Собственникам бизнеса вопрос.
8654
79
Различного рада обучение сотрудников за счет организации.
Мысли по этому поводу?
Отправляете или нет? Почему?
Чем руководствуетесь?
Как проверяете эффект?
Как реагируете на ... плохое обучение.

Речь идет не только об узкоспециализированном обучении (типа электрик на группу допуска0 но об повышении мастерства продаж.
Бизнес-школы.
И прочее, прочее...

Как на это реагируют ваши подчиненные?
Обучение должно быть, безусловно! Обучение сотрудник должен заслужить, т.е., не всех подряд, а наиболее достойных и перспективных, обучение должно проводиться в приказном порядке, если Вы видите что данному сотруднику оно необходимо, пусть идет обучаться на повышение квалификации.

Оплата должна производиться из расчета 50/50, фирма должна оплатить свою половину, а сотрудник свою. Так как это взаимовыгодное вложение. Разбейте его половину на три- четыре месяца и снимайте с зарплаты, подпишите контракт о том что если сотрудник увольняется в течение года после обучения, то он должен вернуть 100% сумму потраченную на его переподготовку, это страховка.

Ну и еще всякое обучение должно привязано к стратегическим целям Вашего бизнеса на ближайший год. Предложение на рынке много, а вот эффективность порой оставляет желать лучшего, и не по причине не квалифицированного обучения, а по причине что руководитель сам не видит куда наиболее эффективно должен идти данные процесс.
монтажник
Оплата должна производиться из расчета 50/50, фирма должна оплатить свою половину, а сотрудник свою. Так как это взаимовыгодное вложение. Разбейте его половину на три- четыре месяца и снимайте с зарплаты
смешно читать :bad:
Бред какой-то. Неужели это действительно где-то работает?
монтажник
Оплата должна производиться из расчета 50/50
Слов умных много, но как-то смахивает на самодеятельность.

Да, обучение необходимо. Только вот прежде надо задать вопрос "зачем?"
Чтобы работник стал более эффективным. Самому ему это нафиг не надо, делать работу качественнее в больших объемах за то же время. А вы еще предлагаете ему учиться за свои деньги. Не смешно? Сам то согласился бы на такие условия? Теперь дальше. Да, более эффективный работник должен зарабатывать больше. Больше насколько? В 2 раза? Окупится ли ему навязываемая часть стоимости обучения за год? И снова сомнения - а нафиг это нужно в таком разе работнику?
Обучение нужно организации и только огранизации, ей и платить все 100%! Тут другой подводный камень. Более квалифицированный работник стоит на рынке труда дороже. То есть, обучая сотрудника работодатель увеличивает риск потери специалиста. Выход один - контракт, причем не тупой контракт на год - уволился-верни, а отработал 11 месяцев, верни оставшийся один, тк 11 уже отработал.
монтажник
из расчета 50/50
так можно только в случае если сотрудник абсолютно свободен в выборе, че и где ему изучать.

А если "Вы видите что данному сотруднику оно необходимо", то согласен с Picaro, это в интересах фирмы, и проводить по схеме описанной Picaro, иначе насилие получается, мотивация упадет ниже плинтуса и производительность следом за ней.

Второе, отмечено, что нет линейной зависимости между вложением в обучение и отдачей от сотрудника, и если делать, все как описал монтажник, через эное место, то наоборот - будет только вред предприятию. И вообще обучение должно быть не разовым мероприятием, а системным, регулярным мероприятием!
:ха-ха!: дык, Вы спросите у высказавших резукую критику варианта "50 / 50", кто из них сам собственник бизнеса, кому и адресован был вопрос?

а 90% собственников думают имеено так, как "Монтажник" (а то и того хуже - 30 к 70 или за деньги и за время сотрудника ), для них это расходы, иначе курсы и семинары проходили бы в НСКе, не в каких-то аудиториях, а непосредственно - В СТЕНАХ ПРЕДПРИЯТИЙ заинтересованных в обучении своих сотрудников!!!

:bad: а теперь, можно смело выйти на улицы или протись по конторам и поспрашать - много ли было семинаров в стенах их конторы для повышения общего уровня в профессии, а так же спросить у бизнес-тренеров, много ли из общего вала лекций(на первый взгляд их кажется что вроде как очень даже много ), что они проводят, приходится на эсклюзивные заказы на читку на конкретных предприятиях!

вот вам будет и ответ о развитости рынка образовательных услуг, его восстребованности в бизнес -сегменте и т..д ит .п.

:dnknow:
в крупных компаниях отправляют на курсы по необходимости, не жопятся 50/50 или 70/30, платят полную стоимость $2000... $3000 иногда больше. при этом договора на обучение чисто символические, можно сказать ни к чему не обязвающие.
а монтажник на таких условиях пусть сам учится, если он это сам не придумал :ха-ха!:
а 90% собственников
это, простите, психология нищего: чтобы корова давала больше молока и меньше ела, ее надо больше доить и меньше кормить. Расширение предприятия, повышение производительности труда невозможно без дополнительных вложений. Повышение квалификации работников - одно из таких вложений. Если руководство этого не понимает...
монтажник
Вы скажите название Вашей конторы, чтобы люди знали, куда ходить не надо. :спок:
4all
Сколько эпитетов, сколько эмоций! :улыб:
Вариант "Бред! Смешно читать! не рассматриваю это просто голословные заявления. Есть свои схемы? Предлагайте, а отвечать на "откровенную воду", нет желания.
Был уверен что будет такая реакция, и она как правило исходит от сотрудников, типа, вы вкладывайте в нас средства, а мы посмотрим что вам дать в ответ. Нет уж, Господа, меня интересует прибыль и достижение стратегических целей моего бизнеса, можно идти к ней эволюционным путем, но путь тернист и долог, а можно революционным путем, пусть в приказном порядке. Да, я жесткий руководитель, возможно где- то я не прав, но я четко знаю куда и как идти, я вкладываю свои средства, нервы, силы. я плачу исправно хорошую заплату, у меня работают и бывшие "сидельцы" и люди с в/образованием. Мой бизнес мал, он достаточно конкурентен, сезонен, время на межевания и проволочку нет и если компания вкладывает в повышение квалификации сотрудников деньги и время, я хочу быть уверенным что получу дивиденды в тот срок который мне нужен. Мне 35 лет, имею высшее и дополнительное образование, данные рекомендации изложил из практического опыта, а не прочитанной книжки.
На счет «крупных компаний и платят полную стоимость $2000... $3000 иногда больше», конечно правильно, но тогда это не бизнес автора темы, скорее всего нет.

Давайте говорить честно, не лукавя. Кто из категорически настроенных собеседников является собственником бизнеса и проводил обучение?

И давайте для полноты картины определим перечень должностей о который будем говорить иначе будет двойное толкование. Кого я имел ввиду в своем сообщение, это прежде всего специалисты по продажам, project manager, наверное управленческий учет и рабочие специальности. И не мало важно уровень компаний, я рассматриваю малый бизнес.
Tanny
чтобы люди знали, куда ходить не надо. :спок:
Обоснуйте.
монтажник
Обоснуйте
Если схема 50/50, то не может быть и речи "в приказном порядке", только если сотрудник за. Так как его средства тоже вкладываются, и может у него свое видение насчет чему, когда и где учиться.
tpi
Обычно люди понимают что это и им нужно, тем более эти 50% расписываем на 3-6 месяцев под з/плату. Курсы проводим не постоянно, а под конкретные задач и цели
монтажник
Вы в разных лагерях. И не пытайтесь их переубедить. Где то в прессе прозвучало: наши соотечественники были очень удивлены, когда их спросили : Вы требуете повышения оплаты на столько то процентов, вы уверены что Ваша отдача фирме увеличилась настолько же. Никто напрямую не связывает эффективность и оплату. Дефицит нормальномыслящих приводит к тому что вся средняя прослойка хочет зарабатывать бабуськи не за результат а просто за выход на работу... :death:
ss
Нет такой задачи, тем более желание, кого либо переубеждать, мальчики все взрослые. действительно топик плавно переходит в другое русло. Три человека говорят по существу, остальные стонут.
Уважаемый Углоб задал конкретный вопрос, я постарался ответить, правильно или нет, принимать или нет, будет он.
монтажник
Обычно люди понимают
Что конкретно они понимают? Что у них нет выбора, ни только выбрать где и чему учиться но и вообще учиться или нет (а когда идет предложение без выбора сие называется насилие!).
монтажник
Если сотруднику за свои же деньги предлагается повысить уровень вкупе с "конторой", то тогда и сотрудник вправе рассчитывать на аналогичную долю (заметьте! - вложеную!) в прибыли.
В этом случае он становится компаньеном, но (вот же шь дилемма!) - как разнести доли вложеного сейчас и раньше?
Тем более что "мальчики" становятся взрослее и начинают задавать все более взрослые вопросы...
А таких "альтруистов" из числа "наемников" - днем с огнам поищи! И уж тем более это относится к специалистам, пускай даже не искушеным (пока) в отношении "работодатель-исполнитель".
Утопия однозначно.
монтажник
Зачем идти в компанию, которая не способна оплатить сотрудникам обучение? Какова цель обучения? Повышениее проффессионализма. Верно? А для чего его повышать? Для более эффективной отдачи. Кому выгодно обучение? Компании! Сотрудники станут эффективнее работать, компания в конечном счете получит больше прибыли. Вы предлагаете сотрудникам самим оплачивать свое обучение. Но их не интересуют доходы Вашей компании, их свои доходы волнуют. Я оплачу свое обучение в одном случае - чтобы повысить проффессионализм (а значит и стоимость на рынке) и уйти в другую компанию. Если сотрудника ценят в компании, ему нравится его работа и она достойно оплачивается, он никогда не уйдет. И никакие страховки не нужны.
Конечно, бывают случаи, когда сотрудник обучился за счет компании и "свистнул" в другую на более высокую должность или более высокую зп - но это просчет самой компании. Слабое управление рисками.)))
Лис
Свое сообщение писала, не прочитав Вашего. Респект.
Такое ощущение, что данный господин какой то призрак из диких 90-х!
Как в том анекдоте - "... - З/п пол года не плачу, а они ходят, столовую убрал, а они ходят, ничё не понимаю....
- А ты плату за вход брать не пробовал....? "
Уважаемый, люди стали умнее, научились считать деньги, ценить свой труд и свое время и вешать ваше фото в "красный угол" только за то, что вы даете ему возможность чем то занять рабочий день никто не собирается. А уж вкладывать свои деньги, что бы увеличить ваш доход тем более.
Пришла на ум такая аналогия - купили вы станок (классный, дорогой, работает как зверь), но денег то жалко....... и тогда вы снимаете с него детали из цветмета и несете в ближайший пункт приема, что бы хоть половину денег отбить......
Хотя более верное предположение, что вы собираете тех, кого больше никто не взял и не возьмет, ставите им з/п по 3 копейки и говорите "вот я какой классны парняга, взял вас на работу, спас от нищеты........"
Короче "чисто конкретный бизнесменище в малиновом пиджачище" - прибыль хочу, а вкладывать фигу......
А если серьезно - не думаю, что после курсов или тренингов вы повышаете з/п сотрудникам, а если курсы выбранны правильно - эффективность его работы повышается и прибыль компании тоже. А с учетом того, что вы еще и с сотрудника берете деньги - вы еще и в наваре неплохом, опять же говоря при этом красивые слова, типа : " я повышаю уровень своих сотрудников...." Хитрая схемка, ничё не скажешь........
Tanny
Я вот тоже, почти одновременно с вами похоже писал и тоже много общего.....
Умной девушке - респект!!!!!!!!!
Хотя этот мужчина вряд ли знает термин "управление рисками" (уж простите, уважаемый Монтажник, такое мнение сложилось)
На мой взгляд вопрос требует простого уточнения.
Тема должна звучать примерно так: "Собственнкам
среднего и выше среднего бизнеса вопрос".
И тогда все встанет на свои места.:миг:
На этапе становление фирмы, вопросы делегирования и мотивации отходят на второй план, главное закрепиться, получить возможность развиваться дальше. Сколько реально фирм смоги подняться и выйти на стабильный уровень из вновь образуемых, а сколько закрылись так и не куда и не пробились?

Для меня цель оправдывает средства. Это моя система обучения, кто-то сказал хитрая, может не правильная, но у меня она работает. Я готов вкладывать в развитие сотрудника, специалиста, но хочу получить отдачи и минимизировать риски что он не уйдет через пару месяцев к конкуренту.

Да, я такой! Могу и врезать пьяному рабочему который пришел на объект, и уволю если это повториться, меня не напряжет что у него трое детей и жена не работает. И такие правила обучения на данном этапе выгоднее нашей фирме, у меня процесс, бизнес процесс, и обязательства перед заказчиками и люди в нашей организации это механизмы, если хотите шестеренки, которые должны выполнять ту работу и принимать те правила, которые есть.

Есть неплохой талмуд, «Пособие для гениев» Ю. Мороз, двоякое чувство после прочтения, но в большинстве я с ним согласен. Почитайте на досуге.

p.s. Я так и не услышал ответа, кто есть собственник, а кто менеджеры, на счет Лиса, в курсе, но у них вроде как кооператив.
p.p.s. А монтажники получают у нас в сезон и при хороших заказах и до 50 000 в месяц, рублей, естественно.

И еще хотел бы услышать другие схемы и варианты, а не разводить демагогию о том кто лично прав, а кто дурак.
монтажник
Переложив на сотрудника бремя 50%-й оплаты доп. образования, очень сомнительно, что тем самым Вы защитите себя от его последующего ухода в др. компанию

"Врезать" пьяному рабочему Вы не имеете права. Вы можете отстранить его от работы, можете уволить, но избивать - нет. Никакие обязательства перед закзачиками не оправдывают садизма.
Это мое частное мнение.
монтажник
Что ты объясняешь!? Люди живут не на земле и не в России и точно не в строительной отрасли работают. Идеалисты!

Любое действительно эффективное правление
на поверку оказывается диктатурой.
( с.) Гарри Трумэн, бывший президент США.
Вованович
Одно дело - править государством, другое - управлять небольшой фирмой. Я к тому, что не во всех случаях диктатура эффективна. Хотя, признаюсь, тоже когда-то так считала, когда совсем зеленой была. И отвыкать пришлось от привычного авторитарного метода.
Tanny
эффективен разносторонний подход, не только пряник.
при всех новационных, научных, мотивационных подходах, в основе лежит пирамида Маслоу. а что стоит в начале данной "лестницы"?
Вованович
не поняла: каким образом Маслоу связан с методами управления?
Углоб
ВСем спасибо, что откликнулись!
Надеюсь продолжить в том же духе.

Сразу оговорюсь: Один из канонов менеджмента, с коим я полностью согласен, гласит: Правильных решений может быть великое множество (по крайней мере - несколько).

Поэтому уважаемому Монтажнику спасибо за четко сформулированное мнение.
Я считаю его ясным, лаконичным и вполне честно и конкретно аргументированным.
Хотя оно не каждому может подойти (и уж тем более понравиться)

Внесу свою лепту в формирование общей мысли.

лично я (я - собственник): считаю правомерным и правильным тот факт, что по мере повышения уровня сотрудника путем образования (силами и средствами организации или самого сотрудника) - его рыночная стоимость повышается, и это должно отражатиься на условиях его мотвации. (ЗП, премия, должность и др.)

Поэтому, хоть и парадокс, но вложив деньги в обучение сотрудника потом еще надо вложиться и в оплату.

НО: Разумеется при условии, что данное обучение несет реальный результат.

Не редки случаи, когда обучение проходится сотрудником по принципу школьного образования.

Именно по этому, для повышения эффективности обучения на деньги компании частично оплачивать должен он.

Точнее мне нравится вариант, когда при более лучшем усвоении обучаемого материала и успешном последующем применении его на практике компенсация уменьшается вплоть до нуля.

Иначе сотрудник недостаточно мотивирован.
Проверенно мною лично, на сотрудниках разного уровня: а) сознательности, б) должностной уровень с) обучаемость, возраст и т.д. ...
монтажник
Есть неплохой талмуд, «Пособие для гениев» Ю. Мороз, двоякое чувство после прочтения, но в большинстве я с ним согласен. Почитайте на досуге.
Это не тот самый Мороз, который всех учит, а сам девушку голодом уморил, а потом морду тяпкой сделал, типа незнаю кто такая.... Да не, его мнение не канает, так как за свои действия не отвечает :death:
не поняла: каким образом Маслоу связан с методами управления?
Простым - :secret:бизнес двигают не деньги, как многие считают, а неудовлетворенные амбции! :yes.gif::ха-ха!:
ВСем спасибо, что откликнулись!
Надеюсь продолжить в том же духе.
смешно читать
Бред какой-то
Слов умных много
пусть сам учится
психология нищего
чтобы люди знали, куда ходить не надо
Утопия однозначно
призрак из диких 90-х
"чисто конкретный бизнесменище в малиновом пиджачище
Хитрая схемка
мужчина вряд ли знает термин "управление рисками
садист

:безум:

Спасибо, но в том же духе, не надо.
:спок:
точно недовлетворенные амбиции, или все-таки что-то другое? :смущ:
точно недовлетворенные амбиции, или все-таки что-то другое? :смущ:
Углоб
Пожалуйста отвечайте собственники. Наемные, Вы сначала узнайте всю, повторяюсь ВСЮ ситуацию находясь во главе бизнеса и отвечая кроме прибыли за работающих людей и их семьи, а потом уж критикуйте реальные для нашей действительности бизнесрешения. Возможно Вы на месте собственника действовали бы еще хуже. А может быть из вас никогда и не получиться собственника. Реальных бизнесменов процентов 10%. Остальные наемные работники. Это не унижение просто это реальность. Поэтому учитесь уважать собственника который тянет бизнес в котором вы получаете далеко немаленькую зарплату. И не забывайте где живете.
Tanny
точно недовлетворенные амбиции, или все-таки что-то другое? :смущ:
хах, намек на Фрейда? :ухмылка:
точно недовлетворенные амбиции, или все-таки что-то другое? :смущ:
:dnknow:только это! ничего другого больше нет!
Однако, сдается мне, что Вы лукавите :миг:
:dnknow: в смысле ??? в чем именно?

есть некий порог входа в тот или иной бизнес (это деньги), есть некий период так называемого "первоначального накопления капитала"(это тоже деньги) ну ....а дальше то ....уже одни ТОЛЬКО амбиции в чистом виде!
ss
Наемные, Вы сначала узнайте всю, повторяюсь ВСЮ ситуацию находясь во главе бизнеса и отвечая кроме прибыли за работающих людей и их семьи (выделено мной - sharkie), а потом уж критикуйте реальные для нашей действительности бизнесрешения.
Офигеть! Прям по Путину - "Социальная ответственность бизнеса"...

Всем наемным работникам читать и чувствовать трогательную заботу о них! :о)
промолчу, потому как нет желания вдаваться в полемику по этому поводу:улыб:
sharkie
Всем наемным работникам читать и чувствовать трогательную заботу о них! :о)
Какая классовая ненависть сквозь строчки блещет! :улыб:
монтажник
А пафоса в том посте, на который я ответил, не заметили?

Видимо, потому, что все к классовой ненависти свести хочется. Однако, Ленина много читать не стоит... :о)

Или тоже в "социальную ответственность бизнеса" верите? В таком случае повторю вопрос, здесь уже прозвучавший. Ежели делите расходы на обучение работника с ним пополам - то, наверное, и доходы, получившиеся в результате, тоже?
sharkie
монтажник, респект!
terbooter
Что-то я так и не поняла Ваш спор который уходит в разные стороны. По поводу вопроса: должна ли фирма учить сотрудника за свой счет? Я думаю, что все очень индивидуально, например если сотрудник в должности секретаря не умеет пользоваться компьютером, то фирма не должна его учить за свой счет, проще нового найти:улыб:А вот если менеджеру требуется пройти курсы квалификации для более успешных продаж, тогда фирме действительно выгодно оплатить.
7beam
Если секретарь всю жизнь работал на данном месте без компа, ему поставили комп и забыли научить, почему он должен за свой счет учиться?????

А если приняли секретаря, когда был комп, то тут не секретаря надо выгонять, а бездаря кадровика или начальника, кто это допустил!
Углоб
Согласна с Вами в плане заинтересованности работника в отдаче от обучения.
Т.е. если есть видимый реальный положительный результат, то работник должен рассчитывать на получение "плавающей" премии. Повысив свою квалификацию за свой или Ваш счет работник стал на рынке больше стоить и больше давать отдачи. Для того чтобы он не ушел на более оплачиваемое место, он должен быть уверен, что его труд будет замечен и оценен. Причем сами понимаете - финансово. Но другая сторона - если он претендует на прибавку то должен и отвечать за "осечки" которые мог предотвратить в виде штрафов. У меня сотрудники знают, что если будешь работать хорошо, то и получишь хорошо, ну а если "косяк", то, извини, сам виноват :dnknow:
Причем все держатся за свои места и желающих пойти работать на их место немало, хотя з/пл умеренные
sharkie
А пафоса в том посте, на который я ответил, не заметили?

Видимо, потому, что все к классовой ненависти свести хочется. Однако, Ленина много читать не стоит... :о)

Или тоже в "социальную ответственность бизнеса" верите? В таком случае повторю вопрос, здесь уже прозвучавший. Ежели делите расходы на обучение работника с ним пополам - то, наверное, и доходы, получившиеся в результате, тоже?
А отбиваться от налоговой, рисковать вложениями тоже пополам будете. Или в с случае кризиса потребуете зарплату нисмотря ни на какое положение предприятия и пойдете в следующей организации"компаньоном" работать. А ночами переживать за схемы или вздрагивать от звонка из налоговой или письма от туда же. Или вы считаете что в наше время можно работать по правилам государства и быть в прибыли и конкурентным с теми кто не работает по этим правилам. Судя по всему вы вообще мало представляете проблемы хозяев бизнеса или работаете в сфере где все намного проще.(хотя я не знаю таких отраслей)