Промдизайн = новизна + 70% рентабельность. Кому?
4481
29
Кому-нибудь интересно создание бизнеса?

Промышленный дизайн.
Создание и запуск в серию новинок с рентабельностью от 70%
Есть большой пакет предложений.
Новые товары, новые сегменты рынка, новые возможности
sapromaster
напиши подробнее
sapromaster
Да расскажите в кратце понятней что это такое, думаю не только мне интересно будет узнать.
sapromaster
с рентабельностью от 70%
_________________________________________
до 0. :ха-ха!:
А вот еслиб 70 и выше , тыб и на форум-- то не вышел.
А так-как всегда туман.
ПАРУС
Что такое промышленный дизайн, можно посмотреть на сайтах промдизайнерских контор, вот несколько ссылок:

http://www.designet.ru/
http://www.smirnovdesign.com/
http://www.smirnovtechnology.com/
http://www.espotec.ru/
http://www.artlebedev.ru/
последняя всем известна, это Тёма Лебедев (он еще и промдизайнер)

Мне больше всех нравится студия Смирнова
Посмотрите ссылку (особенно фото на третьей странице, где 2 канистры рядом)

http://www.smirnovdesign.com/page1259.htm

И сразу половина вопросов отпадет
Гром
В чем суть экономики промдизайна:

Посмотрите на базаре на лопаты, сравните наши и какие-нибудь польские или китайские

Наша:
Лопата, как лопата, стоит 100 рублей
Себестоимость: деревяшка + штампованная железяка, все, ну, допустим рублей 30 + накладные и минус торговая надбавка
Итого рентабельность чисто производства где-то около 20-30 %

Импортная:
Чем отличается? Железо – дерьмо, хуже российского. Но в целом выглядит аккуратней. Плюс сверху пластмассовая ручка, типа для удобства юзера. И стоит все рублей 150 – 200.

Вопрос: что, пластмасска тянет на полтинник? Нет.
С/стоимость пластмасски от силы 3-5 рублей

За счет чего цена сильно выше? За счет внешней эстетики и удобства.
Рентабельность производства оцените сами.

В чем экономическая суть явления, если простыми словами:
Всегда, когда в предмете появляется серьезное изменение, отсекаются конкуренты, появляется поле для маневра наценкой, т.е. рентабельность резко возрастает

А если при этом даже чел, который специализируется в этой области, затрудняется точно оценить стоимость изделия, ситуация вообще супер (одна из хитростей, на чем кормится пол-Китая)

Еще примеры в голову пришли:
1. Посмотрите на сувениры или игрушки китайские и попробуйте влет оценить с/стоимость.
2. Если в одной канцелярской подставке 10 карманов, а в другой – 11, то что, вторая должна стоить на 10% дороже? Нет. Даже если обе чисто пластик и одинаковые по весу (расходу пластика), возможен любой расклад. Например, первая может в полтора раза быть дороже. Как? А может она из пяти частей, яркая, и в виде попугая, да еще у второй точилка просто в комплекте, а у первой –точилка прямо в клюве
3. Угловой диван. Если в углу появится 2-3 деревяшки (типа бар), что, цена возрастет только на с/стоимость деревяшек? Нет. Тоже может на 20-30 % взлететь
Это все – результат хорошего промышленного дизайна.


Типовых процессов два:

Вариант № 1. Запуск в серию

1) 3D-моделирование на компьютере
2) выбор лучшего варианта
3) изготовление прототипа
4) изготовление оснастки (штампы, пресс-формы)
5) серийное производство
6) фуршет:хехе:

Вариант № 2. Работа под заказ
Всё то же самое.
Только прибыля определяются по другому: примерно так как в обычных типографиях – у одних скромные расценки, у других – космические. Т.е. всё определяет аппетит, наглость. Но всё это, конечно, результат «раскрученности», авторитета.
В Европах стоимость промдизайнерского заказа может достигать миллионов баксов.
Тёма Лебедев, например, год назад проектировал СВЧ-печи для Самсунга. Удачно.
Гром
Ну, это все была теория

На практике есть все интеллектуальные компоненты:
1) Проекты (много, за сотню). Есть и такие, где рентабельность продукта более 120%. Есть и такие, которые обеспечивают мировую известность (тож приятно и полезно).
2) опыт создания (17 лет, создавал тренажеры, игрушки, упаковку, конструкторы, датчики, геймпады)
3) полный багаж знаний инновационного менеджмента (даже у американцев год поработать довелось)
4) опыт вывода их на рынок

Нет главного. Ресурсов. Ни денег, ни площадей.
Полный «стартап»

Вопросы?
sapromaster
Кто в Новосибирске занимается промдизайном -к кому можно обратиться и какие цены ?
luna57
Не в курсе
Им и в Москве то занимается от силы десяток фирм

Ценообразование вообще туман
Но стоит весьма недешево (минимум -сотни тысяч р), так как в процессе - и трехмерное моделирование и изготовление оснастки
Наиболее известный мне ресурс, где можно посмотреть цены на пресс-формы
http://www.mould-expo.net/

Я пока только продвигаю идею создания центра промдизайна

А в чем вопрос? Любопытство? Или .....
luna57
В ДубльГИСе (это - городской электронный справочник + карта) можно посмотреть по рубрикам:

1) Штампы и пресс-формы

Здесь - в основном заводы и несколько фирм, из которых возможно промдизайном занимается представительство DELCAM, так как этот программный комплекс (и его аналоги) и есть основное "орудие" промышленного дизайнера

2) На запрос "промдизайн" появляется только одна фирма

Поиск в Инете дает результаты, но при ближайшем рассмотрении никто из фирм промдизайном (т.е. системами CAD/CAM/CAE - проектирования), похоже не занимаются. Пишут слово, чтобы рейтинг сайта поднять.

Вот еще обнаружились два фрилансера, эти - похоже серьезно увлеклись

А вообще, если охарактеризовать обстановку с этим сегментом, то он - в самом начале пути. Посмотрите любой хозмаг и сами оцените сколько импорта нужно и можно "убивать"
luna57
Увы, единственная новосибирская фирма, в названии которой есть "промдизайн", занимается изготовлением банкоматов
вот их сайт
http://www.spmd.ru/
sapromaster
А в чем вопрос? Любопытство? Или ....Или... моё сообщение на этом форуме от 05.06.07 стр.19
sapromaster
можно "убивать"-согласен но "ружьё" стоит очень дорого ..во первых услуги дизайнера во вторых оснастка
sapromaster
Насколько я понял, промдизайн нацелен на производителя ориентированного на выпуск конкурентной продукции, которых в Новосибирске не так уж и много. По пальцам можно перечислить. Да и то, это как правило общественное питание, где необходимы всякие ложементы и коррексы с оригинальным дизайном.

В целом Ваш проект очень интересен. Чуствуется опыт работы. Будет интересно пообщатся с Вами и взглянуть на реализованные проекты.
Бизнес-Аптека
Вы будете смеяться
но это не только всякие коррексы и ложементы

Это дизайн всего, что горит, звенит или шевелится
:хехе:
от кастрюль и презервативов до "мобил" и джипов
Бизнес-Аптека
Или если более правильными словами такой вариант объяснения этого явления:

Потребитель делает выбор, основываясь на
1) функциональности
2) эстетике

Так вот до недавнего вся пром-сть была "заточена" на улучшение функциональности

Об эстетике не вспоминали даже апологеты ТРИЗа

А промдизайн - это инструмент регулировки эстетики при одинаковой функциональности

И более того, инструмент придания объектам лучшей эстетики, а следовательно,. покупательской привлекательности. Инструмент, который позволяет одному производителю давить другого
sapromaster
Где можно посмотреть Ваши работы или выложите здесь.
sapromaster
Вариант № 1. Запуск в серию

1) 3D-моделирование на компьютере
2) выбор лучшего варианта
3) изготовление прототипа
4) изготовление оснастки (штампы, пресс-формы)
5) серийное производство
6) фуршет -я непротив но скорее правильно будет;6)реализация 7)фуршет
sapromaster
Вот читаю я всё это и грустно мне становится. Во-первых автор старается продать высокоэффективный бизнес, который ему лично "ни копейки" не принёс. В связи с этим, хотелось бы увидеть образ потенциального покупателя такого бизнеса. Вообще, ИМХО, подобный бизнес может быть успешным, если только его владелец является талантливым дизайнером. Забудьте о прессформах и попробуйте применить ситуацию к разработке одежды или обуви. Следовательно, основным активом такого бизнеса является не стандартный бизнес-процесс, а нестандартное мышление дизайнеров. И далее о грустном. Промдизайн стоит денег, причём, как Вы настаиваете, больших денег. Которые в конечном итоге лягут на себестоимость этих изделий. Чтобы этот груз не был обременительным это должно быть изделие массового или хотя бы крупносерийного производства. Кстати, китайцы не берут на себя труд и риск дизайнерских разработок. Они тупо копируют по внешнему виду западные образцы, закладывая туда более дешёвые, а часто непригодные материалы. Посему, вывод: продать этот бизнес невозможно. Возможно продвигать и развивать как услугу, тонко реагируя на запросы рынка, создавая постепенно себе имя и репутацию.
luna57
Насчет работ:
1) из тех, что сделаны самостоятельно, вероятно наиболее показателен проект «Детский конструктор» (очень хотелось сотворить что-нибудь альтернативное ЛЕГО).
Патент на изобретение выдан мне, обложки (всего 12 поз.), также нарисованы мной (см. фото). Конструктор изготовлен малой серией «ушел» через оптовиков.
Но, конечно же, в одиночку конкурировать с ЛЕГО - это нереал.
2) корпуса электроники создавал, работая по найму, поэтому демонстрировать их не имею права.
sapromaster
Ну и в чём здесь новизна? В чем принципиальное отличие от конструктора, выпускавшегося в 70-80 годы одним из Новосибирских заводов? Кстати, какова цена такого конструктора, насколько она конкурентоспособна? Если коробка картонная, то это абсолютно не функционально.
Vinni2
Если бы не было новизны, то ФИПС никогда не выдал бы патента на изобретение
(патент RU 2266150)

Посмотите еще раз внимательно н а способ стыковки блоков.

Да и фото выложено не для критики
Покупатели уже кошельком проголосовали "за"
Vinni2
В ответ на:
________________________________________
Во-первых автор старается продать высокоэффективный бизнес, который ему лично "ни копейки" не принёс.
________________________________________

Посмотрите топик, пожалуйста, внимательней
Никакого бизнеса пока нет. Есть предложение создать такой бизнес.
Предложение от человека (дизайнера), который создавал и продвигал по 1 проекту раз в 2 года своими силами. Дом построен, деревья посажены, сыновья рождены (старший – уже на ФТФ НГТУ, плюс фехтовальщик, уже получивший два «золота»).
Все обеспечено прибылью, пусть небольшой, от реализации проектов.
Все – окей.

Предложение родилось, когда
1) количество проектов, которые можно и нужно реализовать, зашкалило за сотню, т.е. мне их осилить - лет за 200
2) более того, есть практический опыт работы в иностранной компании, есть опыт современного менеджмента, есть с чем сравнивать (кстати, многие сравнения – в пользу России)
3) и более того, есть знания, как сделать процесс практически неубиваемым («диверсификация»).

Так что грустить не о чем. Как Платонов писал, счастье все равно наступит исторически.



В ответ на:
________________________________________
Следовательно, основным активом такого бизнеса является не стандартный бизнес-процесс, а нестандартное мышление дизайнеров.
________________________________________

Прямо в точку.

Почти.
Если есть большой объем работ, достаточно грамотного управления (постановка задачи + обеспечение инфой + фокус + ритм)
Второй основной актив (а возможно все-таки, увы, первый) – ресурсы (площади, станки)

ПС:
Вы наверно будете удивлены, но нестандартного мышления дизайнеров особо и не требуется.
Потому что есть методики цивилизованного «избиения» любого лидирующего на рынке продукта. И это не камлание и шаманство, а нормальный университетский курс, позволяющий создавать лидирующие продукты во многих отраслях.
ТРИЗ отдыхает.


В ответ на:
________________________________________
И далее о грустном. Промдизайн стоит денег, причём, как Вы настаиваете, больших денег. Которые в конечном итоге лягут на себестоимость этих изделий. Чтобы этот груз не был обременительным это должно быть изделие массового или хотя бы крупносерийного производства.
________________________________________

Партия в ПЯТЬ ШТ – это крупная серия?
И между тем, есть практические примеры, что и такой подход бывает выгоден. Эксклюзив называется, может слышали?



В ответ на:
________________________________________
Посему, вывод: продать этот бизнес невозможно. Возможно продвигать и развивать как услугу, тонко реагируя на запросы рынка, создавая постепенно себе имя и репутацию.
________________________________________

1) Этот бизнес создается не на продажу.
2) О «тонком реагировании на запросы» рынка прошу еще раз читать драку, завязавшуюся в топике «Нужны ли мы в машиностроении!?» и делать выводы
sapromaster
Вообщем то я вел речь, что в Новосибирске эта услуга не вотсребована, в связи с очень ограниченным число заказчиков. Про коррексы это я так вообщем.

Вот смотрю вокруг себя и не вижу в своем доме и офисе практически ни одной вещи произведеной в Новосибирске. Исключая мебель и нескольких розеток.

Промдизайн - это сейчас вопрос скорее всего риторический, из разряда ну почему у нас не развивается малый бизнес и где взять предпринимателей после 70 лет директивной экономики.

Уклон в функциональность - это тоже скорей всего черта русских. Вот пример. Достраиваю баню. Чем заизолировать перекрытие. Одни говорят. Изоспан (для пароизоляции)+Мин.вата+Изоспан (от влаги свехру).

Другие говорят - глина с опилками снизу для пароизоляции + 20 см. слой керамзита.

Цена отличается в разы, с учетом того, что керамзит прослужит 100 лет, а мин.вата - 10.

И это при том, что чердак будет зашит, и постороннему взляду туда никак не упасть.

Угадайте, что выбрал я?

Картинки конструкторов посмотрел - честно скажу не впечатлился. Хотя опыт который был приобретен Вами в этом процессе скорее всего очень ценный. Надеюсь, что это был всего лишь старт.
sapromaster
В ответ на:
________________________________________
Следовательно, основным активом такого бизнеса является не стандартный бизнес-процесс, а нестандартное мышление дизайнеров.
________________________________________

Прямо в точку.

Почти.
Если есть большой объем работ, достаточно грамотного управления (постановка задачи + обеспечение инфой + фокус + ритм)
Второй основной актив (а возможно все-таки, увы, первый) – ресурсы (площади, станки)
а уменя есть один простой вопрос: а что вы сделаете с вашим партнером. когда через пару-тройку лет у вас собственных средств станет достаточно для финансирования старта подобного проекта?

зы: мне вот допустим идея нравится и я готов был бы ее рассмотреть, но что мне делать с вашими станками когда вы решите от меня сбежать?
mihasya
Ну там же наверно не только один дизайнер работать будет. Сбежит один, другие останутся. Главное , чтоб за собой не увёл.
А, вообще, это не дело когда фирма полностью зависит от одного человека.
Кстати, вопрос к топикстартеру, а оборудование на сколько примерно тянет?
Ivan99
По оборудованию такой расклад

Для организации процесса нужны:

1) Коллектив креаторов (т.е. офисное пространство, столы, компы, ФОТ)

2) Инструментальный участок. Идеальная его комплектация:
По одному м/р станку практически всех видов (это – около 1,3 - 1,5 млн. рублей) и плюс главное – трехкоординатный обрабатывающий центр (ЧПУ). Из тех, что я видел за последние 2 года, оптимальные варианты –
1) VDL-500 (LMC Corp. Тайвань) - $40 000 (в Москве)
2) Vector 610 (Knuth, Германия) - около 60000 евро в Н-ске

Остальные – либо отстой, либо дороже

Но можно попробовать обойтись и одним коллективом (ЧПУ есть в городе, но их мало и стоит это недешево)


И еще одна «пикантность»:

В данном случае зависимость от одного человека минимальна.
О рисках вы правильно затронули вопрос, но здесь риск в другом: в городе мало спецов по ЧПУ, а те что есть стоят от 30-35к.
И почти нет профессиональных промдизайнеров, которых придется выращивать «в процессе». Из обычных дизайнеров-трехмерщиков.
А помимо обучения софту, буду обучать креативу. Т.е. каким образом можно взять западный образец и «надругаться» над ним, сделав что-то лучше…
Эти процедуры преподаются профессорами Схиртладзе и Ярушиным в Пермском гос тех университете и достаточно хорошо описаны в их книгах.
Так что, в итоге надеюсь испекать «универсальных солдат», практически автономных.
Бизнес-Аптека
Уклон в функциональность – это не черта русских. Это просто («тупо») один из двух мотивов, движущих любым покупателем (хоть зулусом).
Только для каждого товара процент перевеса в ту или иную сторону разный.

Например, женщина колготки общупает тщательно (функциональность проверяет), зато цветы возьмет, возрадуется и ей пофигу их функциональность (сколько стоять в вазе будут, ну или пахнуть). Ей главное в цветах – эстетика.
Или проще пример – СВЧ-печки. Думаю, уже половину их покупают чисто под дизайн кухни, но не по тех.характеристикам.

В конструкторе самое ценное для меня:
1) Принцип, отличный от ЛЕГО
2) Опыт изготовления пресс-форм (даже сам на термопластавтомате поработал, просто попросил завод, который «лил» детали, дайте, говорю, интересно, как это все работает. Дали.)
3) Опыт общения с ФИПС и патентования интелл собств-сти.
mihasya
Для цивилизованного выхода из такого бизнеса и «выноса» всего «нажитого непосильным трудом» лучше всего организовать цивилизованный в него вход:

1) акционировать, вероятно даже в ОАО, договорившись, ест-но документально о всех нюансах сразу
2) избежать всяких аренд, т.е. решение по площадям не должно быть временным (чтобы потом не греть голову, куда бежать со станками, если аренда утроится, а жисть показывает, бывает и такое)

После выполнения этих двух условий "на руках" будет цельное предприятие, как законченный продукт, которому пофигу, какие пресс-формы создавать и для какой отрасли

А как вы сами наверное понимаете, пластики пришли в нашу жизнь всерьез и надолго
Бизнес-Аптека
Еще один плюс конструктора (причем весьма важный):

Это то, что он БЕЗ КАКОЙ – ЛИБО РЕКЛАМЫ, «самотеком», в течение 2 лет продавался в таких структурах, как Сибирский Оптовый Центр, «Топ-Книга» и еще в 7 оптовых фирмах, чему подтверждение – пачки накладных и счет-фактур

Здесь еще отмечу:
1) был эпизод, когда конструктор, который «Зоопарк», догнал по темпам продаж Гарри Поттера (жаль, не догадался какую-нибудь справку взять на этот счет)
2) А СОЦ – это фирма, где три четверти ассортимента – Китай. А вот насчет того, что конструктор успешно «бил» «китайцев», у меня есть даже письмо менеджера этой компании

Аргумент?

Так вот именно в этом цель затеваемого бизнеса. Вытеснять импорт, имея фору и в транспорте, и в таможне.
И производить не синхрофазотроны. А чуток попроще.