Ересь гностицизма и .....
360183
407
Pravsib
Здравствуйте, уважаемые читатели!
И не говорите - как я по вас соскучился! Смею надеяться, что это взаимно! :biggrin:
Гностицизм самостоятелен и не нуждается в ортодоксальных надстройках. Приведу пример: вот возьмем икону. Изначально пишется образ. Затем, особо благочестивые берут этот образ и заковывают в тяжеленную броню оклада, налепив везде пошлых завитушек и каменюк. Из под забрала оклада выглядывает только лик, который вскорости темнеет и покрывается липкой копотью. Когда икону сильно запускают, лик выкрашивается, становясь просто деревянным пятном. А оклад, что ему сделается, он остается, знай только чисти его. От изначально прекрасного образа остается оклад. Как будто был человек, а стал киборг. Так и здесь. Я верю, было изначально чистое и великое Учение, которое кому то очень сильно мешало. Чтобы его спрятать, на него стали навешивать все подряд, на что фантазии хватит, стараясь исказить так, чтоб первооснову было уж совсем не найти. А когда главное стало выкрашиваться, оказалось, что будет достаточно и одного оклада. То, что пытаетесь сделать Вы, это почистить оклад, в котором проглядываются некие контуры образа. Я же предлагаю оклад снять.
Из комментариев под этой работой:
https://vk.com/gnostictradition?w=wall-33706046_2733
Сам я ее не прочел и не уверен, можно ли вам ее рекомендовать - решать вам! Это пища для ума!
Привел работу из-за интересных, на мой взгляд, ее обсуждений от умных и образованных людей!
Как вы, мои друзья! Прочтите, вы не пожалеете потраченного времени!

Жизнь обязательно победит!
P. S. Вы не представляете, какой это ад - духовная нищета и невежество! Какое это безумие...
(по итогам недавних приключений) Б.р.р.р!
TenOtcaGamleta
Какие замечательные работы издавались еще в 2007-м году (какое время было славное)!
Друзья, хочу представить вашему вниманию серьезный научный труд автора, с которым мы уже знакомы на нашей площадке - А. Л. Хосроева "ИСТОРИЯ МАНИХЕЙСТВА (Prolegomena)", Российская Академия Наук, Институт востоковедения, Санкт-Петербургский филиал:
История Манихейства Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России». Звучит как музыка, было же время!
Истекшее столетие было столетием открытия и издания несметного количества древних рукописей на разных языках, которые донесли до нас подлинные, ранее не известные письменные памятники различных религиозных движений первых веков нашей эры. Эти тексты позволили не только переосмыслить многое из того, что исследователям истории религиозных движений времен Римской империи казалось незыблемым, но и подчас заново написать целые страницы этой истории.
Показать спойлер
Так, например, обнаруженные в ходе раскопок в 1897 г. и затем в 1903 г. среди оксиринхских папирусов тексты логий (или изречений) Иисуса на греческом языке (рукописи конца II — начала III в.) заставили ученых искать новые подходы к проблеме происхождения канонических евангелий.
Восемь папирусных кодексов VI в. (всего около 1000 листов), при надлежавших сначала библиотеке монастыря Арсения, затем спрятанных монахами в пещере недалеко от монастыря и там (возле совр. поселения Тура, в 10 км на юг от Каира) случайно открытых в 1941 г., существенно обогатили репертуар раннехристианской литературы, поскольку донесли до нас на греческом языке ранее не известные сочинения великих христианских богословов Оригена (например, его «Диалог с Гераклидом» и трактат «О пасхе») и Дидима Александрийского (например, комментарии на книги Бытия, Иова, Захарии).
Тринадцать папирусных кодексов второй половины IV в. (около 600 листов), также случайно открытых в конце 1945 г. в Верхнем Египте (совр. район Наг Хаммади) и содержащих на коптском языке (переводы с греческих оригиналов) несколько десятков ранее не известных религиозных сочинений первых веков нашей эры, дали возможность по-новому взглянуть на историю раннего христианства и лучше понять его многообразие.
Обнаруженные вскоре после Второй мировой войны где-то в Верхнем Египте так называемые папирусы Бодмера — собрание, по меньшей мере, девятнадцати кодексов III—V вв. (около 1000 листов), содержащих на трех языках (греческий, коптский, латинский) около пятидесяти как христианских, так и языческих сочинений, многие из которых ранее не были известны, — дали в наше распоряжение, помимо прочего, совершенно новый материал для библейской текстологии и коптской диалектологии.
Несколько сотен пергаменных свитков и фрагментов с текстами преимущественно на еврейском языке религиозного, литературного и хозяйственного содержания (так называемые рукописи Мертвого моря; II в.
до н. э. — I в. н. э.), — первые из которых случайно, а последующие уже в результате систематических раскопок открытые в конце 40-х гг. XX в., — существенно изменили наше представление о том, каким был поздний иудаизм и какова была его роль в возникновении христианства5, и т. д.
О том, что перечень находок еще рано закрывать и что он обязательно будет продолжен, свидетельствует теперь так называемый кодекс Чакос, сохранивший на коптском языке (среди прочих гностических сочинений) Евангелие Иуды, которое в конце II в. по-гречески было известно уже Иринею Лионскому (Adv. Haer. I. 31. 1).
К исследованию текстов этой рукописи ученые только приступают, и в ближайшее время должно увидеть свет факсимильное издание рукописи.
Однако найденные в двадцатом столетии манихейские сочинения, обилие и разнообразие которых, с одной стороны, и невероятная широта распространения самих текстов (от Западной Африки и Египта до Среднего Востока и Китая) — с другой, позволили не только увидеть воистину гигантский масштаб манихейства, но и впервые изучать это религиозное движение на основе оригинальных источников. Ведь если вспомнить, что наше знание о манихействе до введения в научный оборот этих текстов покоилось лишь на вторичной, можно сказать, пристрастной литературе, а именно — на сочинениях его оппонентов, писавших на разных языках, в разных странах, в разное время и с различных религиозных позиций, то значение этих находок, позволяющих приблизиться к объективному описанию этого религиозного движения, станет еще более очевидным.
В отличие от того направления религиозной мысли, которое в науке нового времени принято обозначать термином гностицизм и которое так и не смогло оформиться в самостоятельную религию, — т. е. внутри него не было создано ни своей единой церковной организации, ни единой религиозной практики, ни канона священных писаний..., и всегда, вплоть до своего довольно быстрого исчезновения с религиозной сцены, оставалось всего лишь конгломератом более или менее родственных учений, — манихейство..., уже при жизни своего основателя Мани (216—277) не только заявило о себе как о своего рода универсальном религиозном учении, но и, что важнее, успешно претворило на практике это заявление.
Рано распространившись (по сути дела, уже при жизни своего основателя) в различные края ойкумены, приобретшее там многочисленных последователей и просуществовавшее около тысячелетия, теперь манихейство вызывает интерес лишь у исследователей древности, хотя уже в первые века своего существования манихейство на Западе было самым опасным противником церковного христианства, а на Востоке — зороастризма, буддизма, а затем и мусульманства.
Но даже и после того, как в начале второго тысячелетия манихейство практически исчезло с исторической сцены, оно продолжало вызывать ярость оппонентов и оставалось (и остается до сих пор) именем нарицательным для обозначения практически любой ереси.
В науке многие десятилетия продолжалась (а отдельными исследователями продолжается и до сих пор) дискуссия о том, в чем был залог столь удивительного и быстрого успеха этой новой религии и где искать ее корни: в христианстве ли, в иранских, а может быть, и в индийских религиозных представлениях, в греческой ли философии или, если отказываться от одного источника, в той особой религиозной культуре первых веков нашей эры, которую принято называть собирательным термином синкретизм…
Находящиеся в нашем распоряжении источники не позволяют пока написать полную историю манихейства: ведь как бы ни был велик объем доступного материала, мы, тем не менее, имеем дело с разрозненными свидетельствами из разных времен, языков и культур9. Однако многое в этом направлении уже сделано.
В этой книге читатель найдет очерк состояния источников и степени их изученности, рассказ о жизни Мани, о распространении манихейства и о контексте породившей и окружавшей его культуры, а также описание манихейской религиозной системы (в логике и в хитросплетениях которой, надо признаться, не всегда легко разобраться) и церковной организации; мы попытаемся выяснить отношение манихейства к другим религиям, с которыми оно соприкасалось, и понять его своеобразие.
Показать спойлер
Это учение, имеющее своим истоком гностическую Мысль, гонимо на государственном уровне со времен Диоклетиана и если Константин прекратил гонение на церковных христиан, то в отношении манихейства этого не случилось.
Так называемые "христиане", обвиняя своих оппонентов (зачастую огульно) в манихействе вплоть до 20-го века подводили их под уголовное преследование!
Доброе Учение о победе Света над тьмой, в мире тьмы, не могла ожидать иная участь!

Пы.Сы. Работа обширная и требует кропотливого труда - но он того стоит!
"И сказал Змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плодов Познания), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло!" Бытие, гл. 3
Pravsib
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Наконец вышла вторая часть работы Влада Вальберга: "Парадокс великого поручения", которую я ранее выкладывал на форуме об исторических основаниях деятельности апостолов и особенностях распространения первоначального христианства- "Момент Галатийской перспективы":
http://spinavig.s62.in.ua/moment_galatian_prospect.pdf
Первые главы Послания Галатам. Если оно написано Павлом и это послание вероятно самое раннее, то перед нами самый первый документ истории начала христианства, истории середины первого столетия, а скорее её драгоценные малые крупицы. И так хочется найти там ответы на многие возникающие вопросы.
Где и как проповедовали ученики Христа? Какова судьба братьев Иисуса, какова судьба Марии Магдалины, а то, что она была фигурой своего времени свидетельствуют кроме предания и открытые в 20 столетии документы раннехристианской истории. И вот перед нами самое первое новозаветное послание.
В таком случае оно представляется уникальным историческим свидетельством. И немалый интерес представляет открывающиеся новые грани уже и в его реконструкции, которые можно выявить и проанализировать и взглянуть на всю историю с другой стороны, и можно даже - под совершенно иным ракурсом.
После изучения предпринятого в "Парадоксе великого поручения", был сделан вывод о совершенно неортодоксальных источниках относительно осуществления миссии проповеди апостолов, в противовес её полного отсутствия в главной исторической книге Деяний. Однако вопрос исторической правды всё равно остаётся открытым, как и вопрос самих независимых исторических источников.
И на чьей стороне правда? Вполне возможно, что истина где-то рядом.
Само послание начинается с утверждения Павла, что источник его веры, как и миссии народам с пониманием сути Учения зиждется исключительно в личном откровении воскресшего Иисуса Христа, и больше ни от кого и ни от чего и ни в коем случае не от Иерусалимского апостольства.
"Павел, Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мёртвых, и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего... Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа... Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам." Послание к Галатам, 1 глава
Здесь каждая фраза говорит сама за себя!
Удачного прочтения! Дорогу осилит идущий!
Pravsib
Практики заботы о себе. С.Бахарь
Pravsib
Живые к живым, мертвецы к мертвецам,
Два мира- Отца и творца.
Изменить не пытайся, пусть мертвец
Хоронит своего мертвеца...
Light21
"Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов." От Матфея, 8.22