На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
bondy
la isla bonita
Уважаемые форумчане! У меня огромное желание и стремление открыть небольшой розничный продуктовый магазин по типу "у дома"! Это то, чем я хочу заниматься и то, что мне интересно! Из интернета у меня есть поверхностное представление о том, как составить бизнес-план, какие разрешения нужны и какими бизнес-процессами нужно будет управлять после открытия. К сожалению, в силу своей молодости, у меня мало опыта и, поэтому я не знаю с какими трудностями я могу столкнуться, какие знания мне могут понадобиться! Пожалуйста, подскажите, что можете, возможно, у кого-то есть такой опыт открытия собственного небольшого магазина или знаете источники, где можно узнать информацию!!! Буду рада любым подсказкам!
Имела как-то в жизни опыт руководства магазином формата "у дома" одной из сибирских розничных сетей, магазин был, повторю, сетевой и, самообслуживания(!). Если Вам это подходит - в личке ася, пишите, раскажу, что знаю.
главное в этом деле найти место....
На никитина продуктовый магазинчик, чет закрылся все снегом занесло, может в аренду сдают... там какоето объявление висит, вывеска и рекламка есть.. находится примерно на другой стороне от Посуда центра
откройте нам в центре, а то "под строкой" закрыли, "зебру" тоже - универсам на очереди (?) - будем питаться одним пивом и кофием
ага желательно где нидь в районе октярьской/советской 

Дак, это понятно, от выбора места зависит 70% успеха.....Открывать планирую через год, понаблюдаю за обстановкой на рынке ПП. А сейчас мне нужно понять технолгию и нюансы этого бизнеса. На первом этапе стратегически важно приобрести площадь в собственность или достаточно будет договора аренды, как вести переговоры с поставщиками, как выстроить процесс закупок, аналитика и т.д. Трудно с гуманитарным образованием решить все эти задачи ))
Сейчас читают
Мир изменился! (часть 4)
47272
722
Все недовольные - сюда!
26156
316
Продажа квартиры без АН. (часть 2)
139932
999
Рискованно совсем без опыта открывать, тем более в таком направление как розница.
Нет, конечно, не разоритесь (а может и разоритесь), но помучиться придется и в первую очередь с персоналом и воровством.
Хотите совет? Устройтесь в небольшой продуктовый магазин продавцом на пару месяцев.
Нет, конечно, не разоритесь (а может и разоритесь), но помучиться придется и в первую очередь с персоналом и воровством.
Хотите совет? Устройтесь в небольшой продуктовый магазин продавцом на пару месяцев.
В центре, наверное, будет дороже. Я думаю, в спальном районе, где хорошая транспортная развязка и в сторону какого-нибудь ж/м. До супермаркетов из таких районов добираться далеко, поэтому такой магазин будет для них актуален
Конечно, я об этом уже подумала, в связи с чем и ищу новую работу )) Про трудности согласна, будут, не боюсь. Подскажите, с какими трудностями, помимо персонала, я могу столкнуться??? На первых порах могу ведь и я за прилавком постоять.
На первых порах могу ведь и я за прилавком постоять.Не сможете!
Я не специалист по розничной торговле, это у знакомого внутриквартальный магазинчик, так что наслышан о проблемах. Работает уже больше восьми лет, сейчас все наладилось.
В центре, наверное, будет дороже. Я думаю, в спальном районе, где хорошая транспортная развязка и в сторону какого-нибудь ж/м. До супермаркетов из таких районов добираться далеко, поэтому такой магазин будет для них актуаленВ центре, интереснее!
Малая конкуренция, высоких доход ЦА.
Я за центр!
А ваш знакомый не сможет поделиться опытом??? Я не прошу готовых решений, понимаю, что тот, кто прошел все с "нуля" навряд ли станет раскрывать секреты успеха, хотя....... 8 лет........мне кажется долгий срок для стабилизации бизнеса... Интереснее учиться на своих ошибках, поэтому я хотела бы только получить базовые знания по организации процесса
Не думаю что это ему интересно.
Я тоже бывший офисный работник, перед тем как открыть свое производство, взвесив все за-против, проработал лето на сборке и монтаже, только для практического опыта.
Не найдете Вы на форуме инструкцию по открытию бизнеса, Вам могут только дать направление куда копать, а копать придется самой.
Половина в этом форуме - теоретические бизнес гуру, пассивные фантазеры, активные спамеры, девятнадцатилетние топ-менеджеры и прочие издержки виртуального мира.
Половину написанного, пропускать мимо ушей нужно и не обращать внимание, тем более брать за истину.
Удачи!
p.s. потратьте пару месяцев на практический опыт работы в таком же магазине и тогда Ваши вопросы будут конкретными, а многие просто отваляться.
Ну и это будет реальнее, чем анонсирование желания на интернет форуме.
Я тоже бывший офисный работник, перед тем как открыть свое производство, взвесив все за-против, проработал лето на сборке и монтаже, только для практического опыта.
Не найдете Вы на форуме инструкцию по открытию бизнеса, Вам могут только дать направление куда копать, а копать придется самой.
Половина в этом форуме - теоретические бизнес гуру, пассивные фантазеры, активные спамеры, девятнадцатилетние топ-менеджеры и прочие издержки виртуального мира.
Половину написанного, пропускать мимо ушей нужно и не обращать внимание, тем более брать за истину.
Удачи!
p.s. потратьте пару месяцев на практический опыт работы в таком же магазине и тогда Ваши вопросы будут конкретными, а многие просто отваляться.
Ну и это будет реальнее, чем анонсирование желания на интернет форуме.
Мой запрос звучал изначально следующим образом: я запрашивала подсказки ПРАКТИКУЮЩИХ бизнесменов в сфере розничной торговли и сслыки, например в интернет, на источники, в которых можно почерпнуть информацию по организации бизнеса, не хватает элементарных экономических знаний (как спрогнозировать объем продаж, как проанализировать продажи, как выстроить систему закупок и т.д.) Зачем изобретать колесо. Я могу и сама порыть в инете, но я неуверена, что то, что я найду будет отвечать моим запросам, а в форуме, я видела, многим помогают дельными советами и в каком направлении двигаться, поэтому я и обратилась сюда, как к дополнительному источнику информации. Я не хочу анонсировать желания, я хочу получить помощь в получении информации и не более..... 
А про содержательность форума - спасибо! Но я все-таки жду откликов знающих людей, не относящихся к тем категориям, которые указали вы. Буду осторожнее )

А про содержательность форума - спасибо! Но я все-таки жду откликов знающих людей, не относящихся к тем категориям, которые указали вы. Буду осторожнее )

во первых однозначно не покупка а аренда, сейчас очень опасно покупать недвижку, представляете если "дело не пойдет" что вы делать будете придется продавать а это сулит финансовыми потерями. По этому даже если есть деньги начните с аренды.
ага желательно где нидь в районе октярьской/советскойименно! в десятку.......
Если "дело не пойдет" возможно же сдавать в ту же аренду и со временем окупить, а потом получать со сдачи прибыль, верно?
Вложить миллионы в продуктовую точку
Ну не знаю, как-то не очень это все со стороны.
Одна такая точка прибыль дает скромную, особенно в кризис. Требует раскрутки не менее полугода. Плюс постоянная возня с ассоритментом, вернее с его пополнением.
Может все же будущее помещение под что-то другое приспособить?
Продукты это совсем неромантично и очень хлопотно.

Ну не знаю, как-то не очень это все со стороны.

Одна такая точка прибыль дает скромную, особенно в кризис. Требует раскрутки не менее полугода. Плюс постоянная возня с ассоритментом, вернее с его пополнением.
Может все же будущее помещение под что-то другое приспособить?
Продукты это совсем неромантично и очень хлопотно.

совершенно не согласна с вашими утверждениями и сомнениями
Небольшой розничный магазин миллионов не требует, продукты являются товаром первовй необходимости, поэтому даже в кризис будут актуальны, тем более, что сетевую розницу сейчас трясет и мои амбиции будут удовлетворены небольшим доходом, для дилентанта этого пока достаточно ))

совершенно не согласна с вашими утверждениями и сомнениямиВы же помещения покупать собираетесь в собственность, а это стоит не один миллион или я не так поняла?Небольшой розничный магазин миллионов не требует, продукты являются товаром первовй необходимости, поэтому даже в кризис будут актуальны, тем более, что сетевую розницу сейчас трясет и мои амбиции будут удовлетворены небольшим доходом, для дилентанта этого пока достаточно ))


Я думаю, что первые полгода будет где-то 20 тыщ с небольшим в месяц. За эти деньги затаривать продуктовую розницу очень тяжело, правда.


Да еще. обратите внимание как работают небольшие сети типа Унифирмаг, Смак и т.п. Они встают в магазин с одним двумя отделами, остальное сдают в субаренду.

"...где-то 20 тыщ с небольшим в месяц ..."Это чистая прибыль в месяц. Причем ее первое время будет почти невидно, т.к. постоянно нужно затаривать ассортиментом.
Это Вы что имели ввиду?


Я безотносительно ТС, а в общем.
Только вчера общалась с тетенькой очень милой, она мечтала открыть салон. Взяла кредит, открыла. Жалуется тяжело все раскручивается, куча проблем и т.п. Я ей советовала готовый бизнес купить, она отказывалась, сейчас, говорит, лучше надо было готовый купить.


У меня выхода, кроме как в аренду площадь брать, другого нет, поэтому покупку в собственность я рассматриваю в том случае, если бизнес будет работать. Что касается тщательных расчетов - согласна, поэтому сюда и обратилась, в надежеде, что возможно, кто-то подскажет как это еще тщательнее сделать. О том, что первые полгода нужны будут дополнительные вливания, тоже знаю. И когда я говорила о небольшом доходе, то и имело 15-20 т.р., я считаю для новичка-дилетанта это нормально, а дальше-больше. Что касается закупок, то при чем здесь сетевики, если закупают у производителей?
сетевики сбивают цену и уводят клиентов. Причем они тоже закупаются у производителей, но, в отличие от нас - закупочные цены диктуют они. В результате зачастую мы закупаем по цене, которая равна розничной в сети. Сейчас ситуация потихоньку меняется.
Затариваться большая сумма не требуется - подваляющее большинство поставщиков дают товар на отсрочку. Нужно только правильно рассчитать количество товара, чтобы к следующей поставке он был продан и было чем рассчитываться. Кроме того, сумма к расчету должна быть меньше дневной выручки. Тогда текущую выручку можно использовать на подтоварку.
Аренда продуктового магазина - всегда невыгодно. Ну и как уже говорили - выгоднее купить готовый, но найти в хорошем месте очень трудно.
Затариваться большая сумма не требуется - подваляющее большинство поставщиков дают товар на отсрочку. Нужно только правильно рассчитать количество товара, чтобы к следующей поставке он был продан и было чем рассчитываться. Кроме того, сумма к расчету должна быть меньше дневной выручки. Тогда текущую выручку можно использовать на подтоварку.
Аренда продуктового магазина - всегда невыгодно. Ну и как уже говорили - выгоднее купить готовый, но найти в хорошем месте очень трудно.
сетевики сбивают цену и уводят клиентов. Причем они тоже закупаются у производителей, но, в отличие от нас - закупочные цены диктуют они. В результате зачастую мы закупаем по цене, которая равна розничной в сети. Сейчас ситуация потихоньку меняется.Отстала от жизни
Затариваться большая сумма не требуется - подваляющее большинство поставщиков дают товар на отсрочку.



какие цифры? ))) Они индивидуальны для всех магазинов этого формата.
Для нормальной работы - нужно население )). И "тропа" рядом. Т.е. дорога, по которо люди идут домой и на работу. Причем недалеко от дома. Больше, в принципе, ничего. Поставки - частые и небольшие, чтобы товар часто обновлялся и был всегда свежим. Всё. Само собой - надо много работать.
Кроме отсрочки - почти все предоставляют и торговое обрудование. Бесплатно. Т.е. холодильники, кассовые кабины, стеллажи - все что угодно.
Для нормальной работы - нужно население )). И "тропа" рядом. Т.е. дорога, по которо люди идут домой и на работу. Причем недалеко от дома. Больше, в принципе, ничего. Поставки - частые и небольшие, чтобы товар часто обновлялся и был всегда свежим. Всё. Само собой - надо много работать.
Кроме отсрочки - почти все предоставляют и торговое обрудование. Бесплатно. Т.е. холодильники, кассовые кабины, стеллажи - все что угодно.
Дак, это понятно, от выбора места зависит 70% успеха.....Открывать планирую через год, понаблюдаю за обстановкой на рынке ПП. А сейчас мне нужно понять технолгию и нюансы этого бизнеса. На первом этапе стратегически важноСамое главное подобрать нормальных продавцов так как почти 50% просто варуют у хозяина. меня в свое время разворовали так что аж на жопу сел так я вот до сих пор немогу отойти. будут к вам ходить различные органы которые хотят денег халявных это опять расходы. А и еще у проверяющих органов особое обострения начинаются перед праздниками так как никто из них себя не хочет без подарков оставить. так что человеческий фактор играет огромную роль в открытии какого нить дела!!!
приобрести площадь в собственность или достаточно будет договора аренды, как вести переговоры с поставщиками, как выстроить процесс закупок, аналитика и т.д. Трудно с гуманитарным образованием решить все эти задачи ))
меня в свое время разворовалиЕсть такое волшебное слово - АВТОМАТТИЗАЦИЯ... если не знал, то грамотная ОНА позволяет полностью исключить воровство.

Минимизировать вероятность злоупотреблений - да, может. Полностью исключить - нет.
Хорошо... касса БЕЗ кнопок. На чеке штрихкод - выход открывается по чеку. Инвентаизация каждые две недели. КАК своруешь?
Не будьте наивным, не одна автоматизация не может исключить воровство, тем более в России.
пока ни один наш клиент без штанов не остался.
Бред. Для сравнения. МСК. Поезд Домодедово-Павелецкий. На чеке-билете штрихкод. Принцип метро. Заходишь на перрон по чеку. В поезде чеки проверяют дополнительно люди. при выходе с перрона по чеку выходишь.
Расскажи как тут всех обмануть и проехать зайцем?
Расскажи как тут всех обмануть и проехать зайцем?
ворует не клиент, а персонал. Не товар, а деньги из кассы. Клиент - не так страшен, с продуктового много не стыришь.
Полностью исключить злоупотребления со стороны персонала - нельзя. Минимизировать вероятность проявлений таких злоупотреблений при использовании соответствующих аппаратно-программных комплексов - можно.
В магазине того формата, который затеял автор топика - ГЛАВНОЕ персонал. Особенно на начальном этапе. О воровстве персонала и шла речь, и мой пост про 2 недели тоже был об этом.
Я снял остатки через два дня, выгнал половину и они у меня снимали остатки еще каждый день в течении 3-х месяцев. Получился естественный отбор.
Я снял остатки через два дня, выгнал половину и они у меня снимали остатки еще каждый день в течении 3-х месяцев. Получился естественный отбор.
Персонал - в любом деле главное. 
Что касаемо описанного метода, он приемлем, но тоже не гарантирует 100% результат.
Если Вы знаете 1000 способов защитить бизнес от злоупотреблений, это не означает, что у Вас не работает человек, который придумал 1001й и 1002й
А соответстующая софтина и оборудование позволяют делать все рутинные операции легко и ненапряжно, избегая форс-мажоров в виде ежедневной полной инвентаризации.

Что касаемо описанного метода, он приемлем, но тоже не гарантирует 100% результат.
Если Вы знаете 1000 способов защитить бизнес от злоупотреблений, это не означает, что у Вас не работает человек, который придумал 1001й и 1002й

А соответстующая софтина и оборудование позволяют делать все рутинные операции легко и ненапряжно, избегая форс-мажоров в виде ежедневной полной инвентаризации.
полностью согласен. Только это не только дорого, но и хлопотно. Особенно для такого формата. Хотя дорого - понятие относительное.
Аренда продуктового магазина - всегда невыгоднопоясните почему?
то есть по вашему все продуктовые магазины находятся в собственности?
я согласна с вашими оппонентами, что технические средства, которые существует на сегодняшний день, не могут исключить полностью риск воровства, поскольку наши люди могут исхитрить в любой ситуации и поэтому помимо автоматизации необходимо осуществлять грамотный подбор персонала (этим я и занимаюсь, хотя и не продавцов) и постоянный контрооль, нужно подходить к решению вопроса комплексно. С другой стороны, у меня есть возможность привлечь близкую родственницу к работе, что тоже может быть временным решением проблемы, пока магазин раскручивается.
Нужно только правильно рассчитать количество товара, чтобы к следующей поставке он был продан и было чем рассчитываться.И все-таки какие существуют методы расчета?
А что касается сетевиков, то какие прогнозы вы предположительно можете сделать на этот год, ситуация и далее будет меняться?
будут к вам ходить различные органы которые хотят денег халявных это опять расходы.

насколько я знаю, аренда будет снижаться и сейчас уже снижается и если точка будет находиться в выгодном местоположении, то расходы возможно будет компенсировать
мелкому лавочнику не по рангу делать прогнозы для сетевиков ))
методики расчета кол-ва товара тупо не знаю ))
все зависит от посещаемости, от выкладки товара и т.п. Коротко - доставка раз в неделю. Опытным путем выясняешь, сколько товара продается за неделю. Столько и заказываешь )). Привозят новый товар - расчитываешься за старый ( уже проданный - фактически не закупаешь, а только отдаешь деньги за проданный, прибыль "остается" ).
Товар продается в течении недели - на эти деньги можно закупать что-то самому ( например консервы или подс.масло - доставка дорогая) и рассчитываться за другой товар. Закупается по тому же принципу - чтобы к ледующей закупке он заканчивался.
Аренда сама по себе предусматривает регулярные ( ежемесячные ) крупные выплаты.Само собой она окупается, но обычно она составляет не менее половины прибыли. Это невыгодно и ежемесячные, регулярные потери крупных средств очень влияет на оборот. Но это тоже зависит от расположения.
методики расчета кол-ва товара тупо не знаю ))
все зависит от посещаемости, от выкладки товара и т.п. Коротко - доставка раз в неделю. Опытным путем выясняешь, сколько товара продается за неделю. Столько и заказываешь )). Привозят новый товар - расчитываешься за старый ( уже проданный - фактически не закупаешь, а только отдаешь деньги за проданный, прибыль "остается" ).
Товар продается в течении недели - на эти деньги можно закупать что-то самому ( например консервы или подс.масло - доставка дорогая) и рассчитываться за другой товар. Закупается по тому же принципу - чтобы к ледующей закупке он заканчивался.
Аренда сама по себе предусматривает регулярные ( ежемесячные ) крупные выплаты.Само собой она окупается, но обычно она составляет не менее половины прибыли. Это невыгодно и ежемесячные, регулярные потери крупных средств очень влияет на оборот. Но это тоже зависит от расположения.
Далее по снижению - аренда земли от Горкомзема не изменилась. Коммуналка повысилась где-то в 1.5 раза. Предпосылок для снижения аренды нет, если только арендодатель умерить свои аппетиты. Но к этому тоже предпосылок нет. Магазин - не офис, и если он работает в настоящих условиях ( а для нас условия - это падение спроса абслоютно на все продукты, кроме молока, хлеба и крупы на фоне резко подорожавшей коммуналки), то и снижать аренду причин нет. Максимум что можно ожидать - она не будет увеличиваться. Некоторое время.
ТОП 5
1
2
3