Идеи, инвестиции и инвесторы
1365
6
Напишу своё, сугубо личное, ИМХО … может кому-то будет полезным …
Прежде всего, ИДЕЯ – это будущий РЕЗУЛЬТАТ, вот его и нужно достигнуть.
Достижение РЕЗУЛЬТАТА (заранее считаем, что результат прибыльный) начинается с оценки возможных способов его достижения, от настоящего вашего состояния …
Выбрав способ достижения – начинаем бизнес-планирование (попросту – составление бизнес-плана) Все нижесказанное применимо к малому бизнесу … у среднего свои особенности …
БИЗНЕС-ПЛАН
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – презентационная (хотя пишется – после написания второй части – рабочей)
В этой части расписаны основные моменты рабочего бизнес-плана, БЕЗ деталей и ноу-хау, НО с основными цифрами и расчётами … они нужны для оценки реальности проекта потенциальным инвестором …
Особенность это части – в наличии ответов на вопросы инвесторов, а соответственно и насколько быстро вы получите необходимые вам средства!
их интересует:
- объём финансирования (сумма необходимая для получения результата)
- сроки (когда будут возвращены средства)
- прибыль (тут не должно быть никаких «мин-макс» - только прогнозируемая цифра)
- гарантии (если нет гарантий – то нет … если есть – то какие)
- риски (возможные потери в случае форс-мажорных обстоятельств … да и вам самим не помешает оценить свой риск ;-). )
- механизм участия инвестора (кредитование … долевое … венчурное …)
При поиске инвестора - демонстрируется только эта часть бизнес-плана …
ЧАСТЬ ВТОРАЯ – рабочая (пишется для себя лично и в первую очередь)
Как написано в «букварях по бизнесу» должна состоять из:
- Описание предприятия и отрасли - (каким будет ваш РЕЗУЛЬТАТ)
- Описание продукции (услуг) - (тут, думаю, вопросов нет)
- Маркетинг и сбыт продукции (услуг) – (кто, сколько и почему вам будут отдавать деньги?)
- Производственный план - (техническая сторона достижения РЕЗУЛЬТАТА)
- Организационный план – (ваша команда, ваши рабочие)
- Финансовый план – (смета доходов, расходов …потоки, прибыль и оборот денежных средств)
Почти всегда, мало внимания удалятся ВРЕМЕННОМУ ФАКТОРУ, а он очень важен, когда вы работаете с чужими средствами … о последствиях увеличения времени реализации, при работе с чужими деньгами, говорить не буду …
Достижение РЕЗУЛЬТАТА - это много мелких «результатиков», которые необходимо достигать ежедневно, еженедельно и ежемесячно …поэтому составляем временную таблицу реализации …
- тактические «результатики» нужно расписать на еженедельное достижение … например: за первую неделю работы:
- зарегистрировать фирму
- подобрать персонал (бухгалтер, команда управления)
- помещение
- предварительная оценка поставщиков
аналогично расписываются остальные недели работы …
- стратегические «результатики» - нужно достигать ежемесячно … если для тактических возможно изменение сроков (плюс-минус неделя), то ежемесячный – должен достигаться согласно графику бизнес-плана … …
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – договор с инвестором (регулирует юридические и экономические отношения с инвестором)
Здесь необходимо прописать интересы сторон … ответственность … в общем: кто, кому, сколько, чего, когда, как ... часть цифирок берётся из первой части бизнес-плана …
Тут же прописывается защита инвестора от «кидания» и защита от «захвата» инвестором …
Итак, … бизнес-план написан, инвестор найден, деньги на счету организованной фирмы … и!? все только начинается … и в первую очередь – трудности … большинство малого бизнеса банкротится в первый год существования … и тот, кто не совершит критических ошибок, вырастет в бизнесмена … а ошибок на его пути – очень много …
ПЫСЫ: об ошибках чуть позже …
Прежде всего, ИДЕЯ – это будущий РЕЗУЛЬТАТ, вот его и нужно достигнуть.
Достижение РЕЗУЛЬТАТА (заранее считаем, что результат прибыльный) начинается с оценки возможных способов его достижения, от настоящего вашего состояния …
Выбрав способ достижения – начинаем бизнес-планирование (попросту – составление бизнес-плана) Все нижесказанное применимо к малому бизнесу … у среднего свои особенности …
БИЗНЕС-ПЛАН
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – презентационная (хотя пишется – после написания второй части – рабочей)
В этой части расписаны основные моменты рабочего бизнес-плана, БЕЗ деталей и ноу-хау, НО с основными цифрами и расчётами … они нужны для оценки реальности проекта потенциальным инвестором …
Особенность это части – в наличии ответов на вопросы инвесторов, а соответственно и насколько быстро вы получите необходимые вам средства!
их интересует:
- объём финансирования (сумма необходимая для получения результата)
- сроки (когда будут возвращены средства)
- прибыль (тут не должно быть никаких «мин-макс» - только прогнозируемая цифра)
- гарантии (если нет гарантий – то нет … если есть – то какие)
- риски (возможные потери в случае форс-мажорных обстоятельств … да и вам самим не помешает оценить свой риск ;-). )
- механизм участия инвестора (кредитование … долевое … венчурное …)
При поиске инвестора - демонстрируется только эта часть бизнес-плана …
ЧАСТЬ ВТОРАЯ – рабочая (пишется для себя лично и в первую очередь)
Как написано в «букварях по бизнесу» должна состоять из:
- Описание предприятия и отрасли - (каким будет ваш РЕЗУЛЬТАТ)
- Описание продукции (услуг) - (тут, думаю, вопросов нет)
- Маркетинг и сбыт продукции (услуг) – (кто, сколько и почему вам будут отдавать деньги?)
- Производственный план - (техническая сторона достижения РЕЗУЛЬТАТА)
- Организационный план – (ваша команда, ваши рабочие)
- Финансовый план – (смета доходов, расходов …потоки, прибыль и оборот денежных средств)
Почти всегда, мало внимания удалятся ВРЕМЕННОМУ ФАКТОРУ, а он очень важен, когда вы работаете с чужими средствами … о последствиях увеличения времени реализации, при работе с чужими деньгами, говорить не буду …
Достижение РЕЗУЛЬТАТА - это много мелких «результатиков», которые необходимо достигать ежедневно, еженедельно и ежемесячно …поэтому составляем временную таблицу реализации …
- тактические «результатики» нужно расписать на еженедельное достижение … например: за первую неделю работы:
- зарегистрировать фирму
- подобрать персонал (бухгалтер, команда управления)
- помещение
- предварительная оценка поставщиков
аналогично расписываются остальные недели работы …
- стратегические «результатики» - нужно достигать ежемесячно … если для тактических возможно изменение сроков (плюс-минус неделя), то ежемесячный – должен достигаться согласно графику бизнес-плана … …
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – договор с инвестором (регулирует юридические и экономические отношения с инвестором)
Здесь необходимо прописать интересы сторон … ответственность … в общем: кто, кому, сколько, чего, когда, как ... часть цифирок берётся из первой части бизнес-плана …
Тут же прописывается защита инвестора от «кидания» и защита от «захвата» инвестором …
Итак, … бизнес-план написан, инвестор найден, деньги на счету организованной фирмы … и!? все только начинается … и в первую очередь – трудности … большинство малого бизнеса банкротится в первый год существования … и тот, кто не совершит критических ошибок, вырастет в бизнесмена … а ошибок на его пути – очень много …
ПЫСЫ: об ошибках чуть позже …
Моя классификация начинающих бизнесменов в малом бизнесе
(все права принадлежат мне – использовать может каждый, и как хочет)
Бизнесмен – потребитель:
Основные мысли в голове – как он потратит полученную прибыль. Бизнес – только средство для удовлетворения своих потребностей. Перспектив – нет, неспособен сосредоточится на самом бизнесе.
Бизнесмен – фантазёр:
В голове супер-мега-гарандиозные проекты. Меньше миллиарда евро – это мелочь. Перспектив – нет, и никем не принимается всерьёз.
Бизнесмен – менеджер:
Наёмный менеджер в средней и крупной компании. Знаком о бизнес-процессах не понаслышке. Перспектив ни в компании, ни в собственном бизнесе – нет. Неспособен управлять, мотивировать и ставить задачи своим подчинённым. Не видит всю «картинку» бизнеса.
Бизнесмен – завистник: Увидев чью-то прибыль и развитие, говорит для себя «и я так могу». Сфера бизнеса значения не имеет. О бизнес-процессах, только поверхностное представление. Результат – предсказуем.
Бизнесмен – теоретик:
Экономическое образование, теоретические знания о реальности. Пишет подробнейшие бизнес-планы. Периодически сам «захлёбывается» в расчётах мелких и не нужных деталей. Неспособен самостоятельно активно управлять фирмой в реальных условиях. Результат возможен только при «пробивном» компаньоне … которые, впоследствии, их обычно и «кидают»
Бизнесмен – практик:
Знакомы с бизнес-процессами. Совершают много финансовых ошибок, из-за минимальных, поверхностных и упрощённых оценок рисков. «Выезжают» за счёт «пробивного» характера. Свойство характера – не позволяет работать в команде с «теоретиками», поэтому перспектив выше малого бизнеса – нет.
Бизнесмен – неопытный:
Нет ни одного реализованного проекта. Нет практического опыта. Проекты бывают оригинальные и жизнеспособные. Финансировать его проекты не рискуют из-за «личностного фактора»
Бизнесмен – банкрот:
«За спиной» ни одной успешной реализации проектов. Своих средств уже нет. Средства теряют его компаньоны. Проекты – жизнеспособные, проблема в реализации.
Бизнесмен – балабол:
Основная деятельность – рассказывать всем какой он «мутит» бизнес и получать удовольствие от восторженных взглядов друзей и знакомых. Как таковой – бизнес ему не нужен. Денег у него нет. Проекта – тоже нет. Обычно: или прочитанный бизнес-план, или «с чужих слов»
Бизнесмен – ленивый:
Создают фирму. Вкладывают деньги. Нанимают персонал. Перед персоналом – ставится общая задача: «получение прибыли, для меня любимого». Сами бизнесом не управляют. Контролируют изредка и поверхностно. При грамотном управляющем – владелец получает немного прибыли, а много – управляющий. При неграмотном управляющем – все средства быстро разворовываются.
Бизнесмен – рантье:
Вкладывает свои деньги в чужой бизнес. Могут создать свой, но не хотят. Ведь намного проще – контролировать чужой, и не греть голову. Надувают щёки от собственной значимости и надменности. Сверхвысокие требования к гарантиям.
(все права принадлежат мне – использовать может каждый, и как хочет)
Бизнесмен – потребитель:
Основные мысли в голове – как он потратит полученную прибыль. Бизнес – только средство для удовлетворения своих потребностей. Перспектив – нет, неспособен сосредоточится на самом бизнесе.
Бизнесмен – фантазёр:
В голове супер-мега-гарандиозные проекты. Меньше миллиарда евро – это мелочь. Перспектив – нет, и никем не принимается всерьёз.
Бизнесмен – менеджер:
Наёмный менеджер в средней и крупной компании. Знаком о бизнес-процессах не понаслышке. Перспектив ни в компании, ни в собственном бизнесе – нет. Неспособен управлять, мотивировать и ставить задачи своим подчинённым. Не видит всю «картинку» бизнеса.
Бизнесмен – завистник: Увидев чью-то прибыль и развитие, говорит для себя «и я так могу». Сфера бизнеса значения не имеет. О бизнес-процессах, только поверхностное представление. Результат – предсказуем.
Бизнесмен – теоретик:
Экономическое образование, теоретические знания о реальности. Пишет подробнейшие бизнес-планы. Периодически сам «захлёбывается» в расчётах мелких и не нужных деталей. Неспособен самостоятельно активно управлять фирмой в реальных условиях. Результат возможен только при «пробивном» компаньоне … которые, впоследствии, их обычно и «кидают»
Бизнесмен – практик:
Знакомы с бизнес-процессами. Совершают много финансовых ошибок, из-за минимальных, поверхностных и упрощённых оценок рисков. «Выезжают» за счёт «пробивного» характера. Свойство характера – не позволяет работать в команде с «теоретиками», поэтому перспектив выше малого бизнеса – нет.
Бизнесмен – неопытный:
Нет ни одного реализованного проекта. Нет практического опыта. Проекты бывают оригинальные и жизнеспособные. Финансировать его проекты не рискуют из-за «личностного фактора»
Бизнесмен – банкрот:
«За спиной» ни одной успешной реализации проектов. Своих средств уже нет. Средства теряют его компаньоны. Проекты – жизнеспособные, проблема в реализации.
Бизнесмен – балабол:
Основная деятельность – рассказывать всем какой он «мутит» бизнес и получать удовольствие от восторженных взглядов друзей и знакомых. Как таковой – бизнес ему не нужен. Денег у него нет. Проекта – тоже нет. Обычно: или прочитанный бизнес-план, или «с чужих слов»
Бизнесмен – ленивый:
Создают фирму. Вкладывают деньги. Нанимают персонал. Перед персоналом – ставится общая задача: «получение прибыли, для меня любимого». Сами бизнесом не управляют. Контролируют изредка и поверхностно. При грамотном управляющем – владелец получает немного прибыли, а много – управляющий. При неграмотном управляющем – все средства быстро разворовываются.
Бизнесмен – рантье:
Вкладывает свои деньги в чужой бизнес. Могут создать свой, но не хотят. Ведь намного проще – контролировать чужой, и не греть голову. Надувают щёки от собственной значимости и надменности. Сверхвысокие требования к гарантиям.
tpi
guru
Ну все неудачники, а успешные то есть?
Бизнес-Аптека
veteran
Систематичность, склонность к научным дискуссиям, построению различного рода конструкций, опосредующих многообразные явления жизни все это характеризует Вас как человека способного к достижению высокого профессионального уровня в любой отрасли.
Однако хотел бы внести ряд корректив в классификацию бизнесменов.
Во-первых и в самых главных, перечисленные типы бизнеменов к таковым могут и не относится.
Объясняю бизнесен - это человек занимающийся бизнесом. Что такое бизнес? В первую, очередь - это деятельность приносящая доход!
К примеру, бизнесмен-теоретик, разрабатывающий детальные бизнес-планы, может быть вполне успешным бизнесменом и без участия пробивного бизнесмена-практика.
На разработке бизнес-планов тоже можно неплохо зарабатывать. Это я Вам как бизнемен-теоретик-практик говорю.
То, что бизнемен-теоретик чаще идет эволюционным путем развития бизнеса, без скачков и прорывов, то это правда.
Не любит брать ответсвенность за чужие ошибки поскольку постоянно стремится к совершенству, и поэтому чаще всего работает один тоже правда.
Но это не исключает, того, что он успешный бизнесмен. Ведь эффективность бизнесмена характеризуется в первую очередь показателями прибыли!
Однако хотел бы внести ряд корректив в классификацию бизнесменов.
Во-первых и в самых главных, перечисленные типы бизнеменов к таковым могут и не относится.
Объясняю бизнесен - это человек занимающийся бизнесом. Что такое бизнес? В первую, очередь - это деятельность приносящая доход!
К примеру, бизнесмен-теоретик, разрабатывающий детальные бизнес-планы, может быть вполне успешным бизнесменом и без участия пробивного бизнесмена-практика.
На разработке бизнес-планов тоже можно неплохо зарабатывать. Это я Вам как бизнемен-теоретик-практик говорю.
То, что бизнемен-теоретик чаще идет эволюционным путем развития бизнеса, без скачков и прорывов, то это правда.
Не любит брать ответсвенность за чужие ошибки поскольку постоянно стремится к совершенству, и поэтому чаще всего работает один тоже правда.
Но это не исключает, того, что он успешный бизнесмен. Ведь эффективность бизнесмена характеризуется в первую очередь показателями прибыли!
Ну все неудачники, а успешные то есть?Есть ... но это классификация ошибок и частичный ответ-продолжение на первый мой пост ...
Во-первых и в самых главных, перечисленные типы бизнеменов к таковым могут и не относится.Это будет максимум ИЧП ... к примеру: практик-таксист (художник, массажист, пасечник, программист) ... тоже может неплохо заработать ...
Объясняю бизнесен - это человек занимающийся бизнесом. Что такое бизнес? В первую, очередь - это деятельность приносящая доход!
К примеру, бизнесмен-теоретик, разрабатывающий детальные бизнес-планы, может быть вполне успешным бизнесменом и без участия пробивного бизнесмена-практика.
На разработке бизнес-планов тоже можно неплохо зарабатывать. Это я Вам как бизнемен-теоретик-практик говорю
Ваш пример - некорректен. По простой причине: Бизнес - должен работать и без его владельца ... и приносить доход ... Да и бизнес - это больше, чем продажа СОБСТВЕННОГО труда, навыков и умений ...
То, что бизнемен-теоретик чаще идет эволюционным путем развития бизнеса, без скачков и прорывов, то это правда.Это - профессиональный рост, а не развитие бизнеса ...
Не любит брать ответсвенность за чужие ошибки поскольку постоянно стремится к совершенству, и поэтому чаще всего работает один тоже правда.Чаще всего, он боится принимать решения и нести за это ответсвенность в КОМАНДЕ ...
Но это не исключает, того, что он успешный бизнесмен. Ведь эффективность бизнесмена характеризуется в первую очередь показателями прибыли!У лучших теоретиков - быстро растёт стоимость на рынке .... но к показателям "прибыль бизнеса" - это не имеет никакого отношения ...
ПЫСЫ: Некоторые ИЧП - теоретики, вырастают в бизнесменов - теоретиков ... обычно их бизнес в ителлектуальной области ... и во всех случаях - в верхушке их бизнеса - есть "пробимной" практик ...
Бизнес-Аптека
veteran
Хорошо допустим, что в ходе своей деятельности программист Артемий Лебедев раскрутил свою фамилию. Думаете ни кто не купит право называтся студией web-дизайна А.Лебедева?
То есть я пытаюсь донести, что имущественный комплекс не всегда является основой бизнеса. В ряде случаев нематериальный актив может составлять значительную часть стоимости бизнеса.
То есть я пытаюсь донести, что имущественный комплекс не всегда является основой бизнеса. В ряде случаев нематериальный актив может составлять значительную часть стоимости бизнеса.
ТОП 5
1
3
4