1930 года, потом большевики окончательно отобрали сооружение у общины лютеран.
А с 1936 года сооружение разобрали по кирпичикам для какого-то народного строительства.
Продолжение истории последовало одиннадцать лет (2006 год) тому назад, после прошедшего в Томске российско-германского саммита.
Новую кирху за несколько месяцев вновь построили, но уже не каменную, как было раньше, а из дерева сосны, то есть деревянную. По внешнему виду напоминает старую каменную немецкую церковь.
После прихода к власти большевиков лютеранскую церковь национализировали, но немецкая община сохранила право использование имуществом и зданием вплоть до 1930 года, потом большевики окончательно отобрали сооружение у общины лютеран.
А с 1936 года сооружение разобрали по кирпичикам для какого-то народного строительства.
Продолжение истории последовало одиннадцать лет (2006 год) тому назад, после прошедшего в Томске российско-германского саммита.
Новую кирху за несколько месяцев вновь построили, но уже не каменную, как было раньше, а из дерева сосны, то есть деревянную. По внешнему виду напоминает старую каменную немецкую церковь.
Быв в командировочном Томске, к дополнению всего, специально сходили и сфотографировали лютеранскую кирху.
Внутрь сооружения не удалось проникнуть, так, как были, как мне показалось изнутри двери заперты.
Стоя около двери парадного входа, читая наклеенное бумажное объявление на бревенчатой деревянной стене, слышал доносившееся до моих ушей пение. Предполагаю, что певчие тренировались в вокале или шла какая-то лютеранская служба, правда, во втором предположении что-то сомневаюсь.
Внутрь сооружения не удалось проникнуть, так, как были, как мне показалось изнутри двери заперты.
Стоя около двери парадного входа, читая наклеенное бумажное объявление на бревенчатой деревянной стене, слышал доносившееся до моих ушей пение. Предполагаю, что певчие тренировались в вокале или шла какая-то лютеранская служба, правда, во втором предположении что-то сомневаюсь.
Православный приход церкви во имя Михаила Архангела (Новосибирск, Большевистская, 229)
Храм во имя Михаила Архангела основан в 1922 году, и всё таки советская власть сооружение Церкви во имя Михаила Архангела отдала под кинотеатр.
В 1994 году сооружение возвратили Русской Православной Церкви и вновь в православном храме возобновились церковные богослужения.
Впрочем есть краткий видеоролик о истории Православного прихода церкви во имя Михаила Архангела.
Храм во имя Михаила Архангела основан в 1922 году, и всё таки советская власть сооружение Церкви во имя Михаила Архангела отдала под кинотеатр.
В 1994 году сооружение возвратили Русской Православной Церкви и вновь в православном храме возобновились церковные богослужения.
Впрочем есть краткий видеоролик о истории Православного прихода церкви во имя Михаила Архангела.
Показать спойлер
Показать спойлер
Православный приход церкви во имя Михаила Архангела один из первых храмов, которые начал изредка посещать в Новосибирске. В воскресенье в храме очень много прихожан, существует воскресная школа, школа звонарей, и музей колокольного звона.
Кстати, на международной и межрегиональной выставке «Православная весна» и «Православная осень», которые ежегодно проходят в Новосибирске, всегда замечал представителей школы звонарей православного прихода церкви во имя Михаила Архангела.
Кстати, на международной и межрегиональной выставке «Православная весна» и «Православная осень», которые ежегодно проходят в Новосибирске, всегда замечал представителей школы звонарей православного прихода церкви во имя Михаила Архангела.
Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного (Новосибирск, Тюленина, 1 к2).
Сегодня слегка попутешествовал в Калининском районе и посетил Родники ж/м. Вначале побывал в скромном месте (не всё сразу, об этом чуть ниже расскажу), и встретил прихожанку одного православного храма в Калининском районе, которая рассказала о том, что летом 2017 года открылся Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного, и в общих чертах обрисовала, где Церковь находится. Следуя её инструкции, я в дальнейшем обнаружил весьма очень потрясающее и сказочное сооружение.
Сегодня слегка попутешествовал в Калининском районе и посетил Родники ж/м. Вначале побывал в скромном месте (не всё сразу, об этом чуть ниже расскажу), и встретил прихожанку одного православного храма в Калининском районе, которая рассказала о том, что летом 2017 года открылся Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного, и в общих чертах обрисовала, где Церковь находится. Следуя её инструкции, я в дальнейшем обнаружил весьма очень потрясающее и сказочное сооружение.
ТОП 5
1
2
3
4