Как купить готовый бизнес?
10417
91
tpi
а причем тут программа для оценки???
Напоминаю!
Этот топик называется: "Как купить готовый бизнес?"
Программа создаётся для оценки бизнеса ...
veter_vostoka
Напоминаю, я писал не топику, а на конкретный пост.
tpi
Напоминаю, я писал не топику, а на конкретный пост.
На какой?
veter_vostoka
Верху поста есть ссылка, там написано "Re: Как купить готовый бизнес?".
veter_vostoka
Оптовое подразделение заключило несколько договоров по оптовой продаже семечек с фирмами в других регионах …нашло нового поставщика … с более низкими ценами … в общем – оборот фирмы вырос больше чем в 4 раза …
В общем – друг готов был купить, но решил посоветоваться …
Решили проверить именно оптовое подразделение …
Один человек проверил поставщика – он оказался «виртуальным»
Ещё один человек проверил «покупателя» - тоже «виртуальный»
Картинка сразу стала понятна – оптового подразделения – просто не существует! Точнее оно существует только на бумаге …
Нифига себе засада...
Предложенная для покупки фирма занималась семечками и подсолнечным маслом …
Да уж... семечки... :шок: :шок: :шок:
tpi
Забавно ...
Статья "Бизнес-Аптека"
( http://www.ediplom.ru/modules.php?name=Works&go=page&pid=123 )
Написана на основе нашего обсуждения в топике "Бизнес в аренду" ( http://forum.ngs.ru/showflat.php?table=0&Cat=&Board=ownbusiness&Number=1871659469&page=1&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1 )
Выводы взяты из топика, а формулы из учебника ...
veter_vostoka
Ещё забавней, что я сам лично участвовал в этой дискуссии. Если Вы меня обвинаете в плагиате, то приведите пример. Какие именно выводы я позаимствовал из этой ветки.

Насчет формул, я думаю будет глупо утверждать, что они не из учебника. Да и почему бы им не взяться из учебника? Там, что описана формула которая не работает на практике?

К тому же я не просто привел формулы, а применил их к конкретным предприятиям.

Вы лично сами писали, что в своей программе используете общепризнанные формулы.

На счет Вашего друга тоже все ясно! Простой обзвон клиентов показал, что они виртуальные.

А ведь при покупке бизнеса, это делается в первую очередь.

На счет 3-4 супермаркетов тоже не надо утрировать. Я привел пример исходя из вашего посыла, где создаются виртуальные предприятия. Создать 3-4 супермаркета, для того, чтобы продать оптовую фирму Вам вряд ли прийдет в голову!
Бизнес-Аптека
Ещё забавней, что я сам лично участвовал в этой дискуссии. Если Вы меня обвинаете в плагиате, то приведите пример. Какие именно выводы я позаимствовал из этой ветки.
Нивчем я вас не обвинял ... просто вы взяли большую часть информации из обсуждения на форуме ... а участвовали в обсуждении вы весьма мало и вяло ... видимо статью писали ...

Насчет формул, я думаю будет глупо утверждать, что они не из учебника. Да и почему бы им не взяться из учебника? Там, что описана формула которая не работает на практике?
Теория и практика - немного разные весчи ...

К тому же я не просто привел формулы, а применил их к конкретным предприятиям.
Ну и респект вам ... лично с моей точки зрения - примеры не очень корректные ...

Вы лично сами писали, что в своей программе используете общепризнанные формулы.
да. использую.

На счет Вашего друга тоже все ясно! Простой обзвон клиентов показал, что они виртуальные.
В том то и дело ... что обзвон показал наличие и покупателей и продавцов ... и с документами у них все в порядке ... то что они "виртуальные" - стало видно после анализа рынка... и обзвона основных предприятий этого рынка ... таких конкурентов НИКТО не знал ...

А ведь при покупке бизнеса, это делается в первую очередь.
Читай выше ...

На счет 3-4 супермаркетов тоже не надо утрировать. Я привел пример исходя из вашего посыла, где создаются виртуальные предприятия. Создать 3-4 супермаркета, для того, чтобы продать оптовую фирму Вам вряд ли прийдет в голову!
Почему вы все время стараетесь мне приписать глупые и нелогичные действя? Хотите быть впереди всех и на белом коне? Вам что то мешает?
ПЫСЫ: Хвастатся тем какой вы ВУНДЕРКИНД - можете только своей маме ...
veter_vostoka
Ваш критичный подход к жизни уже всем известен. Надо, что-то с этим делать!

В том то и дело ... что обзвон показал наличие и покупателей и продавцов ... и с документами у них все в порядке ... то что они "виртуальные" - стало видно после анализа рынка... и обзвона основных предприятий этого рынка ... таких конкурентов НИКТО не знал ...
Странный вывод. Если я не знаю своих конкурентов, то это значит, что их нет :dnknow:
Это как некоторые пешеходы, которые идут через дорогу отвернув голову в другую сторону от приближающегося автомобиля. Типа я в домике!
Представляю картину. Приходишь в офис к будущему конкуренту и говоришь, вот я тут собрался покупать бизнес, буду вашим конкуретом. Не расскажите особенности рынка, вашу долю на нем и перспективы развития. Какие есть конкуренты кроме меня?
Бизнес-Аптека
Я со своими конкурентами плотно общаюсь,стараюсь сделать так чтобы их продажи шли через меня,в светских беседах решаем что выгоднее производить дабы повысить интерес потенциального покупателя и скинуть с рынка других игроков...но Вам ,Аптека,этого не понять,Вы не же не предприниматель :ухмылка:
Бизнес-Аптека
Странный вывод. Если я не знаю своих конкурентов, то это значит, что их нет :dnknow:
Дааа ... бизнесмен из вас ещё "тот" ....
Представляю картину. Приходишь в офис к будущему конкуренту и говоришь, вот я тут собрался покупать бизнес, буду вашим конкуретом. Не расскажите особенности рынка, вашу долю на нем и перспективы развития. Какие есть конкуренты кроме меня?
От вас - можно и такого ожидать ... :ха-ха!:
cortes
Опять не вникаете в суть темы!

Одно дело когда ты уже на рынке и эффективно работаешь. Тогда ты интересен своим конкурентам.

А другое дело, когда ты только входишь на рынок. В этом случае Вам вряд ли предоставит "дружескую" помощь.

Судить насколько я бизнесмен не Вам! Между прочим наша компания вошла в первую 10-ку консалтинговых компаний Новосибирска по версии журнала "Деловой квартал".
veter_vostoka
Когда нечего сказать по теме, то начинают переходить на личности.
Могу ещё похвастаться! Наша компания "Сибирский Дом Оценки" занимает верхнии строчки в лидирующих информационных каталогах Новосибирска. Можете проверить сами.

К примеру в каталоге НГС.
Или в разделе "Оценка собственности" в ДубльГИС.
Бизнес-Аптека
Опять не вникаете в суть темы!

Одно дело когда ты уже на рынке и эффективно работаешь. Тогда ты интересен своим конкурентам.

А другое дело, когда ты только входишь на рынок. В этом случае Вам вряд ли предоставит "дружескую" помощь.
Если вы внимательно прочитаете тему, то вам станет понятно, что продавалось предприятие которое на рынке и эффективно работает ... прямая проверка, которая по вашим словам "ну это просто позвонить" - подтверждает и присутствие и эффективность ... а вот коственная проверка ... через рынок и конкурентов - показывает что предприятия не рынке нет и оно не работает ...
Когда нечего сказать по теме, то начинают переходить на личности.
Да я просто в восторге от вашей личности ... мне просто доставляет удовольствие обсуждать бизнес на форуме ...
Судить насколько я бизнесмен не Вам! Между прочим наша компания вошла в первую 10-ку консалтинговых компаний Новосибирска по версии журнала "Деловой квартал".
Могу ещё похвастаться! Наша компания "Сибирский Дом Оценки" занимает верхнии строчки в лидирующих информационных каталогах Новосибирска. Можете проверить сами.

К примеру в каталоге НГС.
Или в разделе "Оценка собственности" в ДубльГИС.
А я! а у меня! а мы! .... Улыбнуло!
Мне не нужно никому ничего доказывать ... с самооценкой у меня всё в порядке ... чего и вам желаю ...
Бизнес-Аптека
Судить насколько я бизнесмен не Вам! Между прочим наша компания вошла в первую 10-ку консалтинговых компаний Новосибирска по версии журнала "Деловой квартал".
Наша компания,а не Ваша,разницу чувствуете?
cortes
Почему говорю, что наша? Да потому, что в данном случае имеет место интеграции двух компаний.
Будет интересно посмотреть на аферистов гоняющих деньги по счетам собственных компаний три года.
Я думаю, уже через 3 месяца Вами заинтересуется отдел по Финасовому мониторингу.
Вы великий теоретик!:миг:какая разница сколько лет 'накручивать' высокие обороты? Любой фирме, хоть на продажу, хоть для аферы, хоть свой бизнес, не помешает высокие обороты, имхо ... И кем это вы там грозите?;)
nikons
Гонять годами обороты для продажи пустышки, непозволительная роскошь! Тем более, что это все равно потом очень легко проверяется.
Бизнес-Аптека
Гонять годами обороты для продажи пустышки, непозволительная роскошь! Тем более, что это все равно потом очень легко проверяется.
*Просто, ты не умееш их готовить* (из рекламы)
Бизнес-Аптека
Гонять годами обороты для продажи пустышки, непозволительная роскошь!
кому роскошь то? 10 рублей за платежное поручение? )))

в общем ясно все... не о чем говорить... вы скорее теоретик, а не практик
nikons
Не буду ничего доказывать! Вычислить деловую активность достаточно просто. Для этого нужно ознакомиться со счетами и счет-фактурами поставщиков продукции или материалов. Наконец провести сверку! И конец всей липовой истории! Вот так!
Бизнес-Аптека
Не буду ничего доказывать!
Потому, что не сможете! Вы просто НЕПРАВЫ ...
Вычислить деловую активность достаточно просто.
Никому не говорите! Это открытие тянет на нобелевскую премию!
Для этого нужно ознакомиться со счетами и счет-фактурами поставщиков продукции или материалов.
И только -то!?
Наконец провести сверку!
И какой результат вы ожидаете от сверки!? если фирма-поставщик специально куплены, для подтверждения документооборота ....
И конец всей липовой истории! Вот так!
Да! ... Действительно! ... Денег у вас больше нет ... ожидаемой прибыли, приобретённый бизнес не приносит, и окупится лет через пятьдесят ... конец вам - как "липовому" бизнесмену ...
veter_vostoka
Не надо думать, что все дураки! По вашему нужно купить несколько компаний, причем как производителей продукции, так и её реализаторов (это в случае если Вы посреднеческое звено). Не слишком ли круто, тем более что сейчас большинство компаний стремится сотрудничать с лидерами рынка, которые Вы врядли купите для "шоу деловой активности".
veter_vostoka
Анатолий Леонидович, как уже было отмечено выше - вы больше теоретик, чем практик. Если есть желание - возьмите и примените свои знания именно на практике, поймайте на организации аферы.
Бизнес-Аптека
Не надо думать, что все дураки!
Люди устроены интересно. Они готовы видеть в других те же недостатки,
которыми обладают сами. Если человек жулик - он думает, что все вокруг жулики.
А если он дурак, то ему кажется, что весь мир полон дураков.

По вашему нужно купить несколько компаний, причем как производителей продукции, так и её реализаторов (это в случае если Вы посреднеческое звено).
Затраты мошенников окупаются повышением цены бизнеса ...

Не слишком ли круто, тем более что сейчас большинство компаний стремится сотрудничать с лидерами рынка, которые Вы врядли купите для "шоу деловой активности".
Красиво сказано! Демагогично! Сразу и за "большинство" и за "лидеров" ...
А вы знаете, уважаемый, что лидеры вовсе не стремятся сотрудничать с мелким и средним бизнесом? Сети супермаркетов - сотрудничают с лидерами оптовых продаж ... итдитп ...
ПЫСЫ: либо вы умышленно "передёргиваете" ... либо вы совершенно далеки от адекватной оценки рынка ...
Семенофф
Пока "Ветер Востока" строит из себя бизнес-гуру, я РЕАЛЬНО занимаюсь бизнес-брокериджем! Все выводы которые я привожу в своих ответах построены на практике.

А, что касается аферистов, то эту тему я прошел ещё в 90-х годах, когда работал в охраной структуре одной из крупнейших сети супермаркетов г. Новосибирска. Как и полагается сей опыт я осветил в местном журнале.
veter_vostoka
Может быть лидеры и не стремятся, но малый и средний бизнес как раз нацелен на снижение закупочной стоимости товара (продукции). А как известно самые низкие цены лишь у производителя продукции, либо у его представителя в регионе! Поэтому лично у меня сразу вызывают подозрения компании работающие по 3-4 уровневому каналу сбыта. Как минимум это говорит о неэффективности руководства.

Приведу пример из практики продаж. Производственная компания (пластиковые окна) закупает стеклопакеты у компании Х, которая имеет собственную сырьевую базу (стекло) и производственные мощности позволяющие обрабатывать заказы в максимально сжатые сроки. Кроме наблюдения существующей деловой активности предлагаемого к покупке бизнеса смотрим на объем закупок основного компонента пластиковых окон - стекло-пакетов у компании Х. От сюда можно делать выводы о масштабах производства.

Вообщем примеров много и каждый из них инидивидуален!
Бизнес-Аптека
эту тему я прошел ещё в 90-х годах, когда работал в охраной структуре одной из крупнейших сети супермаркетов г. Новосибирска.
:ха-ха!: поздравляю! вы прогрессируете на глазах ...
Бизнес-Аптека
Может быть лидеры и не стремятся, но малый и средний бизнес как раз нацелен на снижение закупочной стоимости товара (продукции). А как известно самые низкие цены лишь у производителя продукции, либо у его представителя в регионе!
И с чего бы это "Катрен" так развернулся ... прямо сплошное противоречие вашим словам ... низкие цены не только у производителя, а и у оптовых фирм ... которые получают значительные скидки за объём и могут торговать ниже цены производителя ... и где будут приобретать продукцию мелкие и средние? там - где дешевле ...
Поэтому лично у меня сразу вызывают подозрения компании работающие по 3-4 уровневому каналу сбыта. Как минимум это говорит о неэффективности руководства.
Это говорит о вашем непонимании бизнес-процессов ... Посмотри хотя бы на компьютеры и оргтехнику ... Все везут из Китая в Москву ... а потом развозят из крупнооптовых Московских фирм, на мелкооптовые региональные ... и только после этого - продукция поподает в розницу ... это пример 3-4 уровневого канала сбыта ... Видимо нет экономической целесообразности договариватся напрямую с производителями ... и представительства открывать бессмысленно ...
Приведу пример из практики продаж. Производственная компания (пластиковые окна) закупает стеклопакеты у компании Х, которая имеет собственную сырьевую базу (стекло) и производственные мощности позволяющие обрабатывать заказы в максимально сжатые сроки. Кроме наблюдения существующей деловой активности предлагаемого к покупке бизнеса смотрим на объем закупок основного компонента пластиковых окон - стекло-пакетов у компании Х. От сюда можно делать выводы о масштабах производства.
Вам какой объём закупок "нарисовать" ? Достаточно просто протаскивать через фирму заказы мелких установщиков "в ноль" ... и через год вы получите очень красивые цифирки для оценки бизнеса ...
Вообщем примеров много и каждый из них инидивидуален!
Согласен.
veter_vostoka
Вообщем ещё раз повторюсь, что процесс продажи каждой компании индивидуален.

На счет Катрена - все просто. Его успех лежит на трех китах. Ассортимент, качество обслуживания и ценовая политика.

Я конечно изначально понял, что Вы приводите пример про оптовые компании. Поэтому рассмотрим этот пример более подробно.

Основная функция оптовых организаций заключается в формирование широкого ассортимента товаров необходимого для розничных продаж. Вполне естественно, что для розничной аптеки с её незначительными оборотами вряд ли кто повезет коробку медикаментов из Москвы.

С другой стороны если Вы приобретаете медикаменты у солидной компании типа "Катрен" ( не будете же покупать "Катрен" для продажи аптеки), то можно легко провести сверку об оборотах покупаемого бизнеса. Делается это путем запроса гл. бухгалтера покупаемой компании. Если Вам в этом отказывают, то речь о покупке может быть закончена.

Вы скажите а зачем им это надо? А в друг Вы не будете покупать эту фирму, и являетесь засланным казачком? И будете совершенно правы! Именно поэтому в процессе покупки/продажи необходим независимый бизнес-брокер, с которым оформляются договорные отношения, регулирующие вопрос конфиденциальности полученной информации.
Бизнес-Аптека
С другой стороны если Вы приобретаете медикаменты у солидной компании типа "Катрен" ( не будете же покупать "Катрен" для продажи аптеки), то можно легко провести сверку об оборотах покупаемого бизнеса. Делается это путем запроса гл. бухгалтера покупаемой компании. Если Вам в этом отказывают, то речь о покупке может быть закончена.
Я просто увеличу оборот за счёт сторонних покупателей ... и мой бухгалтер покажет вам очень солидные цифры ...
veter_vostoka
Тема реализации бизнеса по доходному подходу пока не актуальна для Новосибирска, поскольку большая часть фирм продается как имущественный комплекс, а не как доходный инструмент.

А что, касается Катрена, то у них грамотная политика в отношении контрагентов. Первые партии оплачиваются 100%. Поэтому вряд ли получиться надуть оборот без серьезных вложений.

Да и цель сверки состоит в изучении оборотов компании в предыдущих периодах, что характеризует деловую активность.
Бизнес-Аптека
Да и цель сверки состоит в изучении оборотов компании в предыдущих периодах, что характеризует деловую активность.
И как проверяете обороты компании?
Бизнес-Аптека
Тема реализации бизнеса по доходному подходу пока не актуальна для Новосибирска, поскольку большая часть фирм продается как имущественный комплекс, а не как доходный инструмент.
Думаю: это ВЫ недоросли до продаж бизнеса по доходному подходу ... да и утвеждать актуальность для ВСЕГО Новосибирска - это же сколько нужно "самомнения о самозначимости"!???

А что, касается Катрена, то у них грамотная политика в отношении контрагентов. Первые партии оплачиваются 100%. Поэтому вряд ли получиться надуть оборот без серьезных вложений.
Легко увеличу оборот в 3-5 раз за месяц, без увеличения прибыли ...

Да и цель сверки состоит в изучении оборотов компании в предыдущих периодах, что характеризует деловую активность.
И чего вы так вцепились в проверку оборота? Он не может являтся прямым подтверждением реального финансового состояния бизнеса ...
veter_vostoka
Заканчиваю прения, поскольку Ваша цель не конструктивное обсуждение темы топика, а активная критика любых мнений.
Conquestador
Есть ли какие-то подводные камни? Возможные методы оценки. Понятно, что надо проверять баланс, бухгалтерские документы и т.п. А если продается-покупается торговая точка (несколько), принадлежащая одному ЧП или небольшой магазин. Книгу продаж ведь и подделать можно. И как определить, насколько реальна цена предприятия?
Совсем недавно я приобрел сеть точек по фаст-фуду как готовый бизнес.
В течении 2-х недель прикидывал спрос на продукцию, рентабельность точек. За весь период торговли смотрел книги кассира-операциониста, разговаривал с арендодателями, с торговыми отделами районов.
В итоге сделка состоялась. Пока все идет путем.
Легенда, по которой бизнес продавался состояла в переходе в другой, более рентабельный бизнес из-за чего времени на данный бизнес не оставалось.
veter_vostoka
И чего вы так вцепились в проверку оборота? Он не может являтся прямым подтверждением реального финансового состояния бизнеса ...

Полностью согласен, оборот может быть большим, но из за неправильного распределения финансов фирма может находится в очень плачевном состоянии, и длится такое состояние может достаточно длительное время
Wiz13
Конечно анализ финансового состояния предприятия при оценке его рыночной стоимости - ключевой параметр. Это факт!
При этом основная цель анализа заключается в изучении сальдо между доходами и расходами. Т.е. доходы должны стабильно превышать расходы. Ну или хотя бы к концу года иметь положительный финансовый результат.

Мне не так важно насколько предприятие зависит от заемных средств или какая ликвидность по 4 группе активов и пассивов. Для меня важно то насколько предприятие эффективно генерирует прибыль по отношению к вложенному капиталу!

Вообщем изучение оборота это всего лишь первая часть работы при оценке рыночной стоимости бизнеса, ведь его стоимость при доходном подходе формируется из прибыли, а не его оборота.

Как сказал редактор одного экономического журнала - "Доходы это факт, а прибыль исскуство!"
Conquestador
Есть ли какие-то подводные камни? Возможные методы оценки. Понятно, что надо проверять баланс, бухгалтерские документы и т.п. А если продается-покупается торговая точка (несколько), принадлежащая одному ЧП или небольшой магазин. Книгу продаж ведь и подделать можно. И как определить, насколько реальна цена предприятия?
Есть много разных подходов - для грубых прикидок вполне достаточно N*годовую прибыль или N*годовую выручку. N - определяется по-большому счету интуитивно, по ощущению этого рынка и этой страны. В стабильном бизнесе в западных странах берут 8 годовых прибылей. Чем нервнее страна, тем меньше N. У нас сложно с "годовой прибылью", потому что ее губят всякими там занижениями налогооблагаемой базы - впихивая туда все расходы, что ни попадя. Реальную вычислить достаточно сложно, и возможно наверное только на этапе аудита.

В любом случае - если человек называет вам годовую прибыль такую-то, а просит за бизнес больше 5 годовых прибылей, то можно бросать эти разговоры, если речь идет про бизнес в России конечно, и не планируется какого-то взрывного роста.
Conquestador
они там нагородили, конечно... Есть немалый опыт по покупке - продаже торгового бизнеса. Если еще актуально, могу реально помочь.