Как бороться с подобной конкуренцией?
8605
98
Есть мебельная фирма, заказы принимают дизайнеры и менеджеры. С полгода назад одна из дизайнеров ушла в свободное плаванье и оформила ИП. Клиентов своих (естественно) забрала, обиды нет. Но, по прошествии некоторого времени через подкупленного специалиста (за процент от стоимости) перехватила заказ, один, другой. Со вторым его кинула и слила нам на него информацию. На этом не остановилась и попыталась через другого спеца увести третий. ИП не содержит выставочных залов, экономит на инфраструктуре и рекламе, клиентов для демонстрации образцов она направляет в наши залы.

Какие будут мнения у высокой аудитории по-поводу произошедшего?
aleks_p
конкуренция однако. Используйте свои конкурентные преимущества. Если преимуществ нет, то клиенты будут уходить.
aleks_p
Мотивировать работников так, что бы им не нужно было "левачить".
Sadovnikov
Да хоть, замотивируйся!
Левак - был, есть и будет..
к сожалению, для фирмы...
Demidov
Ну не знаю... Здесь мое мнение несколько иное.
aleks_p
Сразу наводящие вопросы появились...
Мебель втыкает эта ИП Вашу? Или чужую?
У меня была такая же мамзелька, пару клиентов попробовала воткнуть напрямик на другого поставщика за процент. Ну моими усилиями конечно не совпало, (как говорится информация у нас поставлена хорошо). Итогом, после расставания, проработка клиентов (именно клиентов) на предмет лояльности, качество, бонусы, шампусик, конфетки всякие... И эта мамзелька просто сдулась. Поскольку кушать хотца, а на борьбу за клиента резервов не хватило, хотя и зарабатывала она у меня по 50-60 тыр.

Однако жадность фраера губит...
aleks_p
В нашем ООО такой му-ак работал, но не увольнялся, а изменил в коммерческом реквизиты на свои. Получал з/п ,.а раскручивал уже свое ИП. Слил всю инфу и т.д...
так что, обида есть :eek:
А что с ним сделешь? если оказалось что внутри гнилой? Слов не понимает, морали нет. Только становиться самому более конкурентоспособным.

или: я займусь Вашей,а вы -моим... :secret:
aleks_p
По данному поводу вывод одназначен : "недобросовестная конкуренция". Если Вам, действительно интересно, как бороться с такой конкуренцией, и Вы хотите серъёзно заняться этим, то можно переговорить. Возможно консультация, а возможно и решение указанной "проблемы". Пишите в личку, если интересно.
p.s. "Кто владеет информацией - тот владеет миром."Френсис Бэкон. :спок:
aleks_p
так а заказы размещает у вас? или у вашего поставщика?
спортсмен
если изначально в договорах с манагерами и проч. не прописывается вопрос коммерческой тайны и проч. так и будет, а все остальное уголовкой попахивает... имхо
спортсмен
Считаю, что в данном вопросе это предложение не приемлемо. Конечно то, на что намек поможет в данной ситуацией, но не нужно. Проще по репе съездить, если уж сильно хочется.
А так ТС надо сделать так, чтобы Ваши клиенты были Вашими клиентами. Бонусы, гарантия, качество, подарки. Также ограничте доступ клиентов ИП к Вам.
aleks_p
Бороться никак.
Только пообещать набить морду лица.
Это бизнес.
А в бизнесе "человек человеку волк".
И улыбка , если задница не лоснится
от нефти и газа вместе с мородой,
только сквозь зубы.
Повернёщся спиной, а твой партнёр тебе
в спину нож. Это закон.

...А вообще при приёме на работу в договоре
прописывается пункт "про работу в той же области
при увольнении и пользовании нематериальными активами по
факту ухода в течении 3-5 лет и возможности безакцептного
взыскания всего полученного дохода в пользу работодателя, коий пункт договора и является акцептом на оное изъятие дохода: добровольное и в здравом уме и согласии с памятью"
и так далее.
--------------------------------------------------------
экспроприация экспроприатора (с)
Gavroliy
Мебель втыкает эта ИП Вашу? Или чужую?
У меня была такая же мамзелька, пару клиентов попробовала воткнуть напрямик на другого поставщика за процент.
Мебель втыкает не нашу, но аналогичную, комплектующие от тех же поставщиков. Если бы нашу, то какие обиды - партнерство.

Вот и наши бывшие менегеры купились на процент.
Sadovnikov
Мотивировать работников так, что бы им не нужно было "левачить".
Эти (наши) спецы получают оклад и процент от заказа. Этот процент естественно ниже, чем разовый "хапок" на стороне. Обусловлено это бОльшим штатом нашей фирмы (мы ООО), арендной платой за залы, платой за рекламу на ТВ и пр. Вольным дизайнерам, подгоняющим клиентов со стороны, мы "откатываем" достаточно серьезные деньги, но работникам работающим в штате платить такие суммы не можем.
journalnsk
так а заказы размещает у вас? или у вашего поставщика?
Изготовлением она занимается сама, поставщиков комплектующих на рынке много, но она работает по модели нашей фирмы, т.е. каналы те же.
Sadovnikov
Мотивировать работников так, что бы им не нужно было "левачить".
Есть люди без принципов и жадные до денег. И сколько бы Вы им не давали мотиваций, они все равно будут на сторону смотреть.
wiza
...А вообще при приёме на работу в договоре
прописывается пункт "про работу в той же области
при увольнении и пользовании нематериальными активами по
факту ухода в течении 3-5 лет и возможности безакцептного
взыскания всего полученного дохода в пользу работодателя, коий пункт договора и является акцептом на оное изъятие дохода: добровольное и в здравом уме и согласии с памятью"
и так далее.
Подобный пункт, правда без его второй половины, есть в должностной инструкции. Подумаем о включении его в трудовой договор в редакции близкой к Вашей. :agree:
aleks_p
Эти (наши) спецы получают оклад и процент от заказа.
Так, ведь, мотивация бывает не только в виде пряника (ЗП), но и кнута. Например, очень показательного увольнения.
katerina_s
Есть люди без принципов и жадные до денег. И сколько бы Вы им не давали мотиваций, они все равно будут на сторону смотреть.
Согласен целиком и полности. И дело руководителя - вовремя замечать таких людей и избавляться от них.
Vovis
если изначально в договорах с манагерами и проч. не прописывается вопрос коммерческой тайны и проч.
Прописывается... Про уровень преследования этой дамы думаем. Еще не определились. Почему я и засветил здесь эту тему. :спок:
Sadovnikov
И дело руководителя - вовремя замечать таких людей и избавляться от них.
Специфика, млин, к каждому дизайнеру в каждый зал надежного соглядатая не поставишь. Тогда уж точно не конкурентными будем. :спок:
Sadovnikov
И дело руководителя - вовремя замечать таких людей и избавляться от них.
:agree:
aleks_p
И дело руководителя - вовремя замечать таких людей и избавляться от них.
Специфика, млин, к каждому дизайнеру в каждый зал надежного соглядатая не поставишь. Тогда уж точно не конкурентными будем. :спок:
В этом отношении да, тяжеловато. Пока информация дойдет - ущерб уже нанесен
TuMyP
Также ограничте доступ клиентов ИП к Вам.
Хех.... Дык, у них же на лбу не написано, что они от этой дамы. Техника ее простая, сходите туда-то (в залы такой-то фирмы) посчупайте, посмотрите, спросите дизайнера в зале какие это направляющие, что это за цвет и от какого поставщика, короче, определитесь. Придете к нам все сделаем в лучшем виде и дешевле....

Конечно, по репе съездить очень хочется, но просматриваем решения в правовой плоскости :спок: и с компенсацией. Нск - то городишко маленький.
aleks_p
Есть простые методы, для искоренения этой проблемы - если интересно - пишите в личку.
Таня(rcv)
Есть простые методы, для искоренения этой проблемы - если интересно - пишите в личку.
я смотрю вы во всех областях спец, от франшизы 1с, открытий магазинов, до защиты бизнеса... ПОНТЫ!
Vovis
Есть простые методы, для искоренения этой проблемы - если интересно - пишите в личку.
я смотрю вы во всех областях спец, от франшизы 1с, открытий магазинов, до защиты бизнеса... ПОНТЫ!
Да нет, это фирма так называется - Таня. А в ней разные специалисты. Это как фирма, которая сочинения пишет, задачи решает, диссертации по разным областям науки.
aleks_p
Какие будут мнения у высокой аудитории по-поводу произошедшего?
Мнение одно - вы тратите время на ерунду! Если вы "фирма", то три заказа для вас - ничто. Ваш конкурент выступает в "другой весовой категории" ... и тратить любые ресурсы на борьбу с ним - напрасно потраченные ресурсы.
Для вас один совет - оптимизируйте бизнес. Потери от слива клиента, должны быть для манагера очень высокими ... тогда и сливов не будет ...
aleks_p
...А вообще при приёме на работу в договоре
прописывается пункт "про работу в той же области
при увольнении и пользовании нематериальными активами по
факту ухода в течении 3-5 лет и возможности безакцептного
взыскания всего полученного дохода в пользу работодателя, коий пункт договора и является акцептом на оное изъятие дохода: добровольное и в здравом уме и согласии с памятью"
и так далее.
Подобный пункт, правда без его второй половины, есть в должностной инструкции. Подумаем о включении его в трудовой договор в редакции близкой к Вашей. :agree:
а не встанут ли эти пункты в противоречие с ТК? И ГК? Если встанут, то грош цена этому договору
hyun
Ну если 120 тысяч (чистого выхлопа) для Вас это не деньги (сегодня) - я Вам завидую (это примерные наши потери на 3х заказах). У нас штат, людей нужно кормить, за аренду и рекламу платить в это непростое время. И эти ТРИ заказа ПРИНЦИПИАЛЬНО важны. Дабы другие "в поле" не смотрели. Ведь ясно, что партнерство между работодателем и работниками.... это пока иллюзия.
А тут крысы. Вы разверните в деталях свой совет. Что значит оптимизировать бизнес, в какой пропорции замотивировать менегеров. Они и сегодня заМОТивированны. Но на "хапке" можно попробовать поднять 20-30 тыров на одном заказе (с 100-200 тыр), а в фирме не более 6.... Понятно, первые цифры круче. Но, социалка и прочее (компьютер и теплое рабочее место с "чистой водой") идет в фирме, а не от левака.... А воруем (по нашей национальной традиции) в фирме. :спок: Дык?
Zayac
Да нет. На вскидку, НЕ ВСТАЮТ. Более того, адекватно вписываются. :спок:
Таня(rcv)
Сударыня, мне интересно. В личку я отписал. Может быть я хочу очень быстрого ответа? Дык? Прошу простить если не прав. Жду таки ответа. :спок:
aleks_p
Если у вас и у вашего бывшего работника (из них всегда вырастают конкуренты, из кого ж еще?) - одинаковое предложение - клиент уйдет к тому, у кого цена ниже.

Вывод: изменяйте предложение!
Плюс: разделяй и властвуй.
Разделите обязанности между работниками, чтобы заказ не один человек принимал, обсчитывал и отдавал в заказ и отслеживал полступление денег.
Естественно жаба задавит такого работника, когда он все сделает, а потом за "рабочее место" ему выдадут оклад.

Вам тут уже посоветовали.. договор заключить.
Этот договор не будет иметь силу, т.к. все имеют право на труд. И никто не может запретить человеку работать тем, кем он хочет работать.
А коммерческая тайна - вы почитайте определение тайны.
Работник быстро скажет, что оптовик всем известен, о нем есть информация в ДубльГИСе и т.д. и что технология изготовления мебели - не такая уж и тайна.

Другая ситуация: работник действующий... нашел клиента и решил его отдать на сторону.
Всё? Его уволить?
А почему он решил его отдать на сторону?
Наверное, потому что там за него он больше получит. Значит что-то с мотивацией в фирме не так.
Выход: все звонки клиентов регистрировать.
Тогда вы точно будете знать, что это "ваш" клиент, а не работник его "проокучивал" на автобус.остановке.
AKIRO2
А почему он решил его отдать на сторону?
Наверное, потому что там за него он больше получит. Значит что-то с мотивацией в фирме не так.
поддерживаю
добавлю также, что не вижу ничего зазорного в принципе "сходите к этим, посмотрите, а мы сделаем дешевле" - а вот, зная, что к тебе такие клиенты ходят, и не использовать это знание - непозволительная роскошь - нужно , к примеру, убеждать клиента, что не все хорошо, что блестит или уже, действительно, снижать цену, раз уж она такая неоправданно высокая - это рыночные отношения, т.е. поиск оптимального с точки зрения покупателя соотношения цена-качество
wobbler
Добавлю что неплохо бы ввести прослушку телефонов продажников. Ну и есть такие полезные програмки, позволяют В ЛЮБОЙ МОМЕНТ увидеть, что творится на экране монитора ЛЮБОГО сотрудника, хоть продажника, хоть бухгалтера и т.д. Названия не припомню. Думаю, найдете при желании. А полезной может очень оказаться ! Знаю случай, манагер погорел на аське, по переписке в ней его и спалили.
Ну и конечно, если к вам клиенты ходят посмотреть, так надо это использовать !
Arrow_a
Добавлю что неплохо бы ввести прослушку телефонов продажников. Ну и есть такие полезные програмки,
имхо, даже слухи о таких мерах уже принесли бы пользу
aleks_p
Хех.... Дык, у них же на лбу не написано, что они от этой дамы. Техника ее простая, сходите туда-то (в залы такой-то фирмы) посчупайте, посмотрите, спросите дизайнера в зале какие это направляющие, что это за цвет и от какого поставщика, короче, определитесь. Придете к нам все сделаем в лучшем виде и дешевле....
если клиенты готовы играть по таким правилам, то это не ваши клиенты - таких мона разглядеть если соответствующим образом поменять тактику работы с клиентами на входе, ловить их на скидках, рассрочках. Вы должны точно для себя выделить свои труднокопируемые конкурентные преимущества, вам уже здесь про это писАли. Если вы этого не сможете сделать, то скорее всего сдуетесь, т.к. порог входа в эту отрасль (без собственного поизводства) достаточно низкий, а преимуществом (наличием выставочного зала) вы, видимо, не умеете пользоваться. Главная трудность, что вам нужно сильно вложиться в продавцов, а это технологии и деньги.
aleks_p
Ну если 120 тысяч (чистого выхлопа) для Вас это не деньги (сегодня) - я Вам завидую (это примерные наши потери на 3х заказах).
Нормальные деньги.
У нас штат, людей нужно кормить, за аренду и рекламу платить в это непростое время.
А покупатель готов платить за всё это?
И эти ТРИ заказа ПРИНЦИПИАЛЬНО важны. Дабы другие "в поле" не смотрели. Ведь ясно, что партнерство между работодателем и работниками.... это пока иллюзия.
А тут крысы.
А с чего вы решили что это крысы? У них свои интересы в жизни ... у вас свои ... если вы не можете мотивировать людей работать на выши интересы - это только ваша проблема :спок:
Они и сегодня заМОТивированны. Но на "хапке" можно попробовать поднять 20-30 тыров на одном заказе (с 100-200 тыр), а в фирме не более 6.... Понятно, первые цифры круче. Но, социалка и прочее (компьютер и теплое рабочее место с "чистой водой") идет в фирме, а не от левака.... А воруем (по нашей национальной традиции) в фирме. Дык?
Дык это значит, что для манагера 20-30 тыров ВАЖНЕЕ, чем работать в вашей фирме ... всего-то ... :ха-ха!:
ПЫСЫ: Заказывал летом "мёбеля" (по картиночке из журнала ... просто очень понравилось) ... обратился в 4 фирмы ...
1 фирма - приедет человек и обсчитает заказ, приезд платный, стоит 4 тыра ... "фирма" сразу была послана в САД.
2 фирма - срок изготовления 2 месяца, цена чуть больше 400 тыров ...
3 фирма - срок изготовления месяц, цена 280 тыров
4 фирма (ИП) - срок изготовления месяц, цена 210 тыров.
При этом, у всех ОДИНАКОВЫЕ ... комплектующие, ЛДСП, фурнитура ....
Угадайте с трех раз, что я выбрал? При этом я обратился ко всем в один день ...
ПЫСЫСЫ: Может быть даже и к вам обращался ... но с чего вы решили, что я ВАШ ЗАКАЗЧИК? Поинтересоватся ценой - не значит сделать заказ. Я выбрал своими рублями ... а то, что производители мебели знакомы между собой - не значит, что один из них "крыса" ... Это только значит, что два предложения НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНЫ ... а ЗАКАЗ - это когда деньги уже заплачены ... называйте всё своими именами ... :спок:
aleks_p
Но, по прошествии некоторого времени через подкупленного специалиста (за процент от стоимости) перехватила заказ, один, другой.
Ротация, карьерный и материальный стимулы, сведут на нет попытки проникновения.
клиентов для демонстрации образцов она направляет в наши залы.
ключевой момент, можно использовать в своих интересах, главное как подойти к этой перспективе.
aleks_p
Но, по прошествии некоторого времени через подкупленного специалиста (за процент от стоимости) перехватила заказ, один, другой. Со вторым его кинула и слила нам на него информацию.
Сам работаю в продажах не один год, и в вопросе ТС уже есть ответ. Надо было просто не трогать человека который предположительно слил заказ, как ни странно, но это так! Может она попыталась договориться, не получилось, решила ему подо..., сказать что мол он сливает. А если слил и она кинула, так вообще замечательно, оставлять его как "выставочный образец", слухи среди персонала, что "Вот это - кидалово!" разойдуться в пять сек., и сливать ей точно никто не будет. Про мотивацию, а точнее ситуации когда заказ действительно ушел налево, а самое главное ПОЧЕМУ, могу написать достаточно много. Причем описать реальные случаи, которые имели место в Новосибе со мной или с другими людьми (в том числе и мебельном магазине).
aleks_p
Сударыня, мне интересно. В личку я отписал. Может быть я хочу очень быстрого ответа? Дык?
Была на дне рождения у отца. Можно, да? или сначала должна была заняться Вами в нерабочее время? :спок:
Arrow_a
Добавлю что неплохо бы ввести прослушку телефонов продажников. Ну и есть такие полезные програмки, позволяют В ЛЮБОЙ МОМЕНТ увидеть, что творится на экране монитора ЛЮБОГО сотрудника, хоть продажника, хоть бухгалтера и т.д. Названия не припомню. Думаю, найдете при желании. А полезной может очень оказаться ! Знаю случай, манагер погорел на аське, по переписке в ней его и спалили.
Ну и конечно, если к вам клиенты ходят посмотреть, так надо это использовать !
тоже, однако, противоречит закону. Если сотрудники настучат куда следует, ой как больно придется...
Zayac
тоже, однако, противоречит закону. Если сотрудники настучат куда следует, ой как больно придется...
если не тайный сыск, а официально предупредить сотрудников, то в чем противозаконность? Я ведь не его частную переписку контролирую и домашний ноут...
Alippa
Да, просматриваем варианты видеонаблюдения. Открытого для нашего персонала. Нарушать закон не видим потребности и возможности. Прослушка телефонов, как-то не комильфо. Хлопотно и мелко это. :спок:
hyun
Вы, однозначно, не были у нас. Срок изготовления - 3 недели. :спок:
Andrew999
Вы во многом правы.... Но и подкупающая и подкупаемые были (и есть) истериками. Потому и инфа протекла и прочее. :спок:
Спасибо за интересный взгляд на наши проблемы. :agree:
rkp
клиентов для демонстрации образцов она направляет в наши залы.
ключевой момент, можно использовать в своих интересах, главное как подойти к этой перспективе.
Да, мы отдаем в этом себе отчет, проблема в агрессивности наших специалистов. Над этим планируем работать. :спок:
Arrow_a
Добавлю что неплохо бы ввести прослушку телефонов продажников.
Комрад, мы не в тюрьме. У дизайнера может быть несколько телефонов. Это (прослушка) не только противозаконно, но и малоэффективно. :спок:
Таня(rcv)
Была на дне рождения у отца. Можно, да? или сначала должна была заняться Вами в нерабочее время? :спок:
Да, можно. Тем более, что здесь у нас ОЧЕНЬ неслужебные (нерабочие) отношения. На форуме мы. :спок:
aleks_p
Добавлю что неплохо бы ввести прослушку телефонов продажников.
Комрад, мы не в тюрьме. У дизайнера может быть несколько телефонов. Это (прослушка) не только противозаконно, но и малоэффективно. :спок:
Какая тюрьма, вы о чем вообще ? Речь идет о прослушке рабочих стационар. телефонов и только. Это телефонные линии предоставленные вами для работы и вы имеете на это полное право. Вопросы законности и морали тут неуместны. С трудом представляю, как у дизайнера на столе могут стоять несколько телефонов. Ни к чему ему. Таки не директор.
А прога для контроля экранов мониторов - с админами поговорите. Если грамотные, найдут вам. Это не редкость какая то.