Бог, Вера, и Политика.
391106
684
Pravsib
К малой толике того что здесь просочилась о законе СБН, дам одно из мнений Щипкова о нем.
http://spastv.ru/shows/shhipkov/shhipkov-115-zakon-o-likvidacii-semi/
Pravsib
Ну так докажи что ты друг! Хотя я здесь таковых не вижу.
Может быть еще мне нужно доказать тебе, что я не верблюд, и не выхухоль?
И доказать исполняя твои квесты?
Не друг ты мне. И наверное никогда не будешь.
Я этому слову придаю куда бОльшее значение, чем ты.
Но и во враги меня не записывай, я тебе не враг.
И в друзья заморским содомитам не записывай, не друг я им.
jack_solovey
Джек, хочу напомнить известную всем верующим, и не только, истину: истинные намерения
и идеология доказываются не словом человеческим, а делом.
Badger211
Баджер, госдеп не позволит мне это сделать, ведь я же выдам их"тайны", всем известные.
Но у них такая политика- глушить всех не согласных с ними. У них "свобода слова" только для
своих, в том числе для их агентов и предателей в других странах.
Возможно вот это пропустят:


Pravsib
А теперь хочу дать пару мнений очень редких в России настоящих ПРАВОСЛАВНЫХ священников
о законе СБН.
Сначала Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.
Вот бы нам такого!
web-страница .

А теперь парочка статей протоиерея Максима Обухова:
web-страница

web-страница
Pravsib
Сначала Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.
Вот бы нам такого!
web-страница .
Владыка прав, но он опять же говорит не о проекте закона СБН, а про состояние общества в целом, вспоминая Рождество Христово. Про законопроект там информационное агентство «Европейско-азиатские новости» прилепило цитату Ивана Ивановича Охлобыстина из эфира телеканала Спас.
И, собственно - лишний раз повод вспомнить, закон человеческий был лишь дополнением к развращённости правителей и общества. Тогда бы тоже забрали, да ещё бы и убили, ведь в Египет пришлось бежать Иосифу и Марии с Младенцем Христом, спасаясь от Ирода. Нет ничего нового под солнцем.
Pravsib
Из поздравления митрополита Петрозаводского и Карельского Константина (Горянова) ко Дню защитника Отечества:
«Русская Православная Церковь с первого же дня войны, не смотря на свое тяжелейшее положение, духовно и материально поддержала свой народ и вдохновила его на подвиги. Священная война с Третьим Рейхом, носила, в том числе, и религиозный характер. Церковь, как заботливая мать, всегда остается со своим народом. Она была, есть и будет великой патриотической силой, потому, что патриотизм есть любовь, и нельзя проповедовать любовь к Богу и человеку, забывая при этом о любви к Отечеству».
Патриарх Кирилл поздравляя с 23 февраля, в своем слове вспомнил о патриотической роли Церкви:
«Сердечно поздравляю вас с нашим общенародным праздником! Мы сегодня особенно молимся и вспоминаем защитников Отечества, которые жизнь свою положили за наш народ, за страну нашу, и молимся о том, чтобы Господь оградил рубежи Отечества от всякой внешней угрозы. Но нужно помнить, что угроза проистекает не только извне, но нередко она проистекает изнутри. История нашего Отечества XX века ясно свидетельствует, что страна рухнула не потому, что на нее кто-то напал, а потому что она оказалась неспособной защищать саму себя изнутри. И поэтому мы говорим об особой роли нашей Церкви, особом значении Церкви — воспитательницы духа народа, воспитательницы подлинного патриотизма — не какого-то квасного и пропагандистского, а того самого патриотизма, который проистекает из глубочайших убеждений, в первую очередь — религиозных, а также убеждений, связанных с необходимостью исполнять те заповеди, которые Господь нам повелел исполнять, — душу полагать за ближних своих и естественно, за Отечество свое.
Хотел бы еще раз поблагодарить вас за ваши молитвы и труды и еще раз подчеркнуть большое значение Русской Православной Церкви в деле патриотического и духовного воспитания нашего народа. Пусть всегда эта миссия осуществляется так высоко и так надежно, чтобы никакие внешние силы не могли поколебать внутреннее единство нашего народа, способного защищать свое Отечество».
Проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга», в котором предлагается прекратить освящение оружия массового поражения, раскритиковал первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.
В комментарии Интерфаксу он отметил:
Россия как преемница Византии является гарантом существования Вселенской Православной Церкви — это ее цивилизационная миссия, и она не может дистанцироваться от этой миссии...
Существенный мотив текста документа фактически отделяет воина от его оружия, утверждая, фигурально выражаясь, что можно освятить латы, но не меч. Между тем Церковь не может благословлять человека и его миссию наполовину. Без поддержания воинского духа нормальное существование армии невозможно, теряется смысл и целостность предназначения, которое выполняет воин... запрет на освящение оружия массового поражения непроизвольно становится актом информационной войны против российской армии... неизбежно будет воспринят нашими внешнеполитическими конкурентами как внутренняя слабость.
Наше оружие — гарант нашего суверенитета и исторического выбора. Продавив запрет на освящение отдельных видов оружия, нас затем подтолкнут к следующим шагам — сначала потребуют не окормлять личный состав, потом отказаться от применения определенных видов вооружений, потом и вовсе разоружиться в одностороннем порядке... Мы имеем право подставлять собственную левую щеку, но щеку ближнего мы обязаны защищать.
Нам остается лишь констатировать, что наша политика разумной оборонной достаточности лежит в русле христианских принципов.... Включение темы запрета на освящение тех или иных видов оружия в политическую повестку — косвенный удар по доверию народа к армии и суверенитету страны.
Pravsib
Одним из основных вопросов, является реальное отношение христианства и первоначальной христианской церкви к войне, службе в армии и милитаризму вообще. Он хорошо изучен и я проясню ряд моментов.
Конечно, основополагающим принципом для всех христиан является Нагорная проповедь и слова Христа:
Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Евангелие от Матфея, глава 5
Это совсем не образное выражение и оно не требует аллегорического понимания. Оно произнесено не для красного словца. Как же так получилось, что вся история христианства была в своих примечательных чертах историей войн, как наступательных, так и гражданских, внутренних конфликтов? Блаженный Феодорит Кирский, богослов и учитель церкви (393-457 г, вынужден был признаться:
«Исторические факты учат, что для нас война приносит больше пользы, чем мир».
Не смотря на слова самого Христа, что "Царство Мое не от мира сего", войны велись под давлением, с участием и под командой церкви. После реформ Константина, его «новая религия», Христос, воспетый уже в ранних средневековых гимнах как борец, становится теперь вообще предводителем воинства, королем и победителем. Кто борется за него, за Иерусалим, его «наследную страну» и «святую страну», с тем рядом сражаются ангелы, святые, он вынесет любое бедствие, отчаяние, голод, нужду, смерть. Если он падет в сражении за правую веру с еретиками и язычниками, его ожидает награда, гарантированная священниками.
Сами папы появляются в конце концов в шлемах, латах и с мечом. Они имеют собственные армии, собственный морской флот, своих оружейных мастеров. Во времена Оттона государственная церковь была полностью милитаризована, ее военный потенциал был порой в два раза больше, чем у светских» владык. Во всех странах света кардиналы и епископы командовали целыми армиями, они гибли на полях сражения, становились во главе больших партий, являлись придворными духовниками и государственными мужами.
Не знаю, как насчет Царства Небесного, но в то время христианская церковь владела третью Европы.
Ориген, крупнейший теолог раннехристианского времени, убежден, что христианин, понимающий Ветхий Завет буквально, должен «покраснеть» перед лицом столь многих «тоньше и разумнее действующих человеческих законов, хотя бы римских или афинских»! Воинственные части Библии Оригену кажутся объяснимыми лишь с точки зрения духовной войны. Иначе, полагает он, апостолы никогда бы не «передали зти книги евреев ученикам Христа для чтения в церквах»:
«Мы пришли, послушные призыву Христа преломить копья и перековать мечи на орала. Мы никогда больше не обнажим меч против какого-либо народа и учим больше не воевать.»
В настоящее время, со стороны радикальных кругов в церкви раздаются голоса, что пацифизм и гуманизм это ересь. Далее я покажу как на самом деле учили первоначальные христиане.
Что синоптический Иисус выступает не как боец, а как пацифист, что он свободен от шовинизма, от властных амбиций. Он никогда не разрешает внедрять «Благую Весть» огнем и мечом. Напротив, он отвергает всякое насилие, предлагает отказ от противодействия, героизм терпения, а не самоутверждения и воздавать за зло добром.
Показать спойлер
В Новом Завете христиане должны брать лишь «щит веры», «шлем спасения и меч духовный, который есть слово Божие». И в соответствии с новозаветным запретом на убийства, в христианстве в течение первых трех столетий нигде не разрешалась военная служба.
Учителя и отцы церкви тех времен, такие как Юстин, Татиан, Афенагор, Тертуллиан Ориген, Киприан, Арнобий, Лактанц, сколь ни различны они человечески и теологически, становились ли они «еретиками», обвинены ли были в «ереси», оставались ли «правоверными», все они не уставали возвещать миру ненасилие. Они все уверяют, подобно Афенагору, что христиане «своих врагов не ненавидят, но даже любят их даже благословляют и молятся за тех, кто домогается их жизни, чтобы они «побитых не били вновь, ограбленных не судили». «Таким образом, мы ни в коем случае не должны оказывать сопротивление», - так комментирует св. Иустин Нагорную проповедь. Император не мог быть христианином, христианин никогда не мог быть императором! Тертуллиан жестко противопоставляет христианский долг и военную службу, божественную и человеческую присягу, «ратный символ Христа и ратный символ Дьявола, стан света и стан мрака». Он называет военную службу «невыносимой» и объявляет любую униформу «у нас запрещенной, так как она есть знак неразрешенной профессии». «Как можно вести войну, более того, быть в мире воплощением солдата без меча, что Господь отнял?» Именно он «разоружил Петра и тем самым отнял меч у каждого солдата». Климент Александрийский доходит до отклонения военной музыки. Отвергали теологи также любую необходимую оборону и смертную казнь, в то время как Ветхий Завет требовал ее даже за прелюбодеяние и проч..
Даже охотники, по церковному определению римского епископа и св. Ипполита, должны отказаться от охоты или перейти в другую веру Запрет убийства считался для христиан именно безусловным «Солдату, который исполняет свою службу при наместнике, скажи, чтобы он не совершал никаких казней», - учит Ипполит в своем «Апостольском размышлении» «Кто силой меча или насилием держит город, кто властвует, того отставь или дай ему отпор. Если солдат захочет стать кандидатом на крещение или верующим, то дай ему отпор, потому что он презрел Бога».
Итак, последовательно они были против убийства человека, все равно по какой причине и по какому праву на поле битвы, при самозащите, в цирке или решением суда. Нельзя одновременно подряжаться Богу и человеку, развивает мысль Тертуллиан, «нельзя служить обоим, Богу и императору».
Афенагор сообщает, что христиане «никогда не решались смотреть на судебную казнь». По их убеждению не было «никакого большого различия наблюдать за казнью или самому ее приводить в исполнение, поэтому мы запрещаем зрелище таких сцен. Итак, можем ли мы, кто даже не смотрит, чтобы вас не запятнало убийство или преступление, кого-нибудь убить?». Это относилось, как сказано, к любому случаю. Тем более, когда убивали массами, проливали кровь множества людей. Поэтому ранняя церковь осуждала войну, считала «любовь и убийство несоединимыми». То абсурдное различение послеконстантиновского клира, который после перерождения в государственную и военную церковь, хотя впредь и осуждает убийство в малых масштабах, вдруг славит тысячекратно большее на полях сражения, старая церковь не знала.
Так, члены праобщины в 66-67 гг., незадолго до осады Иерусалима римлянами (стр. 96 и след.), в полном составе переселились в восточноиорданские земли, в городок Пелла (где сегодня стоят руины Ширбет Фахила), так как они, подчеркивает теолог Эрхард, «не хотели браться за меч». Поэтому и во время иудейского восстания Бар Кохбы, как сообщает св. Иустин, «только христиан обрекали на ужасные муки, если они не отрекались от Иисуса Христа и не богохульствовали». Это означает, - если они не отступали от своей веры и не воевали с римлянами. С другой стороны, римляне тоже не медлили убивать христианских солдат-отказников «Я не могу быть солдатом, я не могу совершать злодеяния, я - христианин» (non possum militare, поп possum malefacere - Christianus sum). Так в Африке солдатский сын Максимилиан сопротивляется вступлению в армию «Я оказываю воинскую услугу не миру, а своему Богу» Проконсул повелел казнить его.
Показать спойлер
TenOtcaGamleta
Уважаемые читатели и друзья!

Мы живем в удивительное время, когда воочию можно наблюдать те процессы, которые происходили в далеком прошлом и определили жизнь людей на многие века.
Все мы знаем, что в настоящий момент идет подготовка к принятию поправок в Конституцию - Основной закон государства. Но ведь все мы должны понимать, что это не Закон, это - СИМВОЛ ВЕРЫ!
Впервые с 325 года, с Собора в Никее мы НАБЛЮДАЕМ процесс создания и утверждения СИМВОЛА ВЕРЫ!
Именно что наблюдаем, а не принимаем участие в его создании.
Тех, кто принимает участие все мы знаем и кто утвердит Символ окончательно - знаем так-же!
Ни про одного из них нельзя сказать, что это - мы. Там есть артисты, спортсмены, представители власти, кизяки и откровенные убийцы - который хвалились, что убили больше всех украинцев на "гастролях", но это не мы.
Сословное общество не предполагает участие народа, земства в принятии даже его законов.
Именно в таком примерно составе участников происходило принятие и Никейского документа.

Сами поправки активно обсуждаются теми, кто очень скоро на себе и своих детях ощутит их действие.
Последним свой пакет поправок ко второму чтению внес президент Владимир Путин. Среди них — прозвучавшие на рабочей группе предложения закрепить в Основном законе понятия бога, семьи и победы в Великой Отечественной войне.
Владимир Путин предложил закрепить в Основном законе, что русский народ является государствообразующим, а государственным языком является русский. Еще одно предложение президента — закрепить в Конституции понятие брака как союза мужчины и женщины.
В президентских поправках также говорится, что «дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации», а «государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».
Также президентские поправки предполагают внесение в Конституцию понятия «бог». «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство», — говорится в них. Новая норма будет соседствовать с формулировками из первой главы Конституции, что Россия — светское государство и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Президент также предлагает отметить в Конституции, что Россия является правопреемником СССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях и международных договорах.
В Конституции предлагается зафиксировать, что Россия «чтит память защитников Отечества и обеспечивает защиту исторической правды». «Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается», — говорится в документе.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/02/03/2020/5e5d010e9a794718c0f57783

Среди всей этой красоты в Символе Веры, предлагающей нам верить в то, во что давно никто уже не верит - точно так же, как в Никее закрепили веру во "едину, святую, соборную и апостольскую церковь", "Бог" не может не присутствовать. Не понимаю, почему так много удивления по этому вопросу?
То, что черт решил внести себя в исторический документ государства, тысячи лет ему поклоняющегося, славящего, поступающего строго по его заветам и благодаря ему существующего до сих пор - это нормальное дело. И то, что бесы, управляющие и составляющие саму суть этого государства, обязательно примут этот тезис - не остается ни малейшего сомнения. Примут это и те, кто черта славит и кормится за его счет.
Но простых людей я прошу обратить внимание на другое - гораздо более важное, на то что вас ожидает реально в случае принятия этого Символа Веры. Сразу вслед за упоминанием черта, идет:
«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство»
Вот РАДИ ЭТОГО все это дело и затевалось! Никаких вам реформ и прав человека, никакого либерализма и гумманизма - отныне и впредь три сословия: те кто воюет, имеет оружие и держит власть, те кто славит черта и эту власть, благославляя ее войны и те кто работает, обеспечивая своим рабским трудом и своими жизнями все возможности и благосостояние для двух предыдущих классов.
Именем черта вы и ваши дети будут закабалены навечно и духовно и физически.
Вам уготована нищета, невежество, право исповедовать сатанизм и рабский труд. Вы теряете всякое право на любые ресурсы и богатства вашей страны, право на любую свободу, право самим решать свою судьбу.
"При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации", - председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин.
Таков "бог" и предмет вашей веры, православные.
Впрочем, ничего не изменилось.
TenOtcaGamleta
Еще во времена языческого Рима император имел звание верховного жреца — pontifex maximus.
Эта традиция сохранилась и в православной Византии. Василевсы почитались как дефенсоры или экдики (защитники, попечители) церкви, носили титул афиос — «святой», могли участвовать в службе, наравне со священнослужителями имели право входить в алтарь. Они решали вопросы веры на соборах; волей императора из предложенных епископами кандидатов (обычно трех) избирался константинопольский патриарх.
В плане политическом идеалом отношений царя и православной церкви, в основном сложившимся к середине VI в. и продержавшимся до падения империи, была симфония — «согласие». Симфония заключалась в признании равноправия и сотрудничества светской и духовной властей. «Если епископ оказывает повиновение распоряжениям императора, то не как епископ, власть которого, как епископа, проистекала бы от императорской власти, а как подданный, как член государства, обязанный оказывать повиновение Богом поставленной над ним предержащей власти; равным образом, когда и император подчиняется определениям священников, то не потому, что он носит титло священника и его императорская власть проистекает от их власти, а потому, что они священники Божии, служители открытой Богом веры, следовательно — как член церкви, ищущий, подобно прочим людям, своего спасения в духовном царстве Божием»
В предисловии к одной из своих новелл император Юстиниан I писал: «Всевышняя благость сообщила человечеству два величайших дара — священство и царство; то [первое] заботится об угождении Богу, а это [второе] — о прочих предметах человеческих. Оба же, проистекая из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому нет важнейшей заботы для государей, как благоустроение священства, которое, со своей стороны, служит им молитвой о них Богу. Когда и церковь со всех сторон благоустроена, и государственное управление движется твердо и путем законов направляет жизнь народов к истинному благу, то возникает добрый и благотворный союз церкви и государства, столь вожделенный для человечества».
Я все это много раз рассказывал и приводил документы, эдикты и новеллы Константина, Феодосия и Юстиниана, что бы вы знали и помнили.
Понимали происходящее и не питали иллюзий.
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь! Но мужайтесь, Я победил мир!"
Иисус Христос, Евангелие от Иоанна.
Не мир - пис, а Мир - Эон, Жизнь во Христе, Господе нашем!