Как довести до сотрудников,что изменения к лучшему
6081
44
Подскажите пожалуйста, каким образом можно решить задачу.
Сотрудники компании не готовы принимать изменения в рабочем процессе.
При этом уволить никого нельзя в силу того,что людей не хватает.Принимать на работу новых сотрудников возможно,но ОЧЕНЬ сложно.Проверено.
Спасибо.
Grid
Надо доказать, что после изменений все будет к лучшему. Хотя есть консерваторы по жизни, с возрастом кстати больше их. А после рассказа о том как будет лучше попросить не согластных написать заявление. Я бы так делал, по крайней мере :ухмылка:
Grid
собрать всех и рассказать что меняется для чего и почему, спросить какие есть вопросы. На вопросы давать аргументированный ответ (разумеется в пользу изменений) с примерами :спок: а так же предложить изложить свои варианты изменений, представьте, народ если разойдется такие неплохие идеи выдает, сам потом диву даешься что не допер самостоятельно :tease:
зато у народа появляется уверенность в вас как руководителе и в себе , вы же их мнение просили, не важно что не принято, зато выслушано :спок:
tpi
Я тож об этом думал,но нельзя.Просто не получится бысто найти и научить новых работников.
sibirkiisa
собрать всех и рассказать что меняется для чего и почему, спросить какие есть вопросы. На вопросы давать аргументированный ответ (разумеется в пользу изменений) с примерами :спок: а так же предложить изложить свои варианты изменений, представьте, народ если разойдется такие неплохие идеи выдает, сам потом диву даешься что не допер самостоятельно :tease:
зато у народа появляется уверенность в вас как руководителе и в себе , вы же их мнение просили, не важно что не принято, зато выслушано :спок:
В том то и дело.Всем с кем нужно было пообщались.Они во время этого разговора принимали все положительно и со всем соглашались.А сейчас,когда нужно выполнять-возражают и не хотят ничего делать.Делают так,как работали раньше.
Grid
А финансовый эффект от изменений должен быть?
Если так, то почему бы не сделать добавку к зп тем, кто выполняет работу по новому, и, заодно, урезать тем, кто по старому?

И, кстати, чем они мотивируют нежелание выполнять Ваши распоряжения - просто не хочу, потому что не хочу, или есть веские, с их точки зрения, причины?
Grid
возражают и не хотят ничего делать
Мне кажется, что своими силами вам вряд ли удастся справиться, иначе бы справились уже, и советы не помогут:хммм:Вам нужна помощь со стороны, психолог, бизнес-консультант, хотя найти, того кто справиться, тоже не простая задача.
Grid
Псевдокарьерное,финансовое поощерение за достижения и обязательно ужесточение дисциплины,увеличте объёмы труда на человека но компенсируя финансово.
Эффект будет на подсознание,а баламуты напрягутся.
Grid
в таком случае либо же останетесь на том же месте и уровне, пока не сгинете до конца, либо же не двинетесь дальше - под руководством "жесткой" руки при (возможно) "типа демократичном" учитывании пожеланий коллектива.
Grid
- В том то и дело.Всем с кем нужно было пообщались.Они во время этого разговора принимали все положительно и со всем соглашались.А сейчас,когда нужно выполнять-возражают и не хотят ничего делать.Делают так,как работали раньше. -
Хмм... Проведите ОБЩЕЕ собрание, предварительно подготовьтесь (аргументы, мотивация и т.п.). Отсекайте несогласных и "ненавязчиво" их противопоставляйте прочим. Отсекайте ярко выраженных негативных скрытых лидеров (кто не с вами - тот против вас). Этих в случае не обнаружения консенсуса можно поставить на грань увольнения (что также требует умения и времени). Короче, АДМИНИСТРИРУЙТЕ. И будет счастье.

Мне кажется, что Вы плохо "пообщались".... или не смогли достучаться до интересов своих сотрудников. Удачи.
:спок:
Grid
за делают так, как делали раньше платить меньше. И все.
Вы начальник или где?
Grid
Я вам в личку сообщение написал, прочтите пожалуйта!
Grid
я делала так:
собрала повторно, напомнила про предыдущее собрание и что вопросов не осталось, если они у людей появились - значит надо задавать, если нет - то исполнять. Это первое и последнее предупреждение, затем будут материальные наказания (штрафы), потому, что продолжение отказа будет означать не НЕДОПОНИМАНИЕ того, что требуется, а как НЕЖЕЛАНИЕ выполнять :secret:
Grid
Сотрудники компании не готовы принимать изменения в рабочем процессе.
При этом уволить никого нельзя в силу того,что людей не хватает.Принимать на работу новых сотрудников возможно,но ОЧЕНЬ сложно.Проверено.
Странная ситуация ...
Работников нехватает - значит существующие несправляються с работой?
Принимать новых сложно - работников "выживают"?
Они во время этого разговора принимали все положительно и со всем соглашались.А сейчас,когда нужно выполнять-возражают и не хотят ничего делать.Делают так,как работали раньше.
Не хотят ничего делать - а зачем вам такие работники?
Возражают против изменений - а кто принимает решения о развитии компании? работники?
ПЫСЫ:
Первое - сменить начальника, за несоответствие занимаемой должности и неспособность управлять компанией ...
Второе - сменить всех кто "согласен, но будет работать как ему хочеться" на работников которые будут работать "как надо компании" ...
Третье - никогда не допускать создание подобной ситуации ... обьеденившаяся в личных интересах группа работников диктует условия руководству компании ...
veter_vostoka
махать метлой не всегда есть смысл и возможность.
есть хорошие работники, только тяжелы на подъем, а когдааа и на когооо их поменяешь :шок:
sibirkiisa
:хехе:Махать метлой - это последствия ... бурной бездеятельности и бесхарактерности руководства ... Конечно намного проще придумать любые отговорки, лиш бы ничего не менять в компании ... вот и придумываете: "как заменить" "некем заменить" ... дело не в людях ... они нормальные работники с нормальными и естественными меркантильными целями ... хотят и работать меньше и получать больше и конкуренты им не нужны и ЛЮБЫЕ изменения только ухудшат их настоящее положение ... вы уж определитесь для чего вам бизнес!? чтобы ублажать работников?
veter_vostoka
:хехе:Махать метлой - это последствия ... бурной бездеятельности и бесхарактерности руководства ... Конечно намного проще придумать любые отговорки, лиш бы ничего не менять в компании ... вот и придумываете: "как заменить" "некем заменить" ... дело не в людях ... они нормальные работники с нормальными и естественными меркантильными целями ... хотят и работать меньше и получать больше и конкуренты им не нужны и ЛЮБЫЕ изменения только ухудшат их настоящее положение ... вы уж определитесь для чего вам бизнес!? чтобы ублажать работников?
Для чего бизнес-определились,причем давно уже.
Дело не в бездеятельности, просто на самом деле достаточно трудно найти людей.Плюс их нужно будет выучить,а это долго-сейчас сезон у нас.
И все же мне кажется вы недооцениваете человеческий фактор.
Grid
А Вы скорее переоцениваете. По теме:
1. Действительно, найти отговорки гораздо легче.
2. Кто же что-либо меняет в сезон! Сами себе жизнь усложнили, сделав себя заложником сотрудников.
3. собрать общее собрание, блеснуть красноречием, поднять народ на пулеметы под красным знаменем и предупредить о наличии заградотрядов в виде мотивации за противодействие нововведениям, хотя штрафы как таковые запрещены ТК, значит нужно просто замотивировать людей на использование новых технологий или что Вы изменили.
4. Не бойтесь быть жестким, народ в своей массе будет бухтеть, но заявление об увольнении напишет в лучшем случа 1 из 100, остальные после пробуксовки, но для получения максимального дохода начнут работать по новому.
5. В некоторых компаниях системы оплаты труда меняют каждые 3 месяца, и компании живут и процветают, все зависит от Вашей личной уверенности в успехе нововведений и в желании их внедрить, ну и конечно от Вашей способности убеждать.

Удачи.
asg
Еще героину для храбрости вколоть посоветуйте :ха-ха!:
asg
А Вы скорее переоцениваете. По теме:
1. Действительно, найти отговорки гораздо легче.
2. Кто же что-либо меняет в сезон! Сами себе жизнь усложнили, сделав себя заложником сотрудников.
3. собрать общее собрание, блеснуть красноречием, поднять народ на пулеметы под красным знаменем и предупредить о наличии заградотрядов в виде мотивации за противодействие нововведениям, хотя штрафы как таковые запрещены ТК, значит нужно просто замотивировать людей на использование новых технологий или что Вы изменили.
4. Не бойтесь быть жестким, народ в своей массе будет бухтеть, но заявление об увольнении напишет в лучшем случа 1 из 100, остальные после пробуксовки, но для получения максимального дохода начнут работать по новому.
5. В некоторых компаниях системы оплаты труда меняют каждые 3 месяца, и компании живут и процветают, все зависит от Вашей личной уверенности в успехе нововведений и в желании их внедрить, ну и конечно от Вашей способности убеждать.

Удачи. [/цитата/]

Спасибо.
Я понимаю,что по-хорошему так и нужно поступить.Нужно показать кто "в доме хозяин".
Я также понимаю,что формулу придуманную великим и ужасным Уэлчем (20-70-10) еще никто не отменял.Вопрос как определить эти 10 и нужно ли их определять вообще,ведь мы пока не "EG" и те самые 10 тоже играют значительную роль.
При этом не очень хочется становиться и какой-нибудь "МВ" .
И дело не в отговорках.Если бы просто хотелось отвертеться,то я бы не стал задавать этих вопросов на форуме.:улыб:
tpi
Еще героину для храбрости вколоть посоветуйте :ха-ха!:
:ха-ха!:
tpi
Если человеку для куража это нужно, чтож пусть будет так. Я когда на Новый год речи двигаю, а поздравлять около 300 человек, да еще вручить около 30 личных наград и т.п. пару тройку стопок водки выпиваю, тогда и речь более воодушевляющая получается и голос громче.

Но на подобных собраниях обычно обхожусь без "допинга". :улыб:
Grid
Конечно, надо было начинать на этапе подготовки изменений. Лучше всего работает вовлечение сотрудников в подготовку этих изменений. Что делать сейчас, смотрите стандартные иметоды, например, эдесь: web-страница В вашей ситуации, если время не терпит, приглашайте "злого дядьку"-проект менеджера, который будет проводить изменения, которого все будут люто ненавидеть, который уйдёт через год - полтора, выполнив основную работу-разрушив существующее положение и сдвинув предприятие в сторону изменений. А дальше, уже кто-нибудь более симпатичный, Вы, например, эти изменения закрепит.
Vinni2
НПП ... и ещё года через полтора ... придёться звать ещё раз "злого дядьку" ... ибо все вернёться на круги своя ... работники снова "развратяться" ... в СЕБЕ нужно искать ошибки ...:улыб:
Сотрудники компании не готовы принимать изменения в рабочем процессе.
:dnknow: Дык, это типичная ситуация для радикальных изменений! - почему они должны быть готовы, если их никто не подготовил ?

:secret:А спасают от этого простые банальности:

PR ( мотивационные речи, доводящие до сведения ) + визуал (наглядная агитация от буклетов и плакатов до интранета опять же креативные и завязанные на философию конторы) + корпоративы ( желательно командно-игровые с сюжетами завязанными на радость изменений!)

и все у Вас получится, как у многих, кто уделяет этим вещам профессиональное внимание!


:present: в принципе, при желании, не вопрос помочь по всем трем составляющим. (ибо имеется авторский продакшн)

:yes.gif:
Когда я управлял мебельной фабрикой и столкнулся с подобной проблемой-просто всех собрал,объяснил политику партии ,всем несгласным предложил написать заявление об увольении,остальным вменил в обязаность нововведения.
cortes
А сколько человек было на фабрике? Мне пришлось работать на аптечном складе (400 чел). Там технологический процесс менялся каждые полгода. И каждый раз приходилось преодолевать дикое сопротивление работников. Однако, увольнялись не более 3-4 человек сверх обычной текучки. Достижения внедрялись через внутренних лидеров и авторитетов коллектива. Помимо общих собраний убеждали их, давали в руки реальные рычаги власти, а они уже убеждали несогласных. Ну и без кнута с пряником не обходилось, конечно же.
Tasha
Там технологический процесс менялся каждые полгода
В оптовом фарм складе каждые полгода существенно менять бизнес процессы? Бардак это какой-то...
И каждый раз приходилось преодолевать дикое сопротивление работников
Не мудрено, если начальство онанизмом занимается...
Достижения внедрялись через внутренних лидеров и авторитетов коллектива.
Прям красная зона какая-то :ха-ха!:
tpi
Имхо, все в порядке. Склад а-ля "экпериментальный". Что-то получалось и внедрялось по всей сети, что-то умирало. Менялись не бизнес-процессы (сотрудникам до них нет дела), а технологические - замена сборки в тележки на конвейер, потом усовершенствование этого конвейера, переход на сканеры, введение "мер и весов" на приемке и т.д. А сотрудники яссно сопротивлялись - у них с каждой заменой выработка увеличивалась в 1,5-2 раза и процентов на 30-40% падала цена позиции Соответственно, они обрабатывали больший объем товара при непропорционально возрастающей оплате за труд.

>Прям красная зона какая-то

Вы не правы сэр. Во всем мире это основной и наиболее эффективный способ внедрения изменений, если речь не идет о "семейных" коллективах менее 40 человек.
Tasha
А я думал большая оплата самый эффективный способ. Кстати кто сказал что зона не эффективна? По мне она так в мильен раз эффективней и устойчивей обычных организаций!
tpi
>большая оплата самый эффективный способ

1. Имхо, неоправданное повышение оплаты труда является как раз демотивирующим фактором. 2. А если оплата более чем на 20% выше среднерыночной, но ее дальнейшее повышение практически не влияет на эффективность работы. 3. Обычно технологические изменения вводятся как раз с целью снижения издержек, в том числе и по ФОТ.
Tasha
"Губит людей не пиво, губит людей вода" (c)
Обычно технологические изменения вводятся как раз с целью снижения издержек, в том числе и по ФОТ.
Причем тут общие издержки, мы вроде про конкретного работника говорили. В общем случае изменения (любые) делаются с целью повысить производительность труда, сократить людей и увеличить оплату.
tpi
это вы как наниматель или как наёмник говорите?:улыб:
Grid
to Grid,
а какого рода изменения? какие цели вы преследуете проводя эти изменения? Какой хотите получить результат? Этот результат выгоден только вам? или каждому из ваших сотрудников?
tpi
аааа... да так, не буду всуе поминать и богохульствовать :ухмылка:
Grid
По моему мнению, в сезон проводить изменения не желательно. Пусть люди пока работают как привыкли, а в межсезонье, на спаде нагрузки, можно и новшества повводить при подготовке к следующему сезону.
Мне довольно часто приходится этим заниматься и сопротивление изменениям абсолютно нормальная реакция любого нормального человека. Разработайте план проведения изменений, вводите их не целиком на следующее утро, а постепенно, по небольшим блокам. Ну, и как тут уже неоднократно советовали, разговаривайте с людьми, вовлекайте в процесс. В идеале повернуть все так, чтобы они сами пришли к Вам с челобитной и уговаривали изменить работу как ВАМ нужно, искренне считая, что это они сами придумали. Я так понимаю, что упираются спецы и управленцы? Значит люди не глупые, просто им нужно время, чтобы угасли опасения.
Вот пример как это проходит у нас. Разрабатывается собственно изменение, затем оно выносится на обсуждение в коллектив подразделения, которого оно непосредственно касается, собираются мнения и предложения каждого, при этом время на сбор мнений ограничен. Потом, возможно, проводится корректировка плана, т.к. несколько ценных замечаний обязательно бывает, авторы пошедших в работу идей поощряются личным директорским спасибом. Потом берется тайм-аут от 2-х недель до месяца, в это время страсти перекипят и улягутся, после чего изменение вводится приказом и дальше жестко требуется исполнение с постоянным контролем. (Запал сопротивления уже прошел, все 100 раз перетерто, сил на сопротивление не осталось). Еще через месяц все работает, как тут всегда и было!
Grid
Решение можно найти, и мне кажется, оно будет весьма приемлемо. Стучитесь в асю, пишите на мыло, надо связаться!
Grid
Уважаемый Grid, я конечно, только открываю свой бизнес, и, возможно, взгляды у меня ошибочны с точки зрения управления, но давайте разберёмся с причинами, из которых вытекает следствие о котором вы нам поведали.
1. Вы вводите новую технологию, но кто против? Если единицы лентяи, то их надо увольнять, что нежелательно, как я понял, потому что новых найти проблема. Почему?
Если у вас развивающаяся организация, вводится новая технология, то рабочие должны в очереди стоять. Если с рабочими проблема, то причина в вас, а именно: низкая заработная плата, плохие условия труда и пр., поэтому работают одни лентяи, которые стопорят введение хорошей технологии (чтобы не напрягаться, а работать так как работали, т.е. никак).
2. Либо новая технология вводиться только для вас и несёт больший объём работы для работника, за который опять же доплата не идёт и стимулов для её принятия нет никаких (Это только в рекламе "с сегодняшнего дня работаем без выходных!", "Ну, надо, так надо!") .
3. Либо новая технология "хорошая", но непонятная, люди просто не поняли что с введением новой технологии будет хорошо всем: организации, Вам, им (опять же не по принципу вы учитесь паять на станке, а когда научитесь я буду вам платить вместо 5р (за 1 плату) 3р.), я сильно сомневаюсь, что если новая технология несёт им благо, то они будут против, если только они не допоняли что-то, или если не дауны и лентяи)

Поэтому определитесь, для чего вам нужна новая технология, прежде всего.
1. Если для развития компании путём производительности труда, то это хорошо, объясните людям, что теперь они за смену смогут сделать 1000 гвоздей (условно), а не 800, и получат 900 рублей а не 800, я думаю, что будет сопротивляться только даун.
2. Если для получения прибыли путём экономии издержек на заработной плате, то тогда однозначно менять штат и набирать тех кто готов работать за меньшее, но здесь вы поторопились, как говорили люди ранее, с введением, нужно было дождаться конца сезона, ввести, уволить несогласных и набрать новых
atolland
они будут против, если только они не допоняли что-то, или если не дауны и лентяи)
Опыто то у вас точно нуль.

Против могут быть по многим причинам:
1) Люди нормальные, здоровые, ни чего не имеющие против организации. Но просто есть категории: новаторы, консерваторы. Им, консерваторам, удобнее работать как вседа. Натура у них такая, не потому что злые буратины, а натура!

2) Люди могут не верить что будет лучше. Им все рассказали на пальцах, а не верят вот! Наверно раньше с ними плохо поступали, как по пословице "пуганая ворона куста боиться".

3) Люди могут не верить, что их не обманут. Наобещают золотые горы, а потом правила сменяться. Причина та же, что в пред. пункте.

4) Люди могут не хотеть рисковать или оценивать риск как сильно большой. "Лучше синица в руке".

5) Люди просто могут планировать в конторе пробыть до того срока, как им лично будет хорошо.
tpi
Когда всё объясняют очевидно, просто и понятно, если до этого кидалова не было со стороны начальства, то только дурак откажется работать проще и получать столько же, или же работать столько же а получать больше. Именно ДУРАК или ЛЕНТЯЙ!
Такое моё мнение по данному вопросу!

P.S. Человек может быть консерватором (это опять же на основе опыта он консерватор: "У нас только всё делают для себя, либо денег всё равно не заплатят, либо заплатят не столько сколько обещали")
Я через это всё прошёл и знаю. И конечно, когда мне опять лечать, что давай делай, потом разбёрёмся, я конкретно стараюсь решать всё на берегу.
Хотя есть такие падлы, которые клянутся, божаться (Типа "Ты что, я же мужик, мужик сказал, мужик сделал!"), а потом "Не было такого, я не помню, вот так всё было, вот такой был договор"
Конечно все нововведения такого начальства будут воспринимася в штыки, даже если люди и не консерваторы.

P.S.2. В бизнесе опыт у меня опыта ноль, не спорю (понятие бизнеса тоже нужно определить, бизнесмен это тот который делает своё дело. Бабушка торгующая своими семечками или газетками - бизнесмен, а банкир не владеющий банком просто наёмный работник), а опыта работника хватает (для того чтобы плюнуть на это неблагодарное занятие ;))
atolland
Когда всё объясняют очевидно, просто и понятно, если до этого кидалова не было со стороны начальства, то только дурак откажется работать проще и получать столько же, или же работать столько же а получать больше. Именно ДУРАК или ЛЕНТЯЙ!
Трудно с этим не согласиться!
Конечно все нововведения такого начальства будут воспринимася в штыки, даже если люди и не консерваторы.
Есть и такие деструктивные личности. Выявлять, отстреливать....
понятие бизнеса тоже нужно определить, бизнесмен это тот который делает своё дело.
Я б сказал бизнесмен этот тот кто владеет бизнесом и организовывает работу других. Тот кто один - это сам себе хозяин, но еще не бизнесмен имхо.
tpi
:agree:
Бизнесмен, это тот , правильнее будет, кто получает доход не от работы (он имеет активы которые приносят ему прибыль).
Я бы так сказал.
atolland
Не согласен в принципе, так как домохозяйка получает доход от активов, но какая она нафиг бизнесмен? Кто-то очень много вложил денег в паевой фонд...
tpi
Спорный вопрос, конечно.
Но для меня бизнесмен это тот кто получает деньги не за выполняемые трудовые функции, и не получаемые извне (подарок богатого дяди шейха)
Хотя если переводить дословно то бизнесмен это деловой человек (тогда это любой клерк, адвокат, риэлтер и пр., то же самое что и домохозяйка с акциями :ха-ха!:)