На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Формирование товарных наборов
2794
19
indoor
member
Прошу совета у знающих людей. Вопрос в следующем: насколько легитимной является деятельность по формированию и реализации подарочных товарных наборов?
Например: берем детскую книжку-раскраску, DVD-диск, набор фломастеров и мягкую игрушку. Все это тематически выдержано (по мотивам одного мультфильма, например). Красиво пакуем весь набор в целофан. Получаем подарочный набор, который и реализуем через розничную сеть. Или через интернет.
Так вот вопрос: какие тут могут быть подводные камни, проблемы, с точки зрения соблюдения авторских прав, сертификации и пр.? Ведь каждый товар в наборе произведен разными компаниями, к каждому товару применяются различные меры сертификации и лицензирования? Насколько в общем эта деятельность вообще легитимна?
Например: берем детскую книжку-раскраску, DVD-диск, набор фломастеров и мягкую игрушку. Все это тематически выдержано (по мотивам одного мультфильма, например). Красиво пакуем весь набор в целофан. Получаем подарочный набор, который и реализуем через розничную сеть. Или через интернет.
Так вот вопрос: какие тут могут быть подводные камни, проблемы, с точки зрения соблюдения авторских прав, сертификации и пр.? Ведь каждый товар в наборе произведен разными компаниями, к каждому товару применяются различные меры сертификации и лицензирования? Насколько в общем эта деятельность вообще легитимна?
Неужели ни у кого небыло подобного опыта?
Может кто своими предположениями поделится?
Может кто своими предположениями поделится?
Не вижу в этом ничего нелегитимного. Подлежащий сертификации товар для формирования наборов Вы будете закупать с сертификатами, соответственно, они у вас будут. В чем проблема-то?
Проблема может возникнуть со стороны производителя например - насколько ему понравится такое "соседство" в составе набора?
И еще нюанс - если к примеру вам в торговой точке продали несколько наименований товаров и красиво их упаковали - это одно. А в случае реализации наборов через розничные сети весь набор будет представлять собой товарную единицу, Которой например нужно будет присваивать отдельный штрих-код. И в случае, если в составе набора окажется несертифицированный (контрафактный и пр. и пр.) товар, то весь набор будет считаться несертифицированным (контрафактным). Хотя другие товары в составе набора будут иметь все необходимые документы.
Вот. Немного сумбурно, но мысль я думаю понятна
Как в такой ситуации поступать тогда?
Вот. Немного сумбурно, но мысль я думаю понятна

Как в такой ситуации поступать тогда?
Соседство на одной полке ничем не отличается от соседства в одном пакете.
Как в такой ситуации поступать тогда?Не покупать несертифицированный товар.
Сейчас читают
Утеплитель пеноизол (юнипор)
54465
63
Аренда квартир (часть 24)
195377
1000
Ганя & Co., нужна помощь в прокорме (часть 4)
37021
226
Ну спасибо на добром слове. Вы меня успокоили

Можно, теперь я побеспокою?
ФЗ О защите прав потребителей
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
...
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

ФЗ О защите прав потребителей
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
...
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
александр99
guru
Набор это и будет товар- как единица.
Вы же в магазине не требуете из набора пироженных продать вам только корзинки, и не навязывать оставшиеся в коробке трубочки и т.д.
А ведь тот набор то же собрали из разных пирожин (единиц товара), которые можно так же приобрести отдельно. Я не прав?
Вы же в магазине не требуете из набора пироженных продать вам только корзинки, и не навязывать оставшиеся в коробке трубочки и т.д.

Такое уже есть, причем упаковка тоже выдержана в едином стиле с наполнением.
Алексий
экспериментатор
Прав.
Но.
Набор пирожных, сформированный производителем, поступил в магазин как единица товара, как неделимое целое.
И продаваться он может и должен именно как набор.
Единица товара по товарно-сопроводительным документам пришла - единица выставлена на продажу.
Нет проблем и если поступившие как отдельные товарные позиции, типа упомянутого варианта берем детскую книжку-раскраску, DVD-диск, набор фломастеров и мягкую игрушку продаются в наборе, при условии, что пусть на задворках географии магазина в единичном экземпляре, но всё это выставлено в продажу индивидуально, причём по цене суммарно соответствующей цене набора.
Имхо, именно так следует трактовать ст. 16 п. 2 ЗоЗПП, юристы, поправьте меня, если я не прав.
Но.
Набор пирожных, сформированный производителем, поступил в магазин как единица товара, как неделимое целое.
И продаваться он может и должен именно как набор.
Единица товара по товарно-сопроводительным документам пришла - единица выставлена на продажу.
Нет проблем и если поступившие как отдельные товарные позиции, типа упомянутого варианта берем детскую книжку-раскраску, DVD-диск, набор фломастеров и мягкую игрушку продаются в наборе, при условии, что пусть на задворках географии магазина в единичном экземпляре, но всё это выставлено в продажу индивидуально, причём по цене суммарно соответствующей цене набора.
Имхо, именно так следует трактовать ст. 16 п. 2 ЗоЗПП, юристы, поправьте меня, если я не прав.
Игорь_Борисов
guru
наверное ответ зависит от 2 факторов, а именно от ваших целей:
1. если Вы это хотите делать ради продвижения мультфильмов, то тут ессно, прямой путь копирования "голливудско-диснеевского" опыта...когда лицензии на производство сувенирки и других бренд-идентификаторов фильма не тех или иных условиях выдаются агентам или производителям этих товаров и до выхода и после ....и именно только под этот будущий бренд фильма.
2. если Вы это хотите делать ради, грубо говоря заработков и у вас есть выбор, что продавать и какие подарочные наборы формировать, то мне кажется, что с учетом уже вышесказанного участниками - этот маркетинговый инструмент "создание сборников" ведь и нашел массовое применение в маркетинге именно как ...."ликвидация товарных излишков", "неликвидов" и т.д., поэтому есть маленькая такая наводочка - "неликвиды" ведь у каждого магазина уникальны, так как напрямую связаны с чутьем товароведов....и всякого рода бренд-манагеров и т.д. кто отвечает за ассортиментную политику, а чутье энто у всех разное ...так может быть не пытаться продавать унифицированный подарочный набор во все магазины ......а приходить к каждому с персонифицированным уникальным предложением - суть которого проста как божий день:
Мы ликвидируем Ваши неликвиды!
Поэтому будем работать именно с вашим скопившимся товаром (который уже на прилавках / складах) и не продается и из него будем формировать "подарочные набор"!
Если товар уже на прилавках - вы ограждаете себя от претензий по контрафактам....за них отвечает магаз - та как он их уже купил / реализует.
Как же быть с тем, что написал Frankenstein - а тоже есть простой вариант - если Вы работаете не унифицированно, а с каждым магазом...то имеете полное право пользоваться таким инструментом, как
"privat label" - то есть создание "марок продавца" (сети)....
ессно, что согласования с производителями потребуются, но если товар не продается под собственной маркой, то есть, существуют проблемы в вопсприятии, в брендинге - то у производителя появляется вероятность продавать его по "privat label" и он будет двумя руками за! - ибо "кризис", перепроизводство и т.д., естественно мы не говорим о мировых брендах, только Россия, Новосибирск... этот инструмент у нас используется мало...ввиду недостатока креативу в сетях...если кто-то придет со стороны и назовет себя агентством ....и будет этим грамотно заниматься, мне кажется, есть все шансы и занять свою нишу и иметь рентабельность и потенциал превращения в серьезное торгово-маркетинговую структуру
1. если Вы это хотите делать ради продвижения мультфильмов, то тут ессно, прямой путь копирования "голливудско-диснеевского" опыта...когда лицензии на производство сувенирки и других бренд-идентификаторов фильма не тех или иных условиях выдаются агентам или производителям этих товаров и до выхода и после ....и именно только под этот будущий бренд фильма.
2. если Вы это хотите делать ради, грубо говоря заработков и у вас есть выбор, что продавать и какие подарочные наборы формировать, то мне кажется, что с учетом уже вышесказанного участниками - этот маркетинговый инструмент "создание сборников" ведь и нашел массовое применение в маркетинге именно как ...."ликвидация товарных излишков", "неликвидов" и т.д., поэтому есть маленькая такая наводочка - "неликвиды" ведь у каждого магазина уникальны, так как напрямую связаны с чутьем товароведов....и всякого рода бренд-манагеров и т.д. кто отвечает за ассортиментную политику, а чутье энто у всех разное ...так может быть не пытаться продавать унифицированный подарочный набор во все магазины ......а приходить к каждому с персонифицированным уникальным предложением - суть которого проста как божий день:
Мы ликвидируем Ваши неликвиды!
Поэтому будем работать именно с вашим скопившимся товаром (который уже на прилавках / складах) и не продается и из него будем формировать "подарочные набор"!
Если товар уже на прилавках - вы ограждаете себя от претензий по контрафактам....за них отвечает магаз - та как он их уже купил / реализует.
Как же быть с тем, что написал Frankenstein - а тоже есть простой вариант - если Вы работаете не унифицированно, а с каждым магазом...то имеете полное право пользоваться таким инструментом, как
"privat label" - то есть создание "марок продавца" (сети)....
ессно, что согласования с производителями потребуются, но если товар не продается под собственной маркой, то есть, существуют проблемы в вопсприятии, в брендинге - то у производителя появляется вероятность продавать его по "privat label" и он будет двумя руками за! - ибо "кризис", перепроизводство и т.д., естественно мы не говорим о мировых брендах, только Россия, Новосибирск... этот инструмент у нас используется мало...ввиду недостатока креативу в сетях...если кто-то придет со стороны и назовет себя агентством ....и будет этим грамотно заниматься, мне кажется, есть все шансы и занять свою нишу и иметь рентабельность и потенциал превращения в серьезное торгово-маркетинговую структуру

sapromaster
guru
Попробуйте пойти от обратного - формировать наборы под конкретные пожелания конкретного заказчика.
Ведь и Dr. Frankenstein прав, и более того, вопрос навязывания второго продукта не только с точки зрения закона сомнителен. Ведь вам надо угадать, чтобы всё содержимое соотвествовало вкусам покупателя. Архинепростая задача.
А если будете под заказ ему выдавать набор (например, через интернет-магазин) - другое дело.
Но и здесь хорошо бы дополнительные "фишки" придумать, например на упаковочных материалах - ленточках, целофане, коробке ... наносить инициалы или другую инфу под данного конкретного заказчика.
Такое им точно понравится. Индивидуальный подход - самое то.
Ведь и Dr. Frankenstein прав, и более того, вопрос навязывания второго продукта не только с точки зрения закона сомнителен. Ведь вам надо угадать, чтобы всё содержимое соотвествовало вкусам покупателя. Архинепростая задача.
А если будете под заказ ему выдавать набор (например, через интернет-магазин) - другое дело.
Но и здесь хорошо бы дополнительные "фишки" придумать, например на упаковочных материалах - ленточках, целофане, коробке ... наносить инициалы или другую инфу под данного конкретного заказчика.
Такое им точно понравится. Индивидуальный подход - самое то.
Игорь_Борисов
guru
и более того, вопрос навязывания второго продукта не только с точки зрения закона сомнителен.ну есть ведь и такие штуки как "товары-дополнители"....ну скажем, как делает "Gillette"- бритва и крем для бритья в придачу - все равно ведь это может покупаться и по отдельности, а может и в одном наборе и будет выглядеть логично - пэтому....надо просто думать....проявлять креатив...искать возможности логичного "укрупнения" товарных единиц.

александр99
guru
Набор пирожных, сформированный производителем, поступил в магазин как единица товара, как неделимое целое.НУ так я понял автор и хочер САМ формировать эти наборы и сдавать их в магазины на продажу.
И продаваться он может и должен именно как набор.
sapromaster
guru
Да как то уж это скучно, жилетт с кремами ...
Вообще не понимаю тех людей (но это - личное, тёмная сторона души...или как говорят "имхо"), кто может дарить кому то "расходники".
Подарок должен волновать, цеплять душу, умилять, вызывать улыбку, интерес, удивление, радость ... да и потом хотя бы несколько лет радовать глаз.
А расходники .... фи!
Тогда уж туалетной бумаги рулонов пять + офисную к ней (снегурочку) и плюс к ним же пивасика пару бутылок
Вообще не понимаю тех людей (но это - личное, тёмная сторона души...или как говорят "имхо"), кто может дарить кому то "расходники".
Подарок должен волновать, цеплять душу, умилять, вызывать улыбку, интерес, удивление, радость ... да и потом хотя бы несколько лет радовать глаз.
А расходники .... фи!
Тогда уж туалетной бумаги рулонов пять + офисную к ней (снегурочку) и плюс к ним же пивасика пару бутылок

Игорь_Борисов
guru
ну...это все-таки уже дело "вкуса" покупателя, а не "этики" продавца, в таких подарках все-таки ничего "не этичного" нету и "эффекта навязывания" тоже не видать (рядом продаются по отдельности)...а человек с прогрессом становится ленив ....если за него формируют подарки ...кто-то и согласится 

indoor
member
Спасибо всем за мнения! Очень интересно и познавательно!
У меня собственно главный вопрос остался - вопрос юридической чистоты данной операции. Насколько законно с точки зрения соблюдения авторских и прочих прав включение товара в качестве составной единицы в состав другого товара? Нужно ли испрашивать на это разрешение у производителей товаров?

У меня собственно главный вопрос остался - вопрос юридической чистоты данной операции. Насколько законно с точки зрения соблюдения авторских и прочих прав включение товара в качестве составной единицы в состав другого товара? Нужно ли испрашивать на это разрешение у производителей товаров?
sapromaster
guru
Прямо таки озадачили Вы...
А где же Вы их найдёте, производителей то...??
Точнее, как же Вы их достанете?
Здесь ведь только дилеры/дистрибьюторы, да и до тех не всегда достучишься через ресепшены всякие ...
=============
Кроме того, а не проще ли исходить из простого правила "разрешено всё то, что не запрещено" ?
А завтра они будут и места свои на полках жёстко оговаривать ... с этим хочу рядом, с этим не хочу...
Конечно, мерчендайзинг никто не отменял, но если производителям и так приходится платить за вход в розницу, особенно сетям, то о каких претензиях с их стороны можно говорить? Продаётся товар, и то хорошо...
А где же Вы их найдёте, производителей то...??
Точнее, как же Вы их достанете?
Здесь ведь только дилеры/дистрибьюторы, да и до тех не всегда достучишься через ресепшены всякие ...
=============
Кроме того, а не проще ли исходить из простого правила "разрешено всё то, что не запрещено" ?
А завтра они будут и места свои на полках жёстко оговаривать ... с этим хочу рядом, с этим не хочу...
Конечно, мерчендайзинг никто не отменял, но если производителям и так приходится платить за вход в розницу, особенно сетям, то о каких претензиях с их стороны можно говорить? Продаётся товар, и то хорошо...
ТОП 5
1
3