Михаил_II
guru
Я понимаю. что необходимости отстаивать свои убеждения от оппонентов, имеющих не соглашаться с Вами у Вас не было?чтобы "враг", "ненавидеть", "желать зла" - нет, до такого доводить считаю бесполезным и бессмысленным.
Ну почему "выдергиваю"? Это и есть то отношение к абстракции, представителю некоей общности.
Какой-нибудь талиб ненавидит "гяуров", какой-нибудь неонацист - "москалей", какой-нибудь фанатик - "безбожников" или наоборот - "церковников".
Должен ли я, как представитель каких-либо из этих общностей считать этого абстрактного, незнакомого со мной лично "ненавидителя" своим личным врагом и ощущать его злобу? Пока мы не сошлись в рукопашной? Да нафиг надо. Более того, вне каких-то идеологических различий два человека всегда могут найти общий язык на какой-либо другой платформе. Может, у них хобби общее, или фанаты одних и тех же групп или команд и вообще "он вот такой парень!"
А Смирнов, судя по градусу скабрезности его обыгрываний фамилии журналиста (хотя тут же подставился под возможный стеб) далёк на практике от своих рассуждений о прощении
Какой-нибудь талиб ненавидит "гяуров", какой-нибудь неонацист - "москалей", какой-нибудь фанатик - "безбожников" или наоборот - "церковников".
Должен ли я, как представитель каких-либо из этих общностей считать этого абстрактного, незнакомого со мной лично "ненавидителя" своим личным врагом и ощущать его злобу? Пока мы не сошлись в рукопашной? Да нафиг надо. Более того, вне каких-то идеологических различий два человека всегда могут найти общий язык на какой-либо другой платформе. Может, у них хобби общее, или фанаты одних и тех же групп или команд и вообще "он вот такой парень!"
А Смирнов, судя по градусу скабрезности его обыгрываний фамилии журналиста (хотя тут же подставился под возможный стеб) далёк на практике от своих рассуждений о прощении
fensterbau
Едкий Калий
чтобы "враг", "ненавидеть", "желать зла" - нет, до такого доводить считаю бесполезным и бессмысленным.я думаю большинство с Вами согласится
бы форум вообще не считал - мы тут не настолько "деанонимированны", чтобы общаться на уровне знакомых друг с другом людей. Ненавидеть набор букв? С тем же "фениксом" Вы можете ежедневно общаться в реале, не зная его форумной ипостаси и совсем не испытывать друг к другу неприязни. Просто форум располагает к более резким суждениям на более острые специфические темы, чем в обычном разговоре.
Может, это для меня "враг", "ненависть" - достаточно сильные слова? Мне кажется вы их тут девальвируете. Считать оппонента личным врагом и испытывать к идеологическому противнику ненависть - это либо девальвация этих понятий, либо для меня дико.
Может, это для меня "враг", "ненависть" - достаточно сильные слова? Мне кажется вы их тут девальвируете. Считать оппонента личным врагом и испытывать к идеологическому противнику ненависть - это либо девальвация этих понятий, либо для меня дико.
fensterbau
Едкий Калий
Позвольте вмешаться: не всегда вражда между людьми выливается в словесные баталии или банальную драку. Тихая ненависть, зависть к любому, кто действительно или в воображении "имеет больше благ" - этол тоже вражда.
Именно так Каин убил Авеля - позавидовав что Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина отверг.
Нам этого не понять. Но Каин так и не раскаялся. Значит его ненависть к брату была слишком сильна.
Именно так Каин убил Авеля - позавидовав что Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина отверг.
Нам этого не понять. Но Каин так и не раскаялся. Значит его ненависть к брату была слишком сильна.
Михаил_II
guru
Допустим, владельца бентли ненавидит пешеход. Владелец бентли, проезжая мимо, об этом даже не догадывается. Кого "ненавидящего" он должен прощать?
Речь о вполне себе реальных деанонимированных людях.
Да, для меня тоже эти слова сильные. Почему и пытаюсь понять - в какой момент возникает ненависть и вражда? Где грань?
Да, для меня тоже эти слова сильные. Почему и пытаюсь понять - в какой момент возникает ненависть и вражда? Где грань?
Сейчас читают
Кто в чем ходит дома?
23978
143
Хорошая портниха
564369
1000
Новогодняя флудилка зимнего сезона 2024/2025 )))
2157
37
fensterbau
Едкий Калий
Допустим, владельца бентли ненавидит пешеход. Владелец бентли, проезжая мимо, об этом даже не догадывается. Кого "ненавидящего" он должен прощать?тут для православного никаких сюрпризов быть не может:
Виновен пред очами Господа всегда тот, кто впустил себе в душу ненависть к ближнему (тому кто рядом физически)
Если человек кого то ненавидит (начальника, коллегу, родственника) то ему надо найти в себе силы простить того, кого он ненавидит и тогда этот грех снимется души. Минус один камень, если грехи сравнивать с камнями, которые в сумке несет человек.
Ну а тот, кого ненавидят невинен пред очами Господа:
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.если бы Вы посещали службы, многие вопросы были бы сняты сами собой.
fensterbau
Едкий Калий
Речь о вполне себе реальных деанонимированных людях.когда человек перестаёт верить Богу тогда и пересекается эта грань.
Да, для меня тоже эти слова сильные. Почему и пытаюсь понять - в какой момент возникает ненависть и вражда? Где грань?
Вспомни убийство Авеля. Каин поступил как колдун - он своей жертвой хотел заставить Бога благословить его благополучие, но Бог не принял корыстную жертву. и Каин решил, что убив Авеля, он заберет и благословение и благополучие, и всё достанется ему. Горделив и самонадеян. и первый колдунг на Земле.
fensterbau
Едкий Калий
Лёха, 25 мая буду проездом вчерез Новосибирск, если хочешь можно воочию познакомиться
Михаил_II
guru
Вы не о том.
Естественно - "владельцу бентли" тут прощать некого.
Я о том и речь и вёл, а Вы к чему-то мне писали про "не всегда вражда между людьми выливается в словесные баталии или банальную драку. Тихая ненависть, зависть к любому, кто действительно или в воображении "имеет больше благ" - этол тоже вражда. Именно так Каин убил Авеля ..."
Я подумал, Вы с чем-то моим спорите
Естественно - "владельцу бентли" тут прощать некого.
Я о том и речь и вёл, а Вы к чему-то мне писали про "не всегда вражда между людьми выливается в словесные баталии или банальную драку. Тихая ненависть, зависть к любому, кто действительно или в воображении "имеет больше благ" - этол тоже вражда. Именно так Каин убил Авеля ..."
Я подумал, Вы с чем-то моим спорите
Михаил_II
guru
Вы, кажется, додумываете мотивацию и качества.
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Матфея 20, 15:разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
проверка, испытание, провокация...
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Матфея 20, 15:разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
проверка, испытание, провокация...
fensterbau
Едкий Калий
я не просто додумываю, я пытаюсь понять в меру своего опыта, скажем так - это моя интерпретация. Вы вольны согласиться со мной, не согласиться или оспорить.
слова Бога
слова Бога
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.приоткрывают завесу нам что творилось на душе Каина перед убийством.
Алексий
ненормальный
Да, конечно, если всё пойдёт как надо, встретимся
Алексий
ненормальный
Ну вот вчера мне с сиб.фм новость прилетела, вызвали острое раздражение два наших местных деятеля... доводилось с ними за "круглым столом" сидеть. Проблема в том, что видя двуличность (многие знания - многие печали, ага ) я начинаю своё отношение к их своекорыстным действиям, под видом заботы о народе, к их греху, переносить и на них персонально. При том, что многих других их коллег, с которыми доводилось работать более плотно, которые тоже в той или иной степени впадают в сребролюбие да скверноприбытчество, я прощаю легче, зная их характер и добрые дела. И действие то со стороны этих деятелей не лично на меня направлено, и обо мне то они и не вспомнят, а я почти гневаюсь.
С федералами-москвичами проще, там у меня сублимация чувств в режиме "оборжать".
С федералами-москвичами проще, там у меня сублимация чувств в режиме "оборжать".
fensterbau
Едкий Калий
Сказано "любите грешников и ненавидьте грех". Но что делать, когда грешник олицетворяет себя с грехом? когда все смешивается и возлюбить грех в его представителе уже никак нельзя?
Как ни странно, но соглашусь с обоими Алексеями по поводу невозможности разделения человека
и его грехов. Я вот тоже никак не могу это сделать несмотря на то, что об этом говорят все
священники и богословы. Надо бы с этим поразбираться, но что-то желания нет особого.
Да и мне кажется это практически невозможно в нашей бандитской стране, где боле-мене
православных всего 1%, а то и доли процента.
Но с этим вопросом, как мне кажется, как-то связан и вопрос Алексея: а кто же мои враги?
Попытаюсь изложить, очень коротко, свое мнение об этом.
Наши враги все люди, Даже мы сами себе враги. И Богу мы враги, даже верующие, если не
сохраним Веру до последнего издыхания.
Пара цитат по этому поводу:
"Враги человеку домашние его", "Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его".
Врагами мы становимся со всеми разными способами, путями: случайно-мелко-бытово ситуативно,
но большей частью системно: социальные различия, политические, идеологические, нравственные,
культурные, да их много. И просто так нам не примириться, слишком мы разные.
Но у православных есть путь примирения, при желании.
Разбираясь с врагами Божиими, прочитал такое крепчайшее уверение в их спасении, и крайнюю
необходимость Веры Православной что аж жуть. Вот бы остальные это поняли. Все бы кинулись
в храмы,- но этому не бывать.
web-страница
и его грехов. Я вот тоже никак не могу это сделать несмотря на то, что об этом говорят все
священники и богословы. Надо бы с этим поразбираться, но что-то желания нет особого.
Да и мне кажется это практически невозможно в нашей бандитской стране, где боле-мене
православных всего 1%, а то и доли процента.
Но с этим вопросом, как мне кажется, как-то связан и вопрос Алексея: а кто же мои враги?
Попытаюсь изложить, очень коротко, свое мнение об этом.
Наши враги все люди, Даже мы сами себе враги. И Богу мы враги, даже верующие, если не
сохраним Веру до последнего издыхания.
Пара цитат по этому поводу:
"Враги человеку домашние его", "Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его".
Врагами мы становимся со всеми разными способами, путями: случайно-мелко-бытово ситуативно,
но большей частью системно: социальные различия, политические, идеологические, нравственные,
культурные, да их много. И просто так нам не примириться, слишком мы разные.
Но у православных есть путь примирения, при желании.
Разбираясь с врагами Божиими, прочитал такое крепчайшее уверение в их спасении, и крайнюю
необходимость Веры Православной что аж жуть. Вот бы остальные это поняли. Все бы кинулись
в храмы,- но этому не бывать.
web-страница
fensterbau
Едкий Калий
Тяжело , конечно, видеть врага внутреннего незримого. Куда легче увидеть врага в человеке рядом с собой, а дофантазировать в нем вражьи характеристики - это уж бесы расстараются помочь
я встречал очень мало и очень редко людей, кто творил зло осознанно. Как правило, это было от непонимания и нежелания анализировать свои поступки именно с христианской точки зрения.
Тут есть только один рецепт: читать Евангелие вновь и вновь. И тогда Господь откроет очи духовные. очи сердечные.
я встречал очень мало и очень редко людей, кто творил зло осознанно. Как правило, это было от непонимания и нежелания анализировать свои поступки именно с христианской точки зрения.
Тут есть только один рецепт: читать Евангелие вновь и вновь. И тогда Господь откроет очи духовные. очи сердечные.
fensterbau
Едкий Калий
Вот бы остальные это поняли. Все бы кинулисьКуда хуже, если человек разочаруется в вере в силу неподготовленности от души и будучи воцерковленным , отпадет от Бога. Сам он уже не сможет вернуться.
в храмы,- но этому не бывать.
потому то надо славить Премудрость Божию, что Он не сразу открывает Себя неверующим, а ждёт, когда они будут готовы.
Уж лучше открытое неверие, чем скрытое лицемерие.
Pravsib
guru
Тут ведь еще какая штука? Как я понимаю почему так мало православных, буквально крохи?
А потому, что их в природе пока нет, нет способных принять православие.
И в этом, кстати и мы персонально виноваты.
Сами по себе люди к православию и вере не приходят.
А вот готовых принять православие, Господь Отец, как всеведущий, дает Христу, и дальше с
ними работает Христос. Так что не готовые к вере в православные не попадают.
Ну а то, что многие крестятся, но не становятся верующими, или походив некоторое время в храм
бросают это дело,- так это дела человеческие. Ну и наша вина, и священноначалия.
Христос же четко и ясно сказал: кто отрекется от Меня, от того и Я отрекусь.
По поводу призвания в Ев. от Иоанна:
К вопросу о Прощении обратил бы ваше внимание на эти слова:
А потому, что их в природе пока нет, нет способных принять православие.
И в этом, кстати и мы персонально виноваты.
Сами по себе люди к православию и вере не приходят.
А вот готовых принять православие, Господь Отец, как всеведущий, дает Христу, и дальше с
ними работает Христос. Так что не готовые к вере в православные не попадают.
Ну а то, что многие крестятся, но не становятся верующими, или походив некоторое время в храм
бросают это дело,- так это дела человеческие. Ну и наша вина, и священноначалия.
Христос же четко и ясно сказал: кто отрекется от Меня, от того и Я отрекусь.
По поводу призвания в Ев. от Иоанна:
Показать спойлер
ГЛАВА 17
1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Показать спойлер
К вопросу о Прощении обратил бы ваше внимание на эти слова:
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
fensterbau
Едкий Калий
Почему мало?: я сам себя боюсь назвать по-настоящему православным. Мне далеко до моих предков.
"Вы - соль земли" сказал Господь апостолам.
"Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" Сказал Прп. Серафим.
вот эти единицы и несут свет Спасения, а мы за ними, значит, как мотыльки за светом Луны.
И если зажигать свечки и лампочки и вешать фонарики - то это не настоящий лунный свет и мотыльки от этого гибнут. Так же и людские души гибнут не от неверия, а от того, что обманулись и поверили лицемерам. Лучше пусть будет меньше лицемеров, кто ходит в храм лишь телом, а не душой, и чаще встречаются среди православных те, кто исповедует заповеди Бога в сердце своём и "ходит пред лицем Господа", как Ной.
"Вы - соль земли" сказал Господь апостолам.
"Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" Сказал Прп. Серафим.
вот эти единицы и несут свет Спасения, а мы за ними, значит, как мотыльки за светом Луны.
И если зажигать свечки и лампочки и вешать фонарики - то это не настоящий лунный свет и мотыльки от этого гибнут. Так же и людские души гибнут не от неверия, а от того, что обманулись и поверили лицемерам. Лучше пусть будет меньше лицемеров, кто ходит в храм лишь телом, а не душой, и чаще встречаются среди православных те, кто исповедует заповеди Бога в сердце своём и "ходит пред лицем Господа", как Ной.
Сами по себе люди к православию и вере не приходятНе сами : по Божьему Промыслу. Господь всех ведёт к себе, но часто люди упрямятся в своеволии и всё никак не могут преодолеть сво путь к Богу.
fensterbau
Едкий Калий
иными словами :
1) Не надо тащить всех подряд в церковь - от этого будет только хуже
2) Надо полагаться на волю Божью и не своевольничать, не решать за Бога своим ограниченным человечьим умом, кому в рай а кому в ад.
3) Вести других за собой своим примером показывая образец для подражания, а не словесными увещеваниями и обличениями.
Святые отцы тратили десятилетия на духовные подвиги, умерщвляя в себе плоть и страсти и полностью отвергаясь от потребностей своего тела, кроме самых необходимых для сохранения жизни, прежде чем получали от Бога дары пророчеств и старчества.
1) Не надо тащить всех подряд в церковь - от этого будет только хуже
2) Надо полагаться на волю Божью и не своевольничать, не решать за Бога своим ограниченным человечьим умом, кому в рай а кому в ад.
3) Вести других за собой своим примером показывая образец для подражания, а не словесными увещеваниями и обличениями.
Святые отцы тратили десятилетия на духовные подвиги, умерщвляя в себе плоть и страсти и полностью отвергаясь от потребностей своего тела, кроме самых необходимых для сохранения жизни, прежде чем получали от Бога дары пророчеств и старчества.
Pravsib
guru
Ох и трудно с тобой, Алексей, разговаривать на рациональном языке, тебя все время
заносит в какие-то заоблачные выси, поэтому не буду.
А приведу-ка я вам некоторые материалы по поводу любви и прощения:
web-страница
заносит в какие-то заоблачные выси, поэтому не буду.
А приведу-ка я вам некоторые материалы по поводу любви и прощения:
web-страница
Показать спойлер
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
Правильно в ссылке говорится : прощать значит не мстить.
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19)
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19)
Михаил_II
guru
Это звучит как перекладывание "грязной работы" по мщению со своих рук на божьи. Не переставая испытывать [злорадного] удовлетворения от свершения (пусть потом) мести, наказания.
А, думается, речь, все же, идёт о суде Божьем и гнев Его будет (если будет) после взвешивания дел судимого, по совокупности.
Т.е. отказ должен быть не от мести, а от суда.
А, думается, речь, все же, идёт о суде Божьем и гнев Его будет (если будет) после взвешивания дел судимого, по совокупности.
Т.е. отказ должен быть не от мести, а от суда.
А вот по поводу разделения человека и греха:
Молодой батюшка из Луганска про прощение, (там не сразу идет видео, надо на 2мин. перескочить):
Показать спойлер
Показать спойлер
Молодой батюшка из Луганска про прощение, (там не сразу идет видео, надо на 2мин. перескочить):
Показать спойлер
Показать спойлер
fensterbau
Едкий Калий
Это звучит как перекладывание "грязной работы" по мщению со своих рук на божьи.Можно и так сказать . Бог говорит: всю "рязную" работу по возмездию я беру на Себя.
Не переставая испытывать [злорадного] удовлетворения от свершения (пусть потом) мести, наказания.Почему обязательно "злорадного"? Ведь возмездие совершает Бог, значит и удовлетворение будет не "злорадным" (от слова "зло" - в Боге нет ничего злого), а благородным удовлетворением? Зачем доброе называть плохим?
А, думается, речь, все же, идёт о суде Божьем и гнев Его будет (если будет) после взвешивания дел судимого, по совокупности.Вот тут не могу с Вами согласиться, ибо прощение без суда равнозначно одобрению и попустительству зла. Но суд должен быть Божьим. В нашем земном мире праведный суд вершат земные власти, как наделенные этим правом от Бога, а на Небе - Бог. Земной суд может оказаться и несправедливым, и злодей может неправдами избежать земного суда, но суда Божьего избежать не может. Если Бог-судия не простит грех грешнику, то последний будет осуждён по всей тяжести своего грехопадения.
Т.е. отказ должен быть не от мести, а от суда.
fensterbau
Едкий Калий
.Если суда человеческого (ах какой он плохой), то да. отказ от суда , но подчеркну :самовольного суда, не имея права судить человек не должен осуждать.
Т.е. отказ должен быть .. от суда.
"Не судите, да не судимы будете" Мтф.7:1
Михаил_II
guru
Радость от чьих-либо страданий (как следствие наказания) может быть доброй? Потому и "злорадной"
Я про то и пишу, что это человек не должен судить и, как следствие, ожидать мести руками Бога. Вверять обидчика не божьей каре, а божьему суду - а там может и не будет кары.
Я про то и пишу, что это человек не должен судить и, как следствие, ожидать мести руками Бога. Вверять обидчика не божьей каре, а божьему суду - а там может и не будет кары.
fensterbau
Едкий Калий
Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Мк 12:28-31
Я не спроста привёл цитату из Евангелия, где говорится о самой главной заповеди: Заповеди Любви.
Если тот, кто любит, видит. что кто-то другой страдает - может ли он радоваться страданиям? где здесь любовь? А если радуется - значит нет любви в его сердце, и он не исполняет важнейшую Заповедь Христову.
Бог любит каждого человека, и праведника, и грешника. И как родитель наказывает непослушное чадо ко вразумлению, так и Бог попускает быть воздаянию. чтобы грешник одумался и раскаялся.
И если добрый христианин видит, как свершается Суд Божий над грешником то радуется: 1) Тому, что ему сподобилось увидеть действие Промысла Божия, 2) тому что Господь еше не отчаялся вернуть сего грешника на путь праведный.
Так что Вы правы, но вот подача Ваших слов делает Вас не правым, потому что еще чуть чуть "сместить акценты", и вместо Бога появится злой карающий демон. Точность формулировок важна не меньше. чем мысли, которые облекаются в эти формулировки. Бог и "злорадство" не совместимы. И тот, кто может злорадствовать - не может любить . Потому и слово : "зло-радствование". Несовместимо.
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Мк 12:28-31
Я не спроста привёл цитату из Евангелия, где говорится о самой главной заповеди: Заповеди Любви.
Если тот, кто любит, видит. что кто-то другой страдает - может ли он радоваться страданиям? где здесь любовь? А если радуется - значит нет любви в его сердце, и он не исполняет важнейшую Заповедь Христову.
Бог любит каждого человека, и праведника, и грешника. И как родитель наказывает непослушное чадо ко вразумлению, так и Бог попускает быть воздаянию. чтобы грешник одумался и раскаялся.
И если добрый христианин видит, как свершается Суд Божий над грешником то радуется: 1) Тому, что ему сподобилось увидеть действие Промысла Божия, 2) тому что Господь еше не отчаялся вернуть сего грешника на путь праведный.
Так что Вы правы, но вот подача Ваших слов делает Вас не правым, потому что еще чуть чуть "сместить акценты", и вместо Бога появится злой карающий демон. Точность формулировок важна не меньше. чем мысли, которые облекаются в эти формулировки. Бог и "злорадство" не совместимы. И тот, кто может злорадствовать - не может любить . Потому и слово : "зло-радствование". Несовместимо.
fensterbau
Едкий Калий
Я слышал такую версию - если грешник упорствует в грехопадении настолько, что исправиться и раскаяться уже не может, Господь просто прекращает его земной путь, освобождая таким образом страдающих от него, и отправляя такого грешника на Страшный Суд.
То есть, если некий грешник творит зло, то Бог попускает этому быть либо в надежде, что грешник раскается, либо обращает зло, творимое этим грешником во Спасение других людей.
То есть, если некий грешник творит зло, то Бог попускает этому быть либо в надежде, что грешник раскается, либо обращает зло, творимое этим грешником во Спасение других людей.
Михаил_II
guru
А если радуется - значит нет любви в его сердце, и он не исполняет важнейшую Заповедь Христову.считаю, "чувство глубокого морального удовлетворения" есть форма радости.
Возможно, это исключение и потеря смысловых нюансов при переводе, но:
40 Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Евангелие от Матфея 13 глава
Приведу толкование свт.отцов на "Аз воздам", но свое мнение пока говорить не буду, потому что
мне кажется здесь, и в толкованиях на Прощение как бы не все говорится, как бы с одной стороны,
как бы предельная сторона, степень благости, веры, послушания и т.д., а на это способны единицы.
Давно хотел сказать об этом, но как-то не довелось. Если Бог даст загляну и с другой стороны.
Кое что уже видел, но не разбирался. Пока нет времени, надо бы еще кое что рассказать про любовь.
А сейчас про "Аз воздам":
web-страница
мне кажется здесь, и в толкованиях на Прощение как бы не все говорится, как бы с одной стороны,
как бы предельная сторона, степень благости, веры, послушания и т.д., а на это способны единицы.
Давно хотел сказать об этом, но как-то не довелось. Если Бог даст загляну и с другой стороны.
Кое что уже видел, но не разбирался. Пока нет времени, надо бы еще кое что рассказать про любовь.
А сейчас про "Аз воздам":
web-страница
А вот совсем кратенькое, но мне кажется объемным, толкование на эту фразу и мысль
нашего Новосибирского радио "Вера":
web-страница
нашего Новосибирского радио "Вера":
web-страница
fensterbau
Едкий Калий
Нет, не "исключение" и не "неправильный перевод".
Мир духовный настолько же сильно отличается от нашего мира материального, как Человеческая цивилизация от мира муравьёв, и передать точно нюансы невозможно. Возможно что "печь огненная" - самый близкий аналог в человеческом понимании того, куда будут ввергнуты грешники, упорствующие в "делании беззакония"
Вы считаете что их надо простить, помиловать и позволить делать беззаконие дальше?
Мир духовный настолько же сильно отличается от нашего мира материального, как Человеческая цивилизация от мира муравьёв, и передать точно нюансы невозможно. Возможно что "печь огненная" - самый близкий аналог в человеческом понимании того, куда будут ввергнуты грешники, упорствующие в "делании беззакония"
Вы считаете что их надо простить, помиловать и позволить делать беззаконие дальше?
fensterbau
Едкий Калий
из ссылки:
То, что не мстящие за себя дают место гневу, мне кажется, можно понять двояко. Во-первых, в том смысле, что кто не отвечает обманом на обман или злобой на злобу, позволяет пройти и исчезнуть гневу обидчика. Ибо никто не яростен настолько, чтобы, нанеся обиду и не получив ответной обиды, вновь свирепствовать. Так что истощив и утолив свою ярость, он по необходимости успокоится. Поэтому большая польза в том, что многие грешники перестают грешить благодаря терпению Божиему, которое дает обиде пройти. Во-вторых, «дать место гневу» означает, что, совершая грех, обидчики собирают, по слову самого Павла, гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2:6). Так что если мы сами за себя будем мстить, не велика месть воздать злом за зло: например, за удар рукой - ударом руки, за удар камнем - ударом камнем, за словесное оскорбление - словесным оскорблением (см. Исх. 21:24; Лев. 24:20; Втор. 19:21; Мф. 5:38-48). Если же предоставим отмщение Богу, то, несомненно, дадим место гневу Его в том самом, что обидчик сам собрал для себя собственными поступками. И на суде Божием он будет наказан за них гораздо сильнее, чем могли бы наказать его мы.
Михаил_II
guru
Нет, не "исключение" и не "неправильный перевод".речь не об этом, это вообще несущественно.
Мир духовный настолько же сильно отличается от нашего мира материального, как Человеческая цивилизация от мира муравьёв, и передать точно нюансы невозможно. Возможно что "печь огненная" - самый близкий аналог в человеческом понимании того, куда будут ввергнуты грешники, упорствующие в "делании беззакония"
Вы считаете что их надо простить, помиловать и позволить делать беззаконие дальше?я считаю, что радоваться и сиять от того, что кто-то там плохой горит, плачет и скрежещет зубами - это низко.
Может быть естественно, оправдано, итд итп, но - недостойно и заслуживает приставки "зло-". По крайней мере в том христианском понимании праведности, как мне это видится.
fensterbau
Едкий Калий
]я считаю, что радоваться и сиять от того, что кто-то там плохой горит, плачет и скрежещет зубами - это низко.Мне тоже чужие страдания не приносят радости. Лучше если бы как в детской сказке плохой персонаж в конце превращается в хорошего. Так что Ваши христианские понимания праведности разделяют очень многие люди.
Может быть естественно, оправдано, итд итп, но - недостойно и заслуживает приставки "зло-". По крайней мере в том христианском понимании праведности, как мне это видится.
И все-таки еще несколько слов о любви:
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер
Показать спойлер
Я тут начал разбирать некоторые общеупотребительные цитаты из Евангелий, которые
преимущественно, и почти все, не понимают правильно.
Разберем еще одну такую фразу: "Не судите, да не судимы будете".
Эту цитату очень любят приводить как якобы православные, так и язычники и атеисты, но смысл
ей придают совершенно ложный.
Почитайте что говорят об этом свт.отцы:
web-страница
преимущественно, и почти все, не понимают правильно.
Разберем еще одну такую фразу: "Не судите, да не судимы будете".
Эту цитату очень любят приводить как якобы православные, так и язычники и атеисты, но смысл
ей придают совершенно ложный.
Почитайте что говорят об этом свт.отцы:
web-страница
Многие, в том числе и православные, превратно понимают повеление давать милостыню и делать
добрые дела втайне. Дам толкования Святых Отцов на Мф.6:1-4.
web-страница .
Кому очень трудно, значительно меньше, тем более смотреть там только ст.1-4:
web-страница
добрые дела втайне. Дам толкования Святых Отцов на Мф.6:1-4.
web-страница .
Кому очень трудно, значительно меньше, тем более смотреть там только ст.1-4:
web-страница
ТОП 5
1
2
3
4