iopera
member
Предлагаю задавать вопросы на тему государственных закупок - практика, законодательство, коррупция и пр. Готов отвечать по мере возможности.
Был объявлен тендер (котировки) муниципальным образованием г. Обь.
- сделать футболки, бейсболки с символикой города ко дню города
- сделать мусорные баки (20 шт).
Знакомые просчитывали тендеры.
Так вот получается: установлена максимальная цена котировки, которая равна себестоимости покупки футболок/бейсболок, а по м/бакам - максимальная цена = цене металла.
Все "левые" участники тендера отвалили сразу же.
Вопрос: как и за счет чего ("свой") победитель тендера получает прибыль?
- сделать футболки, бейсболки с символикой города ко дню города
- сделать мусорные баки (20 шт).
Знакомые просчитывали тендеры.
Так вот получается: установлена максимальная цена котировки, которая равна себестоимости покупки футболок/бейсболок, а по м/бакам - максимальная цена = цене металла.
Все "левые" участники тендера отвалили сразу же.
Вопрос: как и за счет чего ("свой") победитель тендера получает прибыль?
Засчет грамотно составденного договора, в котором предусмотренны доп. услуги или повышение цены.....
Как вариант, качество ниже плинтуса.
в центре ограждение поставили. Через год полимерка отлетела, а конструкция разваливается на глазах.
Деньги на ветер!
И нафига?!
в центре ограждение поставили. Через год полимерка отлетела, а конструкция разваливается на глазах.
Деньги на ветер!
И нафига?!
Так договор уже приложен к котировке, в котором написано, что цена окончательная и изменению не подлежит.
Как чел, имеющий гигантский опыт участия в госзакупках, поясню. За счёт того, что втюхивается:
неликвид,
восстановленное б/у
откровенное говно.
неликвид,
восстановленное б/у
откровенное говно.
Так договор уже приложен к котировке, в котором написано, что цена окончательная и изменению не подлежит.есть возможность изменения цены на 30% от суммы договора... вроде предусмотрено в такого рода договорах. хотя... нужно смотреть и уточнять. ну и конечно что по договору одно, а в процессе может доп услуги вылезти, там до опред суммы можно без проведения аукциона.
Сейчас читают
А нафига столько камер? на Немеровича-Ватутина.
5356
71
СМУ-3 - Ул. Беловежская (стр)
273441
1000
Билеты срочно!
636755
342
А вы посмотрите протоколы проведенных аукционов хотя бы на облзаказе. Насколько там реальные цены контрактов???А желающих оч много!!!
Вопрос:
объявляется котировка на поставку офисной бумаги, техники и т.д. в налоговую инспекцию ...
два поставщика называют свою цену:
1. - 100 руб./шт НДС не предусмотрен
2. - 106,20 руб./шт, в т.ч. НДС 18%
Кто выиграет эту заявку?
1-й ? т.к. ц него цена ниже
2-й ? т.к. у него цена 90 руб./шт, + 16,20 руб. - это НДС, который бюджет опять же через налоговую инспекцию получит.
объявляется котировка на поставку офисной бумаги, техники и т.д. в налоговую инспекцию ...
два поставщика называют свою цену:
1. - 100 руб./шт НДС не предусмотрен
2. - 106,20 руб./шт, в т.ч. НДС 18%
Кто выиграет эту заявку?
1-й ? т.к. ц него цена ниже
2-й ? т.к. у него цена 90 руб./шт, + 16,20 руб. - это НДС, который бюджет опять же через налоговую инспекцию получит.
Ну ведь в объявлении о котировке/конкурсных условиях четко написано. Мы ведь не можем предскахать что там именно написано. Госструктурам приходится четко следовать инструкциям, поэтому даже если прописано без ссылок на ндс - они на такую логику не смогут обратить внимания.
В котировке написано указать цену:
Таблица, в ней столбцы: наименование товара, количество, Цена за ед., в том числе НДС.
Т.е. нет такого текста, что без НДС не заключаем сделки. Но в таблице указан НДС.
Таблица, в ней столбцы: наименование товара, количество, Цена за ед., в том числе НДС.
Т.е. нет такого текста, что без НДС не заключаем сделки. Но в таблице указан НДС.
один тендер "продают" за другой.
вроде сделай этот за 1 копейку, а
потом мы тебя как хорошего, стабильного
поставщика продвинем дальше-выиграешь при сопоставимых
условиях тенедер на 1000 копеек.
а попав в "систему" начинаются уже другие
условия оплаты и тендероучастия:
процент посреднику, откат, услуга...
------------------------------------------------------
мнения редакции не совпадают с мнениями
вроде сделай этот за 1 копейку, а
потом мы тебя как хорошего, стабильного
поставщика продвинем дальше-выиграешь при сопоставимых
условиях тенедер на 1000 копеек.
а попав в "систему" начинаются уже другие
условия оплаты и тендероучастия:
процент посреднику, откат, услуга...
------------------------------------------------------
мнения редакции не совпадают с мнениями
.......................................................Возможно у кого-то "залежались" эти футболки или металл остался (достался по бартеру) и т.д.
Вопрос: как и за счет чего ("свой") победитель тендера получает прибыль?
Был объявлен тендер (котировки) муниципальным образованием г. Обь.Обычно в подобных случаях прибыль получается при наличии заинтересованных лиц с обеих сторон. 2 основных варианта. Либо поставка чего-то по заниженной цене нужна для приобретения положительной истории выполнения муниципальных заказов, чтобы затем победить в более крупном тедере с нормальными ценами. Либо выигрывает уже ненужное юрлицо, которое обналичивает деньги, делит их с заинтересованным человеком от заказчика, а поставляет лежалый неликвид или вообще ничего не поставляет реально; это принимается, а потом быстро "приходит в негодность" и списывается...
- сделать футболки, бейсболки с символикой города ко дню города
- сделать мусорные баки (20 шт).
Знакомые просчитывали тендеры.
Так вот получается: установлена максимальная цена котировки, которая равна себестоимости покупки футболок/бейсболок, а по м/бакам - максимальная цена = цене металла.
Все "левые" участники тендера отвалили сразу же.
Вопрос: как и за счет чего ("свой") победитель тендера получает прибыль?
т.е. получается что футболок купить должны были меньше, а по бумагам показать что передали на день города - сколько заказывали.
Н-н-д-а-а.
Тут задумаешься... а надо ли быть честным...?
Н-н-д-а-а.
Тут задумаешься... а надо ли быть честным...?
Тут задумаешься... а надо ли быть честным...?У честных подобных вопросов не возникает.
по поводу максимально цены уже правльно написали ... что перекрывают один договор другим
по поводу величения цены по котировкам нельзя!
вообще честно говоря при наличии на складе металла и футболок - залежавшегося товара спихнуть его по меньшей цене но обернуть деньги тоже не плохая идея
по поводу величения цены по котировкам нельзя!
вообще честно говоря при наличии на складе металла и футболок - залежавшегося товара спихнуть его по меньшей цене но обернуть деньги тоже не плохая идея
снижение себестоимости, потеря качества, футболки и баки одноразовые.
я вот котировки по ОСАГО читал...
а там как? цена на ОСАГО везде одинаковая
а там как? цена на ОСАГО везде одинаковая
Предлагаю задавать вопросыа это правда, что с тендеров необходимо давать коррупционерам так называемые откаты?
а это правда, что с тендеров необходимо давать коррупционерам так называемые откаты?если говорить отдельно о коррупционерах, то через них без отката пробиться очень сложно. естественно это чревато риском для обеих сторон, но на практике, чем больше заложена в тендер прибыль, тем вероятнее проведут "своего" поставщика.
если же говорить о госзакупках в целом, то для большого процента тендеров откаты не требуются
а зачем вам это? от нечего делать? или скрытая реклама?
Скорее всего это можно расценивать как рекламу предоставляемых услуг (загляните в профиль ТС, там есть ссылка на сайт фирмы, которая занимается предоставлением услуг, связанных с госзакупками)
но на практике, чем больше заложена в тендер прибыль, тем вероятнее проведут "своего" поставщикаНе факт. Бывает что денег в бюджете на текущий год нет, а работу сделать надо (например, крышу в школе отремонтировать), вот и закладывают побольше, чтобы заинтересовать потенциального подрядчика выполнить работу 100% за свои деньги, а расчет, например, запланирован в следующем году.
а зачем вам это? от нечего делать? или скрытая реклама?Поднимая тему в таком виде хочется в частности: (а) поделиться с людьми приобретенными навыками, (б) расширить список известных проблем с которыми местные компании сталкиваются в данной области, (в) послушать мнения других форумчан имеющих подобный опыт.
SergeyAnsk
experienced
А есть на этом форуме специалисты способные квалифицированно сопровождать участие в государственных тендерах по НСК, НСО и РФ??
Если есть пишите мне в личку - есть работа!
Если есть пишите мне в личку - есть работа!
Игорь_Борисов
guru
эх...к сожалению, зачастую в тендерах все сводится к более низкой цене, но если вдруг ваши организаторы тендера смотрят на более широкие аспекты, можем содействовать разработкой фото-видео презентаций, выгодно представляющих товар / компанию / персон и т.д., порой, это помогает выиграть на впечатлениях...
При том условии - что Вы уникальны (сложно составить конкуренцию - именно не по цене), работать умеете и не ленитесь, и, соответственно, удобны для Заказчика... Проверенно собственным опытом и не раз.
SergeyAnsk
experienced
но если вдруг ваши организаторы тендера смотрят на более широкие аспекты, можем содействовать разработкой фото-видео презентаций, выгодно представляющих товар / компанию / персон и т.д., порой, это помогает выиграть на впечатлениях...спасибо за предложение! при необходимости обязательно обратимся, но я имел участие в тендерах ввиду в качестве исполнителя и под "сопровождением" - скажем так, "административный ресурс" по размещению документов...вы понимаете о чем я...)
iopera
member
я имел участие в тендерах ввиду в качестве исполнителя и под "сопровождением" - скажем так, "административный ресурс" по размещению документов...вы понимаете о чем я...)По поводу административных ресурсов и лоббирования. Такая услуга, конечно, очень востребована, и некоторые компании пытаются зайти «сверху», через как можно более высокое руководство. Другие поставщики идут «снизу» – демпингуя на тендерах, при этом честно заходят к заказчику и уже во время исполнения контракта договариваются о дополнительных работах, готовят следующие закупки «под себя». По некоторым закупкам лоббирование бывает вообще не актуально.
Из практики наличие дружественных связей «наверху» в мэрии, областной администрации и т.п. облегчает получение госзаказа, но не гарантирует успеха. На уровнях пониже многим конкретным конкурсным комиссиям не раз «прилетало» в виде отмены закупок и штрафов через ФАС и арбитраж, или еще хуже в виде показательных дел по борьбе с коррупцией и они осторожничают в плане явного проведения подставных закупок. Так что если вы идете этим путем, то очень желательно хорошо разбираться в законодательстве и быть готовым отстаивать свою «победу» в ФАСе или арбитраже – одним откатом дело может не обойтись.
Если говорить о федеральщиках, то у них централизованное лоббирование еще сильнее затруднено, т.к. у большинства руководство в Москве и связи и влияния зачастую весьма запутаны. Поэтому местные поставщики обычно ищут выход индивидуально на местное же руководство конкретного учреждения, а это фактически те же прямые продажи (естественно с властными особенностями).
возможно ли заключение мун. контракта ниже сибистоимость (ремонтные работы)? есть какая нибудь статья по этому поводу?
А это не с помощью ли таких контор, как ваша на конкурсах псевдоажиотаж устраивается, дабы за снятие с аукциона деньги содрать с тех, кто реально работать хочет?
В шею гнать таких помощников!!!
На сайтах по госзаказу все есть - и не нужно тут рассказывать про "лоббирование" - эти откаты львиной долей у вас в кармане и оседают.
В шею гнать таких помощников!!!
На сайтах по госзаказу все есть - и не нужно тут рассказывать про "лоббирование" - эти откаты львиной долей у вас в кармане и оседают.
возможно ли заключение мун. контракта ниже сибистоимость (ремонтные работы)? есть какая нибудь статья по этому поводу?Заключение муниципального контракта по ставке ниже себестоимости законодательством о госзакупках не запрещено. И если поставщик желает и способен выполнить работы себе в убыток, миниципальный заказчик ему мешать не будет, а будет требовать исполнения обязательств в соответствии с контрактом.
Но надо иметь в виду, что явный демпинг законодательством запрещен, см. статья 7, №135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того если такой контракт приведет к банкротству поставщика, начинают действовать соответствующие нормы законодательства, связанные с ответственностью руководства и учредителей за преднамеренное банкротство организации. Соответствующие статьи в законодательстве об акционерных обществах, об ООО, статья 173. Лжепредпринимательство УК РФ и пр.
если знаете, подскажите пожалуйста: суть тендера некое изделие. в описании заказчика указаны размеры, по логике вещей,они были приняты за габаритные. изделие изготовилось по ним. при приёмке (когда заказчик увидел своими глазами)оказывается, что изделие "маленькое" и не соответствует госту. а в описании он "имел ввиду" внутренние размеры. Принимать отказывается. кто прав - не прав? что делать?
Соответствующие статьи в законодательстве об акционерных обществах, об ООО, статья 173. Лжепредпринимательство УК РФ и пр.какие прочие?
Георгич
activist
А есть на этом форуме специалисты способные квалифицированно сопровождать участие в государственных тендерах по НСК, НСО и РФ??Написал в ЛС
Если есть пишите мне в личку - есть работа!
SergeyAnsk
experienced
Ответил) вопросом ответил-прошу ответить на вопрос ответом
если знаете, подскажите пожалуйста: суть тендера некое изделие. в описании заказчика указаны размеры, по логике вещей,они были приняты за габаритные. изделие изготовилось по ним. при приёмке (когда заказчик увидел своими глазами)оказывается, что изделие "маленькое" и не соответствует госту. а в описании он "имел ввиду" внутренние размеры. Принимать отказывается. кто прав - не прав? что делать?В вашем случае нужно внимательно изучить все документы – в первую очередь контракт со спецификацией (ТЗ), документацию закупки, вашу заявку на участие в закупке, протоколы. Если было требование соответствия ГОСТу, а изделие ему не соответствует, то скорее всего придется за свой счет исправлять работу. Если же есть возможность обосновать на основании чего размеры в спецификации (ТЗ) были приняты за внешние (возможно такая интерпретация следует из действующих нормативных актов для данной группы продукции), то следует договариваться о компенсации заказчиком исправления продукции или понуждать его к приемке и оплате товара в соответствии со ст. 525, ст. 513 ГК РФ.
Для спорных моментов – выдержка из ГК РФ. Статья 431. Толкование договора.
«При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.»
Статья 196. УК РФ.Соответствующие статьи в законодательстве об акционерных обществах, об ООО, статья 173. Лжепредпринимательство УК РФ и пр.какие прочие?
п.2. Статья 14.12. АПК РФ
duremar
veteran
а с какой группой товара работаете опвт есть но категория товара...
Предлагаю задавать вопросы на тему государственных закупок - практика, законодательство, коррупция и пр. Готов отвечать по мере возможности.Это правда, что компания может обанкротиться от участия в гос. тендере. Там же предоплаты нету, а если вложить всю оборотку в тендер и ждать потом 2-3 квартала когда тебе заплатят, то за это время можно обанкротиться. Лично знаю одну небольшую строительную компанию, которая так чуть не разорилась.
бывает и такое.
сам попадал, спасибо одному доброму человеку (ныне покойному - вечная память...) - занял 2 ляма на месяц - а дальше перекрутились и с заказчика получили сполна (тоже не без участия добрых людей)
сам попадал, спасибо одному доброму человеку (ныне покойному - вечная память...) - занял 2 ляма на месяц - а дальше перекрутились и с заказчика получили сполна (тоже не без участия добрых людей)
Это правда, что компания может обанкротиться от участия в гос. тендере. Там же предоплаты нету, а если вложить всю оборотку в тендер и ждать потом 2-3 квартала когда тебе заплатят, то за это время можно обанкротиться. Лично знаю одну небольшую строительную компанию, которая так чуть не разорилась.Любая компания может обанкротиться от различных причин, и не важно, где она работает – на коммерческом рынке, на рынке госзаказа или и там и там. Все зависит от квалификации и опыта работы компании в соответствующей отрасли.
Участвуя в тендере всегда нужно обращать внимание на условия оплаты, на которые вы соглашаетесь, подписывая государственный или муниципальный контракт, а также учитывать сезонные факторы поступления бюджетных средств госзаказчику. Обычно после сбора налогов, а также в конце года (по причине спешного освоения годовых лимитов) бюджетные средства перечисляются активнее. Соответственно по контрактам заключенным в начале года риск задержки платежа обычно выше, но все зависит от госзаказчика – многие имеют и внебюджетные доходы и рассчитываются своевременно.
По поводу предоплаты. В основной массе бюджетные учреждения могут давать предоплту не более 30% от стоимости контракта (в пределах годовых лимитов), но по некоторым видам товаров/работ/услуг разрешена предоплата до 100% (список зависит от региона). Также часто приемлемым условием оплаты является поэтапный расчет за выполненные работы/услуги.
Другой особенностью влияющей на задержку платежей, которую всегда нужно учитывать, является высокая степень формализма (бюрократии) у госзаказчиков – т.е. особенно по сложным работам могут возникать задержки с согласование условий работы, принятием работ/товаров/услуг, передачей документов на оплату.
Но, несмотря на перечисленные особенности, у госзаказчиков есть и более приятное отличие от коммерческих организаций – то, что госучреждения не исчезают в никуда, а т.к. к ним применимы все те, же правовые нормы, то при должном исполнении контракта задолженность практически всегда можно взыскать в судебном порядке. Таким образом, увеличение риска задержек оплаты здесь компенсируется снижением риска безвозвратной потери денег.
PalychForever2
veteran
Подскажите, с какого времени исчесляется срок в 10 дней для решения о внесении в РНП - с даты написания Заказчиком протокола об отказе в заключении контракта или с момента получения данного протокола ФАСом и/или Исполнителем? Возможно ли досрочное решение о внесении в РНП, т.е. до истечения десятидневного срока?
В каких случаях назначается комиссия по рассмотрению дела о занесении в РНП? Основанием является Протокол от Заказчика. А как влияетс объяснительная Исполнителя о невозможности заключения контракта? Какими документами, приказами или актами регламентировано создание и необходимость такой комиссии по разборам полетов в УФАС?
Заранее благодарю!
_________________
В каких случаях назначается комиссия по рассмотрению дела о занесении в РНП? Основанием является Протокол от Заказчика. А как влияетс объяснительная Исполнителя о невозможности заключения контракта? Какими документами, приказами или актами регламентировано создание и необходимость такой комиссии по разборам полетов в УФАС?
Заранее благодарю!
_________________
iopera
member
Подскажите, с какого времени исчесляется срок в 10 дней для решения о внесении в РНП - с даты написания Заказчиком протокола об отказе в заключении контракта или с момента получения данного протокола ФАСом и/или Исполнителем? Возможно ли досрочное решение о внесении в РНП, т.е. до истечения десятидневного срока?Госзаказчик оформляет протокол по истечении сроков предусмотренных соответствующими статьями Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", либо при получении от поставщика уведомления об отказе заключить контракт, либо при расторжении контракта (по вине поставщика) по решению суда. При этом госзаказчик обязан в течение трех-пяти рабочих дней направить такой протокол с другими предусмотренными законом сведениями в УФАС (см. часть 4, часть 5 статьи 19, №94-ФЗ).
В каких случаях назначается комиссия по рассмотрению дела о занесении в РНП? Основанием является Протокол от Заказчика. А как влияетс объяснительная Исполнителя о невозможности заключения контракта? Какими документами, приказами или актами регламентировано создание и необходимость такой комиссии по разборам полетов в УФАС?
При наличии документов однозначно подтверждающих уклонение поставщика от заключения контракта (уведомление от поставщика об отказе заключения контракта, решение суда о расторжении контракта) УФАС в течение трех рабочих дней считая со дня поступления заявления от госзаказичка вносит данные о поставщике в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП).
Если такие документы не были предоставлены госзаказчиком, то УФАС обязан провести проверку корректности процедуры размещения заказа и наличия оснований для внесения поставщика в РНП в течении 10 рабочих дней с момента получения соответствующих сведений от госзаказчика (что предусматривается частью 8 статьи 19 №94-ФЗ, дублируется статьей 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 №292). При этом объяснительная поставщика, если она принимается УФАС к рассмотрению, может сыграть дополнительную роль при определении правоты/неправоты госзаказчика.
Порядок такой проверки установлен Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках".
Относительно содержательной части проверки вот выдержка из одного из постановлений Федерального Арбитражного Суда на данную тему: «[…] при проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказов, когда не представлено документов, однозначно подтверждающих отказ, подлежат выяснению такие факты, как: соответствие условий проекта условиям конкурсной документации, заявке участника размещения заказа; надлежащее и своевременное направление заказчиком контракта поставщику; соответствие заявки участника требованиям, установленным конкурсной документацией, извещением о запросе котировок; получение проекта контракта; соблюдение сроков представления подписанного контракта заказчику; факт заключения контракта по данному заказу; иные обстоятельства.»
После завершения проверки УФАС размещает сведения в РНП в течение трех рабочих дней с момента установки факта уклонения от заключения контракта.
НПП
Руководитель УФАС России по Новосибирской области Сергей Гаврилов заявил, что "в 2010 году, в связи с переходом на электронные аукционы, особое внимание УФАС будет привлечено к обслуживающему персоналу сайтов госзакупок. «Будет дополнительная работа, связанная с администраторами электронных площадок, чтобы они не «сдавали» информацию и корректно себя вели».
Вот меня, например, эта информация как-то настораживает, т.к. уже на начальном этапе внедрения электронных торгов руководитель регионального УФАС косвенно, но признает что схема изначально коррупционная.
А для участников торгов теперь, вообще, все будет в темную происходить, что еще печальней.
Интересно Ваше мнение по поводу нововведения.
Руководитель УФАС России по Новосибирской области Сергей Гаврилов заявил, что "в 2010 году, в связи с переходом на электронные аукционы, особое внимание УФАС будет привлечено к обслуживающему персоналу сайтов госзакупок. «Будет дополнительная работа, связанная с администраторами электронных площадок, чтобы они не «сдавали» информацию и корректно себя вели».
Вот меня, например, эта информация как-то настораживает, т.к. уже на начальном этапе внедрения электронных торгов руководитель регионального УФАС косвенно, но признает что схема изначально коррупционная.
А для участников торгов теперь, вообще, все будет в темную происходить, что еще печальней.
Интересно Ваше мнение по поводу нововведения.
ТОП 5
1
3
4