Мораль и нравственность.
70192
250
Михаил_1
/п.9/но без религии улучшить мир невозможно в принципе. Это тоже туда же.
в Кафагене был чудовищный обычай - убивать свобственных детей в жертву богам . да и убийство Иродом 2000 младенцев в вифлееме тоже никого не возмутило.
fensterbau
Иудей - иаильтянин из колена Иудина.
Иисус был настоящим иудеем, знал все писание и законы, исполнял все в точности. ибо Он пришел к людям чтобы спасти , а не чтобы покорить. Он пришел как равный, хотя кто может быть равен Богу никто кроме Бога.
но Богу все воможно - в том числе и спуститься до уровня человека и взять на себя последствия грехов не будучи грешным.

а вы тут чепуху пишите, доказывая что Иисус не был иудеем. Если бы было так - в Израиле того времени никто не стал бы слушать очередного самаритянского пророрка.

Если вы тут пытаетесь доказать что Иисус только внешне был иудеем, не являясь им внутренне - то тут будет что у вас Бог лжет с самого начала. а это не тот Бог, которого мы знаем. Ложь - изобретение сатаны.
так что не пишите чушь и не смешите людей, отвергая очевидные истины.
/п.7/Вам приводят бесчисленное количество доказательств, а вы все о своем, наболевшем - абсолютно бездоказательно, не читая и утверждая доктринальное мнение личное мнение. Что же мне не трудно показать ваше незнание предмета еще раз.
- знал все писание и законы, исполнял все в точности., полнейшая ложь, поскольку это хорошо раскрыто в Евангелии. "Сын Человеческий есть господин и субботы!", постоянное противопоставления и уточнения до исключения из Писания :"Вы слышали, что сказано вам..., а Я говорю", «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:31; ср. Лк. 16:15; 18:9), «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что… по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:27-28; ср. Мф. 15:7-8) и многое прочее. Он не соблюдал важнейшие обрядовые постановления иудеев, называл их Закон "вашим" законом, "делал себя равным Болгу" и его постоянно хотели побить камнями - у вас что, плохо с памятью? Это называется - соблюдать все в точности? Вы смешите людей и просто вводите их в заблуждение.
Иисус взял на Себя смелость выступать против формального благочестия, почитания храма и субботы, толковать самым радикальным образом смысл закона, заявлять, что Он уже принес «Царство Божие» на землю, распоряжаться Духом-Утешителем и даже предлагать спасение самым падшим людям. Иудеям явно не понравилось то, что Иисус приписывал Себе такие качества, которыми в действительности имел право обладать даже не Мессия, а Сам Бог. Они предали его распятию за Хуление Яхве - хорош же "иуде". Он сам просил не отдавать его в руки Иудеям - выше цитаты.
- в Израиле того времени никто не стал бы слушать очередного самаритянского пророрка., так и было - его постоянно выгоняли из синагог, никто не желал его слушать. Изгнание Его из синагоги, равнозначное нашему отлучению от Церкви, и начался поиск компромата для вынесения Ему смертного приговора - все мы, кроме вас, читали эти истории. Все эти отличия учения Христа от религиозных представлений евреев Его дней обусловили последовавшее вскоре отделение христианства от иудаизма.
«Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16:2; ср. Мф. 10:22). Ему вторит апостол Павел, говоря о евреях, как о тех, «которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся» (2 Фес. 2:15).
Одни слова чего стоят: "Отец у нас Авраам!" "Господь может из камней сих сделать детей Аврааму!"
Иисус не был Иудеем, не соблюдал иудейский Закон, не почитал Предков: "Оставьте мертвых хоронить своих мертвецов", был повешен на дереве по закону Иудейскому.
Он никак не был иудеем по духу и религии, и в Евангелии и я выше показал, что не был и НЕ МОГ БЫТЬ иудеем по крови.
Ваши "очевидные истины", очевидны только вам.
Михаил_1
/п.9/Римская империя не пала, а продолжала существовать почти 1000 лет после Рождества Христова. Из них - 7 веков как христианская империя.
Византия пала - но там были существенные ошибки правящего клана. Не надо было заигрывать со славянами и турками.

Церковная история сильно отличается от того, чему учили в школах. и церковный вар иант как то целостнее и достовернее

Хазары были иудеями. Ашкенази - то есть исповедовали иудейскую веру. Хазары и сейчас остались - но поменяли название.

Почитайте Историю Церкви - Вам точно будет очень интересно.
Sergeich999
http://www.blagogon.ru/digest/737/

Ребята, всем к прочтению. Источник Православный что ни на есть.
Это особенно тому, кто считает, что я даю не верные сведения, а Церковь от Христа:
"Блаженные нищие... ибо их есть Царствие...!" Отнюдь.
Раб изначально имел иной смысл - это работник. у рабов были права, которых сейчас лишены многие свободные - право на кров, еду и отдых, например. Сейчас думают, что все рабы были как на галерах и умиали на 3 месяц от тяжелого труда. Нет это не так. Рабы всегда стоили дорого , и как вы, купив новую машину, не будете тут же бить ее о все ямы и углы, так и добрый хозяин заботится о своем рабе.
А Бог заботится о рабах божиих.

Вот о чем пишет Чаплин.

Так же и значение слова нищий поменялось со временем. Изначально это были нуждающиеся, ищущие большего.
fensterbau
монархия вовсе не запрещает монарху быть слугой народу.
построение монархической империи - логично и более всего соответствует божественному порядку.
не анахия - божественный порядок. настоящий божественный порядок описан в Ветхом авете в эпоку первопатриархов.: глава - патриарх, чье слово - закон. потом - дети , потом - домочадцы и слуги.
все нынешнии либеральные псевдодемократии по сути копируют имперскую олигахическую структуру, характерную для языческих империй.
/п.7/
Хороший пост, отлично показывающий,как вы извращаете совершенно очевидные вещи...Иисус сказал:
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Это очевидно о монархе и монархизме речь Спасителя?)) Монархам это не близко.
Он умывал ноги ученикам. Иисус не строил империй и не призывал их строить - он избрал своих от мира.
Если для вас лично и вашего учреждения, монархия "более всего соответствует божественному порядку", не приписывайте это Христу.
И уже надоело - не тащите телевизор на форум! В Новом Завете нигде не указано, что Христос и Апостолы боролись с либеральной демократией. /п.7/
Рождество Христово - рождество Истины и Правды, а ничего святого нет...
fensterbau
верите всему что понаписали в интернете. А почитать Евагелие и толкования св.отцов - уже несовременно?
мое объяснение чем вас не устраивает? Читайте первоисточники и не читайте сомнительную писанину.
Я не виноват, что православные источники не освещают этот вопрос.
Вы не знаете темы и правды знать не хотите - источник не виноват. Думать вы не желаете.
Все факты там изложенные верны.
И да, уважаемый, я Евангелия знаю лучше вас. Думаю, это всем уже ясно.
Sergeich999
http://www.blagogon.ru/digest/737/

Ребята, всем к прочтению. Источник Православный что ни на есть.
Это особенно тому, кто считает, что я даю не верные сведения, а Церковь от Христа:
"Блаженные нищие... ибо их есть Царствие...!" Отнюдь.
и из этого источника:
И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий – значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий – значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).Ему вторит святой апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И угрожает, что всякий «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13, 1-2). В другом месте апостол Павел дает следующее наставление: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6,5-6). И это относилось не только к тем, кто был рабом по своему социальному положению. Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27).
Вы мастер находить аргументы, в пользу доводов оппонентов....
fensterbau
Вы мастер находить аргументы, в пользу доводов оппонентов....
Я лишь привел статью православного протоирея, где белое названо белым.
И с удовольствием погляжу, как вы мастерски, перестановкой слов всем нам покажете, что все это заповедал Христос. И "что на самом деле" там написано.)
Aнжелина
вот еще из Чаплина мне понравилось

Но загвоздка еще заключается в том, что наша вера – это не законническая религия. Каким властям мы должны быть покорны, а каким нет, определяет Бог. А Его волю может ведать только тот, кто совершенно не имеет своей воли, тот, кто стал истинным рабом Бога. Почему, например, с гитлеровскими властями, открывающими храмы, следовало бороться, а атеистическую советскую власть защищать на фронтах ценой своей жизни? Ведь большевистская власть тоже была оккупантом, свергнувшим богопоставленную царскую власть? Ответ может быть только в извещении Божием, который могут ощутить лишь рабы Бога. Тогда еще не совсем потухла в русском народе Божья искра, и православные по зову совести, забыв кровные обиды, причиненные им от советской власти, стали сражаться за СССР как за самодержавную Россию.
fensterbau
Римская империя не пала, а продолжала существовать почти 1000 лет после Рождества Христова. Из них - 7 веков как христианская империя.
Византия пала - но там были существенные ошибки правящего клана. Не надо было заигрывать со славянами и турками.
И то не се и се не так!)
Автор поста прав на 100%. Римская империя пала, развалившись благодаря устроенной вами борьбе с инакомыслием - вестготы были арианами, вторглись с севера и востока и захватили сам Рим. Отколов северные территории, где в последствии создана империя Карла Великого. А вся Африка отпала с Донатом, не пойдя на соглашение с властями, которым вы бросились в объятья. Юго - Восток отпал вместе с монофизитами. Вы огнем и мечем, правительственными войсками и казнями, ссылками и лишением имущества и гражданских прав - я это очень хорошо показал ранее на основании документов, раскололи империю, утверждая православие. Озлобили людей до того, что они предавались в руки иноземных завоевателей - которые были милостивы с ними. Вас историки называют причиной раскола и падения государства. Ислам лишь прошел по вершкам.
Соблюдай вы заветы Христа, таких последствий не было бы. То же касается и Византии и уже на наших почти глазах - Российской империи. Отпали при внутреннем конфликте территории, преимущественно с католическим и протестантским исповеданием. Сейчас вы колете юг - родных же христиан греческой веры, которые желают иметь поместную Церковь (вы больше 140 лет были не признаны никем в 15-16 веках. Патриархов в заложники брали, что бы вас признали))), отпала Украина. Вы там перекрещиваете приходящих к вам христиан и не отпеваете крещенных в КП, что вызывает ненависть. Радуетесь исламизации и вопрос отпадения Кавказа, Татарии, всего юга в ислам - это вопрос времени.
Вы погубите и Россию.
Ne budu ni kem
Первоисточники читаете на древнегреческом или на семитском?
(это ко всем вопрос кто призывает читать первоисточники) .
есть синодальный перевод, не совершенный, но вполне канонический
aleksey644
Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Это очевидно о монархе и монархизме речь Спасителя?)) Монархам это не близко.
Он умывал ноги ученикам. Иисус не строил империй и не призывал их строить - он избрал своих от мира.
Если для вас лично и вашего учреждения, монархия "более всего соответствует божественному порядку", не приписывайте это Христу.
..
Это вы приписываете мне свои слова. где это я писал? Вы же не спорите - вы "кидаетесь какашками"
Иисус построил Царствие Небесное. А мы, здесь на емле должны строить царство по обазу и подобию Небесного Царствия. Я вам сто раз повторяю уже...

до сих пор Патриарх моет ноги своим епископам в память о упомянутых вами событиях.

именно таков идеал христианского правителя - монарха. который готов не только послужить ближнему, но и пожетвовать жизнью. В христианских понятиях невоможно педставить, чтобы хоззяин мыл ноги своему слуге не потому что гордость не позволяла ,а потому что никакой слуга не допустит такого. Уважение и смирение со своим положением и любовное служение - это те заповеди, которые нам оставил Христос. Кого куда Бог поставит - там ему и быть - это лучшее место для его спасения.

П.С. мой хозяин - Иисус Христос.
пункт 7
aleksey644
Если Вы хорошо знаете Евангелия, почему пользуетесь сомнительными источниками?
Я Вам написал, что в Евангелиях написано правильно и нет никакого противоречия. Это логически видно.
Привел доказательства своей позиции.
И что в ответ? Вы предлагаете мне согласиться с вами и отечься от своих слов, пиняв на веру без докаательств что Евангелия вы знаете лучше меня?

детский сад.
fensterbau
После пятого века "священная Римская империя" - это уже такое эфемерное надгосударственное образование... Типа союзного государства России и Беларуси. Оно тоже вроде как есть.... Но это не империя. Император имел какое-то влияние на римских пап, если память не изменяет, но это, повторюсь, не империя.
В Хазарии тоже христианство начинало иметь влияние. Опять-таки, если не ошибаюсь.
Но не важно. Суть - "все христианские Империи пали" ( почти (с) )
fensterbau
Конечно не вы, это я писал - то, что у вас цитируется. Там цитата из НЗ и мое обоснованное мнение.
А вы опять про "какашки"...)

П.С. мой хозяин - Иисус Христос.
Если Он и Ваш хозяин - тогда эта грызня смешна.
Если у вас нет хозяина - тогда вы по другую сторону стены. И нам не о чем говорить.
Нет, Фенстер, у меня нет хозяина.
Я с головой дружу и Христос тех, кто поняли его учение, называет друзьями.

Вы постоянно пишете, что нам не о чем говорить, а потом выскакиваете как бес из бутылки и несете очередную отсебятину, смешную для людей. Демонстрируя точно только то, кто у вас хозяин.

А мы, здесь на емле должны строить царство по обазу и подобию Небесного Царствия.
Судя по тому, что вы декларируете - вы понятие не имеете, что есть Царство Небесное, а то что настоящие христиане от Христа и сам Христос в нагорной проповеди сказал - не изволите принимать во внимание.
Как и все Его притчи, чему Царство Небесное подобно.
Он не называл нигде и ни разу, что оно уподоблено восточной деспотии на условиях рабовладения.
Что же, ислам обещает своим сторонникам десятки девственниц...
А вы - вечное рабство!

Христу это чуждо, вы обманываете людей, Фенстер. Рабство людское нужно тем, кому сатана дал власть на земле. Вы им и служите.
А людям нужен Христос, что бы отличать добро от зла.
fensterbau
но без религии улучшить мир невозможно в принципе.
в Кафагене был чудовищный обычай - убивать свобственных детей в жертву богам .
просто замечательно:) зашибись религия мир улучшила:улыб:

Напомните, Авраам какой статус имеет?:миг:
aleksey644
..
Автор поста прав на 100%. Римская империя пала, ...Вы погубите и Россию.
Во как.. Я уже там а 2000 дет до своего рождения развалил Империю...

Нет. Римская империя поменяла столицу, Рим на Византию, язык, валюту, общественный уклад, но существовала.
с 10 века Римская империя в Европе приняла форму Священной Римской Империи. Период расцвета христианства
Михаил_1
После пятого века "священная Римская империя" - это уже такое эфемерное надгосударственное образование... Типа союзного государства России и Беларуси. Оно тоже вроде как есть.... Но это не империя. Император имел какое-то влияние на римских пап, если память не изменяет, но это, повторюсь, не империя.
В Хазарии тоже христианство начинало иметь влияние. Опять-таки, если не ошибаюсь.
Но не важно. Суть - "все христианские Империи пали" ( почти (с) )
да, но какой интересный был период
расцвет науки, философии, искусств. Религия проникла во все стороны жизни. Каждый удельный князь сам по себе, централизованная власть как таковая - отсутствует.
Правда крестьяне были на положении домашнего скота... некому было защитить от произвола
Ne budu ni kem
Первоисточники читаете на древнегреческом или на семитском?
(это ко всем вопрос кто призывает читать первоисточники) .
Представь себе, несколько лет читал на "семитском" и "древнегреческом".
Правда это было на перекате 90-х и 00-х годов.
Anioto
Если читали, то понимаете, что каждое слово можно переводить по разному. А уж сколько людей - то столько трактовок текста. Выше прекрасный пример как одни и те же слова Фенстер и aleksey644 трактует совершенно по разному.
Pravsib
О "Благогоне" мусолили 7 лет тому назад. Точки зрения очень разные. И таких источников до кучи.


Протоиерей Андрей Дудченко:

1) Я приветствую решение Синодального информационного отдела. Такое количество перекручиваний, манипуляций, приписывания оппоненту мнений, которые он не разделяет, что часто приходилось встречать на страницах журнала "Благодатный огонь", говорит о том, что это были не случайные "проколы", но именно стиль полемики редакции. Нам нужна острая и полемичная пресса, в том числе церковная, но дискуссии должны вестись корректно. В "Благогне" же направо и налево разбрасывались терминами "обновленец", "модернист", выдумали даже словечко "неообновленец", чтобы клеймить им сторонников богословия оо. Александра Шмемана, Александра Меня или духовных чад отца Георгия Кочеткова. "Обновленец" для редакции - любой сторонник поновления богослужебных текстов, литургического возрождения, или мало-мальски симпатизирующий западным христианам, полагая, что границы действия Духа Святого не обязательно совпадают с видимыми границами Православной Церкви. Решение СИНФО означает, что журнал может выходить, но он не должен распространяться через церковные прилавки. "Дух" журнала - экстремизма, нетерпимости - не тот, который следует поддерживать. Решением СИНФО Церковь предупредила: "острожно: это - не моё". Следовало бы подобное решение вынести намного раньше.


Протодиакон Андрей Кураев:

2) Конечно, есть в этом оттенок некоей демонстративности и фронды, хлопанья дверьми. С другой стороны, и в самом деле, журнал ориентирован на очень церковную аудиторию, носит откровенно антимиссионерский характер, обращен только к людям очень церковным, причем одной партии. И поэтому, конечно же, если его не будут брать на распространение церковные лавки, у него просто нет будущего в качестве печатного издания. И в этом смысле переход в режим он-лайн для этого издания – это финансовая необходимость. Поэтому некое ощущение того, что это хлопанье дверьми, есть. Но в таком поступке есть и определенная логика.


Остальные мнения в ссылке Молодёжный интернет-журнал МГУ Татьянин день.


По поводу Иисуса Христа, так он был иудеем и среды еврейского народа без всякого сомнения. Кому-то нравятся искажение информации более поздними теоретическими доктринами, так чья это проблема? Ясен перец, тому, кому это выгодно. Я например, ничего против иудеев и евреев не имел и не имею.
Ne budu ni kem
Тут зависит от того, кто, какого комментария и философской школы придерживается в тексте.
Одна философская школа комментирует одно понимание текста, приводит своих авторов,
другая философская школа, один и тот же текст комментирует по своему сценарию, снабжая другими более поздними авторами. Никто не хочет друг другу уступать. Рубятся не на жизнь, а на смерть.

Вот вся в кратце разница.
Ne budu ni kem
Чтобы мои слова не искажали и не коверкали на свой лад, своими субъективными домыслами и выдумками. Поясню в упрощенном варианте, что имею ввиду под философской школой в современном христианстве.

Структуру всего христианства разбиваю на христианские философские школы:


Школа традиционная Православная Церковь Вселенская Православная Церковь

Школа традиционная Римско-католическая церквь

Школа Лютеранство (возникло в 16 веке)
Школа Кальвинизм (возникло в 16 веке)
Школа Цвинглианство (возникло в 16 веке)

Школа Анабаптизм (возникло в 16 веке)
Школа Меннонитство (возникло в 16 веке)
Школа Англиканство (возникло в 16 веке)
Школа Индепенденты (возникло в 16 веке)
Школа Пресвитерианство (возникло в 16 веке)
Школа Конгрегационализм (возникло в 17 веке)
Школа Баптизм (возникло в 17 веке)
Школа Квакеры (возникло в 17 веке)
Школа Методизм (возникло 18 веке)
Школа Евангельские христиане (возникло в 18 веке)
Школа Мормоны (возникло в 19 веке)
Школа Исследователи Библии (возникло в 19 веке)
Школа Адвентизм (возникло в 19 веке)
Школа Армия спасения (возникло в 19 веке)
Школа Пятидесятники (возникло в 20 веке)
Школа Евангельские христиане-баптисты (возникло в 20 веке)
Школа Свидетели Иеговы (возникло в 20 веке)

и т.п. Их целый целый вагон и маленькая тележка, имею ввиду направлений христианства в протестантизме.

Протестантизм
История протестантизма


другая философская школа, один и тот же текст комментирует по своему сценарию, снабжая другими более поздними авторами.
Имею ввиду под более поздними авторами:
Мартин Лютер , Жан Кальви́н , Ульрих Цвингли, Джордж Фокс, Джозеф Смит , Менно Симонс
Чарльз Тейз Расселл , Джон Уэсли , Уильям Миллер, Чарльз Парэм, Уильям Бут и т.п.

Сюда же можно отнести свободного философа и писателя Руслана Хазарзара (Руслан Смородинов) «Сын человеческий».

Так вот fensterbau (Фенстер) придерживается традиционных взглядов Православной школы, а aleksey644 (Феникс) придерживается новых взглядов новой философской школы протестантских течений (соответственно ясно откуда знания черпает), представляющих собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций. Так ещё шумит "во всю Ивановскую" на старую Православную школу - вы не настоящие!)


А философская школа атеизма наблюдает, и потешается над взаимными зуботычинами, перепалками, щипками и при случае, потехи ради, весело подливает масло в огонь.

Такая в кратце вырисовывается картина маслом.
Anioto
Таблицу комментировать не буду, нет смысла.
. а aleksey644 придерживается новых взглядов новой философской школы протестантских течений (соответственно ясно откуда знания черпает), представляющих собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций. Так ещё шумит "во всю Ивановскую" на старую Православную школу - вы не настоящие!)
Вы опять обманывает людей и делаете это совершенно нагло, Anioto!
Aleksey644 приводит сведения о первоначальном христианстве, которое в своё время ересиологи называли гнозисом и гностическими школами. Именно в виде философских школ, не имея догматов, мультикультурным являлось первоначальное христианство. От Христа, апостолов Павла и Марка, через Маркиона , Всилида, Валентина, Сатурнила и Керинфа, огромного множества прочих направлений, но объединённых рядом положений. Они называли себя просто христианами, хрестианами. Время их расцвета - конец первого, начало и середина второго века. От них пошло развитие неоплатонизма в эллинской мире и учений Оригена и Климента Александрийского в христианстве чуть позже. Именно с ними как со своими заклятыми врагами воевала насмерть иудаизирующая верхушка, писали сочинения Ириней и Епифаний. Именно первоначальные христиане создали первый Канон в Виде Евангелия и Апостола. Именно их обряды положены в основу той структуры, которая много позже, в основном при начале Соборов и в Никее 325 год, назовется кафолической ортодоксальной Церковью. Создаст Правила и Каноны в 5-8 веках и уничтожит все воспоминания о настоящем христианстве, которое живо до сих пор во многих формах.
Но артефакты, научные исследования Писаний, археология и новые открытия древнейших текстов позволили сделать основополагающие открытия и выводы, полностью пересматривающие основы истории христианской религии.
Никакого отношения к протестантизму в любой его форме я не несу.
И протестантской традиции не разделяю.
Все было на ваших глазах, и свидетелем весь форум.
Я одного не могу понять, Аниото, зачем вы все время увидите людей в заблуждение?
Я достаточно показал, что основные идеи лежат в самом Новом Завете, в корпусе Иоанна и Павла, в учении Христа, даже настолько испорченным вами. Я приводил десятки крупнейших исследований от мировых и отечественных учёных, а вы своё... вы клон Фёрстера.
Скажу более, идеи Христа были на земле и до первого века, как и сейчас даются Живым Христом в душах его Церкви!
aleksey644
Зачем вы постоянно мечетесь то в христианство, то в атеизм? Объявляете себя христианином, потом это отрицаете. А после насмерть отстаиваете протестантство, и постоянно обвиняете и кидаетесь какими-то претензиями к Православию.
Очевидно, что проповедуете идеи неохристианства, и зачем-то занимаетесь дискредитацией Православия. Неужели нельзя мирно себя вести?

То Иисус Христос у вас не иудей, и не еврей, то книгу Деяний Святых Апостолов - не признаете, то с Посланиями Апостолов что-то не так, и ещё что-то не так.

Поймите такую штуку, что Климент Александрийский не является святым, его нет в почитании в лике святых. Про Оригена что тут говорить?
Задолго до Вселенских Соборов, в своих трудах Игнатий Антиохийский (1век), ученик Иоанна Богослова, и священномученик Древней Церкви, неоднократно писал о том,чтобы держались единения, согласия и почитали дьяконов, епископа и пресвитеров.

"Ибо, когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете, и не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа – надежды нашей, в Котором дай Бог жить нам. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией, поэтому-то и им должно беречься от нареканий, как от огня."

"Все почитайте дьяконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви. Я уверен, что так думаете и вы сами. Ибо образец вашей любви я получил и имею при себе в вашем епископе, которого самая наружность весьма поучительна, а кротость исполнена силы. Думаю, что сами неверующие уважают его, ибо и им нравится то, как я не щажу себя. – Но ужели получив возможность писать к вам, я пришел к той мысли, чтобы мне осужденному, повелевать вам, подобно апостолу?"

"Итак, прошу вас, не я, но любовь Иисуса Христа, – питайтесь одной христианской пищею, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть."

"Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, тот чист, а кто вне его, тот не чист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитерства и дьякона, тот нечист совестью."

"Приветствую вас из Смирны, вместе с находящимися при мне Церквями Божьими, которые утешили меня во всем, телесно и духовно. Узы мои, которые ношу ради Иисуса Христа, желая придти к Богу, умоляют вас: пребывайте в согласии вашем и взаимной молитве. Каждому из вас, особенно же пресвитерам, следует покоить епископа в честь Отца, Иисуса Христа и апостолов. Послушайтесь меня с любовью, умоляю вас, чтобы я, написавший это, не был свидетелем против вас. И обо мне молитесь; ибо имею нужду, при милосердии Божьем, и в вашей любви, чтобы мне удостоиться получить предлежащий мне жребий к которому стремлюсь, и не оказаться отверженным."


Послание к траллийцам.

Таких текстов 1 века - 2 века - 3 века с призывами могу ещё привести.

Игна́тий Богоно́сец (греч. Ιγνάτιος ο Θεοφόρος, Игнатий Антиохийский, греч. Ιγνάτιος Αντιοχείας; 20 декабря 107, Рим) — муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ Антиохийский после апостола Петра и Евода, ученик Иоанна Богослова; на Антиохийской кафедре предположительно с 68 года.

Давайте-ка, что каждый останется при своём мнении. Друг другу не будем трепать нервы, чтобы ночью спать спокойно.
Anioto
Зачем вы постоянно мечетесь то в христианство, то в атеизм? Объявляете себя христианином, потом это отрицаете. А после насмерть отстаиваете протестантство
Я - мечусь?)
Соизвольте показать где я это делаю?
Что вы все время придумываете, Anioto? Где я отстаиваю "протестантство" насмерть?
Вы можете написать один пост, в котором не пытаетесь дискредитировать оппонента?
О Клименте я все объяснил подробнейшим образом ранее. Его труды и идеи это лучшее, что было в христианстве и если бы не он, ваша история была бы иной. Вы ему должны быть очень благодарны.
Это признают все здравые православные и я это показал из ваших источников, как и о его святости. Но у вас память избирательна.
А ваших "святых" я даже касаться не хочу... Опять скажете, что претензии к православию..)

Оставайтесь при своем мнении, я пишу не для вас.
aleksey644
Оставайтесь при своем мнении, я пишу не для вас.
А для кого?
Для истории?
Макар в своё время очень хорошо и в тему высказался :knix:
Показать спойлер
Показать спойлер
aleksey644
Я и не сомневалась и даже не читаю. Читаю только то, что вы пишете оскорбительного в адрес оппонентов.
aleksey644
В своё время по поводу ваших сочинений хорошо Ольга высказалась. Тогда же её чаша переполнилась и она просто ушла с форума.
Сарра
Вполне возможно, если бы вы читали содержание, ситуация была бы иной.
Но вам это не положено. Ваш выбор.
Сарра, я пишу для тех, кто читает. Все просто.
Это сотни людей.
И я надеюсь на их разум и уверен в нем.

Да, люди не могут переносить правду и истинное христианство.
Они обязаны читать Писание по Святым Отцам.
Ее можно понять. Ее выбор.
aleksey644
"Это сотни людей." - хорошо если десяток два -три наберется тех, кто просматривает эти записи. И если вы пишите для людей, то и приводите не только те цитаты и факты, которые выгодны вам, но и те, что говорят о другом. Да в учение богомилов много хорошего - "Они советуют соблюдать евангельские заповеди, молиться, поститься, быть чистыми от всякого пророка, не обладать ничем, терпеть зло и быть смиренным, говорить истину и обличать друг друга. Вообще, они поучают всему доброму". Но при этом ничего не пишите про их отношение к женщине как "порождению сатаны" и любая связь женщиной признавалась ими порочной.
aleksey644
Нет, Фенстер, у меня нет хозяина.
Я с головой дружу и Христос тех, кто поняли его учение, называет друзьями.
Про дружбу с головой ...?!
Остальное невозможно, если говорится в отношении вас.
Сейчас вашими словами объясню почему.
А я пока пойду... пошепчусь с противником рода людского..))
Вы объявили (и не один раз) себя другом лукавого.
Это "иудин поцелуй" называется в Библии.
Да, люди не могут переносить правду и истинное христианство.
Люди две тысячи лет исповедуют христианство по всему миру, совершенно не обращая внимания на "скрежет зубовный" со стороны последователей лукавого.
Сколько раз уж пытались "калёным железом", словоблудием, враньём извести христианское учение; так ничего не вышло. :knix:
Вам тоже не удастся.
Ne budu ni kem
Но при этом ничего не пишите про их отношение к женщине как "порождению сатаны" и любая связь женщиной признавалась ими порочной.
Да, я приводил и не раз тексты богомилов, касаемо их этики.
Вопрос отношения к женщине особо сложный и деликатный. Я сейчас не хотел бы углубляться в тему.
И я не богомил. У первоначальных хрестиан, например, положение женщины было неизмеримо выше, чем у ортодоксов. Женщина имела право проповедывать, могла выступать и священником, быть пророчицей и дидаскалом. Поскольку, в первую очередь, важно было быть человеком, а не женщиной, еллином, богатым или прокуратором. Вы понимаете? Есть свидетельства, что гностическая принцесса Маркеллина прибыла в Рим, привезя с собой "расписные иконы, украшенные золотом, с изображениями Иисуса, Пифагора, Платона и Аристотеля".
С другой стороны, безусловно, вопрос рождения детей - воплощения душ в мир и ответственность за них люди не понимают абсолютно. Ими руководит не разум, а инстинкт в большинстве случаев. Это серьезный разговор.
Речь идет не о женщине, а о прекращение действия Судьбы.
И мы на форуме не готовы его рассматривать. Пока мы обсуждаем, что 2+2=4 и я не нахожу согласных.
Что то мешает это понять.
Спасибо вам за вопрос, возможно я подготовлю ряд постов по этой теме, но подчеркну - каждый сам решает.
Сарра
Люди две тысячи лет исповедуют христианство по всему миру, совершенно не обращая внимания на "скрежет зубовный" со стороны последователей лукавого.
Сколько раз уж пытались "калёным железом", словоблудием, враньём извести христианское учение; так ничего не вышло. :knix: Вам тоже не удастся.
Конечно, вот так признался..)
Начните с того, что прочтите мои посты и прекратите сами флеймить и хамить.
А нет, то я не смогу уделять вам внимание. Все, что мне надо знать о вас, вы мне предоставили.
Нет пищи для ума.
aleksey644
Так я уже это слышала от вас не один раз.
Мне не полезно читать сатанинские выкладки. Мой духовник велит мне заботиться о душе.
Да и праздник сейчас Великий! Царь царей родился! Спаситель в мир пришёл! :superng:

А. Фет

Встаньте и пойдите
В город Вифлеем;
Души усладите
И скажите всем:
«Спас пришел к народу,
Спас явился в мир!
Слава в вышних Богу,
И на земли мир!
Там, где отдыхает
Бессловесна тварь,
В яслях почивает
Всего мира Царь!»
Сарра
А я пока пойду... пошепчусь с противником рода людского..))
Не могу вам не признаться, Сарра, особенно в свете вопроса выше, что это моя метафора касалось ... встречи с женщиной!)
А "другом лукавого" и сатанистом меня объявили и действительно не раз вы и ваши единомышленники.
И не только меня. Но я не держу зла.

Господь рассудит.
Ne budu ni kem
"Это сотни людей." - хорошо если десяток два -три наберется тех, кто просматривает эти записи. И если вы пишите для людей, то и приводите не только те цитаты и факты, которые выгодны вам, но и те, что говорят о другом.
Вам конечно виднее... А какие "выгодны" мне?
Мы на форуме и я рассчитываю, что вы зададите вопросы - я постараюсь их осветить, по мере сил.
О "другом" я так же пишу достаточно. Конечно, я излагаю свое обоснованное опытом и наукой, видение.
В доказательство своих слов о роли женщины, я из того, что под рукой, приведу цитату из раннего христианского документа:
Петр сказал Марии: "Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали". Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это". И она начала говорить им такие слова: "Я, - сказала она, - я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении". Он ответил и сказал мне: "Блаженна ты, ибо ты не дрогнула при виде меня. Ибо где ум, там сокровище". Я сказала ему: "Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, - он созерцает душой [или] духом?" Спаситель ответил мне и сказал: "Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя... Сказав это, Мария умолкла, так как Спаситель говорил с ней до этого места.
Андрей же ответил и сказал братьям: "Скажите-ка, что вы можете сказать по поводу того, что она сказала. Что касается меня, я не верю, что Спаситель это сказал. Ведь эти учения суть иные мысли".
Петр ответил и сказал по поводу этих самых вещей. Он спросил их о Спасителе: "Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?". Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: "Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?"
Левий ответил и сказал Петру: "Петр, ты вечно гневаешься. Теперь я вижу тебя состязающимся с женщиной как противники. Но если Спаситель счел ее достойной, кто же ты, чтобы отвергнуть ее? Разумеется, Спаситель знал ее очень хорошо. Вот почему он любил ее больше нас. Лучше устыдимся! И облекшись совершенным человеком, удалимся, как он велел, и проповедуем евангелие, не ставя другого предела, ни другого закона, кроме того, что сказал Спаситель".
aleksey644
Под раннехристианскими документами понимаются разные апокрифы. Раз вы цитируете, то давайте источник, чтобы читатель не искал от куда это. Так и пишите - не канонический раннехристианский апокриф обычно называемый "Евангелие от Марии". Всего 7 страниц текста из которого вы вдруг делаете вывод о роли женщины :dnknow:
Ne budu ni kem
Ne budu ni kem,
вы позволите, я сам решу как мне подать информацию? Хорошо? Спасибо! Я думаю над каждым словом. Есть особенности этого форума, которые не позволяют мне формулировать в предложенной вами форме.
Или вы считаете, я не пытался?) Приводил и источники целиком и даже на их библиотеки. Где они? И я вас умоляю, не "вдруг" я делаю вывод из которого... А я привел яркий пример своим словам в очень наглядной форме, поскольку вопрос требует времени, если осветить его подробно.
На вскидку, вы можете, если вам не нравятся 7 чудом уцелевших страниц документа - к уничтожению которого были приложены все усилия моих оппонентов, я порекомендую вам более 300 страниц произведения "обычно называемого" Пистис София. Оно уже третьего века, содержит элементы ортодоксальной теории, но тенденция та же - огромное количество бесед с Иисусом ведет именно Мария, как ведущий Его ученик.
Напомню вам, что в кафолической Церкви женщина не имеет прав быть священнослужителем и вообще... Вспомните слова ап. Павла:
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 11-15).
Это каноническое послание ап. Павла.
Вам бы на это обратить внимание.
aleksey644
Не могу вам не признаться, Сарра, особенно в свете вопроса выше, что это моя метафора касалось ... встречи с женщиной!)
А "другом лукавого" и сатанистом меня объявили и действительно не раз вы и ваши единомышленники.
Это уже тоже было вами сказано не один раз.
Иисус Христос относился к женщинам, как к равным себе. И христианское учение пронизано уважением к женщине. Женщина и мужчина - равные половины. У каждой половины свои задачи в земном существовании - это верно.
А врагом рода человеческого женщину объявляли сатанинские учения.
А на самом деле, любой психиатр обнаружит глубокую психологическую травму (нанесённую женщинами) у тех представителей рода человеческого, которые рассматривают женщин, как врагов рода человеческого.
Сарра
Благодарю вас, Сарра,
что обнаружили у меня... травму и любезно поделились своим диагнозом со мной).
Обратите внимание на себя и особенно на вышеуказанные слова Апостола Павла. Я их вам цитировал полгода назад.. От вас обычные - флуд, флейм, дискредитация.
Но вы мне не мешаете, отнюдь.
Вы, как и ряд ваших сотрудников, являете собой наглядное подтверждение правоты моих выводов.
aleksey644
А что у богомилов или катаров женщина могла быть священнослужителем?
Ne budu ni kem
Относительно богомилов не скажу, специально не интересовался этим вопросом.
А вот что касается катар, добрых людей, то я встречал упоминания - не смотря на то что брак был исключен, женщины у них становились Perfecti, которые могли управлять причастием consolamentum. И так же, как и мужчины ходили в паре с мужчинами, проповедуя Евангелие Господне.
Они особо почитали Марию Магдалину как виднейшего Апостола и женщинам были предоставлены широкие возможности, относительно того положения, какое у нее мы встречаем у ортодоксов. Еще цитата из древнейшего документа:
Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [Царствие].
Ведь Человек, как и Бог есть Дух, который пола не имеет.
С этим связано множество интереснейших легенд.
Но необходимо всегда учитывать, что могли быть и местные отклонения от традиции.
Pravsib
Наверно не многие слышали это интервью, поэтому приведу:

Показать спойлер
Показать спойлер
,

Ну и текстовый вариант:

web-страница .
Ne budu ni kem
От Христа, апостолов Павла и Марка, через Маркиона , Всилида, Валентина, Сатурнила и Керинфа
О ком пишет aleksey644 (Феникс). Задолго до Вселенского собора, гностиков за искажение и извращение Христова учения, Церковь предала анафеме.
Изначально прослеживается коверканье Христова учения.

Керинф (греч. Κήρινθος, лат. Церинтус, син. Керинт) — гностик и представитель гностического христианства, впоследствии признанный ортодоксальным христианством ересиархом (еретиком). Отец и первый распространитель чувственного хилиазма[2].
Показать спойлер
Ранняя христианская традиция описывает Керинфа как современника и противника Иоанна Богослова, который написал Первое послание Иоанна и Второе послание Иоанна в том числе и с целью критики Керинфа.[3][4] Все сведения о Керинфе известны только по сочинениям его богословских оппонентов. Сохранился рассказ о встрече в городе Ефесе Иоанна с Керинфом в бане[5].

Ириней и Ипполит приписывают ему египетское образование (αυτός Αίγυπτίων παιδεία άσκηλείς)[6].

Керинф различал Христа и Иисуса как две особые индивидуальности. Ириней Лионский в своем труде «Пять книг против ересей» пишет о Керинфе так:

«…мир сотворен не первым Богом, но силою, которая далеко отстоит от этого превысшего первого начала и ничего не знает о всевышнем Боге. Иисус, говорит он, не был рожден от девы, (ибо это казалось ему невозможным); но подобно, как и все прочие люди, был сын Иосифа и Марии, и отличался от всех справедливостью, благоразумием и мудростью. И после крещения сошел на Него от превысшего первого начала Христос в виде голубя; и потом Он возвещал неведомого Отца и совершал чудеса; наконец, Христос удалился от Иисуса, и Иисус страдал и воскрес; Христос же, будучи духовен, оставался чужд страданий» (Ириней I, 26).


Керинф и керинфианство

Керинф и керинфианство. Керинф один из первых видных еретиков и основатель так наз. секты керинфиан, жил в Малой Азии и был современником Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, который, судя по свидетельству св. Иринея, избегал еретика и не хотел даже быть с ним под одной кровлей, когда встретил его в бане, опасаясь, что Бог разрушит это здание (Против epeс. III, 3: 4; ср. Евсевия Ц. И. III, 28). В данном случае обнаружилась не ненависть к еретику, а «боязнь Апостола подвергнуться той же участи, какая приуготовлена Керинфу, ощущение того смертоносная веяния, каким окружен еретик и которое может заразительно повлиять и на других» (проф. М. Д. Муретов, Евсевий Памфил в «Прав. 0бозр.» 1881 г. III, стр. 652).

По свидетельству Блаж. Феодорита (Наег. Fab. II, 3) до своего прибытия в Малую Азию Керинф значительное время находился в Египте и здесь занимался философией. О том же свидетельствует и Ипполит в «Философуменах» (VII 33). Действительно, влияние иудео-александрийских (филоновских) идей на систему мировоззрения Керинфа несомненно. Но кроме того, на его системе заметно сказалось и влияние иудаизированного христианства. Судя по всему, Керинф по своему происхождение был иудей, и ни христианство, ни философское образование не могли ослабить его иудейских симпатий и изменить многих специальных воззрений иудейства [хотя иные, напр., Prof Theodor Zalin, Einleitung in das Neue Testament I; S. 351–463, подвергают сомнению иудаизм Керинфа]. Епифаний (Epeс. XXVIII, 1) даже с особою выразительностью выдвигает иудаизм Керинфа, а Ипполпт в «Философуменах» констатируют духовное родство между евионитами и Керинфом. И некоторые ученые, основываясь преимущественно на свидетельстве Епифания, считают Керинфа не гностиком, а судействующим. Только на свидетельстве Епифания основываются данные, что Керинф стоял во главе той иудаистической оппозиционной партии, которая восставала против Петра в Иерусалиме по поводу принятия Корнилия в христианскую церковь, а в Антиохии настаивала на обязательности закона для христиан из язычников; что он же нарушил спокойствие Галатов и поднял против Ап. Павла восстание в храме Иерусалимском. По свидетельству. римского пресвитера Кая (у Евсевия Ц. И. III, 28) и Феодорита, Керинф был хилиаст, т. е. ожидал наступления на земле тысячелетнего царства Христова.
Исходным пунктом мировоззрения Керинфа, как и Филона, служила противоположность деятельного принципа (жизни Бога) и страдательная – безличной неподвижной материи. Образование мира из материи обязано, поэтому, не Высочайшему Богу, а низшей силе, хотя и проистекшей из божества, но от него отдельной. Иначе говоря, по Керинфу, мир создан не Высочайшим Богом, а Богом Ветхого Завета, Который явился потом и законодателем на Синае; посредниками и помощниками Его в этом деле были ангелы. Но Бог Ветхого Завета Сам не знал Бога Высочайшего. Это неведение основывалось не на нравственном отпадении первого от второго, но только на различии их природ, на их физической как бы отдаленности и обособленности.
Этим мотивируется у Керинфа необходимость высшего и совершеннейшего откровения истинная Бога – в христианстве. В частности христология Керинфа была такова. Иисуса Христа он считал простым человеком, рожденным естественным образом от Иосифа и Марин.
По свидетельству Иринея, Керинф считал невозможным рождение Иисуса от Девы. Иисус, подобно другим людям, родился от Иосифа и Марии и отличался от всех справедливостью (justitia), благоразумием и мудростью (Против ерес. I, 26: 1). Свидетельство св. Иринея почти буквально повторяет Ипполит (Philosoph. VII, 33; ср. Епифаний Ерес. XXVIII, 1; Феодорит Haeretic. Fabul. II, 3; Августин. De haeres. VIII). О своем чрезвычайном предназначении Христос до своего крещения во Иордане ничего не знал. Здесь Христос (по Епифанию, тожественный со Св. Духом) сошел на Иисуса из отверзшегося неба. Благодаря этому соединенною со Христом, Иисус познал Отца, возвестил о Нем другим людям, а для убеждения в истинности своего учения получил силу творить чудеса. Соединение божественного Логоса с человеком Иисусом совершилось только внешним образом и на время; – оно не было единением внутренним и личным. В конце Христос удалился от Иисуса (in fine revolasse iteram Christum de Jesu), так что Иисус воскрес и страдал один; Христос же, будучи духовен, остался чужд страданий. Хотя Христос и воскрес, но уже как простой человек. Что Керинф не только допускал воскресение Христа, но учил и вообще о воскресении мертвых (вероятно, впрочем, только праведных), – об этом говорит выразительно Епифаний. По свидетельству Иринея, Ап. Иоанн свое Евангелие направлял, между прочим, и против Керинфа.
По свидетельству Епифания, последователи Керинфа назывались не только керинфианами, но и «меринфианами». Они отвергали послания Апостола Павла, между прочим потому, что в них говорится против обрезания; сами же керинфиане отстаивали необходимость обрезания, указывая и на пример Иисуса Христа.
С. Зарин
Показать спойлер

Маркион (др.-греч. Μαρκίων; ок. 85 — ок. 160 годы) — христианский богослов, ересиарх, гностик (Адольф фон Гарнак оспаривал его гностицизм:1:), автор первой попытки составления канона Нового Завета. Основное сочинение — Антитезы, где он до предела заострил учение апостола Павла о противоположности двух Заветов Библии.

Маркион родился в Синопе (Понт), в семье будущего христианского епископа.

Около 140 года прибыл в Рим, но вскоре, в 144 году был предан анафеме местной общиной. После этого он проникся идеями сирийского гностика Кердона и основал собственную церковь со священноначалием и таинствами, которая обрела своих последователей в Италии, Египте и на Ближнем Востоке.
Маркиониты
Показать спойлер
Последователи Маркиона, сына синопского епископа, еретика II в., одного из более видных представителей Сирийского гносиса. В своем лжеучении Маркион держался того же дуализма, что и у всех других гностиков: с одной стороны – Благой Бог, с другой материя (υλη) с ее властителем, сатаной. Вместо эонов-творцов, у Маркиона есть среднее между двумя первыми началами существо – Димиург, действовавший в Ветхом Завете, Бог справедливый, но исключающий любовь и милосердие. Мир видимый и его обитатели созданы Димиургом из сущности вещественного хаоса. Душа человека также творение Димиурга и первоначально отличалась свойствами своего творца. Материя постоянно стремится возвратить в свое обладание ту часть человека, которая прежде находилась в ее составе; Димиург борется против нее, но одолевает материя, и человек впадает в грех, вследствие чего его первоначальная природа изменяется в худшую; таким образом, получает бытие мир языческий с его многобожием и идолопоклонством. В обладании Димиурга остается народ еврейский, но и в нем грех возымел господство. При всех своих усилиях спасти человечество от порабощения материи, Димиург не мог ничего сделать. Сжалившись над людьми. Благой Бог посылает Христа миру, который и проявил свойства пославшего Его – любовь и милосердие. Души спасенных Христом будут освобождены от материи. Отвергая все книги Ветхого Завета, Маркион и из Нового Завета признавал лишь Евангелие от Луки и десять посланий ап. Павла, исключая из них те места, которые противоречат его учению. Он совершенно отвергал также церковное предание. Нравственное учение Маркиона запечатлено характером строгого аскетического ригоризма. Маркион запрещал брак и требовал обета безусловного целомудрия, отречения от всех удовольствий, воздержания в пище до наименьшей ее меры, причем безусловно запрещалось мясо и вино. Основанное Маркионом еретическое общество было многочисленнее всех других обществ Сирийского гносиса.
Показать спойлер


Василид или в устаревшей передаче Базилид (греч. Βασιλείδης; лат. Basilides) — деятель раннего гностицизма, наставник из Александрии Египетской, учивший в 117—138 годах н. э. Его собственным учителем был Менандр Антиохийский или некий Главкиад, якобы ученик апостола Петра. По некоторым данным, кроме Александрии, Василид проповедовал у персов.

От сочинений Василида, как и от многих других гностиков, сохранились только цитаты в трудах его оппонентов, в основном апологетов христианства. Считается, что он был автором собственного Евангелия и «Экзегетики» — обширного комментария к нему из в 24 книг.

Ученики Василида основали особую школу гностицизма в Египте, существовавшую ещё в IV веке, о чём свидетельствует Епифаний Кипрский. Одним из последователей Василида был его сын Исидор.
Василид — герой стихотворения увлекавшегося гностицизмом Михаила Кузмина «Базилид».

Учение
Показать спойлер
Реконструкция его учения затрудняется противоречивостью источников; однако Ириней Лионский утверждает, что высший, нерождённый Бог-Отец породил серию божественных сущностей, эманаций, в нисходящем порядке величия — Ум (Нус; собственно Христа, снизошедшего на человека Иисуса в момент крещения), Логос, Мысль, София, Сила и 365 ангелов, сотворивших материальный мир. Ипполит Римский, судя по всему, излагающий более позднюю редакцию учения Василида, излагает более сложное и оригинальное учение, в котором отсутствует представление об эманации, а в основе всего сущего провозглашается Ничто, Несущее (не-сущий Бог), содержащее в себе «панспермию» — все формы бытия, — и порождающее единосущное себе трёхчастное сыновство и ряд архонтов. Поскольку избранные уже спасены, нет надобности идти на конфронтацию с язычниками и на мученичество.

Василид даже утверждал, что Иисус не страдал и не был распят, но обманул иудеев, позволив, чтобы за него приняли Симона Киренейского, распятого в его образе, в то время как сам посмеивался над палачами.
Арчибальд Робертсон видел в этом «совет избранным спасать свою шкуру и предоставить дураков их судьбе», свидетельствовавший об аморализации богатых александрийских христиан в правление просвещённого Адриана. Согласно Иринею, последователи Василида занимались магией и вели распущенный образ жизни. Климент Александрийский, впрочем, говорит, что это последователи испортили учение самого основателя школы.
«Василид», родом из Сирии, учил в Александрии; он был первым египетским гностиком, жившим в первой четверти II века. Согласно его представлениям, существует Первопричина, верховный Бог по имени Авраксас (Аврасакс). От Него рожден Нус (Νοὺς), от Нуса – Слово, от Слова – Мысль, от нее – Премудрость и Сила, от них – Ангелы и Архангелы, составляющие первое небо. От сих эманировала вторая чреда, от второй – третья и так по порядку до трехсот шестидесяти пяти верениц духов. Каждая чреда имела по семь духов и обладала собственным небом. Духи-Ангелы самого ближнего, крайнего неба сотворили мир и его обитателей – и причем по образцу, показанному им Эоном-Софией. Среди этих Ангелов главным [Ангелом] был Бог евреев, их владыка. Они разделили между собой мир. Так как еврейский Ангел-Бог стремился поставить Свой народ выше прочих народов, то остальные Ангелы возбудили против евреев языческие народы. И тогда, дабы спасти мир от погибели, вмешивается верховный Бог и посылает Свой первородный Нус на самого святого человека – Иисуса, в момент, когда последний крещается. Он явился в человеческом облике, чтобы верующих в него освободить от Ангела мира сего.
Христово тело было призрачным, он передал его Симону Киринейскому, который вместо Иисуса и пострадал на кресте, тогда как сам Иисус под видом Симона стоял возле креста и посмеивался над мучителями. Значит, гностик не должен признавать распятия. Посему гностики и отрекались от своей веры во время гонений, и смеялись над мученичеством как над глупостью: ведь, по их учению, личность, за которую страдали мученики, была не кем иным, как распятым Симоном.
Показать спойлер
Anioto
.Задолго до Вселенского собора, гностиков за искажение и извращение Христова учения, Церковь предала анафеме. Изначально прослеживается коверканье Христова учения.
Беда только в том, что в те времена никакой Церкви, имеющей утвержденный канон и обрядность, писания - не существовало. Исследования показали, что речь идёт в их лице именно о первоначальном христианском учении. Имеющем истоками Иисуса Христа и апостолов, что я прекрасно показал на форуме даже из Канона и научных трудов современности.
Anioto, как обычно скопипастил мнение ортодоксов об ими уничтоженных физически с помощю властей и оболганных всей мощю пропаганды государственной организации - первоначальных христианах, от которых они переняли и исправили Писание, позаимствовали "таинства" и извратили суть учения Христа, иудаизировав его и поставив плоть и мир во главу угла, вместо Духа и Царства Небес.
Были уничтожены и их тексты, которые ныне частично к счастью восстановлены из работ их кафолических критиков и благодаря открытым в прошлом веке и переведённым кодексами библиотек Кумрана и Наг Хаммади, папирусам Оксиринха, кодексу 8502 и Чакос.
В настоящее время доказано и принято большинством исследователей, что первоначальное христианство было мульти культурным и полицентричным, не имело догм и канона, было инициатическим и мистериальным.
Главное, кафолическая его версия это позднее изобретение государственного официоза уже в 4-8 веках н.э., полностью не соответствующее ни Христу, ни апостольской традиции.
Комментировать приведённую Anioto информацию смысла нет, по причине её не соответствия действительности и изначально дискредитирующей направленности.
Указанные христианские учителя разработали величайшие философские школы и явили учения, просуществовавшие не одно столетие по всему Средиземноморью и Азии, пока государственная машина по борьбе с инакомыслием, путём террора, не прекратила их деятельность.
Если у кого возникнет желание познакомиться подробнее с этой темой, я дам соответствующую информацию.
Ну а насчёт бани, так вы же сами видите, что и сейчас отношение ко всему не каноническому такое же - обвинения в сатанизме и запрет на изучение материала. Им и с иудеями до сих пор запрещено париться в бане!
aleksey644
Не буду голословным, прошу вас ознакомиться с работой Евгения Афонасина, нашего новосибирского учёного, доктора философских наук, написавшего ряд серьёзных трудов по этой тематике:
http://www.nsu.ru/classics/gnosis/
Сделавшего ряд важнейших переводов с греческого языка оригиналов отцов Церкви.
На этом сайте его публикации, переводы, ссылки. И действительно серьёзный разбор философских учений и учителей ранних христиан. Рекомендую его скопировать.
И не питайтесь тем субстратом, который любезно предоставляют вам местные "специалисты", а по сути лжецы.Их цель ясна до очевидности.
aleksey644
Сейчас это интересно разве только тем, кто интересуется историей церкви. Кто ищет неточности перевода, позднейшие искажения. Кто хочет понять как развивалось это религиозное течение. Строить же на отрывках новую церковь, обвинять всех христиан что они молятся не тому богу? Одного такого фанатика в лице вас мы видим.
Ne budu ni kem
А с чего такой вывод о строительстве новой церкви?
Лично я вижу обратное-апологеты официальной церкви тельняшки рвут,доказывая,что только так кактони истинно,а остальное от лукавого.Человек дает огромный массив информации,поднять который человеку менее искушенному в вопросе стоило бы массу времени и сил.Как этой информацией воспользоваться-личное дело каждого.В том числе и вешать ярлыки.