Про СТО.
4518
22
Здравствуйте, форумчане.
Появилось желание открыть свое СТО. Денег ок. 500к.
Как думаете, хватит этих денег или нет? (я так понимаю, хватит только на СТО "гаражного" типа).
Сертифицируется ли данный вид деятельности ( или нужно получать сертификаты на каждый вид ремонтных работ)?
Если такие вопросы ужо поднимались-прошу прощения за дубль, просто ничего по данной теме не нашел :umnik:.
И вообще, может будут какие-то советы\рекомендации?
Насколько выгодно свое СТО ( пусть даже и гаражного типа с ремонтом ходовки движка и электрики (+диагностика этих систем)???
________________
Или лучше готовую купить?:хехе:
Gi3mo
качественная реклама + качественная работа + первоклассный сервис....как говорится три кита любого бизнеса, не нарадуюсь, что топы понимающие это, появляются и в сегменте СТО, вот последнее свидетельство в прицепе - оно же почва для размышлений о своих уникальностях для Вас. :present:
Gi3mo
примерно полгода не будет особой прибыли (может только убыток). главное уже сказали. если будет качество, то клиент Вас сам найдёт. про дисконтные карты подумайте. поможет быстрее клиентскую базу наработать и расширить.
oleg1606
За рекомендации спасибо.
А что касается сертификации работ.Она нужна?
Насколько я знаю, существуют ГОСТы на выполнение различных работ по ремонту автомобилей, но, честно говоря, я не думаю, что граждане из ближнего зарубежья, которые "чинят" все что не попадя в своих сто-гаражах, получали какие-либо сертификаты.
Игорь_Борисов
качественная реклама + качественная работа + первоклассный сервис....как говорится три кита любого бизнеса, не нарадуюсь, что топы понимающие это, появляются и в сегменте СТО, вот последнее свидетельство в прицепе - оно же почва для размышлений о своих уникальностях для Вас. :present:
а эта реклама откуда?Это реклама Вашего сервиса или это реклама, кторую изготовили Вы?
P.S.За идею :respect:.....как доказывают последние ролики "питательного" батончика и эта реклама, если в рекламе есть мысль-она цепляет и запоминается
KiLLiN
На самом деле данная реклама на любителя, идея не плоха, но я не сразу врубился о чем она.
krsmir
:secret:ну это же печатные макеты в автоСМИ - каждый по отельности в большом формате будет идти, для неспешного разглядывания, так что поймут, кто ищет, главное выделиться среди конкурентов.

Это реклама Вашего сервиса или это реклама, кторую изготовили Вы?
да, конечно же, второе, я вот и радуюсь, прогрессивному топ-менеджменту в автосервисных направлениях. :yes.gif:
Gi3mo
Самый главный вопрос - а кто будет работать?
500к - это копейки. Даже для "Гаражика в деревне".
Несурьёзно по-умолчанию.
Этим либо надо заниматься самому "от и до", либо же начать с "от и до" и... дальше - по обстоятельствам.
Gi3mo
сейчас как раз создаю сто. интересуют подробности-ася 455956328
Gi3mo
Лис прав: кадры это "ахиллесова пята" этой сферы деятельности. Так что первое время, возможно придется работать самому , поэтому для начала нужно понять, что вы сами сможете делать, в смысле : чем умеете заниматься, что нравится и т.п. Исходя из этого определять дальнейшие шаги в построении схемы работы СТО, выборе оборудования, место размещения. Например : если Вы планируете открыть шиномонтаж или экспресс-замену масла, то "забираться в гаражи" смысла нет, если же предлагаете эксклюзивные услуги, то к вам поедут и в глухомань.
По затратам на оборудование: напрямую зависит от выбранного направления , к примеру сканер Пивис для обслуживания Порш стоит около 15 тыс евро.:улыб:Срок окупаемости в Новосибирске-никогда.
Если собираетесь заниматься моторами и СУД, без сканера не обойтись. Имеются навыки в програмировании и работе с ПО и компьютерами? Уже легче, сможете обойтись первое время небольшими затратами на VAG-COM или подобные девайсы (в зависимости от выбранного Вами для работы автопроизводителя). Плюс: много всякой мелочи типа Цешеки, стробоскопа, компрессометров, манометров и переходников к ним, хорошего измерительного и слесарного инструмента, съемников и приспособлений , ну и т.д.. Список бесконечен...
Нужны еще и более сложные устройства типа: аппарат для промывки инжекторов, стенд для проверки свечей , маслосборник, аппарат для замены масла АКПП, промывки систем охлаждения и т.п., вообщем чем больше их будет тем более широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей Вы сможете предложить потребителю.
Перспектива. Спрос на услуги СТО растет, деятельность перспективна, но расчитывать на "легкие деньги" не следует. Тяжелый хлеб, особенно первое время.
Кадры. Их нет. Вы, либо начинаете работать сами и в процессе ищете помощников, либо берете первого встречного "кто когда-то починил свой мопед" и дружно идете к "провалу". Ждать , что открыв СТО к Вам тут же прибегут мастера -по крайней мере наивно... Мастеров не хватает даже там где платят деньги, так что...Кстати о деньгах: адекватный специалист на вознаграждение меньше чем 40- 50% от сделанной работы не согласится.
Реклама СТО . Реклама работает тогда, когда есть что рекламировать. Вкладывать деньги в рекламу того чего нет -глупо.Например : приехал я к Вам по рекламе "диагностика" и вижу мужичка пытающегося на пальцах объяснить почему у моего автомобиля "аварийный режим АКПП"...
Реклама работает тогда, когда есть "база" нуждающаяся в рекламе и ежемесячный целевой бюджет не менее 30-50 тыс., ибо заметки стоимостью 3 тыс. в месяц на 1/20 листа на 4 стр. не работают :улыб:Планктон для издателей.
Все вышенаписанное относится к открытию СТО и бюджету 500 тыс. (боюсь что маловато будет даже при самых скромных запросах), для СТО с кредитной линией от 3-5 млн. совсем другая песня. И она намного веселее :friends:
Реклама работает тогда, когда есть что рекламировать. Вкладывать деньги в рекламу того чего нет -глупо.
:agree: ну это вобщем подразумевалось в моем первом сообщении то, что рекламируется - должно существовать на самом деле. (по хорошему, то есть, если изначально не обманывать потребителя) :yes.gif:
Игорь_Борисов
А вообще, с СТО у нас в городе реальные проблеммы. Делается все как-то кривенько что-ли. Причем независимо от уровня знакомств и ценника за работу. Пробовал различные варианты-от совершенно незнакомой СТО до - владелец СТО очень хороший знакомый. Результат один - на троечку :(.
user corona
Вся проблема в кадрах. Ну не хотят кадры работать в принципе, а как положено, тем более...
Какое бы супер-оборудование и белый кафель ни были на СТО, к ним еще и руки с головами прилагаться должны.
Олег С.М.
Информация, как говориться, в тему: продается право аренды СТО за 3 000 т.р. Арендная плата 300 т.р. ежемесячно. Площадь СТО 1200 кв.м. (расчитана на 25 а/м). Наработана клиентская база, оборудование, кадры :спок:
ANFISA_b2b
У меня небольшая мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей, на 4 машино-места.
Порой приходится работать ручками самому, т.к. косоруких не принимаю на работу в принципе, а нормальных специалистов очень не хватает. Плохо то, что и учиться тоже не хотят. По этой причине не расширяю бизнес, хотя на мои услуги спрос превышает предложение. Слава Богу, мастерская без работы не бывает и потребность в расширении есть, но... Кадры.
А Вы говорите о 25 рабочих постах...:улыб:
Олег С.М.
хм... сто плутон ведь тоже не пустует, хотя там дофига мастеров в томчисле косоруких и дело даже не в этом, а втом что за косорукими никто не проверяет работу, и тем неменее работают както...
KiLLiN
хм... сто плутон ведь тоже не пустует, хотя там дофига мастеров в томчисле косоруких и дело даже не в этом, а втом что за косорукими никто не проверяет работу, и тем неменее работают както...
Вот и я о том-же. Как-то что-то делают. Но ценник !!!
user corona
ценник... ибо аренда, эл энергия и тд.....
KiLLiN
и тем неменее работают както...
Вот именно так не хотелось бы...
KiLLiN
Аренды там нет, здание в собственности. Ценообразование согласно нормо-часа в соответствии с рекомендациями производителя авто.Вообще крупные СТО делают деньги не за счет ремонта, а за счет реализации расходников и запчастей со склада, поэтому держать экстра-специалистов выплачивая им достойную зарплату невыгодно, достаточно держать нескольких толковых мастеров и кучи косоруких с запланированной "утечкой" кадров.
Вот примерно такая политика у всех более-менее крупных СТО и официалов.