О пожертвованиях и экономике церковного прихода
4466
10
Церковь, в ее Земной части, существуя в Мiре, имеет необходимость в сборе денег на свое функционирование, ибо продукты для питания клириков стоят денег, церковная утварь и облачение тоже стоят денег, и не малых. Содержание храмов стоит денег , по сравнению с которыми цена утвари теряется в запятых.

Еще со времен Апостолов верующиеобирали пожертвования в церковную казну, откуда они распределялись на церковные нужды и помощь нуждающимся.
С тех пор порядок не изменился.

Невероятно, но это так: Церковь действительно живет на пожертвования. Священник получает зарплату, которая выплачивается ему из тех денег, которые собирает его же храм. Ни епархия, ни Патриархия не имеют иных средств дохода, нежели отчисления с приходов (за исключением редких случаев епархиальных предприятий вроде свечных заводов).

Почти две тысячи лет церковная экономика существует не как экономика прибавочного продукта или коммерческой прибыли, а как экономика личных и добровольных взносов.

Еще в доевангельскую эпоху у благочестивых евреев было принято заботиться о своих религиозных наставниках. Этот обычай сохранился и в христианской Церкви, распространившись не только на апостолов, но и на их преемников: епископат и священство. Изменилась с тех пор только форма церковного пожертвования. Христианин апостольского века приносил в храм выпеченый собственноручно хлеб и домашнее вино для Евхаристии, ладан или елей. Современный прихожанин жертвует, как правило, рублем, косвенно или напрямую.

Жертва напрямую — это плата за требы и кружечный сбор (те самые кружки в храме, куда опускают монетки). Основная форма «косвенного» пожертвования — свечи. Их себестоимость настолько мала, что большая часть цены и есть наш добровольный взнос. Кроме того, опосредованной жертвой является доход от распространения православной литературы, крестиков, икон и церковной периодики за «свечным прилавком».


Еще настоятели ведут переговоры с благотворителями: предпринимателями и чиновниками, буквально уговаривая выделить пожертвования на храм.. от нескольких тысяч рублей до миллионов...

«На самый минимум, который необходим для обеспечения причта и хора, может хватить и дохода от свечного ящика, — рассказывает отец Леонид Калинин. — Но на ремонт, реставрацию, издательскую и социальную деятельность — на это необходимы внешние пожертвования».

Крупные благотворители, или ктиторы, как их называют на византийский манер, — отдельная графа церковных бюджетов.

Священник Алексий Агапов, настоятель небогатого подмосковного храма Михаила Архангела в городе Жуковский, говорит, что свечной ящик не приносит ему больших денег: «Во всяком случае, распространением икон и литературы у нас на приходе ничего не окупается. Книжную лавку мы используем больше для катехизаторских целей. Если человек в наши дни умеет и любит читать, это нужно поощрять. Значительная часть книг, которые мы закупаем, раздается в подарок – на дни рождения, именины. Цены же на книги в церковной лавке не намного выше их закупочной стоимости». Кроме того, пожертвование за свечи, как и во многих храмах области, здесь свободное: сколько человек хочет пожертвовать, столько и жертвует за свечу. Так же и требы.

В такой ситуации приходской бюджет во многом зависит от крупных благотворителей. «Полная зависимость от ктиторов — не лучший вариант, — признается о. Алексий. — Но существовать без значительной спонсорской поддержки возможно только в том случае, если храм избавлен от серьезных бытовых проблем и при условии активного личного участия всех прихожан в жизни прихода. У наших людей пока нет устойчивой привычки участвовать в общих делах. Возможно, им отчасти мешает негативная память о добровольно-принудительном коллективизме советского прошлого. В еще большей мере — дух пассивного потребительства, которым многие соблазняются сегодня»
Из расходов много денег уходит на содержание воскресных школ, бесплатных кружков, помощь нуждающимся прихожанам и отправка денег в епархию. А уж из того, что остается - идет зарплата клирикам и работающим в храме. Например, починить купола, чтобы не протекали, в одном храме стоило 4 миллиона, и деньги нужны сразу, ибо храм с разобранной крышей долго стоять не должен.

Не всегда нужны для храма деньги. Чаще всего нужна именно работа, труд человеческих рук. Уборка храма силами прихожан , дежурство в храме во время служб - это большая честь и такая работа не оплачивается. Работа во Славу Божию приносит исполнителю ценности в Небесном мире. Ну а тут , в мире земном, рубль туда=сюда роли не играет, работа на храм или волонтерство на богоугодное дело - это тоже пожертвование. Прямое пожертвование. Ибо Господь в рублях не нуждается. Но благоволит Своим работникам.
fensterbau
Использована статья Леонида Калинина:
Откуда у прихода деньги

читайте..


А т читаешь некоторые писанины, где перечисляют сколько пожертвований собирает РПЦ в абсолютных цифрах и с завистью: необлагается налогами, неподконстрольно, неподотчетно.. так и слышиться бэкапом "уж мне бы порулить!"

а что многие благотворительные фонды работают под "эгидой" РПЦ на самом деле означает, что продукты собирают (Фонд Русь, например), волонтеры- прихожане храмов, распределяют и доставляют нуждающимся. а Фонд осуществляет координационную и организационную деятельность сотен волонтерских ячеек, часто совпадающих с приходами... Об этом стойко молчат.
fensterbau
для тех кто не пошел по ссылке:
В феврале этого года игумен Агафангел (Белых) опубликовал в интернете финансовый отчет своего миссионерского прихода в Якутии. Кроме денег, за год его храм принял в жертву от частных лиц: книги христианского содержания в примерном количестве 150 штук, предметы церковной утвари — пять штук, ноутбук Acer — один, фотоаппарат Sony, рыбы (осетр, муксун, нельма, омуль) около пятидесяти килограмм. Кроме того, на денежные пожертвования куплены: видеопроектор BenQ и DVD-плеер Toshiba. Если с рыбой все понятно (храм расположен на берегу моря Лаптевых), то зачем ноутбук, DVD, проектор… монаху? Очень просто: храм отца Агафангела – единственный на сотни километров источник информации о Православии в этих широтах. Повесив на стену простыню, игумен показывает жителям поселка документальные фильмы. Часто мы забываем, что «нецерковные» и даже «дорогие» вещи могут быть предметами первостепенной необходимости для небогатого прихода.
fensterbau
о коммерческой деятельности приходов:
Настоятель Климентовского храма о. Леонид Калинин видит и другие пути «внешнего» привлечения средств. «Мы решили не просить, а зарабатывать сами», — говорит он. По закону религиозная организация может заниматься любой хозяйственной деятельностью при условии, что все ее доходы идут на уставные цели организации: ремонт, реставрацию, благотворительность. Коммерческий доход религиозной организации в этом случае облагается налогами в полной мере, но все-таки может стать хорошим подспорьем для приходского бюджета. Так, отец Леонид открыл сеть молочных ларьков.

По его словам, чистый доход от молока превышает свечной сбор в два раза. «Это не самый простой путь, потому что любая инициатива у нас на каждом шагу сталкивается с препонами со стороны чиновников, — вздыхает о. Леонид. — Так называемый входной билет в деятельность, приносящую прибыль в нашей стране, стоит настолько дорого, что большинству он просто не по карману. Но мы справляемся и даже умудряемся заниматься благотворительностью».

На деньги от продажи продуктов отец Леонид реставрирует храм, платит сотрудникам нормальные зарплаты и издает книги. По спискам из управы молочные киоски отца Леонида снабжают малообеспеченные семьи центрального округа продуктами, полностью покрывая их месячные потребности в молоке, твороге и сметане. По той же схеме при некоторых храмах работают мини-пекарни, ларьки с квасом, а иногда и целые кафе, как при Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге.
вот так то, уважаемые сограждане.

Только живя церковной жизнью, посещяя службы и совершая требы, общаясь с прихожанами, видишь церковную жизнь изнутри, и она далека от мифов, распространяемых антиклерикалами, как мне думается , от зависти..
fensterbau
Церковь занимается коммерческой деятельностью.
Что в этом нового?
Apatrushev
Некоторые за этой коммерческой деятельностью не хотят видеть ничего. Так и говорят : "Корпорация"
Для них нет разницы между РПЦ и Газпромом. Для них люди - ресурс для добывания денег "разжалобить и выкачать копейку"
К сожалению переубедить их невозможно. Они устоялись в своей слепоте.

Я пишу для тех, кому интересно, откуда и куда идут деньги. Я думаю им будет интересно, что порядки эти установлены тысячелетия назад и не менялись. Они старше многих законов и филосовских идей.

Община действительно зарабатывает золото - только не земной металл а золото Небесное - то, за которое потом в Царствии Небесном праведнику даются одежды подобающие делам. Своя награда от Бога.
Жаль что те, кто не верит - для них истинные цели Церкви бессмысленны.
fensterbau
Очевидно, подобному есть причины. Причины в истории Церкви, которые привели простых людей - а не пятую колонну, к сомнениям в саму Церковь. В наличии в ней Бога.
Думаю нужно просто честно и искренне служить Богу и соблюдать заповеди Христа и люди видя добрые дела, порядочность, нестяжание - изменят свое мнение.
Но люди, боюсь, продолжают видеть то, что было ранее. Что было ранее себя полностью дискредитировало и привело общество к отсталости, слабости и как следствие, к катастрофе. Это не интеллигенты сделали.
/п.7/Теперь Новый Завет не спрячешь и не запретишь читать самим прихожанам и интересующимся верой.
Христос глава Церкви в Духе, а не император, как тут утверждают.
Apatrushev
Даже отвечу, откуда:
Конец века 19-го, Серебрянного века...
В одно время с великими святыми подвижниками к власти в Церкви пришли люди безбожные, корыстные и жадные, под этой властью произошло полное обмирщение и паствы и многих клириков. И , если бы не молитвы истинных верующих , отрицающих мирские соблазны и отдавших потом свои жизни за Бога, нам бы не писать и России бы не было.

Это сделали интеллигенты. Те самые, которые в обществе публично осмеивали Церковь и кощунствовали на Христа и Богородицу. Не просто так появился неправильный закон, обязывающий в полицию представлять справку о говении, исповеди и причастии. Церковь и государство срослись и эта верхушка могла обруштить все Православие. Наверное поэтому понадобилось Господу наслать на наших предков такие четыре беды: смуту, голод , войну и духовный голод.

70 лет соввласти не уйдут просто так, будут еще долго стучать в сердца, как колокол.

Я думаю - в этом нам повезло, ибо те народы, кто не прошел горнило бед, сейчас не могут противостоять сатане
Apatrushev
Основным документом о Патриаршестве в Русской Православной церкви является Положение о Патриархе в Уставе Русской Православной Церкви. Согласно этому документу, Предстоятель Русской Православной Церкви носит титул: «Святейший Патриарх Московский и всея Руси», имеет первенство чести среди епископов Русской Православной Церкви и подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам. Имя Патриарха Московского и всея Руси возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви по следующей формуле: «О Великом Господине и Отце нашем (имя рек), Святейшем Патриархе Московском и всея Руси».

кто пишет "император" - не знает истории и вообще ничего не знает.

Ничего не дискредитировано. Это новообновленческая ересь, считать. что старое дискреетировано и надо менять. Не надо!
Мы имеем тех правителей и начальников, которых заслуживаем. Не "они виноваты" - мы, здесь и сейчас.

Насчет "сращивания" Церкви и Государства - миф неолибералов. Церковь не вернула себе и сотой доли влияния, что имела. И в этом тоже Божий Промысел. Ценится только то, что дается с трудом.
Не повторяйте слова антихристов. Церковь всегда сама по себе , ибо государства и правительства приходят и уходят, а Церковь была и будет до скончания времен.

Насчет чтения Нового Завета - легче всего было спасаться тогда , когда религия была под запретом. Сейчас люди некоторые говорят "а зачем это мне? мне кредиты платить надо - Христос мне не нужен" Как Вы им будете нести Свет Божьей Правды? Им запрещать не надо - они сами себе запретили. Не достучаться.
fensterbau
web-страница
Что бы далеко не ходить, даже в Вики есть инфа.
Apatrushev
Февральская революция 1917 года привела к тому, что департамент Министерства внутренних дел Российской империи упразднили, уголовников из тюрем выпустили, государственный аппарат парализован, российская армия агитаторами морально разложена, солдаты не подчинялись офицерам, пьянство, убийства, грабежи процветали, и много чего там было негативного.

Февральские балаболы из Государственной думы, которые пришли к власти, неспособны были управлять ни страной, ни хаосом который они принесли в страну с приходом к власти в феврале 1917 года.
На смену им пришли более решительные радикалы, готовые на любые действия ради власти во главе В.Ульяновым (настало время пожирать себе подобных).
Что же делали в итоге, так называемые и февральские, и октябрьские революционеры, после разделенные в гражданской войне на белых и красных?
И те и другие десятилетиями подрывали богатую многовековую российскую культуру, и устои государства российского, которую они веками не строили, ни прилагали ничего созидательного, и те и другие в большинстве своём проходили по политической или уголовной статье (в том числе и Герцен и Чернышевский). Может быть эсеры и кадеты были пушистыми? Нет. Террор в Российской империи имел место быть, и при том уничтожали не только чиновников, но и ни в чем неповинных граждан. Цель у оппозиционеров конечна была одна, это оказать давление и воздействовать террористическими актами на легитимную власть.

Есть такой американский и израильский профессор - историк Анна Аркадьевна Гейфман, так по статистике, которую она провела, размах терроризма в России начала 20 века, с октября 1905 года в Российской Империи было убито и ранено 3611 государственных чиновников.

К концу 1907 года это число увеличилось почти до 4500 человек. Вместе с 2180 убитыми и 2530 ранеными частными лицами общее число жертв в 1905—1907 годах Гейфман оценивает числом более 9000 человек. По официальной статистике, с января 1908 года по середину мая 1910 года произошло 19957 террористических актов и экспроприаций, в результате которых было убито 732 госчиновника и 3051 частное лица, при этом 1022 госчиновника и 2829 частных лиц были ранены.

Полагая, что значительная часть местных терактов не попала в официальную статистику, Гейфман общее число убитых и раненых в результате террористических актов в 1901—1911 годах оценивает числом около 17000 человек.

Массовым явлением после начала революции стали экспроприации. Так, только в октябре 1906 года в стране было зафиксировано 362 случая экспроприаций. В ходе экспроприаций, по данным Министерства финансов, с начала 1905 года по середину 1906 года банки потеряли более 1 миллиона рублей.


Кратко объяснил в двух постах, кто действительно подрывал структуру государства, спорить тут не о чем, я назвал вещи своими именами, как оно в действительности есть.

Никто не будет бороться с культурной, патриотичной или нейтральной интеллигенцией, и с образованными слоями общества, где каждый будет занимается своим делом. Врачи - клиникой, преподаватель - школой, инженер - конструкцией, писатель - произведениями, актер - театром, художник - картиной, композитор - музыкой, певец - вокалом, священник - храмом, и.т.п.
Позицию выразил. Я никогда не боролся с интеллигенцией - это к тому, чтобы вы не сочиняли на ходу ерунду.

Обращу ваше внимание на то, что ни В.Ульянов, ни Л.Бронштейн никогда не бедствовали, и были образованными людьми и неплохими политическими ораторами, стратегами и тактиками. Хоть и принадлежали к числу радикалов и экстремистов.
Запомнить нужно единственную вещь, революция никогда не бывает бескровной, тем более, когда речь заходит о амбициях во власти.
Россия не выучила урок, что бесконечно покупается на европейские идеи и обещанные посулы Запада, то есть наступает каждый раз на одни и те же грабли, расшибая себе в кровь лоб. Вместо прогрессивных реформ в России, чтобы что -то дополнить и усовершенствовать в системе, ломают весь фундамент и всё до основания, погружая страну в хаос, обрекая всё и вся в полный крах, толкая в нищету общество, подменяя понятия и приводя страну в технологическую отсталость, вот собственно в чём проблема.



А в остальном согласен, что "Это не тема нашего форума."