Когда Нимрод вырос и вошел в силу, то он превратился в жесточайшего бандюгана и преступника,
единственного в своем роде.
Мало того, что он первый начал убивать животных и есть мясо, но потом, я так понимаю, не чурался и
убийства людей. А уж о насилии-то вообще речь не идет.
Нет, ну если формально, то после потопа Господь разрешил людям убивать животных и есть мясо и
рыбу. Но все-таки остальные люди боялись это делать, как правило. В них прочно засел прежний
запрет на убийство. Но некоторые, наиболее наглые и без комплексов, стали это делать.
Но Нимрод был первейший из них.
Со временем Нимрод понял что он самый наглый, беспринципный и сильный среди людей, и подчинил себе
разными способами всех живущих тогда людей, провозгласил себя царем и богом.
Была только одна проблема. Все люди, и он в том числе, помнили что есть Бог. Чтобы от Него защититься,
вот недоумки, они решили построить вавилонскую башню. Бог естественно порушил их эти планы:
смешал им языки, и разогнал их по всему лицу земли. (Племя Евера не участвовало в постройке).
Возможно в те же времена произошли несколько вселенских катаклизмов: разделение земли на отдельные
материки, ледниковый период, может еще что.
Вот таким макаром было создано первое царство на земле. Оно было создано величайшим бандитом,
и естественно было бандитским. Все последующие царства были созданы по типу этого, первого,
и естественно они были все бандитские, вплоть до сегодняшнего дня.
Поэтому Господь так и гневался на вышедших из Египта иудеев за их просьбу дать им царя и царство.
Но согласился с ними- пусть уж такое царство-государство, чем анархия и гуляй-поле.
Позволил им выбрать из плохого и очень плохого просто плохое.
В принципе плохое можно и улучшить при желании, но такое было крайне редко в истории всех народов.
единственного в своем роде.
Мало того, что он первый начал убивать животных и есть мясо, но потом, я так понимаю, не чурался и
убийства людей. А уж о насилии-то вообще речь не идет.
Нет, ну если формально, то после потопа Господь разрешил людям убивать животных и есть мясо и
рыбу. Но все-таки остальные люди боялись это делать, как правило. В них прочно засел прежний
запрет на убийство. Но некоторые, наиболее наглые и без комплексов, стали это делать.
Но Нимрод был первейший из них.
Со временем Нимрод понял что он самый наглый, беспринципный и сильный среди людей, и подчинил себе
разными способами всех живущих тогда людей, провозгласил себя царем и богом.
Была только одна проблема. Все люди, и он в том числе, помнили что есть Бог. Чтобы от Него защититься,
вот недоумки, они решили построить вавилонскую башню. Бог естественно порушил их эти планы:
смешал им языки, и разогнал их по всему лицу земли. (Племя Евера не участвовало в постройке).
Возможно в те же времена произошли несколько вселенских катаклизмов: разделение земли на отдельные
материки, ледниковый период, может еще что.
Вот таким макаром было создано первое царство на земле. Оно было создано величайшим бандитом,
и естественно было бандитским. Все последующие царства были созданы по типу этого, первого,
и естественно они были все бандитские, вплоть до сегодняшнего дня.
Поэтому Господь так и гневался на вышедших из Египта иудеев за их просьбу дать им царя и царство.
Но согласился с ними- пусть уж такое царство-государство, чем анархия и гуляй-поле.
Позволил им выбрать из плохого и очень плохого просто плохое.
В принципе плохое можно и улучшить при желании, но такое было крайне редко в истории всех народов.
jack_solovey
v.i.p.
Всё построение плод фантазии, не говорю, что больной фантазии, но есть подозрения что автору надо со специалистом свои мании обсудить.
1. Бандюган - выдумка.
2. вывод из слова "зверолов" - информацию что он ПЕРВЫЙ начал убивать животных - выдумка
3. "я так понимаю, не чурался и убийства людей" - выдумка, в том смысле, что из текста нет ничего об этом, точнее нет никакого выделения того что Нимрод делал что-то особеное, вот зверей ловил хорошо, и это отмечено, а не отмечены убийства нет. Вывод из этого можно сделать, либо такой - убийство в то время ничего особенного, все занимались, либо такой - он не был убийцей. Специально не выделено в тексте, значит - ВЫДУМКА.
4. "наиболее наглые и без комплексов, стали это делать. Но Нимрод был первейший из них." - выдумка,
5. "Со временем Нимрод понял, что он самый наглый, беспринципный и сильный среди людей, и подчинил себе
разными способами всех живущих тогда людей, " - выдумка, прямо противоречащая тексту выше. Где упоминаются другие территории, не входящие в "царства Нимрода", т.е. читаешь и не видишь.
И еще ты что в голову к нему заглянул? мысли прочитал? или прочитал мемуары Нимрода? Откуда ты знаешь что было в его голове? Значит тоже выдумка.
6. "провозгласил себя царем и богом." - выдумка про бога. И исторический артефакт про провозглашение "царем", во первых "царь" тут не применимо это косяки и традции русского перевода. Царь = Цезарь в смысле императорсокго титула. Тогда были вожди, а не цари, и вожди обычно не провозглашаются, они просто возникают как авторитеты в любом коллективе, без процедуры самопровозглашения. По сути это примитивный общественный договор с элементами реализации права сильного.
7. "Чтобы от Него защититься, вот недоумки, они решили построить вавилонскую башню. " - тоже выдумка. Мотив в данном случае официально в тексте озвучен, "сделать имя прежде рассеяния" т.е. поставить памятник. Все. Фантазировать можно, но где основания? Тем более глупо на несуществующем мотиве, называть людей недоумками. Т.е. ложное основание тебя привело к ложному осуждению людей. По сути ты сказал что они Ракка т.е. дураки. Поздравляю, ты подлежишь синедриону.
8. "Племя Евера не участвовало в постройке" - инфа 146% ? откуда взял, хотя нет почему именно ЭТО ты утверждаешь? почему не утверждаешь, что например шведы и маркоманы не участвовали? Какая разница? и тех и тех племен не было в то время.
9. "Вот таким макаром было создано первое царство на земле." - выдумка, откуда утверждение что первое? и именно таким макаром?
10. "Оно было создано величайшим бандитом, и естественно было бандитским." - из одной ложной выдумки делаешь другой вывод, тоже ложный.
11. "Все последующие царства были созданы по типу этого, первого," - полет фантазии и маразм идет по нарастающей.
12. "все бандитские, вплоть до сегодняшнего дня." - выдумка, тупая и безосновательная. Кстати поздравляю, твой бред просто копия того бреда который сейчас несут либерасты и дерьмократы всех мастей. Все у них бандиты и преступники, все мужики насильники, все белые работорговцы и т.д. Ты в своем маразме стал нести ровно то же самое, что и те которых ты ненавидишь больше всего.
13. "Поэтому Господь так и гневался на вышедших из Египта иудеев за их просьбу дать им царя и царство." - поздравляю, ты уже судишь Бога, и Его мотивы. Т.е. существующее объяснение о том, что люди отвергают власть Бога через судей и просят Вождя с личной властью, тебе не нравится. ты выдумываешь свое объяснение, оказывается все царства государства по своей сути бандитские и в этом причина.
МА-ЛА-ДЕЦ.
Кстати у тебя есть еще одна поломка в логике, первый перцедент/объект/явление не обязывает последующих быть такими же. Нет такого закона. Так что не надо было навешивтаь бандитизм на ветхозаветного персонажа, чтобы подогнать объяснение своих фобий о всех существующих нынешних "бандитских" государствах.
----
Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
(1Кор.4:6)
Есть один простой принцип, не надо вытаскивать из текста того чего там нет. (об этом кстати на лекциях и говорил неоднократно Десницкий)
Особенно не стоит строить мощные построения на обрывочном упоминании событий или идей, которое вообще не имеет никаких иных подтверждений.
Всё важного, что есть в Писании, многократно и многообразно в Писании же повторяется.
А когда приходят странные люди и объявляют Нимрода бандюганом создавшим первое государство, и оно было бандитским, и все нынешние государства тоже бандитские - то это бред точно такого же качества, что и бред харизматов которые из двух фраз "иные языки" и "языки ангельские" вывели практику глоссарного звукового бреда.
Т.е. ваши теории по сути весят и имеют ту же ценность, что и теории харизматов о языках.
1. Бандюган - выдумка.
2. вывод из слова "зверолов" - информацию что он ПЕРВЫЙ начал убивать животных - выдумка
3. "я так понимаю, не чурался и убийства людей" - выдумка, в том смысле, что из текста нет ничего об этом, точнее нет никакого выделения того что Нимрод делал что-то особеное, вот зверей ловил хорошо, и это отмечено, а не отмечены убийства нет. Вывод из этого можно сделать, либо такой - убийство в то время ничего особенного, все занимались, либо такой - он не был убийцей. Специально не выделено в тексте, значит - ВЫДУМКА.
4. "наиболее наглые и без комплексов, стали это делать. Но Нимрод был первейший из них." - выдумка,
5. "Со временем Нимрод понял, что он самый наглый, беспринципный и сильный среди людей, и подчинил себе
разными способами всех живущих тогда людей, " - выдумка, прямо противоречащая тексту выше. Где упоминаются другие территории, не входящие в "царства Нимрода", т.е. читаешь и не видишь.
И еще ты что в голову к нему заглянул? мысли прочитал? или прочитал мемуары Нимрода? Откуда ты знаешь что было в его голове? Значит тоже выдумка.
6. "провозгласил себя царем и богом." - выдумка про бога. И исторический артефакт про провозглашение "царем", во первых "царь" тут не применимо это косяки и традции русского перевода. Царь = Цезарь в смысле императорсокго титула. Тогда были вожди, а не цари, и вожди обычно не провозглашаются, они просто возникают как авторитеты в любом коллективе, без процедуры самопровозглашения. По сути это примитивный общественный договор с элементами реализации права сильного.
7. "Чтобы от Него защититься, вот недоумки, они решили построить вавилонскую башню. " - тоже выдумка. Мотив в данном случае официально в тексте озвучен, "сделать имя прежде рассеяния" т.е. поставить памятник. Все. Фантазировать можно, но где основания? Тем более глупо на несуществующем мотиве, называть людей недоумками. Т.е. ложное основание тебя привело к ложному осуждению людей. По сути ты сказал что они Ракка т.е. дураки. Поздравляю, ты подлежишь синедриону.

8. "Племя Евера не участвовало в постройке" - инфа 146% ? откуда взял, хотя нет почему именно ЭТО ты утверждаешь? почему не утверждаешь, что например шведы и маркоманы не участвовали? Какая разница? и тех и тех племен не было в то время.
9. "Вот таким макаром было создано первое царство на земле." - выдумка, откуда утверждение что первое? и именно таким макаром?
10. "Оно было создано величайшим бандитом, и естественно было бандитским." - из одной ложной выдумки делаешь другой вывод, тоже ложный.
11. "Все последующие царства были созданы по типу этого, первого," - полет фантазии и маразм идет по нарастающей.
12. "все бандитские, вплоть до сегодняшнего дня." - выдумка, тупая и безосновательная. Кстати поздравляю, твой бред просто копия того бреда который сейчас несут либерасты и дерьмократы всех мастей. Все у них бандиты и преступники, все мужики насильники, все белые работорговцы и т.д. Ты в своем маразме стал нести ровно то же самое, что и те которых ты ненавидишь больше всего.
13. "Поэтому Господь так и гневался на вышедших из Египта иудеев за их просьбу дать им царя и царство." - поздравляю, ты уже судишь Бога, и Его мотивы. Т.е. существующее объяснение о том, что люди отвергают власть Бога через судей и просят Вождя с личной властью, тебе не нравится. ты выдумываешь свое объяснение, оказывается все царства государства по своей сути бандитские и в этом причина.
МА-ЛА-ДЕЦ.
Кстати у тебя есть еще одна поломка в логике, первый перцедент/объект/явление не обязывает последующих быть такими же. Нет такого закона. Так что не надо было навешивтаь бандитизм на ветхозаветного персонажа, чтобы подогнать объяснение своих фобий о всех существующих нынешних "бандитских" государствах.
----
Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
(1Кор.4:6)
Есть один простой принцип, не надо вытаскивать из текста того чего там нет. (об этом кстати на лекциях и говорил неоднократно Десницкий)
Особенно не стоит строить мощные построения на обрывочном упоминании событий или идей, которое вообще не имеет никаких иных подтверждений.
Всё важного, что есть в Писании, многократно и многообразно в Писании же повторяется.
А когда приходят странные люди и объявляют Нимрода бандюганом создавшим первое государство, и оно было бандитским, и все нынешние государства тоже бандитские - то это бред точно такого же качества, что и бред харизматов которые из двух фраз "иные языки" и "языки ангельские" вывели практику глоссарного звукового бреда.
Т.е. ваши теории по сути весят и имеют ту же ценность, что и теории харизматов о языках.
Хочу привести парочку материалов о насущном. В принципе там все сказано, так что мне и
говорить ничего не надо. Надо только внимательно слушать.
web-страница
говорить ничего не надо. Надо только внимательно слушать.
web-страница
Pravsib
guru
Все твои укоризны совершенно беспочвенны, но особо убеждать тебя ни в чем не буду.
Посоветую только почитать хотя бы Толкования на этот отрывок из Библии.
Ну и приведу одно из Толкований от вашего человека:
web-страница
Посоветую только почитать хотя бы Толкования на этот отрывок из Библии.
Ну и приведу одно из Толкований от вашего человека:
web-страница
Андрей Борисович Зубов как религиовед дал мне одну очень важную мысль, хотя вряд ли он сам с ней согласится.
Независимо от уровня прогресса и развития любого общества, человек в подавляющем большинстве своём остается таким же, каким был в эпоху своего сотворения.
Да, да, айфоны, космические илоны бороздят, а как чихнёшь без маски, или иначе как пойдешь против стаи — растерзают.
Кто не с нами, тот против нас.
Бей своих, чтобы чужие боялись.
Что дорого дается, то больше ценится. И так далее.
Модель поведения современных людей в этом практически не отличается от жизни древних.
Вот тут и понимаешь важность Рождества Христова. Богу интересен ты, а не твое место в стае.
(с) игумен Силуан (Туманов)
Независимо от уровня прогресса и развития любого общества, человек в подавляющем большинстве своём остается таким же, каким был в эпоху своего сотворения.
Да, да, айфоны, космические илоны бороздят, а как чихнёшь без маски, или иначе как пойдешь против стаи — растерзают.
Кто не с нами, тот против нас.
Бей своих, чтобы чужие боялись.
Что дорого дается, то больше ценится. И так далее.
Модель поведения современных людей в этом практически не отличается от жизни древних.
Вот тут и понимаешь важность Рождества Христова. Богу интересен ты, а не твое место в стае.
(с) игумен Силуан (Туманов)
Человеческая политика – это всегда «грязная игра». Всегда партийные интересы будут выше и здравого смысла, и пользы маленького человека. Именно поэтому Христос подчёркнуто вне политики.
Но есть нюанс.
Человеку очень хочется, чтобы его чувство справедливости была поддержано Богом. Человеку хочется, чтобы и остальные люди увидели: с нами Бог! Но с кем на самом деле Христос?
С теми, кто недоволен происходящим в Беларуси, и вообще недоволен убийствами, пытками, издевательствами над людьми, с подписывающими коллективные письма, или с теми, кто не хочет, чтобы их убивали и пытали, кто сидит дома, понимая, что таким образом изменить мир сложно, и принципиально ничего не подписывает?
Каждый считает, что Христос с ним, а оппонент про Бога забыл. Но, боюсь, ответ Христов не понравится никому. Потому что Христос не с политиками, а с людьми. А значит со всеми труждающимися и обремененными, плачущими и скорбящими.
Можешь что-то сделать? Делай. Но не осуждай тех, кто не делает. И наоборот.
(с) игумен Силуан (Туманов)
Но есть нюанс.
Человеку очень хочется, чтобы его чувство справедливости была поддержано Богом. Человеку хочется, чтобы и остальные люди увидели: с нами Бог! Но с кем на самом деле Христос?
С теми, кто недоволен происходящим в Беларуси, и вообще недоволен убийствами, пытками, издевательствами над людьми, с подписывающими коллективные письма, или с теми, кто не хочет, чтобы их убивали и пытали, кто сидит дома, понимая, что таким образом изменить мир сложно, и принципиально ничего не подписывает?
Каждый считает, что Христос с ним, а оппонент про Бога забыл. Но, боюсь, ответ Христов не понравится никому. Потому что Христос не с политиками, а с людьми. А значит со всеми труждающимися и обремененными, плачущими и скорбящими.
Можешь что-то сделать? Делай. Но не осуждай тех, кто не делает. И наоборот.
(с) игумен Силуан (Туманов)
Сейчас читают
Сухарная 191/1
243395
1000
Дозор антиутопический
62932
998
Автомобиль и секс
172270
1002
Устал я возражать против ваших еретических убеждений и высказываний, но надо, хоть кратко.
быть в маске?
2. Православный человек не назовет народ и общество "стаей".
2. Здесь он еретически и неправомерно переделал слова Христа: Кто не со Мной, тот против Меня.
Человек православный употребил бы здесь по смыслу другие слова Христа: Кто не против вас, тот за вас.
а как чихнёшь без маски, или иначе как пойдешь против стаи — растерзают.1. Почему вы ходите без масок, если церковь, государство и здравый смысл говорит что надо
быть в маске?
2. Православный человек не назовет народ и общество "стаей".
Кто не с нами, тот против нас.1. Что там за знаки против этой фразы я не знаю.
2. Здесь он еретически и неправомерно переделал слова Христа: Кто не со Мной, тот против Меня.
Человек православный употребил бы здесь по смыслу другие слова Христа: Кто не против вас, тот за вас.
Бей своих, чтобы чужие боялись.Вообще-то православным так не положено говорить, и тем более делать.
Богу интересен ты, а не твое место в стае.В "стае" да, а вот в обществе Ему не все равно, хоть это второстепенно.
Человеческая политика – это всегда «грязная игра». Всегда партийные интересы будут выше и здравого смысла, и пользы маленького человека.Наверно именно поэтому упомянутый тобой религиовед и преподаватель богословского православного
института, либеральный демократ Андрей Борисович Зубов состоит в либерально-демократических
партиях типа ПАРНАС".
Ну а далее ты обосновываешь цветную революцию в Белоруссии и призываешь благословление Божие на нее.
С чем я тоже согласиться не могу.
Можешь что-то сделать? Делай. Но не осуждай тех, кто не делает. И наоборот.Разноплановое высказывание, требует разбора и уточнений.
Я скажу только про одну вашу постоянную мысль- мояхатаскрайность.
Именно поэтому Христос подчёркнуто вне политики.Весьма спорное утверждение. Библия говорит, и буквально вопит о том, что Бог погружен в политику.
Ну вот хотя бы вот это Его высказывание, Мф.,гл.12:
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.Из множества Толкований на эти слова Господа приведу только несколько:
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Показать спойлер
Свт. Лука Крымский
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает
И еще однажды сказал Господь о том же великое и глубокое слово: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
О Господи, Ты нам велишь не собирать благ земных, Ты велишь собирать вместе с Тобою и не расточать. Что значит быть с Тобою? Что значит не расточать, а собирать с Тобою?
Быть с Тобою – значит быть близкими к Тебе, быть в числе тех, кого Ты назвал друзьями Своими, это значит мыслить так, как Ты мыслил, хотеть того, чего Ты хотел и нас учил хотеть.
Ты хотел, чтобы мы собирали, а не расточали. Когда же мы расточаем? Когда поступаем так, как этот безумный богач, который все силы души своей, всю жизнь свою направлял к тому, и только к тому, чтобы собрать как можно больше благ земных.
Зачем же, зачем?!
Чтобы в ту же ночь была отнята душа его, и неизвестно кому досталось собранное им.
Когда собирает человек богатство, часто нечистыми путями, – то разве не расточает он?
Он расточает то, что всего дороже, что составляет единое истинное сокровище души, он расточает все доброе, что было в душе его. Ибо когда человек предается всецело заботам о богатстве, о пространном питании, о житии в роскоши и неге, тогда засыпают, и не только засыпают, но совсем исчезают в душе его все глубокие, духовные, чистые стремления, ибо их вытесняют стремления низменные.
Проповеди на евангельские темы. Неделя 26. Притча о безумном богаче.
На слова: Кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12:30, Лк. 11:23).
Кто не собирает со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Надо понять эти слова Христовы, ибо велико значение их. Надо, чтобы все мы были со Христом, чтобы все собирали вместе с Ним и не расточали.
Что значит быть со Христом? Быть со Христом значит быть едино с Ним, быть другом Его, быть близким Ему, это значит стяжать ум Христов, это значит хотеть и стремиться только к тому, что велел Господь Иисус Христос. Надо, чтобы все помышления, все желания наши направлялись к тому, чему учит Господь, надо, чтобы все наши помыслы сосредоточились не на земном, а на жизни вечной, надо, чтобы все действия наши соответствовали тому, что говорит Господь Иисус Христос в Своих святых заповедях.
Надо, чтобы всё душевное устроение наше было таким, как желает Господь. А об этом душевном устроении говорит Господь в Своих девяти заповедях блаженства. Надо, чтобы были мы смиренными, нищими духом, плачущими, чтобы были кроткими, алчущими и жаждущими правды, были милостивыми, чистыми сердцем, чтобы были миротворцами, были гонимы за имя Христово, если выпадет на долю нашу это счастье, были бы всегда готовы без всякого смущения, даже с радостью принять все поношения, все хуления, все издевательства за имя Его.
Если таково устроение ума нашего, воли нашей, всего разумения нашего, если всё это будем накапливать в сердце нашем, сможем мы тогда сказать, что мы с Ним, со Христом, тогда будем мы собирать вместе с Ним и не будем расточать.
А что значит собирать, что значит расточать? Собирать вместе с Ним — значит собирать то, что угодно Ему. Если мы будем все блага жизни, доступное нам богатство собирать для себя — чтобы тратить на себя и семью свою, чтобы жить хорошо и пышно и составить наследство детям своим; если так будем жить, — то это будет расточение.
Ибо тот, кто не в Бога богатеет, кто не с Богом собирает, тот только расточает и на Страшном Суде, в вечной жизни окажется нищим, ничего не имеющим, всё расточившим и ничего не собравшим для Христа.
Собирать для Христа значит собирать для тех, в лице которых предстоит Господь Иисус Христос, прося нашего милосердия, ибо когда оказываем милосердие одному из меньшей братии Его, из обремененных горем и нуждой, оказываем милосердие Самому Господу Иисусу Христу. Мы тогда собираем достояние не для себя, не в себя богатеем, собираем для того, чтобы эти жертвы предшествовали нам, когда уйдем из жизни, чтобы святые ангелы понесли на золотых блюдах все наши добрые деяния, добрые побуждения, добрые мысли и слова впереди нас к Престолу Божию. Эти сокровища, собранные во имя Его, для Него, откроют нам путь, светлый путь в жизнь вечную, дадут радость великую. Вот что значит собирать со Христом. Я до сих пор говорил о благах материальных, но есть люди, которые заняты всю жизнь собиранием не этих благ, которые всю жизнь собирают знания, заняты исканием научной истины. О них что скажем, собирают ли они со Христом?
Нет, занимаются они своим делом совсем без Христа, не призывая Его святого имени на помощь в деле своем, ибо такие люди не веруют в Него, упование возлагают на собственную мудрость свою, на силы свои, на свою волю. Думают найти истину без Христа. Они много работают, чрезвычайно много собирают знаний, но собирают не со Христом, а Господь сказал: кто не с Ним собирает — расточает.
Что же расточает такой человек? Драгоценные сокровища своей души: то, что единственно потребно, всё то, что угодно Богу. Веры он не углубляет, надежды не умножает, любви не стяжает, ибо в научных знаниях нет источника любви. Тот, кто занят собой, кто полагается на себя, тот не имеет истинной надежды в ее высшей форме, надежды на Бога. Кто занят стремлениями жизни своей без Христа, расточает всё, что мог бы иметь. Кто не со Христом — тот против Него. Страшные слова: «Быть против Христа — быть врагом Его». А что может быть гибельнее и страшнее для человека, чем попасть в число врагов Христовых?
Есть только два пути: один направо, другой — налево. Направо путь указанный Господом, путь налево — путь, отводящий от Него. А Он есть Путь, Истина и Жизнь, и если не идем направо за Ним, по пути, который Он нам указал, — следовательно, отходим от Него. Противоположен Христу Антихрист. Идя налево — идем за Антихристом. Среднего пути нет. Надо избрать один путь: надо идти направо, за Господом Иисусом Христом, быть вместе с Ним. Надо собирать великие сокровища духовные со Христом, с Его благодатной помощью. Идущие другим путем расточают все эти сокровища, умножают самомнение свое, свою самонадеянность, гордость свою, а гордость — основное свойство диавола. Кто не идет за Христом, неизбежно, хотя люди этого не понимают, идет за диаволом.
Этого убойтесь, убойтесь того, чтобы не стать врагом Христовым, убойтесь того, чтобы не расточать духовные сокровища, собрать которые да поможет вам Господь наш Иисус Христос, Ему же Слава и Держава, со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом.
Спешите идти за Христом. На слова: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает
И еще однажды сказал Господь о том же великое и глубокое слово: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
О Господи, Ты нам велишь не собирать благ земных, Ты велишь собирать вместе с Тобою и не расточать. Что значит быть с Тобою? Что значит не расточать, а собирать с Тобою?
Быть с Тобою – значит быть близкими к Тебе, быть в числе тех, кого Ты назвал друзьями Своими, это значит мыслить так, как Ты мыслил, хотеть того, чего Ты хотел и нас учил хотеть.
Ты хотел, чтобы мы собирали, а не расточали. Когда же мы расточаем? Когда поступаем так, как этот безумный богач, который все силы души своей, всю жизнь свою направлял к тому, и только к тому, чтобы собрать как можно больше благ земных.
Зачем же, зачем?!
Чтобы в ту же ночь была отнята душа его, и неизвестно кому досталось собранное им.
Когда собирает человек богатство, часто нечистыми путями, – то разве не расточает он?
Он расточает то, что всего дороже, что составляет единое истинное сокровище души, он расточает все доброе, что было в душе его. Ибо когда человек предается всецело заботам о богатстве, о пространном питании, о житии в роскоши и неге, тогда засыпают, и не только засыпают, но совсем исчезают в душе его все глубокие, духовные, чистые стремления, ибо их вытесняют стремления низменные.
Проповеди на евангельские темы. Неделя 26. Притча о безумном богаче.
На слова: Кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12:30, Лк. 11:23).
Кто не собирает со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Надо понять эти слова Христовы, ибо велико значение их. Надо, чтобы все мы были со Христом, чтобы все собирали вместе с Ним и не расточали.
Что значит быть со Христом? Быть со Христом значит быть едино с Ним, быть другом Его, быть близким Ему, это значит стяжать ум Христов, это значит хотеть и стремиться только к тому, что велел Господь Иисус Христос. Надо, чтобы все помышления, все желания наши направлялись к тому, чему учит Господь, надо, чтобы все наши помыслы сосредоточились не на земном, а на жизни вечной, надо, чтобы все действия наши соответствовали тому, что говорит Господь Иисус Христос в Своих святых заповедях.
Надо, чтобы всё душевное устроение наше было таким, как желает Господь. А об этом душевном устроении говорит Господь в Своих девяти заповедях блаженства. Надо, чтобы были мы смиренными, нищими духом, плачущими, чтобы были кроткими, алчущими и жаждущими правды, были милостивыми, чистыми сердцем, чтобы были миротворцами, были гонимы за имя Христово, если выпадет на долю нашу это счастье, были бы всегда готовы без всякого смущения, даже с радостью принять все поношения, все хуления, все издевательства за имя Его.
Если таково устроение ума нашего, воли нашей, всего разумения нашего, если всё это будем накапливать в сердце нашем, сможем мы тогда сказать, что мы с Ним, со Христом, тогда будем мы собирать вместе с Ним и не будем расточать.
А что значит собирать, что значит расточать? Собирать вместе с Ним — значит собирать то, что угодно Ему. Если мы будем все блага жизни, доступное нам богатство собирать для себя — чтобы тратить на себя и семью свою, чтобы жить хорошо и пышно и составить наследство детям своим; если так будем жить, — то это будет расточение.
Ибо тот, кто не в Бога богатеет, кто не с Богом собирает, тот только расточает и на Страшном Суде, в вечной жизни окажется нищим, ничего не имеющим, всё расточившим и ничего не собравшим для Христа.
Собирать для Христа значит собирать для тех, в лице которых предстоит Господь Иисус Христос, прося нашего милосердия, ибо когда оказываем милосердие одному из меньшей братии Его, из обремененных горем и нуждой, оказываем милосердие Самому Господу Иисусу Христу. Мы тогда собираем достояние не для себя, не в себя богатеем, собираем для того, чтобы эти жертвы предшествовали нам, когда уйдем из жизни, чтобы святые ангелы понесли на золотых блюдах все наши добрые деяния, добрые побуждения, добрые мысли и слова впереди нас к Престолу Божию. Эти сокровища, собранные во имя Его, для Него, откроют нам путь, светлый путь в жизнь вечную, дадут радость великую. Вот что значит собирать со Христом. Я до сих пор говорил о благах материальных, но есть люди, которые заняты всю жизнь собиранием не этих благ, которые всю жизнь собирают знания, заняты исканием научной истины. О них что скажем, собирают ли они со Христом?
Нет, занимаются они своим делом совсем без Христа, не призывая Его святого имени на помощь в деле своем, ибо такие люди не веруют в Него, упование возлагают на собственную мудрость свою, на силы свои, на свою волю. Думают найти истину без Христа. Они много работают, чрезвычайно много собирают знаний, но собирают не со Христом, а Господь сказал: кто не с Ним собирает — расточает.
Что же расточает такой человек? Драгоценные сокровища своей души: то, что единственно потребно, всё то, что угодно Богу. Веры он не углубляет, надежды не умножает, любви не стяжает, ибо в научных знаниях нет источника любви. Тот, кто занят собой, кто полагается на себя, тот не имеет истинной надежды в ее высшей форме, надежды на Бога. Кто занят стремлениями жизни своей без Христа, расточает всё, что мог бы иметь. Кто не со Христом — тот против Него. Страшные слова: «Быть против Христа — быть врагом Его». А что может быть гибельнее и страшнее для человека, чем попасть в число врагов Христовых?
Есть только два пути: один направо, другой — налево. Направо путь указанный Господом, путь налево — путь, отводящий от Него. А Он есть Путь, Истина и Жизнь, и если не идем направо за Ним, по пути, который Он нам указал, — следовательно, отходим от Него. Противоположен Христу Антихрист. Идя налево — идем за Антихристом. Среднего пути нет. Надо избрать один путь: надо идти направо, за Господом Иисусом Христом, быть вместе с Ним. Надо собирать великие сокровища духовные со Христом, с Его благодатной помощью. Идущие другим путем расточают все эти сокровища, умножают самомнение свое, свою самонадеянность, гордость свою, а гордость — основное свойство диавола. Кто не идет за Христом, неизбежно, хотя люди этого не понимают, идет за диаволом.
Этого убойтесь, убойтесь того, чтобы не стать врагом Христовым, убойтесь того, чтобы не расточать духовные сокровища, собрать которые да поможет вам Господь наш Иисус Христос, Ему же Слава и Держава, со Безначальным Его Отцом и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом.
Спешите идти за Христом. На слова: «Кто не собирает со Мною, тот расточает».
Показать спойлер
ТОП 5
1
2
3
4