AeliusHadrianus
activist
Дьяк Андрей Кураев, у себя в бложике ведет замечательный дискурс "Московский автокефальный раскол: туда и обратно."
https://diak-kuraev.livejournal.com/2262451.html
В последней, 10 части он пишет следующее:
https://diak-kuraev.livejournal.com/2262451.html
В последней, 10 части он пишет следующее:
Но вскоре в Москву приехал вселенский патриарх и после почти детективной истории его уламывания, он согласился дать России патриарха, а, значит, и законную автокефалию. Мы же отметим, что в "Уложенной грамоте об учреждении в России Патриаршего Престола" (1589 год) история отношений Руси и Царьграда излагается так:Но в амбициях папизма Москва обвиняет... Киев!)
"И мысль свою царьскую пресвятейшему Еремею, Божиею милостию архиепископу Констянтинополя, Новаго Рима, и Вселенскому патриарху, объявили, понеже наши прародители великие государи цари веса Великиа Росиа приняли святую и непорочную христианскую веру, и поставление патриарша первопрестольники новые чюдотворцы Петр и Алексей Киевъские и всего Великого Росийского царствия и прочие от святейшего патриарха Костянтинопольские церкви, Новаго Рима, ея же, вседержителя Бога милосердием и пречистые Богородицы, и доныне непоколебимо держим" .
То есть сто лет автокефалии просто не упоминаются, а, значит, и каяться не в чем. «Поставление патриарша и доныне непоколебимо держим". Что ж, так надо - и тем хуже для фактов.
И если нужды ради из истории Московской церкви вычеркнули и простили 100 лет раскола, то почему бы Киеву не простить 25 лет?
В грамоте московского собора 1589 года было много сказано про Третий Рим. Греков, похоже, заставили подписать эту грамоту, не читая. «Когда патриарх Иеремия подписал грамоту и за этим же обратились к монемвасийскому митрополиту, тот наотрез отказался сделать это и прибавил: «что это за грамота? Приличнее было бы написать ее по гречески, а не по русски, да и предложить ее выслушать». Его отказ не на шутку раздражил московского правительство, и ему угрожали, по его словам, столь серьезными последствиями, что он боялся даже за свою жизнь» (Шпаков с. 345) .
Понятно, что ничего третье-римского нет в собственно греческом томосе 1593 года.
Также заметим, что тот Константинопольский собор 1593 года с участием всех четырех патриархов, окончательно утвердивший статус патриарха московского, постановил нечто в Москве неисполняемое:
«6. Возобновляем 16-е правило седьмого собора отцов собравшихся во второй раз в Никее: священным лицам не носить драгоценных, или роскошных одеяний».
Также он напомнил, что священник, над которым еще не было суда, но про которого есть дурные слухи, должен быть запрещен в служении:
«4. Признаем справедливым: обвиненным, или подсудимым, до рукоположения, или после рукоположенія, и как оскверняющим священство, не быть иереями, рукоположение же недостойных считать недействительным, так, чтобы они оставались на ряду съ непосвященными» (Деяние Константинопольского Собора 1593 года, которым утверждено патриаршество в России // Труды Киевской духовной академии. 1865. Том III. сс. 237-248. https://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanie-konstantinopolskogo-sobora-1593-goda-kotorym-utverzhdeno-patriarshestvo-v-rossii/)
Выход московской патриархии на всемирную церковно-политическую арену вышел неуклюжим: новорожденная патриархия прежде всего перепугала своих былых отцов и старших братьев претензией на "римство" и, соответственно, первенство над ними.
Для понимания нынешнего московского конфликта с тем патриархатом, что 450 лет назад представлял Иеремия, стоит помнить, что Москва настаивала не просто на патриаршестве, но на том, чтобы ее патриарха признали как первого; в крайнем случае – как третьего, оттеснив Иерусалим и Антиохию. Но собор восточных патриархов, конечно, не потеснился и дал Москве последнее (тогда) пятое место. Память об этом визите у греков осталась столь болезненная, что в следующий раз вселенский патриарх посетит Москву аж чрез 500 лет, в 1989 году – на юбилей того своего путешествия…
Максим Грек московскую автокефалию не считал законной. «А митрополит здесь сам поставляется на митрополию без благословения патреяршего, не по правилом святых отец» «не принимают патрияршеского благословения цареградцкаго, и соборы собирают, и проклинают себя наипаче и ставятся собою самочинно, не по божественным писанием, ни по правилом святых отец, не хотячи ходити к патриярху на поставление» .Далее в следующем посте.
На суде 1525 года преп. Максим настаивал, чтобы ему предъявили «томос об автокефалии» Русской митрополии. «Сказали мне, что патриарх царегородцкой дал благословеную грамоту русским митрополитом поставитися им волно своими епископы на Руси и яз многое тое грамоты пытал и до сих пор не видал есмы ее»... Отвергаться папы римского – «достойно и праведно и весьма нужно. Рукоположение же Константинопольского патриарха, пребывающаго доселе во всяком православии и благочестии, по какой причине требуется отвергать, о досточудный? Давая предварительно собственноручное обещание строго хранить священные каноны Святых Апостолов и Седьми Вселенских Соборов, — где нашел ты в них учение о том, чтобы сколько-нибудь дозволено было от¬лучиться от своего патриарха, пока он православно управляет церковию?» .
Возможно, под влиянием преп. Максима в 1539 году Иоасаф при поставлении во всероссийские митрополиты в своем исповедании веры не отрекся от патриарха константинопольского, аки во области безбожных Турок сущего, но сказал: «во всем последую и по изначальству согласуя(ю) всесвятейшим вселеньским патрьархом, иже православие дръжащим истинную и непорочную христианьскую веру, от святых апостол уставленную и от богоносных отець преданную, а не тако, якоже Исидор принесе от новозлочестивне процветшего несвященного латиньского собора» .
Но Иоасаф недолго был митрополитом… Максима Грека освободили в 1547-м. Не сразу.
AeliusHadrianus
activist
Далее, говоря о методах решения церковно-политических вопросов, он там же пишет:
Советую прочесть всю серию Андрея Кураева.
Он без сомнения "еретик", поскольку - знает что говорит, опровергнуть его нельзя и остается только дискредитация, единственный "апостольский" медот православных.
Ну, побил митрополит Иов Пафнутия Боровского. Ну, послал князь Василий карательный поход на Новгород. Ну, превратили Максима Грека в пожизненного узника. Ну, потеряли половину митрополии. Но на страницах парадных речей и учебников – русская церковь единодушно и решительно перерезала царьградскую пуповину.В одном абзаце вся правда написана. Вся очевидная всякому образованному человеку истина.
Даже в московской зоне влияния Тверь не поддержала идею церковной независимости Руси от Константинополя, так как «боялась церковного диктата Москвы в случае ее реализации, поэтому в отличие от Москвы, стремившейся к освобождению от константинопольской опеки, напротив, стремилась сохранить с Патриархией связи, благожелательно держалась и по отношению к церковной унии. Успехи государственного строительства и культуры Твери во второй четверти XV в. во многом определялись слабостью Москвы в тяжелый период феодальной войны» (Беляев Л. А. Московская Русь: от Средневековья к Новому времени. М., 2005, сс. 223-224). Новгородцы также лишь силой московского оружия были удержаны в зоне московской автокефалии.
Кроме того, в былые века голос народа особо никто и не спрашивал и не опрашивал при решении церковно-политических вопросов.
Год митрополит Исидор прожил в Литве, возвращаясь итальянского унионального собора в Москву. И ни православные князья, ни духовенство, ни народ никак не возразили против привезенной им новизны. И московский народ молчал по приезду Исидора – пока князь Василий не дал отмашку на протест.
Неужто было полное единодушие в вопросе о болгарской автокефалии 19 века? Его не могло быть хотя бы по той причине, что греческое и болгарское население жило перемешано.
Вот и на Украине пока государство лишь психологически и пропагандистски давит на самоопределение епископов и верующих. Поэтому есть разброд и шатание. Но даже в свеженьких национальных балканских королевствах 19 века любое церковное несогласие с выбором короля жестко подавлялось. А эти короли немецких кровей дружно выбирали петровскую синодальную модель карманно-управляемой национальной церкви…
Кроме того, в былые времена мнения народа никто и не спрашивал. Да и какое дело было крестьянам или ремесленникам до того, кому везут сдираемую с них церковную дань? Им «что ни поп, то и батька». Пока князь не скажет, с кем надо воевать или против кого бунтовать – они и не знают, в чем их «национальный интерес». Исключение – Новгородское вече да литовские города с магдебургским правом. Ну так, известно, что Москва сделала с ними и их «вольностями и привилеями».
Советую прочесть всю серию Андрея Кураева.
Он без сомнения "еретик", поскольку - знает что говорит, опровергнуть его нельзя и остается только дискредитация, единственный "апостольский" медот православных.
Книга попала в самую болевую точку, о которой все говорят: сегодня эта проблема осмысления нашего патриотизма, эти бесконечные «можем повторить», которые свидетельствуют о, кажется, небывалом подъеме патриотизма нашей родины, вызывают не только глубочайшую тревогу, но и глубочайшее разочарование.Самое первое предложение этого опуса. О чем он здесь говорит? Что вызывает в нем тревогу и
глубочайшее разочарование?
А вот это- "можем повторить"!
А это о чем, вы понимаете?
Я понимаю это так. Нормальные русские люди, патриоты, а не либералы, -( которых в России уже большинство
стараниями Путина, его правительства и прочей "элиты"), говорят: если еще сунетесь к нам со своими
"ценностями", то мы можем повторить И еще раз прийти в Париж, Берлин, даже Вашингтон.
А господа либералы, и в данном случае Уминский, Кордочкин со товарищи, этим очень огорчены.
Им хочется слиться с западом в чувственном экстазе, причем они хотят принести западу щедрый
подарок в виде России, вот и стараются переделать русских в западников, а мы глупые сопротивляемся.
О! Понял, вспомнил почему Кордочкин и Уминский назвали Христа беженцем и репатриантом.
Он же сразу после рождения должен был бежать в Египет, потому что иудейский царь приказал убить
всех мальчиков до примерно 2-х лет в Вифлиеме. Вот они, Богородица, престарелый Иосиф с
только что народившимся Христом, и его братом Иаковом убежали в Египет
Вернулись в свои края после смерти Ирода, но не туда где раньше жили,а в другое место.
Как-то так смутно помню.
Тут еще интересно то, что по апокрифам, преданиям, когда они бежали в Египет их хотели
ограбить и убить банда разбойников под начальством того разбойника, что висел с Ним на крестах,
и который попросил Его помолиться о нем. Да, а грабить они их почему-то передумали.
Он же сразу после рождения должен был бежать в Египет, потому что иудейский царь приказал убить
всех мальчиков до примерно 2-х лет в Вифлиеме. Вот они, Богородица, престарелый Иосиф с
только что народившимся Христом, и его братом Иаковом убежали в Египет
Вернулись в свои края после смерти Ирода, но не туда где раньше жили,а в другое место.
Как-то так смутно помню.
Тут еще интересно то, что по апокрифам, преданиям, когда они бежали в Египет их хотели
ограбить и убить банда разбойников под начальством того разбойника, что висел с Ним на крестах,
и который попросил Его помолиться о нем. Да, а грабить они их почему-то передумали.
Тю-у! Ну и дурнiй же ты, Сан Саныч! Сразу же один кинулся в бой против врагов,
- еретиков и либеральных "православных", что одно и то же,- за Бога и Православие.
Да еще на территории захваченной врагами.
Нет, знакомых православных патриотов конечно позвал, но они не пришли помочь. Ну обычное дело-
у них свои бои местного значения. Только до них почему-то не доходит, что даже их частные,
мелкие победы, (по их мнению), не имеют никакого значения для общей победы.
Можно выиграть бой местного значения, но проиграть в войне!
Да еще и немощный уже кинулся в бой против сильного врага, а у самого уже и песок почти
весь высыпался. Ну и естественно получил в лоб. Но от этого опамятовал, и решил поискать помощи
далече, нет ли там соратников? И, естественно, нашел. Война то эта не только сейчас идет.
Она идет еще со времен Проповеди Иисуса Христа, еще даже до Его распятия.
Многое нашел, но приведу только одно, ибо много сравнительно.
Предварять ничем не буду- там все есть для человека разумного, и не еретика.
web-страница
Вот только одна просьба к умеющим- определите принадлежность этого сайта!!!
- еретиков и либеральных "православных", что одно и то же,- за Бога и Православие.
Да еще на территории захваченной врагами.
Нет, знакомых православных патриотов конечно позвал, но они не пришли помочь. Ну обычное дело-
у них свои бои местного значения. Только до них почему-то не доходит, что даже их частные,
мелкие победы, (по их мнению), не имеют никакого значения для общей победы.
Можно выиграть бой местного значения, но проиграть в войне!
Да еще и немощный уже кинулся в бой против сильного врага, а у самого уже и песок почти
весь высыпался. Ну и естественно получил в лоб. Но от этого опамятовал, и решил поискать помощи
далече, нет ли там соратников? И, естественно, нашел. Война то эта не только сейчас идет.
Она идет еще со времен Проповеди Иисуса Христа, еще даже до Его распятия.
Многое нашел, но приведу только одно, ибо много сравнительно.
Предварять ничем не буду- там все есть для человека разумного, и не еретика.
web-страница
Вот только одна просьба к умеющим- определите принадлежность этого сайта!!!
AeliusHadrianus
activist
Хорошая статья, неожиданно. Спасибо, Правсиб!
В одном ошибся - "успеть выйти из мира" не цель, тут опоздать сложно.
Цель родить в себе Христа при этой жизни и стать непричастными зверю, от плотского рождения в нас заложенному.
Что такое патриотизм и какое отношение он имеет к Церкви и вере во Христа. Был ли Христос патриотом?Все правильно говорит анонимный "известный Афонский старец".
Есть самость личная, а есть – коллективная. Личности самостные, собираясь, создают общую самость. Это и есть патриотизм. Так нас загоняют в патриотизм. Управление страной требует от власти сплотить людей: сделать выборы, накормить голодных, построить больницы, – это трудно и дорого. А патриотизм – бесплатно. Для этого нужно всего лишь найти врага.
Людям говорят: «вы должны быть гражданами». А что такое стать гражданами, патриотами? Это значит найти врагов: ты патриот – свой, а он – чужой. Разделить всех. А потом уже нет выбора, куда их: или чистка, или в гетто. Так логически придешь к убийству. Никуда не денешься... Получается, патриот – потенциальный убийца, а иначе он не патриот....
«…Когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: … Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной…»
Читаешь это - и становится страшно: как далеко это от Евангелия! Этот пример «церковного патриотизма» хорошо показывает, что церковные «понятия» мало чем отличаются от гражданских, то есть мирских. Патриотизм везде одинаков: ты должен убить врага. Да, именно так «патриоты веры» и говорят: «Того, кто ударит тебя в правую щеку, ты должен ударить в левую! Раскроить ему череп. Лучше, чтобы вылетели мозги. Чтоб он уже никогда не встал и не смог ударить. Покалечь его. Убей его. Добро должно быть с кулаками…» Вспомните историю. И кто начинает войны? С обеих сторон – патриоты веры...
В стадии полной деградации человечества, как сейчас, сначала собирают деньги, там где собраны деньги – появляется иерархия. А иерархия призывает к патриотизму....
Состоятельные патриоты и небедные иерархи – первые убегут и из России, и с Украины, заранее приготовив себе запасные аэродромы. А бедные патриоты станут пушечным мясом. Сейчас патриоты кричат: «Церкви нужны деньги, очень важно скорее все восстановить! Пока есть возможность – золотите храмы! Это наша цель!» Но вскоре они все это золото тайно вывезут за границу, и сейчас уже вывозят. Вот, где цель. Так устроен мир.
Христос не имеет врагов. И если тебе помогают найти врага – тебя уводят от Христа. Цель земной жизни человека не бороться за мир, а успеть выйти из мира. Итак, нужно обратиться не к борьбе с врагами, а к Богу, в Боге любая борьба кончится.
В одном ошибся - "успеть выйти из мира" не цель, тут опоздать сложно.
Цель родить в себе Христа при этой жизни и стать непричастными зверю, от плотского рождения в нас заложенному.
AeliusHadrianus
activist
Представитель вселенского патриарха митрополит Галльский Эммануил заявил 13 декабря после первой Архиерейской литургии в Андреевской церкви в Киеве, что процесс предоставления автокефалии православной церкви в Украине продвигается.
Объединенная автокефальная церковь в Украине – это не только мечта. Мы можем с божьей помощью, с помощью всех превратить эту мечту в реальность. Мы здесь, чтобы помочь этому процессу… Но иногда присутствуют разные препятствия. И это жизнь церкви. И мы знаем об этом. Будьте уверены, что вселенская патриархия продвигает дальше этот процесс, чтобы достичь его завершения.Митрополит Галльский Эммануил прибыл в Украину для подготовки Объединительного Собора, который состоится 15 декабря, после которого Поместная Церковь Украины получит Томос.
И сегодня, идя в этот храм, я думал над тем, что в такую снежную погоду мы должны подождать, чтобы этот снег растаял, и "снежные люди", которые укрыты снегом, тоже растаяли… Несмотря на все препятствия, мы отпраздновали престольный праздник нашего небесного покровителя, небесного покровителя Украины
Сейчас читают
Отменили техосмотр все-таки на год
79525
398
Свадебные платья
81979
1115
Банк Тиньков
526701
1000
Может быть еще не все желающие прочитали, но все равно дам еще материал, надо торопиться.
web-страница
И еще раз повторю свою просьбу- Кто может, разберитесь с этим сайтом, с которого я привел
предъидущую ссылку,- "Афон". Где расположен, кто владелец? Как-то там не все чисто.
web-страница
И еще раз повторю свою просьбу- Кто может, разберитесь с этим сайтом, с которого я привел
предъидущую ссылку,- "Афон". Где расположен, кто владелец? Как-то там не все чисто.
И опять тороплюсь, но уж шибко горит душа. А тут есть многое, что мне хотелось бы сказать,
А оказывается уже сказано. Единственное, что хочу дополнить: для лучшего понимания,
надо бы прочитать в Библии книгу этого Пророка, как вам ни "западло" читать Ветхий Завет.
И выделить то, что там не явно сказано. Например:
- Сам Бог издавна готовил и укреплял, и усиливал Вавилонское царство, и Навохудоносора,
чтобы наказать израильтян, чтобы половину их убили, а остальных забрали в плен, в рабы!
- Во время этого разгрома Израиля половину убили, а остальных Голыми вели в плен.
Изощренное издевательство, стыд и позор, я вообще не понимаю как они от этого очистились,
особенно женщины. Ведь предписанным им способом, через заклание животных, им очистится
от этого было невозможно, ибо все отобрали завоеватели? Вообще не понимаю.
- Но еще возьмите в толк, что это за местность на земле, ужасающая жара, от нее спасает только
одежда. А их гнали голыми!
И еще один момент, которого вы не знаете. Но об этом чуть ниже.
web-страница
Че-то здесь не нашел, что хотел сказать. Наверно в других статьях. Найду- скажу.
А оказывается уже сказано. Единственное, что хочу дополнить: для лучшего понимания,
надо бы прочитать в Библии книгу этого Пророка, как вам ни "западло" читать Ветхий Завет.
И выделить то, что там не явно сказано. Например:
- Сам Бог издавна готовил и укреплял, и усиливал Вавилонское царство, и Навохудоносора,
чтобы наказать израильтян, чтобы половину их убили, а остальных забрали в плен, в рабы!
- Во время этого разгрома Израиля половину убили, а остальных Голыми вели в плен.
Изощренное издевательство, стыд и позор, я вообще не понимаю как они от этого очистились,
особенно женщины. Ведь предписанным им способом, через заклание животных, им очистится
от этого было невозможно, ибо все отобрали завоеватели? Вообще не понимаю.
- Но еще возьмите в толк, что это за местность на земле, ужасающая жара, от нее спасает только
одежда. А их гнали голыми!
И еще один момент, которого вы не знаете. Но об этом чуть ниже.
web-страница
Че-то здесь не нашел, что хотел сказать. Наверно в других статьях. Найду- скажу.
Нашел, привожу:
Книга Исход . (Тора. Пятикнижие Моисея)
Главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40
ГЛАВА 32
1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
17 И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане.
18 Но Моисей сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.
19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым.
21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
22 Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
29 Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.
30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
34 итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
35 И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.
ТОП 5
1
2
3
4