Штрафы за не соблюдение режима работы
39831
93
Организация арендует площади в одном из торговых центров. В договоре есть пункт о том, что организация, арендующая площади, должна соблюдать режим работы данного торгового центра, поддерживать высокий уровень сервиса и пр. В случае несоблюдения - штраф.
Работник нашей организации не вышел 31 декабря на работу, в последствии нам принесли акт с зафиксированным нарушением, а через некоторое время была выставлена претензия с требование в течение трех дней заплатить штраф, при неоплате штраф высчитывается с обеспечительного взноса.
Такой косяк за нашей организацией был - мы не сопротивлялись.
Недавно нам приносят правила, в которых размер штрафа увеличился в 5 раз! Что составляет около 15 % от арендной платы.
И спустя пару дней акт, что с утра в течение 30 минут после открытия ТЦ мы не работали. Следовательно, у работника, не может случиться форс-мажор, заболеть живот, сломаться по дороге автобус и прочее, потому что есть вероятность, что именно в этот момент будет проходить администратор и зафиксирует факт отсутствия. А мы как организация должны будем платить внушительные штрафы за каждый факт нарушения.
Что делать в данном случае не совсем понятно… :umnik: Что скажите, господа и дамы?
katerina_s
ничего не понял, арендодатель арендатора что ли штрафует за то, что работники арендатора не соблюдают трудовую дисциплину? :dnknow:
katerina_s
Соблюдать условия договора, что делать :dnknow:
Vovis
ничего не понял, арендодатель арендатора что ли штрафует за то, что работники арендатора не соблюдают трудовую дисциплину? :dnknow:
Именно так
Алексий
Полностью согласна. Но в некоторых случаях это сложно. Я понимаю, что как организация мы несем ответственность за своих сотрудников и за их присутствие на рабочем месте. В данном случае мы несем материальную ответственность. И данная ответственность является, по отношению к той же арендной плате, достаточно большой.
А работник не может нести материальную ответственность за свои опоздания.
katerina_s
1.Роспотребнадзор, Трудовая инспекция и тп
2.Арбитраж (или эрзац-суды иже с ними заменители судов)
3.досудебный порядок урегулирования
4.плата "за особые условия работы" сверх аренды

а вообще пишется протокол согласования к договору, которым Вы может воспротивиться или изменить навязываемые условия.

а ещё: собственник "хозяин и барин".
если это не касается урегулирования вопросов , касающиххся действующего законодательства в прямую и подписанного договора, то он делает , что угодно (это касается условий работы, которые он должен обеспечить для нормальной работы на сдаваемом недвижимом имуществе (согласно договора аренды и техническим нормам эксплуатации)и прямых нарушений (действующих нормативно - правовых актов всех уровней) , вроде "снег падать будет-дырка башка делать" :ха-ха!:

--------------------------------------------------------
спорить надо с улыбкой ,а не кулаком в лицо (с)
katerina_s
Тут скорее вопрос к юристам по возможности применения положений ТК РФ о материальной ответственности работника. Имхо, всё равно ответственность персонально на том сотруднике, кто нарушает режим работы, соответственно он должен осознавать материальные последствия для компании и для себя лично. Я ведь правильно понимаю, что место в этом торговом центре Вам интересно? Значит, нужно вписываться в условия работы. Ну а сотрудник должен понимать, что он должен выезжать на работу не так, чтобы приехать ровно в N часов, а хотя бы за полчаса до того. И интересоваться прогнозом погоды и выглядывать в окно - ведь можно весьма точно спрогнозировать где и когда возникнут транспортные проблемы из-за мороза и/или снегопада/гололёда.
katerina_s
Можно я поумничаю?
потому что есть вероятность, что именно в этот момент будет проходить администратор
Наверное вам стоит пересмотреть приоритеты. Вы разве работаете для администратора?
Исходя из этого выстраивать и работу с сотрудниками, и свою работу вообще, видимо. По-моему, это правильно.
Хотя, конечно, условия бредовые в том смысле что придуманы, они, очевидно, для взимания доп. денег с арендаторов. Ну если вы действительно к работе арендодателя не имеет прямого отношения.
wiza
а ещё: собственник "хозяин и барин".
если это не касается урегулирования вопросов , касающихся действующего законодательства в прямую и подписанного договора, то он делает , что угодно (это касается условий работы, которые он должен обеспечить для нормальной работы на сдаваемом недвижимом имуществе (согласно договора аренды и техническим нормам эксплуатации)и прямых нарушений (действующих нормативно - правовых актов всех уровней)
Да, в этом есть реальная жизнь, но возникает другой момент. Я, сцуко, тебе арендную плату плачу в срок и регулярно, а ты, нехороший человек, еще и минное поле кругом разложил.

Что такое аренда? Аренда по-другому называется «имущественный наем». Это договор, по которому одна из сторон должна предоставить другой стороне имущество во временное пользование. Первая сторона должна за это заплатить. Также арендой называется непосредственно плата за временное пользование объектом.

А тут "хозяин-барин" говорит кто, когда и как должен работать.... Ну, я бы понял.... мат. часть не похабить, громко не ругаться, дабы не наносить урон другим арендаторам. А это.... :шок: ни в какие ворота. Ты деньги поднял? Какого хрена лезешь во внутренние проблемы? ИМХО, эти штрафы искусственный прием поднять еще кусочек от арендаторов. :tantrum:
katerina_s
Не совсем понятна позиция арендодателя. Есть заключенный договор с прописанными условиями. И вдруг приносят правила работы ТЦ, в которых по новой излагается суть взаимоотношения арендатора и арендодателя. И за каждый неверный шаг - штраф. Такое ощущение, что это битва за выживание. Или своего рода "добирание" денег во время падающих ставок на аренду. :dnknow:
А кто-нибудь сталкивался с такой "жесткой" арендой?
katerina_s
Не совсем понятна позиция арендодателя.
А можно узнать из любопытства: вы просто арендуете условно говоря автономный киосочек на площадях ТЦ или как-то взаимодействуете с сотрудниками тругих отделов ТЦ помимо администратора?
katerina_s
У нас в центре только грозятся ввести такие штрафы, но мы стоим не в Меге и не в Рояле, поэтому не будут они такого делать, т.к. центр не ахти(((
Но когда у меня один работник часто опаздывал, то я его оштрафовал, мативируя этим самым штрафом ТЦ. Работник после этого стал как шелковый!
Ochevidecccc
Мы тоже не в Меге и не в Рояле. Интересно, там тоже такие штрафы...
Проблема еще в том, что работник весь 10-часовой день работает один, в данный период времени непозволительная роскошь держать большее кол-во персонала. А работнику надо выходить в туалет, а пока из отдела до туалета дойдешь и обратно, минут 10 точно надо, а если еще и покушать работник захотел, так это все...
Получается дешевле второго работника взять, чем платить такие штрафы :хммм:
katerina_s
Получается дешевле второго работника взять, чем платить такие штрафы
Совершенно верно, может, к этому Вас и подвигают?:улыб:з.ы. самый большой беспредел среди Нских ТЦ наблюдал в Большой Медведице - вот место, где персонал в любом количестве в любое время рабочего дня (по крайней мере в прошлом году) мог честно "выйти в туалет", в лучшем случае оставив на час-другой отсутствия записку "перерыв 15 минут, телефон 8 913 ...":улыб:
KSergey
Мы арендуем энное кол-во площадей на территории ТЦ, это не автономный киоск, это один отдел из ряда других отделов.
Не совсем поняла вопрос про взаимодействие с сотрудниками других отделов.

А с администратором ТЦ мы взаимодействуем в одном разрезе, он моим работникам "под роспись" претензии отдает для руководства
Алексий
Получается дешевле второго работника взять, чем платить такие штрафы
Совершенно верно, может, к этому Вас и подвигают?:улыб:
Может быть...:улыб:Эх... времечко сейчас не самое легкое... но будем что-то делать.

з.ы. самый большой беспредел среди Нских ТЦ наблюдал в Большой Медведице - вот место, где персонал в любом количестве в любое время рабочего дня (по крайней мере в прошлом году) мог честно "выйти в туалет", в лучшем случае оставив на час-другой отсутствия записку "перерыв 15 минут, телефон 8 913 ...":улыб:
Да, есть там такая ерунда, только сейчас уже гораздо меньше :миг:
katerina_s
Так и арендаторов... меньше:миг:
Имхо, по поводу технических перерывов - жёстко стоять на своём, если Вам достаточно одного сотрудника, ни к чему принимать второго, пусть будут просто регламентированные перерывы, прописанные в договоре с арендодателем.
А что касается дисциплины и времени открытия... нет проблем, имхо.:улыб:Справитесь, заменив "опоздуна" на "жаворонка".
Алексий
Так и арендаторов... меньше ;)
На удивление, но в Большой медведице достаточно небольшой процент арендаторов съехал.

Имхо, по поводу технических перерывов - жёстко стоять на своём, если Вам достаточно одного сотрудника, ни к чему принимать второго, пусть будут просто регламентированные перерывы, прописанные в договоре с арендодателем.
А что касается дисциплины и времени открытия... нет проблем, имхо.:улыб:Справитесь, заменив "опоздуна" на "жаворонка".
Спасибо :agree:
katerina_s
Ну значит это только начало. При таком дебилизьме многие сЪедут. :спок:

Удачи Вам.
katerina_s
достаточно небольшой процент
ну... всё относительно...:улыб:я так понимаю, в абсолютных величинах - объём незанятых арендаторами площадей у них увеличился. А те, кто не съехал, приготовил себе запасные площадки. Имхо. :спок:
katerina_s
Честно не понимаю такого правила. Аренду плачу, не гажу, а распорядок, пардон, моя головная, читай финансовая боль. Бред, имхо.
katerina_s
ннп
у ТЦ есть проблема - несоблюдение арендодателями графика работы (опоздание, перекуры, раннее закрытие).
Это негативно влияет на доходвы не только арендатора, но и популярность ТЦ (если отделы работают абы как, то и покупатели будут предпочитать более дисциплинированные ТЦ, где не приходимтся ждать продавцов).
Понижение популярности .ТЦ негативно влияет на доходы арендаторов и следовательно доходы ТЦ.
ТЦ вынужден влиять на арендаторов таким образом, чтобы продавцы арендатора соблюдали режим работы.
Как он может влиять помимо выставления штрафов?
Capone
имхо, рассуждения на уровне барахолки... ничего личного
Vovis
ну это само собой - куда уж нам, сиволапым
только несогласованность работы отделов характерно как раз для барахолки.
а сами по себе продавцы/арендаторы не организуются. их пинать надо..
Хотя, вам, понятно, виднее
Capone
Да но есть такая проблема - в Большую медведицу на общественном транспорте фиг доберешься, фирменные автобусы могут опаздывать и ломаться ( да и вообще - они, как говорит администрация, "не для вас, а для клиентов", хотя по расписанию один рейс идет за полчаса до открытия), а опоздание на 10 минут арается штрафами. Ну и как собственно поступить? Брать сотрудников с собственными авто? Лучше бы они подумали как увеличить посещаемость, а то сейчас бродит по всему огромному ТЦ человек 20-30 - капля в море.
stout
А:yes.gif:у человека с авто, авто поломаться не может или в пробке постоять. Аварию не рассматриваете вообще? Это на полдня как минимум и потом сколько еще мотаться по разборам да страховым.
stout
Арендодателю какое дело до посещаемости? ОН с арендной платы (вероятно, с откатов от сервис-фирм) живет. Вот теперь еще конские штрафы вводит :спок: Пять-шесть нарушений менеджера и можно за зарплатой не приходить, ушла на погашение.... :death:
aleks_p
Арендодателю какое дело до посещаемости? ОН с арендной платы (вероятно, с откатов от сервис-фирм) живет.
В общем и целом оно конечно да.
Но вот поставьте себя на место покупателя. Вот пришел я купить колбасы в колбасном отделе - увидел в соседнем пирожные. На завтра зашел купить пирожные - в соседнем приглядел салаты, тоже купил. Ну и т.д. Я доволен, я знаю, что придя в этот ТЦ я _всегда_ куплю все из предлагаемого ассортимента даже не подозревая, что это разные арендаторы.
И совсем другая, часто видимая картинка: пришел купить линолеум, плинтус, гвозди - пока мерял линолеум - отдел с плинтусом закрылся на "в туалет". А с гвоздями еще чего приключилось. Они товар, видите ли, принимают. В итоге час просто тупо ходишь кругами и ждешь когда ж они назанимаются своими "важными" делами. Разумеется, в след. раз я пойду в тот ТЦ, в котором я смогу купить что хочу и когда хочу, а не так, что приезжаешь в 10 утра, т.к. ТЦ работает с 10, а оказывается, что отдел диванов только с 11, отдел ковров вообще не понятно когда откроется и откроется ли, ну и с лампочками тоже "не срослось" где-то у кого-то: пробки, засоры и т.д.

Так что мотивы администраторов мне, конечно, не известны (я дажу думаю что они банальны в смысле побольше денег урвать), но в общем и целом - я за такую дисциплину кнутом, т.к., увы, по другому раздолбайство не лечится, а оно, к сожалению, многими воспринимается как совершенно само собою празумеющееся.

Ах да, тама подъехал более важный клиент, который берет 3 машины, потому все продавцы срочно убежали грузить. Вроде опять все логично, но нафик ты держишь эту розничную точку тогда?!
aleks_p
Арендодателю какое дело до посещаемости? ОН с арендной платы (вероятно, с откатов от сервис-фирм) живет. Вот теперь еще конские штрафы вводит :спок: Пять-шесть нарушений менеджера и можно за зарплатой не приходить, ушла на погашение.... :death:
очень большое дело (должно быть)
есть посещаемость - у арендаторов есть выручка и прибыль, следовательно и у ТЦ она есть.
Нет посещаемости - нет арендаторов (а на хрена они впустую будут деньги палить на аренду, зарплату, товар), нет прибыли у ТЦ.
stout
Да но есть такая проблема - в Большую медведицу на общественном транспорте фиг доберешься, фирменные автобусы могут опаздывать и ломаться ( да и вообще - они, как говорит администрация, "не для вас, а для клиентов", хотя по расписанию один рейс идет за полчаса до открытия), а опоздание на 10 минут арается штрафами. Ну и как собственно поступить? Брать сотрудников с собственными авто? Лучше бы они подумали как увеличить посещаемость, а то сейчас бродит по всему огромному ТЦ человек 20-30 - капля в море.
Есть такая проблема, работникам в БМ ездить крайне сложно. С утра в один единственный автобус набивается такое кол-во народа :безум: Многие не хотят туда идти работать.
И из-за отдаленности покупатели туда едут в основном вечером или в выходной день. А работники сидят и "вешаются" от безделья...
Capone
ннп
у ТЦ есть проблема - несоблюдение арендодателями графика работы (опоздание, перекуры, раннее закрытие).
Это негативно влияет на доходвы не только арендатора, но и популярность ТЦ (если отделы работают абы как, то и покупатели будут предпочитать более дисциплинированные ТЦ, где не приходимтся ждать продавцов).
Понижение популярности .ТЦ негативно влияет на доходы арендаторов и следовательно доходы ТЦ.
ТЦ вынужден влиять на арендаторов таким образом, чтобы продавцы арендатора соблюдали режим работы.
Как он может влиять помимо выставления штрафов?
Так то оно так. И как потребитель с Вами полностью согласна и как арендатор.
Но есть некоторое ощущение какой-то крайности всего происходящего. Неплохо было бы взамен такого строго отношения к арендаторам, обеспечить максимально высокую проходимость и удобства для потребителя. А то получается мы Вас всех построим и Вы стойте, а то ради чего Вы здесь стоИте, это уже вторично.
Capone
есть посещаемость - у арендаторов есть выручка и прибыль, следовательно и у ТЦ она есть.
Нет посещаемости - нет арендаторов (а на хрена они впустую будут деньги палить на аренду, зарплату, товар), нет прибыли у ТЦ.
Нет, комрад, позволю себе не согласиться. Пох арендодателю на мою выручку. Есть она, нет ее - плати аренду. Не платишь? Ага, проедаем залоговый (страховой) и съезжаем.
Нет у меня ощущения, что арендодателей реально задел кризис. Вида, во всяком случае, не подают. При спаде торговли на мебелях на 40-60% (на направлении индивидуальной под заказ) снижение арендных ставок на 10-15%. Я, конечно, не скажу за всех, а только за то что сам трогал (то бишь ИМХО).
По предложениям АН также нет ощутимых подвижек в цене. :спок:
Так чтааа.... ждемссс :зло: прояснения сознания держателей площадей. :appl:
KSergey
В целом я с Вами согласен. Правда, аналогия с продуктами питания (ИМХО) не канает. Клиент, пришедший за компьютерным столиком вряд ли начнет покупать спальню или закажет встроенную прихожую.

И согласен с жесткостью требований к арендаторам, с позиции клиента.... Но, время еще не самое трудное (судя по всему). Если бываете в мебелях над Практиком посмотрите что будет через месяц - два... :спок: Сдуваются фирмы, проработавшие ни год, ни два на рынке.

И поэтому весьма критично набирать доп персонал, чтобы закрывать "туалетное" время и время начала дня, когда и во второй половине дня клиенты наперечет. Это же денежки, а клиент просел и, если забрел, то ищет вариантов "задаром". А тут и "правильный" арендодатель выходит на манеж со штрафами, которые соизмеримы с оплатой одного-двух спецов. :зло: Правда, при этом скидок с базовой аренды не предлагает.
:secret:"в век когда космические корабли бороздят просторы вселенной" (c) приключения Шурика...мы говорим о том...как бы продавцу успеть во время....если у ТЦ директивное правило- чтобы магаз работал и в нем можно было бы осуществить покупки ....то какие проблемы?

раз кризис - сокращаете продавцов!
убираете глухие двери! - они открыты круглосуточно....свет в магазе включит автоматика!
вводите полную автоматизацию!
больше ставите манекенов!
ставите автомат а-ля как пополняют счет на мобилы чтоб можно было купить про штрих коду или введя инфу с него...
товаровед или мерч приходит только развесить новые товары
антикража? ах и это вас заботит? - а камеры? 2009 год на дворе! А антикражный маячок на который регирует охрана ТЦ, который вы как бы платите? и много еще разных охранных фишек имеется у нских специалистов...

и фактически и юридически магаз открыт....он работает...торговля ведется....придраться не к чему ....и вы еще и в выигрыше...заплатить раз автоматизаторам-интеграторам....Вы сможете создать эффективную выживаемую во время кризиса не только точку, но и ритейл-структуру! :dnknow:
aleks_p
Имхо, интересный маркетинговый ход мог бы быть для той же Верды - не навешивать штрафы, а наоборот - предоставлять скидки за чёткое соблюдения распорядка дня.:улыб:
Игорь_Борисов
:ха-ха!: :agree: только это уже не магазин будет, а автоматизированный склад :улыб:одна из моих любимых тем - "различия между магазином и складом" или "между продажей и отпуском товара":улыб:
з.ы. ннп что касаемо "успевания продавца вовремя" - проверено не на одном десятке розничных точек, вопрос исключительно в организации работы. Ежели сотрудник работает один - он ещё жёстче должен осознавать необходимость совевременного прибытия на рабочее место. Иначе тут уже не штрафы от арендодателя начнут составлять основные потери, а упущенная выгода от несовершённых покупок.
ну ниша то пустая, кто первый сделает такой бизнес формат в НСКе...пусть даже это будет зваться "складом"....тот привлечет к себе кучу внимания покупателей, коллег, прессы - только ради любопытства будут приходить тысячи людей и пусть даже 10% из них делает покупки - уже за глаза! :yes.gif:
ну только опять же надо делать все правильно и с рекламой и позиционированием и с работой с прессой....а не так провинциально, как у нас делает ряд операторов, кто кличет себя "бутиками" :biggrin:
katerina_s
Не совсем понятна позиция арендодателя. Есть заключенный договор с прописанными условиями. И вдруг приносят правила работы ТЦ, в которых по новой излагается суть взаимоотношения арендатора и арендодателя. И за каждый неверный шаг - штраф. Такое ощущение, что это битва за выживание. Или своего рода "добирание" денег во время падающих ставок на аренду. :dnknow:
А кто-нибудь сталкивался с такой "жесткой" арендой?
В ТРЦ Гагаринский штраф 40000 рублей за несоблюдение режима (на опозданиях на 10 минут каждый день кого-нибудь да ловят)
stroy119
В ТРЦ Гагаринский штраф 40000 рублей за несоблюдение режима (на опозданиях на 10 минут каждый день кого-нибудь да ловят)
и никто в судебном порядке условия не признал недействительными?

ВВ
Vetrov
а как? речь же не о трудовом договоре, а о договоре аренды между ТЦ и арендатором торговой площади. Раз подписался на такое в договоре, то приходится следовать.
margarita2007
плюсую
и потом, м.б. арендодатель считает исключительно важным (а так оно и есть), скажем, повышение лояльности посетителя к ТЦ в целом... а о какой лояльности можно говорить, если ТЦ зияет пустыми отделами - это уже вред. наносимый арендодателю и его другим клиентам, подлежащий возмещению - ну, допустим, он эти 40 тыр на акцию какую направит, клоуна пригласит для детей или для взрослых:хехе: договорились ведь
Vetrov
и никто в судебном порядке условия не признал недействительными?
_________
признать то можно...хоть и не просто.
основная проблема что делать там (в данном ТЦ) после суда уже нечего.
или последствия не так важны :миг:
margarita2007
а как? речь же не о трудовом договоре, а о договоре аренды между ТЦ и арендатором торговой площади. Раз подписался на такое в договоре, то приходится следовать.
В ГК РФ есть раздел про сделки. Есть в них и про недействительность. Как вариант, ничтожными (недействительными) являются те сделки, которые содержат условия противоречащие законодательству. К подобному могут быть отнесены те, которые ограничивают правоспособность юрлица.

Раз подписался на такое в договоре, то еще не значит, что написанное законно и подлежит исполнению.
К тому же, стоит принимать во внимание, что заключая договор с собственником ТЦ, мы по сути имеем дело с лицо, диктующим условия. Является ли подобное поведение добросовестным это еще вопрос. А коль вопрос, то и насчет последствий с т.з. антимонопольного стоит подумать.
ЕвгенийNSK2010
признать то можно...хоть и не просто.
основная проблема что делать там (в данном ТЦ) после суда уже нечего.
или последствия не так важны
последствия и не так важны.
остается только понять что мы под ними понимаем, для кого и почему.
а то ведь и для тц негативные последствия могут быть больше.
Vetrov
последствия и не так важны.
Громкая фраза... Или это - очепятка?
Vetrov
последствия и не так важны.
____________
это слова юриста :eek:
Vetrov
Раз подписался на такое в договоре, то еще не значит, что написанное законно и подлежит исполнению.
Вы анархист-индивидуалист?:)
Данное ограничение законно, никакого ограничения правоспособности или конкуренции здесь нет. Максимум - 333-я.
margarita2007
речь даже не об этом.
собрался судится с арендатором = собирай вещи для переезда.
ЕвгенийNSK2010
это слова юриста :eek:
к сожалению, Сервантес - не настольный писатель у них

мы имеем дело с несчастным случаем на производстве ©
последствия и не так важны.

Громкая фраза... Или это - очепятка?
нисколько, если читаете в контексте.
если вырывать, то да, громкая фраза.
а если они уж, то обсуждение темы о незаконности штрафов в тц это лишь обсуждение без оценки условий, перспектив, переговоров и тех целей, которые стоят перед началом любого действия.
естественно, затевать какой-либо процесс стоит только при ясном понимании целей.
на мой взгляд, выезд) не есть цель.