Механизм греха
7466
13
Человеку неверующему сложно понять теологическое обоснование христианских заповедей. Но, учитыая мнение людей далеко не глупых, даже не крещённому следует с вниманием отнестись к содержанию этих базовых правил жития. Однако, чтобы верно передать суть десяти заповедей непосвящённому, следует объяснить их содержание на языке обычных, обыденных мирских понятий.
Очевидно, в этом случае понятие греха доложно отсылать к индивидуальному, чувственному опыту человека, причём опыт этот должен описываться в простых, бытовых понятиях. Так нередко делают церковнослужители в своих проповедях.
К сожалению, в отношении конкретно заповедей, я встретил только одно понятное, психологиченое объяснение - про грех прелюбодеяния. Своими словами, в момент измены супруг отключается от семейной общности, переключает данное ему от природы свойство формировать общность с другим человеком на другого, после чего уже не может в полной мере вернуться к прежним отношениям, потому что теперь у него уже две связи - каждая из них сформировалась в тот момент, когда он душой (умом, чувствами) целиком отдался своему увлечению.
Такое объяснение меня полностью устраивает, тем более, что каждый человек, вероятно, понаблюдав за собой, может с достаточной степенью полноты объяснить себе, чем именно чревато такого рода предательство.
Таким же образом можно вполне объяснить и первые две заповеди - не сотвори себе кумира, да не будет у тебя других богов. Механизм работает один - разделение потока внимания, "предательство" первичного эгрегора и соответственно выпадение из естественного, благопредписанного потока событий.
Но про другие грехи говорится совсем мало. Даже тезис "прелюбодеяние это грех против собственного тела" уже непонятно как объяснить. А про базовый - чревоугодие - вообще мало чего говорится. Да, с медицинской точки зрения всё понятно, но как переложить на понятный, обыденный язык влияние чревоугодия на духовную сферу человека?
Прошу сведующих сориентировать в этом вопросе.
Очевидно, в этом случае понятие греха доложно отсылать к индивидуальному, чувственному опыту человека, причём опыт этот должен описываться в простых, бытовых понятиях. Так нередко делают церковнослужители в своих проповедях.
К сожалению, в отношении конкретно заповедей, я встретил только одно понятное, психологиченое объяснение - про грех прелюбодеяния. Своими словами, в момент измены супруг отключается от семейной общности, переключает данное ему от природы свойство формировать общность с другим человеком на другого, после чего уже не может в полной мере вернуться к прежним отношениям, потому что теперь у него уже две связи - каждая из них сформировалась в тот момент, когда он душой (умом, чувствами) целиком отдался своему увлечению.
Такое объяснение меня полностью устраивает, тем более, что каждый человек, вероятно, понаблюдав за собой, может с достаточной степенью полноты объяснить себе, чем именно чревато такого рода предательство.
Таким же образом можно вполне объяснить и первые две заповеди - не сотвори себе кумира, да не будет у тебя других богов. Механизм работает один - разделение потока внимания, "предательство" первичного эгрегора и соответственно выпадение из естественного, благопредписанного потока событий.
Но про другие грехи говорится совсем мало. Даже тезис "прелюбодеяние это грех против собственного тела" уже непонятно как объяснить. А про базовый - чревоугодие - вообще мало чего говорится. Да, с медицинской точки зрения всё понятно, но как переложить на понятный, обыденный язык влияние чревоугодия на духовную сферу человека?
Прошу сведующих сориентировать в этом вопросе.
... переключает данное ему от природы свойство формировать общность с другим человеком на другогоПочитайте, к примеру, Фрейда. Физиологией человека заложено выживание вида через размножение, и если говорить про мужскую особь, то с максимальным количеством партнеров.
fensterbau
Едкий Калий
... в момент измены супруг отключается от семейной общности, переключает данное ему от природы свойство формировать общность с другим человеком на другого, после чего уже не может в полной мере вернуться к прежним отношениям, потому что теперь у него уже две связи - каждая из них сформировалась в тот момент, когда он душой (умом, чувствами) целиком отдался своему увлечению.Не будучи "сведующим", мне думается что это определение можно распространить на любой вид греха. Ведь грех - это всегда отрыв от Бога и "формирование иных отношений", или иным словом, проткнутый лист бумаги уже никогда не станет целым.
Поскольку я "не сведущь", то избегаю размышлять о сути греха, не будучи способным бороться с грехом и помыслами, дабы избежать прелести и не увлечься тем, о чем размышляю.
Ибо как грех входит в душу человека?:
Ибо сначала помысел начинает омрачать ум вожделетельной частью, потом душа склоняется на сласть греховную, не выдерживая брани, а наконец происходит сосложение, которое, как сказано, есть грех. Если продлится это, то отсюда порождается страстное влечение, которое мало-помалу приводит и к самому делу греховному, По сей-то причине Пророк и ублажает тех, кои избивают о камень младенцев вавилонских (Пс. 136, 9). Добротолюбие том 3 глава 22
sumatrum
activist
Поскольку я "не сведущь", то избегаю размышлять о сути греха, не будучи способным бороться с грехом и помыслами, дабы избежать прелести и не увлечься тем, о чем размышляю
Но ведь существует не меньший риск впасть в прелесть, если практиковать заповеди механически, разве нет?
Вы хотите сказать, что христианин в любых своих действиях каждый раз обращается помыслами к Всевышнему, что, таким образом, снимает необходимость каждый раз объяснять себе, как работает та или иная каноническая благодетель. Что это, своего рода, послушание - как путь, который ведёт человека к Богу, а гарантией верности выбранного направления является лишь чистота и устремлённость помыслов человека?
Я верно понимаю, что в отрыве от церкви человек тоже не гарантирован от прелести (уклонения от пути праведного)? Ведь даже если практиковать, казалось бы, одни и те же благодетели, если внутренний репер - оущение божественного - сбит, можно уйти в сущий сатанизм, потому что ощущение Божественного, развивающееся изолированно, может постепенно видоизмениться, стать отличным от общепринятого, вплоть до диаметрально противоположного. А ощущение никаким образом иначе не откалибруешь, как через непосредственное общение со своим эгрегором, т.е. через церковь.
Но ведь существует не меньший риск впасть в прелесть, если практиковать заповеди механически, разве нет?
Вы хотите сказать, что христианин в любых своих действиях каждый раз обращается помыслами к Всевышнему, что, таким образом, снимает необходимость каждый раз объяснять себе, как работает та или иная каноническая благодетель. Что это, своего рода, послушание - как путь, который ведёт человека к Богу, а гарантией верности выбранного направления является лишь чистота и устремлённость помыслов человека?
Я верно понимаю, что в отрыве от церкви человек тоже не гарантирован от прелести (уклонения от пути праведного)? Ведь даже если практиковать, казалось бы, одни и те же благодетели, если внутренний репер - оущение божественного - сбит, можно уйти в сущий сатанизм, потому что ощущение Божественного, развивающееся изолированно, может постепенно видоизмениться, стать отличным от общепринятого, вплоть до диаметрально противоположного. А ощущение никаким образом иначе не откалибруешь, как через непосредственное общение со своим эгрегором, т.е. через церковь.
А про чревоугодие совсем непонятно. Притом, что это базовый, первичный грех, про него совсем мало говорится.
Ну как понять, сколько достаточно есть? Когда занят делом, и так атоматически всё получатся как нжно, и чувство меры, и предочтение необходимого и отвержение постороннего, мешающего приходит естественным образом. Когда нет сомнений и проблемы нет.
Но вот в промежутках, когда ясность притупляется - что, только в церковь? Опять под покровительство своего эгрегора, и иначе никак?
Неправильно это. Вот осипов объясняет многие вещ простыми словами, человеку не нужно даже быть верующим чтобы получить развёрнутое толкование христианского понимания ряда нравственных и сугбо житейских вопросов. Но механизм греха, в особенности чревоугодия, обходится вниманием. А как же быть человеку неверующему? Ведь независимо от приверженности какой-либо конфессии, греховным поведением он всё равно наносит себе ущерб. Сначала покрестись, тогда и получишь? Ну это замануха прям какая-то
Ну как понять, сколько достаточно есть? Когда занят делом, и так атоматически всё получатся как нжно, и чувство меры, и предочтение необходимого и отвержение постороннего, мешающего приходит естественным образом. Когда нет сомнений и проблемы нет.
Но вот в промежутках, когда ясность притупляется - что, только в церковь? Опять под покровительство своего эгрегора, и иначе никак?
Неправильно это. Вот осипов объясняет многие вещ простыми словами, человеку не нужно даже быть верующим чтобы получить развёрнутое толкование христианского понимания ряда нравственных и сугбо житейских вопросов. Но механизм греха, в особенности чревоугодия, обходится вниманием. А как же быть человеку неверующему? Ведь независимо от приверженности какой-либо конфессии, греховным поведением он всё равно наносит себе ущерб. Сначала покрестись, тогда и получишь? Ну это замануха прям какая-то
А человек неверующий зачем ему вообще препарировать понятие греха в христианстве? Волнует объедение - к диетологу, читать книги о вкусной и здоровой пище, про здоровый образ жизни.
Зачем вам знать, зачем?
Надо. За язык вас никто не тянет.
Надо. За язык вас никто не тянет.
Сейчас читают
Почему люди разводятся?
57986
162
Ипотека
8931
89
Постройка второго этажа на колоннах без опоры на стены первого этажа
37736
15
Иногда верно поставленный вопрос уже является ответом.
Тут же изначально вопрос поставлен неверно, по моему скромному мнению.
Ибо предлагается препарировать "механизм греха", теперь уже в частности чревоугодие, но в отрыве собственно от понятия греха. И скатываясь к каким-то чисто психологическим аспектам, в режиме устраивает/не устраивает объяснение.
А ведь христианство - это не десять ветхозаветных заповедей. Это Новый Завет во всей полноте. И в отрыве от Священного Писания и Священного Предания, всё это становится просто обсуждением светской этики и здорового образа жизни.
Православная энциклопедия "Азбука веры", на мой взгляд, хорошо структурирует вопрос, потому ссылка на неё, про чревоугодие.
Тут же изначально вопрос поставлен неверно, по моему скромному мнению.
Ибо предлагается препарировать "механизм греха", теперь уже в частности чревоугодие, но в отрыве собственно от понятия греха. И скатываясь к каким-то чисто психологическим аспектам, в режиме устраивает/не устраивает объяснение.
А ведь христианство - это не десять ветхозаветных заповедей. Это Новый Завет во всей полноте. И в отрыве от Священного Писания и Священного Предания, всё это становится просто обсуждением светской этики и здорового образа жизни.
Православная энциклопедия "Азбука веры", на мой взгляд, хорошо структурирует вопрос, потому ссылка на неё, про чревоугодие.
fensterbau
Едкий Калий
Механически не надо. Механические молитвы не больше щебета попугая.
Христос сказал, что спасение может быть только через Него. Он - дверь, а Церковь - путь к Двери.
Почему грех это плохо? Грех ведёт к болезни, а болезнь- к смерти. Нужно быть очень больным, чтобы находить удовольствие в саморазрушения. Именно это с нами всеми и происходит. Нет надобности организму пить вино, курить, объедаться, но большинство не может отказаться несмотря на знание вредности всего этого.
Христос сказал, что спасение может быть только через Него. Он - дверь, а Церковь - путь к Двери.
Почему грех это плохо? Грех ведёт к болезни, а болезнь- к смерти. Нужно быть очень больным, чтобы находить удовольствие в саморазрушения. Именно это с нами всеми и происходит. Нет надобности организму пить вино, курить, объедаться, но большинство не может отказаться несмотря на знание вредности всего этого.
fensterbau
Едкий Калий
Ещё человек не может знать, как работает благодать. Она не является частью нашей материальной Вселенной. Познать невозможно. Но Бог знает, и через Сына сообщает все что нужно знать, а про остальное сказано, что мы поймём в свое время, по Всеобщему Воскресению.
fensterbau
Едкий Калий
Ну и про "эгрегор" Вы верно уловили, хоть это слово и придумал, как помню, Василий Головачёв с иной целью: чтобы создать ницшеанский мир без Бога.
Господь не любитель нарушать Им же установленный порядок, люди чаще всего по Промыслу действуют вслепую или в силу неодолимой необходимости. Нужно очень любить Бога, чтобы отказаться от своей воли ради Бога и Его Замыслов.
Господь не любитель нарушать Им же установленный порядок, люди чаще всего по Промыслу действуют вслепую или в силу неодолимой необходимости. Нужно очень любить Бога, чтобы отказаться от своей воли ради Бога и Его Замыслов.
fensterbau
Едкий Калий
Если от обжорства пузо растет то грех. А просто кушать не грех. Тело, как образ Божий должно содержаться в чистоте телесной и духовной и ухожено питанием и необходимой защитой- одеждой в мере, принятой среди окружающих. То есть ездить на работу в метро в рубище будет странно и не по христиански.
Всему должна быть мера.
Я читал , в скоромные дни не только не благословляется поститься но и обязательно нужно кушать скоромное. Наряду с соблюдением постов и молитвой это ведёт ко всему прочему к здоровью
Но ведь можно и с постной едой переборщить: поищите рассказ "Как купчиха постилась"
Бог есть любовь, а любви надо радоваться.
Всему должна быть мера.
Я читал , в скоромные дни не только не благословляется поститься но и обязательно нужно кушать скоромное. Наряду с соблюдением постов и молитвой это ведёт ко всему прочему к здоровью
Но ведь можно и с постной едой переборщить: поищите рассказ "Как купчиха постилась"
Бог есть любовь, а любви надо радоваться.
fensterbau
Едкий Калий
Говорят, что бесы тоже в Бога верят. Только Ему не молятся и не поклоняются.
Человек, изучающий все о христианстве, но Церкви избегающий уподобляется бесам, которые и Писание знают, и смысл бытия, но используют свои знания против Промысла Божьего.
Ты или с Богом или нет.
Человек, изучающий все о христианстве, но Церкви избегающий уподобляется бесам, которые и Писание знают, и смысл бытия, но используют свои знания против Промысла Божьего.
Ты или с Богом или нет.
А про чревоугодие совсем непонятно. Притом, что это базовый, первичный грех, про него совсем мало говорится.Спросите у спортсменов. Они не только достаточно хорошо понимают механику своего тела, но так же точно могут сказать, сколь много пищи им потребуется, например, сегодня.
Ну как понять, сколько достаточно есть?
Вкусная же еда, это следствие технического прогресса и создана она была многим позже заповедей.
ТОП 5
2
3