На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
bondy
la isla bonita
Уважаемые форумчане! У меня огромное желание и стремление открыть небольшой розничный продуктовый магазин по типу "у дома"! Это то, чем я хочу заниматься и то, что мне интересно! Из интернета у меня есть поверхностное представление о том, как составить бизнес-план, какие разрешения нужны и какими бизнес-процессами нужно будет управлять после открытия. К сожалению, в силу своей молодости, у меня мало опыта и, поэтому я не знаю с какими трудностями я могу столкнуться, какие знания мне могут понадобиться! Пожалуйста, подскажите, что можете, возможно, у кого-то есть такой опыт открытия собственного небольшого магазина или знаете источники, где можно узнать информацию!!! Буду рада любым подсказкам!
Имела как-то в жизни опыт руководства магазином формата "у дома" одной из сибирских розничных сетей, магазин был, повторю, сетевой и, самообслуживания(!). Если Вам это подходит - в личке ася, пишите, раскажу, что знаю.
главное в этом деле найти место....
На никитина продуктовый магазинчик, чет закрылся все снегом занесло, может в аренду сдают... там какоето объявление висит, вывеска и рекламка есть.. находится примерно на другой стороне от Посуда центра
откройте нам в центре, а то "под строкой" закрыли, "зебру" тоже - универсам на очереди (?) - будем питаться одним пивом и кофием
ага желательно где нидь в районе октярьской/советской 

Дак, это понятно, от выбора места зависит 70% успеха.....Открывать планирую через год, понаблюдаю за обстановкой на рынке ПП. А сейчас мне нужно понять технолгию и нюансы этого бизнеса. На первом этапе стратегически важно приобрести площадь в собственность или достаточно будет договора аренды, как вести переговоры с поставщиками, как выстроить процесс закупок, аналитика и т.д. Трудно с гуманитарным образованием решить все эти задачи ))
Сейчас читают
Мир изменился! (часть 4)
47272
722
Продажа квартиры без АН.
126490
998
Сибирь недотраханная
77513
757
Рискованно совсем без опыта открывать, тем более в таком направление как розница.
Нет, конечно, не разоритесь (а может и разоритесь), но помучиться придется и в первую очередь с персоналом и воровством.
Хотите совет? Устройтесь в небольшой продуктовый магазин продавцом на пару месяцев.
Нет, конечно, не разоритесь (а может и разоритесь), но помучиться придется и в первую очередь с персоналом и воровством.
Хотите совет? Устройтесь в небольшой продуктовый магазин продавцом на пару месяцев.
В центре, наверное, будет дороже. Я думаю, в спальном районе, где хорошая транспортная развязка и в сторону какого-нибудь ж/м. До супермаркетов из таких районов добираться далеко, поэтому такой магазин будет для них актуален
Конечно, я об этом уже подумала, в связи с чем и ищу новую работу )) Про трудности согласна, будут, не боюсь. Подскажите, с какими трудностями, помимо персонала, я могу столкнуться??? На первых порах могу ведь и я за прилавком постоять.
На первых порах могу ведь и я за прилавком постоять.Не сможете!
Я не специалист по розничной торговле, это у знакомого внутриквартальный магазинчик, так что наслышан о проблемах. Работает уже больше восьми лет, сейчас все наладилось.
В центре, наверное, будет дороже. Я думаю, в спальном районе, где хорошая транспортная развязка и в сторону какого-нибудь ж/м. До супермаркетов из таких районов добираться далеко, поэтому такой магазин будет для них актуаленВ центре, интереснее!
Малая конкуренция, высоких доход ЦА.
Я за центр!
А ваш знакомый не сможет поделиться опытом??? Я не прошу готовых решений, понимаю, что тот, кто прошел все с "нуля" навряд ли станет раскрывать секреты успеха, хотя....... 8 лет........мне кажется долгий срок для стабилизации бизнеса... Интереснее учиться на своих ошибках, поэтому я хотела бы только получить базовые знания по организации процесса
Не думаю что это ему интересно.
Я тоже бывший офисный работник, перед тем как открыть свое производство, взвесив все за-против, проработал лето на сборке и монтаже, только для практического опыта.
Не найдете Вы на форуме инструкцию по открытию бизнеса, Вам могут только дать направление куда копать, а копать придется самой.
Половина в этом форуме - теоретические бизнес гуру, пассивные фантазеры, активные спамеры, девятнадцатилетние топ-менеджеры и прочие издержки виртуального мира.
Половину написанного, пропускать мимо ушей нужно и не обращать внимание, тем более брать за истину.
Удачи!
p.s. потратьте пару месяцев на практический опыт работы в таком же магазине и тогда Ваши вопросы будут конкретными, а многие просто отваляться.
Ну и это будет реальнее, чем анонсирование желания на интернет форуме.
Я тоже бывший офисный работник, перед тем как открыть свое производство, взвесив все за-против, проработал лето на сборке и монтаже, только для практического опыта.
Не найдете Вы на форуме инструкцию по открытию бизнеса, Вам могут только дать направление куда копать, а копать придется самой.
Половина в этом форуме - теоретические бизнес гуру, пассивные фантазеры, активные спамеры, девятнадцатилетние топ-менеджеры и прочие издержки виртуального мира.
Половину написанного, пропускать мимо ушей нужно и не обращать внимание, тем более брать за истину.
Удачи!
p.s. потратьте пару месяцев на практический опыт работы в таком же магазине и тогда Ваши вопросы будут конкретными, а многие просто отваляться.
Ну и это будет реальнее, чем анонсирование желания на интернет форуме.
Мой запрос звучал изначально следующим образом: я запрашивала подсказки ПРАКТИКУЮЩИХ бизнесменов в сфере розничной торговли и сслыки, например в интернет, на источники, в которых можно почерпнуть информацию по организации бизнеса, не хватает элементарных экономических знаний (как спрогнозировать объем продаж, как проанализировать продажи, как выстроить систему закупок и т.д.) Зачем изобретать колесо. Я могу и сама порыть в инете, но я неуверена, что то, что я найду будет отвечать моим запросам, а в форуме, я видела, многим помогают дельными советами и в каком направлении двигаться, поэтому я и обратилась сюда, как к дополнительному источнику информации. Я не хочу анонсировать желания, я хочу получить помощь в получении информации и не более..... 
А про содержательность форума - спасибо! Но я все-таки жду откликов знающих людей, не относящихся к тем категориям, которые указали вы. Буду осторожнее )

А про содержательность форума - спасибо! Но я все-таки жду откликов знающих людей, не относящихся к тем категориям, которые указали вы. Буду осторожнее )

во первых однозначно не покупка а аренда, сейчас очень опасно покупать недвижку, представляете если "дело не пойдет" что вы делать будете придется продавать а это сулит финансовыми потерями. По этому даже если есть деньги начните с аренды.
ага желательно где нидь в районе октярьской/советскойименно! в десятку.......
Если "дело не пойдет" возможно же сдавать в ту же аренду и со временем окупить, а потом получать со сдачи прибыль, верно?
Вложить миллионы в продуктовую точку
Ну не знаю, как-то не очень это все со стороны.
Одна такая точка прибыль дает скромную, особенно в кризис. Требует раскрутки не менее полугода. Плюс постоянная возня с ассоритментом, вернее с его пополнением.
Может все же будущее помещение под что-то другое приспособить?
Продукты это совсем неромантично и очень хлопотно.

Ну не знаю, как-то не очень это все со стороны.

Одна такая точка прибыль дает скромную, особенно в кризис. Требует раскрутки не менее полугода. Плюс постоянная возня с ассоритментом, вернее с его пополнением.
Может все же будущее помещение под что-то другое приспособить?
Продукты это совсем неромантично и очень хлопотно.

совершенно не согласна с вашими утверждениями и сомнениями
Небольшой розничный магазин миллионов не требует, продукты являются товаром первовй необходимости, поэтому даже в кризис будут актуальны, тем более, что сетевую розницу сейчас трясет и мои амбиции будут удовлетворены небольшим доходом, для дилентанта этого пока достаточно ))

совершенно не согласна с вашими утверждениями и сомнениямиВы же помещения покупать собираетесь в собственность, а это стоит не один миллион или я не так поняла?Небольшой розничный магазин миллионов не требует, продукты являются товаром первовй необходимости, поэтому даже в кризис будут актуальны, тем более, что сетевую розницу сейчас трясет и мои амбиции будут удовлетворены небольшим доходом, для дилентанта этого пока достаточно ))


Я думаю, что первые полгода будет где-то 20 тыщ с небольшим в месяц. За эти деньги затаривать продуктовую розницу очень тяжело, правда.


Да еще. обратите внимание как работают небольшие сети типа Унифирмаг, Смак и т.п. Они встают в магазин с одним двумя отделами, остальное сдают в субаренду.

"...где-то 20 тыщ с небольшим в месяц ..."Это чистая прибыль в месяц. Причем ее первое время будет почти невидно, т.к. постоянно нужно затаривать ассортиментом.
Это Вы что имели ввиду?


Я безотносительно ТС, а в общем.
Только вчера общалась с тетенькой очень милой, она мечтала открыть салон. Взяла кредит, открыла. Жалуется тяжело все раскручивается, куча проблем и т.п. Я ей советовала готовый бизнес купить, она отказывалась, сейчас, говорит, лучше надо было готовый купить.


У меня выхода, кроме как в аренду площадь брать, другого нет, поэтому покупку в собственность я рассматриваю в том случае, если бизнес будет работать. Что касается тщательных расчетов - согласна, поэтому сюда и обратилась, в надежеде, что возможно, кто-то подскажет как это еще тщательнее сделать. О том, что первые полгода нужны будут дополнительные вливания, тоже знаю. И когда я говорила о небольшом доходе, то и имело 15-20 т.р., я считаю для новичка-дилетанта это нормально, а дальше-больше. Что касается закупок, то при чем здесь сетевики, если закупают у производителей?
сетевики сбивают цену и уводят клиентов. Причем они тоже закупаются у производителей, но, в отличие от нас - закупочные цены диктуют они. В результате зачастую мы закупаем по цене, которая равна розничной в сети. Сейчас ситуация потихоньку меняется.
Затариваться большая сумма не требуется - подваляющее большинство поставщиков дают товар на отсрочку. Нужно только правильно рассчитать количество товара, чтобы к следующей поставке он был продан и было чем рассчитываться. Кроме того, сумма к расчету должна быть меньше дневной выручки. Тогда текущую выручку можно использовать на подтоварку.
Аренда продуктового магазина - всегда невыгодно. Ну и как уже говорили - выгоднее купить готовый, но найти в хорошем месте очень трудно.
Затариваться большая сумма не требуется - подваляющее большинство поставщиков дают товар на отсрочку. Нужно только правильно рассчитать количество товара, чтобы к следующей поставке он был продан и было чем рассчитываться. Кроме того, сумма к расчету должна быть меньше дневной выручки. Тогда текущую выручку можно использовать на подтоварку.
Аренда продуктового магазина - всегда невыгодно. Ну и как уже говорили - выгоднее купить готовый, но найти в хорошем месте очень трудно.
сетевики сбивают цену и уводят клиентов. Причем они тоже закупаются у производителей, но, в отличие от нас - закупочные цены диктуют они. В результате зачастую мы закупаем по цене, которая равна розничной в сети. Сейчас ситуация потихоньку меняется.Отстала от жизни
Затариваться большая сумма не требуется - подваляющее большинство поставщиков дают товар на отсрочку.



какие цифры? ))) Они индивидуальны для всех магазинов этого формата.
Для нормальной работы - нужно население )). И "тропа" рядом. Т.е. дорога, по которо люди идут домой и на работу. Причем недалеко от дома. Больше, в принципе, ничего. Поставки - частые и небольшие, чтобы товар часто обновлялся и был всегда свежим. Всё. Само собой - надо много работать.
Кроме отсрочки - почти все предоставляют и торговое обрудование. Бесплатно. Т.е. холодильники, кассовые кабины, стеллажи - все что угодно.
Для нормальной работы - нужно население )). И "тропа" рядом. Т.е. дорога, по которо люди идут домой и на работу. Причем недалеко от дома. Больше, в принципе, ничего. Поставки - частые и небольшие, чтобы товар часто обновлялся и был всегда свежим. Всё. Само собой - надо много работать.
Кроме отсрочки - почти все предоставляют и торговое обрудование. Бесплатно. Т.е. холодильники, кассовые кабины, стеллажи - все что угодно.
Дак, это понятно, от выбора места зависит 70% успеха.....Открывать планирую через год, понаблюдаю за обстановкой на рынке ПП. А сейчас мне нужно понять технолгию и нюансы этого бизнеса. На первом этапе стратегически важноСамое главное подобрать нормальных продавцов так как почти 50% просто варуют у хозяина. меня в свое время разворовали так что аж на жопу сел так я вот до сих пор немогу отойти. будут к вам ходить различные органы которые хотят денег халявных это опять расходы. А и еще у проверяющих органов особое обострения начинаются перед праздниками так как никто из них себя не хочет без подарков оставить. так что человеческий фактор играет огромную роль в открытии какого нить дела!!!
приобрести площадь в собственность или достаточно будет договора аренды, как вести переговоры с поставщиками, как выстроить процесс закупок, аналитика и т.д. Трудно с гуманитарным образованием решить все эти задачи ))
меня в свое время разворовалиЕсть такое волшебное слово - АВТОМАТТИЗАЦИЯ... если не знал, то грамотная ОНА позволяет полностью исключить воровство.

Минимизировать вероятность злоупотреблений - да, может. Полностью исключить - нет.
Хорошо... касса БЕЗ кнопок. На чеке штрихкод - выход открывается по чеку. Инвентаизация каждые две недели. КАК своруешь?
Не будьте наивным, не одна автоматизация не может исключить воровство, тем более в России.
пока ни один наш клиент без штанов не остался.
Бред. Для сравнения. МСК. Поезд Домодедово-Павелецкий. На чеке-билете штрихкод. Принцип метро. Заходишь на перрон по чеку. В поезде чеки проверяют дополнительно люди. при выходе с перрона по чеку выходишь.
Расскажи как тут всех обмануть и проехать зайцем?
Расскажи как тут всех обмануть и проехать зайцем?
ворует не клиент, а персонал. Не товар, а деньги из кассы. Клиент - не так страшен, с продуктового много не стыришь.
Полностью исключить злоупотребления со стороны персонала - нельзя. Минимизировать вероятность проявлений таких злоупотреблений при использовании соответствующих аппаратно-программных комплексов - можно.
В магазине того формата, который затеял автор топика - ГЛАВНОЕ персонал. Особенно на начальном этапе. О воровстве персонала и шла речь, и мой пост про 2 недели тоже был об этом.
Я снял остатки через два дня, выгнал половину и они у меня снимали остатки еще каждый день в течении 3-х месяцев. Получился естественный отбор.
Я снял остатки через два дня, выгнал половину и они у меня снимали остатки еще каждый день в течении 3-х месяцев. Получился естественный отбор.
Персонал - в любом деле главное. 
Что касаемо описанного метода, он приемлем, но тоже не гарантирует 100% результат.
Если Вы знаете 1000 способов защитить бизнес от злоупотреблений, это не означает, что у Вас не работает человек, который придумал 1001й и 1002й
А соответстующая софтина и оборудование позволяют делать все рутинные операции легко и ненапряжно, избегая форс-мажоров в виде ежедневной полной инвентаризации.

Что касаемо описанного метода, он приемлем, но тоже не гарантирует 100% результат.
Если Вы знаете 1000 способов защитить бизнес от злоупотреблений, это не означает, что у Вас не работает человек, который придумал 1001й и 1002й

А соответстующая софтина и оборудование позволяют делать все рутинные операции легко и ненапряжно, избегая форс-мажоров в виде ежедневной полной инвентаризации.
полностью согласен. Только это не только дорого, но и хлопотно. Особенно для такого формата. Хотя дорого - понятие относительное.
Аренда продуктового магазина - всегда невыгоднопоясните почему?
то есть по вашему все продуктовые магазины находятся в собственности?
я согласна с вашими оппонентами, что технические средства, которые существует на сегодняшний день, не могут исключить полностью риск воровства, поскольку наши люди могут исхитрить в любой ситуации и поэтому помимо автоматизации необходимо осуществлять грамотный подбор персонала (этим я и занимаюсь, хотя и не продавцов) и постоянный контрооль, нужно подходить к решению вопроса комплексно. С другой стороны, у меня есть возможность привлечь близкую родственницу к работе, что тоже может быть временным решением проблемы, пока магазин раскручивается.
Нужно только правильно рассчитать количество товара, чтобы к следующей поставке он был продан и было чем рассчитываться.И все-таки какие существуют методы расчета?
А что касается сетевиков, то какие прогнозы вы предположительно можете сделать на этот год, ситуация и далее будет меняться?
будут к вам ходить различные органы которые хотят денег халявных это опять расходы.

насколько я знаю, аренда будет снижаться и сейчас уже снижается и если точка будет находиться в выгодном местоположении, то расходы возможно будет компенсировать
мелкому лавочнику не по рангу делать прогнозы для сетевиков ))
методики расчета кол-ва товара тупо не знаю ))
все зависит от посещаемости, от выкладки товара и т.п. Коротко - доставка раз в неделю. Опытным путем выясняешь, сколько товара продается за неделю. Столько и заказываешь )). Привозят новый товар - расчитываешься за старый ( уже проданный - фактически не закупаешь, а только отдаешь деньги за проданный, прибыль "остается" ).
Товар продается в течении недели - на эти деньги можно закупать что-то самому ( например консервы или подс.масло - доставка дорогая) и рассчитываться за другой товар. Закупается по тому же принципу - чтобы к ледующей закупке он заканчивался.
Аренда сама по себе предусматривает регулярные ( ежемесячные ) крупные выплаты.Само собой она окупается, но обычно она составляет не менее половины прибыли. Это невыгодно и ежемесячные, регулярные потери крупных средств очень влияет на оборот. Но это тоже зависит от расположения.
методики расчета кол-ва товара тупо не знаю ))
все зависит от посещаемости, от выкладки товара и т.п. Коротко - доставка раз в неделю. Опытным путем выясняешь, сколько товара продается за неделю. Столько и заказываешь )). Привозят новый товар - расчитываешься за старый ( уже проданный - фактически не закупаешь, а только отдаешь деньги за проданный, прибыль "остается" ).
Товар продается в течении недели - на эти деньги можно закупать что-то самому ( например консервы или подс.масло - доставка дорогая) и рассчитываться за другой товар. Закупается по тому же принципу - чтобы к ледующей закупке он заканчивался.
Аренда сама по себе предусматривает регулярные ( ежемесячные ) крупные выплаты.Само собой она окупается, но обычно она составляет не менее половины прибыли. Это невыгодно и ежемесячные, регулярные потери крупных средств очень влияет на оборот. Но это тоже зависит от расположения.
Далее по снижению - аренда земли от Горкомзема не изменилась. Коммуналка повысилась где-то в 1.5 раза. Предпосылок для снижения аренды нет, если только арендодатель умерить свои аппетиты. Но к этому тоже предпосылок нет. Магазин - не офис, и если он работает в настоящих условиях ( а для нас условия - это падение спроса абслоютно на все продукты, кроме молока, хлеба и крупы на фоне резко подорожавшей коммуналки), то и снижать аренду причин нет. Максимум что можно ожидать - она не будет увеличиваться. Некоторое время.
ТОП 5
1
2
3