Правсиб. УПЦ МП обратилась к Порошенко из-за решения Рады.
Так, как Постановление парламента противоречит Конституции Украины, которая исключает законодательное вмешательство в религиозные вопросы.
В раде на законодательном уровне принуждают Украинскую Православную Церковь "к изменению своего наименования является ничем иным, как вмешательством в ее деятельность, которая может привести к непредсказуемым последствиям в обществе", - говорится в сообщении.
В УПЦ МП отметили, что заставить ее к переименованию украинская власть хочет для Православной церкви Украины, которая "хочет забрать себе это название".
КИЕВ. Заявление Синодального Юридического отдела УПЦ относительно закона «О свободе совести и религиозных организациях» (Официальный сайт Украинской Православной Церкви)
Так, как Постановление парламента противоречит Конституции Украины, которая исключает законодательное вмешательство в религиозные вопросы.
В раде на законодательном уровне принуждают Украинскую Православную Церковь "к изменению своего наименования является ничем иным, как вмешательством в ее деятельность, которая может привести к непредсказуемым последствиям в обществе", - говорится в сообщении.
В УПЦ МП отметили, что заставить ее к переименованию украинская власть хочет для Православной церкви Украины, которая "хочет забрать себе это название".
КИЕВ. Заявление Синодального Юридического отдела УПЦ относительно закона «О свободе совести и религиозных организациях» (Официальный сайт Украинской Православной Церкви)
Ссылка из православной азбуки с дневниковым текстом взята неплохая, но если уж приводить информацию, то приводить то ключевое, что японский архиепископ пишет. Хотя проводить аналогии войны Японии с Россией, и всю ситуацию связанной с современной Украиной и Россией выглядит не вполне корректно. Не вполне здраво проводить и строить какие-то параллели.
Какая ситуация и что складывается из дневника? У японского архиепископа никогда мыслей не было уходить в раскол или отделяться от официальной РПЦ МП или идти к константинопольскому Вселенскому патриарху:
Какая ситуация и что складывается из дневника? У японского архиепископа никогда мыслей не было уходить в раскол или отделяться от официальной РПЦ МП или идти к константинопольскому Вселенскому патриарху:
26 февраля/10 марта 1904. Четверг.Архиепископ всегда имел переписку и сообщался с Россией и священным Синодом. Кроме того, Синод и православные христиане молились « за Японскую Церковь и надеется, что Бог сохранит ее невредимою».
Прочитал отмеченную выше (в воскресенье) статью Анезаки, во 2-м номере издаваемого им ежемесячника «Дзидай сичёо» – «Современное течение мысли», о Православной Церкви. Дает понятие о ней и показывает ее отличие от католичества; смеется над теми, кто находит Православную Церковь опасною для государства, объясняя, что эта Церковь в каждом государстве верна своему отечеству; в России она молится за русского Императора, в Греции – за греческого Короля, в Японии – за здешнего Императора.
Но находит Анезаки, что пора Японской Церкви сделаться вполне национальною и самостоятельною – ветвью Святой Апостольской Православной Церкви, такою же, как все другие 13 поместных Церквей, составляющих, по учению и постановлениям, одну Церковь Вселенскую. Чтобы стать такою равноправною сестрою других православных Церквей, Анезаки советует православным японским христианам, которых- де уже несколько тысяч, взять на себя материальное содержание Церкви, отказавшись от получаемой ныне помощи из России, и мне перейти в японское подданство и принять название Архиепископа, или «кёофу» (так, по-видимому, он называет Патриарха). Находит еще Анезаки, что надо отнять от миссийского места здесь название «Коосифузоку ци» – «земля принадлежащая Посольству» и так или иначе перевести ее на имя самой Церкви. Еще делает укор нашему переводу Священного Писания и богослужения, плохой-де японский язык.
Во всей статье видна доброжелательность и беспристрастное отношение к Миссии и Церкви. Спасибо и за это, хотя из советуемого ничто пока не осуществимо. Где же еще японцам взять на себя содержание священников и проповедников и всего прочего! И сделаться самостоятельною сестрою других Церквей Японской Церкви еще очень рано, да и не так легко это, как он думает, для этого надо согласие всех других Церквей; надо, чтоб они опознали свою сестру и нашли ее достойною занять место среди них; когда же еще Японская Церковь дойдет до такой чести! Даже и миссийскую землю перевести с имени Посольства на имя Церкви невозможно; земля эта принадлежит Министерству иностранных дел, которая одолжена Посольству для места жительства одного из членов его (настоятеля Посольской Церкви, каковым был я, когда занималась сия земля, которую я же и отыскал и купил было для себя, но Министерство возвратило мне стоимость земли, так как оная не может быть во владении иностранца). Что до переводов наших, то мы заботились главное о том, чтоб они верно передавали мысль подлинника и чтоб эта мысль была ясна и прозрачна, как хрусталь; если при этом японский слог иногда не совсем хорош, то – что ж делать, ибо мы лучше не можем!
Азбука веры, Православная библиотека, равноапостольный Николай Японский (Касаткин) Дневники. Том V, 1904
25 июня/8 июля 1904. Пятница.А сейчас православные христиане в России молятся о современной Украине, и Украинской Православной церкви, чтобы был мир, и прекратилась брань. К чему в 2014 году и призывал Патриарх ПРЦ МП Кирилл.
В то время, как я беседовал с ними, Петр Исикава принес из Французского Посольства пакет из России, оказавшийся Указом Святейшего Синода в ответ на мое извещение, что я остался в Японии и на просьбу молитв. Святейший Синод уведомляет, что «молится за Японскую Церковь и надеется, что Бог сохранит ее невредимою». Это большое утешение. Я тут же сообщил это воспитанницам и рассказал о покровительстве Японской Церкви со стороны русских иерархов, Высокопреосвященного Исидора, Иннокентия, Арсения, а также Иерусалимского Патриарха Кирилла.
Вечер занят был чтением прошений и писем к Собору.
Азбука веры, Православная библиотека, равноапостольный Николай Японский (Касаткин) Дневники. Том V, 1904
Далее по дневниковым записям, архиепископ разъясняет в 1904 году, казалось бы, вполне понятные вещи, но которые трут уже нынешним современным, сегодняшним днём:
29 февраля/13 марта 1904. Воскресенье Крестопоклонное.
О вас говорят, будто вы, как православные, зависимы от русского Императора, который будто бы есть глава Православной Церкви, и потому заподозривают вашу неискренность в служении вашему собственному Императору и вашей стране. Какое ложное понятие о Православной Церкви! И какое страшное подозрение основано на этой лжи! Русский Император отнюдь не есть глава Церкви. Единственный глава Церкви есть Иисус Христос (Ефес. 1, 22; Колос. 1, 18), учение Которого тщательно хранит в целости Православная Церковь, и русский Император в соблюдении сего учения есть такой же почтительный сын Церкви, как и все другие православные христиане. Нигде и никогда Церковь не усвояла ему никакой власти в учении и не считала и не называла его своим главою. Это заблуждение образовалось на Западе Европы от незнания Русской Церкви и оттуда перешло в Японию и здесь ныне, так же как там, широко распространено. Если основание ложно, то тем более ложно построенное на нем. Если русский Император не есть глава Церкви для русских, то тем менее он есть глава для вас. Для вас он есть не более, как брат по вере, так же, как и все русские, единоверные вам. Над вами русский Император не имеет ни тени какой-либо религиозной власти; между вами и вашим Императором он отнюдь не становится и вашей верности отечеству вашему ни на волос не мешает. Как ваш брат по вере русский Император, конечно, только желает, чтобы вы были хорошими христианами, усердно исполняющими все христианские обязанности, а в том числе и блюдение вашей верности и преданности вашей родной стране и вашему Императору.
Азбука веры, Православная библиотека, равноапостольный Николай Японский (Касаткин) Дневники. Том V, 1904
Кроме того японский император охранял от японских воинствующих патриотизмом патриотов и фанатиков, грозивших убить, выделив жандармов и охрану. Не было никаких насильственных захватов патриотами православных храмов. Японская власть не вмешивалась в церковные дела.
22 января/4 февраля 1904. Четверг.
Опасность для меня и Миссии от дурных людей увеличивается; сегодня из полиции сообщили: «Три полицейских ночью неусыпно будут охранять Миссию; но в случае нападения толпы заговорщиков их будет мало для защиты Миссии; в то же время они и отлучиться не могут, чтоб призвать помощь; поэтому пусть, в случае нападения, люди Миссии немедленно побегут в три ближайшие полицейские дома позвать других полицейских». Вследствие этого даны приказания прислуге исполнить это. В то же время я велел узнать, сколько бы стоило устройство телефонного сообщения Миссии и как скоро оно может быть устроено.
Попрощался затем с семейством Консула Сиверса, купил у Kelly бумаги, чернил, Directory 1904 года и прочее и вернулся домой. А здесь явились о. Кано, Хорие, Василий Ямада рассказать, что их сегодня позвали в Министерство внутренних дел и вновь уверили, что будет мне и Церкви здесь нашей полное покровительство и охрана – это вследствие разговора французского посланника об этом с Министром внутренних дел по поводу того, что ему – французскому посланнику – поручены русские здесь.
Для того, чтоб охрана Миссии была верней, полиция просит затворить двое ворот в Миссии и оставить одни – главные. «Иначе мы не можем следить за всеми входящими в Миссию», – говорят полицейские. Я противился было – очень уж многие привыкли проходить чрез наш двор; но наши неоднократными приставаниями вынудили у меня согласие.
29 января/11 февраля 1904. Четверг.
Жандармский полковник приезжал сказать, что для лучшей охраны Миссии, кроме полицейских, поселяется здесь еще жандарм. На вопрос: «Где бы водвориться ему?» Я указал комнату в квартире Д. К. Львовского, который сегодня в полдень со всем семейством выехал в Йокохаму, чтобы завтра вместе со всеми посольскими отправиться на французском пароходе.
15/28 февраля 1904. Воскресенье
О. Симеон Юкава говорит, что у него был один из офицеров полиции квартала Асакуса и спрашивал, не причиняет ли ему кто-нибудь неприятностей или грубостей как христианскому священнику, и просил, если кто сделает это, представлять в полицию, или извещать ее; «если бы даже ребенок бросил песком в дом, где живет о. Симеон, тотчас и об этом доносить полиции для расследования и взыскания». Оказывается, что Министр внутренних дел разослал по Японии циркуляр, в котором строго предписывается «обращаться с русскими, оставшимися в Японии, совершенно так же, как в мирное время, воздерживаться от всяких грубостей в отношении к ним и всякой неприязни». Так как русских в Японии ныне почти никого нет, то этим циркуляром прикровенно оказывается протекция и охрана «православным японцам» – так и понимают циркуляр.
31 января/13 февраля 1904. Суббота.
Французский посланник, господин Harmand, прислал официальное письмо, уведомляющее, что ему поручено охранение русских, пока будет война, и уведомляющее, что он примет все меры, чтоб не учинено было ничего противного уважению, подобающему моему сану, что я вполне могу полагаться на него и обяжу его, испрашивая помощи во всякое время, когда оная .
Я поблагодарил за эту любезность и уверил со своей стороны, что считаю себя совершенно безопасным под его покровительством.
Из жандармского управления прислан и другой жандарм жить здесь в доме для охраны. Вообще, японское Правительство делает все, что только можно, для охраны Миссии. И это, если только любезно и искренне продолжится все это, конечно, будет особенно нужным в то время, когда начнутся «reverse», как выражаются приятели японцев англичане о «поражениях» (так они всегда выражались, когда буры били их). А это, вероятно, не замедлит начаться. Победы-то, одержанные ими, собственно говоря, незавидные – история едва ли одобрит их. Напасть на два судна целой небольшой эскадрой и расстрелять их, как они поступили с «Корейцем» и «Варягом» у Чемульпо, напасть огромной эскадрой на наши суда у Порт-Артура, когда там еще и не помышляли о войне, и капитаны судов кейфовали в цирке на берегу, и причинить повреждения нашим броненосцам – это не победа, а вероломство. Наши были еще на мирном положении; они получили телеграммы о разрыве и воспользовались временем, когда наши еще не могли узнать о нем; это похоже на то, как если подросток неожиданно нападет сзади на человека больше и сильнее его и штукой подножки свалит его с ног.
Азбука веры, Православная библиотека, равноапостольный Николай Японский (Касаткин) Дневники. Том V, 1904
Новое ли явление феномен русофобие в прессе? Архиепископ в своих записях указывает о досадных проделках в прессе японцев, англичан, и прочих европейцев во время русско - японской войны. О чём легко можно вычитать в его записях:
6/19 февраля 1904. Пятница.Что ж поблагодарим товарища, упомянувшего дневник равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Чтение книг из православной библиотеки, даёт весьма объективную картину.
Газеты, японские и аглицкие, даже просматривать невыносимо – так все исполнено восхвалением японцев и злорадством, что Россия не в авантаже (без сомнения, до времени) в нынешнем ее столкновении с Японией. Все, все ненавидят Россию! Прав был Александр III, сказав, что у нее только один друг – Николай, князь Черногорский.
29 января/11 февраля 1904. Четверг.
В газетах напечатано, что в Хакодате наши церковнослужащие: о. Андрей Метоки, катихизаторы Исаия Мураки и Феодор Тоёда, даже престарелый дворник Никита, да, кажется, и все, живущие в церковных домах, как русские шпионы (ротан) выгнаны из домов; в 24 часа им приказано выселиться – куда? Неизвестно. Ох наших ни от кого оттуда ни малейших известий; хотя это случилось уже несколько дней тому назад. Спрашивали мы телеграммой у христиан объяснения; ответа нет. На «русских шпионах» положительно помешались эти японцы! Всех христиан записали в шпионы, и вот так с ними обращаются по местам! Просто несносно, наконец.
30 декабря 1904/12 января 1905. Четверг.
Японская и особенно английская текущая пресса занимается оплевыванием Генерала Стесселя и наших Порт-Артурских героев. «Japan Daily Mail» просто неистовствует в сем отношении. Такой сатанинской газеты другой, кажется, свет не производил. Беспрерывно, с пеной у рта, свирепо лает этот чудовищный ненавистник России и льстец Японии, Бринкли, на все русское; где и что только коснется России, рвется, точно цепной пес, из кожи лезет, чтоб облаять и укусить. Надоело до нестерпимости. Если бы и простой пес, стоя у окна, день и ночь лаял злым охрипным лаем, то бежал бы из той комнаты, или палкой прогнал бы скота. Сколько раз я хотел написать ему, чтоб не присылал своей проклятой газеты; но необходимость иметь сведения почтовые и другие текущие заставляет держать газету; выписать же вместо Бринкли другую аглицкую иокохамскую газету значит обменять одного пса на другого; все ведь неистовствуют в злобе против России. Пусть уж! Буду продолжать, как ныне: искать глазами только нужные сведения в газете, пробегая мимо сатанинской пляски и кривлянья.
17 февраля/1 марта 1904. Вторник.
Так как Франция дружна с Россией, то в Хиросаки католического миссионера, француза, стали подозревать в шпионстве и называть «ро- тан» (русский шпион) – и как же озлился патер! Написал ругательную статью на Россию и православие, чураясь от той и другого. Петру Исикава кто-то прислал номер газеты с этой статьей из Хиросаки. Попал патер, как кур во щи!
0/23 февраля 1904. Вторник.
В «Майници-симбун» сегодня я расхвален, что остаюсь здесь, несмотря на войну, в «Емиури-симбун» за то же самое разруган, до «дурака» (гу) включительно; тут же и портрет мой помещен, весь окаймленный руганью; и за портретом приходили нарочно в Миссию, причем, за неимением карточки у меня, кто-то и дал им мою карточку. А в одной протестантской газете похулено наше христианское общество за то, что очень встревожилось войною, что явствует-де из брошюрки, описывающей собрание христиан здесь и речи их. Брошюрку эту, действительно, не следовало рассылать чужим, а только своим бы.
13/26 февраля 1904. Пятница.
О. Сергий Судзуки, из Оосака, пишет, что «настоящая война будет полезна, по крайней мере, в том отношении, что прекратит всегдашние до сих пор злонамеренные толки католиков, будто Царь есть Папа русской, а чрез нее и Японской Церкви». Правда!
О. Андрей Метоки пишет из Арикава, что «сам не может бывать в Хакодате – запрещено; поэтому просит раз в месяц присылать в Хакодате другого священника для ободрения христиан». Нужно будет посылать отсюда о. Петра Кано, который прежде служил там и знает христиан.
В Саннохе, – пишет катихизатор Павел Сибанай, – протестанты очень стали злословить христиан наших, «что их надо всех преследовать за измену отечеству», что-де и «Тоокейский Собор наш через год будет снесен, ибо в будущем году выйдет срок аренды места под него» (совершенная ложь), и так далее. Но высланные отсюда брошюры и мое письмо заставили притихнуть несколько эти толки.
9 ноября/2 декабря 1904. Пятница.
Никто так ненавидит Россию и не желает ей зла, как протестантские миссионеры. Почему? Да потому, что Россия не дает им развращать себя. Во всех зауряд протестантских изданиях, если встречается что про Россию, так непременно злое и хульное. Вот, например, сегодня даже в такой плюгавенькой газетке, как методистская «Tidings», издающаяся в Токио: «Если Россия победит, то миссии в северном Китае будут обречены на гибель, а сам Китай подпадет под влияние московитов; если победит Япония, то в Китае начнется безмерный прогресс, и христианские миссии станут благоденствовать, как никогда прежде. Да пошлет Бог победу оружию, которое ускорит наступление Его царства!» О, лицемеры и пройдохи!
10/23 марта 1904. Среда.
Был Павел Ооеда, один из самых первых по времени христиан, сендаец, один из первых тоже учеников русского языка, которого первого я хотел послать в Россию для образования для служения Церкви; к счастию, это последнее не состоялось – Правительство японское не позволило, так как Ооеда потом оказался плохим христианином – вот 28 лет как мы с ним не видались, и он обратился в язычника; впрочем, обрадовался свиданию, взял христианские книги, чтоб возобновить знание учения и вместе веру.
Слово «ротан» (русский шпион) обратилось теперь в ругательное по всей Японии; им ругают все друг друга, по какой бы причине не поссорились. Особенно им пользуются политические партии во взаимных ссорах: коли не моей партии, стало быть – ротан, и нет тем оправдания и пощады!
12/25 августа 1904. Четверг.
Японские и английские газеты только и трубят о доброте японцев и о зверствах русских. Но вот и обратная сторона медали. В полученном сегодня 26 номере «Церковного Вестника» пишется:
«На глазах иностранных корреспондентов и военных агентов японцы, скрепя сердце, ухаживали за русскими ранеными и кормили их, но когда были уверены, что за ними не наблюдают, вымещали на них свою злобу, прокалывали грудь штыками, перерезали горло, разбивали ноги прикладами, а голову каменьями, издевались не только над живыми, но и над мертвыми. В деле при Вафангоу, например, видели, как японские кавалеристы кололи и рубили раненых; трупы были потом освидетельствованы и оказались покрытыми десятками ударов (на одном 28 ран), головы и лица рассечены, глаза выбиты и так далее, об этом русским Генералом составлен протокол, подписанный французским, английским и испанским агентами. Был случай, что японцы, взявши в плен семь раненых, напоили их, накормили и дали курить, а потом (полагая, что европейский глаз уже не смотрит) вывели их поочередно из фанзы и перерезали горло. Подобных фактов, надлежаще удостоверенных, набралось масса"…
Азбука веры, Православная библиотека, равноапостольный Николай Японский (Касаткин) Дневники. Том V, 1904
Ну что ж, Аниото, хорошо пока!
А почему пока?
Да потому что я не знаю, устоишь ли ты в Православии. Ты пока только на подходах к нему.
Что-то боле-мене определенное можно будет сказать только лет через 5-7.
Ибо я знаю множество поверивших в Православие, но потом ушедших в раскол и секты,
например, либеральных "православных". Они, кстати, и захватят нашу церковь, ибо их большинство.
Причем вполне мирно, не так, как на Украине, этой несчастной стране. Надо усиленно молиться о них!
Вдруг поможет? Хотя даже Сам Бог не имеет возможности влиять на человеческую свободу!
Тут нужны, конечно, конкретные действия людей. Ну да как Бог даст.
Тут ведь надо постоянно помнить Притчу о Сеятеле и о "малом стаде".
А почему пока?
Да потому что я не знаю, устоишь ли ты в Православии. Ты пока только на подходах к нему.
Что-то боле-мене определенное можно будет сказать только лет через 5-7.
Ибо я знаю множество поверивших в Православие, но потом ушедших в раскол и секты,
например, либеральных "православных". Они, кстати, и захватят нашу церковь, ибо их большинство.
Причем вполне мирно, не так, как на Украине, этой несчастной стране. Надо усиленно молиться о них!
Вдруг поможет? Хотя даже Сам Бог не имеет возможности влиять на человеческую свободу!
Тут нужны, конечно, конкретные действия людей. Ну да как Бог даст.
Тут ведь надо постоянно помнить Притчу о Сеятеле и о "малом стаде".
И тут хочу кое-что как бы дополнить.
Не мешало бы тебе привести отношение Св. Николая Японского к Русско-Японской Войне 1904-1905 гг.
Смутно помню, что он в это время перестал служить, и занялся только помощью русским пленным.
Не мешало бы тебе привести отношение Св. Николая Японского к Русско-Японской Войне 1904-1905 гг.
Смутно помню, что он в это время перестал служить, и занялся только помощью русским пленным.
Сейчас читают
Где еще смотреть палатки?
9026
26
Последняя прочитанная книга (часть 5)
226806
454
Продажа квартиры без АН. (часть 4)
232778
1000
Ибо я знаю множество поверивших в Православие, но потом ушедших в раскол и секты,Интересные размышления. Часто слышу от тебя на данном форуме о форумских православных, точнее словосочетание "либеральные православные". Что означает сие изречение? И на чём оно основано?
например, либеральных "православных".
Они суть части тела Церкви Христовой, а посему обозначать их так, не вполне правильное явление.
Надо усиленно молиться о них!Это лучшее, что ты сможешь сделать на данный момент, чем на яву махать кулаками.
Ну да как Бог даст.Как даст Бог, так и будет. Молись, и трудись. Всё образуется в своё время:
Еккл.3:1. Всему свое время, и время всякой вещи под небом.
Еккл.3:5. время разбрасывать камни, и время собирать камни.
И тут хочу кое-что как бы дополнить.Так, сам нынче займись, и дополни это дело. Свободного времени у меня тоже в обрез, ибо есть чем себя в жизни занять,чем строчить, каждый день, многобуквенные тексты на форумах.
Не мешало бы тебе привести отношение Св. Николая Японского к Русско-Японской Войне 1904-1905 гг.
Ну может быть, прислушаюсь к тебе. Но тут загвоздка в том, что я работаю по индивидуальному плану.
По моим прикидкам мне осталось жить всего 1 год, мах. Это определено еще 50 лет назад.
Может быть Господь продлит время моего активного действования, может быть. Но я не уверен.
Обычно Господь исполняет Свои повеления, и очень редко их корректирует.
По моим прикидкам мне осталось жить всего 1 год, мах. Это определено еще 50 лет назад.
Может быть Господь продлит время моего активного действования, может быть. Но я не уверен.
Обычно Господь исполняет Свои повеления, и очень редко их корректирует.
ТОП 5
1
2
3
4