На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
То, что чин старый, не означает , что он не языческий. В общем, этот обряд вполне соответствует джуновскому богословия нашего патриарха: предмет, накопивший в себе благодатную энергию паломников, подзаряжает ею другие предметы, а те, в свою очередь - новых паломников. (с) 02.02.2019 диакон Андрей Кураев
Алексий
экспериментатор
ПРОПОВЕДНИКИ КТУЛХУ
«Евангелие» – это слово в переводе означает «благая весть» или «благовестие». Т.е. радость и хорошие новости – это сущность учения Христова. Но как так получилось, что многие из нас стали проповедниками глобального трындеца, конца, ада, вечных мук, грядущей беды? Почему мы так и не смогли пойти дальше демонтажа фальшивых ценностей и обличений мира, пусть он и «во зле лежит» (1Ин.5:19)? Мы – словно горе-строители, которые брутально разваливают старое, но никак не могут возвести новое. Только грязь вокруг, ямы да кирпичи, падающие на голову прохожим.
(с) #меньше_ада@badbeliever
«Евангелие» – это слово в переводе означает «благая весть» или «благовестие». Т.е. радость и хорошие новости – это сущность учения Христова. Но как так получилось, что многие из нас стали проповедниками глобального трындеца, конца, ада, вечных мук, грядущей беды? Почему мы так и не смогли пойти дальше демонтажа фальшивых ценностей и обличений мира, пусть он и «во зле лежит» (1Ин.5:19)? Мы – словно горе-строители, которые брутально разваливают старое, но никак не могут возвести новое. Только грязь вокруг, ямы да кирпичи, падающие на голову прохожим.
Показать спойлер
Если честно, лично меня фактически никогда не мучили искушения «несуществующего Бога»… Но искушения бывают разными. Не менее страшное – это когда утрачиваешь чувство Бога, Который не просто есть, но есть сама Любовь. Сомнение в любви, проистекающие как от ее греховного нечувствия, так и от непонимания образа ее явления, – это ужасно. Здесь уже я знаю, о чем говорю.
И тем не менее «Бог», которого нужно задабривать, чтобы он не сожрал твоих детей, чтобы он не растоптал тебя в помет, чтобы он просто заметил тебя среди мириад ничтожнейших существ или, наоборот, потерял среди них, передумав тебя терзать, мучить и убивать, – такое чувство Бога представляет собой первое искушение верующего разума; таким открывали для себя «бога», пусть даже и «единого», многие люди «естественным путем», и с чем, увы, частенько и оставались до конца своих дней...
Боязнь Бога, ощущение угрозы, якобы исходящей от Него, – это приобретённый во грехе рефлекс, который обнаруживается уже в поведении падших прародителей прямо в Раю и который нам передается по наследству. С искаженного восприятия Бога начинается искажение реальности.
И вот апостол Иоанн заверяет нас, что Бог – не Ктулху: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5).
Бог – Он не просто Некто, обладающий любовью, а Сама Любовь. Бог – не инопланетянин-селекционер, который хладнокровно выводит нужную ему породу людишек, это не фермер, выращивающий овощи на космической грядке, это не папаша, который в зоопарке вместо сладкой ваты купил ребенку гуппешек в трехлитровой банке: если сдохнут, то невелика потеря…
Господь – ипостасная Любовь и Личность Любви. Такое понимание Бога должно предшествовать всякому опыту и определять все его возможные варианты. Это – самое простое, с чего предлагает начать Иоанн, но в то же время то, к чему нам иногда так сложно прийти даже через много лет блужданий.
Автор: протоиерей Сергей Лепин
И тем не менее «Бог», которого нужно задабривать, чтобы он не сожрал твоих детей, чтобы он не растоптал тебя в помет, чтобы он просто заметил тебя среди мириад ничтожнейших существ или, наоборот, потерял среди них, передумав тебя терзать, мучить и убивать, – такое чувство Бога представляет собой первое искушение верующего разума; таким открывали для себя «бога», пусть даже и «единого», многие люди «естественным путем», и с чем, увы, частенько и оставались до конца своих дней...
Боязнь Бога, ощущение угрозы, якобы исходящей от Него, – это приобретённый во грехе рефлекс, который обнаруживается уже в поведении падших прародителей прямо в Раю и который нам передается по наследству. С искаженного восприятия Бога начинается искажение реальности.
И вот апостол Иоанн заверяет нас, что Бог – не Ктулху: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5).
Бог – Он не просто Некто, обладающий любовью, а Сама Любовь. Бог – не инопланетянин-селекционер, который хладнокровно выводит нужную ему породу людишек, это не фермер, выращивающий овощи на космической грядке, это не папаша, который в зоопарке вместо сладкой ваты купил ребенку гуппешек в трехлитровой банке: если сдохнут, то невелика потеря…
Господь – ипостасная Любовь и Личность Любви. Такое понимание Бога должно предшествовать всякому опыту и определять все его возможные варианты. Это – самое простое, с чего предлагает начать Иоанн, но в то же время то, к чему нам иногда так сложно прийти даже через много лет блужданий.
Автор: протоиерей Сергей Лепин
Показать спойлер
(с) #меньше_ада@badbeliever
Хороший, кстати, блог у Дарьи Косинцевой. И её тексты, и подборка сторонних материалов. Не со всеми материалами соглашусь (немножко почитал разного), но, в целом, позитивно... Это даже, не столько именно религия, как мировосприятие, я бы сказал.
Да, у Дарьи острый ум и язык добрый.
Алексий
экспериментатор
Не думайте, что если вам встретится подлинно смиренный человек, вы распознаете в нём то, что в наши дни люди принимают за смирение: он не будет вкрадчивым и елейным, не будет говорить о своём ничтожестве. Вероятно, на вас произведёт впечатление человека весёлого и умного, живо интересующегося тем, что вы говорили ему. Если он вам не понравится, то только потому, что вы почувствуете лёгкую зависть к человеку, который так легко радуется жизни. Он, этот человек, не будет думать о смирении, он вообще не будет думать о себе.
Если кто-то желает стать смиренным, я полагаю, что могу подсказать ему, как сделать первый шаг. А первый шаг - это осознать свою гордость. И шаг этот самый важный. Во всяком случае, прежде этого вообще ничего нельзя сделать. Если вы думаете, что вы не тщеславны, значит, на самом деле вы тщеславны.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"
Если кто-то желает стать смиренным, я полагаю, что могу подсказать ему, как сделать первый шаг. А первый шаг - это осознать свою гордость. И шаг этот самый важный. Во всяком случае, прежде этого вообще ничего нельзя сделать. Если вы думаете, что вы не тщеславны, значит, на самом деле вы тщеславны.
Клайв Стейплз Льюис "Просто христианство"
ТОП 5
1
2
4